Древний Старец : другие произведения.

Москали и майдановцы 8. Украинизация

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  <>Украинизация, русификация, американизация, европизация, онеметчивание - процессы, которые составляют основу становления или укрепления государственной идеологии, можно сказать, что являются ее стержнем. Задача этой идеологии сформировать или усилить чувство национальной гордости, патриотизма за ту или иную политическую общность к которой человек себя причисляет или его причисляет эта идеология. Проще говоря, украинец или американец, должен себя почувствовать завтра более украинцем или американцем чем сегодня. Не говоря уже о тех, которые еще вчера не чувствовали себя украинцем, или вообще не придавали своей национальности какое-либо значение.
  <>А для чего собственно прививать чувство идентичности? Для единства нации, конечно, особенно в данный политический момент. "И как один умрем в борьбе за это!" А "это" есть власть государства, которая вокруг себя объединяет народ. Основой объединения является наша психология. Чувство близости вызывает внешняя схожесть, манеры, землячество, но особенно схожесть представлений, идейность. Приятно встретить в отдаленных странах свою идентичность, земляка, еще приятнее единомышленника, единоверца. Что же входит в формирование идентичности, в данном варианте украинской?
  <> "В ближайшие годы, подчеркивает Ярослав Синица, именно на плечи волонтерских организаций ложится задание развивать проукраинское мышление на всей территории Донбасса".
  <> "Святослав Янко рассказывает о том, что украинской власти необходимо наращивать идеологическое присутствие в Луганской и Донецкой областях для формирования проукраинских взглядов среди простого населения".
  <>Из этих двух реплик очевидно, что есть "проукраинское мышление" и "проукраинский взгляд", в совокупности можно говорить об "украинском духе", куда входит много чего, в том числе и менталитет, психология украинца, "настоящего украинца". И этот украинский дух, мышление, взгляд, менталитет еще надо сформировать, развить, внедрить в сознание. Этот идеологический процесс украинизации беспрерывен, но особенно значим в период становления государства.
  <><><>Идея создания пантеона из сотни "Великих украинцев" возбудил дискуссию о критериях украинства, маркере украинца, а это отправной момент в украинизации. То, что в эту сотню при голосовании попал и И. Сталин, говорит о том, что сами критерии-маркеры в стадии создания. Нужно отметить, что в списке великих украинцев представителей Западной Украины большинство, а это означает, что украинство идет из Галиции.
  
