Древний Старец : другие произведения.

Москали И Майдановцы 4. Жестокость

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    К чему среднестатистический человек больше склонен - к состраданию или к жестокости, альтруизму или эгоизму? Общество развивается по принципам гуманного сотрудничества и взаимопомощи или эгоистического соперничества?

  <>Репортажи с мест событий военно-гражданского конфликта в Украине изобиловали сообщениями о проявлении жестокости по отношению к мирному населению, по отношению к плененным. Любая война сопровождается гибелью мирного населения гораздо в больших пропорциях, чем непосредственные участники, но в такой несуразной войне еще в больших масштабах. Здесь воют между собой бывшие соседи, сослуживцы, однокашники, даже родственники. Но не только между собой, а калечат и убивают людей и детей не причастных к политическому противостоянию.
  <>В этой связи возникают общие вопросы психического склада людей и влияние идеологии. К чему среднестатистический человек больше склонен - к состраданию или к жестокости, альтруизму или эгоизму? Отсюда и глобальный вопрос - куда стремиться человечество к гуманному сотрудничеству или взаимному истреблению? О чем свидетельствует история?
  
  <><><>ЖЕСТОКАЯ ИСТОРИЯ
  
  <>Вся история человечества состоит из непрерывных войн, отрядов и армий, специально организованных для жестокого истребления друг друга. Несколько примеров из этой бесконечной книги убиенных.
  <>Военный гений Наполеона распорядился казнить жителей испанских деревень, рядом с которыми партизаны убили кого-то из его солдат. Его бойцы вырезали египетские племена и разбрасывали отрезанные головы на площади Каира. При осаде Яффо Наполеон пообещал жизнь гарнизону в случае сдачи в плен, после же сдачи пленных по его приказу перестреляли, перекололи штыками и утопили в море. Аналогичная участь постигла неаполитанский гарнизон. Для россиян Генералиссимус Суворов является военным гением, для поляков он изверг, жестоко подавивший восставший за независимость народ.
  <>В гражданской войне Севера с Югом в США генералы проводили разминирование пленными, загоняя их на минные поля, в этом способе они не одиноки. Завоевание колонистами Америки происходило с жестоким истреблением индейцев бактериологическими средствами, уничтожение бизонов для лишения индейцев пищевой базы.
  <>Период российской Социалистической Революции и последующей гражданской войны изобилует примерами жестокости. 'Из трёх внуков тоже ни одного не осталось Страшное лицо Гражданской войны... Сколько злобы и ненависти скопилось в народе, что не хватило и 70 лет, чтобы вытравить эти чувства из себя... Сталина виним за репрессии, а своей вины за гибель соотечественников никто признавать не спешит...' (Н. Панов).
  <>Вот Аркадий Гайдар для многих Великий детский писатель и Герой Гражданской войны, лично расстреливавший крестьян Хакасии. А сколько таких 'гайдаров'? Революции нужно продовольствие, ресурсы и Ленин санкционировал с саботажниками не церемониться. Крестьян травил газами и первый маршал СССР Тухаческий. С ним тоже жестоко поступали на допросе, когда стал 'английским шпионом' и 'врагом народа'. Чекисты пригрозили, что если он не подпишет себе обвинительную, то при нем солдаты будут насиловать его малолетнюю дочь, и он сдался. Троцкий приказывал с пленными белогвардейцами не возиться, а расстреливать. Все революции начинают с борьбы с будто бы кровавым режимом за свободу, а заканчивают еще более кровавым.
  <>О жестокости в мировых войнах написано море исторических и творческих трактатов, небольшой штрих.
  <> 'Ему пришлось на себе испытать издевательства рядовых охранников лагеря, неоднократные зуботычины от вражеских солдат. Он должен был стоять во время этих РАЗВЛЕЧЕНИЙ венгров по стойке смирно и терпеть издевательства'.
  <>'Дочь гауптштумфюрера Зеленски, врача концлагеря Заксенхаузен, тоже рассказывала, какой её отец был добрый, замечательный, как он её любил, как лечил кошечек и собачек с голубями, а то, что он тысячи людей обрёк на муки и смерть, специально заражая их гангреной, препарируя живых людей, так это у него РАБОТА БЫЛА ТАКАЯ'.
  <>Там где ступала нога человека, там разгорались конфликты. Там где разгорались конфликты, проявлялось жестокое отношение 'к братьям и сестрам'. 'Только люди с удовольствием убиваю друг друга в жестоких войнах' (Р. Докинз). Именно 'с удовольствием', и жестокие убийства возводятся в ранг доблести и геройства, порой являются способом развлечения. Героев воспевают, награждают, ставят памятники, сочиняют поэтические вымыслы, жестокости снимают в фильмах, показывают на видео - любуемся. И все это для того - 'а чтобы не повторилось'. Но оно повторяется с рождением человека? Но при этом рядом всегда находится 'сострадание и любовь'.
  
