Древний Старец : другие произведения.

4гл. Сдерживание Обострения Эго

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Человек существо общественное, мы вынуждены не только соперничать, но и сотрудничать, взаимодействовать. Соперничающее сотрудничество диктует необходимость в мировоззренческой идеологии нейтрализации эгоистических отношений, в приобретении уравновешенных душевных состояний психики индивида и общества.

  <> Из хаоса нетронутой природы
  <> развить зачатки нравственности.
  <> Георг Форстер
  <>Когда мы говорим о 'разумном эгоизме', то подразумеваем удовлетворение эго в разумных пределах, не создающих неудобство или вред ближнему своему. Но здесь 'разумное' ассоциируется с хитроумием, так как эгоизм всегда 'разумен' в поисках удовлетворения своих притязаний, и хитроумие является неотъемлемым его свойством. Библейское изречение 'не делай другому того, чего не желаешь сам' выглядит как моральный совет, нравственная идея. Для личности 'с большой буквы' важнее во многих случаях удовлетворить требования 'совокупности чувств и инстинктов' эго, поскольку их требования значительно сильнее приобретенных идей. Но даже, если придерживаться идей высокой нравственности, то не всегда осознаешь, что причинил неудобство, тем более вред ближнему своему. А во многих случаях на неудобства и вред противоположные точки зрения контактных сторон. Поэтому словосочетание 'СДЕРЖИВАНИЕ ОБОСТРЕНИЯ ЭГОИЗМА' наиболее точно отражает рассматриваемое явление.
  <>На сдерживание обостренного эгоизма человечество затрачивает сил и ресурсов значительно больше, чем на производство жизненных благ. Кругом запоры, заборы, средства защиты от несанкционированyого доступа, правовые законы, юридические и силовые структуры, производство вооружений и содержание армии - далеко не полный перечень всех средств и усилий защиты от обострения эгоизма. Но и результат непрерывного сдерживания нельзя признать обнадеживающим, поскольку результатом является рост психических заболеваний и конфликтов на всех уровнях общественной иерархии.
  <>Можно условно выделить две формы сдерживания обострения эгоизма - индивидуальное и общественное. Индивидуальное или личностное сдерживание предполагает, что личность проникнулась убеждением, что в своих действиях и отношениях руководствоваться только принципами высокой нравственности и уравновешенности собственной психики. Общественная форма предполагает, что один человек сдерживает (одергивает, принуждает, увещевает) развитие эгоизма у другого, у ближнего своего. К общественным формам можно отнести воздействие идеологических и принудительных структур на граждан с целью недопущения нарушения законов и моральных установлений. Сдерживание обострения эгоизма, как в индивидуальной, так и в общественной форме ставят своей задачей множество философских, религиозных, психологических, психотерапевтических направлений на основе внедрения в сознание адептов гуманистических, прекраснодушных идей.
  
  <><><> НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СДЕРЖИВАНИЯ
  
  <>В религиозных системах эгоизм выступает в форме греха. Все люди от природы признаются греховными, а в результате духовной работы особи, которая заключается в самовнушении религиозных постулатов любви, смирения, покаяния и т. п., достигается нравственное совершенство. В нашей системе НАУЧНОГО ЭГОИЗМА сдерживание обострения эгоизма предлагается по такой же схеме. Как и с первородным грехом человек рождается эгоистом в том смысле, что ему необходимо удовлетворять свои эгоистические потребности и притязания. В своем стремлении удовлетворения непомерных притязаний и эгоистического соперничества эгоизм обостряется и развращается. В религиозных системах эгоистическое соперничество и непомерность притязаний выражается искушениями дьявола - абстрактного символа зла. Таким образом, истинные человеческие побуждения скрываются, для того чтобы особь проникнулась мистическим мировоззрением.
  <>Предлагаемая в этой главе система сдерживания обострения эгоизма включает известные принципы и приемы, но наполняет их содержанием, которое исходит из эгоистической структуры личности (гл. 1 и 2) и способности этой структуры обостряться и развращаться (гл. 3). Научный эгоизм не противоречит любым мировоззренческим системам, а дополняет их, раскрывая психофизиологическую суть личности. Если другие философские и религиозные мировоззренческие системы приводят своих приверженцев к фанатизму, то предлагаемая система сдерживания обострения отношений не грешит таким недостатком по своей сути. Нравственное сдерживание всех видов обострения и развращения эгоизма базируется на ЧЕТЫРЕХ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ И НЕКОТОРЫХ ПРИЕМАХ. Такие принципы и приемы касаются индивидуальной и общественной формы сдерживания обострения эгоизма.
  <>НЕПРИТЯЗАТЕЛЬНОСТЬ - первый принцип сдерживания обострения эгоизма. Непритязательность - это обретение уравновешенного психического состояния, мира в своей душе, построение непритязательных человеческих отношений с окружающими людьми, со всей средой обитания. Формирование удовлетворения от чувства непритязательности в противоположность удовольствию от притязаний, владений и властвования позволяет избежать переживаний неудовлетворенности и зависти. Если не иметь никаких притязаний, то будет отсутствовать и чувство неудовлетворенности этими притязаниями, не будет стимула к соперничеству за эти притязания, не будет переживаний, негативных эмоций, негативных человеческих отношений.
  <>Речь не должна вестись об аскетизме, отшельничестве, монашестве, аскетизм удел нравственных сподвижников. Без притязаний, без минимальных и достаточных потребностей мы существовать не можем, поэтому каждый характер в своей ситуации вправе определять себе порог непритязательности. Но мы узнаем, например, как часто люди отдают свои сбережения банковским, финансовым аферистам и мошенникам, организаторам финансовых пирамид руководствуясь обостренными чувствами гордыни, жадности, зависти. Не бесполезно вспоминать, что ощущение бесплодности суетных притязаний нам приходит только перед порогом вечности.
  <>Ролевое совместное осуществление жизнедеятельности создает искушения для удовлетворения своих притязаний за счет других. Непритязательность является противоположностью стремления эго ввязываться в соперничество за свою значимость, тщетную славу. Не притязать - это обуздать свое 'Я, мне и мое', смирить неукротимое стремление 'владеть и властвовать', 'иметь и господствовать', очиститься от иллюзий эгоизма, нейтрализовать инстинкт владения в выражениях жадности и зависти. Подозрения, тревожность, стремление к неограниченному владению противоположным полом, нейтрализуется непритязательностью, отношениями открытости и откровенности, душевной близостью. Проявлением во всем тактичности и простоты можно осознанно изменить свой стереотип поведения, улучшить свою жизнь и отношения с окружающим миром.
  <>ПОКАЯТЕЛЬНОСТЬ - второй принцип сдерживания обострения эгоизма. Психология феномена покаятельности состоит в том, что чувство гордыни, собственной значимости не может позволить себе признание ошибки, оплошности, проступка или преступления, это унижает собственное достоинство. Но если характер усилием воли признает свою неправоту, признает унижение своей гордыни, пусть даже формально, то он раскрывает душу для дружелюбия. Принцип покаятельности состоит не столько в том, чтобы постоянно каяться за ошибки, а в осознании нашей эгоистической природы. В том, чтобы выработать покаятельный стиль мышления и избегать напряженных отношений с окружающими и событиями, чтобы иметь способность различать притязания, побуждения собственного и внешнего эгоизма, и к внешнему эгоизму окружающих людей относимся как к собственному проявлению. А для этого нужно руководствоваться убеждением, что все люди эгоисты и относится с пониманием и безмятежностью к этим джунглям человеческих отношений.
  <>Все мы проявляем эгоизм по большей части неосознанно как функцию организма, хоть и встречаются типы, которые исповедуют эгоизм как руководство к действиям. Во все события и явления, предметы и объекты мы инстинктивно вносим свое представление, свое 'я, мое и мне', собственное значение, мнимую роль. Раскаяние в тех или иных поступках, прежде всего перед самим собой создает душевное состояние благости, безмятежности, уверенности, без чувства придавленности и приниженности. Происходит очищение и облегчение душевного состояния с помощью мнимого собственного унижения, очищение от налета эгоистических побуждений, устремлений, объяснений, притязаний. 'Почувствовать присутствие духа' - можно так описать такое состояние.
  <>Если преступник или просто обидчик приносит свои извинения или просьбу о прощении публично или перед лицом потерпевшей стороны, то и потерпевшая сторона смягчает свои притязание на мщение, снижает раздражение и обиду. Покаятельность и непритязательность взаимообусловлены и образуют единое состояние, единый смысл. Непритязательность как обособленная навязчивая идея без осознания тотальности эгоизма может привести к аскетизму, а покаятельность - к фанатизму, не оправданному целью устойчивости душевного состояния, совершенствования человеческих отношений. Идея покаяния не означает всепрощения преступных деяний, следует отделять движение души от стремлений эгоизма. Потерпевшая сторона если и должна что-то прощать преступнику, то это простить его душу, т. е. относиться к душе без злорадства, молиться о ее спасении, но отнюдь не отвращать от наказания. Эгоизм признает только силу и мощь, наказание тогда будет действенным, когда будет неотвратимым и справедливым.
  
