Древний Старец : другие произведения.

За Ночь Сорок Трупов И Сорок Любовников

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Автор настучал с "лихими непристойностями, дикими натяжками и словесными кульбитами "петым дуракам", "моралистам" и "ортодоксам" Так им и надо. Со свободой слова на эстраду выкатилась "массовая" культура люмпен пролетариев, "блатная" бесшабашная лирика, либеральные закордонные шедевры, демонстрирующие выражение инстинктов природы. Субкультура люмпен этноса проникла и захватила общую нравственную культу. Создается идеологический фон РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО отношения к агрессии и сексуализации сознания.

  <>Статья является литературным критическим обзором на короткую, но сочную публикацию Далина М.А. "Об ответственности творца, цензуре, биореакторе и прочих ужасах" 15k Размещена на сайте "Самиздат.ру"13.07.2011
  <>Я обратился к этой публикации, так она как нельзя лучше ложится на изложенную мной психологию ЭГОИЗМА. Обозреваемые "пописушки" исполнены по "закону детективного жанра, динамично и всё шустренько". Автор настучал с "лихими непристойностями, дикими натяжками и словесными кульбитами "петым дуракам", "моралистам" и "ортодоксам" Так им и надо, а кому же постоять за их честь, как не Древнему Старцу, тем более что рассматриваемые "пописушки" представили интерес для многих почитателей таланта автора. Речь естественно идет о литературе с сюжетами жестокости, эротики (порнографии) и использовании "не литературных выражений".
  <>Побуждения и влечения жестокости и эротики обусловлены психофизиологией личностного эгоизма, теория которого подробно обоснована и изложена мною в сочинении о научном эгоизме (НЭГ) под названием "Но любовь всего более". Естественно, что я буду рассматривать изложенные в комментируемой работе посылы и представления с позиции психологии НЭГ, на главы которой я ссылаюсь.
  <>При этом далее по тексту я себя обозначаю для краткости DS (Древний Старец), а автора Д.М.А. (Далин Максим Андреевич).
  
  <>1, Д.М.А. Тут действует четкое правило: чем лучше, талантливее, глубже книга, тем сильнее ее ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
  <>"ВОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЮЖЕТ" вреда не принесет.
  <>Не для таких ощущений подобные книжки читаются.
  <>Ради благостного спокойствия петых дураков стоит запретить книгу, которая потенциально может спасти множество жизней. В деле моральной цензуры всегда ставится во главу угла именно эта, крайне немногочисленная категория читателей.
  <>DS: Мысль выражена верно и точно, именно "воздействие" и воздействие этого "картона" "эмоциональное", "волнительное". Для "ощущений книжки читаются", но каких-то особенных, "действующих на нервы и тянущих душу" "Искать что-то в мире, в себе и других" - как бы не искали но нашли "вишневый сок" и порнографию. Для уточнения существа проблемы углубимся в психофизиологию эмоционального воздействия.
  <>"Эмоциональные реакции возбуждаются в эмоциональных центрах "поощрения" и "наказания" стволовой зоны (самой древней) головного мозга, обеспечивающие действие ощущений, инстинктов и чувств. Для организма жизненно необходимо оценивать поступающие через органы чувств сигналы на предмет полезности/вредности, дружелюбия/враждебности, и эту роль успешно выполняют эмоции. Эмоции выполняют сигнальную, контрольную, экспертную, поощрительную и разрешительную функцию, оценивают полезность/вредность действий или намерений. Эмоциональные реакции возникают инстинктивно, и вся стволовая область головного мозга функционально управляет психофизиологическими процессами подсознательно. Это работа "биологического сознания", которое обеспечивает управление поведением и простейших животных" (гл. 1 НЭГ). Когда "моралисты" порицают творцов в литературе и во всем искусстве в воспевании животных инстинктов, они имеют в виду процессы биологического сознания, которое ограничивается удовлетворением потребностей психофизиологии организма.
  <>С другой стороны сторонники воспевания "новой чувственности" порицают рациональное рассудочное сознание, которое "без любви" является причиной всех человеческих негативов. Но к своему рассудочному сознанию, аппаратом которого является кора головного мозга, не стоит предъявлять ужасные претензии, так оно совсем молодое в сравнении со стволовой областью. "Сознание" помещено в нашу биологическую оболочку для созревания, и ему еще зреть не один миллион лет. Необъятное пространство рассудочного сознания еще не заполнено интеллектуальными алгоритмами творения реальной действительности, поэтому оно иллюзорно. В иллюзорное пространство рассудочного сознания более всего вторгаются потребности, желания, влечения, побуждения подсознания. "Волнительность" в том, что иллюзорные сюжеты, в которые мы помещаем влечения своего "Я", заносят нас в высокие сферы фантастических миров, воспроизводятся сами по себе без напряжения волевого рассудка.