  <><><>ОСВЯЩЕННАЯ ЖЕСТОКОСТЬ
  
  <>О жестокостях исторических кумиров, приложивших руку к созданию государства Российского повествует Исааков М. Ю (Самиздат.ру). в статье 'О Святых'. Коротко извлечем из этой статьи два самых популярных персонажа.
  <>КНЯЗЬ ВЛАДИМИР-СВЯТОЙ сын Святослава Игоревича и ключницы княгини Ольги (956 г. -- 15.07.1015 г.), с 11.06.978 г. Великий князь Киевский. Канонизирован за то, что в 988 году крестил Русь. Святослав побочного сына признал, рос он при дворе, считался княжичем, но неполноценным. В 970 году Разбогатевший на торговле Новгород для поднятия своего статуса настойчиво просил себе князя. Великий князь был не против, но видимо, решил, что и побочного сына достаточно для этого 'медвежьего угла'. Святослав в 972 году погиб в очередном бою, уже Великий князь Ярополк послал в Новгород дружину для усмирения брата, поскольку слухи доходили о его своевольстве. Владимир, поняв, что силы неравны, махнул через границу в Норвегию, собрал там боевую дружину и двинул ее на Киев. По пути, войско взяло Полоцк. Княжившего там варяжского князя Рогволда, равно как и его сыновей зарезали самым зверским образом, а дочь, княжну Рогнеду Владимир изнасиловал. Уже, будучи Новгородским князем, он сватался к Рогнеде, но гордая княжна отказала.
  <>Утвердившись в Киеве Великим князем, нашёл всех, кто его в детстве обижал, со всеми жестоко разобрался. Ярополк согласился сдаться под гарантии личной безопасности, Владимир пообещав, приказал брата зарезать.
  <>Вот как описывает деяния "Повесть временных лет": 'Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц'.
  <>Укрепившись Великим князем в Киеве Владимир стал угрожать самой Византийской Империи. Ко времени крещения он взял Византийский Корсунь-Херсонес. И императоры учитывая внутренние распри предложили Владимиру брачный союз. Великий князь получил в жены принцессу Анну, сестру императоров Василия II и Константина VIII. В обмен на крещение всея Руси. Эпохальное событие свершилось, хотя нужно было прибегать опять к насилию.
  <>АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (30.05.1221 г. - 14.11.1263г.), князь Новгородский в 1236-40гг. и в 1241-52гг. Великий князь Владимирский в 1252-63гг. Канонизирован на Московском соборе 1547 года, как благоверный князь.
  <>В 1240 году шведы попытались захватить часть обширных, пустующих новгородских земель. Шведская флотилия, войдя в Неву из Балтики где войско численностью до 2 500 бойцов высадилось и разбило лагерь. Князь Александр имел до 1000 бойцов 15.07.1240 года, неожиданно напал на шведов, заставил панически убраться на свои корабли. Победу обеспечила хорошая разведка лазутчиков, внезапность и удаль бойцов, беспечность шведов, и полководческие способности князя.
  <>В 1241 году Силы Ливонского ордена вторглись в Новгородскую землю, к этому времени захватили Псков и Копорье. Новгородцы призвали князя Александра, уже именуемого Невским, для защиты земель и 05.04.1242 года состоялось сражение, получившее название 'Ледовое побоище'. В этом побоище участвовало не более 4-х тысяч воинов с каждой стороны. В результате убито четыреста немцев, включая двадцать рыцарей, пленено пятьдесят немцев, включая шесть рыцарей, о потерях в войске Александра сведений нет.
  <>Отметим, что при Невской битве князю было 19 лет, а при Ледовом побоище 21 год. И князем его называли из вежливости, за заслуги, он нигде не княжил, а был фактически воеводой, НАНИМАЛСЯ при случае с дружиной. Селили такую дружину за пределами города, во избежание заманчивых мыслей. На княжение Александр был посажен Батыем в 1252 г. Великим князем во Владимире, где до него княжил его брат Андрей. До Хана слухи дошли, что Андрей затевает сопротивление татарскому нашествию. Для усмирения был послан отряд и князь Владимирский в союзе с братом, Ярославом Тверским был разбит.
