Дункан Хейт Айдахо : другие произведения.

Полуфантастические полурассказы полуфинала

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мама встречала его корабли
    Долго он плавал вдали от земли
    Солдатами схвачен, смолою облит
    Больше, чем мёртвый, на рее висит
    Чёрный Джек... (с)Tj

Штиль да шторм, цинга да золотуха - из живых в команде только треть, да и те пропащие: сорок четыре матроса попали в плен к туземцам, семеро мичманов сторожат золотые дублоны на дрейфе, а юнгу высадили на необитаемый остров с двухнедельным запасом рома чуть больше месяца назад. И вот незадача, боцман-бродяга, никак не уймётся - стращает, что к утру из всей команды уцелеет две дюжины человек, да и те, везунчики, пойдут на корм акуЛЛе... О, за что ты так со мной коварна, судьба-злодейка?!
  
  Ругать явную графоманию неинтересно, произведения просочившиеся через мелкое сито преноминации - цели намного более привлекательные. Плох тот жюрист который не мечтает стать графоманом, кхм... или наоборот. Старательно навешиваю жанровые ярлыки и залихватски ставлю оценки. Ага, по трехбалльной шкале, чтобы было меньше вопросов к десятым долям:
  Отрицательное впечатление - извините, автор, но мне было жалко времени потраченного на рассказ - у нас с ним просто не совпали версии "прошивки";
  Нейтральное впечатление - рассказ был в меру интересным, но посоветовать его для чтения кому-то еще, не кривя душой, я не смогу;
  Положительное впечатление - рассказ понравился, его стоит внимательно прочесть, подумать над содержанием, посоветовать знакомым и наверное даже перечитать еще раз. =)
  
  Далее будут изложены очень субъективные претензии к текстам, навешаны неправильные жанровые ярлыки и проставлены несправедливые предвзятые оценки. Сразу предупреждаю - для правильного восприятия текста подставляйте постоянно фразы "по моему ошибочному мнению", "я так неправильно думаю", "мне отчего-то так показалось". Надеюсь хоть кому-то такие своеобразны отзывы пригодятся, ну а если праведный гнев не захочет просто так уходить - можете написать гневную тираду в комментариях или поставить заслуженно низкую оценку (для тех кто не в курсе, можно пройти по ссылке сверху и проделать тоже самое с остальными текстами автора). Ну а теперь приступим:
  
  
  Алекс Т. Бд-10: Валениус
  Очень странно, что расстрельная команда набиралась из "гражданских" и, если я понял правильно, никакой вооруженной охраны у поселения не было. Не верю в такой безнадежный оптимизм - любая колония должна иметь средство для сохранения порядка внутри и отражение агрессии извне или очень существенную причину для отсутствия такого отряда (наверное самое подходящее предположение - что переброска "чистых" вояк слишком дорога, поэтому все ученые заодно и занимаются в случае необходимости самообороной).
  Смущает что ГГ даже после подвига дипломата продолжает определять его как "тщеславного и пустого человека" (по-моему прилагательные тут подобраны не совсем верно - Валениус больше напоминает классический образ чопорного английского джентльмена).
  Фант.элемент тут исключительно в антураже. Межзвездная мишура абсолютно никак не влияет на историю.
   В построении сюжета не понравился растянутый финал - очень краткое объяснение настоящей причины гибели членов экспедиции, необязательная рефлексия ГГ про расстрел, а потом еще достаточно большая сцена прощания с дипломатом.
  Фантастика первого контакта
  Нейтральное впечатление: в первую очередь из-за вторичности фантастики в рассказе и отчасти сцены расстрела, где воля автора, как мне показалось, преобладала над логикой исторических аналогий конфликта колоний с местными аборигенами.
  
  Альпин Бд-10: Музы космоса
   С первого же предложения вспомнилась лемовская Кибериада. Вероятность встретить на любительском конкурсе писателя такого же масштаба по мастерству минимальна, а стилизация без необходимости, продиктованной текстом для меня минус. После смены стилистики, текст еще больше не понравился, пробежал по диагонали и прочитал финал - не зацепило (но само изменение стилистики разных эпизодов понравилось, хороший пример использования). После выхода в полуфинал перечитал внимательнее.
   Плохих людей ГГ скармливал инопланетному чуду-юду, а оно их превращало в прекрасные мелодии, но вот однажды поступился своими моральными принципами и был наказан. На протяжении всего текста автор периодически жертвует здравым смыслом в ущерб этой идее - слишком схематично и сплошные допущения. Два десятка подозрительных смертей его спутников и никакого намека на интерес какой-нибудь полиции будущего к таким странным несчастным случаям, жадность и жажда славы как мотив на серийные убийства двух десятков человек, поразительная догадливость главного героя про связь между кормлением и издаванием звука, даже само предположение что возможно существование неких универсальных "хитов" для всех возрастов и настроений - не верю.
   Эпизод с собиранием существом магнитиков для меня рассказ полностью "похоронил", показалось что мне долго и нудно рассказывают какой-то не слишком смешной анекдот.
  "Юмористическая" фантастика
   Нейтральное впечатление: интересная идея компенсирована не слишком впечатляющим исполнением, юмор абсолютно не понравился, мотивы героев излишне надуманные - автор просто заставляет их совершать необходимые по сюжету действия, не заботясь о психологической достоверности.
  
  Беляков С. С Октавии не возвращаются
   На строчке где во вселенной Стар Трека необъяснимым образом появился крейсер "Мариуполец" и Украйные Земли желание читать текст исчезло. Отрицательно отношусь к сборищу графоманов из так называемой русской боевой фантастики/русского фэнтези, если это была шутка - мне она не понравилась.
   Противопоставление "живой организм" - "искусственное существо". Абсолютно фэнтезийный поворот сюжета с "наливными яблоками". Слишком предсказуемо и далеко от научных объяснений. Драматическая конструкция чрезвычайно проста - сопереживать не получается. Слишком схематично описан окружающий ГГ мир - практически ничего не сказано в общем, при этом куча каких-то мелких несущественных деталей, по моему мнению необязательных.
  Фанфик/Гуманистическая фантастика
   Нейтральное впечатление: Стар Трек никогда не нравился (вдобавок своим народным "украйнским" колоритом убили цельность), маленький объем критичен к количеству неизвестной читателю терминологии - вы немного переборщили, а без антуража вселенной Стар Трека - это еще один слишком предсказуемый рассказ на тему противопоставления "природа-человек", без каких-либо признаков оригинальности.
  
  Белянский П. Бд-10: Глухие
  Постапокалипсис, но не фанфик по Сталкеру (всех версий) или Фолауту - это безусловно плюс. Я могу только предполагать, но почему-то мне кажется что в первоначальном варианте центральное фант.допущение рассказа, взрывчатое вещество активируемое от "мулы", было наркотиком, а не банальным газированным напитком. В принципе основные претензии к реалистичности тогда снимаются - понятны мотивы людей потребляющих его, несмотря на очевидность риска, ясно почему это вещество продают на рынке, контролируемом "шахидами", снимаются возражения относительно непонятной ценности обычного газированного напитка в описанном мире.
   Любители постоянно рефлексирующих главных героев, прочитайте последнее предложение про собаку и подумайте - интересно ли вместо небольшой яркой и емкой фразы читать невнятные рассуждения ГГ на пару абзацев, с абсолютно идентичным смысловым наполнением.
  Постапокалипсис для антиглобалистов
  Нейтральное впечатление: слишком нереалистичная версия с кока-колой, слишком легко устраняемая. Не люблю когда в произведении появляется не предусмотренный автором очевидный комичный мотив, сводящий на нет нормально восприятие текста. Все остальное понравилось.
  
