Дубов Сергей Игоревич : другие произведения.

Стихов связующая нить

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Наконец, по многочисленным просьбам трудящихся, выкладываю стихи, опубликованные в 1999 году в сборнике "Стихов связующая нить" изд. Москва


   О Г Л А В Л Е Н И Е
  
      --
   Басня
      --
   Нагадала мне цыганка
      --
   Может поверите
      --
   Сезонный вальс
      --
   Без посвящения
      --
   Тень отражения
      --
   Цена слова
      --
   Предрассветный вальс
      --
   Сон осени
      --
   Кто-то кто
      --
   Ртутные струны
      --
   Аракъя I
      --
   Аракъя II
      --
   Черный Шелк
      --
   Белый город
      --
   От весны до заката
      --
   Крылья
      --
   Последний звук
      --
   Интернационал
      --
   Zero - ля 5#
      --
   сентябрь 96
      --
   Два тона
      --
   Великодержавная
      --
   Ноктюрн для страны по Родине
      --
   Штанц-марка, или трактат об убийстве.
      --
   Колыбельная
      --
   "Я" и не я
      --
   На плече ее сидели ангелы
      --
   Лестницы
      --
   Здесь три четверти века.
      --
   Полетели нежданно на юг гуси-лебеди.
   31) `99
  
   Ам Е
   Полетели нежданно на юг гуси-лебеди,
   G C
   И ветра во след им потянулись на юг;
   Dm Am
   Здесь земля наша и нам земли Донские доверили
   E Am
   Уберечь от взошедших на пашнях разлук.
  
   Небо стало - как соты, залатано тучами,
   Запестрела воронками темная степь,
   Здесь все время приходится жертвовать самыми лучшими,
   Только их выбирает коварная смерть.
  
   Дон разлился весной, как и водится вольницей,
   Разкудрявилась ветром озимая рожь,
   Только эта весна у других расцвела за околицей,
   А у нас на пороге лишь ветер и дождь.
  
   Снег слезами растопленный поднялся волнами,
   Дон мятежный понес со степей да станиц
   И, взмахнув рукавами прощально и, дрогнув затонами,
   Провожает дождем улетающих птиц.
  
   По крупицам последним рассеянным по ветру
   Собирались в степях солнца света лучи
   Чтобы было возможно проснуться и выглянуть по утру
   И с капелью весенней услышать ручьи.
  
  
   30) `99
   Am Dm
   Здесь три четверти века живут лишь паломники,
   G C
   И сквозь веки зашторенных глаз постоянно молчат
   F Dm
   Заштампованных глав невеселые хроники,
   E Am
   Здесь на рты улеглась вековая печать.
  
   Пикассо нарисует лучшего голубя,
   И поселит его в гнездах наших транзисторов,
   Мы так тщательно ищем все время "Cвободу" там,
   И за миром за нашим следит кто-то пристально.
  
   Этот кто-то следит из стакана граненого,
   С под обоев, отошедших от кухонных стен,
   И коньячный запах от раздавленных горем там
   Душ - живых, но избитых до полусмерти тем.
  
   Сосед, если б дали, спел, но выстучит "оперу",
   И станцует веселенькое на похоронах,
   Что б потом собирать, что разбросано по миру,
   Или спрятано где-то от посеявших страх.
  
   Отпускали курки, на все четыре стороны.
   И спускались они, как на цели цепные псы
   Неизвестных упавших здесь мерили горами
   А известных искали в конце полосы.
  
   И мертвые, мертвые, мертвые замыслы,
   Отсидевшие в душах, каждый положенный срок,
   Осеклись на начале ведь все здесь по правилам,
   Убиты в затылок, а не, как сказали - "в висок".
  
  
   29) `99
   Лестницы
  
   Здесь лестницы уходят прямо на небо.
   Здесь цели находятся над потолком,
   А солнце садится за тучи налево,
   Я книга - прочитанная дураком.
  
   припев: Am E
   И увозят туда, где ни разу не были,
   G C
   Сквозь гул проводов креозотных столбов,
   E Am
   Но столбы на поверку оказались белыми,
   F Е
   И колючей проволокой гул проводов.
  
   Время скачет галопом по истерзанным венам,
   Исчезает потерянный временем страх.
   Сверху рвутся лучи сквозь замерзшее небо,
   Но не разобрать букв в этих лучах.
  
   Потолок был крышей, значит ближе до неба,
   Разорвались оковы рухнувших стен,
   И пульсация в венах, проломившая двери,
   Нахожденьем в преддверии крутых перемен.
  
  
  
   28) 09.98
   Am Dm
   На плече ее сидели ангелы,
   G C
   Впереди всегда был яркий свет,
   Dm Am
   Позади безжалостно украдены
   E Am
   Несколько прекрасных юных лет.
  
   Сожаленья было недостаточно
   В этом сердце уж немолодом.
   Воображенье рисовало красочно,
   Как и раньше виски с содовой со льдом.
  
   Как в красе всех юности нарядов
   Привлекала взгляды всех мужчин.
   Ноги в синяках от этих взглядов,
   Прятал собой юбки габардин.
  
   Ангелы промеж себя судачили,
   Кто из них был первым у нее,
   И шептали в ухо ей навязчиво,
   Что еще упущено не все.
  
   До сих пор она была доверчивой,
   До сих пор она еще ждала,
   Что-нибудь от завтрашнего вечера,
   Что б уже не вспоминать вчера.
  