  
  <>2, Д.М.А. Текст проходит душу, КАК АРБУЗ - ЖЕЛУДОК: не задерживаясь.
  <>"волнительный сюжет" ВРЕДА НЕ ПРИНЕСЕТ
  <> Как говорит одна моя милая знакомая, "женский роман БЕЗ ПОРНОГРАФИИ никуда не годится, ибо не выполняет своего назначения". И уважаемые дамы, как правило, в описанные страсти-мордасти верят так же мало, как и друзья-храбрецы - в кровищщщу ведрами. Условности жанра. Сорок трупов зараз и сорок любовников за ночь - две стороны одного и того же цветного картона.
  <>Забавно, что картонные пописушки на контингент тоже НЕ ДЕЙСТВУЮТ
  <> Ну да. В фэнтези убийства - закон жанра. Ни средний персонаж, ни средний автор вообще не задумываются на эту тему. Все равно, что детективщикам запретить четыре трупа на страницу - от вишневого сока все слиплось, но читатель скажет, что "книжка хороша, чтобы отдохнуть", и это будет значить, что НИ ОДНА СМЕРТЬ НЕ ПРИНИМАЕТСЯ ВСЕРЬЕЗ. И дело не в том, что кровь - вода. Дело в том, что, кроме вишневого сока, там есть еще много всяких забавных штук, отдаляющих повествование от реальной жизни на сотни световых лет.
  <>DS: Начнем с того, что арбуз тоже в организме задерживается, получаем удовольствие от раздражения вкусовых рецепторов, получаем нужные вещества для их обмена, "чистим" почки. Еще большее удовольствие от чтения эротических и бойцовских сюжетов. Во-вторых "неверием и несерьезностью" восприятия противоречит автор своей же "волнительности и эмоциональности" сюжета. А в третьих, верь не верь в эти пописушки, а Вовочка "волнительно" на дверях нарисовал мамино место, а папа хоть и не верил, а жулю сломал. А почему, рассмотрим психофизиологию этой волнительности.
  <>В главе 5 НЭГ введены понятия "сигнальной функции спаривания" и подробно выложена их аналитика. Функции стимулирования призыва и подготовки организма к соитию - сигнальная функция наготы и речевая сигнальная функция спаривания. Вот эти сигнальные функции призыва и крутятся день и ночь в книгах, радио теле передачах, газетах и журналах в различных формах и жанрах. Рекламные вставки, фильмы, интернет насыщены наготой, песни, тексты и живое общение вещают о страстной любви, если бы это все не волновало, то его и не было.
  <>Кроме функций призыва - "Психофизиология эротических отношений поощряет полигамное спаривание (инстинкт стадности) с одной стороны, с другой - моногамная (отношения парности) организация семьи создает оптимальные условия для созревания потомства, и это приводит к остроте отношений между полами (гл.5 НЭГ).
  <>Если чтение эротической литературы и порнографических видео не вызывает разногласий по поводу получаемого удовольствия, то с удовольствием от проявления агрессивности не все согласны. Никто это удовольствие не может признать в себе по побуждению чувства передачи ответственности (гл. 2 НЭГ), но в этом пороке мы легко обвиняем отдельные характеры. Но если мы не проявляем агрессивности непосредственно, то невольно сопричаствуем, приобщаемся к силе и власти победителя в спортивных состязаниях, единоборствах, драках, кинофильмах, детективах. Мы это все смотрим и читаем не для того, что бы сострадать униженным и побежденным, а почувствовать себя смелым, ловким, умным, сильным. Наш организм не позволит все время унижаться и сострадать, это может привести к расстройствам. А вот ликовать, разделять "этот сладкий миг победы" с победителем, пусть он будет хоть супер преступник, эмоциональный центр стволовой зоны (самой древней) нашего (и не только) головного мозга поощряет, и поощряет полигамное спаривание. Подробнее об агрессивности, литературе и преступности, и будет от этого польза или вред выложено в гл. 5 НЭГ
  
  <>3, Д.М.А Именно из-за этого контингента в запретных темах суицид - представители травятся и стреляются, ПОДРАЖАЯ ГЕРОЯМ: "Здесь утопилася Эрастова невеста. Топитесь, девушки - в пруду довольно места". Из-за тех же читателей фактически нельзя писать о сексе: тема больная, там много подводных камней, и что бы вы не описывали - первую драматическую любовь, ревность, страсть, извращенную сексуальность, убийства на сексуальной почве - отдельно взятые граждане норовят ПОДРАЖАТЬ БУКВАЛЬНО ВСЕМУ, до зоофилии включительно.