  <><><>История вопроса
  
  <>Об украинизации написано и озвучено много текстов, особенно о советском периоде, свет и тень которого падает на нынешнее политико-идеологическое состояние в Украине, нынешнею украинизацию. Основная идеологическая полемика (война) идет между русофилами (москалями) и украинофилами (майдановцами). Позиция первых исходит из национальной политики советской (большевистской) власти. Не только из национальной политики в теории, но из идеологической практики политического момента завоевания этой власти до революции и в гражданской войне с белой гвардией, которая основывалась на "русском шовинизме". А цель партии большевиков и ее наследницы компартии привлечь на свою сторону угнетенные народы не только в Российской империи, но и за ее пределами. Ставилась задача ускорить экономическое и культурное развитие нерусских республик, ускоренным темпом готовились национальные кадры, которым предоставлялись всевозможные льготы и привилегии, проводилась дерусификация госаппарата, насаждались местные языки.
  <>Надо признать, что эта национальная политика последовательно осуществлялась до развала СССР. И то, что бывшие республики СССР стали самостоятельными государствами является ярким подтверждением политической последовательности советского руководства в национальном вопросе. Уже то, что были обозначены национально-территориальные границы автономий, вместо простого районирования является результатом национальной политики, для некоторых плачевным результатом.
  <>Национальная политика в Украине получила название украинизации или коренизации. Партийные и республиканские функционеры во главе с преданным соратником Сталина Кагановичем рьяно взялись за украинизацию, чем и вызваны нарекания и проклятия русофилов. "Украинский язык вводился методами насильственно-революционными и темпами стахановскими не только в школах и других учебных заведениях, но и в учреждениях и в быту".
  <>Позиция украинофилов состоит в отрицании роли национальной политики советского руководства в украинизации, которая якобы проводилась для направленных на работу в партийный и государственный аппарат по "комсомольским путевкам". "Большевики всячески стремились доказать, что главной целью новой национальной политики является содействие развитию культур и языков бывших угнетенных народов. Чтобы обеспечить себе благосклонное отношение местного населения, необходимо было придать партийным и государственным структурам УССР более национальный характер". Здесь признается участие москалей в украинизации хотя бы "для себя", но тут же напрочь отрицается.
  <> "Однако партийно-государственный аппарат, состоявший из неукраинской или русифицированной верхушки, активно противодействовал политике украинизации, всячески тормозил внедрение украинского языка, сворачивая на духовную ассимиляцию украинского народа, поставив под угрозу сам факт его дальнейшее существование". Факт тотальной украинизации признается, поскольку очевидны впечатляющие результаты, но она осуществлялась исключительно националистическими силами. Но эти националистические силы были в составе компартии, занимали те или иные государственные должности, непосредственно исполняли политику москалей.
  <> "Результаты украинизации 20-х гг. обеспечили небывалый подъем украинской культуры и науки. Важным направлением культурного строительства в это время стала ликвидация неграмотности населения. В 1926 году делопроизводство было уже на 65% переведено на украинский язык, на украинском издавалось 60% периодики. Доля коренной национальности среди членов КП(б)У в то же время увеличилась с 23 до 52%. В 1929 г. в УССР действовало 80% школ, свыше 60% техникумов и 30% институтов с украинским языком обучения".
  <>Вот эти впечатляющие результаты украинизации достигнуты конечно благодаря ленинской политике всяческого подъема "угнетенных народов", а не вопреки противодействию "русотяпов". Например, политика ликвидации безграмотности осуществлялась по всей стране, по аналогии с украинизацией процессы шли по всем автономиям СССР. Противодействие "русотяпов" не могло не быть, но оно было снизу а не сверху. Перестроиться учителю математики в школе или ВУЗе с русского на украинский не так-то просто, хотя под страхом увольнения.
  <>А сами успехи украинизации говорят о том, что до украинизации использовался русский язык наряду с украинским. В детских учреждениях, например, никто не обращал внимание на каком языке стишок читать. Насилие украинизации или русификации заключается в том, что переход с одного языка на другой осуществляется скоропостижно и под страхом "смерти", и не важно коренной это язык или нет.
  <>В наше майдановское время происходит то же самое, вот взгляд на события современника. "В нашей стране закрываются русскоязычные школы, большая часть телекомпаний переводится на украинский язык. Проходит попытка внедрить украинский язык во все сферы жизни общества. В садиках, школах, университетах вводятся, как обязательные предметы, украинский язык, история Украины, украинская литература. Учителя большинства школ обязаны преподавать свой предмет на украинском языке. Даже в больницах проводится переаттестация врачей, где основным критерием является знание врачебных терминов на украинском языке". Доктора даже обучают русскоговорящих пациентов родному языку.
  <>А другого ожидать не следует, это естественный политико-идеологический процесс становления государственности. А государство, как известно, это насилие над непокорными. Похоже, что в "оккупированных" территориях происходит аналогичный процесс русификации. Поэтому бахвальство: "Я спокойно разговариваю на русском и в Одессе и во Львове, и никто меня не бьет по морде" - не более чем милый идеологический выпад. Дети твои и внуки будут разговаривать только на украинском, такова воля Божья и мпйдановской власти.
  <>В 30-е годы начался процесс сворачивания украинизации, потому что: "Украинизация быстро дошла до пункта, когда национальный вопрос начал стимулировать политику самодеятельности Украины как государства". Сворачиваться по банальной причине - всякий царский сатрап хочет приобрести царскую власть, и неважно он присланный из центра или местный. Углубление украинизации приводит к развитию идеологии сепаратизма и национализма, и результат "на лице".
  <>Оказавшееся под рукой идеологическое наследие Бандеры и плеяды националистов как нельзя лучше подошла к текущему политическому моменту. Чтобы объединиться под флагом национализма и евроинтеграции, нужно обособиться враждебно отстраниться, удалиться, отречься от прошлого всего советского и всего российского. Тем более этому отстранению помогает жупел российской агрессии. Но при этом приходиться устраняться и от себя, от нации созидателя, нации грандиозных свершений. А грандиозные стройки совершались только в советскую бытность. Даже символ победы танк Т-34 нельзя упоминать, что производился на Украине, как и саму Отечественную войну которую приходиться интерпретировать с позиции благотворной немецкой оккупации.
  <>Если следовать бандеровщине, то народ Украины - это народ борец за самостийность, исповедующий диверсионные, террористические методы, и нет в этой идеологии народа ваятеля, созидателя. Тогда возникает тезис - вот интегрируемся в Европу, как начнем ваять хрустальные замки и ткать скатерти самобранки. Но это будет, если будет. А что писать в школьных учебниках, только ли "наши деды - шальные победы"? Тогда в стане умеренных майдановцев появляется тезис, что свершения науки и техники, строительство гигантских энергообъектов и предприятий тяжелой и сложной промышленности на территории Украины это результат усилий украинского народа вопреки антиукраинскому руководству москалей.
  