   И как раньше встретить в этот вечер
   На углу надежду у витрин,
   И как прежде будет эта встреча,
   Просто, как и с множеством мужчин.
  
   И она не в силах больше плакать,
   Как и удержать себя от слез,
   В горле у нее першит комок на завтрак
   Отраженья зеркала из грез.
  
  
  
   27) 03.98
   "Я" и не я
  
  
   Однажды я букву увидел в конце Am/Dm Am
   На листе одного словаря, G/C F/E
   Она единственная, кто мне, Am/F Am/F
   Сказала, что "Я" - не я. E/Am E/Am
  
   - А ты чем гордишься, ведь хата твоя
   Хоть кстати, но все ж на краю?
   "Нет, друг", - сказало мне "Я"-
   "Ты хату не трогай мою".
  
   Ты на себя посмотри зато,
   Что ты и кто ты такой?
   Послушай, да ты без меня никто.
   Ты пишешь, а ставишься мной.
  
   Но тебе не засунуть меня в карман
   И не пить с моего лица,
   Да что говорить и ты тогда сам
   Начинаешься тоже с конца.
  
   Ты все-тки подумай, чего же гадать,
   Делов-то всего на пятак.
   Подумай, что если иначе считать,
   А если читать не так?
  
   Конечно, увековечить себя
   Ты можешь, оставшись в веках.
   И все равно без меня никак,
   и то, останусь-то я.
  
   Да, как невозможно? Ведь ты же моя,
   Да я что угодно мог.
   "Ничего ты не понял" - ответило "Я",
   Ведь это всего лишь предлог.
  
   Нас гласных-то меньшинство,
   И ты не встаешь ни как
   в наш ряд... ну, может быть; разве что,
   Если читать не так.
  
   А так и ты на свою беду
   В строю, только твой строй большой,
   А раз ты попал и стоишь в ряду,
   Значит и ты рядовой.
  
   Я с буквой беседовал и она,
   Как буква закона мне
   уже напоследок, смотря из окна
   отражением в темном стекле
  
   Сказала, что у них существует статья,
   Запрещающая быть мной,
   А ей хорошо быть и такой,
   потому что она не "Я".
  
  
   26) КОЛЫБЕЛЬНАЯ
   Спи скорее, мой малыш,
   Капельки упали с крыш,
   Будем капельки считать
   И скорее засыпать.
  
   На ладошке у тебя
   Капелька лежит одна,
   Ты сильней ее сожми
   Пусть тебе приснятся сны.
  
   Дождик льется все сильней,
   Засыпаем поскорей.
   Теплый летний ветерок
   Залетает под бочок.
  
   Ветер с дождиком опять
   Начинают нам играть
   Песенку про мам и пап.
   Дождик тихо: кап, кап, кап.
  
  
   25) Ш Т А Н Ц - М А Р К А
   или трактат об убийстве
  
   Am Dm
   1) Что-то в горло мне вцепилось цепкими пальцами
   E Am
   И сердечко, что-то больно ломится,
   Am Dm
   Только я заснул, смерть ко мне ластится,
   E Am
   Говорит, давай с тобой познакомимся.
   Am Dm
   А потом в месте с ней играли в салочки,
   E Am
   Убегая, прыгал с кочки на кочку,
   Am Dm
   И штанц-марочка, и штанц-марочка,
   E Am
   И штанц-марочка, на височке.
  
  
  
   2) А следователю что, вон дела на два пальца,
   А здесь делов-то на раз два и обчелся:
   И пистолетом, вроде, своим стрелялся,
   А виноваты всем обручальные кольца.
   И припишет еще несколько палочек,
   Сахарку положит в чай пару кусочков,
   А штанц-марочка, а штанц-марочка,
   А штанц-марочка на височке.
   3) Моя милая не запечалится
   И приятель мой не расстроится,
   И свинцовой-то дуре цена листа,
   А подруга ее - смерть - подневольница.
   И ходит он с ней теперь парочкой,
   И с ним она теперь темною ночкой,
   А штанц-марочка, а штанц-марочка,
   А штанц-марочка на височке.
   4) А у следователя дни все длиннее,
   Да дрянь всякая в голове вертится,
   Ему закончить бы все поскорее,
   Позакрывать все дела, да отметится.
   И поставит себе еще галочку
   На листе рядом с жирною точкой.
   А штанц-марочка, а штанц-марочка,
   А штанц-марочка-то на височке.
  
  
   24)
   Н О К Т Ю Р Н Д Л Я С Т Р А Н Ы октябрь 1997
   П О Р О Д И Н Е
   Am
   Эта тема, под теменью темени,
   Dm
   завуалирована вовремя пулей,
   E
   отрекошетившей вниз от времени,
   Am
   где ее временно в мысль обмакнули,
   F E
   вплюнута в обеззубленный рот.
   Но глаз не моргнет, не дернется веко.
   И время, оттолкнувшись от
   цифры даты в начале века,
   в гигантском прыжке,
   перепрыгнув сквозь годы, упало в Сибири,
   но плохо - сломало ногу.
   Бежать от себя же, себе же дороже:
   на теле кресты, колокольни; на роже
   время успело свои отпечатки
   оставить. На сердце Комчатки,
   кто знает, как снег падает,
   и как он не тает на коже
   на руку надетой перчатки.
   Но пуля найдет, хоть и вылетит
   глу-подослан патрон.
   И кто-то глухой и немой слепо выверит,
   и лбы расшибутся таки об канон,
   а закон здесь сказали не писан,
   а если и писан, так сделан вид,
   да только вот этот кто-то молчит
   о том, что гранит этот весь уж изгрызан.
   И по талонам, к тому же кредитом,
   нам выделяют размерности строк,
   и окончательным вердиктом
   будет верлибром отмеренный срок.
   А кто мы? Лишь отдельный параграф
   с очень ненормативной любовью
   к стране, не узнавшей своих героев,
   не втиснувшихся в систему Си. И
   солнце пятном, начищенным кровью,
   зияет дырою в кармане России.
  
