Когда мне ветер путь закрыл, Я всем ветрам отдался.
Ницше легко говорить, а мне что делать, когда концы с концами не сходятся, и невпихуемого пруд пруди? Тоже непротивленцем прикинуться, кривая куда-то да вывезет?
Хорошо, при составлении хронологии снов, я озаботилась записывать подробно, не только, что снилось, а и свои мысли на этот счет. Получилось нечто вроде лирических отступлений. Надо бы почаще перечитывать, вдруг, какая свежая мысль в голову придет, или припомнится еще что.
Вопрос происхождения попаданцев не прояснен. Израильтянки с уральцами - сами по себе, а Плантагенет - отдельно? Из нашего прошлого или от параллельщиков? Фигура - неоднозначная, до сих пор копья ломают, каким он был.
Давно не просвещалась насчет параллельных миров, может, с учетом продвижения физики мироздания их по-новому освещают?
Параллельная вселенная в фантастике - вымышленный мир, который существует одновременно с нашим, но независимо от него, может иметь различные размеры: от небольшой географической области до целой вселенной, события происходят по-своему, он может отличаться как в отдельных деталях, так и кардинально, практически во всём. Физика параллельного мира не обязательно аналогична физике нашего мира, иногда допускается существование в параллельных мирах таких явлений, как магия, сверхъестественные силы, чудеса.
Станислав Лем относит параллельные миры к 'фантастике первого уровня' наряду с андроидами, телепатами и путешествиями во времени.
Только магии мне и не хватало, а вместо Волан-де-Морта - Служба Времени со всеми присными.
В квартале Святого Павла, в подвале здания, которым владел маркиз де Сад - парижский музей Магии. Механическая гадалка на входе выдает билетик с гороскопом и цифрой, на которую надо ставить в азартных играх, кто проверял, говорят: надувательство. На стене - картина, при приближении дергается, ломая раму, на другой физиономия искажается, еще шаг - вылезают руки, сразу не сообразишь, что, наступая на квадраты пола, приводишь в действие скрытый механизм. Музейный ассортимент на любой вкус: книги по черной магии, кубки-невыливайки, вазы с двойным дном, технику распиливания женщин и отрубания голов наглядно демонстрируют в самом конце. Было б желание, за определенную плату на трехмесячных курсах под патронатом Дэвида Коперфильда научат ловкости рук и кое-чему любопытному. Выпускникам Академии магических наук работа не гарантируется, но на парижских площадях они всегда собирают толпы. Почем опиум для народа?
Идея множественности миров связана с Демокритом: по принципу равновероятности он полагал, что есть разные миры, тождественные нашему и кардинально отличные. Рай, Ад, Олимп, Вальхалла - классические примеры альтернативных вселенных, позволяющие обойтись без усилий, связанных с достижением правдоподобия и наукообразного обоснования картины будущего или соответствующей историческим источникам картины прошлого, предоставляя безграничные возможности в построении 'сцены' для описываемого действия. В фэнтези - представление о вселенной, как о наборе независимых 'плоскостей существования', где законы природы различаются, давая логическое объяснение возможности магических явлений.
Параллельные миры могут описываться абсолютно независимыми от нашего мира и друг от друга и взаимодействующими: при определённых обстоятельствах возникают 'двери' между мирами, либо есть определённые места, где миры пересекаются.
Хорошо бы знать, где именно!
Иногда идея параллельных реальностей описывается в виде, внедрённом в нашу реальность: одна и та же история излагается несколько раз в противоречивых версиях, поскольку события происходят параллельно и одновременно. Параллельный мир может не иметь исторического отношения к любому другому миру, граница между научной фантастикой и фэнтези становится размытой: 'Нарния' - фэнтези в чистом виде, телесериал 'Скользящие' - научная фантастика, а сериал Фармера 'Многоярусный мир' - нечто среднее.
У Брауна - потенциометр Бартона, позволяющий перемещать между параллельными мирами объекты, на которые он воздействует - чем тебе не интегратор? У Эверетта при любом акте выбора осуществляются, с той или иной вероятностью, ВСЕ мыслимые варианты, но каждый - в своей вселенной, отличающейся от прочих именно этим самым выбором. Неважно, что или кто его осуществляет: электрон, в результате ветвления волновой функции, или человек, решающий, выпить утром чай, кофе или рюмку коньяка, т.е. все решения волновых уравнений и все варианты человеческого выбора. У Саймака описаны многочисленные планеты Земля, существующие каждая в своём мире на одной и той же орбите, отличающиеся незначительным сдвигом во времени и образующие единую систему миров, у Стругацких свой взгляд на вещи. В какую компанию занесло - от физиков до фантастов!
Во многих произведениях никакого объяснения природы параллельных миров не даётся, их существование и свойства просто постулируются.
Вот, и я не буду растекаться мыслью по древу!
Если в двумерном пространстве могут существовать параллельные прямые, в трёхмерном - параллельные прямые и плоскости, то в четырёхмерном - не пересекающиеся друг с другом, существующие, совсем рядом, миры, поскольку время, которое течет по-своему, понимается как четвёртое измерение.
Логично!
Создание принципиально новой техники, дающей возможность перемещаться вдоль 'дополнительных' координатных осей, которые естественным образом нельзя почувствовать, позволит достичь недостижимых и невидимых миров.
