Шумахер Ярослав Сергеевич : другие произведения.

О Грехе 1.4 Борение с многоделанием

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Философско-религиозная мысль

  
  1.4 Борение с многоделанием
   Человек слаб, человек сир, человек бессилен толкует нам писание, и что же, чем спасается человек в безумии своих дней. Человек хватается за все, что подворачивается на пути его: работу, творчество, людей - пытается себя всячески навязать миру, чтобы только его услышали и оценили, поняли. Человек подозревает свою слабость, внутреннюю отстраненность Богу, и мельтешит - примеряет десятки ролей, бежит от своего ничтожества к себе подобным; или пытается найти утешения в семье, в досуге и развлечениях, но Бог всегда поблизости, Бог смотрит на это безумие с состраданием, смотрит на мятущегося человека с жалостью. Как же, возразите Вы, а как же блага, любовь к семье, к детям, как же достижения, карьерный рост, положение в обществе, власть - это же чего то стоит; в глазах человеческих возможно, но для Бога - это шелуха, это лишь те сто ролей, к которым устремляется человек, теша свое безумие, ибо не освященные Богом деяния пусты и скоротечны, и надежды человека призрачны и тщетны. Человек наваливает скарб содеянного на свои плечи и горд этим, своими достижениями и свершениями, более того, порой попросив у Бога и получив, тут же забывает о нем, а многие и не помнят теперь и этого дара обращения, "Верьте и воздастся, просите и обрящете", - гласит писание, но ни веры в человеке нет, и просить он разучился; и получив что-то, обретя что-то не знает, как этим распорядиться, теряет и впадает еще в большее безумие. Человек распыляется на сотни дел, мнит о многом, возносится в своих порывах все перевернуть вокруг и переделать, а на поруку оказывается сир и убог внутри, и чем больше мнит и возносится, тем несчастнее и дальше от Бога оказывается на скорбном пути своем, человек взывает к Богу, уже на пределе своих душевных сил, когда препятствия кажутся ему необоримыми, а многие только перед самой смертью; бывает и такое, когда человек гонится-гонится, стремится и бежит, а оказывается тяжело болен или психически искалечен, оказывается на больничной койке, непонятый и заброшенный, и тогда он вопрошает, что я наделал? Куда я бежал, зачем? Начинает усиленно молиться Богу, искать в душе слова, а их там нет, нет в его словаре слов и понятий о Боге, утратил и это - происки лукавого многогранны, и утончённы - он пытается отлучить человека от Бога, от слов и связи с сокровенным, пытается оторвать душу человеческую от здоровой телесности и прикрепить её к фантому, к выдумке, миражу - будь то слава, признание, богатство; лукавый может во многом подсобить человеку, чтобы оторвать его от сокровенного, от души, от благодати, от Бога, измыслить тысячи ложных путей, тернистых дорог, ведущих к пустоте и душевной расколотости, лукавый соревнуется с Богом в искусстве влияния на человека, как бы показывая Богу, смотри! Ты сотворил людей по образу и подобию своему, и во что они себя превратили, ты дал им писание, научил их общению духовному и постижению мудрых истин, и во что они это обернули, как они распорядились этими знаниями, смотри - война, братоубийство, голод, болезни, цинизм, алчность, глупость, смерть.. Так дьявол противостоит Богу посредством человеческого нисхождения, и откола от духовного пути. Но Бог прозорлив, он будто не замечает этого, будто слеп, однако ничего не ускользает от его взора, и он дает человеку время опомниться, дает человеку ищущему надежду вернуться в лоно духа озаряющего, духа преображающего, Бог дает силы слабым и сирым, Бог нацеливает на путь заблудших, Бог рядом с теми, кто его ищет, настолько, что стоит ступить в сторону, подумать иначе, что-то сделать вопреки обыденности - и чудо являет свой лик, во всей своей красоте и неописуемости, и человек отрывается от себя и душа его начинает парить; однако и лукавый способен отрывать душу человеческую от тела, придавая ей качества парения и невесомости, чтобы еще глубже отвратить человека от истинного общения с Богом, на время даруя человеку дары, казалось бы, но на самом деле отвращая человека от сокровенного, дары лукавого временны и преходящи - вот что их отличает от благодати божьей, они лишь на короткое время дают забытье душе человеческой, а затем пустота и тьма. Напротив божья благодать - укореняется в душе глубоко, истинность устремления к Богу так просто не может быть выкорчевана из души человеческой, забыта и попрана, связь человека с Богом повсюду, в каждодневных делах и заботах его, и хотя Богу эти сотни дел кажутся нелепыми и смешными, он все равно с человеком, помогая ему, сострадая ему, направляя его и воспитывая.
  Бывает человек обретает, но не понимает от Бога ли от дьявола, сомневается, однако Бог дал способность человеку обращать на благо даже дары от лукавого, лукавый ищет порабощения, прикрепления человека к дарам, а Бог дает просто так, и к дарам от Бога человеческая душа не прикрепляется, она остается свободной, в самой себе истинно сущной, Бог помогая не требует, он награждает и пособляет лишь только и всего, этим самым наущая человека самому жертвовать другим бескорыстно; лукавый напротив ищет тайного почитания и превознесения, отпадения и влечения греху, а когда человек получив от лукавого, дары его обращает во благо, как бы смеясь над его происками и глупостью перед богом, лукавый бесится неистово, измышляет козни во стократ искусней; однако Бог с человеком повсюду, и Бог дал человеку власть над лукавым, дал человеку в Боге самообладание достаточное, чтобы не поддаваться лукавому, - лукавый преследует человека, досаждает ему, сбивает с пути, но человек способен быть незыблем как скала, духовно наущаем Богом, он способен не глядя обрушивать козни лукавого, рассыпать их подобно карточным домикам.
  И воистину, когда человек в Боге, то его сотни дел образуются сами собой, он и не понимает как все устраивается вокруг него, он и не задумывается об этом, благодать нисходит на него нескончаемым потоком, человек не мнит, не сомневается, но как бы вопрошает и безмерно удивляется, будто не веря себе - относит это к Богу, не прирастая к этому стечению обстоятельств душой и телом; бывает, человек теряет, но не грустит о потерянном, болеет, но выздоравливает, грешит, но очищается, потому как Бог рядом, и при малейшей устремленности - помогает человеку не сбиться с пути, не впасть в безумие, однако пройти этот путь в радостной устремленности к нему.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"