  <><><> ДУШЕВНЫЙ ЮМОР
  
  <>Душевный юмор - третий принцип сдерживания обострения эгоизма. Юмор - душевное состояние чувства комизма, переживание противоречивости. Чувство комизма вызывает несоразмерность, контраст образного противоречия между ничтожным и значительным, мелочным и великодушным, обыденным и возвышенным, убогим и величественным, конечным и бесконечным. Душевный юмор отличается не столько внешним выражением, сколько внутренним переживанием несоразмерности - это душевная практика, работа рассудочного и чувственного сознания. Для того, чтобы владеть чувством юмора, нужно владеть в каждом конкретном случае как чувством мелочного и незначительного, так и величественного и значительного и находить между ними комизм контрастности.
  <>Для устойчивого душевного равновесия необходимо видеть комическое, распознать и контролировать чувства и мысли, навеянные эго, не столько в выражении эгоизма других людей, но главным образом, в собственных притязаниях, побуждениях, предпочтениях. Когда мы будем во всем находить комическое, а не драматическое или трагическое, тогда можем приобрести устойчивость к психологическим раздражителям, равновесие психики. Мелкое и незначительное в притязаниях и выражениях эгоизма, а величие и значимость - в идеях и чувствах антиэгоизма.
  <>Можно относиться к собственной жизни как к непрерывной последовательности драматических событий, включающей рождение и смерть, а можно относиться как к непрерывной цепи комических событий, включающих и смерть. Из этих двух душевных состояний второе более жизнеутверждающее. Тогда жить лучше величием вечных и непреходящих истин, и с этой идейной высоты наши суетные невзгоды и радости покажутся обыденными - обычное удовлетворение потребностей прихотливого организма. Эгоизм склонен придавать суетным мелочам вселенскую важность, ставить себя в центр всех явлений и событий. Эгоизм по своей сути притязателен в мелочной значимости, жадности до крохоборства, мелкодушной зависти, и к его проявлению, можно только относиться с юмором, если к этому относиться с раздражением, ненавистью, озлобленностью, то отвечать мелкодушием на мелкодушие.
  <>Без душевного юмора трудно придерживаться принципов непритязательности и покаятельности. В покаятельный стиль рассудительности с оттенком мнимого унижения гордыни, душевный юмор вносит эмоциональную поддержку и одобрение. Душевный юмор способствует равнодушному отношению к каким-то потребностям, возможностям 'иметь и господствовать', делает это отношение эмоционально возвышенным и не допускает сожаления. Душевный юмор это и есть луч света в темных дебрях эгоизма, и все его проявления в этом свете выделяются, высвечиваются. Юмор снимает шоры фанатизма, и наше сознание раздвигает границы разнообразие миров и представлений, становятся доступным для понимания другие идеологии. Это взгляд с высоты вечности, возвышенности чувств, исключающий, идейную неприязнь и фанатизм. Такое чувство есть состояние души, позволяющее оценивать и находить комическое - по одну сторону добро, по другую зло, а посредине душевный юмор. В душевном юморе спасение души от черствости.
  <>Религиозные идеологии исходят из трагизма земного бытия, а христианство приняло трагизм земной жизни и спасение на небесах от жизненной трагедии центральным символом веры. Здесь мы имеем жизнь конечную, но зато где-то там вечную. Это будто бы прибавляет оптимизма верующим к обыденной тревожности о хлебе насущном. И о чем вы так согбенно и подобострастно взмолились? Опять что-то выпрашиваете у Господа? Здоровья, денег, славы, счастья, любви! Опять любви? Ненасытные! А ведь знаете, что ЭТО дело очень-нь за-ра-зи-тель-ное! Воспряньте, избавьтесь от подобострастия, улыбнитесь. Если у Вас что-то осталось божественного так это ДУШЕВНЫЙ ЮМОР. Есть веские основания полагать, что Бог мог сотворить человека только в хорошем расположении божественного духа. А когда Он вынул ребро, то сияние озарило Его божественные уста. Вы видели женщину - и что, это серьезно? Обладая душевным юмором, вы не можете встретить какие-либо невзгоды и беды, так как это все мелочная суета по сравнению с Вечностью! Душевное состояние комизма, несоразмерности собственного эго и божественного замысла должно быть нашим основополагающим отношением ко всем объектам, событиям, явлениям.
  <>Душевный юмор следует отличать от развлекательного, который выражается внешней улыбчивостью, громким смехом, является способом проведения досуга, приобретения положительных эмоций в данный момент. Развлекательный или эстрадный юмор является профессиональной деятельностью артистов, к душевному юмору он имеет отношение косвенное. Он высмеивает какие-то характеры, к нам не относящиеся, нас это не только потешает, но и возвышает и развращает нашу гордыню. Если мы в общении будем выражать душевный юмор внешне, то собеседники могут воспринять как насмешку и результат душевной практики будет обратный.
  
