Древний Старец : другие произведения.

Апологетика Иудаизма - 5. Менталитет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Чтобы вывести психофизиологические особенности какого-либо этноса в сравнении с другими, видимо, следует исходить из "общечеловеческого менталитета", психофизиологической структуры "Ноmo sapiensa". А это структура может быть только эгоистической, так как инстинктивной обязанностью организма является удовлетворение потребностей и притязаний эго. А смысл анализа менталитета этноса заключается в оценке влияния человеческих качеств на реальное состояние социальных процессов, тенденций их развития.

  <>Продолжая тему критического обзора на ряд научных публикаций Брейтермана Хаима Менделевича, напомним о сути научных исследований автора из его работ.
  <>'Завершающая мировоззренческая схватка будет, видимо, жестокой и непримиримой, но она неизбежно приведет к победе идеализма, адекватно отражающего реальность'. А проводником идеализма в сознание масс является иудаизм. 'Еврейский народ является единственным на Земле народом - носителем информации о Боге-Абсолюте, едином для всех людей, носителем информации о сути мира и о цели эволюции. В этом и заключается "избранность" еврейского народа. Его миссия состоит в том, чтобы донести эту информацию до всего человечества. Иудаизм закономерно овладеет сознанием человечества на логическом, научном уровне сознания'.
  <>И далее 'Когда человечество осознает реальность бесконечного Источника информации - ИУДАИЗМА, строительство единой системы "человечество" (мировой империи) резко ускорится. Сформирование единого общественного мировоззрения (на базе иудаизма) счет ведется уже не на миллионы, тысячи и даже сотни лет, СЧЁТ ИДЕТ НА ДЕСЯТИЛЕТИЯ И ГОДЫ'.
  <>Академик И. Шафаревич в книге 'Тысячелетняя загадка' настораживает, что Русские живут под одним небом с исключительно сильной, "пассионарной исторической общностью", Мы должны жить вместе, но это очень непростое сосуществование'. Поскольку ближайшее будущее человечества не безынтересно, то нам (мне и читателю) остается исполнять завет самого Ягве - 'Познай иудея как самого себя'.
  
  <><><>1. КАК СТАТЬ ЕВРЕЕМ
  
  <>Характерные особенности психики, менталитет того или иного этноса, этнической общности рационально рассматривать с позиции реального отражения социальных процессов, тенденций развития этих процессов. Простое перечисление прекраснодушных интеллектуальных и душевных качеств (аналитический склад ума, бескорыстие и т. д.) или их ужасное выражение ничего о социальных процессах нам не скажут. Такие характеристики годятся для лирической поэзии. Видимо, будет правильным задаться вопросом - какое влияние оказывает национальный менталитет на место в социальной иерархической структуре, на предрасположенность к определенному образу жизни, виду деятельности?
  <>Познавать менталитет еврея или иудея и есть ли в этом различие? Если просмотреть в интернете темы связанные с еврейством, иудаизмом, антисемитизмом и т.п., то 'иудей' и 'еврей' употребляются как слова синонимы. Это объясняется идеологической выгодой, при таком подходе любая критика иудаизма расценивается как антисемитизм. Но не все евреи признают иудаизм как идеологию для руководства. Личности еврейской национальности придерживаются различных идеологических взглядов. Евреи более чем другие народы способны и подвержены ассимиляции, не только физиологической семейной, но и идеологической и деятельной.
  <>Иудаизм в лице его первосвященников естественно пытается призвать под свои знамена наибольшее число адептов, и изобрел строгий ритуал 'посвящения в евреи'. Призвать под свои знамена даже атеистов, которых подавляющее большинство в еврейской диаспоре, если они не критикуют постулаты иудаизма. 'Кто не с нами тот против нас', поэтому еврея наглухо нужно привязать к иудаизму, карать отступников лишением национального звания 'еврей'. С другой стороны евреем может стать и лицо не еврейской национальности, принявшего иудаизм, прошедшего ритуал 'посвящения в евреи'. Исраэль Шахак, постигший иудаизм на своем опыте изнутри, в своей известной книге 'Еврейская история, еврейская религия: тяжесть трех тысяч лет' сообщает.
   <>'Талмуд и постталмудическое раввинское право признают обращение нееврея в иудаизм (так же как и покупку евреем раба-нееврея с последующим обращением в иудаизм) как способ стать евреем при условии, что это обращение проведено соответствующим образом. Этот "соответствующий образ" требует от женщины окунания в голом виде в "очистительной купальне" (миква - пер.) в присутствии трех раввинов'.
  <>Насколько тема 'настоящий ли ты еврей' острая повествуется многими авторами израильтянами антисионистской направленности. О постоянных придирках коллег и соседей о еврейском происхождении сообщает, например, Симон Ловиш в книге 'Момент молчания'. Круковер Владимир в статье 'Израиль. Воспитание ненависти' (Самиздат.ру) сетует 'Мы все "русим", считаемся евреями третьего сорта, после выходцев из исламских стран, а то и после израильских арабов'. Но, видимо, считаются третьего сорта, так как постеснялись исполнить ритуал посвящения в евреи, такие откровения мне в литературе не попадались.
  <>И. Шахак сообщает, что иудаизм устанавливает кастовые принципы в национальном вопросе. 'Талмуд классифицирует различные группы евреев в восходящем порядке таким образом: низшая группа - люди полностью невежественные, далее идут те, кто знаком только с Библией, потом знакомые с Мишной и Агадой, и, наконец, к наивысшей категории относятся те, кто изучал и способен обсуждать юридическую часть Гемары. Только последние могут руководить евреями'.
  <>Так что изучать менталитет следует 'иудея', предварительно оторвав его от 'еврея'. Да и не корректно и бессмысленно обобщать различные, порой противоположные явления и давать повод для возбуждения у иудеев антисемитизма. Но возникает немаловажный вопрос, а какие евреи являются по понятиям Брейтермана Х. М. 'носителем информации о сути мира и о цели эволюции, о Боге-Абсолюте'. Если учитывать эту трансцендентную позицию, то, возможно, иудейские первосвященники и правы, когда очищают настоящих евреев от бывших. И будут ли лица, посвященные в евреи, носителями божественной информации?
  