  <>Категория, между тем - удивительная и стопроцентно предсказуемая. Считается, и не без оснований, что такой читатель ПОДРАЖАЕТ ВСЕМУ ВООБЩЕ.
  <> "некий ПОДРАЖАТЕЛЬ Конану-Варвару сподвиг очередного читателя на массовые убийства"
  <> свято верили: положительному примеру ПОДРАЖАТЬ будут ли, нет ли - а отрицательный только подай. на моральные недостатки; если они и были, то испарились из памяти без следа, не дав возможности ни начать ПОДРАЖАТЬ АМОРАЛЬНЫМ ЛИЧНОСТЯМ,
  <>они смогут искать пример для ПОДРАЖАНИЯ исключительно в теленовостях и модных фильмах..."
  <>DS: Слово "подражать" используется автором часто, на нем собственно построена статья. И построена она на контрастности и противопоставлении восприятия "волнительного сюжета пописушек". Одни читатели волнительно прочитали и тут же забыли, волнение "проскочило как арбуз". А "петые дураки", "ортодоксы и моралисты", "экстраординарная личность" тут же эмоционально возбуждаются и бегут подражать агрессивным и развратным главгерам. Не будем отмечать, что такие повороты стиля в духе жанра, а подробно остановимся на психофизиологии подражания.
  <>Подражание есть неосознанное копирование, как правило - движений, позы, звуков. "Подражаем мы всякой мелочи, внешнему виду, манерам поведения, жаргонной речи, выражению эмоций, набору тем общения, стилю человеческих отношений, идейным и логическим стереотипам. Во многих обстоятельствах мы осуществляем действия, повторяем слова и выражения, не вникая в их смысл, так делали окружающие люди вокруг нас и так мы машинально все восприняли. Хорошо быть таким же "как все" - хотим мы этого или отвергаем, мы все подвержены поведенческой моде (групповой морали), а она может быть направлена на приобретение пристойных навыков и знаний так и непристойных" (гл. 2 НЭГ).
  <>Психические акты подражания мы относим к актам бессознательным, они предназначены для восприятия детенышами движений взрослых особей, если к движениям отнести позу выражение глаз, состояние напряжения или расслабления. Телевидение, видео сюжеты, дают больше примеров для подражания, так как все происходит в движениях. Текст есть последовательность слов и словосочетаний, которые несут значение и смысл, несут идеи, идейность, идеологию. Рассудком мы можем что-то воспринять или отвергать, подсознательное восприятие происходит машинально на эмоциональном уровне. Но трудно отделить работу подсознания от актов рассудочного сознания, и тексты в той или иной степени содержат чувственные элементы для подражания. Творчество состоит в том, что автор свои переживания воплощает в слова-идеи, а читатель преобразует их в эмоциональные образы, смыслы и значения. А это работа рассудочного сознания, а не подсознания. Но следует учитывать и способность к аналитическому мышлению или бессознательному восприятию читателя и писателя
  <>И в этом литературном контексте можно говорить в некоторой степени о подражании, но по большей части о заимствовании идеи, об идеологии агрессивности и эротики, об идейности инстинктов природы. Как раз идеологическую сторону литературной агрессивности и развратности сторонники "новой чувственности" и не хотят замечать. Вся художественная литература, СМИ, живое общение людей создает идеологический фон, который несет в себе и идеологию жестокости и развращенности. В этом и состоит вред литературы, несущей эту идеологию. Прежде, чем совершить агрессию или другие действия субъект задается идеей, которая становится навязчивой идеей обиды или мщения. А идеологический фон, общественное мнение, "разрешает", оправдывает, идеологически поддерживает проявление агрессии. А агрессивные отношения между людьми возникают и спонтанно, но было бы крайне наивно говорить, что под воздействием прочитанного текста, скорее, под воздействием алкоголя. За примерами идеологического фона далеко ходить не надо, ежедневно на модных "шоу-сплетни" они подробно смакуются. Вот я наткнулся на один из них.