  <><><> ВЕЛИКОДУШНАЯ ЛЮБОВЬ
  
  <>Великодушная любовь - четвертый базовый принцип сдерживания обострения эгоизма. Слово 'любовь' используется в разнообразных, порой противоположных смыслах и значениях. Мы любим вещи, комфорт, отдаем предпочтения каким-то блюдам или напиткам. Любим все, что привычно, полезно, доставляет удовлетворение, удовольствие, наслаждение. Часто, этим словом обозначают обыденную практичность как потребность. Любовь к другому человеку как потребность в дружбе в общении, как способ самоутверждения. Любовь между полами овеянная романтикой интимных отношений, как неотвратимое влечение инстинкта. Этим словом мы просто выражаем эмоциональное состояние, не вдаваясь в его содержание, подобно междометиям.
  <>Очевидно, что это популярное слово используется для эмоционального обозначения наших биологических и психических потребностей, удовлетворения нашего эго, такая любовь - эгоистична. Эгоистичная любовь - любить то, что приятно, комфортно, полезно, привычно нашему организму. Эгоистичная любовь это страсть, рядом с ней всегда ненависть, так как это потеря владения, пусть взаимного владения. Все приведенные смыслы и значения во многих головах образуют бессознательную смесь, и слово 'любовь' превращается в ходячий словесный штамп, стереотип наивных представлений человеческих отношений или ожидания этих отношений. Авторы таких штампов вряд ли могут раскрыть вкладываемое в них содержание.
  <>Но когда мы утверждаем, что Бог есть любовь, а любовь есть Бог, то вкладываем в это понятие метафизический, мистический, сакральный смысл и значение. И в таком значении притязания эгоизма смягчаются или вытесняются на второстепенный план. Великодушная любовь предполагает не столько отношение дружелюбия к ближнему своему, а собственное душевное состояние великодушия. Здесь упор на понятие 'великодушие'. И с этим состоянием если и рождаются то единичные экземпляры, такое качество личности приобретается душевной практикой человеческих отношений. Любовь великодушная не как реакция на человеческие внешние качества, не для обязательного завоевания дружбы, а как собственное состояние, собственное душевное равновесие, поэтому к любому человеку, собеседнику следовало бы относиться с великодушием, непритязательностью, покаятельностью, приветливостью, и главное, с душевным юмором.
  <>Состояние великодушной любви любить не конкретного человека и за что-то, а любить саму жизнь в человеке, просто человека как неотъемлемую часть всей природы всего мироздания. Среди этого всего, захватывающего грандиозного великолепия, поразительного богатства растительного и животного мира стоит человек, обладающий волевым сознанием, которое склонно отражать, воспроизводить реальную действительность и участвовать в процессе творения. Такая любовь расширяется поле сознания, происходит осознание глубинных причин негативных личностных и общественных процессов. Великодушие являет собой одухотворение и душевность, надежду и веру, НО ЛЮБОВЬ ВСЕГО БОЛЕЕ!
  <>Какой любовью мы можем любить врага своего, ведь он же эгоист 'почище', чем мы сами? Зачем любить людей, если они эгоисты, а тем более своих недругов или врагов? Нет никакого смысла любить врага, преступника, террориста, они нам не доставляют удовольствия. Врага мы не просто 'не любим', а ненавидим. А наша ненависть, тревожность, переживания, страдания вредят нам, нашему психическому состоянию, но не 'врагу'. Мы не можем любить врагов эгоистичной любовью и нет необходимости их ненавидеть. Видимо, врагов и недругов можно любить другой любовью - проявлять великодушие. Мы можем относиться к ним с великодушием, как к характеру, с обостренным, развращенным эгоизмом, расстроенной психикой, как к организму с ограниченными возможностями. В великодушной любви нет ненависти, поэтому отношение, как к врагам, так и к друзьям одинаково безмятежное. Любовь великодушная без каких-либо притязаний с присутствием покаяния и юмора.
  <>Человек эгоист он может погубить своим эгоистическим сознанием творения природы и самого себя, и к этому нужно относиться великодушно, непритязательно, покаятельно и с душевным юмором, так как этот эгоизм исходит от каждого из нас. Но эгоизм признает только силу, а не душевность, поэтому в экстремальных случаях его можно нейтрализовать только физически. Напористый высокомерный характер, который выражает свое чувство превосходства над остальным миром, а значит, вызывает чувство унижения и зависти, вины, какой-то ущербности у собеседника не затронет наше чувство достоинства тогда, когда к притязаниям собеседника мы сможем относиться с душевным юмором и великодушной любовью. Великодушие не есть прощение кому-то каких-то грехов - это собственное душевное состояние уравновешенности, не возбуждающей в себе негативные эмоции - неприязнь, брезгливость, обиду, мщение.
  
  <><><>ДУШЕВНОСТЬ ПРОСТОТЫ
  
  <>Непритязательность, покаятельность, душевный юмор и великодушная любовь в своем проявлении взаимообусловлены и образуют единое состояние, выражают личностное состояние ДУШЕВНОСТИ. Душевность являет собой высокую нравственность, высшую степень чистоты нрава, этический идеал совершенства характера и человеческих отношений. Богатство и нескончаемость личностного мира воплощается в эмоциональных выражениях душевности - простоты и безобидности, открытости и отзывчивости, радушия и приветливости. ПРОСТОТА нейтрализует собственное проявление гордыни, лишает возможности проявлять высокомерие. Безобидность - опора душевности, нейтрализует гордыню собеседника.
  <>Душевному характеру нечего скрывать, нечем хвастать, незачем использовать ближнего своего как средство, поэтому такой характер привлекателен своей отзывчивостью, открытостью и откровенностью. Открытость публичная больше вселяет присутствие духа, идейную твердость, эмоциональную уравновешенность. Душевный характер излучает приветливость и радушие не потому, что он кому-то льстит, а потому, что это состояние его души в противоположность настороженности и подозрительности. Состояния добродушия, доброжелательности не обволакивают лестью чью-либо гордыню, не искушают ревность, не потворствуют жадности, не разжигает зависть. Душевность не проявляется избирательно это уравновешенное состояние собственных чувств и рассудка.
  <>Идеал личности мы себе представляем как высокоразвитый интеллект, но при этом подчеркиваем, что он должен быть высоко духовным. Что же такое духовность, а тем более высокая духовность? Нам представляется, что духовность выражается высокой идеей, которой задается человек. Например, такой высокой идеей, которая одухотворяет личность, может быть нравственное совершенство, идеи экологии, освоения космического пространства, великого будущего человечества, сферы запредельного творения или спасения. При этом нам всем не хватает, прежде всего, душевности, душевных отношений, а потом духовности. В любом случае без постижения душевности, без душевного отношения к людям любая величественная идея потеряет смысл, приведет к фанатизму, неприязни к другим идеям и их носителям. Другими словами - ДУХОВНОСТЬ ЕСТЬ ДУШЕВНОСТЬ ОДУХОТВОРЕННАЯ ВЕЛИЧЕСТВЕННОЙ ИДЕЕЙ. Мы не в силах отказаться от инстинкта влечения к владению и властвованию, но мы можем удовлетворению этого инстинкта придать иные формы, формы владения душевностью и властвования над собственным эгоизмом.
  <>Этическая интуиция прекрасного воплощается в грации, грациозности - грации осанки, движений, грации пропорций, грации непринужденности и уравновешенности характера, грации душевных человеческих отношений. Мы отмечаем, что та или иная известная персона с высоким реальным статусом доступна в общении, создает чувство равенства в отношениях у собеседника. С врожденной телесной и душевной красотой появляются самородки, также как и таланты в других областях жизнедеятельности. Но и как любой талант душевность можно закопать, а можно развить до какого-то совершенства.
  <>Мы все проникнуты ожиданием душевных отношений, но в повседневную действительность вмешиваются с дерзкой настойчивостью отношения гордыни, ревности, жадности и зависти. Совершенными мы не рождаемся и даже не становимся, развитие и совершенствование процесс непрерывный и бесконечный. Поэтому известное утверждение, что 'Писание не для праведников, а для грешников', для всех и всегда актуально. Массовое искусство вытеснило грацию - этот 'гений чистой красоты' на задний план красотой эротического возбуждения. Эстетическое наслаждение прекрасным, идеальная модель личностных отношений вытеснено, отброшено и поругано наслаждением физиологическим, раздражением центра удовольствий и поощрений стволовой зоны (самой древней) головного мозга. Эстафета 'мир спасет любовь' отобрана возбуждением призыва, ощущениям сексуальности. А с этой эстафетой и отброшено вдохновляющее влияние чувства прекрасного на жизнь, благородство и грациозность духа, богатство и нескончаемость личностного мира, чувство возвышенного в обыденных явлениях и отношениях,
  
