Духанин Илья Владимирович : другие произведения.

Автостоп Москва-Екатеринбург

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ о путешествии автостопом из Москвы в Екатеринбург, 27-31 октября 2009 года.

  "Ведя мемуары своим детям о вчерашнем дне..." - Чиж.
  "Я мотаюсь по жизни по великой стране, позади километры оборванных струн, впереди миражи неопознанных лун..." - Чиж.
  
  Всё началось в понедельник, 26-ого числа, когда пришла в голову идея приехать в Свердловск, ныне называемый Екатеринбургом. Как известно, от желания до дела всего пара шагов, но шагов-то длинных. Желание было, и даже, по счастливой случайности, договорился в асе со своей подругой Сашкой о приезде, но не было ещё многих вещей. В первую очередь, недоставало снаряжения.
  
  Потому в понедельник, схватив последние деньги, рванулся всё закупать. На тот момент по Уралу уже было прохладно и грозился выпасть снег. Потому готовиться надо было основательно.
  
  Пробегав весь день туда и сюда, ко вторнику я оказался полностью снаряжен и готов к этому путешествию.
  
  Наконец, настал долгожданный вторник и в 12-05 я стоял на станции метро Кузьминки и ждал Дашу, дабы нормально распрощаться. Пунктуальность - явно не её правило всегда было, так что лишь к 12-15 мы встретились и через 30 минут я уже двигался на маршрутку 563, которая должна была вывезти меня за пределы города Москва на Новорязанское шоссе.
  
  Пришлось подождать 20 минут, пока водитель собрал всех необходимых пассажиров. В это время мы болтали с ним о его родной Киргизии, он очень советовал мне побывать у них в горах на целебных источниках. Кто знает, может, и туда меня занесёт! Обещать ничего ему не стал, но поговорили хорошо. Особенно, его впечатлил мой большой рюкзак, весивший килограмм 16, набитый всякими вещами разнообразного назначения. У меня с собой, как всегда. и спальник, и палатка, и тёплые вещи, и, даже, примус с запасом 95-ого бензина.
  
  В 13-00 мы потихоньку начали движение в сторону Моста. Шёл мелкий дождь и погода была достаточно поганая, спасали лишь только непромокаемая куртка и штаны. Вылезая из маршрутки заприметил в ней пару знакомых лиц. Милиционер с цветами и молодая женщина. В предыдущий раз, когда выезжал на трассу, тоже встретил их в салоне.
  
  За Мост пришлось уходить пешком и топать ещё километра 1,5 в поисках нормального места. Наконец-то место было наёдено, и я натянул свой сигнальный жилет оранжевого цвета и поднял руку с оттопыренным большим пальцем. Большое путешествие началось!
  
  Прошло минут 20, потом ещё 10, мне надоело стоять, и я двинулся по трассе вперёд. В итоге только к 14 часам я поймал свою первую попутку до Чулково. Это было совсем недалеко, но сдвигаться с "мёртвой точки" надо было срочно. Водитель попался какой-то неразговорчивый и всё время почти молчал. То ли из жалости подвёз, то ли от скуки. Неясно. Но меня это, в принципе. и не касалось. Вылез я на этом повороте на Чулково и пошёл вперёд. Начинало темнеть, и дождь моросил постоянный. Хоть и был на мне жилет, но не помогал он.
  
  Прошло почти три часа и только после этого, Слава Богу, остановилась машина, минивэн, ехавшая до Саранска. Водитель произнёс своё имя настолько неразборчиво, что я его сразу не расслышал. Природная воспитанность не позволила переспросить. Только потом уже догадался, что за этим "аксе" скрывалось имя Алексей. По пути приходилось останавливаться через каждые 35-40 километров, чтобы остужать радиатор и двигатель и переливать охлаждающую жидкость. У него в машине была проблема с охладительным бачком. Штука не фатальная, но крайне неприятная. Остановок было у нас всего около 5 или 6 штук. Зато поели в кафе два раза, попили чай, вообщем, ехали неплохо! Высадил он меня на повороте у Зубовой Поляны, так как сам уходил налево на Саранск. То ли от доброты душевной, то ли по незнанию дорог (второе маловероятно) он даже предложил поехать с ним до Саранска и оттуда ехать на Ульяновск. Вышел бы нехилый крюк по трассам 1Р178 и 1Р241, да и потом, трасса М7 гораздо менее оживлённая, чем М5, по которой я ехал. И плюс ко всему, и М5, и М7 сходятся в Уфе. Так что такого "выгодного" предложения я отказался, оставшись у Зубовой Поляны. Было уже за полночь и пора было идти спать, но перед этим я попробовал поговорить с водителем "Газели", притормозившей у кафе. Он мне что-то сказал об отсутствии места в машине и удовлетворённый, я отправился спать в перелесок у трассы.
  