  Бережная М.А. Бд-10: Мобик
   Пожалуй единственная сказка, без примесей других жанров, добравшаяся до полуфинала. И, вместе с тем, своеобразный микро-роман воспитания ангела (вспоминая комментарии к одному конкурсному рассказу про воспитание механической собаки =)).
  Ваш ангел разменивается на какие-то бытовые мелочи, делает мелкие чудеса. Само по себе это прекрасно. Но для хорошего рассказа не хватает последнего чуда, самого-самого главного. Вот чтобы читатель вдруг задумался и понял, а ведь действительно не зря Мобик старался, без него бы ничего не получилось. А в замечательной сказке это последнее чудо каждый читатель бы примерил на себя, вспомнил бы что-то близкое и знакомое из своей жизни. И возможно даже поблагодарил бы на всякий случай этого нелепого ангела Мобика.
  Сказка
  Нейтральное впечатление: у вас действительно вышла сказка, но в ней не хватает чего-то самого главного, вам как автору лучше всех известно, что там должно появится.
  
  Боевой-Чебуратор Бд-10: Что день грядущий?..
   Излишне тяжеловесный и подчеркнуто (наверное даже "вычурнуто" =)) высоко литературный "штиль". При этом сюжет банальный и бытовой - простые люди, типичные ситуации. Может кому-то доставляет удовольствие обороты "чья супруга пребывает в отъезде" или применение термина "народ" в отношении полдюжины людей, а я вижу только нелепость и полную дисгармонию с содержанием. Как и в постоянной занудной рефлексии ГГ, вот пример "Не будь он в джинсах, кипяток ошпарил бы ноги, впрочем джинсы не спасли от ожога." - фраза совершенно дурацкая по содержанию, тормозящая сюжет и выставляющая мыслителя в комичном свете, а еще позволяющая заподозрить автора в набивании бессмысленных килобайтов для солидности.
  Если вы меня спросите про жанровую принадлежность, я только в сомнении разведу руками и вспомню, разве что, описания бэд трипов. Фраза "На дороге плясали человечки." наверное подтверждает мою точку зрения.
  Беллетризованный bad trip
  Отрицательное впечатление: сюжета нет, ну вот абсолютно. Есть постоянный внутренний диалог ГГ, по большему счету не о чем. Есть непонятные персонажи около магазина. Есть гороскопы. А сюжета нет. И фантастики за пределами головы ГГ тоже нет. Писать автор умеет, но в данном случае похоже не знал - зачем и о чем. К тому же рассказ по своей сути является посредственным плагиатом "Тумана" Стивена Кинга.
  
  Ведьмин Е.Н. Неуязвимый
  Первая строчка понравилась, а вот дальше - слишком сильное разбиение текста на логические куски, понятно что автором выбран именно такой лаконичный стиль, но во-первых, впечатление что вместо самостоятельного произведения читаешь синопсис более крупной вещи, а во-вторых, эпизоды слишком маленькие и буквально совсем чуть-чуть не хватает, чтобы включился механизм сопереживания за ГГ.
   Сократите количество эпизодов минимум вдвое, сделайте каждый логически законченным, чтобы не просто отдельное событие - а несколько, между которыми есть логическая связь, чтобы читатель задумался над ней, а не просто был сторонним наблюдателем случайных фактов из жизни ГГ.
   В начале непонятный момент с неуязвимостью ГГ - слишком поздно, только на третьем десятке он про свою неуязвимость полностью узнает. В детстве намного больше шансов порезаться, содрать коленки и ладони при беготне... или полная неуязвимость развивалась постепенно? Не понравился финал - зачем-то проговаривается для ленивых читателей про передачи неуязвимости сыну. Что мешало сделать вместо этого яркую сцену, иллюстрирующую тоже самое, но в сравнении с блеклым авторским текстом несущую в себе сильный эмоциональный заряд?
  Бытовая фантастика
  Нейтральное впечатление: слишком сильное дробление текста на эпизоды для такого маленького формата, исполнение финала не понравилось.
  
  Велейкис В. Бд-10: Камикадзе
   Очень хорошая структура у рассказа. Информация сообщается в правильном порядке и правильными дозами. Конец истории тоже выполнен с большим мастерством.
  Космические камикадзе, красивые пейзажи с далекими звездами, умеренно примитивный утилитарный дизайн капсулы, но что это? Бронелист внешней обшивки падает и за ним софиты, техники-осветители и сам режиссер яростно кричит на статистов "больше! больше патетики и наива! публика это любит".
  Пилотируемые капсулы дороже в производстве, капризнее в эксплуатации, в любой системе управления человек будет самым "узким" звеном. Объяснения почему нельзя было послать полностью автоматические (или автоматизированные - связь то с землей есть) капсулы в тексте не нашел. Дистанционная беременность героини заставила предположить пародийность произведения, что автор в комментариях отрицает. У меня есть еще одна версия - получается что из читателя выжимается еще одна капелька жалости, потому что героиня сошла с ума.
   Мелодраматическая космоопера
  Нейтральное впечатление: для меня автор убил деталями всю достоверность ситуации, а сопереживать персонажам в абсолютно неправдоподобных декорациях не получается.
  
  Ветнемилк К.Е. Вампиры из космоса
   Своеобразная шутка исключительно для внутреннего употребления. Больше сказать мне о данном тексте абсолютно нечего.
  Фэндомный стеб
   Отрицательное впечатление: мне не нравятся оригинальные тексты Петухова, а вторичный стеб достаточно посредственный по стилю, с нелогичным сюжетом - тем более ничего кроме отторжения вызвать не может.
  
  Виноградов П. Бд-10: На тёмный путь единожды вступив...
  Яркий пример когда с помощью аннотации автор сам же убивает интерес к своему рассказу. Ссылка на два произведения очень явно намекающие на основную тематику истории. Сообщение о том что рассказ "римейк" вещи двадцатилетней давности - вот зачем читателю знать обо всем этом? Ну написали вы некий стругацкообразный рассказ, когда в мировой фантастике давным давно уже прошли времена новой волны и даже началось медленное разложение трупа киберпанка, так что с того? Или читатель должен был обрадоваться, что вы не могли придумать что-то новое и оригинальное для конкурса и решили вывалить на читателя переделанную историю из своей литературной молодости? Впрочем это все эмоции и вопросы к подаче материала.
   С первых же строк - хромоногий отец-фронтовик, мать в психушке, дочка - малолетняя... подруги-шалавы, друзья-пьяницы и дальше все больше и больше беспросветной унылой чернухи. Автор объясните пожалуйста физиологию "хотелки" шестилетнего карапуза. Явный синдром альтер-эго супер героя, свойственный начинающим графоманам.
  Единственное фант. допущение - ГГ каким-то магическим образом сразу при рождении получает знание о всей своей последующей жизни и своеобразное циклическое восприятие судьбы. И все - дальше идет просто иллюстрация этого факта, без какого-либо развития.
  Пост-перестроечная чернушная фантасмагория
  Отрицательное впечатление: стиль грязноватый и неловкий - постоянно выползают какие-то невнятные и отчасти смешные фразы типа "я обучен методике психологических манипуляций", содержание скучное, подавляющее большинство героев мне просто отвратительны - а так как переживать не за кого, то и стимула читать тоже нет.
  