  <><><> ПОЛЕЗНЫЕ ПРИЕМЫ
  
  <>Наше здоровье зависит от нашего душевного состояния, а это состояние непритязательности, покаятельности, душевного юмора и великодушной любви. Радостное возбуждение расковывает, появляется желание двигаться, прыгать и танцевать. Если постоянно заботиться о своем душевном состоянии, владеть собой, своими инстинктами и чувствами можно избежать расстройства психики и конфликтности. Поддержка позитивного душевного состояния ускоряет выздоравливание, значительно улучшится сопротивляемость к болезням и невзгодам.
  <>Теорий и практик духовного и всякого совершенствования личности большое разнообразие, можно выбрать по душе на любой вкус, склонность и интерес. Но все они, так или иначе, включают элементы САМОКОНТРОЛЯ, САМОВНУШЕНИЯ, ОТВЛЕЧЕНИЯ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ В СОПРОВОЖДЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ. Первое и основное в любом деле нужно ЗАДАТЬСЯ ЦЕЛЬЮ, выбрать себе убеждение, проникнуться решительностью. Система убеждений должна стать идейным стержнем собственного поведения на всю жизнь, войти в привычку и быть руководством к действиям. Путем самовнушения непривлекательные обстоятельства или некомфортное поведение других людей не будут затрагивать принятое нами равновесие духа, порождать какие-либо эмоции.
  <>Любой психотерапевт посоветует переключить внимание, интенсивно подвигаться, заняться оздоровлением, а не лечением, и хорошо устать, что бы хорошо поспать. Например, мы вышли из квартиры на улицу и быстрым шагом принялись путешествовать по окрестностям. Движение расширяет кровеносные сосуды, вентилирует легкие, обогащает кислородом кровь, и особенно головной мозг. Кроме того, мы переключаемся с отрицательных эмоций на спокойную созерцательность, отвлекаем внимание от стрессовых проблем на уличные панорамы и события. А если поблизости есть зеленые насаждения, водная гладь или фонтан, то переключение внимания произойдет еще быстрей и глубже. В нашем примере, чтобы выбежать на улицу, нужно внять этому совету, задаться целью и волей, возможно, оторваться от кресла, прекратить острый разговор, покинуть застолье.
  <>Примером наиболее распространенных приемов самоконтроля могут быть 'взгляд со стороны' и 'от обратного'. 'ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ' заключается в том, чтобы отстраниться от собственных негативных эмоциональных побуждений, притязаний, переживаний, представить, что они чьи-то. Лучше отнести их на счет какого-то конкретного лица, и подвергнуть беглому анализу на предмет соответствия их принципам душевности. При этом докопаться до истинной причины негативных переживаний (используя чувство передачи ответственности) и отношений, откровенно и открыто, с душевным юмором.
  <>Прием 'ОТ ОБРАТНОГО' заключается в том, что контроль и оценка негативных эмоциональных переживаний сопровождается поиском альтернативных, позитивных моментов в ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ суждениях, решениях, влечениях. По меньшей мере, свое невезение, не сбывшиеся надежды, потери и огорчения представить как ожидаемые победы - 'а так еще лучше', 'а нам и не надо' Если даже такие моменты трудно обнаружить, то сам процесс РАССУДИТЕЛЬНОГО ПОИСКА является отвлечением и приведет к сдерживанию отрицательных эмоций. Взамен негативных эмоций вызвать чувства, которые мы пытаемся иметь постоянно - праведность, добродушие, доброжелательность, отзывчивость, откровенность в виртуальном или реальном общении, в негативных переживаниях найти комическое. Таким образом, мы приобретем привычку постоянно наблюдать со стороны за движением своих чувств и мыслей.
  <>Оба приведенных приема чисто умозрительные, умочувственные, их желательно соединить с движениями. Когда нас посетили отрицательные эмоции, мы делаем глубокий вдох, мысленно эмоции собираем в сгусток тумана и резко выдыхаем этот сгусток, при этом размахиваем руками, как бы рассеивая, туманный сгусток. Можно негативные эмоции мысленно собрать в кулак над головой и отбросить подальше от себя. Очевидно, что такие упражнения соединяют внушение, переключение внимания и движения, быстро поднимут наше настроение, если к процессу относиться с верой, надеждой и душевным юмором.
  <>Молитвы, медитации также являются разновидностью психофизических упражнений. Если повторять фразы несущие сакральный смысл, с ритуальными движениями и орудиями, звуковым сопровождением, то возникает эмоциональное напряжение необычности, значимости действа и воздействует на психику с особой силой. Мировоззренческие идеи обрастают обрядностью, одно состояние психики, когда мы просто слушаем сообщение, лекцию, другое - когда мы участвуем в процессе 'душой и телом'. Обрядность, сопровождаемая ночными и сумрачными групповыми оргиями, при свечах бликах с мелодиями запредельных миров может довести любую психику до экстаза. Но и здесь необходимо руководствоваться здравым смыслом, что нас в этих случаях влечет? Возможно желания острых ощущений, улучшение благосостояния, здоровья, овладение сверхъестественными способностями, просто быть причастными к грандиозному действу - это все эгоистические влечения.
  <>К частым, продолжительным и эмоционально насыщенным состояниям организм привыкает, и привыкает к лекарственным средствам, привычку усугубляет склонность к стрессам эмоционально возбудимого характера, и экстренная помощь становится мало эффективной. Негативные стрессы и состояния психики сковывают мышцы и физиологические процессы, ищут выход и находят слабые места, провоцируют физиологические болезни. Если мы хотим умереть здоровенькими, то надо заботиться о своем эмоциональном настроении и состоянии с раннего детства и до конца света. А для этого необходима повседневная практика душевного психофизиологического тренинга.
  <>Кроме самоконтроля и самовнушения следует учитывать РАЗНООБРАЗИЕ физических и психических напряжений. На производстве и в быту нам приходится решать неприхотливые задачи по утолению потребностей собственного эгоизма, использовать незначительное число повторяющихся движений мышц и сознания, от чего притупляется и расслабляется развитие воли и интеллекта. Пользуемся однообразными алгоритмами кибернетического сознания, небольшим числом логических стереотипов из данных человеку возможностей. Сужается поле сознания, панорама и глубина интересов, бесконечность мысленного и чувственного полета, сковываются чувства и рассудок, однообразие приводит к фанатизму и раннему старению сознания, что наблюдается у достаточно зависимых персон. Разнообразие психических напряжений достигается интересом к разным идеологиям, обычаям, поведению людей и животных, расширением кругозора опытных знаний. Разнообразие умственных и физических занятий необходимо, что бы с годами не терять здравого смысла и чувства реальности. Когда есть надежная идейная платформа, большие и малые невзгоды превращаются в обыденное течение различных обстоятельств.
  <>Мы чувствуем себя невозмутимо и уравновешенно в комфортных условиях, в кругу обожателей и не вспоминаем про душевность отношений. В условиях не комфортных, обостренных появляются возмущенные реакции, раздражение и нервозность. Вот в таких нештатных обстоятельствах и можно практиковать состояние душевности, стойкость и уравновешенность к психологическим раздражителям. Кроме того, с возрастом и болезнями нейронные цепи изнашиваются, зашлаковываются, также как и кровеносные сосуды. В этой связи обращать внимание и практиковать состояние душевности всегда актуально и является залогом физиологического здоровья и бодрости духа. Идеи душевного совершенствования реализуются ПОВСЕДНЕВНОЙ ПРАКТИКОЙ. Самоконтроль и оценка побуждений и требований эгоизма не должен позволить оторваться от реальности, от здравого смысла, уходить чувствам и рассудку в иллюзорные вожделения.
  <>Оздоровительные практики не могут ставить себе задачу постоянной эйфории душевного подъема, эмоций радости и ликования, основной целью должно быть уравновешенное состояние психики. Весь вопрос видимо не в том, что мы ликуем или негодуем, подавляем или загоняем глубже негативные эмоции, а в том, как и по какому поводу, мы выражаем эмоции. Положительные эмоции радости и ликования могут быть связаны с эгоистическим соперничеством, победами и приобретениями. Если, например, профессиональный этикет принуждает к улыбчивости и радушному отношению к клиентам продолжительно в течение рабочего дня, то организм от этого сильно устает и может привести к стрессам. Естественная приветливость и радушие не напрягает психику, длительные, положительные эмоции перегружают и истощают организм. С другой стороны наша врожденная эмоциональность соответствует состоянию нашей физиологии и психологии, нормальному обмену веществ (жизненный процесс и есть игра эмоций). Другими словами - душевное равновесие, эмоциональная невозмутимость является оптимальным и самым здоровым состоянием психики.
  