  
   23) ВЕЛИКОДЕРЖАВНАЯ 09.97
  
   Вороненым стволом указали нам путь,
   Непутевых с дороги оттеснили в овраг,
   А внизу под ногами закипала ртуть,
   Уходили маршем, чеканя шаг.
   Ну а красный конь, раньше был вороным,
   Но взнуздали его, перекрасили масть,
   Превратился в шестерку, хоть и стал козырным.
   Было встал на дыбы, да испугался упасть.
   Но были те, кто не смог у себя украсть
   Из-под ребер какие-то триста грамм,
   Не сумел разобраться, где козырная масть,
   Или все же сыграл, да не в то и не там.
   И предчувствуя падаль и кровь, воронье
   Налетело со всех пяти концов да сторон,
   Видно слишком уж много развелось там ворон,
   А слетелись не иначе, как на это вранье.
   И на все это пяля слепые глаза,
   Шагал бесконечным потоком народ,
   Как обычно маршем, но пятясь назад,
   Ухмылялся во весь свой беззубый рот.
   Вот и вышло так, каждый лишний - враг,
   Затянула трясиной безобразная даль,
   Только слышно аж здесь было чем, где и как
   Отплевывалась нарезная сталь.
   Нарезным словцом, порезавшись в кровь,
   И сжимало кольцом - здесь нет изразцов,
   А кольцо, превратившись в терновый венок,
   Оставляло след в голове от сапог.
   Колокольным звоном траурный туш,
   На Востоке закат, да сибирский тракт,
   Пустота в глубине отмороженных душ,
   Да звездою в затылке зияющий флаг.
   Но засохла рука, сжимавшая ствол,
   Вороной наконец перегрыз удила,
   Воронки заржавели - в них въелась слез соль,
   Воронье разлетелось, кто, как и куда.
   E Am
   Вопреки руке, тыкавшей назад,
   G C
   Даль манящая стала похожа на рай,
   F Dm
   Только вот беда - позабыли про ад -
   Dm E Am
   С безобразным лицом удивительный край.
  
  
  
  
   22) Д В А Т О Н А 9.97
  
  
   Am Dm
   Я подарю тебе два тона своего сердца.
   G C
   Ты будешь слушать их, и слышать в них радость.
   F Dm
   Потом ты скажешь мне, что нет лучше средства
   E Am
   Снять навящевую усталость.
  
   Я подарю тебе два тона своего сердца
   Чтобы сердца наши не стали суше.
   Посмотрим, из какого они слеплены теста,
   И не зазвучат ли они тогда глуше.
  
   Я подарю тебе два тона своего сердца,
   И жить мы теперь будем наверняка дольше.
   И не пугайся, что у тебя так резко
   Сердце станет значительно больше.
  
   Я подарю тебе два тона своего сердца,
   И тогда наши сердца заработают хором,
   Но теперь твое будет как будто бы вместо
   шестицилиндрового мотора.
  
   Я подарю тебе два тона своего сердца,
   И вокруг засияет все и заискрится.
   И у осени получится дивная пьеса,
   Где актерами станут наши мысли.
  
   И жизнь наша будет похожа на сон,
   И станем мы, как два малых младенца,
   Когда я избавлюсь от двух лишних тон,
   Подарив тебе два тона своего сердца.
  
   21) СЕНТЯБРЬ 96
  
   Утром хлеб,
   Вечером водка.
   Каждый свой след
   оставит в глотке.
   Слово снова
   вылетит пулей,
   закрутится в ткани
   ствола, нарезанной
   водкой гортани. Его утонули,
   в буре оваций.
   Оно вдруг "скабрезанной"
   сделало фразу,
   лишней заботой, вклинившись, напрочь, ломая устои.
   И смысл за ночь
   запрятав, запоем
   упиться б работой. 
   Холодные окна
   Таращатся в душу,
   греет лишь водка,
   слушай - глуше
   становятся звуки -
   ржавеют струны,
   изранены руки. 
   Ночью безлунной
   Зубы морзянку
   выстучат дробью,
   а после в орлянку
   сыграем с болью, но струны лопнут атомным взрывом в мозгу. Патроном
   с скосившимся рылом
   боль победит -
   сожмутся кольца. Терновый щит
   защитник от солнца будет хранить
   темень гробницы.
   И солнце обрушится
   в бездну глазницы.
   А там на сетчатке
   места не будет,
   свои отпечатки
   оставят люди,
   считающие сроки
   от даты рождения
   до даты убийства
   и пальцы, давящие
   на кнопки звонков,
   в подтвержденье
   наличия смысла.
   Утром хлеб
   вечером водка
   каждый свой след
   оставит в глотке,
   будь то, хоть стопка,
   будь, то хоть корка
   будь, хоть семь бед
   все одна отговорка.
      -- ZERO - ля#
   Посвящение сну
  

Am Em

Сквозь копирку стекла, луч, проникнув, уткнулся в ладонь,

Em Am

Ты летала во сне и хотела увидеть расу,

F C G

Преломляясь в росинках, даря разноцветный огонь,

Dm Em Am

Луч узнал и подпрыгнул со скоростью света к лицу.