  Волченко П.Н. Бд-10: Клятва Гиппократа
  Построение сюжета понравилось, люблю когда интрига сохраняется до конца. Человечество опять перед угрозой полного исчезновения - Земля разваливается на части, ага, в буквальном смысле. Нужно срочно спасать род людской! Вы тоже решили, что дальше будет про колонизацию ближайших спутников и планет, а вот нет. Оказывается есть какие-то гики-темпоральщики, судя по всему мало интересные властным структурам, террористам и прочим, охочим до забавных новых средств порабощения мира, неадекватным личностям. Читая текст можно предположить что "машина времени" или вообще не используется или периодически совершаются небольшие визиты с полным невмешательством.
  Итак на носу Апокалипсис, а у нас машина времени - что делать? Нет, нет и нет - все эти ваши предложения не оригинальны. Мы напишем взятую с потолка цифру 50 лет необходимого прогресса для некого качественного скачка - был бы рассказ фанфиком по "Цивилизации" Сида Мейера, я бы только похвалил такую поразительно знакомую деталь, здесь - это минус к достоверности, а после этого поясним что сами "технологии" отправить в прошлое нельзя, даже если исключить перенос в прошлое материальных предметов, остается загадкой, почему нельзя перенести знания об этих технологиях (у самого автора будет более менее стройное объяснение почему или это еще одна жертва в угоду идеи?).
  Темпоральная фантастика
  Нейтральное впечатление: интрига есть, сюжет присутствует, но рассказ не смог избежать основного недостатка жанра - никакой внятной трактовки причинно-следственных связей, возникших при использовании "машины времени" тут нет, а есть какой-то параллельный фэнтезийный мир "прошлого" куда вроде как отправляется герой (мотивация именно такого выбора средства для спасения от катастрофы недостоверна, есть способы банальнее и надежнее), попытки автора придумать "временной" сюжет позаковыристее и попытки скрыть его явные логические дыры.
  
  Гогоберидзе Ю.Т. Квантовый композитор
   Не понравилась форма подачи - куча мелкий эпизодов, да еще с рваным по времени "монтажом". Автор, а вам самому понравится фильм целиком состоящий из диалогов со склейками стык в стык, где есть только крупные планы героев и поэтому абсолютно непонятно где именно происходит каждая сцена?
  Теперь про изложение сюжета - в самом начале читателю интригует тем, что некий Михаил продал Родину и сейчас расскажет "военному" (а фактически нам) подробности этой сделки.А потом зачем-то почти треть рассказа идут какие-то мелкие бытовые подробности (при том что в начале рассказа автор уточняет, что ГГ описывает свои приключения повторно!).
  А вот это объяснение: "Он отправляет электрон в образец в соответствие с вероятностями нахождения в той или иной зоне. Может не отправить никуда, уничтожить, или в оба сразу, породив второй. То же с нуклонами ядер. Хорошая весть - этого добра под распил попадает чуть да маленько, энергоемкость невелика. Плохая - частицы рождаются запутанными." полностью убило положительное впечатление о наукообразном объяснении хитрого агрегата. "Фэнтезятина" в чистом виде - вы же только что доказали, что ваш агрегат по теории вероятности не сможет собрать точную копию предмета, потому что часть элементарных частиц будет гарантированно уничтожена при переносе.
  Прямая речь не понравилась - какая-то нелепая былинная разудалистость, причем такая манера у абсолютно всех персонажей (так что постоянно смотришь в удивлении на синтаксис - неужели это действительно реплика сотрудника ЦРУ, а не авторская речь?), и излишнее для художественного текста косноязычие.
  Финал: автор видимо считает что фраза "Вся соль в программе, я ж объяснял!" должна вызывать у читателя озарение, но на меня она почему-то не сработала. Я могу только предположить, что устройство видимо разделено на hard- и software, причем "хардовая" часть не представляет никакой ценности для исследователя, который хочет скопировать или понять принцип действия "композитора", тот факт что и вместо самой "железячной" части устройства подкладывают "куклу" тоже никаких эмоций не вызывает, потому что в тексте перед этим отсутствует яркая сцена с передачей "композитора" другим.
  Научно-популярный боевик
  Отрицательное впечатление: интересная оригинальная интерпретация физическо-математических парадоксов, но текст просто элементарно сложно воспринимать, диалоги читаются как монолог автора и за ними очень сложно разглядеть хоть какой-то стройный последовательный сюжет.
  
  Горбачев О.В. Бд-10: Иллюзатор
  Понравилось начало - узнаваемый повседневный мир, герои с похожими проблемами. Удачно выполнено объяснение профессии "иллюзатор", и сущности его работы - через диалог, не тормозя развития сюжета, к тому же не возникает впечатление, что автор начинает излагать назидательным тоном свою теорию через первую попавшуюся "говорящую голову" (этот недуг на конкурсе очень распространенный). Понравился юмор в эпизоде с шефом, это только в НФ золотого века считали, что никто не будет забивать гвозди микроскопом - в реальности будут, и не только гвозди забивать, но еще и орехи колоть, параллельно строча запрос начальству на выдачу новых, более современных микроскопов взамен списанных.
   Не понравилась концовка - я бы поставил точку на "...высокой детализацией образов". Следующий фрагмент с кашей в ресторане порождает больше ненужных вопросов, чем добавляет что-то существенное в рассказ. Впечатление что уже вроде как автор сказал законченную мысль и завершил ярким предложением, а потом вдруг задумался и начал следующую главу повести, которая уже в формат не влезла и осталась лишь самая верхушка.
  Вряд ли у спец. служб даже в том выдуманном мире не было уже блокиратора, аналогичного по действию той программе, что создал ГГ. Про чипы идентификации и прочие методы определения личности минуя "образы" я тоже думал, но сам факт уникальности такой программы (по мнению ГГ) смущает.
  Городская фантастика
  Положительное впечатление: интересное произведение всегда о людях, а не научных изобретениях - придумать любую поверхностную научную идею сравнительно легко, сложнее воспроизвести новый мир, где на основе такой идеи тиражируется массовый продукт и кто-то наверняка стал его применять для целей, не предусмотренных "мануалом".
  
  Давыдова А. Бд-10: Изнутри
  Первые два абзаца про семгу понравились, уже настроился на чтение хорошей юмористической вещи, написанной обманчиво легким стилем. А потом зачем-то начинается долгий и немного нудноватый пересказ биографии ГГ. При повторном прочтении становится примерно понятно почему и для чего некоторые куски написаны, но общую скучность текста эти размышления не отменяют.
  Мне не хватило какой-то яркой драматической ситуации в начале, которая ясно бы мотивировала ГГ сбежать из города. Чтобы был интерес и сопереживание - сможет девушка убежать или нет. А я только к концу рассказа понял, что девушка не просто собиралась погулять, а вышла из дому с определенной целью. Повторное чтение только подтвердило это впечатление - в первой половине просто-напросто нет никаких пояснений целей девушки.
  Лирическая фантастика
  Отрицательное впечатление: основная причина - неправильно выстроенная композиция, вы забываете про завязку сюжета практически до самого конца, где она мгновенно переходить в развязку, именно поэтому читать неинтересно, а для исправления вполне возможно не хватает всего пары предложений в нужном месте, из которых читатель узнает вещи, показавшиеся вам очевидными для стороннего наблюдателя.
  