  <>Школьник пырнул своего учителя ножом в спину. Показательно отношение подруги хулигана: "Он постоял за себя" - отвечает она. Видимо, с таким мнением будут согласны и большинство школьников. На передаче собралось около двадцати шоуменов "экспертов". Общее мнение сводилось к мягкому осуждению, не одобряют поступок ученика, но обвиняют учителя, он мальчика спровоцировал. Никто не сказал, что воспитание заключается в том, чтобы сформировать уравновешенный характер, стойкий к психическим раздражителям. И учитель и, тем более ученик, проявили несдержанность, которая и заключается в принятии моральных норм поведения.
  <>Как мы слышим из хроники дня в США пошла мода стрелять в своих коллег по работе, одноклассников, однокурсников. Такая мода прокралась и в благовоспитанную Финляндию, Европу и Россию. А что эта мода формируется агрессивной идеологией тиражируемой фильмами и компьютерными играми никто не отрицает. Идеологией агрессивности насыщен эфир, и в этом активно помогает литература, "волнительный сюжет вред приносит".
  <>Чтение, как и сочинительство, входит в привычку, а привыкание образует зависимость. Вот мы раз-два в день принимаем стопку спиртного для апп-петита. Потом мы как-то сели за стол, а бутылочка оказалась пустая, во время не заготовили. Аппетит тут же пропал, настроение удручающее, все валиться с рук, на месте не сидится, в телевизоре "тупые" передачи, навязчивая мысль - "надо сбегать". А если такое принятие происходит в течение нескольких лет, то результат предсказуем. Точно такой же процесс вхождения в зависимость и с чтением детективной и порно литературы. Со временем это чтение превращается в допинг, без которого субъект чувствует себя "не в своей тарелке". Но не только чтение, но и сочинительство - зависимость, которую мы называем "графомания", "графофобия"
  <>Эротические сюжеты представляют собой речевую сигнальную функцию спаривания и мобилизуют организм, вырабатывая соответствующие вещества. От этого субъект и получает удовольствие. Точно так же происходит и с драками, истязаниями и убийствами. Читатель подсознательно входит в роль, обязательно на стороне победителя, на стороне силы, удовольствие от сопричастности к силе. Причем эти зависимости могут появиться скоротечнее алкогольной, это дурное дело заразительное. Поэтому "хорошая знакомая" автора не воспринимает текст без красочного порно сюжета. Не будем говорить, что это мастурбация организма, но мастурбация сознания точно. Конечный результат может быть самый разный, зависит от организма. Но, по меньшей мере, формируется отношение к ближнему своему как объекту своих вожделений, но реально и психическое расстройство и искажения.
  <>По "новостям" как-то против педофилов ополчились. Спрашивают у итальянца, который уже второй срок отсиживает: "Выйдешь опять будешь?" Отвечает, что да опять. Он там сидит, а у него этот процесс с головы не вылазит, и лучше для него и для общества отправить в упокоительный мир. Но, правители сами искаженцы и утверждают гуманные законы не для жертв, а для преступников. У других людей может тоже не "вылезать" из сознания, но они умеют сдерживать "души эротические порывы", вытеснять другими увлечениями, предметной деятельностью, а не подогревают себя детективами и "женскими романами"
  
  <>4, Д.М.А. "Сложно сказать, какова цель литературы в Мироздании... Предположим вслед за этологами, что талантливая литература - это концентрированный жизненный опыт предыдущих поколений, внегенетический путь передачи информации о мире".
  <> "...но уж совершенно грешными не могут быть по определению - в этом и заключается главная опасность литературы в глазах моралистов.
  <>DS: Не будем делить литератур на "талантливую" и "бесталанную", так как это оценка субъективная. Литература - это, прежде всего, форма общения писателя с читателем. А в общении могут складываться роли и цели. Просветители видели в литературе просветительскую роль, но не исключали и развлекательную. В нашем случае "прочитал и забыл" автор (Д.М.А.) делает упор на развлекательной роли своей литературы. Выше мы уяснили, что литература оказывает, прежде всего, эмоциональное воздействие, которое и определяет развлекательную ее роль. Но эмоциональное воздействие также призвано возненавидеть зло и восхищать добро, формировать нравственный и художественный идеал. Просвещение, как и общение" может быть разным, направленным на воспевание добра, так и воспевания зла. А если учитывать, что между "добром" и "злом" грань зыбкая, автор по разному их может воплотить в сюжет произведения, то читатель может воспринять и то и другое, тем более каждый ищет свое.
