Дунаева Татьяна Валерьевна : другие произведения.

Глосарий и справочник

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
Глосарий и справочник к миру. Пишется, вообще то для удобства автора, но может кому и пригодится.

  Народы:
  "светлые" эльфы - "Воздух";
  // Высшие, лесные, горные кланы, Нольда-северяне. Первоначально название "Эльфы Светлого леса"
  
  Высшие эльф - "Воздух", "вода" и дальше по кругу стихий. Последним, если доживают, изучают "Рунную", "Жизнь", "Алхимия", но бывают и исключения, если обучение началось не в раннем возрасте - только три последние направления, без стихий.
  Первоначальное название - "солнечные эльфы". Жили себе довольно спокойно и мирно (по заявлениям историков и политиков... из их ветвей), пока не начались массовые миграции, спровоцированные переселением людей и зеленокожих...
  Магией владеют на высочайшем уровне, но вот пользуются ей в жизни довольно скупо. Для сравнения - высший эльф и человек на ночевке в лесу:
  Маг-человек: создаст при помощи магии очаг и костер, сделает себе палатку, выставит охранный круг (несколько желательно), магией же разогреет еду... и телепортируется утром в нужное ему место...
  маг-высший, кайфуя от процесса, соберет хворост, подожжет его касанием, укроется плащем и угнездится на земле... Съест приготовленное на костре, попьет водичку и (как максимум) выставит отпугивающий контур для животины... А утром пойдет пешком или полетит куда надо...
  "Магия меняет тело и разум. Чем меньше ты её используешь, тем лучше для тебя." - основной принцип. Магия стихий используется в основном в бою или на автомате, как нечто вспомогательное в жизни, но не основное.
  
  
  Селестины - "Разум", "Илюзия" - как ответвление.
  // одна из трех ветвей Высших эльфов. Первоначальное название - "сумеречные эльфы", позже название изменилось на "темные эльфы" из-за их Темного Леса и манеры одеваться в одежды темных, глубоких цветов. Изначально - магия "воздуха" + "разум". Позже одним из чародеев-полукровок было создано направление "Иллюзия", коему они никого не учат.
  Внешне - симпатичный юноша-кореец двух с лишком метров роста... С острыми ушами (весьма острыми) и такими же острыми зубами, как и у всех высших.
  
  Дроу - магия "Смерть"
  "Ночные эльфы", "темные эльфы" - из-за цвета кожи и характера. Ну и вечно в черном, темно-багровом и темно-сером- кожа, бархат, шелк... Видят в полной темноте, слышат лучше летучей мыши, двигаются настолько быстро, что взгляд человека за ними не успевает... Злобари и мизантропы, каких мало. Вообще о них известно многое, болтают (шепотом) еще больше. Что из этого правда - знают только сами дроу, являющиеся авторами подавляющего большинства этих слухов. Воины-одиночки. Мастера пыток. Великолепные алхимики (хотя и с жутким перекосом в сторону отравляюще-подавляющих веществ). Как ни странно именно дроу - авторы многих лекарств и чудесных средств, за которые люди готовы выложить любые деньги. Знатоки трав, металлов, минералов и их свойств... Их кузнецы вытворяют при помощи алхимии с металлами такое, что гномы готовы жевать бороды, лишь бы узнать рецепты "добавок". Талантливы до безобразия - если дроу за что-то взялся, он доведет это до абсолюта! Будь то серенада, мелодия, картина, алхимия, искусство магии "Смерти", месть, военное дело - без разницы. Дроу не успокоится, пока не достигнет совершенства! А все, кто ему в этом мешают - отправятся к богам. Болезненно или нет - зависит от настроения.
  Некроманты дроу необычны - они очень внимательно следят за "материалом" - бальзамируют, обрабатывают, поддерживают пониженную температуру там, где работают зомби. Самое главно отличие - они управляют телами, отпуская души. Зрмби, поднятый дроу-некромантом - это движущееся тело. Труп. Кусок плоти. Дроу-некроманты способны создавать из свежих (только что убитых) тел шедевры. Тут и алхимия и хирургия и пр. пр. пр. Но об этом тоже, конечно же, никто кроме них не знает...
  