  Ночь стояла лунная, звёзд было не счесть на Небе! Такой красоты мало где увидишь! Потому палатку я разворачивал аж целых минут 40, хоть дел-то там на 10. Дул ветер и приятного было мало, ибо он ухитрялся продувать даже плотную ткань полога. Но ничего, и не такое приходилось терпеть! В итоге только в 1-48 я лёг спать в спальник и закрыл глаза в ожидании следующего дня путешествия.
  
  Проснулся я в 6-20 от холода и подумал, что пора было бы вставать и готовить кушать. Примус разжигать не стал, а зря. Мучился с костром минут 40, после чего варил кашу ещё минут 20. В итоге потерял почти 1,5 часа времени. Но к 8 часам я стоял уже и приветственно махал рукой проезжающим машинам в надежде на их сознательность!
  
  Ждать долго не пришлось, и передо мной распахнул свои двери гостеприимный ПАЗик, едущий до Спасска (ранее звавшийся Беднодемьяновском). ПАЗик - так ПАЗик, а вперёд - так вперёд. Вылезая из машины, забыл на сиденье перчатки. Но спасало то, что у куртки утеплённые концы рукавов на резинке.
  
  Вылез я напротив кафе и заправки, место хорошее, но явно не для меня. Там я проторчал 2,5 часа, после чего, отчаявшись, двинулся вперёд по трассе, имея желание выбраться из этого Спасска. Таким образом я прошёл 470-471-472-ые километровые столбы, вышел из города, спустился в низину, забрался на горку, поприветствовал корову, которая была не очень рада оранжевому жилету, и только после этого остановился. Лучшее место для стопа придумать было, действительно, сложно. Крутой подъём в гору, на вершине которой я стоял, плюс сужение полосы. На моих часах было 12-30, когда притормозила старенькая шестёрка фиолетового цвета. За рулём сидел дед, на заднем сидении бабушка. Видно было, что дед не понаслышке знаком с такой штукой как автостоп, потому что первый вопрос был: "Автостопом? Куда едешь?" Ответил ему, что направляюсь в Свердловск, он покивал с понимающим видом и сказал, что сам в своё время очень много так ездил по стране! Поистине странные люди попадаются иногда на дорогах страны! По пути разговаривали о туризме, сравнивая автостоп с походами. Пришли ко мнению, что передвижение на попутках интересней во много раз. Проехали с ним всего 15 километров, но радости получил очень много!
  
  Тепло распрощавшись, снова натянул жилет и стал стопить дальше на Пензу, до которой я даже и не добрался ещё на тот момент. Остановилась фура "Ман". Водитель ехал до Мокшана, после чего уходил в Саратов. По пути я не особо много болтал, зато хоть выспался!
  
  В 14-30 я стоял в Мокшане и думал, о том, насколько быстро я уеду оттуда. Там расположена очень крупная стоянка в сторону Самары, так что проблем не было особых. Поговорил с одним дальнобойщиком (они ехали тройкой на трёх машинах соответственно), получил от него отказ. Двинулся дальше и через 10 минут нашёл-таки фуру на Уфу. Это было настоящим везением. Водителя пришлось ждать целых 1,5 часа, пока он ходил и кушал, но дело того стоило! Параллельно зашёл в потрясающий магазин "Дорожник", где всегда продаётся свежий хлеб и майонез за 29 рублей всё вместе. Расположен он после заправки "Подсолнух", если идти в сторону Москвы, то по правой стороне. В 15-34 я, уже перекусивший, поджидал водителя у его фуры!
  
  Ехали долго в тот день на его МАЗе, останавливались перекусить, снова ехали. Короче, только к 1-20 остановились на ночлег на какой-то полураздолбанной стоянке за Самарой. "Охранник" охранял, видать, от самого себя и своих друзей всех водителей, останавливавшихся там. Точно помню, что остановка была поблизости от 1130-ого километра по трассе М5.
  