Вертикальный зрачок вздрогнул вдруг и вздохнул во всю стать.

Оказавшись в плену у бездонных очей, луч притих;

Заметался не в силах дорогу назад отыскать,

Но, найдя, все ж запутался в длинных ресницах твоих.

Веки дрогнули и в твоих бежевых радужках глаз

Отразилось бездонное время настенных часов,

И касание пальцев, родившее музыку фраз,

Придавало огромную важность значению слов.

Часовая стрелка жалом амурной стрелы,

Разорвав грудную клетку на "до" и "потом",

Добралась и до сердца, а с сердцем поранила сны,

Ну а сон, все ж к утру, к сожалению, останется сном.

Ты хотела со следующим шагом ступить на траву,

Но дотронувшись нежной ступнею холодной земли,

Оторвавшись от тверди, взлетела наверх в пустоту,

Белоснежные крылья, под солнцем расправив свои.

Солнце вскинуло взгляд, разукрасив морозную даль,

Освещая холодного воздуха аквамарин,

Из-под снега сквозь плиты любви пробивалась печаль,

Вырастая навстречу лучам, как прощенье любви.

   19) И Н Т Е Р Н А Ц И О Н А Л 07.96
   посвящение истеблишменту 70х
  
   Am E
   Солнце закручинилось вольницей
   G C
   И вокруг к тому же лишь беглые,
   Dm Am
   Надоело ему летать горлицей,
   E Am
   Но встало все равно за тем берегом.
  
   И стояло, сколько мочи дадено,
   А отсюда его плевками гасить пыталися.
   Здесь этого добра нету - не найдено,
   Так и скоморохам тем неча пялиться.
  
   Небо вышивало нежными пальцами,
   Да побросало все свои ветра на слово.
   Ходит тут один идиот с палицей
   Кичится, будто он один в раз его.
  
   А на том берегу праздник, пиршество,
   И орут оттуда, что только, мол, им ведомо.
   Радовались бы свету так истово
   Если бы ночей таких длинных не было?
  
   Иногда оттуда долетают пряники,
   Кто первый увидал - тому почести,
   А схватить успел - так, совсем славненько,
   И живи себе, не зная горести.
  
   Вот и сейчас, небось, сидят в светлой спаленке,
   Да дивуются на их ясно солнышко,
   А то б сидели где-нибудь... на завалинке,
   Да хлебали бы ... гадость из горлышка.
  
   А так в баньке каждый хочет быть холеным,
   И дорогу туда вроде бы вымостили,
   Да беда у нас: дорога дураками строена,
   Вот и отдает болотной сыростью.
  
   Говорят, вроде, кто-то пробовал
   Через реку переплыть неспокойную,
   Так с концами, сгинул... "соколом".
   Ждем, когда они мост построят в престольную.
  
  
  
   18) П О С Л Е Д Н И Й З В У К 01.96
   Am E
   Этот город всегда был солнечным,
   Am E
   И выглядел вечно молодо.
   F C
   Неприятности были крошечны
   Em Am
   В пульсации ритма города.
  
   А город оказался женщиной,
   Вызывая странные чувства,
   Спровоцированные нечто,
   Толкающим на безрассудства.
  
   И ритм захватывал каждого,
   Невзирая на пол и возраст -
   Инструмент хорошо отлаженный,
   Превращающий звуки в голос,
  
   И звук разносился по улицам,
   И ветер его развеивал.
   Музыка - добрая спутница,
   С мелодией не затейливой.
  
   И шарманка по долгу играла
   В прядки с временами года,
   Но умер шарманщик старый
   С музыкой своего города,
  
   Но по сей день город пульсирует,
   Слышавших душ созвучием,
   И шарманщик все дирижирует
   Чувствами, пробуждая лучшее.
  
   17) 05.95
   К Р Ы Л Ь Я
   Am E
   В сплетение нервов, выросших крыльев,
   Am E
   развернутых под солнцем, в агонии
   C G
   оборванной веры на взлете - унынье,
   Am E
   разлилось по линии жизни ладони.
  
   На подлокотниках красок абстракций
   слова. Символы смерти, вошедшие в роль,
   папилярных узоров подушечек пальцев,
   с трудом осязающих острую боль.
  
   А время иллюзий, с оглядкой на детство,
   От ужаса, бредя стихами, прошло
   по дороге, звеня бубенцами. В наследство,
   оставляя лишь то, что нам суждено.
  
   В сумраке сумерек потное лето
   свернулось калачиком у ворот
   неба, задыхаясь от теплого ветра,
   заткнувшего в крике разорванный рот.
  
   Уставшие крылья, ломаясь о стены,
   последним усилием рвутся к лучу.
   Но ветер, вгрызаясь в надутые вены,
   расплавленным воздухом гасит свечу.
  
   И слезы на пепел, как звездная перхоть,
   Упали, рассыпавшись ртутной залой.
   Земля поглотила, оставляя лишь эхо,
   от хлопанья крыльев журавлей над собой.
  
  
   16) 11.94
   О Т В Е С Н Ы Д О З А К А Т А
   Am
   Грудями весны на вербе распято
   F E
   Тело не в срок ушедшей зимы,
   Am F E
   Обглоданный снег, до трещин асфальта,
   F E
   Запекшийся взгляд глухой тишины.
  
   Но небо свело, что аж крошатся зубы,
   Прокисшие тучи в асфальтовый дым,
   У ветра от холода растрескались губы,
   А вечер плюется дождем ледяным.
  