  Бессмертны, злопамятны, обладают великолепной памятью и неверояной живучестью. Если бы они друг друга не резали почем зря, шансов на выживаниие у остальных народов были бы равны нолю! (кроме, разве что, солнечных (Высших) эльфов и селестинов, с которыми дроу НИ РАЗУ не воевали, хоть молодым и хочется попробовать до жути - что будет...)
  Главный подземный город - Пирамида, вокруг - еще шесть городов по-меньше (тоже подземные).
  Второй по размерам - Военная Академия. Надземный город-крепость.
  Символ Академии - ворон Лоры, раскинувший крылья на фоне багровой луны. Он оттеснен на правом плече доспеха каждого выпускника и вытатуирован напротив сердца на коже. Еще одно отличие - коса, заплетенная на "шесть" прядей, каждая из которых "усилена" хитрыми металилческими вставками. Фраза "Поймать ворона за косу" - значит остаться без пальцев, а фагтически - схватиться за лезвие. "Воронов" уважают против традиций самого народа дроу. У них практически ни у кого нет семей, жен... Но уважают и завидуют по-черному.
  
  
  Все ветви высших эльфов неохото дают клятвы, поскольку всегда их выполняют...
  
  Горные - с магией все не густо. Осиливают разве что "Воздух", но сами настолько непоседливы и вспыльчивы, что вылетают из Академии раньше пятого круга, как правило. Может, и были б у них маги... Но не получается из-за характера. Хорошие воины, честные наемники, скотоводы. Ремесленники из них получаются великолепные, жаль что редко - один на триста воинов, да и тот может все бросить - надоело. Темноволосые, желтоглазые (от карего до желтого или янтарного), смуглые и жилистые. Рост - чуть выше человека.
  
  Лесные - дикари, хипари, вегетарианцы... Партизаны и диверсанты... Подчиняются Высшим скорее из страха, чем из разумных доводов. По договору Высшие могут в любой момент лесных выгнать из леса, т.к. лесным предоставлялось убежище до тех пор, пока те не найдут место для жизни... Отчасти отсюда и наглость и подобное отношение к правительству. Отличаются даже внешне от остальных - яркие, глазастые, горластые, как торговцы на ярмарках. Шумные и непоседливые, как дети-подростки. Выглядят милыми сорванцами и обаяшками даже в тысячу лет. Им отдали на откуп Южный Прот (изначально им предложили там селиться, а уже через некоторое время стало понятно, что город заполнен лесными эльфами-магами и их отпрысками-полукровками с людими, ну и так получилось, что кроме горстки Нольда на самом побережье за высокими стенами, остальное население - эльфиниды).
  Первоначально лесные - "Воздух" (слабо), "Жизнь" (средне) и "Алхимия" (кое-как на уровне пять сотен погибли, но пятьсот первый оказался гением). Но с гибелью дриад "Жизнь" развили значительно сильнее, выделилась отдельная ветвь (более спокойная и чуть отличающаяся внешне более крепким телосложением у мужчин), практикующая только "Жизнь". По договору - охрана границ, присмотр за лесом. Поскольку по всему "Светлому лесу" Высшими было расставлено около пяти тысяч "белых столбов" - сложных артефактов, контролирующих погоду, рост деревьев и трав, живность леса, вторая функция номинальная, но они присматривают в пол-глаза за столбами и природой.
  
  Нольда - Северяне. Нольдор, Нольда - и так и так верно. Самые интересные из всех эльфов - высокие (зачастую выше остальных на пол-головы а то и больше), сильные физически великаны. Этакие викинги среди народов эльда. Мореплаватели и великолепные воители... Совершенно неспособные на какое-либо правление другими народами или политику или - не дай Богиня - дипломатию. Их дипломатия - "топор в голова", верх их достижений - не драться ни с кем два года... Их доводы - мечом о щит. Ни с кем особенно не грызутся, кроме горных и лесных. Но вот манера брать за шкирку и подымать до уровня своего лица собеседника "чтоб тому удобнее было..." всех бесит.
  