  <><><>О национальном языке
  
  <>Язык важный объединяющий нацию идеологический компонент, один из многих составляющих государственной и общественной идеологии, но он не является определяющим в идеологии национализма. Можно говорить на любом языке, и быть гордым за свою страну, свой народ. Но можно говорить на родном языке, но не выражать чувства гордости за страну, за народ - "у нас все плохо". "Майданные" и последующие события в Украине обострили полемику государственного языка. Если при режиме Януковича поднимался вопрос и придании русскому языку второго государственного, и в этом вопросе наметились какие-то подвижки, то новая майдановская власть своим постановлением (проектом) дала резкий отлуп таким подвижкам, и дала повод для идеологических распрей.
  <>Как правильно относиться к государственному языку? Надо разделять язык на разговорный и язык делопроизводства и научно-технической сферы, но еще есть язык культуры. Разговорный - это бытовой язык, а в быту могут быть различные отношения между говорящими, язык дает понять - "свой или чужой". Если в СССР государственным языком был русский, то делопроизводство должно быть на этом языке. Трудно себе представить, чтобы статистическая и другая отчетность была на разных языках, хотя есть примеры государственного двуязычия, например, в Канаде или Швейцарии. Точно также и технический язык, трудно представить, что при широкой производственной кооперации между территориями Российской империи и республиками СССР описание различных технических процессов и конструкций могло писаться на другом языке кроме русского. А это неподъемный пласт технической литературы, да есть ли смысл ее переводить на украинский.
  <>Если страна поставщик поставляет в страну заказчика оборудование, строит производственные участки и заводы, то она поставляет техническую документацию на языке страны заказчика. При этом язык технической документации оговаривается контрактом, на поставку и строительство. Львиная доля тяжелой и сложной технической продукции Украина поставляла в Россию, какой смысл переводить на украинский, а потом на русский. Свертывание торговли и возможный переход на европейские стандарты, решает проблему языка в пользу украинского за счет больших жертв. Такое положение и с научным языком, была тесная кооперация между академиями СССР и Украины, поэтому для ученых не было проблем, на каком языке писать.
  <>В принципе люди будут изучать тот язык, на котором можно зарабатывать на комфортную жизнь. "Да хоть на китайском или японском, лишь бы деньги платили". Если человек переезжает в другую страну, то он вынужден изучать и язык этой страны, так ему нужно там зарабатывать на жизнь. В период развала СССР хлынули зарубежные фирмы и товары, компьютерная техника, и массово был востребован английский язык. Поэтому майдановская власть создает условия, чтобы люди могли зарабатывать на украинском языке по аналогии с Прибалтикой. Хочешь получить должность сантехника сдай экзамен по латышскому или украинскому языку, иначе тебя люстрируют.
  <>"Пусть мне кто-то ответит: кто, как, почему и для чего сделал так, что я говорю по-русски с детства, хотя еще моя мама говорила с детства по-украински?" Ответ простой - мама этого автора, как и многие другие мамы и папы, хотели, что бы сын выучился на большого начальника и заседал в Кремле. Вряд ли какие-то мамы придавали и придают значение языку как национальному атрибуту. Обзаводятся национальными атрибутами, когда они помогают зарабатыванию на жизнь.
  <>Язык в культурной сфере: СМИ, газеты, журналы, литература, эстрада, театр, музыка. Сюда же следует отнести и общественные науки, включая историю, особенно политическую. Например, украинцы в США зарабатывают себе на жизнь на государственном языке страны, а поддерживают национальный язык через культурную сферу. Но с каждым поколением тяга к национальным истокам ослабевает, и потомки постепенно американизируются. В культурной сфере рождаются философские и политические фантазии, создается национальный язык и национальная история, и вообще все национальное. Здесь же рождаются и идеи сепаратизма, свободы, независимости, справедливости, угнетения народа и народного счастья. Вспомним, что в 1991 году в авангарде ельцинского переворота стояли журналисты, артисты, музыканты и прочая культурная интеллигенция. Но решающую роль в перевороте играет военная сила, а интеллигенция создает шумовую завесу.
  