  <>Что должна давать литература? С точки зрения школьного образования, задачей которого является приобретение минимальных общих знаний, что бы адекватно воспринимать реальную действительность. Именно литература и история призваны сформировать идеал образованной гражданской личности, утверждающей красоту нравственных отношений. Но в эту образовательность сильно вмешивается политическая составляющая. При "советах" литература и история насыщена ненавистью к прошлому, к "царским" порядкам. Нынешняя литература и история продолжает туже линию, но уже формирует ненависть к советским порядкам, в конечном итоге ненависть к прошлому, ненависть друг к другу под избитым лозунгом - "А чтобы не повторилось".
  <>То, что литература прежде всего есть форма общения, доказывает и сочинительство на сайтах интернет. Общению СИДОМовцы даже оды посвящают - "Мне общенья плен приятней и милей!" Но здесь можно встретить и "литературу" попроще. Например, такую: "Я вчерась напекла котлет, очень было вкусно". Или за интригующим заголовком можно увидеть кукиш или порно картинку, а порно сюжеты это уже высокая литература. И читатели есть, и комментариев достаточно. В общем как на заборе, мальчики "рисуют войну". Тоже литература - кто на что способен.
  <>Из определения литературы как формы общения вытекают все ее характеристики и свойства. Общение есть способ самореализации, самовыражения, самоутверждения, способ взаимодействия, сфера и вид соперничества, способ достижения личного успеха, профессиональный вид деятельности (гл. 5 НЭГ) Когда автор утверждает, что он пишет для себя, то он несколько лукавит, так как самуму с собой общаться симптоматично. Здесь имеет место самореализация, самоутверждение. Все мы напряженно ждем читателя и сочиняем для того, чтобы пообщаться, для этого придуманы комментарии-рецензии.
  <>Бум детективной литературы? Если "прощелкать" авторов на СИДОМе, то на 90% составляют жанры фантастики, фэнтези, детективов, любовных романов и т. п. Такие предпочтения объясняются психофизиологией выражения эгоизма и модой, подражанием. "Для того, чтобы увлечься темой информационной, политической, исторической, спортивной и другой необходимо хоть чуть-чуть быть подготовленным, ожидать какой-то информации, событий, результата, а эротические, сцены борьбы, погони, выяснения отношений влекут инстинктивно". "Инстинкт сплетничанья". (гл. 5 НЭГ). Для легкого чтения должны быть и легкие остросюжетные, эмоциональные формы.
  <><><>Что касается "опыта предыдущих поколений", то здесь он может быть, а может чаще и не быть. Какой опыт в своих творениях, в творениях наших сайтистов - такой же опыт и во всей литературе. Если даже в сочинении и заблудится какой-то опыт человечества, то читатель его может пропустить мимо глаз, так как "в описанные страсти-мордасти верит так же мало". Весь опыт человечества концентрируется в учебной и профессиональной литературе, но и художественная литература тоже бывает профессиональной.
  
  <>5, Д.М.А. Всем, в сущности, наплевать на моральный кодекс картонных воинов. Ни средний персонаж, ни средний автор вообще не задумываются на эту тему.
  <>DS: Суждение как верное, так и справедливое, но требует уточнения. Следует заменить "картонных воинов" на "всех и вся". Автор увлечен, в вымыслах героев он видит самого себя, неосознанно приписывает себе качества супермена, рисует "секси", бросающую через колена пачками "мачо", "мачо" бросающего через колено секси. Читатель ждет такого же удовольствия. И нравственность тут не причем, как только автор задумается о нравственности он стушуется и детектив не выгорит.
  <>Вот попалась мне на глаза книга - детектив, бетселер, обложка в заманчивых картинках. Из любопытства прочел 6 страниц. Слог, стиль прекрасные, читается легко. Автор явно преследует приключенческую необычность - китаец высокого роста, привлекательного телосложения, занимается ремонтом автомобилей любых марок. Супермен по стандартам жанра - очень умный, очень смелый, вооружен и очень опасен. Живет с подругой в отеле. Вдруг получает послание на подарочных носках. Достает из тайника в паркете кинжал, револьвер и все бойцовские принадлежности. Обращает свой взор на спящую подругу, которая лежит раскрытая ничком, брезгливо отмечает выбивающие из паха волоски. Подруга просыпается, потягивается, приветливо улыбается, встает, обнимает любимого. Любимый кинжалом снизу вверх распаривает ей живот. Вот такая мораль автора. По психологии, что бы человека убить или истязать нужно его возненавидеть, затаить обиду, оказывается можно и любя. Таким образом, создается идеологический фон РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО отношения к агрессии и разврату сознания. У меня появилось желание подвешивать таких авторов за интимное место, как это делают бедуины с преступниками.