  Ночью было прохладно, а под утро стало совсем холодно. Но самое главное, что была крыша над головой, ибо спал я на верхней полке лежака. В 7-20 встали и поехали дальше. Когда, по утру, я вышел из машины, я немного опешил, потому что искренне думал, что вокруг лес. Оказалось, что никакого леса и в помине нет, а рядом высился огромный холм. Первая мысль была в моей не проснувшейся голове: "Стащили лес!"
  
  Ехали голодные и только через час с небольшим остановились у кафе в посёлке Русский Байсаган. До Уфы оставалось 250 километров. Водителя звали Сабир, и он сообщил, что, возможно, потом поедет на Челябинск, домой. Потому я с радостью поехал с ним и на место разгрузки в Уфе.
  
  Кстати, на 1388-ом километре мы обогнали КАМАЗ с феноменально большой картошкой! Она была размером в три четверти головы человека и высилась грудой камней в прицепе.
  
  В 14-29 мы были уже в пригороде Уфы и начали поиск базы "Квадрат-Б" на Затонском стройрынке. Это дело оказалось совершенно не таким лёгким, как нам представлялось сначала. Три раза мы уезжали не туда, два раза пересекали реку Белую и один раз уехали даже в совхоз Алексеевский. Лишь к 15-30 (по Москве) мы нашли-таки нудное место и встали на разгрузку. Относительно следующего дня не было ясно ровным счётом ничего, так что предстояло ждать звонка из офиса в Уфе.
  
  Ели-пили-спали, спешить было некуда, я гулял по базе "Квадрата-Б"... с 6-45 (мск) гулял, кстати! За окном опять поганая погода, моросит ледяной дождь, мы болтаем обо всём подряд, коротаем время за едой и чаем.
  
  К 15-00 нам наконец-таки позвонили и сообщили, что следующий рейс будет... не в Челябинск, нет, а в Москву! Очень сочувствую Сабиру, который так и не сумел вернуться домой к больной трёхлетней дочери и жене. Точнее не сразу в Москву, а вначале на загрузку в Белорецк. В 18-00 я вылез на развязке на Оренбург и двинулся пешком за вечно ремонтируемый мост.
  
  Минут 25-30 простоял за этим мостом и поймал "Жигуль" в сторону Челябинска. За рулём сидел мужчина лет 55, подвёзший меня до кафе и стоянки "Горизонт". Единственный минус, эта стоянка только для фур и машин на Москву, там ничегошеньки нет на Челябинск. Зато рядом была железная дорога, и уезжать надо было без вариантов, ибо ночевать там я не собирался. Через час остановилась фура "Даф", едущая до Чебаркуля. Точнее сказать, остановилась она не для меня, а просто так. Моей заслуги тут, как автостопщика, никакой нет! На моих "московских" часах было 19-30, когда я забрался в кабину фуры. Мужика-водителя звали Сергей и он представителем истинно русских людей! Простой и открытый мужик, который с радостью рассказывал мне истории и с радостью слушал их!
  Пока ехали, наблюдали снег в Симе и дождь у Златоуста. Вообщем, ехали быстро, потому что мост через Сим отремонтировали на тот момент, и больше не было сложностей с односторонним движением. Так же и с мостом через Сатку, его ремонт был завершён, и ехать можно было без остановок, что мы и делали.
  
  К полуночи (мск) я прибыл в Чебаркуль и двинулся через запаханное колхозное поле на ночёвку в небольшой островок леса. К 00-56 я сидел уже готовый ко сну внутри палатки, застёгивая молнию спальника.
  
  К слову сказать, то ли воздух там такой чистый и хороший, то ли ветра просто не было особенно, но выспался я просто отлично! Встал в 8 часов полный сил и энергии. Пока готовил на примусе еду, та собирал палатку, пролетел час времени. В 8-47 я двинулся обратно к трассе М5 с надеждой на скорый стоп.
  
  Надежды оправдались и к 9 (мск) утра я поймал ВАЗ-2106 до Тимирязевского. По пути меня угостили яблоком и рассказали много чего интересного об окружающей местности. Посоветовали заехать в женский монастырь в Среднеуральске после того как я сообщил, что не против был бы заехать как-нибудь в Верхотурье, посмотреть на два тамошних монастыря.
  