  Дрожжин О.А. Бд-10: Тяга к металлическому
   Ага, и я вот тоже вспомнил про рассказы Шекли. =)
   И по духу и по сюжету, и даже по самому характеру фант. допущения - это фантастика 50-60-х годов 20 века.
  Не понравилась прямая речь, вот например тут, почти с первого же предложения: "- Вот именно. Нечасто встречаются планеты, чья поверхность на девяносто девять процента состоит из золота, а? А может, и не только поверхность..." - за персонажем слишком отчетливо и навязчиво проступает автор, герой сказал бы проще и короче. Шекли избаловал парадоксальностью концовок, от вашего рассказа ждал того же самого и, к сожалению, разочаровался - слишком предсказуемо и очевидно, даже не с первых слов, а с самого названия.
   Не понравилась слишком мелкая разбивка эпизодов и отсутствие описания места действия (то что звучит в отрывках от имени Эйи носит слишком умозрительных характер), текст в картинки не складывается.
  Консервативная НФ
  Нейтральное впечатление: "Послевкусие" у рассказа хорошее, из детства в обнимку со сборниками переводной англо-американской фантастики, но вместо перечитывания вашего рассказа я лучше достану с полки томик Шекли (и возможно разгляжу у него точно такие же минусы, кто знает =)).
  
  Дяркинте У. Бд-10: Шарлатанство
  Есть замечательный советский детский фильм "Выше радуги". Думаете я сейчас начну упрекать автора в плагиате, как-то многословно проводить параллели, не-а - просто вот точно такое же прекрасное задумчивое настроение после чтения, и в этой истории точно такая же зыбкая граница между нашей реальностью и миром волшебным. Ну и Прибалтика конечно!
   Читаешь волшебную сказку, а она вдруг превращается в историю о любви, а потом вдруг заканчивается совсем уж философскими размышлениями. После первого прочтения обманулся сказочностью, финал просто жестко вырвал из сказки. Сидел и размышлял. А потом перечитал заново.
   Очень правильная концовка - когда кончаются последние 5 капель эликсира, кончается и любовь, сидишь и думаешь, а была ли она в эликсире и была ли вообще? И кто кого обманывал?
  Сказочная притча
  Положительное впечатление: Сама история хорошо и интересно рассказана, мир получился яркий и живой, а финал, где по всем канонам жанра должны были разжевать мораль и положить в рот даже самым недогадливым читателям, наоборот заставляет пошевелить своими мозгами.
  
  Ефимов А.С. Бд-10: Заразить ближнего
  Очень небрежно написано по стилю изложения. "планета Мертвого моря словно вымерла" - мертвое вымерло. "- Тормози и бегом сюда!" - тормози и беги. Восемнадцатилетнего Люция автор называет малышом (и объяснения в тексте нет, а "малышовость" никак дальше не выстреливает). "Не в первый раз мастерство механизатора наносило удар по семье." - это авторский текст! "На рукаве его зеленой спецовки болталась нашивка главного технолога." - почему нашивка болталась, ее пришили только по одному краю или кто-то пытался сорвать? И вот такие языковые "кочки" и "колдобины" щедро рассыпаны по всему тексту. Если это не ошибки, а намеренный стиль - то мне он абсолютно не понравился. Читать было неприятно.
  Самодельная фантастика
  Отрицательное впечатление: скудный язык с нелепыми оборотами и странным построением фраз, сюжетная составляющая также скучна - единственный интересный момент описан в финале, когда заряд из инопланетного оружия наводится на сильные эмоции самого стрелка.
  
  Звонарев С.В. Бд-10: Дети Юпитера
  Ионные "моторы", однако! =) Странно что следующую после Альфы ТЭС называют не Бетой, а последней буквой алфавита - Омегой. Или они о чем-то догадывались?
  Претензии к тексту в общем-то сводятся к личным пристрастиям и желанием вместо просто хорошего текста увидеть великолепный рассказ. Мне не хватило мелких деталей, для того чтобы мир ожил. На фоне "детей юпитера" остальные персонажи получились достаточно схематичными. Возможно автор и добивался именно такого эффекта.
  Классическая НФ
  Положительное впечатление: есть впечатление скомканности некоторых кусков, но в целом понравилось, особенно как сюжет преподнесен читателю. И финал отчасти филипдиковский получился.
  
  Иванов Ю. Маскировка
  Нигде поблизости Великого Гусляра не было? =) Ага, я понимаю намек автора, что дом стоял на опушке самшитового леса, но почему-то персонажи про другого отечественного писателя напомнили.
  Интересно почему автор не проставил в жанрах "юмор", опасался что приклеят ярлычок и положат на полку? А ведь почти в каждой фразе автор хохмит и шутит. Мне кстати юмор понравился, немного конечно нарочитый и местами избыточный, но улыбнуться заставляет.
  Финал какой-то не очень логичный - наращивали "гонку вооружений", а потом хоп, и вывернулись из этого тупика введя в повествование совершенно нового персонажа, на который финал и замкнули. Намек с выполнением невысказанного желания понравился.
  Конспирологическая фантастика
  Положительное впечатление: на конкурсе очень мало действительно смешных текстов, где смеешься не над ошибками автора, а над происходящим в рассказе, история читается на одном дыхании.
  
  Кокоулин А.А. Робин-Бобин-Барабеков
  Глупо конечно винить автора в недооценке кругозора у читателя, еще парадоксальнее обвинят в том, чего автор скорей всего не мог знать. Выдуманная вселенная Warhammer существует несколько десятилетий (там похожие столкновения не только периодически случаются, но описаны даже подробные ТТХ каждого барана), да и идея с мутировавшими животными ополчившимися против рода людского не впечатляет новизной и оригинальностью.
  Могу понять опасения автора, что не каждый читатель посчитает фамилию Барабеков говорящий, но зачем это разжевывать прямо в названии рассказа?
  Сюжет не понравился, для меня не хватило интриги с концовкой - можно было читателя сначала увести от очевидного решения проблемы, так чтобы потом удивить логичным решением ГГ.
  Мир неправдоподобен. И автор сам это подчеркивает. Если такое преображение животных локально - неясен пафос и трагизм ситуации, при глобальном изменении я вслед за автором повторю вопрос: "Они к жизни не приспособленные. Кто их поить-кормить будет?"
  Экологическая фантастика
  Отрицательное впечатление:Тема не заинтересовала, драматического противостояния между людьми и домашней скотиной не увидел, название убило весь интерес к дальнейшему чтению.
  
  Колюжняк В.В. Бд-10: Дьявол из деталей
  Понравилась отстраненная суховатая манера повествования. Язык сразу настраивает на определенный ритм и восприятие.
  Интересное прочтение концепции дьявола в деталях. В чем очарование этого текста? Оно естественно в деталях. =)
  Турбо-мистицизм
  Положительное впечатление: после гомогенизированной массы однообразных текстов зацепил с первой строки явный авторский стиль, а потом и содержание понравилось.
  
  Корчемкина О.В. Войти в одну реку
  Он, Она и колесо Сансары или своеобразный "День сурка".
  Эпизод с дебильной удмуртской девочкой был почти на грани. Про поляка-гомосексуалиста абсолютно лишнее - на мой вкус, в этот момент вы окончательно добили свой рассказ. В некоторых действиях героев явно прослеживается самоуправство автора, а вот явных логичных мотивов нет.
   В первых двух эпизодах присутствует Санито-Саньтяго, потом он исчезает, по-моему впечатлению только из-за того, что у автора не хватило фантазии обыгрывать тему любовного треугольника дальше. Кстати для сюрприза в финале такое сохранение постоянного "третьего угла" только пошло бы на пользу.
  Индуистская фантастика
  Отрицательное впечатление: просто набор эпизодов, которые можно читать в каком угодно порядке, вторичность идеи, очень ненатуральные диалоги (в эпизоде с Англией просто режет глаз).
  