  <><><> ДЕЯТЕЛЬНАЯ ДУШЕВНОСТЬ
  
  Любая деятельность тем ценна, что соприкасается с действительной реальностью, являет собой значительную часть жизненного процесса, мы обречены постоянно быть в процессе деятельности, в непрерывном процессе творения. Рукоделье, вышивание, вырезание, рисование - любая предметная деятельность связана с движением, концентрацией конструктивного сознания, рассудочной деятельностью, отвлекает и переключает внимание. Человек существо социальное и способность характера выполнять совместные действия, работать в команде является показателем его дружелюбия, тактичности, взаимодействия и взаимопонимания. И если нет в отношениях между участниками душевности, то совместная деятельность имеет тенденцию к раздору и распаду. Независимо от того, получаем ли мы удовольствие или раздражение от общения в процессе совместной деятельности оно нас приближает к реальным отношениям, а это и есть основная область и средство душевной практики, устойчивости к психическим раздражителям. Праздность, расслабленность чувства и рассудка, не занятого предметной деятельностью, заботами дня навевает побуждения эгоизма, настойчивее напоминают о себе влечения гордыни, ревности, жадности зависти. Праздность обволакивает сознание и мышцы, провоцирует лень и беспомощность, превращает в обузу свое я для себя и окружающих.
  <>Самым универсальным методом позитивной психофизиологической практики являются танцы. Танцы являются разновидностью совместной деятельности, формируют положительные эмоции, разнообразие движений вовлекает все группы мышц, развивает координацию движений. Танцы это этика, эстетика, грация движений и человеческих отношений, грация отношений между полами. Танцы могут быть очень медленные и очень быстрые с акробатическими трюками и грациозными па. В порыве ликования, праздничного застолья возникает желание попрыгать, поскакать пуститься в пляс, большинство животных склонны к игровым танцам - это естественная потребность организма. Танцы соединяют всплеск энергии душевного подъема и физического движения. Танцы это не страдания по поводу красоты призыва, сексуальности - это чистота нрава, формирование красоты отношений полов, человеческих отношений, грация движений и пропорций.
  <>Нужно ввести в школьную программу физического воспитания танцы и исключить гимнастические упражнения. 'Руки в стороны, ноги и голову откинуть назад' - сколько можно мучить такой рутиной наши колючие цветы жизни. Спортивные занятия, как и технические, это внешкольные занятия в секционной и кружковой форме, ими должны быть охвачены большинство детей, профессионализм нужно развивать с раннего детства. А танцы не профессиональная подготовка, физиологическая потребность. Танцами должны заниматься все, и в дошкольных учреждениях, в школе, в любых образовательных учреждениях, на производстве и в семье. Ежедневно, не менее два раза в день, особенно для групп продленного дня. А как еще выплеснуть энергию, побесится и перебесится, и эту энергию сублимировать в грацию движений, в красоту отношений.
  <>Танцуем все! Физкультура или танцы - выбор есть и выбор Ваш!
  <><><>
  <><><>ВЫСШИЙ АВТОРИТЕТ
  <>Подавляющая часть населения Земли связывают свои представления с религиозным ВЫСШИМ АВТОРИТЕТОМ - БОГОМ. Но даже если персона и не включает в свои представления мироздания идею бога, все равно употребляет в такой же ипостаси понятие 'природа', как творца всего. Но по религиозным построениям Бог является творцом и природы. Каждый человек в соответствии со своим разумением, мировосприятием вкладывает в идею 'бог' свой смысл. Какой и в каком случае тот или иной автор или общность людей вкладывает смысловое содержание в в это сакральное слово, имеет решающее значение для характеристики миропонимания. Приведем несколько примеров богатого разнообразия представлений.
  <>БОГ ЯВЛЯЕТСЯ НАДЕЖНЫМ ИДЕЙНЫМ СТЕРЖНЕМ БЫТИЯ. Искоренить Бога из души - занести в душу смятение, без него душа мятется, психика теряет устойчивость и жизненную целенаправленность.
  <>БОГ КАК ТВОРЕЦ ВСЕЛЕННОЙ, творец всего сущего и сама сущность, создатель законов бытия, вселенский разум или сознание, создатель неисчислимых вселенских процессов. Нечто или некто создал этот мир и поддерживает его в состоянии гармонии. 'Некто' и есть Бог. Понятие 'бог' неопределенно, оно непостижимо человеческим сознанием. Бога нужно 'искать', познавать. Бесконечный процесс познания вселенских законов, видимо, и есть путь познания Бога.
  <>БОГ КАК АБСОЛЮТНАЯ АБСТРАКЦИЯ (Абсолют) лишенная человеческого эгоизма, телесной оболочки. Абсолют является идеалом, целью тернистой дороги духовного самосовершенствования человека, очищения его от устремлений эгоцентризма, гордыни, ревности, жадности, зависти. Абсолют это не самоцель, а только средство, 'посредник' установления божественных отношений между людьми.
  <>БОГ КАК ИДЕАЛ ИДЕАЛОВ, СОВОКУПНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВ. Человек может обладать каким-то одним совершенством, и то не в абсолютной мере, Бог же обладает всеми мыслимыми и немыслимыми идеалами, но эти идеалы формулируют люди. Когда мы хотим отметить высокий идеал, добавляем слово 'божественный', божественная любовь, божественное произведение и т. п.
  <>БОГ ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ИДОЛ, которого можно прославлять, почитать, преклоняться и 'других богов быть не должно'. Когда люди друг друга прославляют, почитают, преклоняются перед иерархом, знатностью, знаменитостью, то они друг друга искушают на проявление эгоизма. Люди, как в своих помыслах, так и действиях легко возносятся друг над другом, и от этого происходит основное зло между ними. Поэтому любое выдающееся достижение человека отождествляется с 'промыслом Божиим' и этот 'промысел' не рождает с одной стороны гордыню, с другой зависть, а рождает непритязательность и скромность. И свои устремления превозносить и почитать подобных себе, создавать из людей кумиров люди переносят на отношения к Богу.
  <>БОГ ЭТО ОСНОВНАЯ КОНСОЛИДИРУЮЩАЯ идея идеологии государства или какой-либо общины. Любая общность, организационное образование людей для выполнения целей и задач объединения должно иметь консолидирующую идею. Только в этом случае возможно подчинение и управление, в противном случае это организационное образование распадается, попадает под влияние других образований. Бог как политическая консолидирующая идея использовался и используется во многих государствах и общностях. Если мы говорим, что всякую ситуацию создает Бог (Во всем промысел божий), то мы этим вкладываем смысл управляемости.
  <>БОГ КАК МОГУЩЕСТВЕННАЯ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННАЯ СИЛА ИЛИ ЭНЕРГИЯ. У человека имеется подсознательное стремление к этой сверхъестественной силе, когда мы желаем себе удачи или везения, мы уже прибегаем к этой силе. В той или иной степени суеверие это тоже надежда только на Бога (помогут или помешают какие-то невидимые силы). Эта психологическая потребность вселяет уверенность в наших действиях и помыслах. Множество явлений и процессов находятся за пределами обычных чувственно-физических ощущений человека, и это не доказывает, что сверхъестественные силы отсутствуют. Хотя и редко, но появляются люди с необычными способностями, ощущающие более тонкие миры и академическая наука все больше 'нащупывает' различные виды энергии и их проявление.
  <>БОГ КАК ПОКРОВИТЕЛЬ ВСЕХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ, НАЧИНАНИЙ И ДЕЛ. Защитник от всяческих невзгод, болезней и напастей. Бог покровительствует, благодетельствует, осуждает и карает, участвует во всех человеческих, суетных делах и стремлениях. Придание этому понятию обычных человеческих представлений, так как человеку трудно выбраться со своих эгоистических чувств и желаний, в угоду эгоистическим притязаниям.
  <>БОГ КАК СТРОГИЙ СУДЬЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРИГОВОРА. 'Бог покарает' - такие мысли и слова часто посещают многих. Но по большей части мы это относим не к себе. Мы просто кого-то и за что-то осуждаем и привлекаем Бога к нашему осуждению. Когда человеку причинили неприятности или, того больше, страдания, то мы тщимся надеждой, что Бог обидчиков покарает. Мы делаем Бога соучастником нашего мщения, нашего зла.
  <>БОГ БЕССТРАСТНЫЙ СОБЕСЕДНИК. Если человека гнетет одиночество, никто его не понимает (на душе тяжело и тоскливо), то он всегда может общаться с Богом. И бог не оставляет. Любые 'секреты' ему можно доверить. Для душевного общения с Богом существует целый поэтический жанр - 'Библейская лирика'
  <>СМЫСЛ И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕХ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ В НРАВСТВЕННОМ СЛУЖЕНИИ БОГУ, А ЧЕРЕЗ НЕГО И ЛЮДЯМ, и в этом смысле и содержании религиозных идеологий реализуются принципы сдерживания обострения эгоизма. Но эгоизм хитроумен в своем лицемерии и способен проникнуть в любые божественные идеи, подчинить их ненасытным притязаниям, и тогда люди служат не богу, а собственному эгоизму (дьяволу). По природе своей мы все эгоисты и для удовлетворения притязаний нашего эгоизма призываем сверхъестественные силы. Просим у Бога здоровья, долголетия, успехов, благополучия. В таком смысле мы все являемся страшными попрошайками - 'дай Бог и дай Бог'. Мы даже не задумываемся, должны ли что-то давать Богу. При разворачивании содержания понятия 'бог' как существа мы обязательно в своих рассуждениях уходим в эгоистическую направленность. И наоборот - когда мы раскрываем в своих рассуждениях это понятие как идею, то эгоистическая направленность значительно снимается, просить что-то у идеи не совсем корректно. В этой связи представление бога как идеи даже предпочтительнее. Второй момент. связанный с этой метафизической идеей - бесполезность доказательств 'бытия Бога' или его отсутствия. Раз подавляющему большинству людей Бог нужен, значит, он есть. Именно с позиции 'нужен и для чего нужен' следует рассматривать многие метафизические понятия.
  
