Дунаев Сергей Георгиевич : другие произведения.

Гималайские клоуны

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Поклонниками Ререиха и Блаватской могут быть только очень недалёкие люди. Неспособные даже прочитать то, что лежит перед ними. Всегда немножко жаль отбирать у дурачков игрушки, но нужно, поскольку дурачки свои дурацкие игрушки активно навязывают нормальным людям. Вот это-то и плохо.

  ГИМАЛАЙСКИЙ МИРАЖ
  Изучение аномальных явлений, постижение глубин человеческой истории дело непростое хотя бы потому, что на каждом шагу встречает сопротивление академической науки, использующей любую возможность для этого. При этом безграмотный или нечистоплотный "аномальщик" может причинить делу познания Неведомого больше вреда, чем десять академиков.
  С увлечением тиражируя очевидные глупости, такой "энтузиаст" предоставляет оппонентам легкую возможность поднять на смех и его самого (что полбеды), и все направление поиска (а вот это уже хуже). В качестве классического примера можно назвать многолетнюю безрезультатную возню вокруг пресловутой Шамбалы.
  Блаватская
  Шамбалу придумала не Е.П. Блаватская. Эту мифическую страну придумал английский писатель Булвер-Литтон в середине XIX в, точно так же, как придумал остров Лапуту Джонатан Свифт. С беллетриста спроса нет, фантастика - она фантастика и есть. Но Елена Петровна, ухватившись за эту выдумку, как раз и положила начало этой нездоровой возне, которая компрометирует исследования аномального и поныне! Есть небезосновательное мнение, что мадам Блаватская страдала серьезным психическим расстройством - была патологической лгуньей, т. е. физически не могла не врать. Пораженные этой болезнью люди врут даже во вред себе, они за себя не отвечают. Будучи схваченной за руку на очередном дешевом шарлатанстве, искренне обижалась: а что такого?! Я ведь жульничаю ради святого дела торжества Махатм, Предтеч, Адептов и Бодисатв во всем мире! Я хорошая! Нам ли не знать, куда ведут дороги, мощеные благими намерениями... При этом, что не редкость для психически больных, Блаватская обладала довольно сильным "магнетизмом", способностью подчинять себе слабовольных и глупых людей. И обирала их до нитки - если было, что обобрать. Вам это ничего не напоминает? Да типичная тоталитарная секта, коих у нас в России нынче сотни, а в мире - тысячи!
  Самой большой и принципиально значимой ложью Блаватской была её сказочка о якобы аж семилетнем пребывании в Тибете, в той самой пресловутой Шамбале, где её, голубушку, "посвятили в таинства". Во-первых, кто б ее туда пустил? Начиная с середины XIX в, Тибет был зоной, жёстко контролируемой британскими спецслужбами: граница Индии! С чужаками и британские, и тибетские пограничники не церемонились ни тогда, ни полвека спустя (мы это еще увидим на примере Рериха). Как-то трудно представить толстомясую Елену Петровну, в костюме ниндзя и с перепачканной камуфляжной краской физиономией пробирающейся ползком в Лхасу. Во-вторых, а что она там кушала семь лет подряд? Какие такие навыки и знания, за которые можно получить хотя бы горсточку риса, могла предложить поголовно крестьянскому и кромешно нищему населению Тибета г-жа Блаватская? Короче, Е.П. Тибета и в глаза не видела, но врала про него с размахом. Как Геббельс.
  После ряда скандальных разоблачений деятельность секты Блаватской приутихла, а потом и сама неадекватная старушка почила в бозе. Но знамя шарлатанки не упало! Подхватил его (всем культурным читателям надлежит закатить глаза и задохнуться от восторга) художник Николай Рерих.
  Рерих
  Если Блаватская однозначно была злонамеренной шарлатанкой, ловко снимавшей деньги с простаков, то Рерих, по крайней мере в начале своего "оккультного шоу", представляется типичным блаженным. В 20-х годах ХХ в в российских столицах таких персонажей было более, чем достаточно. Отвратительный клубок, в котором сплелись мистики и журналисты, коминтерновцы и оккультисты, поэты и торговцы наркотиками, воры и высокопоставленные военные, дорогие кокотки и международные шпионы - вот та клоака, которую с превеликим трудом разгребли, и то не до конца, сотрудники госбезопасности СССР к середине 30-х. Именно из этой мутной клоаки вынырнул и Рерих. Сильно ушибленный книжкой "Тайная доктрина" Блаватской, Николай Константинович рвался в Тибет, увидеть Махатм, но не было денег. И тогда Рерих изобретает гениальный, как ему казалось, ход: он идет в ОГПУ и расписывает чекистам из Спецотдела, возглавляемого небезызвестным Глебом Бокием, как будет здорово для советской власти установить прямые контакты с Махатмами из Шамбалы. Говоря проще, Рерих решил прокатиться за границу за счет государства. Бокий и его сотрудники предложение Рериха принимают на-ура. Даешь Тибет! Деньги, снаряжение, документы - могучая организация ОГПУ все это быстро предоставляет фанатичному эзотерику. Рерих счастлив: чекисты прониклись! И невдомек рисовальщику, что это не он использует чекистов для достижения заветной Шамбалы, а многоопытные циники и прагматики чекисты банально используют его в качестве прикрытия разведывательной операции на труднодоступной территории Тибета. Археологические, антропологические и прочие "гуманитарные" экспедиции всегда были и будут любимым прикрытием разведопераций спецслужб. Легендарный Лоуренс Аравийский тоже начинал в британской разведке как "антрополог".