  Кошка Ш. Бд-10: Полковника никто не ждет
   Автор очень ловко и быстро знакомит нас с личностью ГГ, делает вместо с читателем глубокий вдох и после недолгой паузы начинает закручивать тугую пружину интриги, не забывая попутно снабжать воображение яркими деталями и латиноамериканским колоритом.
  Только при повторном прочтении, замечаешь что автор хитро, через реплики героев, вываливает на читателя нужную информацию, что цельность произведению придают мелкие, не заметные на первый взгляд детали, расположенные в стратегических точках =) (посмотрите на примере Кацмана).
  Понравился ненавязчивый юмор. Нет впечатления, что автор хохмит из-под палки с надеждой на улыбку вглядываясь в лицо читателя, как это складывается при чтении большинства конкурсных рассказов.
  Фантастика ближнего выцеливания
  Положительное впечатление: хорошая смесь реальности, фантастики и юмора, приятно и легко читается (да-да, размер рассказа 12кБ, но складывается полное впечатление, что половина затерялась где-то в параллельном мире). Единственный возможный негативный момент - финал на такой скорости пролетает мгновенно, в киноиндустрии в таких случаях используют разные хитрые трюки со скоростной съемкой или монтаж с нескольких камер, возможно стоит применить что-то похожее после окончания конкурса.
  
  Леданика Бд-10: Тилли и Вилли
  Автор намерено или нет вызвал в моем воображении картинку почти один в один похожую на короткометражный сериал Линча "Кролики". И чувства при просмо... чтении рассказа похожи.
   Пугающий неизвестный мир за дверью, странные фантастические существа, еще более ужасающая своей обычностью девочка с голубыми волосами. И конечно ОНИ, кто бы там они не были.
  Надо только крепче сжать протянутую руку автора и вместе с ним пройти сквозь лабиринт страха и неизвестности. Наступила ночь и Вилли выставил девочку за дверь, к НИМ. А может Тилли и Вилли на самом деле боятся того, во что ОНИ сами превращаются после захода солнца и запертая дверь оберегает не их, а саму девочку?
  Абсурдистская мистика/Мистический абсурд
  Положительное впечатление: необычный рассказ, автор смастерил воздушный ажурный сосуд с пустотой внутри, и только от читателя зависит, чем он сможет ее заполнить.
  
  Липкович Е. Бд-10: Герасим & Муму
  И опять автор побоялся добавить "юмор" к жанру "фантастика", хотя хохмит напропалую.
  Не совсем понятно зачем автор ввел в повествование ГГ, от чьего имени рассказывается история. Необходимые отступления только мешали развернуться яркому сочному стилю. И дворник и кибер-пес вышли полноценными живыми персонажами, даже эпизодические герои искусственного происхождения переиграли ГГ.
  Постоянные итерации кибердог-море и камеры-сковорода-муха развеселили, но не более. А вот финал превратил всю историю в какой-то "дурной" бесконечный цикл.
  Кибер-хохма
  Нейтральное впечатление: читать было весело, понравился авторский стиль, но какого-либо смысла или полноценного сюжета не разглядел, показалось что история - забавная юмористическая зарисовка.
  
  Листай Я. Бд-10: 3055
   Это сказка, даже точнее традиционное последнее предложение у многих сказок - "и жили они долго и счастливо". Больше о содержании рассказа мне сказать нечего, абсолютно.
   Композиционно у нас имеется скучноватая сказка про исполнение желания, обрамленная вроде как фантастическими персонажами и миром. Да назовите вы отца мальчика как хотите и напишите сколько угодно описаний мира будущего - все равно фантастикой ваша история не будет. Фантастические детали никак не влияют - ни на сюжет, ни на персонажей. Тема про бессмертие полученное человеческой расой в конце рассказа превращается в громкий пшик - потому что тоже никак в истории не "сыграла".
  Вот эта тирада только подчеркивает фэнтезийно-сказочную жанровую принадлежность зарисовки: "В свое время человек захотел передвигаться быстрее самого быстрого бегуна, и тогда изобрели автомобили и поезда. А потом он пожелал летать, не имея крыльев, и вскоре в воздух поднялись самолеты. Когда человеку понадобилось, чтобы кто-то думал вместо него, появился компьютер." - это в корне неверное представление о прогрессе, а про компьютер просто развесилили.
  Фантастика для младшего школьного возраста
  Отрицательное впечатление: абсолютно неинтересная бытовая зарисовка, с притянутым за уши футуристическим антуражем, возможно автор вкладывал какой-то глубокий смысл - но я увидел только сплошную банальность.
  
  Логос Г. Бд-10: Маленький человек
  Понравились своеобразные "спецэффекты с изображением" в начале - читателя заставляют вместе с гомункулом вглядываться через мутное стекло пробирки. С первых же строк читатель начинает смотреть на мир сквозь кол... призму гомункулова взгляда. Маленький фокус и текст от первого лица начинает восприниматься с полным доверием.
  Главный герой состоит из смеси наивности, жестокости, эгоизма, доброты, любознательности...можно долго перечислять, в маленьком человечке перемешалось многое, как в самом настоящем реальном человеке. Получился, на удивление, очень достоверный с психологической точки зрения персонаж, даже на фоне такого сюрреалистического мира.
  А как вам метафора с вырастанием из колбы, когда живот не влазит в свой "мир" и поэтому приходится жить в чужом? Или очень тонкое проникновение морали и элемента своеобразного воспитания читателя в ткань повествования? А рассказ-то совсем не прост, как может показаться на первый взгляд.
  Пост-фэнтези
  Положительное впечатление: очень образно написано, и внутренний мир великолепен и "декорации", а под красивой оберткой еще и глубокое содержание - о взрослении, изменяющемся взгляде на мир, проблеме выбора - и это все поместилось в каких-то двенадцати килобайтах!
  
  Никитин Д.Н. Бд-10: Но вот пришла лягушка
  Давным-давно я Носова открывал, а вот сейчас специально посмотрел перед тем, как рассказ перечитать - автор просто молодец, стиль поймал, один в один язык. Обратная сторона - автоматический фильтр скептицизма на "детские" рассказы и невнимательное чтение.
  Дотошно перечитал, попытался разобраться во впечатлениях, почему же текст не вызывает дикого восторга, а оставляет лишь послевкусие оригинального прочтения "малышовой классики" и хорошего исполнения.
  А вот не верю я вашим героям. И про "объехать всю страну на велосипеде" они привирают и про Кипр. Возможно мне стоит перечитать про Незнайку и его друзей, но почему-то сложилось впечатление полной перпендикулярности вашей страны малышей и малышек к оригинальной - отдаленное внешнее сходство есть, а вот детали выдают полную ненатуральность.
  Постапокалипсис для дошколят
  Нейтральное впечатление: Кроме впечатления излишнего "самоуправства" автора с героями, возникло впечатление искусственности концовки - вот выбрал автор яркую запоминающуюся строчку для названия, а потом всеми правдами и неправдами к этой строчке финал подвел.Одним словом - не проникся, причем возможно в первую очередь из-за слишком точной стилизации языка под оригинал.
  