  <><><>2. МЕНТАЛИТЕТ БАЗОВЫЙ
  
  <>Природа наделила людей различными характерами, различным потенциалом способностей для необходимого разнообразия выполняемых социальных ролей. Всякий характер индивидуален, но в стремлении удовлетворения своего Я универсален. МЕНТАЛИТЕТ определяется как сложное сочетание врожденных и устойчивых приобретенных психических свойств личности. Совокупность выражения индивидуальных характеров формирует менталитет этнической группы. Психические свойства врожденные и приобретенные необходимы для удовлетворения потребностей и притязаний нашего Я (эго). Прежде всего, потребность в удовлетворении нашей значимости, собственного достоинства, удовлетворения своего мнимого статуса, который определяет наше мнение о себе.
  <>Человек существо общественное, без общества не может существовать. Общество выстраивается в иерархию (социум) - взаимную подчиненность для взаимодействия. Связующей нитью взаимодействующей соподчиненности является инстинкт соперничества. Удовлетворение чувств гордыни, жадности, ревности происходит в условиях всеобщего соперничества за превосходство, за положение в общественной иерархии 'ценностей и цензов'. Индивидуальная уникальность или уникальная индивидуальность заключается в том, что каждый характер отличается способом, формой, потенциалом активности удовлетворения притязаний, гордыни, жадности, ревности, зависти, а эти чувства универсальны для каждой индивидуальности.
  <>Совокупность приведенных базовых чувств и инстинктов в единстве всех психофизиологических составляющих и свойств являет собой ЭГОИЗМ. Эгоизм является базовой психической структурой нашего 'Я', ОБЛАСТЬЮ НАШЕГО ПОДСОЗНАНИЯ, которое определяет и мотивирует наше поведение и человеческие отношения. Концентрированное содержание эгоизма выражается его 'сакральными' лозунгами - 'Я, мое и мне', 'владеть и властвовать'. Владеть и властвовать над соплеменниками - непосредственная функция чувства гордыни, оно ощущает ближнего своего (как и самого себя) как средство для утоления все возрастающих притязаний эгоизма. Для удовлетворения потребностей и притязаний совокупности чувств и инстинктов человек наделен таким мощным средством как разум. Наш конструктивный разум созревал и еще долго будет созревать в процессе борьбы за выживание как инструмент обмана при нападении и защите. Разумом или ЛИЦЕМЕРНЫМ ХИТРОУМИЕМ обладают в той или иной степени все живые существа, иначе долго свободно и демократично не проживешь. Задача эгоизма - владеть и властвовать, а для того, чтобы захватывать и удерживать владения необходимо скрывать свои намерения, лицемерить, убаюкать жертву и конкурентов человеколюбием, альтруизмом, благими намерениями, открытость получит открытое противодействие со стороны конкурентов.
  <>Таковы врожденные психические свойства любой личности, на них накладывается влияние культуры, культурного слоя. Культурной слой включает род и условия деятельности, а также идеологию, как правило, религиозную. Культурный слой воздействует на базовый менталитет личности как бессознательным копированием от поколения к поколению, так и идеологическим внушением. В результате личность обрастает привычками, в особенности, идеологическими стереотипами сознания, и порой трудно определить, какие черты характера врожденные, а какие приобретенные.
  <>Например, патриотизм, национальная гордость основан на национальном эгоизме, чувстве гордыни, дополняется отношениями землячества и соответствующими идеологическими внушениями. Базовое чувство ревности в совокупности с эротическим инстинктом усиливается национально-территориальными традициями подбора пары, свадебными и семейными ритуалами и отношениями. Иудаизм поощряет многоженства, ветхозаветные персонажи имеют по много жен, а цари по несколько сотен жен и наложниц. 'Талмуд рекомендует ранние браки: лица обоих полов должны вступать в брак сразу же по достижении половой зрелости. Как и у арабов, у евреев существовал т. н. левиратный брак: оставшийся в живых брат должен был жениться на вдове умершего бездетным брата'. Вся идеология нацелена на увеличение количества и качества своего народа.