  <>Для чего всем нужна нравственность или мораль (что одно и тоже)? А все желают нравственных к себе отношений. Тогда почему процветает безнравственность до преступных проявлений? Потому, что безнравственность есть удовлетворение влечений природного эгоизма за счет ближнего своего в остром эгоистическом соперничестве.
  <> "Аморальность" не стоит рассматривать с позиции "спокойствия петых дураков". Во-первых, они фэнтези и детективы вряд ли читают, а во-вторых, кругом среди нас проявление аморальности и преступности, с этой позиции и следует рассматривать роль литературы. Неоспоримый факт, что на просторах СНГ происходит "падение нравов", намного ранее это падение происходит в христианской Европе, точно также и мусульманской Азии и Африке. И все это под воздействием либеральной идеологии, ореола свободы, свободы проявления и выражения эгоизма. Попытка ответить, откуда ноги растут у безнравственности и является содержанием моего сочинения о научном эгоизме (НЭГ).
  
  <>6, Д.М.А. И запретите же, наконец, писателям употреблять грубые слова, а тем более - ненормативную лексику! Если выхолостить язык, устранить чувство юмора, ликвидировать словесную игру, заткнуть просторечия и стилизации - получится безопасная в нравственном отношении доброкачественная серая стена.
  <>DS: О литературном языке, о грубом, изящном, научном и других стилях языка. Язык романистов, просветителей прошлых веков уходит навсегда вместе с их носителями. Тогда было модно искать и спорить о красоте и изяществе, этике и эстетике. Когда в 17 - 19 вв. читатели и писатели находились в привилегированном образованном социальном слое, то они и создавали свою изящную, высоко духовную литературу. Советская литературная школа еще базировалась на этом языке, который достался еще от древних греков. Но времена меняются. Если раньше литераторы пытались просветить народ, "из хаоса нетронутой природы развить зачатки нравственности", то нынче народ сам просвещается, да еще "просвещает" остатки носителей былой нравственности. И комментируемая статья как нельзя лучше это демонстрирует.
  <>Нынешний язык - жаргонный язык. Он сформировался как язык массовой культуры. А для массовой культуры созданы технические коммуникационные условия. Любому автору можно записать свое творение на магнитный носитель и распространить. А тут еще интернет появился, да и печатные устройства облегчили распространение. Но как мы видим и слышим вокруг себя "массовая" культура демонстрирует выражение инстинктов природы. А это выражение свидетельствует, что субкультура люмпен этноса проникла и захватила общую нравственную культу, которая скрупулезно накапливалась тысячелетиями со времен Древней Эллады". Со свободой слова на эстраду выкатилась культура люмпен пролетариев, "блатная" бесшабашная лирика, либеральные закордонные шедевры.
  <>Но описываемые явления, процессы и объекты можно изобразить и изящным и грубым языком, но драка, истязания, порно-эротика следствие грубых человеческих отношений и требуют грубого жаргонного языка. Но самое главное язык автора формировался в конкретной среде общения и он не может говорить и сочинять другим языком. Если перевести современные детективы и фэнтези на язык Пушкина, то действительно получится "серая стена". Читатель, привыкший к жаргонному языку, такой "перевод" не воспримет, это уже для него, как и для автора, язык иностранный.
  <>Попалась мне "Литературная газета". Какой-то "моралист" сетует на шедевры московских театров, в которых разыгрываются сюжет о перипетиях французского двора 18 века языком современных жаргонов, ненормативной лексики, разговорного просторечия племени Бумба-лумба. Поэтому - ну что тут скажешь? В любом тексте художественной литературы присутствуют слова автора и речь персонажей. Ладно, какой-то персонаж из какого-то социального меньшинства, которого автор наделяет супероригинальным языком, но почему слова автора надо сдабривать городскими или сельскими жаргонами, ругательствами типа "петых дураков".
  <>"Переводятся" произведения классиков на жаргонный язык, под либеральную наготу и эротические движения. Это называется "современное прочтение", в том числе и образа Иисуса Христа. Вот встретил на сайте такое рассуждение: "Если вводить что-то из "СТАРОГО ЛЕКСИКОНА", то надо обязательно давать сноски. Пихать "биотехнологии" в историю времен раннего средневековья - не правильно". А вот примеры современного языка "Маньеристично, куртуазно в части расфуфыринга намба ван. Да меня один фиг, пишу же, что ловлю тебя на сферу - у тебя часть сфер почти сформирована, а такое как фонарь сфетится, а прыжки за "грань" дают метки по другим уровням, получается этаких штамп с колючим внешним слоем". Телевидение и газеты насыщены жаргонизмами, президент страны "мочит в сортире" террористов, так что язык Пушкина и Толстого уходит в небытие, но не без борьбы. Петым дуракам, моралистам и ортодоксам придется объединяться, концентрировать волю для сражения по всем участкам идеологического фронта, за первозданную чистоту русского языка.