  <>Александр Невский братьев не только не поддержал, но и был служителем Орды. В 1257 году Великий князь новгородский Александр Ярославич вознамерился и новгородцев татарской данью обложить, но новгородцы во главе со старшим сыном Александра князем Василием сильно возмутились. новгородский князь подавил волнения силой, причём, крайне жестоко. "Овому носа урезаша, а иному очи выимаша" - сообщает летописец. Напомним, что Батыево нашествие состоялось в 1238 году.
  <>К ОСВЯЩЕННОЙ ЖЕСТОКОСТИ следует добавить библейских ЦАРЯ ДАВИДА и его сына ЦАРЯ ЦАРЕЙ СОЛОМОНА. Исторические сюжеты святого князя Владимира и Царя Соломона схожи, тем, что оба были 'побочными' детьми своего царственного родителя. Как повествует библия, царь Давид имел 200 законных жен и 300 наложниц, как-то после напряженных гаремных стараний он вышел на плоскую крышу своего дворца вдохнуть утреннего воздуха и приметил вдали на берегу моря изящный женский стан. У него что-то где-то екнуло, и он приказал доставить ее в опочивальню. Проведя неделю в экстазе бурной любви с первого взгляда, ему пришло осознание и он, наконец-то, спросил кто ты. Дама призналась, что ее зовут Вирфавия жена прославленного его военачальника, который осадил очередной город язычников, дабы утвердить веру единого Бога. Тогда Давид приказал своему типа военному министру послать этого прославленного типа генерала в самую гущу врагов в разведку. И вскоре героя славили и оплакивали во всех синагогах Иудеи и Израиля.
  <>Через некоторое время у любимой Вирфавии случился выкидыш. Убитый горем царь рвал на себе волосы и утопал в слезах. Но его пророк (министр идеологии) Нафань надоумил, что это наказание от тяжкого греха и надо петь молитвы покаяния. И Давид с Вирфавией денно и нощно перед зачатием просили у Бога прощения. В экстазе неземной любви Давида посещало вдохновение, и он сочинил во славу Божию 50 псалмов, которые мы повторяем до сих пор. И Бог их наградил сыном Соломоном. Но Соломон не сразу после смерти царственного родителя стал царем царей, ему предстояло перебить немало братьев и сестер дабы не претендовали на престол. Затем обложить тройной десятиной подданных, чтобы продолжить еще мощнее истребление язычников. Так что верьте, молитесь и все у вас получиться.
  <>Автор (Исааков) 'О святых' порицает церковь и князей за их жестокие грехи и предлагает освящать замученных малолетних детей. Но церковь исходит из необходимости патриотических примеров, образцов борьбы за веру и отечество, а не безгрешных кумиров не найдешь. Все дети умирают мученически, их много, они еще не нагрешили, но и образцов борьбы за веру не совершили, и все новорожденные от природы грешники. Святой Великий князь Владимир уже за то, что окрестил Русь, снял с себя все грехи. По мнению церкви и историков Александр Невский остановил крестоносцев от католизации русского севера и достоин за это канонизации.
  <>Первое, чем хочется поделиться с читателем, так это то, что НЕЛЬЗЯ ОЦЕНИВАТЬ ИСТОРИЮ С ПОЗИЦИИ ГУМАНИЗМА, не только историю прошлую, но историю нынешнюю и будущую. Не можем мы оценивать плохо или хорошо поступали наши предки. История тогда будет реальной, когда будет сообщать, как поступали люди и почему они так поступали. Даже в наших рассуждениях о Боге почти всегда присутствует антибог - сатана. Этой двойственностью, добром и злом, эгоизмом и пацифизмом наполнен каждый. Второе - у каждого человека, человеческой общности свое понимания добра и зла. Если в общих рассуждениях понимание добра и зла может быть согласованным, то в конкретных проявлениях это понимание расходится до противоположного. Третье - общество развивается по законам эгоизма, так как в основе общественного прогресса лежит соперничество за конкурентное превосходство во всех человеческих движениях, выстраивание индивидов в иерархическую соподчиненность и накопление материальных средств иерархами.
  