  <>Наш эгоизм в составе его свойств и компонентов легко обостряется и развращается, так это и есть форма его развития и совершенствования. Чувство гордыни стремит, что бы боги служили нам и одаривали нас по нашему хотению, чувство жадности стремит нас к беспредельным владениям, чувство ревности хочет, что бы любили все особи противоположного пола и даже больше, чувство зависти стремит уничтожить всех конкурентов и соперников. Обострение и развращение эгоизма это есть обострение и развращение человеческих отношений. Когда мы говорим о проявлениях крайнего эгоизма, то имеем в виду, что одна группа людей узурпирует власть над другими, а человеческие отношения приобретают жестокие формы. Природа жестокости состоит в том, что возбуждает ощущения удовольствия от безответной власти над жертвой.
  <>Брейтерман Х. М., критический анализ работ которого мы проводим, считает, что 'Еврейский народ и стал изгоем человечества, гонимым, оскорбляемым, унижаемым, массово зверски убиваемым на протяжении тысячелетий. Малочисленный народ тысячи лет противостоял всему человечеству'. Здесь позиция весьма тенденциозная, только евреи высоконравственный народ, а остальное человечество сплошь жестокое. Это свойство эгоистической структуры личности, и другой психофизиологической структуры не бывает, и евреи не исключение. И. Шахак свидетельствует о жестокости в самом стане иудеев, и эта жестокость поощряется религиозной идеологией.
  <>'Ни в одной другой стране, кроме Польши, еврейская община не имела такой огромной законной власти над евреями и не использовала ее так широко и открыто, включая применение смертной казни. С 11-го века преследование евреями караимов путем бичевания до смерти, если они не отрекутся, было обычным в Кастилии. Еврейским женщинам, сожительствовавшим с неевреями, по приказу раввинов отрезали носы, что объяснялось так: "она потеряет свою красоту, и ее любовник-нееврей ее возненавидит". Евреям, имевшим наглость напасть на раввинс
  кого судью, отрубали руки. Нарушителей супружеской верности сажали в тюрьму и прогоняли сквозь строй по еврейскому кварталу. Тем, кого признавали еретиками на религиозных диспутах, отрезали языки'.
  <>Революционный террор, практикуемый в годы Октябрьской революции и гражданской войны, отличался беспощадностью, и в этом принимали непосредственное участие лица еврейского происхождения, которые занимали ключевые посты в революционном правительстве. Об этом сообщает и И. Шафаревич.
  <>'По приезде в село или волость он собирает крестьян и торжественно заявляет: "Я вам, мерзавцам, принес смерть. Смотрите, у каждого моего продармейца по сто двадцать свинцовых смертей на вас, негодяев" и т.д. Затем начинается требование выполнить продовольственную разверстку, а потом порка, сажание в холодный сарай и т.д.'
  <>'Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно, провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью'. <>Имеются свидетельства, например, приказов военного комиссара Л. Троцкого о расстреле пленных, что является не редкостью в любой войне, особенно в гражданской. Но, как правило, предприятие это интернациональное, рядом с революционным комиссаром евреем находится россиянин, латыш, грузин и так далее. Поэтому целесообразно в таком деле оговаривать национальный контингент, но, главное, какой идеологией этот контингент руководствуется.
  