  <><><>Национализм в укранизации
  
  <>Национализм - обостренное чувство национальной гордости, именно обостренное, болезненное, фанатичное. Национализм из чувства национальной гордости превращается в идеологию национальной исключительности (новая украинская исключительностьґ), чувство чувством, а массами движет идеология. Идеология национализма делит украинцев, евреев, американцев, немцев на настоящих и ненастоящих, правильных и неправильных. И роль националистической идеологии состоит в том, чтобы обосновать черты настоящих и ненастоящих украинцев, неправильные, ненастоящие назначаются врагами нации.
  <>Горбачев тоже из Украины, может и горд за Украину, но не националистически. Сталин грузин, возможно горд за солнечную Грузию, но гордость эта интернациональная. В Российской империи и СССР Украинцы составляли вторую по численности национальность. Каждый пятый в России выходец из областей Украины, в том числе и в нынешней российской Думе, по признанию некоторых делегатов. По идеологии тех же националистов, украинцы в России внесли значительный вклад в развитии всех отраслей деятельности. Но они не являются националистами, более того по трактовке некоторых националистов они приобрели черты "ватников" и прочей негативной русскости. В Израиле, например, настоящие евреи это иудеи, между настоящими и ненастоящими евреями и идет острейшая идеологическая полемика. В Украине, в условиях завоеванной на Майдане свободы слова такая полемика не допускается, поскольку создают условия для проникновения оппозиционной идеологии.
  <>Националистическая идеология характеризуется радикальными методами ее распространения и установления. Установление свободы, всеобщей любви и демократии, всяческих общественных идеалов можно добиться быстро и легко. Для этого идеологически и физически нейтрализовать "всякую нечисть", оппонентов национализма, попросту их истребить, создать зоны трудового перевоспитания (гулаги). Примером установления радикальными методами "счастья на земле" является ИГИЛ, да и сам майдан является примером "решительных действий". Все репрессивные режимы исповедуют радикальные методы установления порядка. И такие методы "борьбы со злом" поддерживает большая часть (можно сказать и большинство) населения. Пример "принуждения к культуре" во времена нацистской Германии, когда останавливался поезд, и безбилетников тут же выводят и расстреливают.
  <>Но в этот процесс "борьбы со злом" и установления "железного порядка" вклинивается и "зачистка" (люстрация) противников режима. При этом находится много исполнителей (наемников) радикальных и репрессивных методов. Психологии наемничества мы посвятили в статье "Наемник" этой же серии, но вот еще более смачно воспел психологию штурмовика ультра-с Дмитро Корчинский в книге "Война в толпе". Что привлекает, опять же молодежь, неустроенный солдатский быт и запах портянок? Конечно же, не только деньги, работа, принадлежность к надежным соратникам, но главным образом "власть силы и сила власти". Когда шагает строй, форма, оружие - сердце замирает, типа "идет солдат по городу, сверкают погоны и значки и девушки бросают взгляд". Как когда-то повторял мой близкий родственник: "В 16 лет коня, саблю и папаху и в своем звездном величии готов родную мать на куски порубить" Энергию сражения и риторику национализма (по меньшей мере - патриотизма) штурмовых отрядов умело используют политические силы. В Украине такие добровольческие штурмовые отряды сыграли очевидную роль в утверждении майданной власти, нового демократического порядка, приостановлении сепаратизма, внешней угрозы, идеологического плюрализма.
  