  <><><>В БЫТУ И КОЛЛЕКТИВЕ
  
  <>Домашняя, семейная жестокость, родителя к ребенку, ребенка к родителю, в отношениях с окружающими людьми. Жестокость на дорогах в транспорте. Кто-то кому-то на ногу наступил и разгорается жестокий конфликт, не говоря уже о конфликте интересов, экономической жестокости. При этом не будем отрицать о массовом проявлении человеколюбия, доброты и взаимопомощи.
  <>Кулачные и гладиаторские бои в прошлом, бои 'без правил' в настоящем также свидетельствуют о природном стремление к проявлению жестокости. Но здесь спортивные зрелища с соблюдением минимальных правил во избежание трагических исходов. Договорные и не договорные драки футбольных фанатов, или договорные бои без правил еще более свидетельствуют о ЖЕСТОКОСЕРДНОЙ СТРАСТИ. Жестокость как способ выражения своего величия. Но в то же время и зрители, и участники жестоких схваток не лишены сострадания, милосердии, самоотверженности, духовного возвышения. В этот перечень жестоких страстей нелишне добавить карнавалы 'дьяволистов', которые демонстрируют 'любовь к отвратительным персонажам и вещам'.
  <> 'Но вот сейчас - это просто тихий ужас. Одна корпоративная этика чего стоит. Это не смей, это не моги, знай свое место и не чирикай, иначе... Кто работает, и не таким уж большим начальником, и, как говорится, не "бизнесмен", тот все прекрасно знает и ощущает на своей шкуре. Можно сказать, что начальство гнобит по черному, так сказать, самая настоящая "черная" эксплуатация, и отношение к простому рабочему люду почти, что на уровне презрения'.
  <>'С 75-го служил в экспедиционной части на Севере-Белое. Дедовщина была и очень жуткая. Но это зависело только от офицеров. На Земле Франца-Иосифа наш летеха держал роту в кулаке, любые формы дедовщины пресекал на корню, кулаком. А в части (Росляково) все водители и, офисный планктон, были азеры и даги, чача и подарки на командиров лились рекой. Все начальство отдыхало на Каспии. А в казарме был мрак, избивали и издевались деды вместе с сержантами. На точках было еще хуже. А из еды была только сухая картошка в жест. банках выпуска 62 года (срок хранения 12 мес.)
  <>А на заставе (мыс Цып-Наволок, Рыбачий) про дедовщину никто не знал, и кормили отлично, сам ел неоднократно' (Дроздов А. Ф.).
  <>Вот вам коррупция на самом нижнем уровне. Все любят приятные отношения, а они подтверждаются подарками и угощениями. Подарками коррупционеры штампуются с детских лет. Есть и положительные моменты, 'зависящие от начальства', но и от сложившихся традиций и активности широкой публики.
  <>'К сожалению, в России жизнь людей ничего не стоит, и спалить дом посреди ночи - раз плюнуть. Часто выжигают сразу несколько рядом стоящих домов в неделю; на 'совершенно случайно' это явно не похоже, даже если включить больную фантазию. Поджигатели, бывает, подпирают снаружи двери подъездов, для того, чтобы люди не имели возможность спастись. Нет человека - нет проблем! Не нужно будет погорельцам предоставлять квартиры - и такое, не могу назвать иное слово как зверство, практикуется поджигателями'.
  <>'И, уж, конечно, быт - это протекающие крыши и потолки, запах канализации в подъезде и недостаточно тёплые батареи отопления. Одним словом, быт - полная противоположность всему светлому и возвышенному'. Экономический садизм в сопровождении с благотворительностью.
  