  <><><>3. МЕНТАЛИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
  
  <>Бесспорно, что профессиональный род занятий накладывает на психофизиологические особенности человека свой отпечаток. Особенно, если эта деятельность осуществлялась из поколения в поколение не одно столетие. Явно, что личностные характеристики и навыки закрепляются и передаются по наследству на уровне подсознания. Но влияние деятельности нужно рассматривать не непосредственно, а в сочетании с окружающей средой. Подобно тому, как для естественного этноса земледельца, рыбака, охотника окружающей средой являются рельеф местности, климат, флора и фауна, для торговца являются люди, городские условия. Торговать имеет смысл в гуще народной. В предыдущей статье этой серии 'Эволюция' мы уже касались особенности характера торгового этноса в сравнении с естественными. В конечном итоге прибыльная торговля создала искусственную среду больших городов, поглотила и поглощает естественную среду обитания и с нею естественную культуру.
  <>Сам процесс торговли, его результат и образ жизни, отличительный от естественной среды жизнедеятельности, создает ощущения превосходства, ощущение своего я, что я хитрее умнее проворнее и так далее. Покупатель в явной зависимости от продавца и по цене и по потребительским свойствам товара или услуги. У продавца формируется устойчивое ощущение владения и властвования у покупателя устойчивое ощущение зависимости. Состояние превосходства возбуждает собственную значимость и высокомерие, откладывается в базовой структуре личности, что дает веские основания для идеологии исключительности.
  <>Расхожее мнение, что благодаря "превосходству еврейской нравственности и ума" 'евреи более конкурентоспособны' в социальной иерархии. Что ж это за "нравственность и ум"? Наши умственные способности развились как природное хитроумие - одно из средств борьбы за выживание. 'Ум, разум' - мистическое обозначение природного хитроумия, а хитроумие может генетически созреть только в условиях торговли и ростовщичества, как наиболее насыщенные сферы контактирования между особами, сталкивания интересов. Еврейская нравственность это не универсальные принципы нравственности, поскольку 'предмет торговли не является принципиальным, значение имеет размер прибавочной стоимости и только'. Корпоративная нравственность сугубо деловая - торговые моральные ценности без мистики и сентиментальности. Занятие торговлей способствует развитие хитроумия, поскольку по грубому выражению Б. Синюкова процесс требует 'врать не краснея'. Эту же мысль высказывает более элегантно И. Шафаревича: 'еврейского уменья навязать, внушить другим свою точку зрения, как бы она не расходилась с фактами'.
  <>Не только 'расхождение с фактами', но и искусство перекладывать вину на потерпевшего. Любое поведение иудея справедливо, оправдано и благородно, но в негативных результатах виновны другие люди. По теории НЭГ инстинкт передачи ответственности является одним из свойств чувства гордыни и составляющей базовой структуры любой особи. Активность также наследство торгово-посреднической деятельности. Хочь не хочь, а клиента приходится встречать, что-то ему предлагать, внушать, манипулировать его желаниями. Активность, общительность, лицемерное хитроумие, приспособление к местной манере поведения отрабатываются само собой веками, и это определяет конкурентные преимущества и в других сферах деятельности.
  <>Способность лицемерить закрепляется и поощряется религиозной идеологией, об этом обстоятельно излагает в своей книге Исраэль Шахак. 'Сочетание лицемерия и жажды наживы пронизывает классический иудаизм насквозь. Это же, до некоторой степени, относится и к большинству ортодоксальных евреев, снискавшим репутацию людей двуличных и алчных'.