  <><><>Историческая память
  
  <>Одним из компонентов идеологии украинизации, формирования "проукраинского мышления" являются памятники, мемориалы, памятные доски, название городов, селений, улиц, площадей. Да и архитектура самих зданий, кварталов, площадей являются памятниками. Памятники - наиболее действенная идеологическая форма передачи представлений прошлых поколений поколениям настоящим и будущим. Поэтому всякая новая власть уделяет внимание мемориальной политике. Как только большевики утвердили свою власть, начали стирать память "царскую, буржуазную" и утверждать революционную героику, ставить памятники, барельефы и полотна вождям революционного пролетариата. В этом была необходимость формирования поколения с "ясным коммунистическим взором". Победа в Отечественной войне обязала ставить памятники в каждом селении погибшим за Родину.
  <>Но у новой майдановской власти противоположные представления о царском и советском прошлом. А главное имеется ясное понимание, что и как должно представлять младая поросль бандерят. Поэтому стереть с лица украинской земли и исторической памяти всю прошлую монументальность требует острая политическая ситуации, и уже на расчищенном пространстве: "Країна має знати iмена всiх своїх героїв. Ними мають називатись школи, вулицi, сквери i площi. На їх будинках мають висiти меморiальнi дошки. Вони мають бути бажаними гостями у школах i вузах".
  <>По закону "декоммунизации" (читаем и дерусификации) должно быть переименовано и заменено более 10000 объектов, но пока героев майдана и АТО не хватает для замены имен и памятников, даже если героизировать всех добровольцев радикальных формирований, и активных волонтеров. Да и будут ли сочетаться памятники Бандере, Шухевичу и другим пламенным революционерам с плеядой созидателей - Королевым, Амосовым, Поповичем, Патоном и многими другими?
  <>Если памятники устанавливаются для "передачи будущим поколениям своего мировоззрения и своего опыта обустройства общественной жизни", то какое мировоззрение и обустройство общественной жизни символизирует памятник "голодомору"? Скорее всего, такой памятник имеет целью обвинить прошлую, а больше обелить нынешнюю власть. Такой памятник указывает на виновников, и в этом его идеологическая экстремистская направленность. Говоря о виновниках нельзя сказать, что виноват сам народ, перекладывать вину на потерпевшего. Но любые насилия, репрессии, войны осуществляются с помощью народа, одна часть народа воюет против другой.
  <>Применительно к голодомору 1 946-47 годов - объездчик поля не присланный, а свой. Вряд ли он охранял колоски, когда не отмолоченные снопы лежали в бабках, и был соблазн оборвать колоски. Посылали, конечно, детей, от объездчика прятались в лесопосадке. Второй пример - на комори комирнык заставлял перед уходом снимать чоботы и высыпать ту горсть зерна, которая могла утолить голод и выжить. Он не присланный москалями, а свой родной, как и голова колгоспу, тоже не присланный по "комсомольским путевкам", своих "комсомольцев" и "коммунистов" хоть отбавляй. Просто за невыполнение плана поставок хоть комернык, хоть голова, хоть районное начальство могло "лишится живота".
  <>Точно так же и "голодомор" 30-х годов. Бесхозяйственность, безалаберность, ручной труд, в основном женский. За труд ничего, совсем ничего не давали, не платили. Все, особенно начальство, руководствовались тезисом - "не украдешь - не проживешь". Да и воровство ли это, если работа без оплаты? Когда обвиняют в репрессиях москалей, НКВД, то среди москалей и НКВД украинских не меньше, чем вологодских или рязанских. Поэтому памятники "жертвам" это плод идеологической борьбы, а раз борьба, то последуют и жертвы.
  
