Дуров В. Ю.: другие произведения.

Обзор восьмой группы мамонтов-12

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс Наследница на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
Оценка: 4.35*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как написано на входе в мой раздел - не политкорректно и не толерантно. Субъективно, поскольку и писалось изначально для себя, как маркеры для памяти.

  Заметки по рассказам "Белый мамонт"
  Группа 8
  
  1. Шнейдер Н. "Тебе, любимая".
  Он её вылечил, она его бросила, потому что он не говорил, что любит, а сама не догадалась. По тексту, правда, говорил, и не раз, но избирательный слух дамского рода изложен близко к документалистике. В остальном - зарисовка полной банальщины, к которой за чем-то каким-то боком пристёгнуто нетрадиционное лечение. Короче, сопли и "никто не виноват, но любоффф трагична". Разве что проявление "проклятия" очень забавное и выписано "вкусно".
  
  2. Котова А. Ю. "Брусника"
  Автор написала много, руку набила. И наработанный навык, сказал бы даже - профессионализм, чувствуется. Написано вроде как с чувством, и неплохо, но... Как и почему возникшие чувства к одному перенеслись на другого, как вообще состыковались сюжетные линии. Потому как изменить собственное прошлое и заметить эти изменения изнутри - это мощно.
  "Зануда" показан неубедительно. В частности - мотивация отсутствует как таковая. Для него героиня - всего лишь младшая сестра красотки, к которой дышит неровно. Ну, заинтересовала она его. Но при описанном характере - просто обязан был бы проверить шлем на наличие источника энергии раз и излучений - два, сравнить с серийным образцом на предмет поиска отклонений и т.п. Ничего этого и близко нет (как и борьбы с героиней по поводу). Понимаю, для автора весь технический антураж - только антураж и фон, главное - характеры.
  Но... Душевно, слезоточиво, вроде как с характерами, но что-то не то. Тем не менее, когда в итоге рассказ оказался в верхней части шкалы - высокую оценку ставил без угрызений совести. Да и читал не без удовольствия.
  
  3. Амарин Э. "Алья-Элья, человеческое дитя".
  Эльфы, рассказывающие сказки про людей. Забавно, могло быть интересно, хоть "Зеркало" - один из базовых приёмов ТРИЗ. Но - не стало. Пара сказочных штампов, составляющих завязки десятков сказок, парочка нестыковок и концовка, противоречащая тексту, где чётко прописывалось разграничение функций короля и королевы. А тут королева королём работает. Причём безо всякой подготовки и обучения. Заготовка для сказки неплохая, но и не более того. Нового нет ничего, кроме финала, который противоречит тексту.
  
  4. Боуэн Р. "Ненужный зверь".
  Очередная псевдофилософическая муть о бесполезности и ненужности людей и их негодности к чему-либо. Перегруженная диким количеством ненужных деталей и выдуманных автором слов, посторонних для сюжета персонажей и никак не объяснённых объектов и сущностей. О том, что главный герой - дракон-идиот, а не очередной "неправильный" демон и то - догадался по косвенным признакам и не из представленного текста.
  В-общем, или выдранный по живому кусок чего-то большого и по первым ощущениям - бестолкового, или просто нагромождение хлама. Если "кусок большего" - то это второй человек в группе, не понимающий, чем рассказ отличается от случайно выдранной из романа главы.
  
  5. Травоядный Лев. "Счастье на языке кота".
  Рассказ о том, как человек и кот находят общий язык благодаря новейшей технике. Хоть этот самый человек ту самую технику и хает при помощи автора всячески. А хозяин кота - разбалован ею, ругаемой, настолько, что сам своего питомца понимать и не пытается, да и кот тоже... Котофилов умиляет самим подбором персонажей, но этого маловато, хоть и сам кошатник. Тем не менее - хоть соответствует определению "рассказ", что, оказывается, является для конкурса рассказов немаловажным критерием.
  
  6. Айлинн Л. "Дикие псы".
  Очередная попытка дамы и автора дамских романов написать рассказ от имени мужского персонажа. Не самая неудачная, но и от адекватности далека. Вся суть рассказа, всё фантдопущение - уложилось в три фразы, весь нравственный конфликт главного героя и его любимой мебели - в две. Остальное - смесь таймлайна с самолюбованием. Героиню называю мебелью совершенно сознательно. Ибо в тексте у неё - ровно две функции: стоять (в свете Луны или за спиной Героя) и выглядеть красиво.
  Да и "новый мир", честно сказать, страшненький получился. Если те, кто встал против "сил тьмы" переродились собаками, а людьми остались те, что ни Тьме даром не нужны, ни Свету ничего сделать не хотят... Если мир населён такими вот "героинями", которые, перефразируя классика, добру и злу внимают равным визгом... Уж лучше - в бою с тенями лечь, чем в карманные болонки бестолковой визжащей кукле.
  Поставил бы рассказу баллов 5, но, к сожалению, вынужден был оценить гораздо выше - всплыл текст на толстой подушке того, что выше трёх оценить рука не поднималась, но пришлось.
  