  <>'Основная черта системы послаблений (и классического иудаизма в той степени, в которой он основан на них) - обман. Ее назначение - обмануть, обвести вокруг пальца, прежде всего, самого Бога Несомненно, раввины полагают, что они гораздо умнее его!'
  <>'Они (исследователи иудаизма) пропагандируют обман, самовосхваление, манипулятивную полемику и, главное, безразличие к истине или даже открытое ее неприятие'.
  <>Синюков Б. П. признается 'Я сам недолюбливаю евреев за их вездесущность и всепролазность с доброй порцией наглости. Но, это же их религия'. Это и есть конкурентоспособные личностные качества. 'Наглость' с позиции НЭГ есть простонародное выражение чувства гордыни, высокого мнимого статуса личности. Высокий мнимый статус, чувство исключительности концентрирует энергию движения, обеспечивает характер самоуверенностью в своем высоком предназначении, в своем превосходстве. 'Мир принадлежит мне и только мне, я достоин и способен желания превратить в действие'. Можно обладать интеллектуальными способностями и талантами, но не иметь страсти продвигать свое эго во мнении нужных людей или не владеть способностью влияния на окружающих, и эти таланты не расцветут пышным цветом реального положения в обществе.
  <>'Вездесущность и всепролазность' подразумевает комплекс профессиональных черт. Здесь и информированность о среде обитания (покупателях и товарах), быть в курсе всего, ничего не пропустить. И то, что мы называем 'чувство конъюнктуры', интуиция духа наживы. Если золото на поверхности в Прибайкайле истощилось, то евреи, 'не сговариваясь' переместились в другие прибыльные зоны мирового пространства. Например, появился резкий спрос на рабов или на древесину в другом конце материка и торговый этнос по принципу золотой лихорадки появляется в нужном месте, в нужный час, опережая друг друга. 'Вездесущность' это по выражению И. Шафаревича обозначить свое присутствие в разных 'течениях'. А в разные течения вытесняет межличностная внутривидовая конкуренция. Здесь и жизнь 'в рассеянии' обусловленная торговым ремеслом и опять же острой внутривидовой конкуренцией в погоне за чистой прибылью.
  <>Торговой деятельностью изначально занимались и другие народы, но идеологически притязания на монополию в торговле и ростовщичестве закреплены в положениях иудаизма. В бытность иудейской общины кагальной властью, раввинатом поощрялось занятие перепродажей товаров, организацией торгового дела. Кагальная власть и уважаемые старцы помогали в создании семьи, организации свадьбы, и организации бизнеса тем общинникам, которые подтверждали свои способности в торгово-посреднической деятельности. В таких семьях в разных формах поощрялось и рождение детей. Занятие торговлей развивало способности посредничества, а это обеспечивало конкурентные возможности в сопутствующих сферах деятельности. 'Торговые или банковские агенты, беллетристы, политиканы, газетные корреспонденты всех направлений и оттенков, одним словом литературные маклеры и, вместе с тем, биржевые маклеры'. И это социальное продвижение имеет успех благодаря личностным качествам, сформированным предками на поприще торгово-посреднической деятельности.
  <>Но следует отметить, что в наше время евреи не стоят непосредственно за прилавком а заполнили более престижные сферы деятельности. Торговлю освоили и другие народы с той или иной степенью успешности. Любой торговец 'заболевает' прибавочной стоимостью, которая является основной целью, и всякие моральные ценности естественных этносов быстро улетучивается. В конечном итоге и в наш просвещенный век главной целью жизни становится прибыль, полученный доход, не столь важно от чего - торговля человеческими органами и жизнями, торговля суррогатными продуктами и наркотическими средствами.
  