Кто же был автором произведения, попавшегося нам с Митькой на школьной лавочке? Как сложилась его судьба? Он нигде не печатался, я бы такого не пропустила. Его фантастическая беллетристика сорокалетней давности оказалась актуальна и, возможно, гениальна. Впрочем, Жюль Верн, Уллс, Азимов, Брэдбери, Ефремов, Ханлайн - список можно продолжать, тоже оказались не лыком шиты, а их выдумки о будущем - во многом теперешнее настоящее.
Все-таки, почему я только во сне содержание его книжки вижу? Как-то наяву воспоминания о будущем в голову не приходят. Отчего вспоминается кусочками? Рукопись написана отрывками?
Допустим, четверть века назад в моем покоцанном перестройкой мозгу стали вылезать хаотично перемешавшиеся выдержки из чужой фантастики, отложившиеся на задворках искореженной температурой памяти, выдавая на-гора сновиденческий сериал с элементами мистического детектива и местечкового триллера. Действующие лица и персонажи бессознательно обрели внешность и черты характера друзей, знакомых и прочих безотчетно запомнившихся личностей, попавшихся где-то когда-то при пополнении интеллектуального багажа, воплощая в плоть и кровь уже собственные выверты фантазии, которую я в себе и не подозревала. Возможно, психика, таким образом, защищается от коллизий - знать бы еще каких, окружающей действительности. Гордиться мне памятью и воображением или уже поглядывать в сторону 'Кащенко', потому как есть пациенты с установленным диагнозом, а есть недообследованные, и кто-то уже состоит на учете, а иным еще предстоит встать?..
Сообщение пришло. Кто, глядя на ночь, про меня вспомнил?..
С чего бы Селезнев мне ссылки на этого сочинителя шлет? Я его в виду биографических данных не жалую, но кое-что читала: альтернативные сочинения на тему ГРУ, спецназа и советской армии. Остальное по аннотациям гляну...
Спасибо, достаточно, дальше можно не читать. За каким лешим Митька на него ссылается?
Едва успела выслать красноречивый ответ в форме вопросительного знака, как раздался звонок.
- Ин, ты поняла?
- Пока не очень.
- Десятое июня 78-го!
- Ты это к чему?
- Гаденыш слинял из СССР, как раз, в тот день. С женой и двумя детьми сбежал со своей квартиры в неизвестном направлении, а к концу месяца объявился в Англии, типа, испугался, что сделают крайним за провалы резидентуры.
- И что?
- Почётный член Международного Союза литераторов и журналистов.
- Ну, и?
- Это он нам ту книжку подбросил.
- Зачем?
- Чтоб прочитали.
- И дальше что?
- Чтоб помнили.
- С этим не получилось.
- Он не мог знать.
- Погоди, Мить, на кой ляд сбегающий из Союза эмигрант школьникам свою книжку подбросил?
- А не факт, что свою.
- С собой взять не судьба?
- Кому она у бриттов сдалась? Обгаженная история СССР интереснее.
- Полагаешь, хотел, чтобы мы про попаданцев запомнили?
- Ну, да.
- А почему именно мы?
- Кроме попаданцев, там мушкетеры. Кому, как не нам.
- В Дюма не только мы играли.
- Может, не с таким пылом. Или он других не знал.
- Прочли и запомнили, дальше что?
- Чтоб книжку издали, когда вырастем. Или написали по мотивам.
- Мить, тогда не на нашу лавочку подкидывать надо было, а чуть в сторону - в беседку, где Кэтти с Шевреттой и Буа-Траси посиживали - те, кто литературными способностями отличался.
- Может, спутал или думал, что книжка им и так попадает.
- В таком случае, он бы ее не забрал.
- Может, еще что вспомнишь?
- Хотелось бы. А тебе не кажется версия с подброшенной книжкой чепухой?
- Приснилось, на лавочке лежит, а камешек - сверху. Чтоб ветром не унесло.
- 'Сны Инны Павловны' - заразительны?
- Мне редко что снится. Такое - вообще, первый раз.
- Мить, мне не кажется, что ты на грудь принял? У тебя язык заплетаться начал.
- Ну, я с банкета.
- Понятно, на трезвую голову ты бы это не озвучил. Давай завтра поговорим.
Не слушая митькиных возражений, она дала отбой и переместилась на кухню - чайку попить.
Перебежчик оставляет на Родине! Школьникам! Фантастическую книгу о попаданцах! Не факт, что свою! С целью опубликования или написания! Какая-то безумная версия! Или безумец - сам подкинувший рукопись, которая могла бы остаться лежать непрочитанной ... не осталась же - внимание картинка привлекла... видимо, на то и расчет, но двое из державших произведение в руках, по нелепой случайности на годы о нем забывают. Действительно, дело случая, но сама книга пропадает... не факт, я просто не знаю или не помню, куда она делась - тут возможны варианты.
Нет, последняя информация кажется уже ни во что невпихуемой...
Стоп, а почему? Похоже, у меня намечается еще одна сюжетная линия. Незнакомый Автор и мы с Митькой? Или всем мушкетерским классом? Умереть - не встать!
Может, принять к сведению, но пока не заморачиваться? А то сюжет получается - сам черт ногу сломит! Ладно, там видно будет.