  <><><> СУДЬБОНОСНАЯ ДУША
  
  <><><>Многочисленные рецепторы организма доставляют в центральную нервную систему сведения об окружающей картине мира с помощью биоэлектротоков, эта 'картина' ассоциируется в головном мозге по принципу вычислительной машины и посылает обратные импульсы, реакции, рефлексы. Наша жизнь не более чем проявление высших свойств материи, с помощью набора многочисленных инстинктов биологический робот вдосталь напотреблялся и увял. А в чем же ИДЕЯ ДУШИ?
  <>'Душу' мы наделяем ролью, той же психики, но с известной долей мистики. В первую очередь душа 'обеспечивает связь' с необъятными просторами Вселенной, с вечностью, обеспечивает нашу причастность к непрерывному процессу перехода из одного состояния в другое. 'Душа' нам нужна, без нее мы представляем животное свойство исключительно материального мира, что противоречит свойству иллюзорности нашего сознания. Наши гены дают нам возможности использования обстоятельств текущего момента в предпочтениях наследственности, душа предоставляет выбор этих обстоятельств, 'тычет' в ситуацию. Последовательный набор жизненных ситуаций и их использование во благо ли, во вред ли обозначает действие 'судьбы'.
  <>ИДЕЯ СУДЬБЫ несет емкое мировоззренческое смысловое содержание, в достаточной степени соответствует задачам и целям душевного постижения, устойчивости и развития психики, эволюции личного и общественного сознания. В понятие 'судьба' мы вкладываем не простой перечень жизненных событий, - 'родился, учился, женился, работал', а качество этих событий с позиции утоления притязаний эгоизма личности. Успешно - не успешно, повезло - не повезло, и т.п. Мы замечаем, что одному человеку жизненные блага достаются легко, другому очень трудно, третьему не достаются, четвертому предоставляется набор кошмарных жизненных ситуаций, а кто-то чудом выжил, хотя уже был мертв.
  <>Судьба не испытывает и не наказывает, она куда-то ведет, куда-то тащит. Хочешь - вступи, а не хочешь - обойди, хочешь - бери, не хочешь - мимо пройди. Хочешь - возноси, не хочешь - не возноси. Хочешь - страдай от того, что другие уже, а ты еще нет, а хочешь - радуйся этому. Но влечет взять, вступить, обогнать, достичь, превзойти. Влечет бросаться в эту гонку удовлетворения непомерно возрастающих потребностей, в результате приходиться страдать, болеть, попадать на скамью, в зависимость. А если хотим на все это созерцать со стороны, то нужно выбрать точку, позицию, с которой бы просматривалось направление мыслей и действий всего эгоизма.
  <>Понятие 'ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ' подразумевает, что душа человека после его смерти покидает тело, находиться какое то время в космическом пространстве, а затем вселяется во вновь рожденное тело. Смысл существования, отделения от тела и вселения во вновь рожденное тело души, видимо, заключается в информационной сущности. Душа накапливает и хранит сведения о нашей жизни, о жизни во всех своих воплощениях. Иначе, зачем бы ей совершать такой круговорот? И, естественно, что накопленными сведениями душа оказывает непосредственное влияние на наше поведение в соответствии с содержанием этих сведений.
  <>Мировое пространство представляет собой единое целое, любые объекты являются неотъемлемой ее частью, между собой взаимосвязаны энергетически, гравитационно, информационно и т. п. Гипотеза, что вода несет в себе информацию о прошлом, настоящем и будущем не только нашей планеты, но и всей Вселенной, говорит о взаимосвязанном мире. Информационная сущность объектов, веществ и процессов образует цепь непрерывных форм одухотворенности материального мира, без информации нет памяти, нет времени, нет вечности.
  <>Не останавливая свое внимание на поиске неопровержимых утверждений, следует согласиться, что душа наша имеет материальную основу в виде тонкого эфирного тела, эфирной субстанции, пронизывающей всю Вселенную. Эфирная субстанция может иметь волновую природу магнетизма, или импульсы энергии, природу излучений или гравитации, но главное ее свойство - объединять все и вся, нести информационную сущность - хранить и передавать информацию от одних объектов Вселенной к другим. Суждение об эфирной субстанции опирается на физические исследования микромира, при дальнейшем углублении в природу мельчайших частиц материи показывает, что в них отсутствуют какие-нибудь твердые включения.
  <>Таким образом, наша душа представляет собой эфирное тело, которое несет в себе информацию о прошлой, настоящей и будущей нашей жизни в каждом воплощении. Эфирное тело обладает свойством разряжаться и уплотняться, оно ведет 'запись' всех наших деяний как на магнитном носителе. Жизнь в будущих воплощениях 'планируется' на основании 'прошлых заслуг'. Особе, которой 'во всем везет', легко осуществляются любые замыслы и легко достаются жизненные блага обязана прошлым 'накоплениям' своей души, праведному образу жизни ее обладателям в предыдущих воплощениях. Такая особь отличается позитивной направленностью чувств и рассудочной воли, обладает творческими талантами, утонченным интеллектом, имеет свободный выбор жизненных ситуаций, ей как бы облегчаются условия земного существования для сосредоточения своих усилий на поприще духовного ее совершенствования.
  <>ОТЯГОЩЕННОСТЬ ДУШИ негативными поступками в нескольких перевоплощениях определяет фатальность, неотвратимость судьбы каждого воплощения. Жизнь особи будет состоять из заранее заданных тяжелых (фатальных) ситуаций. Фатальность судьбы человека заключается в том, что его неотвратимо влечет к той ситуации, при которой совершился негативный поступок в прошлых жизнях, а значимые поступки даже в этой жизни. Фатальная судьба как бы 'тычет носом', если человек преодолеет 'соблазн' и сознательно не повторит негатива, то этот злой поступок стирается, не сможет - 'список' негатива дополняется и душе при воплощении все тяжелее их 'стереть'.
  <>Праведный образ жизни означает, что все поведение особи пронизано непритязательностью, покаятельностью, душевным юмором и великодушной любовью к поступкам и образу жизни других людей. При этом особь отличается дружелюбием, способностью взаимодействовать с любым характером, созидательной активностью, способностью находить свою эффективную роль в общей деятельности. Пройдя все 12 уровней перевоплощения, достигнув наивысшего просветления, свободная душа может включиться в общий процесс вселенского творчества и взять под свой контроль какое-либо планетарное пространство отдаленной звезды. Но даже при полученной свободе, если она допускает неправедные хотя бы мысли, она отправляется опять по 'штрафному' кругу, на низшие уровни перевоплощений.
  <>Если особь выражала в человеческих отношениях крайне обостренный эгоизм, вела неправедный образ жизни, то ее душа отягощена набором неправедных поступков и будет воплощаться на одном и том же уровне множество раз, когда 'сотрет' из памяти эти поступки, поднимется на следующий уровень перевоплощений. Судьба всегда дает шанс подняться в своем духовном развитии, она исходит из конечной цели развития сознания и его использования для космического творения.
  <>Под воздействием 'состояния души' эфирное тело то уплотняется, то разряжается. Всем известно ощущение нервозности, уныния, смятения, агрессии, злобности - состояние тягости (душе тяжело становиться). В это время эфирная составляющая уплотняется, и чем больше и продолжительней мы испытываем состояние тягости, тем больше наше эфирное тело уплотняется, а то и твердеет в некоторых точках, зонах, областях. Ощущение, благости, радости, душевного подъема, легкости на душе сопровождается разуплотнением эфирной оболочки в определенных точках, зонах, областях, слоях. Душевные уплотнения провоцируют различные заболевания телесности, а разряжения рассасывают уплотнения эфирной субстанции и предохраняют нашу телесность от заболеваний.
  <>ИДЕЯ ДУШИ И ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЙ привлекательно и оптимистична тем, что если в этой жизни не очень повезло, то не следует падать духом, так как судьба нашей души предоставит нам еще возможности 'пожить не хуже других', но для этого нужно вести себя прилично. Если в этой жизни проявлялось тщедушие, малодушие, нерешительность, беспомощное отношений к жизни, то есть еще шанс успешно поправить поведение в следующем воплощении. Но для этого необходимо отождествлять свое 'Я' больше с душой, чем со своей телесностью, а в этом трудность бытия. Судьба предоставляет нам достаточно вариантов выбора в различных обстоятельствах, но не используем его величество случай по причине обостренного эгоизма. Потери и невзгоды это знамения судьбы, призыв к душевному преображению.
  