  <><><>4. МЕНТАЛИТЕТ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ
  
  <>Идеология предлагает способ проявления и выражения своего эго, а выбор за каждым, но идеологи умеют выбор обставлять наживкой. Механизм воздействия состоит в том, что возбуждается до обострения и развращения эгоизм личности, его базовая эгоистическая структура - инстинктивные чувства гордыни, жадности, ревности, зависти. И главным образом развращается чувство гордыни, чувство своей значимости, которое провоцирует, чувства высокомерия, мщения, обиды, зависти, ненависти. Второй момент, что иллюзорное пространство сознания индивида трудно заполняется реальностью, реальным соотношением вещей и людей и легко заполняется мистическими иллюзиями. На иллюзорной мистике основаны все религиозные идеологии. Но религиозная мистика может способствовать сдерживанию проявлений эгоизма, а может способствовать его развращению.
  <>'Те требования, которые национальная воля предъявляла к отдельной личности, были столь беспощадны, почти выше человеческих сил, что без великой надежды, общей для всех, еврей на каждом шагу впадал бы в отчаяние и соблазнялся бы отпасть от братьев и от странного, мучительного общего дела'.
  <>'Если Талмуд на самом деле правильно характеризует еврейскую душу, то можно предположить, что в еврействе столетиями происходил отбор евреев, мыслящих строго по Талмуду, что дух Талмуда в конечном счете стимулировал многодетность тех, кто наиболее строго следовал этому духу благодаря своим психическим задаткам. Отбор стимулировал размножение 'самых еврейских' евреев и препятствовал размножению 'нееврейских' элементов как среди южных, так и среди восточных евреев. Но процесс отбора среди еврейства не был бессознательным, он следовал духовной ориентации, заданной раввинами в соответствии с Талмудом'.
  <>Здесь точнее бы сказать не еврейскую душу, а иудейскую. Задача как раз религиозной идеологии, да и любой политической идеологии и состоит в том, чтобы из любого сформировать религиозного фаната. В данном случае из еврея сделать иудея, и даже из нееврея. Но из нееврея более жесткий (даже жестокий) и длительный путь, так как новообращенные разжижают идеологический монолит.
  <>'Для евреев важно было не только количество, но и качество потомства. Талмуд дает право раввинам запрещать брак людям с врожденными болезнями, например, эпилептикам, расторгать бездетные браки, и раввины вели успешную борьбу с алкоголизмом, который может повредить неродившимся детям. Палестинская проказа распространялась не столько через заражение, сколько через наследственность'.
  <>Отметим, что иудаизму труднее оказывать влияние и подчинение своих приверженцев, поскольку евреи рассредоточены в 'рассеянии'. Поэтому идейное воздействие должно быть более жестким, а 'коврижки' более привлекательными. Методы количественного и качественного отбора приверженцев декларируемого и практикуемого иудаизмом можно сравнить с методами отбора в военно-политическую разведку государства Израиль 'Масад', которая, в конечном итоге формирует нужный тип личности, образ мышления и род занятий.
  <>Религиозные предписания регламентируют подробнейшим образом все стороны жизни иудея: приготовление еды, супружеские отношения, омовения, особый ритуал вкушения 'чистой' пищи, молитвы, заменившие собой храмовое богослужение. Соблюдая ритуальную чистоту, фарисеи отказывались садиться за один стол не только с иноверцами и иноземцами, но и с другими евреями, если считали их оскверненными грехом или недостаточно тщательным выполнением бытовых религиозных предписаний. Строгая регламентация всей бытовой жизни в сочетании с такими коврижками, как идея об особой миссии еврейского народа и исключительности создавала чувство превосходства и единения - 'мы не такие, мы особенные'.
  <>Древнеримский историк Тацит дает такую характеристику менталитета иудейства (Истории, 5: 1-2). 'Каково бы ни было происхождение этих обычаев, они сильны своей древностью; прочие же установления, отвратительная мерзость, обрели силу из-за порочности. И ведь действительно, самые последние ничтожества (из других племен), презрев веру отцов, везли и везли туда дары и пожертвования, отчего и приумножилась мощь иудеев; а еще потому она окрепла, что среди своих верность их непоколебима и готовность к состраданию неизменна, всех же остальных они ненавидят, как врагов. Они ни с кем не делят ни пищу, ни ложе; будучи племенем в высшей степени похотливым, они воздерживаются от связей с чужими женщинами; между своими же позволено все; чтоб отличать своих, они ввели обрезание. Принявшие их обычаи поступают так же, и ничто они не усваивают так скоро, как презрение к богам, отречение от родины, безразличие к родителям, детям и братьям.
  <>'Отвратительная мерзость из-за порочности' - Тацит, видимо, имеет ввиду проявление крайнего эгоизма. Но эти же проявления 'привлекают ничтожества из других племен'.
  <>Формирование религиозной идентичности в конечном итоге приводит к фанатичности. 'Фанатизм это определенный идеологический стереотип, преданность какой-либо одной идее, объясняющей, оправдывающей собственное позицию, собственное поведение. Фанатизм обеспечивает предвзятость суждений, закостенелость сознания, идеологическую ненависть, недружелюбие к носителям других стереотипов. Фанатизм высокомерен, упрям, замкнут, стремится к превосходству, к уничтожению иных идеологий, вместе с их носителями. Потребность в такой враждебной идеологии, видимо, возникла у отцов основателей иудаизма в связи с необходимостью жить 'в рассеянии' и сохранить монополию на торговое ремесло'.
  <>Как соединить критику Шахака и апологетику Брейтермана в интересах идеализма, иудаизма и прогресса человечества. Либо у авторов разное содержание иудаизма, либо разное его понимание, либо разное содержание понятия 'человечество'. С другой стороны Брейтерман прав в том, что, не смотря на различные обвинения иудаизма в экстремизме и расизме 'караван' продолжает идти и идти успешно. Евреи занимают 'первые ряды' в общественной иерархии всех государств, и этим показывая пример дочерним религиям действовать агрессивно. И другие идеологии действуют не менее агрессивно, чем обеспечивают всяческий прогресс. Такое агрессивное состояние мирового сообщества лишний раз подтверждает тезис НЭГ, что мир развивается по принципам эгоистического соперничества, но прикрывается принципами гуманизма.
  