   И дым порезался, до запаха крови,
   Тугая аорта порвалась с хлопком,
   И кровью морфин, до бесчувствия боли
   По телу весны разносится льдом.
  
   Нервно губы дрожат, и глаза слезятся
   У туберкулезного майского дня.
   Дни в начале мая давно попадают
   По распределению в конец сентября.
  
   Пока вода с неба мелким шрифтом выводит
   На жалюзях век иероглифы дня
   Июльский кончился срок и с ним на свободе
   Появляются мысли с щетиной огня.
  
   Слепком с памяти сделанным утренним сном
   Выражение на лицах людей,
   И осень в этом году с лицом,
   Обезображенным от дождей.
  
   Энцефалит излечивать пулей -
   Себя по месяцам раздавать,
   Но осень успела таки перед смертью
   Свой реквием, для себя написать.
  
  
  
   15) Г Р А Д Б Е Л Ы Й 1. 94
   Em
   Ой, да я пойду вперед.
   Em
   Ой, да зачерпну воды,
   C Em
   Ой, да опущу лицо
   C Em
   В окровавленные рты.
  
   А потом войду во двор,
   Во дворе светлым-светло,
   Смехом разливается дым,
   А мне-то веселым-весело.
  
   Раззевая рот до небес
   Солнце закатилось за дом,
   Да заборы уж на ставни рублены,
   И к горлу подкатился ком.
  
   Заревом забрызганный лес,
   Солнце волнорезом дня,
   Только сон ответственный за
   Узнавание звонаря.
  
  
   Вырастает град на брегах,
   Город белокаменный
   Строят стены над рекой,
   На стенах отсвет зарева.
  
   Но тучи город заживо
   Схоронили от лучей;
   Эх, будем воевать, мужики!
   Только бы хватило мечей.
  
   Но вот свет очей неземных
   Засиял над городом тем,
   Превращая тучи над ним,
   В дым от исчезающих стен.
  
  
   Все, нету больше города здесь.
   Стен-то не видать белокаменных,
   Только отраженье в воде
   Города ненайденного.
  
   Ох, соколом взметнулся взгляд,
   Ох, шепотом раздался крик,
   Нету города над рекой,
   Остался лишь соборов лик.
  
   Ой, да я пойду вперед,
   Ой, да зачерпну воды,
   Ой, да опущу лицо
   В окровавленные рты.
  
  
  
  
   14) Ч Е Р Н Ы Й Ш Е Л К 12.93
   Em
   Орнамент искрящихся кристаллов снега
   Em
   На рдеющем раной черном плече.
   F#
   Эскиз воображения - порождение бега,
   D Em
   Мелодии сфер в возрождающей мгле.
  
   В черный шелк закутанный крик
   На веранде вчерашнего, тусклого дня;
   На отрезке цепи разорванный миг -
   Вечереть начало еще с октября.
  
   рефрен:
   На зубах засохшая ночь.
   До смерти загнанный раненый волк.
   Уставшая жизнь, бегущая прочь.
   Черный шелк, черный шелк.
  
  
   А он, всего лишь, весны ладони
   Хотел взять в зубы, что б ее удержать,
   Но пришел октябрь - вечереющая осень,
   И заставил его по снегу бежать.
  
   Сплав бега с оголенными нервами.
   Что бы выжить не хватает метра;
   Все волки должны быть обязательно серыми,
   Но этот волк - наследие ветра.
   рефрен:
  
  
  
   13) А Р А К Ь Я II 11.93
  
   Em C x
   Зеленое небо, увядающий лед,
   Em Am x
   Застывший крик повешенных рук.
   Em C x
   В море смысла побеждает тот,
   Em F x
   Чьи легкие быстрей выжимают звук.
  
   А звук сбритый, как солнцем луна;
   Сбритый череп до асфальта стекла.
   Онемевший крик неподатливых рук
   И виден мозга работы стук.
  
   Зеленое небо с шагом делает вздох,
   Свет фонарей вышибает дверь стекол.
   Закат перед ним как будто усох,
   Стук мозга как-то повернут боком.
  
   В слезах, выжигающих слепые глаза,
   Видна седина свежих морщин.
   Солнце с утра сгорело до тла
   Осталась луна и та без причин
   За стрелкой столетий резко делает крен,
   И в месте с этим вдруг тает лед
   В святую воду из вспоротых вен,
   Которую потом впитает росток.
  
   Откосом, лишившимся пальцев ног,
   Разлетается стаей клетчатый ряд.
   Натяните сети и бейте набат -
   Эти птицы от жизни на волосок
  
   Разрывая газету на полосы дня,
   Мы внушаем себе, что жизнь - это ложь.
   Так зачем же тогда раз она не нужна
   Лезть наружу за правдой из всех своих кож.
  
   И ветер холодными шипами снега
   В обветренные настежь стены дверей.
   Опрокинуто навзничь зеленое небо,
   Но стекла выдержат свет фонарей.
  
   х - "А" с баре на 2 ладу
  
   12) А Р А К Ъ Я I 10.93
  
   Am Dm E Am
   Петля цвета вялой зелени,
   Am Dm E Am
   Около маленькой, зеленой пуговицы.
   F C E Am
   Лицо утонуло полностью в темени,
   Am Dm E Am
   Глаза протерты свежей луковицей.
  
   Десять звеньев в цепочке жизненной.
   Кто-то крикнул: "Дайте нам ветра!"
   А ветер попал за решетку пожизненно,
   На рукаве в петлице лета.
  