  От поворота посреди поля на Тимирязевское я уехал минут через 20 вместе с мужиком, который всю дорогу до Челябинска (точнее до объездной) рассказывал мне о несправедливостях в стране. Очень во многом я соглашаюсь с его точкой зрения, ибо сам её же и придерживаюсь. Но здесь не место политике, так что опустим это. В 11-23 я вылез у моста на Свердловск (пересечение тракта Екб-Троицк и трассы М5). Пока залез на мост та начал движение в сторону Свердловска, остановилась голубоватая иномарка, из которой вышел уже знакомый мне мужик, который, вместе с женой, советовал мне заехать в монастырь в Среднеуральске. Выяснилось, что едут они куда-то в сторону Свердловска по трассе. Донимать меня расспросами он, Слава Богу, снова не стал, а рассказал, что можно ещё позвонить тамошнему батюшке и остаться пожить при монастыре. Даже телефон дал канцелярии. От предложения его я не стал отказываться.
  
  Высадился я в каком-то безымянном посёлке на остановке автобуса, получив второе яблоко! Было 12-30. Встал на позицию, стал стопить. На счастье остановилась машина "девятка", которая, как оказалось, уходила в сам Челябинск, просто по объездной. Немного разочаровавшись, я стал стопить дальше. Подъехал парень на джипе, предложивший доехать до Красного Поля. По пути он предложил вывезти меня на тракт "ЧМЗ". Я согласился. Это было моей крупной ошибкой, которая потом сыграла со мной очень злую шутку.
  
  В 13-05 я вылез перед постом ГАИ на "ЧМЗ". Пошёл вперёд. Движение из Челябинска было очень оживлённое, но никто брать меня явно не хотел, так как двигались в основном легковые автомобили локального свойства. Шёл в итоге я около тридцати минут, дошёл почти до какого-то моста железнодорожного характера. Стал стопить. Минут тридцать прошло, остановился какой-то пидо*ас, который начал мне что-то втирать про свою сексуальную озабоченность. Он был послан в естественное место совместно со своей машиной.
  
  Около 15 часов (мск) подъехала машина, иномарка, которая ехала до Озёрска. За рулём сидел мужик, звали его Алексей. Он был военным и абсолютно нормальным человеком! Без лишних расспросов, с уважением глядя на всё моё снаряжение, он довёз меня до поворота на Озёрск. К тому времени остаток пути я решил завершить на автобусе, не изменяя привычному укладу своих поездок. Суть его заключается в том, что последний участок пути я проезжаю, по странному стечению независимых обстоятельств, на общественном транспорте. Но вот что странно, автобус, который мы догнали, не захотел меня брать, а уехал, закрыл передо мной свои двери.
  
  От такой наглости я немного прибалдел и решил непременно догнать его. Голосовал минуты полторы, остановилась "девятка", за рулём были "чисто конкретные пацаны" из Челябинска. Сторговались, что догоним автобус за банку тушёнки и пиво в количестве полутора литров. На тот момент уже начинало серьёзно темнеть, и оставаться ночевать где-нибудь в 30 километрах от Свердловска мне совершенно не хотелось и мысль эта меня ничуть не грела. Автобус действительно догнали и даже перегнали, плюс эти парни, звали их Андрюха и Лёха (именно так они представились) фактически посадили меня на транспорт, договорившись с водителем его на остановке. В итоге догнал я автобус под местом с названием Кунашак. Водитель, когда снова меня увидал, был крайне удивлён и даже не знал что точно мне сказать. В итоге даже скинул цену на проезд в транспорте.
  
  Вместе со всем своим скарбом я забрался в автобус и около 18 часов прибыл на Южный Вокзал в Екатеринбурге. Кстати, никто, по-моему, точно не знает какой именно вокзал Южный, а какой Северный. Потому Сашка, пришедшая меня встречать вынуждена была следовать моим "корректирующим" звонкам, в процессе которых конечный пункт менял своё название. Но это относится, скорее, к издержкам! Главное, что цель была достигнута - я был в Екатеринбурге.
  
  
  Кстати, по странному стечению обстоятельств, я приехал в день Хэллоуина!
  
  
  Общее время, затраченное на поездку с 12-45 вторника до 18-10 субботы, итого 4 суток и 5 часов. Общее количество сменённых попуток, считая общественный траспорт (маршрутка и автобус) - 15 штук. Общее пройденное расстояние - около 2100 километров.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"