  <><><>5. ОДНОКАШНИКИ
  
  <>В статье 'Эволюция' этой же серии я приводил судьбу своего 'школьного брата', с учебой и спортом справлялся легко, но умер от алкоголизма. А впереди нас с первых классов сидел Яша. Науки ему давались не легко, но старался, имея неунывающий нрав. Пока Вовка 3 года служил в спортроте, Яша работал электриком и с третьего раза поступил на тот же энергофак. С трудом закончил, но к 40 годам стол главным энергетиком на своем предприятии. Уже лет за 50 уехал в США. Вот вам разные менталитеты. Естественно, что везде есть разные характеры разные судьбы, но в массе своей различие резкое. Разная мотивация жизни, разные стимулы.
  <>Я редко ходил в свой вечерний институт и мой сосед по парте Фима тоже этим страдал. Мы с ним раза 2 - 3 за полугодие встречались на последних столах, подтверждая свое присутствие в этом научном мире. И Фима мне уши прожужжал, что он хочет быть директором, и как он будет рулить. А кто хочет, тот всегда найдет. На последнем курсе встречаемся, и Фима мне всю лекцию жужжит, как он уже полгода рулит в роли замдиректора. Ему 22 года, а настроенность 'владеть и властвовать'. Пристроился в небольшую металлобазу, от города 40 км. Ездит на электричке. А 'наши' что? Нацелены быть крутым среди пацанов. Выражение своего 'Я' выше не поднимается. 'Ты в том кабаке был? Был, о, там погудели'. 'А там был? Был, о, там погудели'.
  <>Через год я встретил Фиму, он уже в роли директора. Повествует мне, что Гриша служит в армии, что его начальству понадобился металл, и Гриша приехал за металлом с 20 солдатами. Работали две недели, сварили стеллажи, разложили металл на загляденье, весь двор выровняли и все подмели. Вообще если начальство в затруднении что-либо достать, особенно, если ожидается приезд высокой инспекции, то обращается к 'еврейчику', и, как правило, находит активность. Природная предпринимательская жилка. А Гриша с нашей группы занятий не пропускал, сидел всегда перед преподавателем и услужливо в чем-то помогал. Это клад информации, знал какой преподаватель с какой ноги встает, когда будет зачет и какое настроение у преподавателя - спрашивай у него.
  
  <><><>6. КОЛЛЕГИ
  
  <>Анатоль мой коллега это образец активности, 'вездесущности и вездепролазности'. У его жены появился на грудях прыщик. Он прослышал по своим источникам, что на каком то режимном предприятии в уральских промышленных дебрях народ обнаружил отходы редких цветных металлов после переплавки, которые будто помогают при онкологии. Анатоль слетал туда, не страшась расстояния в тысячи верст, прошел сквозь режимные препоны как маг через стену и привез жене этот 'аленький цветочек'. Не знаю, помогли ли отходы редких металлов онкологии, но это был повод для того, чтобы уехать в США на лечение безвозвратно.
  <>Я ненароком подумал, что при своем потенциале активности в условиях непредсказуемой демократии 91 года Анатоль выдвинулся бы в число олигархов. Вот стоит бесхозно эшелон с нефтью где-нибудь в Сибири на запасном пути. Стоит только найти потребителя в Польше или Прибалтике, отрыть расчетный счет на предприятие однодневку и зычно сделать выговор станционному начальсту: 'Почему до сих пор эшелон стоит'. И таким образом толкать его до потребителя и начало бизнесу положено. Толкали же и танки и орудия, и корабли по цене металлолома.
  <>Я сижу, общаюсь со своим коллегой на разные темы, в том числе и исполнение проектов. И родилась рациональная идея. Говорит коллега, что надо внушить заведующему отделом. Я говорю, что это сделает лучше Анатоль, пойду ему расскажу и мы убедимся, что он тут же проявит активность. Так и вышло через пол часа Анатоль уже почти обнимал начальника и что-то горячо доказывал. Вот вам природный менталитет посредника. Посредничество не только в перепродаже предметов, но товаром являются и идеи, у одних приобрести и передать другим, притом надо разрекламировать потребительскую стоимость этой идеи.
  <>Мы с Анатолем идем к транспорту на подпитии после 'корпоративной вечеринки', и он зло негодует по поводу 'загадочной русской души' типа ' взять бы автомат'. Я ему говорю: 'А меня'. 'А я подумаю, что с тобой делать' - обнимая по-дружески и демонстрируя возле носа свой мощный кулак. Я не думаю, что это результат какой-то идеологии, как бы не ругали советскую идеологию, но она как-то уравнивала представителей разных конфессий. А после 91-го года эти представители разбрелись по идеологическим коридорам, и получилось, то. что получилось. Но советские порядки сдерживали порывы предпринимательской жилки. А бытовая 'любовная ненависть' заложена эгоизмом в каждом.
  <>В отдел часто заходит пожилой сотрудник, он после оформления пенсии собирается переехать в Израиль. Пенсию обязуется пересылать СССР и есть выгода. Он всех просит принести открытки Ленина и Сталина, на них он собирается 'озолотиться' на исторической родине. Я ему принес, что у меня было, но он их отверг. Как он определяет конъюнктуру, что пойдет, а что нет? Без такого чувства бизнес не состоится. Такое же чувство определяет успех и в политике, так политика есть концентрированное выражение экономики. Неважно, каких кровей известный создатель финансовой пирамиды МММ Сергей Мавроди, но он будет строить посреднические схемы хоть под землей, хоть под водой, хоть в космосе, такой склад психики. Потомки естественных этносов обладают другим конструктивным мышлением - техническим, изобретатели Кулибины. Торгово-финансовые схемы им не подвластны, как бы не изучали теорию маркетинга.
  <>Мы с Семеном пришли в эту контору с завода 'не сговариваясь'. На предприятии мы с ним имели шапочное знакомство, но общий штрих в биографии несколько сблизил отношения. Да и национальная принадлежность в наше счастливое время особенно не выпячивалась. Еврей в доме нееврея не считал грехом выпить стакан воды и даже откушать не кашерное. Отдел обозначил новое направление в проектно-научном деле и поэтому формировал кадры. Семен распространялся на счет направлений и расстановки кадров, которых трудно подобрать. Я заметил, что вот приходил клиент и предлагал себя на ведущую должность. Семен откровенно заметил, что Эпштейн (наш завотделом) его не возьмет, так как нас уже с начальником четверо, а кто работать будет. На практике это то, что И. Шафаревич отмечал, что евреи раскрывают свои таланты в среде неевреев. Это то, что Б. Синюков определил оптимальное соотношение евреев в команде не более 5%.
  