   По душе тройной подбородок,
   Болтаясь, размазывает грязные слезы.
   Но душа, захлебываясь потом,
   Кричит, что ей уже не надо свободы.
  
   И солнце давно уже сгорело,
   Забыв про любовь, надежду и веру.
   Большая душа в маленьком теле
   Хотела петь, да не сумела.
  
   И сердце непомерно большое
   Разрывает грудную клетку,
   "Жизнь" - это может быть и святое,
   Но только, когда не калека.
  
   И ветер свистит и горланит вороном,
   Песка переносит тучи и горы.
   На листья вялая зелень разобрана,
   До пуговицы зеленой формы.
  
  
  
  
  
   11) Р Т У Т Н Ы Е С Т Р У Н Ы 09.93
  
   Am D G Em
   Ртутные струны к колкам рядком,
   Am D G
   Здесь руки над этими струнами судьи,
   AM D G Em
   А пальцы своим охлаждают теплом,
   Am D G
   Чтоб не расплавились струны из ртути
  
  
   Истертый лад, странный мотив,
   Глупые слова, далекие от сути,
   Уставший взгляд направлен на гриф
   На котором натянуты струны из ртути.
  
   Но странный мотив опять не на тот лад,
   Слова порождают смыслов распутье,
   Во взгляде вопрос: "На кой ляд здесь звучат
   Давно уж не модные струны из ртути"?
  
   И, несмотря на пластичность рук,
   Рвут струны пальцев негнущихся прутья,
   И амальгамируют звук,
   Лопнувшие струны из ртути.
  
   Из-под струны видно клеймо сатаны
   Оно одно здесь вольно приказывать безртутье,
   И пальцы бросаются вниз с высоты
   И топятся в холоде струн из ртути.
  
  
   10) К Т О - Т О, КТО 08.93
   Am F C E
   Нас всю жизнь учили умирать стоя,
   Am F C E
   А когда пришла пора умирать
   Am F C E
   Мы стояли на коленях перед иконами
   Am F C E
   И ждали, ждали, ждали благодати.
  
   Пьяные дьяконы - божьи наставники,
   Голый младенец, в грязном ватнике,
   Весело жить-то ох как хочется,
   Но вместо грез звучат пророчества.
  
   Почему же мы греемся в этих лучах
   Холодного солнца - прожекторной лампы,
   Но где-то в извилинах спрятался страх,
   О том, что уже веселее не станет.
  
   Ждущие вечно тусклые лица,
   Хлеба не надо - дайте напиться.
   Жажда замучила всех до единого,
   Но вместо водки веревка с мылом.
  
   9) С О Н О С Е Н И 06.93
   x Am
   По вечернему переулку расчерченному,
   E C
   косыми струями дождя,
   G
   разбежался ветер
   Dm E
   и поднялся ввысь октября,
   Am
   листьями кружа, Am
   листьями кружа
   x
   по лету.
  
  
   x
   Моросящий дождь
   x Am
   мокрыми холодными руками обнял грудь,
   Em
   и прижал и обласкал
   Em C
   сделал в миг собой
   G C
   и на лужи, как на лед зеркал
   Am
   голою ступней, Am
   голою ступней, Am
   голою ступней.
  
  
   x
   Свет от фонаря
   x Am
   испугал вдруг ночь -
   Em
   озарил все вокруг.
   C
   Эхом все слова, G
   слова, G
   C слова,
   сказанные вслух
   Am
   ветер разнесет,
   E
   но их заглушит дождь.
  
  
   x
   Из темного дома
   Am
   в темень на дворе
   Em
   музыка льется,
   C
   вальс играет -
   G C
   это осень к зиме
   x
   тихими шагами Am
   шагает.
  
  
   x
   И под этот вальс
   Am
   листья вновь и вновь
   Em C
   закружат вокруг фонаря.
   C
   Старый ветер,
   G C
   Подпоет, не зная слов,
   Am
   песню октября, Am
   песню октября.
  
  
   x
   И деревья, пожелтев листвой,
   Am
   головами ветхими качнув,
   E G
   облетят дождливой пеленой,
   C Em Am
   успокоясь на зиму уснут.
  
  
  
  
   8) П Р Е Д Р А С С В Е Т Н Ы Й В А Л Ь С 05.93
  
   Припев: Am
   Вальс все играет
   Am E
   Магнитофон в углу,
   E E7
   Несколько пар в темном зале
   E7 Am
   Кружат судьбу свою.
   Am
   Музыка льется, льется шампанское,
   Am
   Свечи горят.
   E E7
   Несколько пар кружатся в танце,
   E7 Am
   Танцы влюбленных пьянят.
  
  
   Предрассветная мгла расступилась,
   Уступая место дождю,
   Пелена дождя опустилась,
   Укрывая землю свою.
   Холодное майское утро,
   Холодные тонкие пальцы,
   Девушки юношей
   Приглашают на белый вальс.
  
   Припев
  
   Вдруг огонек сигареты
   Вспыхнул у окна,
   В сумерках предрассветных
   Эта фигура одна,
   А пары в объятьях сомкнувшись.
   Танец залил все вокруг.
   В музыке утонувшие,
   Произнесенные вслух
   слова, что:
  
   Припев
  
   Музыка громче и громче,
   Движения все быстрей.
   Девушки в белом молча
   Кружат с судьбой своей.
   На лицах играют
   Тени соседних пар,
   А за окном светает,
   А за окном мокрый бульвар.
  