  <><><>Российский фактор
  
  <>А об кого и обо што еще майдановцам оттачивать идеологические зубы, как не об российский фактор. Тем более такое точение имеет глубокую историю, если иметь в виду галицинскую борьбу за независимость. А в текущий политический момент есть для этого идеологический жупел в виде российской агрессии. Украинизация без русофобии все равно, что иудаизм без антисемитизма, и нет недостатка в скорой кончине агрессора.
  <> "Россия гибнет. И негодная внешняя политика, которую она проводит - лишь один из симптомов и направлений ее гибели".
  <> "Вымирающая страна со стремительно убывающим именно русским населением. Первые в мире по наркомании, вторые по алкоголизму. Бесконечно отсталая технологически, насквозь коррумпированная и без всякого уважения к свободе личности, совести и слова".
  <> "Грядет нефтегазовое эмбарго на российский экспорт на европейском и китайском рынках. Китай фактически сворачивает экономическое сотрудничество с РФ. В 2015 году спад внешнеторгового оборота составил 30%, а доля всех внешних китайских инвестиций, приходящихся на Россию, всего на уровне 0,78%."
  <> "Россия понесла колоссальные убытки в результате конфронтации с Украиной".
  <>Что не хватает в этих ругательствах, чтобы они могли воздействовать идеологически на "своих и чужих"? Не хватает сравнения, что Украина и украинцы выгодно отличаются от России и русских. НО, масштабы коррупции в Украине всемирно известны, конечно, она может поспорить с россиянами за глубину и широту охвата коррупцией. Кто может сказать, что Украина технологически на порядок выше России, тем более, что эти технологии тяжелой и сложной продукции 60% идут в Россию. Или можно сличить у кого больше наркоманов и алкоголиков и как их учитывают. О свободе личности и слова, то сравнить у кого длиннее список врагов нации потенциальных и посаженных. В Росси за посаженных оппозиция печется, а в Украине и оппозиции нет - зато волонтеров много. А насчет того, кто потерпел больше убытков то это ж совместное Российско-Украинское предприятие, прибыль и убытки делим по-братски. Толкнули один одного в яму и не дают выбраться, погибать так вместе.
  <> "Всеохватная ненависть, злоба и презрение к Украине и украинцам" - но это уж очень политкорректно. Здесь имеется в виду "настоящих украинцев", так как признано, что в России каждый пятый украинец, а каждый второй имеет родственника, если не украинца, то с Украины. Выражение "вы нас ненавидите" заменяет "мы вас ненавидим". А вообще характеристики национальности на уровне обывателя встречаются эмоциональные, но на них не корректно строить политическую идеологию. Когда русофилы ругают президента Украины, украинофилы президента России, то хорошо бы в сравнении. Недостатки и ляпы чужого президента сравнивать с достоинствами и гениальностью своего. А так получается идеологически однобоко, воспринимается как эмоциональное чертыханье. Лучше бы украинцы и россияне обменялись президентами пусть теоретически, как литературный политический жанр.
  
