Аннотация: Баздырева И. В. "Увидеть Мензоберранзан и умереть"
Десерт "Эммануэль"
На написание сего очерка меня сподвигла смелость автора. В произведении, наряду с фэнтази присутствует эротика. Чтобы написать именно эротику, а не порнографию, на мой взгляд, необходимо чётко знать границы. Когда ты читаешь, и у тебя дух захватывает, или глаза на лоб лезут, или ты испытываешь эстетическое удовольствие - это эротика. Когда из чувств одна брезгливость или безразличие - это порнография. Хотя тоже зависит от предпочтений читателя. Но для меня все так, как и написала выше.
В прочитанном произведении очень понравилась сцена с вином и стриптизом. Действительно чувствуется сила женщины в её слабости, а не тупое раздевание с заигрыванием. Этот момент прописан достаточно хорошо. Понравилось и то, что ГГ не бросилась на шею первому попавшемуся симпатичному мужчине. Даже не смотря на сцену при первой встрече наедине, она остается здравомыслящей.
Не понравилась сцена с насилием. Причем не из-за того, что насилие (оно вполне имеет право на бытие), а из-за некоторого момента. Представьте себе: ну скрутили по рукам и ногам, ну бросили на какой-то столик (почему именно стол так и не поняла, кровати мало?), но зачем же головой об стену? Нет, я понимаю, что наплыв чувств, понимаю, что без принуждения нельзя было помочь, но этот момент испортил все впечатления от сцены. Читала с квадратными глазами и тут... стало жутко смешно. Это был явный перебор, на мой непритязательный взгляд.
Далее есть некоторые непонятные моменты, но их думаю автор поправит.
Очень хотелось бы плюсом отметить сцену сражения-пари. Получилась очень живой, как на телеэкране видела.
Из минусов - главы про монастырь. Само построение сюжета интересно и как говорится "в тему". Поражает отсутствие у ГГ чувств, связанных с прошлыми событиями. Как будто их не было вообще, а книга начала писаться только с 14 главы. На самом деле в этот момент можно отделить первую часть произведения. Тем более, что главы обычно не такие уж и маленькие. В общем, порадовало тихое отдохновение девушки в стенах монастыря, работа в лечебнице и на хорах, история с ведьмой. И все же не хватило мне рефлексии героини по поводу произошедших с ней событий. Не дает забыть, что ты читаешь все то же произведение только цель - найти волшебника.
Хотелось бы отметить такой момент. Упоминание Дзирта в неотредактированном тексте портит все впечатление. Я понимаю, что Дорган его клон так сказать, но тут это начинает видется больше фанфиком, чем самостоятельным произведением. Достаточно присутствия Мензоберранзана - города дроу и других моментов (по Роберту Сальваторе).
На самом деле книга еще не закончена и не отредактирована. Возможно в дальнейшем автором будет что-то переписано, переиграно и пересмотрены некоторые позиции. Есть несколько ляпов, которые можно убрать не нарушая целостности картины, но это уже мелочи.
По просьбе автора:
1. С происхождением героини, которое она выдумывает для спутников (уже писала о нем, обещали исправить)
2. В первых главах, не помню где есть один момент, который показался немного "режущим". О прикосновениях Ники. Совсем не прикасаться - это слишком. На мой взгляд у Доргана чересчур сильная реакция на нее. Как-то звучит очень пафосно, наиграно. Да, я согласна, прикосновения любимой женщины (а особенно для дроу, никогда не смевших любить) очень возбуждающи, но не думаю, что на столько. Ведь далее они спокойно спят бок о бок и что? Где та реакция? Не говорю, что надо поубавить страсти, но как-то это поаккуратней описать. Мне же как раз и нравится произведение, что оно выдержано местами в эротическом жанре. (Ответ автора: По поводу сильной реакции: разбужен "вулкан" чувственности с которым ГГ. сам не знает, что делать. У эльфов нет понятия "медовый месяц", но для ГГ. это именно он - у него голова идет кругом. Конечно, Ника психует из-за этого, не веря в искренность его чувств, она видит только чувственность, понимая,какой это прорыв для мужч.-эльфов. А там где они спят вместе, после того как отмахались от "присосок", то тут не до любви. Отоспаться бы. В пещере он вообще уходит от нее подальше. Скорее всего, смущает, то, как все это описано, но я перечитаю и уберу все "вульгарности".)
3. Мне вот интересно, героиня прыгает с обрыва, убегая от Доргана и оборотня, а потом так радуется, когда они приходят спасти ее от Балахона. Если я совершила такой поступок (прыжок), то я должна была ооооооочень испугаться. Теперь ситуация: ночь, Балахон пытается прорваться ко мне, моя защита ломается. Вдруг я вижу тех, кто меня в прошлый раз так напугал, кто угрожал моей жизни (по моему мнению, естественно). Какова первая реакция? Уж явно не облегчение, что пришла помощь. У меня бы инфаркт был, если честно. Мало мне Балахона, так еще и другие враги добить решили. Если нужно, чтобы героиня воспринимала это помощью, то надо как-то обставить ее появление. Или... Как я и говорила, она должна дойти сама, в мыслях, до того, что Дорган не желал ей зла. А ни того, ни другого не было. (Ответ автора: По 3)замечанию. Она не испугалась, нет. Она, Оль, потеряла веру. Помните "островок веры... мысли птицы". Потом в случае с Балахоном: там был не Дорган и К, а Хиллор и еще двое неизвестных, не только Дорган.Ну и потом к тому времени Ника уже кое-что поняла "лицом к лицу..." Поэтому я удалила эльфа.Она д.б. состояться, а то Дор. только и делает, что водит ее на помочах. )
Как и говорила пока парочка. Если честно, то нужно перечитать первые главы. Помню, что замечала что-то, но уже не помню. Просто читаю несколько произведений сразу, поэтому и не запомнились.