  Капитально снаряженная и экипированная экспедиция Рериха выдвинулась через Монголию к границам Тибета... И встала. Увы, в британской разведке тоже работали не дилетанты, и на этот раз чекистов они переиграли. Британский резидент подполковник Бейли, а затем сменивший его полковник Уэйр прекрасно отдавали себе отчет в истинном назначении "миссии Рериха" и не имели ни малейшего желания пускать ее в Тибет. А поскольку к тому времени "всемогущий властитель Востока и Запада" далай-лама Тибета без санкции британского резидента даже высморкаться не мог, экспедицию Рериха намертво затормозили у границ Тибета и не пустили далее ни на шаг. Семь (!) месяцев "антропологи-эзотерики" изнывали под надзором тибетских пограничников, бомбардируя Лхасу посланиями насчет вселенского единомыслия буддистов и коммунистов, но все было тщетно. Поиздержавшись, пообносившись и оголодав, пришлось заворачивать оглобли...
  В Тибете Рерих НЕ БЫЛ, как и Блаватская, ничего не видел и ни с какими "махатмами", "адептами" и т. п. не встречался, никаких посланий им не передавал и никаких посланий от "махатм" Ленину - тоже. Все, что написано о его контактах с "Шамбалой" - просто ложь, не стоящая внимания. Рерих закономерно повторил путь лжи, проделанный Блаватской. Казалось бы, ну хватит уже вранья про "Шамбалу"! Ан нет, "жив курилка", как иронизировал в свое время А.С. Пушкин. И зовут его
  Мулдашев
  Эрнст Рифгатович. И снова Шамбала, но, как и полагается, история повторяется уже не как трагедия, а как фарс. Если Блаватская и Рерих в своих писаниях благоразумно держались от конкретики подальше, предпочитая многословно размазывать по тарелке кашу из общих фраз и ни к чему не обязывающих рассуждений, то уфимский офтальмолог смело ринулся на поиски пещер с атлантами, дремлющими в состоянии "сомати", и золотых скрижалей с откровениями и предначертаниями. Невозможно читать его писания об этих поисках и не испытывать при этом острого стыда. Вроде бы ученый-прикладник с мировым именем просто обязан подходить к любой задаче, вооружившись методами естественно-научного анализа, но из-под пера Э.Р. Мулдашева течет водопад такого наивного бреда, что по сравнению с ним даже такие прожженные проходимцы как Берлиц и Дэникен выглядят академиками. Как следствие, только ленивый критик еще не выставлял, и совершенно заслуженно, Мулдашева на посмешище. Беда в том, что, критикуя Мулдашева, рикошетом попадают и по добросовестным исследователям аномальных явлений, нанося огромный вред делу познания окружающего мира.
  Тибет давно уже перестал быть "запретной страной". Посетить его может любой желающий. И лично убедиться, насколько это отсталый и нищий регион планеты, резервация дремучего средневековья в самой неприглядной его ипостаси. Причем в таком состоянии его старательно поддерживала правящая в Тибете теократия, "оберегая" народ от образования, нормального медицинского обслуживания, социального обеспечения и т. д. И в этой-то стране, согласно Мулдашеву и его единомышленникам, расположен некий сакральный центр, средоточие всех мыслимых знаний о прошлом, настоящем и будущем? И вот эти-то ламы, веками сидящие на шее забитых нищих крестьян - наследники высочайшей якобы культуры? Если да, то лемурийцам-атлантам или как их там должно быть стыдно... В конце концов, ситуация в Тибете стала настолько нетерпимой, что пекинское правительство, долгое время скрепя сердце смотревшее сквозь пальцы на безобразия в тибетской автономии, было вынуждено вмешаться (и немедленно получило волну инспирированных западными спецслужбами сепаратистских беспорядков). Монастырей, набитых жирными монахами-паразитами, вешавшими лапшу на уши доверчивым шамбалоискателям, стало в три раза меньше, зато школ и больниц - в три раза больше, а в Лхасе появился первый в Тибете университет. Трудно сказать, как это повлияет на популярность Тибета в качестве вместилища "Шамбалы", но как место для жизни регион стал явно комфортней. Посочувствуем шамбалистам - но и порадуемся за тибетцев.
  Окружающий нас мир безумно разнообразен и богат на действительные, а не выдуманные тайны и увлекательнейшие загадки. Так зачем же тратить время на занятия откровенной чепухой?
  
  Сергей ДУНАЕВ
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"