  <><><>По пути прогресса
  
  <>Как только первый гоминид спустился с деревьев, то сразу начал думать о прогрессе, реформах, о свободе передвижения, о том, что больше жить по-звериному нельзя, нужно жить по-человечески, по-божески. Думал, а больше чувствовал, так как еще слова не придумал, только обозначались гортанные звуки. И вот уже молодое поколение австралопитеков прорычало - "мы новый мир построим с правами и свободой, высоко интеллектуальным сознанием". И с этого начала времен пошла неустанная борьба за развитие, прогресс и реформы. Но консервативные скептики, которых полно и зверином стане, вечно шипят, что под прогрессом и цивилизацией подразумевается борьба за власть и деньги, чтобы комфортно выжить и адски размножиться.
  <>Эта страсть бороться друг с другом будто бы за прогресс и цивилизацию дошла до наших дней и загорелась ярким свечением в "проектах новой Украины". Потому как государственная идеология без осознания массами "проекта" будущего представляется в войне за умы бесплодной, а украинизация бессодержательной. А проекты материализуются словом "реформа". Реформа конституционная, избирательная, образовательная, судебная, правоохранительная, борьбы с коррупцией, всего госуправления. Целью таких глобальных изменений является выстраивание и закрепление законодательно отношения людей в разных сферах соприкосновения их интересов на основе высоконравственной этики. Но самая главная "реформа", без которой остальные будут буксовать - "реформа" самого человека. Поэтому о "трансформации сознания" человека и общества, о "новом мировоззрении и новом проекте государства" так много вещается в СМИ и текстах любителей и профессионалов политических фантазий.
  <>Пол трансформацией сознания понимается движение развития человека и общества от отношений эгоизма (эгоизма как совокупности "животных инстинктов"), к идеальным отношениям между людьми на основании высоконравственной этики. Высоконравственная этика, о которой написаны тома, как известно, включает такие поэтические категории, как любовь, братство, свобода, справедливость и множество других возбуждающих слов. Такую трансформацию эгоистического сознания должно обеспечить воспитание подрастающего поколения, причем дошкольного возраста, идеальное политическое устройство и идеальные политические деятели. Если идеальных политиков можно пригласить из-за границы, то где взять столько идеальных воспитателей и сколько поколений надо воспитать с высоконравственными установками, чтобы очутиться в цивилизованном обществе европейского типа.
  <>Не худо вспомнить трезвым взглядом, что при резком переходе от социализма к капитализму на всех информационных углах проповедовались коммерческие рыночные отношения. И народ эти отношения воспринял с воодушевлением не только теоретически, но и практически активно присваивал, накапливал и потреблял, под фанфары духовности, нравственности, качества жизни. Поэтому этот период получил название "лихие девяностые". Об этом периоде написано много, мы также посвятили состоянию коммерческой этики в статьях этой серии "Коммертизация" и "Коррупция". А теперь в Украине и не только идеология пытается изменить этику коммерческих и коррупционных отношений, хорошо уложившихся в головах граждан, на этику высокодуховную и высоконравственную, и на этом идеале построить "новое общество".
  <>Суть в том, что все помыслы о новой жизни и государственного устройства в политических иллюзиях исходят из идеальной, высоконравственной личности, которой в реальности быть не может. Реальные политики сталкиваются с реальными характерами и действуют сознательно или бессознательно адекватно им. Реальный человек стремиться удовлетворить свои эгоистические потребности, доступным способом. Но это удовлетворение зависит от других людей, тесно взаимосвязанных кооперацией своих продуктов и услуг. И эта тесная общественная кооперация создает условия для удовлетворения потребностей за счет других, например, в таких услугах, как государственное управление, или наука. Растут многочисленные международные организации, финансовые, торговые и промышленные корпорации, от которых зависит удовлетворение потребностей граждан многих стран. Формируется глобальная человеческая иерархия, в которую каждый стремиться втиснутся на ступень выше, оттеснив конкурентов.
  <> "Люди должны сплотиться вокруг Украины как идеи великого и процветающего государства, где есть место всем, где уважают Человека и люди стремятся к саморазвитию". Казалось бы, сплачивайся, процветай, уважай, саморазвивайся. Но кто-то и что-то мешает, поэтому призывы к райской жизни звучат от начала времен.
  <><><>Слава Советской Украине! Хероям майдана слава?
  <><><>љ DS 8.08.2016
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"