  <><><> МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ МЕТОД
  
  <>В раскрытии содержания идеи судьбы, души, перевоплощений мы использовали МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ. Что такое МЕТАФИЗИКА? 'Мета' буквально означает 'за пределами', за пределами очевидных физических явлений. Вот черный кот перебежал дорогу - обычная физика, но когда мы увязываем это явления с нашим везением, то это уже метафизика. Но маги, экстрасенсы, парапсихологи, псевдопсихологи, астрологи и просто хорошие люди тут же скажут, в чем нам не повезет в ближайший час, месяц, год, в судьбе нынешней и запредельной нашей жизни.
  <>Метафизика - это стремление расширить горизонты обыденного сознания, выйти за рамки рутинной серости, бытовой суеты. Метафизика наделяет крыльями устремления, создает ощущение полета в необъятные дали иллюзорной фантастики, подобно ребенку, который расширяет зону присутствия, пределы познания, кругозор представлений, выходя за пределы песочницы, двора, улицы, селения. Метафизические постулаты могут преобразоваться в физические процессы, подобно тому, как алхимия преобразовалась в химическую отрасль.
  <>Чем так привлекательна метафизика? Метафизическую реальность можно постигать и создавать умозрительно, не поднимаясь с кресла. Физическая действительность это грабли, на которые приходится наступать и терпеть болезненные удары. Познание физической действительности дается с большими трудностями и затратами, нужно сильно напрягаться, использовать мышечную и психофизиологическую силу. Например, исследование сверхмалых частиц и энергий сопряжено с огромными материальными и человеческими ресурсами. Физическая действительность не прощает непрофессионализма и бездарности, метафизической реальностью могут заниматься и дилетанты.
  <>Физические предметы и объекты являются только поверхностными знаками глубинных метафизических процессов и явлений, например, перебегающий черный кот и его знаковые последствия. Если стоят возле стены грабли, то это тайный знак. Но если пришлось на них наступить и получить промеж глаз напоминание, то это уже судьбоносное знамение. Оно может и не предвещать скорое солнечное затмение, но в затмении собственного сознания сомневаться не приходиться. И любой профессионал тайной магии в этом нас может убедить. Можно легко научиться расшифровывать знаки судьбы, овладеть магическим словом, волей и ритуалом, творить результат из ничего. И стоит только пожелать, как счастье и денежные потоки польются прямо через кровать, обеспечен профессиональный рост и карьера, все жизненные блага свалятся на протянутые руки - 'имей и потребляй'. Вот что такое метафизика!
  <>Сначала человек себя травит всем, чем может и как может. Затем создает теории управления своим здоровьем с помощью метафизических сущностей и обнаружения в себе сверхспособностей. Мы смотрим на экран, читаем прессу и убеждаемся как легко целители, экстрасенсы, маги взмахом руки излечивают любые болезни, устраивают личную и деловую жизнь пациентам. И это является хорошим основанием для массового творчества. Настоящий бум метафизических систем, методик и практик, тайных наук. Как овладеть сверхспособностями, магической силой, стать просветленным, продвинутым, проникать через стены, двигать взглядом тяжести, похлопывать по плечам метафизические существа и сущности, заглянуть в зеркальные и параллельные миры - это все и многое другое может дать метафизические практики и тайные науки.
  <>Человеческие отношения переходят в сферу воздействия и взаимодействия биоэнергополей. Защита нашего биоэнергополя от биоэнергетических вампиров, пиратов, от излучаемых в эфир, ревности, жадности и зависти наших недоброжелателей, 'кустов' обиды и мщения, заговоров и приговоров будет состоять в том, чтобы собственное биоэнергополе излучало только душевность. Все метафизические системы и вымыслы окрыляют юношескую мечту стать великим суперменом, незаурядной индивидуальностью, метафизической личностью, превосходить во всем и всех - развращают эгоизм характера. Чтобы быть неуязвимым, надо, прежде всего, не вступать в психологические войны, ничьих интересов не затрагивать, не проявлять ни к кому эгоизма. И это работает, как бы нам не показалось странно!
  