  <><><>РЕПОРТАЖИ С МЕСТ СОБЫТИЙ
  
  <> 'Вчера бывшие уголовники и босота получили от ментов оружие и ходят по городу стреляют в сторонников Майдана. И мы будем бороться. До конца. До тех пор, пока на всех уровнях управления не произойдут ценностные изменения в сознании людей'. А 'ценностные изменения в сознании людей' могут произойти только под дулов автоиата.
  <> 'Мы запустили маховик гнева такой силы, что теперь невозможно остановить. С обеих сторон гибнут люди, и каждая сторона стремится к мести. Этот маховик захватывает нас в свои обороты и начинает перемалывать'.
  <>'Парнишка лет 17, спускаясь по ступенькам, не добежал до оцепления метров 5-6, когда его настигли и стали наносить удары руками, ногами и короткими дубинками. Второй был уже в метре от милиционеров, он, как мне показалось, пытался даже схватиться за кого-то из них, но его оттащили и продолжали избивать, хотя голова его была уже в крови... Через несколько минут толпа расступилась пропуская их с милиционером к выходу... Здесь же стоял с разбитой головой и один из демонстрантов, которому уже оказывали помощь. А за углом, оцепенев, сидел, как я понял, оглушённый разрывом свето-шумовой гранаты лейтенант милиции, которому вызывали скорую помощь.
  <>'Немного порассуждав, они потребовали у города выкуп. Даже цену указали - тридцать тысяч долларов. И обещали памятник снести, если горожане не выплатят в течение трех дней'. В этой фразе обозначен легкий переход от протестных настроений, от страстной борьбы за светлое будущее к корыстным побуждениям. Это не только можно отнести к вклинившимся в революционные массы криминальные элементы, но в целом к конечному результату.
  <>'По-мо-ги-те!' 'Сдохни, тварь... Это не женщина, это сепаратистка'.
  <>'По словам медиков, у них диагностированы закрытые черепно-мозговые травмы, переломы, ушибы и отравления неизвестными веществами. Телеканалы с радостью транслируют все безобразия, и говорят, что какие-то неизвестные люди что-то штурмуют. Дикторы телевидения мило улыбаются зрителям'.
  <>'Практически все возвращаются с переломанными рёбрами, руками, ногами, вырванными зубами. Без побоев нет ни одного. Только к моменту обмена их начинают лечить. Один парень получил 8 пулевых ранений. Его даже в больнице избивали, засовывали пальцы в раны. Зубы выдёргивают плоскогубцами. Бьют в места ранений. Пытают шилом, колют... Людей пытают порохом, электроѓшоком, клеймят, засовывают паяльник в рот. Содержат в железных контейнерах без доступа воздуха'. (Ю. Казаков).
  <>'Треть из 200 моих бойцов убили свои' - последние минуты жизни полковника нацгвардии , убитого в спину своими'.
  <>Дополню только тем, что мой покойный сосед, тоже полковник в отставке, воевавший когда-то в Чечне, выражал основательное подозрение, что его ранил кто-то свой со спины. Склоки вооруженных людей взаимно опасны, и здесь жестокость.
  <>'Симон Вердиян, волонтёр, освоѓбождённый в сентябре 2014 г., сообщил: 'Я знаю случаи, когда людям сыпали порох на гениталии, клеймили горячим железом, расстреливали на глазах у других, отправляли на минное поле, вдавливали тракторными ковшами в землю, оставляли ночевать в ямах с трупами. Кормят пленных только водой и хлебом'.
  <>Какой раной для Украины оказался Майдан. Как на Украине появляется ненависть... Как эта страна учится воевать... Как она учится убивать... Как уходит эта мягкость, это неагрессивность... Как на её место приходит ненависть... И такая ненависть, которой Россия, я думаю, не знала еще ни от одного народа никогда за все время своего существования. Как, вслед за умением воевать и убивать на место добродушия и открытости приходят цинизм и безразличие. Когда люди начинают радоваться смертям противника... Когда украинцы радуются смертям русских солдат... Он же не просто людей убивает. Он же в людях убивает то доброе, что было в них'.
  <>Не столь опасна ненависть к России, как внешнему врагу, она пройдет, так как, например, ненависть к Германии. Ненависть к внешнему врагу может даже быть хорошим объединительным фактором. Но вот внутренние раздоры гораздо опаснее, примерами являются Молдавия, Грузия, Кавказ в целом, да и в Средней Азии в республиках не проявляется единодушие. То, что майдановцы подавили антимайдановцев не говорит о том, что обида унижения и физического подавления когда-нибудь не всплывет на поверхность. В этой связи вспоминается расправа со слонами в южной Африке. Слонов решили переселить в другую область. Для этого молодняк оставили, а остальных постреляли. Уже в третьем поколении слоны из этого стада относились враждебно к людям и нападали, гены помнят врагов выживания.
  <>Идеология и психология устрашения, идеология политического мщения возбуждается в любой войне с обеих воюющих сторон, но в случае с майданом бандеровщина официально принята за государственную идеологию. Можно представить Бандеру и бандеровщину как революционеров борющихся за независимость. Но эти революционеры боролись методом диверсий с польскими властями, а затем с советскими. Во время немецкой оккупации занимались карательными функциями с 'врагами Украины'. После освобождения от немецкой оккупации опять занялись диверсиями против советской власти и ей сочувствующих. Другими словами, в своей революционной деятельности Бандера занимался терроризмом и как бы его не пытались представить белого и пушистого 'бороцьбита за незалежность', по своей сути он террорист. В этой связи киевские власти более подходят по определение 'террористы', чем 'пророссийские боевики' в Донецке и Луганске, так как приняли идеологию террористов на государственном уровне, а 'пророссийские боевики' воюют фронтом, а не диверсиями.
  