  Магия - "воздух", "вода". Изредка - "руны". Один маг на две-три тысячи нольда даже в самое хорошее время.
  
  разумные ящеры - "Вода"; ичесзли в катаклизмах
  // сохранились только в историч. документах и ранних трактатах. Нижняя, приморская, часть г. Глория построена на руинах одного из их городов.
  
  люди, хоббиты и зеленокожие - "Земля";
  // первоначально люди обладали только магией Земли. Шаманы, Прорицатели, колдуны и пр. колдуны начали появляться, когда перврначальный баланс рас был нарушен. Мир затыкает людьми дыры. Одна из причин, почему высшие эльфы не дают воевать другим расам и вырезать друг друга - чем слабее другие расы, тем сильнее люди. В этом причина "охраны" хоббитов - чем больше хоббитов, тем меньше магов "Земли" у людей. Чем больше у гоблинов шаманов, тем меньше провидцев и пр. Три народа в жесткой магической связке, прослеженной высшими четко: уничтожаешь гнездовье гоблинов или орков - получаешь бум рождаемости у людей и наоборот... Расплодились все три расы - здрась-те эпидемии и война.
  Жили на отдельных островах, и в районе "Сердца Мира", в Халифате за горами. А потом рванули по миру...
  
  дети драконов ( ичесзли в катаклизмах) и гномы - "Огонь" и "Рунная магия";
  // внешне - ящероподобные прямоходящие существа около трех метров высотой. Даже с крыльями. Только не летали, а использовали их как дополнительные конечности. Больше похожи были на горгулий, но звали себя гордо - дети драконов. Весьма разумны, но необщительны. Жили себе тихо и мирно - пока их не трогали. Куда-то переселились и там либо вымерли, либо, судя по появившимся у людей огненным магам и колдунам, сократили свою численность. Хз.
  
  народ древ - дриады и оборотни ( ичесзли в катаклизмах), лесные эльфы - "Жизнь";
  дроу - "Смерть";
  // Народ древ, дриады, вымер полностью, направление "Жизнь" получена с их смертью лесными эльфами, расплодившимися на радостях до колосального количества. Оборотни - неизвестно - выжили или нет. Легенды бродят, трансформировав разумный народ в кровожадных монстров...
  
  
  Около двуста долгих лет назад - серия катаклизмов, разрушившивших крупный(в треть обитаемого континента) остров на восток от Сердца Мира. Остаток - Остров Морского Братства (население - люди и метисы, пираты) и серия рифов и вулканич. островов вокруг них. Виновники катаклизма - несколько (а не знаю - скольких, но не больше трех-пяти) сдружившихся сммесков высших эльфов, превосходящих по силе Архимагов. Пытались уничтожить людей раз и навсегда. Тогда же люди и зеленокожие хлынули на изначально эльфийско-гномий континент, затопив его кровью...
  
  
  Пантеон богов и богинь, почитаемый эльфами и старшими народами:
  Старшие боги и богини:
  
  Богиня Лаур - луны и звезд. Богиня ветров и покровитель магии. серебро, Звездоцвет. Праздник - ночь трех лун, начало сентября. Народ - "светлые" эльфы.
  
  Богиня Лора - богиня ночи и смерти. Покровительствует дроу.
  
  Мать-земля (людское), Макошь(людское, север), Мирта (эльфийское название) - богиня земли, плодородия и достатка. Каравай, корзина яблок, миска с сытной едой - вот подношения для этой доброй богини, которую НИКТО и НИРАЗУ не видел, если честно. Общая для всех рас "земли" богиня. Праздников у неё два - первое полнолуние октября (на севере) и день весеннего равноденствия - на Юге.
  
  Богиня Мэйнир - богиня весны и новой жизни, покровитель целителей. Зеленый, ветка цветущей яблони.
  
  Боги-браться Дорт и Сорон - Защита и битва, оборона и сражения. Дорт-Меч и Сорон-Щит - секира или боевой молот на фоне щита - у гномов, и так же по аналогии с излюбленным оружием у всех остальных народов. Дорт - бог покровитель гномов по южную сторону от перевала Зеленых. Сорона больше почитают на севере.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"