  <><><> ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУШЕВНОСТЬ
  
  <>Все приведенные выше принципы, приемы и практики соответствуют индивидуальной и общественной формам сдерживания обострения эгоизма. Но наибольшее значение будет иметь политическая и экономическая стабильность в государстве, которые представляют собой общественную форму сдерживания всех видов обострения эгоистических отношений. Стабильность и развитие государственного устройства всегда стояла на повестке дня в русле развития демократии, развития гражданского общества и местного самоуправления. Идея ГОРОДСКОЙ СОСЕДСКОЙ ОБЩИНЫ как нельзя лучше укладывается в русло гражданского общества и местного самоуправления.
  <>Городская община представляет собой объединение граждан по месту жительства, а не по идеологическим предпочтениям или месту деятельности, как это происходит с политическими партиями. Формально объединение граждан произойдет, когда жители лестничной площадки многоэтажного дома изберут себе уполномоченного решать от имени их все назревшие вопросы. Уполномоченные по площадке избирают себе ответственного за подъезд, а эти, в свою очередь, избирают ответственного по дому. По такой схеме избираются уполномоченные по кварталу, микрорайону, району, селению области, и так до РЕСПУБЛИКАНСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ соседских городских и сельских общин.
  <>Главная задача такой формы гражданского общества будет заключаться в том, что от граждан постоянно и непрерывно поступает в верхние эшелоны власти реальное общественное мнение по всем вопросам бытия. А от верховной иерархии к гражданам поступает информация о всех действиях и планах правительственных структур. Главный смысл в том, чтобы разбудить гражданскую и политическую активность всех жителей с одной стороны, а с другой заняться реальным просвещением народа. В такой форме организации гражданского общества народ по большей части сам себя и будет просвещать.
  <>Городская соседская община создается не взамен государственных органов, в своем развитии через несколько столетий она возможно заменит некоторые органы госуправления, но в начальной стадии она может возникнуть как общественная организация. В такой форме гражданского общества реализуется главный принцип общественного сдерживания обострения и развращения эгоистических отношений - один эгоист 'одергивает' другого эгоиста от искушения. Следовательно, просвещение общества и движение информации по сетевой иерархии должно быть направлено на контроль и прозрачность госуправления. А для этого, нужно сформулировать какими проблемами характеризуется эта бюрократическая машина государства.
  <>В информационном поле слово КОРРУПЦИЯ имеет наибольшее употребление в части характеристики госуправления. Фундаментом коррупции является теневая экономика, которая была и будет во все времена и народы, так как любое бизнес предприятие стремиться уйти из-под контроля. А с другой стороны к этому стремятся и госслужащие, так как денежное вознаграждение от сопровождения теневой экономики неизмеримо выше установленного. Чем слабее власть, тем больше экономика уходит в тень, при безвластии открытая экономика рушиться, и тогда ее трудно затолкать в рамки открытости. Мы все являемся свидетелями огромных потоков контрабандных товаров, производимых транснациональными компаниями. А объем теневых национальных экономик доходит до половины национального ВВП. Теневой оборот транснациональных компаний может полностью подчинить коррупционным отношениям властные структуры небольших стран.
  <>Открытая экономика под повышенным вниманием управленческих, налоговых, контролирующих, финансовых структур, прессы, общественности. И такая экономическая и моральная нагрузка заставляет такие предприятия уходить как можно больше в тень. Таким образом, структуры государственного управления сами выталкивают открытые предприятия в тень. Теневая экономика также требует координации и управления, теневого обеспечения финансовыми, материальными, энергетическими, транспортными, информационными и прочими ресурсами. Такое теневое управление и обеспечение берет на себя государственные управленческие структуры, образуя, таким образом, неразрывное тотальное сплетение коррупционных отношений.
  <>Исполнение обязанностей для госслужащего является обычной рутинной работой, и от того, на сколько сознание занято личными проблемами, и на сколько принято говорить и решать личные дела в ущерб прямым обязанностям в структурах управления формируется форма и стиль управления. Формируются тесные связи между служащими, их группами и структурами на уважительных отношениях к личным проблемам сотрудников и готовность их решать за счет госресурсов. Эта мода на отношение к исполнению обязанностей сформировалась за столетия и передается как эстафета. Сменяется политическое руководство, но среднее звено служащих в своей массе остается неизменным, даже при политических катаклизмах, и на этом среднем звене как-то держится контроль и регулирование общественными процессами. С другой стороны личные эгоистические мотивы и притязания создают среду коррупционных отношений. Вот почему справедливо мнение, что если искоренить коррупцию, управление общественными процессами станет возможным только в условиях принудительного администрирования.
  <>Инициатива госслужащих ограничена многочисленными нормативными регламентами, законами и инструкциями, порой с противоречащими требованиями, запаздывающие угадывать перспективу развития общественных процессов. Такая регламентация хорошая почва для сдерживания инициативы, молчаливого бездействия, а эффективность и оперативность решений требует широких полномочий ответственных лиц. Продвигаются те решения, проекты, в которых хорошо обозначены роль и личный интерес ответственных лиц. Если такой интерес затушеван, размыт, то и проекты, решения размываются, теряют интенсивность завершения. По мере продвижения проектов, решений вниз по иерархии управленческих структур в них привноситься личный интерес служащих различного ранга, первоначальный замысел искажается, в результате при их завершении не получается ожидаемый результат.
  <>Если иметь в виду так называемые общественные или социальные науки, то они создавались и создаются с одной стороны под запросы властвующих субъектов для государственного управления людьми и ресурсами. А с другой стороны эти науки изначально базировались на метафизическом умозрении, мышление было подчинено богословию. Власть и общественные науки как ее идеологическое обеспечение сильно оторвано 'от земли', манипулирует понятиями высокого уровня обобществления и абстракции, такие как бытиё, идеализм, материализм, духовность, базис, аспект. На основании этих метафизических категорий властвующие субъекты с помощью всемирно известных ученых возбуждают в своем нейронно мозговом субстрате навязчивые идеи. С помощью реформ пытаются внедрить их в жизнь, проводя над жизнью народа непрерывные эксперименты.
  <>В создании городской соседской общины, в формировании гражданского самосознания "непросвещенного" большинства имеются почти непреодолимые трудности. Обитатели городских джунглей не имеют способности и желания к самоорганизации, взаимодействию, взаимопониманию, так как между ними всегда присутствует зримое и незримое эгоистическое соперничество. По всякому поводу персоналии апеллируют, порой эмоционально, к 'верховному', лелея надежду, что он урезонит остальных 'братьев по классу' в его пользу, удовлетворит его интерес. Но верховный меняется, а новый лелеет свои надежды и интерес. Идея гражданского общественного самоуправления может быть реализована в той степени, в какой граждане способны к объединению на территориальном уровне - дом, квартал, микрорайон, селение.
  <>Общество разделено эгоизмом, миром правят большие деньги и мелочный эгоизм. Наша гордыня имеет стремление прислониться к сильным мира, каждый подсознательно смотрит с надеждой и вожделенностью вверх иерархической пирамиды, и отводит взор с содроганием от ее основания.
  <>Общественные организации осуществляют свою деятельность на собственные средства, формирование гражданского общества может опираться только на государственную поддержку.
  <>Городская соседская община взаимодействующих семей ОБЛАДАЕТ РЯДОМ ДОСТОИНСТВ.
  <>В самом понятии 'первобытнообщинный строй' звучит смысл о самом первом общинном быте человека, а значит, этот быт был естественным как сама природа. А затем наступило прогрессивное развитие господских завоеваний. В результате всяческого прогресса земля, недра и сами общинники стали принадлежать господам. И этот господский строй дошел до наших дней в форме демократии.
  <>В условиях соседской общины семья представляет собой непосредственную ячейку общества, реальное участие семьи в хозяйственно политической жизни общества.
  <>Удовлетворяет требованию к государственному управлению со стороны общественности в открытости, прозрачности всех процессов управления для гражданского контроля и участия в управлении.
  <>Выборность властных органов снизу вверх по принципу 'обратной' пирамиды отработан исторической практикой как элемент народовластия.
  <>Обеспечивает развитие способностей каждого жителя к общественной самоорганизации и коммуникативному общению, Что мы слышим и видим, когда нам проповедуют служители разных достоинств и религий - любовь, терпимость, согласие, братство народов. А где можно реализовать это согласие, как не на лестничной площадке, в подъезде? А где формируется это разногласие, конфронтация, отчуждение как не в семье, на лестничной площадке в подъезде?
  <>Претворить активное социальное творчество широких масс населения в реальную действительность. Эта 'лестничная' активность масс зависит от инициативы интеллигенции, как и центральной и районной власти.
  <>'Народ глуп и необуздан' в удовлетворении побуждений эгоизма агрессивным способом, но для его просветительского сдерживания и существует интеллигенция. Организация гражданского общества в форме дворовой общины и должна явиться НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ.
  <>? D. S. 10.04.2012
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"