  Романова О.П. Земная классика
  Рассказ начинается как хорошее легкое юмористическое произведение. Хотелось бы чтобы у всех персонажей была своя манера речи, но крошечный объем и большое количество действующих лиц превращают такое замечание скорее в придирку. Юмор понравился, он обыгрывает непохожесть существ на человека и саму постановку пьесы, тесно переплетен с сюжетом.
  Не понравился возникающий на середине трагический мотив с крепостным театром, некими хозяевами и скрытым протестом, как фига в кармане, ценным скорее для протестующего, чем для того против кого он выступает. Нет-нет, вот как раз мысль про неоднозначность трактовки классических вещей как раз понравилась. Отторжение вызывает сама внезапность появления в повествовании этого трагического мотива после веселого и легкого начала.
  Фантастическая трагикомедия
  Нейтральное впечатление: из-за ощущения фальшивости трагедии, элемент не слишком удачно раскрыт перед читателем - исключительно через прямую речь режиссера. Как мне кажется, лучше было бы предварить его выступление о крепостном театре и хозяевах каким-то объективным видимым действием со стороны этих "инопланетных помещиков" - даже не знаю, допустим исключением из труппы одного из актеров или даже его убийством, чтобы вызвать в читателе чувство протеста, а уже потом на фоне этой эмоциональной окраски изложить информацию.
  
  Самоков А. Ребарбора
  После души с запахом несвежего белья, молодой Советской России и лакированного грибка под хохлому я ждал появление пьяного вдрызг медведя с балалайкой или Василия Ивановича с глиняным пулеметом. Ни тот ни другой не явились, задумался и продолжил читать текст внимательнее.
  А потом вспомнилась одна сцена из фильма "Быть Малковичем".
  Язык у рассказа великолепный, но почему-то странно старомодный иногда (особенно прямая речь героев выдает). Впечатление что рассказ написан про СССР 70-80 годов, а потом "подновлен" атрибутами современной жизни.
  Пост-постмодернизм
  Положительное впечатление: диссонанс между плазмой, мобильными и постоянными отсылками в первую половину 20-го века, эпизод с ноутбуком по-моему абсолютно лишний (одно чудо хорошо, а два - уже скепсис). Все остальное понравилось.
  
  Самсонова Ю. Бд-10: Трансформация
  Жили-были в женской общаге четыре подруги душа в душу. Жили, значится, и вроде как не тужили. А одна вдруг, кошка драная, себе шмотку яркую отхватила где-то по случаю. И вот пока эта мымра тряпку-то свою мерзкую не сожгла, мы с ней не разговаривали - бойкот и все такое, по-взрослому, до слёз и мата. Вот в принципе о чем история, если позабыть про насекомых.
  А знаете почему так показалось? Ваша героиня получает крылья и возможность летать в отличие от остальных своих подруг, а для чего эти крылья и полет? Вот что говорит читателю Мать улья: "ты будешь тем огоньком, который осветит их жизнь и придаст ей смысл...", то есть по существу героиня - что-то наподобие поп-звезды, идола? А мир насекомых утилитарен, если одна из особей получает возможность летать, значит это продиктовано необходимостью - для сбора еды, защиты и т.д. Вы этот момент в своем тексте нивелируете. Можно было сыграть на противопоставлении эмоций - показать радость полета, а затем раскаяние перед остальными, лишенными крыльев, подругами. А у вас только слова Рури, где она наоборот рассказывает что полет отвратителен, и ей не нравятся крылья.
  И вот вроде бы эмоциональный пик - героиня отсекает себе эти крылья. А сопереживать-то не получается - полет ей вроде как радость не доставляет, ценность ее крыльев для улья не ясна - просто оборвала две бархатные тряпки, чтобы от подруг не отличаться.
  Энтомологическая фантастика
  Отрицательное впечатление: по-моему вы переборщили с очеловечиванием огневок, и не смогли проиллюстрировать в чем же была трагедия отказа от крыльев.
  
  Сапига А.В. Бд-10: Продается астероид
  Начало не понравилось, очень медленно развивается сюжет (почти треть рассказа ничего не происходит, одни разговоры про покупку астероида - причем этот кусок можно легко удалить, смысловое содержание не пострадает) - вместо трех разнесенных по времени эпизодов, можно было написать один и более яркий (ГГ думает что механик в который раз про астероиды будет расспрашивать, а Стив его уже зовет на покупку смотреть).
  Диалог где ГГ предлагает продырявить оболочку неправдоподобный и лишен эмоций, гаваец вместо нормальной реакции выдает авторский текст.
  Финал крайне не понравился - сначала из текста вылез автор и рассказал зачем он про астероид нагородил, а потом вернулся ГГ и добил бессмысленным пафосом.
  Артефактная фантастика
  Отрицательное впечатление: композиция у произведения слабая, автор не то что не пытается, он наоборот целенаправленно давит любые намеки на интригу. В комментариях написано что это своеобразный трибьют золотому веку фантастики - вероятно задумка удалась, я увидел в этом рассказе те же самые негативные моменты - показную наукообразность, недостоверность описания обычных бытовых ситуаций, крайнюю искусственность персонажей.
  
  Сапункова Н. Бд-10: Мужчина для Светланы
   Немного старомодный стиль изложения удачно сочетается с личностью героини, автору даже нет необходимости с самого начала описывать внешний вид. Автор используя диалог рассказывает подробности конструкции роботов, при повторном чтении уже чувствуется некоторая искусственность, но все довольно изящно выполнено. А вы заметили что у читателя подспудно складывается впечатление, что героиня не первый раз пытается навязать дочери свое видение идеального мужа и как бы исправляет свою жизнь, под выдуманный эталон, хотя дочери скорей всего такие попытки уже успели надоесть? Очень хорошая правдоподобная деталь.
  Финал тоже обрадовал - не затянут, без ненужных деталей, написано ровно то, что должно было прозвучать. Понравился намек, что перед нами на самом деле полностью роботизированный мир, где искусственные существа уже сами запутались, а есть ли среди них хоть один настоящий человек. Единственное что не понравилось - "говорящее" имя Пьер Безухов, по-моему уже лишнее.
  Кибернетическая фантастика
  Положительное впечатление: текст вроде бы простой и по стилю и по сюжету, но написан хорошо, даны нужные детали, герои правдоподобны, совершают логичные действия, концовка сильная - ну а что еще нужно хорошему рассказу?
  
  Серый С. Бд-10: Здесь будет город-сад
  Первые предложения внушают читателю, что перед ним откровенный треш. Конструкция "Чащин хотел рассказать о..." - "Но... все это уже было" ввели меня в ступор. В чем именно логика в противопоставление нескольких событий и того факта, что они действительно произошли? Почему на этом основании делается вывод, что рассказывать об этих событиях не нужно (как бы читателю преподносится мысль - а вот если бы ничего из этого перечисления не произошло, то герой бы о них рассказал)? Это такая "шутка юмора" была?
  Классический пример, когда скучная бытовая зарисовка, самоценности не имеющая, одним мановением авторского пера превращается... превращается, да не во что она не превращается, а так и остается неинтересной зарисовкой, не слишком правдоподобной с натужным "юмором", одного из героев которой автор из прихоти обозвал почему-то "эльфом".
  Сферический апокриф фэнтези в потоках флогистона
  Отрицательное впечатление: дядя Степа, участковый, всех хулиганов называет гоблинами, и любит иногда применять художественные обороты в протоколах задержания, но вот незадача - архивы попали в одно московское издательство, говорят скоро издадут отдельной серией "русское боевое фэнтези".
  