  <><><>ЭКСПЕРИМЕНТЫ ЖЕСТОКОСТИ
  <>На Западе вошли в практику психологов исследования агрессии и жестокости в связи с потребностью фирм о выяснении причин конфликтов в коллективах и методики их уменьшения. Для исследований используется популярный эксперимент по 'системе Басса' 'учитель - ученик' с разными вариациями. Эксперимент заключается в том, что 'учитель' наказывает 'ученика' за сделанные ошибки, например, по изучению китайского языка. 'Учитель' выступает в роли испытуемого, как правило, приглашается 'с улицы'. В зависимости от цели 'ученик' также может быть приглашенным, а может быть помощником экспериментатора. Наказание осуществляется болезненным разрядом тока, взаправду, если 'ученик' приглашенный, в другом случае 'ученик' имитирует болезненность.
  <>'Учитель' может через стену не видеть 'ученика', а только его слышать, может наблюдать его страдания через стеклянную перегородку. По правилу эксперимента "учитель" увеличивал разряды мощности электричесѓкого тока за каждую ноѓвую ошибку. В случае, когда оба испытуемые приглашенные, они могут меняться ролями. При этом анализируется роль нравственных примеров и внушений. Предварительно экспериментатор может показать приглашенному учителю, как наказывать ученика. Если он 'наказывает' в щадящем режиме, то и 'учитель' наказывает в щадящем режиме, если в жестком - то и 'учитель' в жестком. Вариант, когда 'ученик' из группы экспериментаторов в ответ на оценки задирает 'учителя', обвиняя его в бестолковости, то 'учитель' сильно ожесточает наказание.
  <>Предварительные идеологические внушения 'учителю', что 'ученик' плохой парень или наоборот очень хороший значительно ужесточает или щадит режим наказания. В процедуре, когда 'учитель' с 'учеником' меняются ролями, не всегда обмениваются щадящими режимами наказания, а стараются друг друга 'ущипнуть', как следует. В подавляющем большинстве случаев 'учитель' жестоко относится к своему 'ученику', как бы наслаждаясь его страданиями. Заметим, что усиление или ослабление наказание зависит от идеологических внушений. Отсюда идея подавить инстинкт жестокости внушениями человеколюбия, но с инстинктами трудно бороться.
  