  <>Например, слово "секс". Уже грудные дети "сюсюкают" раньше, чем произносят "мама". А ведь оно обозначает, абсолютно механические и постыдные движения. И не только механические, но и прагматические. В Европе умеют считать деньги, на всякую трубу счетчик вешают. Одна сторона думает как бы движений больше (до $6 мл), другая как бы проехать задаром. А исконно русское слово "блядство" подразумевает большую (б) любовь (л) как совершен(ство) отношений между полами без всякой коммертизации. Блядство - это образ жизни, жизненная философия, этому понятию нет аналогов в европейской прагматической культуре. В этом слове "все русское слилось" (здесь русский дух, здесь Русью пахнет). Кругом слышно "бля-бля" - это проявление остатков русского духа". А вот журналисты и литераторы предали русский дух анафеме, "секс" стал нормативным языком элитных клубов, а "блядство", застесняли в ненормативную лексику.
  <>Но это все история, а наша задача - психофизиологические основания, отражения жестокости, порнографии, грубой лексики. В главе 5 НЭГ рассматриваются формы и стили общения, которые наиболее распространены как в общении, так и в литературе, формы диалогов бойцовский, доминирующий и конструктивный. "Бойцовскому диалогу подходит слова и выражения урезонивающие, унижающие собеседника и чем больше диалог обостряется, тем острее словесные выражения, переходящие в грубую брань". "Почему диалоги изобилуют косными, острыми словами, модными жаргонами? Некоторые из нас обходятся двумя-тремя десятками матерых слов-междометий и выражают ими всю полноту и разнообразие своего эмоционального состояния. Бранные, косные слова и жаргоны быстро перенимаются, так как характер ожидает таким образом произвести неизгладимое впечатление. Ведь, этими словами щеголяют кумиры из привычного круга общения, да и кумиры в творческих вымыслах любят выразить свою крутизну крепкими словечками. Робкий, застенчивый характер со стаканом в руке, с сигаретой во рту и звучной бранью рисуется в супермена и чувствует себя на недосягаемой высоте. Ему импонирует раскованность, раскрепощенность, развязность в диалоге, и он им пытается овладеть в совершенстве " (гл. 5 НЭГ).
  <> "Выхолащивание языка" автор (Д.М.А.) связывает с "устранением" жаргонной и ненормативной лексики. И он прав, так как биологическое сознание направлено на удовлетворение инстинктов, в том числе и виртуально, воображением. Нас волнует, эмоционально восторгает острое выражение чувств собственной значимости, жадности, ревности (отношения между полами) и зависти. А если еще эти интимные личностные переживания изобразить в "пописушках" матерыми выражениями и модными жаргонами, то волнение дойдет до оргазма.
  <>Если просто руководствоваться "теорией" юмора - "Юмор - душевное состояние чувства комизма, переживание противоречивости. Чувство комизма вызывает несоразмерность, контраст образного противоречия между ничтожным и значительным, мелочным и добродушным, обыденным и возвышенным, убогим и величественным, конечным и бесконечным (гл. 4 НЭГ)", искать несоразмерность, контрастность между обыденным и каким-то возвышенным, то получиться "серая стена". Юмор, как правило, присутствует, где-то рядом с детородными органами, интимными и застольными процессами. Что мы и наблюдаем на российской эстраде. Но как говорят - "на любителя"
  <>Тема распространения жаргонизмов, грубых и косных выражений неоднократно обсуждается на телевидении в разных "шоу-сплетен", но выше "материться изящно" мнения не поднимаются. А разницы нет - то ли девочка чуть-чуть беременна, то "по-хорошему". В некоторых семьях в бытовом общении матерые выражения являются излюбленной нормативной лексикой, а эстрада и литература отражение этого языка.
  <>О языке достаточно, а то размахнулись на языковое исследование, читатель и так сильно утомился и не нахохотался.
  
  <>7, Д.М.А. "там есть еще много всяких забавных штук, отдаляющих повествование от реальной жизни на сотни световых лет".