  Соломаха С.В. Бд-10: Дыра
   С самого начала автор настраивает своего читателя на скептический лад - пишет что ГГ срывается с места посреди ночи и едет к малознакомому человеку (во что не очень веришь), а потом начинает приводить факты, делающие такое событие почти маловероятным. Зачем?
   И это ощущение неправдоподобности проходит через рассказ - зачем Витек зовет ГГ, зачем он продолжает ему рассказывать свои планы, потом ГГ оказывается в роли спасителя. А ведь постоянно повторяется, что Витек для ГГ человек малознакомый, черная дыра ГГ неинтересна и т.д.
   Кстати, а как и зачем Витек оставил записку для ГГ? Неужели он заранее предвидел несчастный случай (а ведь по тексту это именно случайность и Витек не планировал эксперимента по нырянию в дыру)?
   Финал не понравился - извините, но впечатление что автор решил хоть как-то завершить, подобрав первое подходящее решение.
  Псевдонаучная фантастика
  Нейтральное впечатление: в основном из-за вторичности, в комментариях даже подобрали сходный рассказ Саймака, по-моему у Шекли есть тоже что-то похожее, и мне почему-то кажется что я уже читал в каком-то сборнике старой отечественной фантастики практически идентичный рассказ (вполне могу ошибаться - слишком у вас "классический" сюжет), к тому же ГГ постоянно почему-то поступал вопреки изложенным фактам, его мотивов я не понял.
  
  Суржиков Р. На волосок от жизни
  На мой вкус перед каждым из писем не хватает буквально пары слов про внешний вид - они же разные по форме и фактуре, по степени потрепанности временем. Автор оставил это на откуп фантазии читателя, его право.
  Великолепно вышла стилизация всех четырех писем - действительно создается впечатление что писали их совершенно разные женщины. При этом за манерой изложения угадывается и характер и время, в которое они жили, и даже можно предположить про некоторые повороты судьбы, не попавшие в письма.
  Автор дарит читателю радость археолога, который осторожно вскрывает один культурный слой за другим или даже скорее архивариуса, постепенно собирающего из разрозненных и искаженных летописей истинные факты. Понравилось как показан процесс исчезновения неважных с точки зрения каждой из женщин деталей и финал истории, он же начало рассказа.
  Темпоральная мистика
  Положительное впечатление: автор хорошо владеет искусством стилизации, читателю остается только окунуться в этот пыльный мир старых писем и прочувствовать яркие эпизоды из жизни четырех, очень непохожих женщин и нелепость объединяющей их трагедии, чей случайный характер является завершающим штрихом для придания хорошего привкуса правдоподобия всей картине.
  
  Убисов Г. Бд-10: Проклятие деда Ала
  Ваш рассказ начинается с имени главного героя, в котором игра слов не самого высокого пошиба. Это "говорящее" имя где-то дальше в рассказе "выстреливает" или автор решил "чиста по приколу" именно этим матерным словом обозвать своего ГГ (я могу предположить, что смешно должно быть в том месте, где Хитрый Уй вопит:"Я ли я?", но только предположить - потому что мне смешно не было)? В обзывании второго персонажа Дедалом есть хоть какой-то намек, аллюзия или хоть какая-то авторская идея? А в сочетании Хитреца и Ала (или просто понравилось, что имя можно разбить на две части аналогично тому, как это сделали у ГГ)?
  ГГ не понимает, зачем он просит деда Ала сделать ящик - я тоже этого не понимаю, а самому автору видимо было лень выдумывать какие-то правдоподобные мотивы для своего персонажа. А зачем ГГ в этот ящик залезал, я конечно подозреваю - для того чтобы ГГ встретил дальше по сюжету бога, но все же, что кроме авторского произвола заставило героя залезть в ящик? А в чем задумка с двумя Уями? Вот бог клонировал ГГ, а дальше что? Извините, не догнал.
   А почему вы постеснялись поставить жанр "юмор"? Вы же постоянно пытаетесь шутить, как я вижу. Причем "юмор" преобладает над "фантастикой".
  Физико-математическая притча
  Отрицательное впечатление: по-моему ящик из-под кота скрещенный с половинкой бесконечности - это маловато для сюжета на двенадцать килобайт, ну там конечно есть машина из которой бог и буратины, ну и совсем по мелочи, но сюжет-то все равно замыкается на этот ящик и бесконечность. Если в тексте есть еще какие-то специфические или профессиональные шутки, то я их к сожалению не увидел, и в целом впечатление от текста и манеры автора получилось отрицательное.
  
  Хэллин Бд-10: Падай
  По большему счету это зарисовка, без четкого сюжета. Но зарисовка интересная.
  Причудливые образы, непонятный мрачный мир. Напомнило "Мост" Бэнкса и фильм "Куда приводят мечты", а потом еще возникла и обреченность, как в "Сайлент хилле"(пыль-пепел) - понравилось настроение кошмарного сновидения.
  В тоже время легкий дискомфорт иногда от стиля изложения: "перила больше похожи на длинные лезвия ножей" - я бы скорее написал "вытянутые лезвия", "всегда одевался в строгий костюм" - как будто бы ГГ мог видеть сам процесс одевания, "всегда был одет" мне нравится больше, "Лианэль...так её прозвали другие жители" - хотя имя не говорящее, не является прозвищем в полном смысле слова, может быть лучше "так ее называли другие жители" (и еще масса таких вот совсем мелких придирок)? Я не призываю исправлять, не говорю что мои варианты чем-то лучше - это все достаточно субъективно, то что не понравилось мне, привело в восторг других читателей и наоборот.
  Загробная мистика
  Отрицательное впечатление: мне возможно бы понравился данный отрывок, как часть большего по объему произведения с нормальным сюжетом, где я мог бы хоть что-то узнать о героях и их мотивах, чтобы испытывать хоть какие-то эмоции относительно описанного. В данном виде читать скучно, несмотря на необычные образы. Складывается впечатление что ГГ спросил свое имя и мужчину зовут Рэна, это так или в тексте все же ошибка (смущает само имя, которое интуитивно, из-за своего звучания и окончания на "а", соотносится с девочкой)?
  
  Шауров Э.В. Бд-10: Штучный товар
  На фразе "ловит меня за напряжённое мужское достоинство" улыбнулся и дальше читал по диагонали до конца эпизода виртуального секса. Кстати первая фраза рассказа при повторном чтение рождают аналогичную реакцию. Прочитал почти треть рассказа, а впечатление что перед тобой какая-то фэнтезийная история авторства подростка пубертатного возраста - становится скучновато, не каждый читатель так далеко продерется.
  А потом история делает кульбит и оказывается, что перед нами была очередная эротическая фантазия дримлайнера. И относится он к своему творению с точно такой же смесью скепсиса, иронии и скуки (мне показалось, что автор очень удачно "дирижирует" настроением читателя в течение всего рассказа).
  Затем автор очень искусно знакомит с "кухней" дрим-индустрии, попутно развивая сюжет. И завершающий штришок - детская мечта, чистая и прекрасная, веревочная лестница ведущая куда-то вверх в таинственную темноту на дереве, скрытую листвой.
  Виртопорнопанк
  Положительное впечатление: многие в комментариях высказывали сомнения по поводу идеи с продажей детских фантазий, мол зачем человеку покупать то, что у него итак уже есть. А вы поглядите вокруг, эта индустрия дрим-суррогатов уже здесь - кэмероновский Аватар во всех смыслах полная посредственность, обычное компиляторство (сюжет, герои, мир, визуализация), за исключением технического. А теперь представьте что в какой-то момент эти технологии совершат скачок и станут доступны бытовые плееры, позволяющие проигрывать любой мультимедийный материал минуя органы чувств, непосредственно в мозг. Это же настоящая золотая жила для индустрии развлечений. Вам не страшно? =)
  
  Шоларь С.В. Красная ртуть
  Понравилось как написано, сюжет, язык, но только первая половина рассказа. Про аккордеониста еще веришь, но дальше идет настолько развесистая "клюква"... не история, а какой-то нелепый балаганчик. Реалистичные реплики превращаются в какие-то непонятные монологи.
  Не понял о чем в финале спрашивает бомжа другой милиционер - если про случай с "аккордеонистом", то автор нам получается поясняет, что душа проявляется у человек в поведении сродни белой горячке.
  Привокзально-городская фэнтези
  Нейтральное впечатление: такое замечательное начало у истории было, а потом куда-то не в ту степь. Сравнение души и красной ртути, даже учитывая изложенное в рассказе, все равно слишком натянутое - захотел автор придумать "яркое название", а потом пришлось как-то его "шить" к сюжету.
  