  <><><>БЛАГОЧЕСТИЕ НА БЕЗОБЛАЧНОМ НЕБОСВОДЕ
  
  <> 'Не слышно будет более насилия в земле твоей, грабежа и разрушения - в пределах твоих...'.
  <>'Устраняться противоречия между животным и духовным началом в человеке и осуществиться вековечные МЕЧТЫ народа об устроении жизни на своей земле на принципах правды и справедливости, равенства и взаимопомощи, духовного возвышения и совершенствования человеческой личности'.
  <>'Суть благоденствия человека на земле заключается в раскаянии, сострадании, милосердии, самоотверженности, что в совокупности называется Любовью. Миром правит не эгоизм, а Божественная Любовь. Мир любви не предполагает насилия'.
  <>'Мир преобразится, перестанет быть ареной малой и большой вражды, войн, голода и страданий, из мира для маленькой кучки элиты превратится в мир для всех - нужны лишь правильные условия'.
  <>'Условием истинной любви является самоотречение, стремление жить ради дорогого тебе человека и полное отсутствие корыстных побуждений, так и залогом подлинной свободы выступает именно способность относиться к окружающему миру как к своему дому, а не объекту покорения, а к людям - как к ближним, а не к существам, с которых можно 'поиметь пользу'.
  <>'Справедливость, в моём понимании, заключается, вовсе, не в распределении благ, а в духовности человеческой, выражаемой любовным, бережным отношением друг к другу, когда за благами не лезут через головы, а, напротив, стараются быть последними. Готов жить впроголодь, но в окружении порядочных, дружелюбных, милых сердцу людей'.
  <>'Похоронить политику силы в международных отношениях, общественным международным контролем. Диктатура закона, в основание которого будут положены конституционно закреплённые нормы Абсолютной этики, Универсальных принципов нравственности'.
  <>Блажен, кто верует!? Воспевание прекраснодушных стремлений, говорит о том, что они слабо выражены в человеческих отношениях. Естественное стремление организма к комфортному состоянию избегает чувств и мыслей о серой будничной реальности и воспроизводит различные мечты о блаженной, полной взаимной любви духовной жизни. Несмотря на всем известную истину, что блаженная жизнь бывает только в потустороннем мире, пытаемся преобразовать мир и устроить рай на Земле. И в процессе борьбы друг с другом за светлое будущее вместо вожделенного рая попадаем в собственный ад.
  <>'Что произошло с пацифистом, мечтавшем о мире и всеобщей любви? Этот пацифист сейчас, укрывшись за автомобилем, сжимал в руках обрезанный черенок от лопаты, со специально приделанной для кисти петелькой, в которую продевается кисть, чтоб не потерять в драке. Я понял, что смогу убить'.
  <>'Свобода и Равенство, Верность и Братство - прекрасные сказки для взрослых людей'.
  <>Благочестивая риторика действует эмоционально, так как отвечает ожиданиям хорошей жизни каждого, по этой причине такая риторика может быть идеологической бомбой в красивой оболочке. Пропаганда благочестия и прекраснодушия может носить деструктивный характер, когда в ней завуалирована борьба со злом и направлена на потенциальных носителей зла. Эгоизм, владея направленным поведением людей, должен придать своим идеям и действиям лоск добродетели, дружелюбия, совершенствования и прогресса. Поэтому тут все просто - кто кого обыграет на данном историческом отрезке. Кроме как крепить идеологическую оборону, другого варианта нет, а лучшая оборона это управление сознанием конкурента. Эти принципы наглядно продемонстрировал военно-политический конфликт в Украине.
  