  <>DS: На сколько бы "световых лет повествование не отдалялось от реальной жизни" автор может изобразить те же человеческие отношения, а не какие-то другие. Какие бы не были картонные, ватные, или паралоновые персонажи между ними изображаются реальные человеческие отношения и ничего другого автор придумать не в состоянии. Если расписывается убийство с подробностями садизма, то автор и читатель получает удовольствие от самого процесса, а не оттого, что персонаж имеет обличье зайчика или котика. Если разрисовывается акт спаривания между влюбленными, то автор и читатель получает удовольствие от самого процесса, а не оттого, что персонажи имеют обличье гуманоидов из далеких миров. Наша подсознательная психика возбуждается чувствами эгоизма - чувством гордыни, ревности, жадности и зависти, эти чувства создают соответствующие человеческие отношения и связи. Отношения могут быть любви, взаимодействия, согласия, но они исходят из удовлетворения собственного эгоизма. Какие бы не были замысловатые сюжеты романов, детективов, фантастики в них изображены человеческие отношения упомянутых четырех чувств и другого в природе не существует.
  <>8, Д.М.А. С другой стороны, РОЗОВЫЕ РОМАНЧИКИ тоже нельзя себе представить без лихих непристойностей и диких натяжек.
  <>DS: При всем желании автора "розовые" романчики не получаться, так как нет в реальной жизни "розовых" отношений между людьми. Автор не может выйти за пределы своих эгоистических представлений, читатель, зритель ожидает виртуального удовлетворения инстинктивных чувств, сопричастности к силе, величию, успешности, покорению всех и вся. Повторюсь с мнением А. Шопенгауэра: "Да и откуда взял Данте материал для своего ада, как не из нашего действительного мира? И тем не менее получился весьма порядочный ад. Когда же, наоборот, перед ним возникла задача изобразить небеса и их блаженство, то он оказался в неодолимом затруднении, именно потому, что наш мир НЕ ДАЕТ МАТЕРИАЛА НИ ДЛЯ ЧЕГО ПОДОБНОГО. Вот почему Данте не оставалось ничего другого, как воспроизвести перед нами вместо наслаждений рая те поучения, которые достались ему там в удел от его прародителя, от Беатриче и разных святых. Это достаточно показывает, каков наш мир.
  
  <>9 Д.М.А. "Искренность аморальна по определению"
  <>мнению огромной армии моралистов, есть темы, на которые невозможно написать нечто не аморальное, настоящая наркоманка. Неважно, что ее книга - это открытая рана, вопль о помощи. Важно, что может найтись - и найдется, безусловно, пара-другая петых дураков, которые поймут неправильно.
  <>DS: Мы не можем догадываться, что автор понимает под "искренностью", но любой толковый словарь русского языка не определяет "искренность" как "аморальность" Мы рассматриваем в данной статье психофизиологию автора и читателя в выражениях эротики (порно), жестокости, ненормативной лексики. Тогда может под "искренностью" запрятано бахвальство, "деревенская неотесанность".
  <>На сайте полно эротических сюжетов, где авторша искренне повествует, как она поимела мэна, и получила оргазм и глубокое проникновение". С не меньшей искренностью и авторы повествуют о своих удовольствиях и наслаждениях. Автор вместе со своими персонажами истязает, убивает врагов человечества, потрошит и разделывает их трупы. Главгеры искренне освобождают свои мочевые пузыри и кишечники с подробностями ощущений, любуются своими испражнениями. Все эти упомянутые процессы можно нарисовать "изящно", а можно "искренне" с использованием крутых и матерных выражений. Когда-то такие сюжеты назывались "испорченным вкусом", бахвальством, деревенской неотесанностью. Но времена меняются, массовая культура протестантская традиция, идеология либерализма и глобализма распространились со скоростью эпидемии. Петые дураки, ортодоксы вымрут со своим литературным изяществом, как вымерли мамонты. А детективщики и фэнтезюшники будут свободно чирикать, как воробушки, любуясь собственными испражнениями биологического сознания.
  <>В чем смысл изложенной "басни". А смысл в том, что реалии нужно называть своими именами, а не заворачивать в разные лицемерные обертки типа "волнительный сюжет вреда не принесет". Во-вторых, нужно признать, что усиливается идеологический фон агрессивности и сексуализации (облядинения) общественного сознания под эмоциональным воздействием СМИ и литературы. А литература всегда буде отражать духовный мир автора, переживание им человеческих отношений, исходящих из состояния собственных представлений и настроения.
  <> ? D S. 11.12.2012
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"