  Энтелижан А.В. Трафальгар (для "черного Джека")
  Постоянные ссылки мозолят глаз, при том что значение большинства слов понятно из контекста употребления. Споткнулся о фразу "линяя a - h" (не хватает номера, получается не линия а вся шахматная доска).
  Абсолютно не понял что именно хотел сказать автор эпизодом с шантажом. Сюжет крайне прост, а финал его полностью обесценивает какой-то очень ненатуральной репликой пилота (даже отчасти глуповатой). Сомневаюсь что первой реакцией при встрече в воздухе с неизвестным объектом или визуально фиксируемой аномальной зоной будет разворот и пролет сквозь это "нечто".
  Боевая футурология
  Нейтральное впечатление: раньше на бабочек наступали случайно, теперь целенаправленно давят бульдозером, эмоции от случившегося обесцениваются. Занимательная история, не более.
  
  Isb Вот такие пироги
  Первый раз в тексте споткнулся на слове "проститутка" и дальше что-то совсем не заладилось с восприятием реплик бабульки - какие-то они искусственные (правда не могу похвастаться глубокими знаниями деревенских присказок и оборотов).
  Второй раз споткнулся на термине "синкопирование", в принципе неплохая находка - созвучно "копированию" и, при толике фантазии, можно перевести как "изъятие".
  А потом еще появляется слово "каналоармеец" и делает очень сильный намек, что авторская речь в рассказе в сочетание с диалогами и вот этими словесными играми написана излишне сухо, а могла бы получится ярче и фактурнее. Сама ситуация не слишком достоверна - глобальное применение "синкопирования", интернет на каждом шагу - тогда зачем эти агенты, шпионские интриги, зачем вообще "авторские" той же бабке платить? Да такие бабульки сами выстроятся в очередь в любую контору за минимальное вознаграждение за свои "образцы".
  Диетологическая фантастика
  Нейтральное впечатление: сюжет интересный, но показался слишком надуманным, про стилистику и диалоги уже написал, а в остальном хорошо. И отдельное спасибо автору, что напомнил про "Алмазный букварь" - надо будет перечитать! =)
  
  J Долгие проводы - лишние слёзы
  После того как в тексте встретились слова "Держатель" и "Проводник", вещь показалась похожей на фанфик по Лукьяненко.
  Если миры Кати и Вики не пересекались, то как они смогли составить хоть какое-то впечатление друг о друге? Автор точно не заигрался со своей концепцией индивидуумов-миров? В какой мир попадали люди, которых ГГ выводил из их собственного мира? Что на самом деле означает фраза о том, что ребенок с родителями жили в разных "мирах"? Я не понял до конца что же именно автор подразумевал под термином "мир", в чем выражены препятствия для людей живущих в разных "мирах" (поэтому неясен мотив героя с вытаскиванием кого-либо из "мира"). Ближе к концу есть описание перехода между мирами, который дословно совпадает с идеей амберских отражений у Желязны, кроме единственного момента - у вас, как я понял все живые персонажи в единственном числе и не имеют своих копий в других отражениях. То есть ваш "мир" это всего лишь "фильтр", через который каждый человек воспринимает окружающую действительность? А "грани" это черты характера?
   Или я чего-то не понял, не увидел, или вы не объяснили в тексте. Но мне кажется у всей вашей конструкции есть большой критичный ляп - если у каждого человек свой "мир", но в этом "мире" все люди настоящие, не копии и тоже имеют собственные "миры", отличные от его, то, допустим возникнет парадокс, когда следователь Артем в своем "мире" преступника поймает, а вот в "мире" преступника этого не произойдет. По-моему чистой воды шиза получается, разве нет? И автор это чувствует и дальше дает объяснение подобного случая, которое больше похоже на крик ребенка "я в домике, меня низя салить".
  В произведении несколько женских персонажей: Катя, Вика, Маша, мне не хватило хотя бы каких-то минимальных намеков на внешний вид или профессию, ну хоть что-то индивидуальное, чтобы их дальше различать между собой. Если по контексту предложений с удочеренной Машей еще более-менее понятно, то Вика и Катя постоянно путаются между собой, приходится вчитываться, иногда даже возвращаться назад по тексту, чтобы понять, кто из них жена, а кто подруга.
  Фантастика метафор
  Нейтральное впечатление: рассказ хорошо написан, концепция миров интересна, но мне не нравятся тексты с обилием обычных слов, написанных с большой буквы (спасибо автор, что у вас только Проводники с Держателями были, без Конденсаторов с Трансформаторами), показалось что герои почти все на одно лицо, и не понравилось что в логических построениях изначально содержится дефект.
  
  Skier Бд-10: Возвращение к звёздам
  У текста на 9 килобайт целых три эпиграфа, автор, однако, у вас перебор!
  Две говорящие головы, выдающие идентичный по стилистике текст. Автор решил не утруждать себя выдумкой правдоподобной драматической коллизии, поэтому мотив, заставивший спорит этих двух персонажей скрыт от читателя многоточием.
  А кто вообще эти два героя? Какие у них профессии? Что заставило людей, не будучи близкими друзьями или хотя бы приятелями, если судить по стилю общения, вести такие задушевные беседы про далекие от них и по времени и по влиянию на повседневную жизнь события? Только дочитав до половины рассказа, узнаешь что один из героев похоже археолог, но впечатление наигранности почему-то не исчезает (у меня по крайней мере).
  Ориентальная фантастика дальнего прицела
  Отрицательное впечатление: футуристический прогноз довольно занимателен, появление эмблемы СССР в конце понравилось (мне кажется, если бы весь сыр-бор был вокруг обнаружения этого знака - получилось бы гораздо правдоподобнее), но в целом, как художественное произведение, рассказ получился не очень, в первую очередь из-за исполнения.
  
  
  ps. Ах да, вам наверное интересно узнать, почему такое дурацкое и нелепое название? Констатация факта. Надеюсь завтра одинаковые приставки исчезнуть сразу у всех трех слов, а не как-то выборочно.
  pps. Поздравляю всех финалистов! Рад что прошло много хороших с моей точки зрения рассказов (куда же без этого!), конечно удивлен присутствием в следующем этапе рассказов которые мне не понравились (что тоже понятно и простительно). Очень жалко что судьи тут в большинстве своем обзоров не пишут - интересно же прочесть, что каждый из них разглядел там, где сам я не смог.
  Буду болеть дальше за своих фаворитов! А удачи все равно пожелаю всем! Ж;)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"