   Припев
  
  
  
  
   7) Ц Е Н А С Л О В А 05.93
   Am
   Ты все время боялся подумать в слух,
   F E
   А тем более это попробовать спеть.
   Am F E
   Ты давно уж забыл понятие "друг",
   F E
   Но не можешь забыть понятие "честь".
  
  
   И в ушах болит какой-то странный шум,
   Ты даешь своим мыслям волю
   И облизываешь щетину окровавленных струн
   Ты губами смятых ладоней,
  
   Кто-то сказал про тебя, что дальше
   Он боится, что ему не дадут здесь петь,
   И гитара, не выдерживая натиска пальцев
   Фальшивит, что бы ты перестал хрипеть.
  
   И струной перетянуты артерии шеи
   Исчезают последние ноты октавы,
   И хоть жил ты все время в преддверии веры
   Не успел окрестить ты своей гитары.
  
   И теперь уже некому струны рвать,
   Подражая модным певцам хрипеть.
   Заржавели колки - некому играть,
   Научился вслух думать, да некому стало петь,
  
  
  
  
  
   6) Т Е Н Ь О Т Р А Ж Е Н И Я 04.93
   Em
   Черный человек стоит на снегу
   Em G
   И не страшен ему дождь в пелену,
   D
   Загоняющий ночь,
   Em
   А страшен лишь снег,
   C D
   На котором он - человек
   D Em
   Чернеет пятном.
  
   Рефрен: Em
   Из стороны, в сторону страны
   G D
   Умирающей в ходе вечной войны
   D Em
   За свободу народа,
   C
   Живущего в ней,
   D
   И пьющего горькую
   Em
   Славу дней.
  
  
   И обязательно ассенизатором
   Работал хотя бы раз
   Каждый из нас
   На развалинах душ,
   Тела кидающих,
   Из стороны в сторону страны...
  
   Под паутиной вуали мозга,
   Которой мы прикрывали от лоска
   Лица свои,
   Чтоб нас не узнали
   Во время метаний
   Из стороны в сторону страны...
  
   Золото червонное,
   Червонцы, да целковые,
   Руками закаленные бумажные рубли.
   Черствые рублевые,
   Купюры заблеванные,
   Которые разорваны на стороны страны...
  
   Лица, тела, улыбки ублюдков,
   Лодка в круговороте рассудка.
   Изо дня в день,
   из суток в сутки
   Мечемся мы
   Из стороны в стороны страны...
  
  
  
  
  
  
   5) Б Е З П О С В Я Щ Е Н И Я 08.92
  
   Em
   Ты знаешь, как много людей
   Em
   Смотрели тебе в след.
   F#
   Ты знаешь, как много людей
   D
   Считают, что ты не тот,
   D Em
   Кто выживет в этой борьбе,
   F#
   За дело чьих-то идей,
   D Em
   Кто будет купаться в роскоши правды.
  
  
   Ты знаешь, как много людей
   Помнили тот час,
   Ты знаешь, как много людей
   Считают, что ты еще жив,
   Но, только в памяти дней,
   Давно минувших дней.
   Тебе ж заменяет солнце свет от лампады.
  
   Ты знаешь, как много людей
   Смотрели тебе в рот,
   Жадно ловя тобой,
   Все сказанные слова,
   А ты оставался один,
   Наедине с собой,
   И не было у тебя ни родни, ни друзей.
  
   Ты знаешь, как много людей
   Злорадствовали за спиною,
   А тебе наплевать, что дед
   Был у тебя евреем,
   И что жить становилось трудней и труднее
   И не стал ты жалеть,
   Хоть и стал ты теперь изгоем.
  
   А теперь с высоты небес
   Смотришь на тварей божьих
   И смеешься над тем, как жил,
   Потому, что не был похожим
   Ты на тех, кто любил,
   Сотворял и творил,
   Ненавидел тебя и боготворил,
   Но тебе уж ни что не поможет.
  
   4) С Е З О Н Ы Й В А Л Ь С 07.92
   Em Em
   Октябрь, грянет гром,
   Em
   И чистый дождь на крыши
   G
   Прольет, как из ведра,
   D Em
   А гром все выше, выше
   A7 Dm
   И клеточка двора
   E Am
   Становится все чище
  
   припев:
   А белый сон в ночи,
   Которая, как снег,
   В которой все стихи
   Одни лишь с белой рифмой,
   А вальс кружит во сне
   Белее танца нет;
   Dm E Am
   Сегодня вальс играет только скрипка.
  
  
   Декабрь, первый снег
   На крышах шапкой лег,
   Укутал все дома
   Пуховым одеялом,
   И времени тот бег,
   E Am
   Который иногда
   Dm Am
   От жизни так далек
   E Am
   Становится вдруг близок.
  
   припев
   Уж март и солнца свет
   Впервые за неделю
   Ударит вдруг ключом
   Из пасмурных небес,
   И озарит лучом
   Себе тоннель к апрелю,
   И станет каждый день
   Заметно вдруг теплей.
   припев
  
  
  
   3) М О Ж Е Т П О В Е Р И Т Е 05.91
  
   A E Dm Am
   По паспарту мне исполнилось десять,
   A Dm E Am
   А так, недавно тридцать четыре.
   A Dm E Am
   Кого-то это сильно бесит,
   A Dm E Am
   Чему же верить - или, или.
  
  
   Но это мне по паспорту десять,
   И я твержу, что тридцать четыре:
   Ведь это что-нибудь да весит,
   А мне в ответ, что только если с гирей.
  