  <><><>ВСЕ В ОДНОМ
  
  <>В ситуации, когда бомбят жилые кварталы, гибнут и получают увечья жители не причастные к войне, среди них дети - все общество с обеих сторон склонно к жестокости. Всеобщую склонность к насилию подтверждают информационный эфир и пресса насыщенные реальными и вымышленными сценами насилия и жестокости. У человека отсутствуют механизмы сдерживания удовлетворения инстинктов вообще, в том числе, и склонности к насилию и жестокости, видимо по нескольким причинам. Первая причина - мучительный эволюционный переход в человеческом поведении от инстинктов к разуму, интеллекту, признаки которого слабо наблюдаются. Вторая причина - взаимное истребление, как один из способов регулирования численности человеческой популяции обусловлена генетически. Кроме самого человека, у человека нет других врагов. Третьей причиной может быть СОПЕРНИЧЕСТВО ЗА ВЫЖИВАНИЕ и распространение в мировом пространстве именно своих генов, а для этого нужно сражаться с конкурентами 'не на жисть'.
  <>Сила идеологического внушения заключается в эмоциональном возбуждении инстинктов эгоизма и, прежде всего, в возбуждении ненависти ко всяческому злу В ЧЬЕМ-ЛИБО ЛИЦЕ. Идеология включает чувства сопереживания, родительский инстинкт, чувства непринятия зла и несправедливости, инстинкт самосохранения, когда мы ставим себя на место жертвы, а не насильника. Всем 'хочется быть в окружении порядочных, дружелюбных, милых сердцу людей', но для этого нужно истребить всех 'поборников зла'. Человек склонен к жестокости по своей природе, как и к состраданию, здесь роль идеологии, бытующего общественного мнения, воспитания.
  <>Проявления насилия и жестокости возбуждаются под воздействием соответствующей идеологии. Британский премьер обозвал сирийского президента 'мясником'. Деятель такого уровня не должен манипулировать своими эмоциями. А раз он выражает свое раздражение, то для влияния на публику. А далее такой стиль отношения тиражирует вся западная пресса. Приводятся ужасные снимки изуверств над детьми сирийскими властями и лично президентом. И такая идеология действует, работает сострадание. Люди ищут правды и справедливости, сострадают, негодуют, возбуждаются обидой и мщением. Здесь сострадание, милосердие, доброта, готовность к самопожертвованию в борьбе со злом в одном лице с агрессивностью и жестокостью. Отзывчивые и эмоционально возбудимые души едут сражаться за справедливость, за мир во всем мире, и ввязываются в жестокую драку, и убивают не только взрослых, а и детей.
  <>Проявления толерантности и сострадания, агрессии и жестокости, эгоизма и альтруизма идут бок о бок, чаще В ОДНОМ ЛИЦЕ. Боевик, террорист, воин жертвует собой не только из эгоистических побуждений, например, попасть прямо в рай или заработать денег, но вольно или невольно он еще и альтруист и гуманист, поскольку он готов жертвовать собой ради какой-то общности людей. Поэтому делить людей на эгоистов и альтруистов можно лишь условно, тем более строить на этих понятиях идеологию. В одном случае человек поступает эгоистически, а в другом альтруистически. А в общем случае всегда эгоистически, так как исходит из удовлетворения своего 'Я'.
  <>Майданная революция сама является примером насилия и жестокости. Но это явление возведено в ранг доблести и геройства, победившее ЗАЯВЛЕННОЕ ЗЛО. Еще до майданных событий Россия и русcкость были на гребне идеологической враждебности, этот гребень вспыхнул с новой силой во время майдана, особенно после 'аннексии' Крыма и 'пророссийских сепаратистов' на юго-востоке. Майдановцы сообщают, что по данным опроса более 70% украинцев считают Россию главным врагом нации. В то же время возросла сплоченность вокруг президента и правительства. Возрос патриотизм до готовности жертвовать собой во благо нации, возросла мобильность, организованность, взаимопомощь, благотворительность.
  <>Но надо признать, что не меньше и россиян считают врагом, правда, не главным, 'нацистскую' Украину. Ненависть и вражда быстро переходит во взаимность. Тем более в этом видят свою задачу политические и общественные деятели, СМИ. И для этого есть основания, так как война приносит много жертв. И образ врага сплачивает и мобилизует россиян, как и украинцев. Но вот фронтовая перестрелка приостановилась, и в риторике враждебности и жесткости нет острой необходимости. Переходим к процессу 'зализывания ран' и здесь нужна другая риторика и задача СМИ.
  <><><>? DS 7.11.2015
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"