  <><><>7. БАНЯ
  
  <>Баня неказистая, очень давней постройки, в печь три тоны камней закладывается (главная характеристика бани). О, ее посещает 'еврейское казачество'. При такой рекламе как не сходить? Выстояв очередь, попадаю на вожделенное место, отпариваю веник и сам отогреваюсь. Захожу в парную, высокие полки, на высоте в легкой дымке сидячий напаривает лежачего. Я примостился поодаль, помахиваю веником, но слышу, глаза и рот слегка раздражает мыло. Этот прием мне известен, на мне его тоже пробовали. Набрасывается жгучий пар и что бы не 'жег' кожу веник намыливается мылом, и веником не махают, а только разглаживают. Но вот заходят другие парильщики. Принюхиваются, начинают вопрошать, требовать возмущаться. Парильщиков заходит все больше, голоса звучат все громче и грознее. 'Стащить за ноги', 'выбросить за дверь'
  <>Сидячий произносит, обращаясь к лежащему, но так, что бы было слышно внизу: 'ты слышишь, Изя, говорят, что это плохо'. После некоторой паузы Изя, поворачивается лицом к толпе, выражает на лице крайнее удивление и растянуто вопрошает: 'Да-а-а?' Толпа на мгновение замирает и взрывается негодованием, звучат слова еще грознее и оскорбительнее. После нескольких минут театр повторяется. Сидячий произносит ту же фразу, обращаясь больше к толпе, лежачий выражает еще большее удивление. Толпа замирает на мгновение, ошарашенная наглостью и взрывается еще большими проклятиями. Но пара невозмутимо намыливается, а глаза уже саднит от мыла и продолжает тот же театр в третий раз. И погодя медленно вразвалочку спускаются с полков, без всякого внимания на толпу выливает, не глядя, остатки мыльной воды ей под ноги, чем возбуждает взрыв проклятий, и чинно удаляются. Я спешно ретируюсь за ними.
  <>Сполоснув и окунув веник, окунулся сам под дождиком и в раздевалку на отдых, в надежде полюбоваться этими героями. Нет. Прихожу в моечное - не нахожу. Может вот те? Мода взбивать в тазике мыльную пену и обильно покрывать ею тело, долго растирая, массажируя, так что клиента в пене не видать. Еврейское казачество пользуется только хозяйственным мылом, самым настоящим, черным и я им подражаю. Это потом появляются 'стиляги' с длинными волосами, на высоких каблуках, и мастятся всякими шампунями и дезодорантами, чем вызывают презрительные взгляды. Я ненароком подумал, что герои мои слились с толпой в парилке и скандируют со всем хором: 'тащи их за ноги' Но в ней все отмывают, выветривают.
  <><><><><><><><><><><><>
  <>А что мы все про евреев, да про евреев, а еврейки тоже бывают неотразимо сексуальные. Любил вот одну! Жил бы я теперь в Израиле, а может и в самой Америке. Да..... любил я одну. А у них все такое? Все такое же. А говорят...? Да болтают, все, все такое! Да.... жил бы я в самой Америке!
  
  <><><>9. А В ЧЕМ СОБСТВЕННО ХОХМА?
  
  <>В том, что загадочная душа еврея такая же, как и загадочная душа русского мужика только чуть-чуть исключительнее.
  <><><>No D S 06.10.2013
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"