   Хоть я и выгляжу на десять,
   На самом деле мне тридцать четыре.
   Меня ж ведут зачем-то в церковь
   И там обмахивают кадилом.
  
   Потом в больнице плетут мне сети:
   Спрашивают, мол: "Не снится ли вам "ирей""?
   Господи, пускай считают, что мне десять,
   Но я то знаю, что тридцать четыре.
  
   Ну что же теперь табличку повесить?
   А они мне: "Значит, надо было.
   Ведь вам на самом деле десять,
   А вот по паспорту тридцать четыре".
  
  
  
   2) Н А Г А Д А Л А М Н Е Ц Ы Г А Н Г А 2.91
  
   Нагадала мне цыганка дальнюю дорогу,
   Нагадала мне она доброго коня
   И еще сказала мне про любовь мороку -
   Кто-то будет помнить про меня.
  
   На буланом своем скакуне
   По дороге длинною в жизнь
   Я отправлюсь на встречу своей судьбе,
   Только ты за меня помолись.
  
   припев: Am Em
   Помолись за меня, помолись,
   Em Am
   Когда будешь ты одна
   Am Dm
   Помолись за меня, помолись
   Em Am
   И не забывай меня.
  
   А в дороге такой мне чужой,
   По которой отправился в путь
   Ты единственной будешь на небе звездой,
   Только ты меня не забудь.
  
   А когда возвращусь я домой
   Ты увидишь меня из далёка.
   В чисто поле ты выйдешь на встречу со мной
   И поймешь, что судьба не жестока.
  
   припев:
  
  
   1) Б А С Н Я
  
   Однажды на краю земли,
   Где может быть бывали вы,
   На перепутье трех дорог
   ох, кто б тогда представить мог,
   Случился случай. Он -
   из ряда выходящий вон.
  
   В салун народ стекался отдыхать,
   Газели вышли танцевать.
   Смеркалось и конферансье - баран
   торжественно объявил канкан.
   Однако в этот самый миг
   раздался громогласный рык.
   раскрыв ногой дверной проем
   вошел в салун, как к себе в дом
   больших размеров колорит
   и уважаемый бандит,
   известный всем головорез,
   почти что не бывая трезв,
   свое не раз уж отсидев,
   Ну, в общем, дальнобойщик лев.
   Поддев попавшихся блядей,
   Тот - кто имеет всех зверей,
   прошел в развалку ко столу,
   где морж уписывал еду.
   Послушай, ты, как тебя там,
   я разорву тебя к чертям:
   Ты свой вонючий автоклав
   поставил в место, где я прав.
   Поэтому прийдеться встать,
   И быстренько его убрать.
   И морж имел неосторожность,
   сказать, что демократия вокруг,
   А лев не упустил возможность
   Чтоб бивни выдернуть из рук.
   И старенький осел - еврей
   так ненавязчиво сказал
   что, мол, не мог бы царь зверей,
   вести себя немножечко скромней.
   О том, что будет он не знал,
   И не подумал - в общем зря,
   так, как стакан в руках царя
   отправился в лицо ослу,
   отрекошетив ко столу,
   где зайцы тихонько в углу
   глушили ерш и кушали вино.
   Вставать им было западло,
   а тут какой-то кот и псих
   кидает стаканами в них.
   Они проездом на курорт,
   оставив тачку у ворот,
   зашли перекусить чуток
   и пропустить, другой глоток.
   И смесь та лупонула в мозг,
   к тому же зайцам неймелось
   (причем достаточно давно)
   намять кому-нибудь табло.
   Ближайший друг, с трудом икнув,
   собрался с духом, и во весь дух
   прикинув, сколько нужно льву,
   отправил тот стакан
   обратно ко двору.
   Газели прыгали канкан.
   Состряпав в глаз отцу зверей
   косой свалил, пока месть лев,
   теперь уж сильно окосев
   метался в поисках дверей.
   Осел приличным образом струхнув,
   прикинулся спустившим дух.
  
   У льва был прихвостень - шакал.
   Он за баранкой подменял
   его, чтобы быть при НЕМ.
   И надобно сказать, что он
   поэтому имел и стол и кров
   за что был услужить готов.
   К тому же он всегда при льве
   был существом на высоте,
   А лев, прикинув, что к чему
   подумав, где и почему,
   чтоб лишний шум не поднимать,
   Решил события не гнать.
   Слугу направил в нумера,
   где зайцы спали до утра
   с посланием чтоб тот из них,
   который больше всех возник,
   явился в цать утра
   на скотобойню близ "двора".*
  
   Шакал весь на понтах - крутой,
   (ведь было легче так скрывать,
   что он в душе был трусоват),
   стоял по право ото льва
   весь в ожидание когда,
   он сможет наступить ногой,
   на то, что было головой.
   Однако заяц был токов,
   что захватил с собой дружков.
   И уважения б дань отдать
   ша-каловой смекалки:
   шакал успел-таки удрать
   хотя чуть-чуть и жалко.
   И надо б тут детальней
   поведать вам о драме,
   однако психику щадя,
   совсем кровавые места
   я опущу ради Христа.
   О том, что было этим днем
   нетрудно догадаться,
   поскольку будь ты, хоть царем,
   не стоит залупаться.
  
   На этом я поставлю точку.
   Мораль той басни такова,
   что зайцы шоблой били льва
   А лев пытался в одиночку.
  
   * - Тюрьма (блатной жаргон)

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"