  7. Кабанчук Д. И. "День в магической академии".
  Чистой воды бред, да ещё и дико безграмотный. Если это была попытка стёба и пародии - то она провалилась. Потому как для того, чтоб что-то спародировать, надо уметь это сделать. Один из главных кандидатов на "1". Не говоря уж о том, что это ещё один "не рассказ", этот критерий для данного текста - тот рубеж, до которого он не дожил.
  
  8. Шутов К. А. "Песочные замки".
  Портят впечатление два момента - невычитанность текста и отсутствие концовки как таковой. За десять минут можно дать как минимум три взаимоисключающих варианта развития сюжета, причём никакого намёка от автора "куда копать" - нет. А так - понравилось, несмотря на. Может, ...надцать лет работы инженером на производстве роднят с сюжетом?
  Для авторов тех обзоров, что прочитал - описанный в тексте "принтер" - это натуральная фантастика. Как гравицаппа, например.
  
  9. Хажин Т. Х. "Ночная беседа о дарвинизме".
  Отличный рассказ. Но такое ощущение, что начало автору писал его враг. Потому как целевую аудиторию рассказа позиция главного героя отвратит на счёт "раз". Тем более, возникает ощущение, что это и позиция автора тоже. Сам продрался через первые пару страниц исключительно из чувства долга, при этом размышляя, можно ли поставить больше "3". А в конце понял, что не меньше шестнадцати-восемнадцати. Хоть спроси: "За что?" - с формальными критериями не отвечу. Нравится такое, когда даётся рациональное объяснение "мистическим загадкам".
  
  10. Степанова Н. "Райские муки".
  Вторично, схематично, не убедительно. Да и сами муки показаны настолько же невнятно, как и мотивация героя. Коллекция штампов, в которой единственным оригинальным экспонатом видится позиция о том, что рай (или наоборот) каждый создаёт себе сам, в меру своих способностей. Но и это, кажется, где-то уже было.
  
  11. Ландер А. Е. "Тринадцатый...несчастливый".
  Бред с "рямантикой", ути-путечным персонажем, с нарочитым противопоставлением его умильности и происхождения. Плюс - полное размытие нравственных ориентиров и поведенческого детерминизма даже не конкретных персонажей, а их архетипов. Да и главный "умиляющий инструмент" абсолютно алогичен - то, что выросло, никак не стыкуется с тем, из чего росло и как растилось.
  На порядок лучше, чем кандидат нумер двадцать, но - того же поля ягода.
  
  12. Чесноков Д. С. "Белая комната".
  Фантасмагория и поток сознания. Вещь в стиле Чапека или подражание ему. Лет восемьдесят-сто назад было бы модно и востребовано, ново и вообще - писк моды, восторги критиков. Сейчас же... Возможно - субъективно, но переел подобного ещё в студенчестве. Последней каплей тогда стал "Город N".
  На мой взгляд главное фантдопущение в рассказе - не представление ноосферы в виде канцелярии, а вторжение мира материального в мир идей. В частности - появление в коридорах фикуса, принесенного в палату.
  
  13. Куншенко И. А. "Судьба вещей".
  Прочитал дважды. Не от того, что понравилось, а в попытке понять - о чём, собственно, рассказ? Вопрос "для чего писалось" даже не возник - из-за полного отсутствия шансов понять это.
  Поток сознания, бессмысленный и беспощадный, в который воткнуто несколько эмоциональных маркеров типа упоминания Джорджа Буша в явной попытке модулировать читательскую реакцию.
  Поставил бы "от трёх до пяти", но - слишком много оказалось конкурентов на этот "ценовой диапазон".
  
  14. Бахтиев Рауф. "Паромщик".
  Графомуть, да ещё и безграмотная. В первых трёх предложениях - четыре ошибки, включая одну синтаксическую (из-за которой теряется смысл предложения), две смысловые и одну логическую. Это не считая грамматики.
  На первых двух абзацах бросал читать трижды. До конца так и не осилил. Максимум, на что меня хватило - просмотреть по диагонали, с перерывами. Дайте ещё одну единичку, а?
  
  15. Москвитина А. Д. "Моя история".
  Что делает глава из неоконченного и находящегося в переделке произведения на конкурсе рассказов?! Неужели у автора не нашлось ничего, что удовлетворяло бы требованиям конкурса, а участвовать хотелось?! Читать не стал из принципа, ибо мухлёж не люблю.
  За нежелание (или неспособность) понимать правила и следовать им - оценка минимально возможная. Как отсекающая "оффтоп".
  
  16. Гриненкова Л. А. "Случайная встреча".
  Лохматый и непричёсанный кусок текста. Куча стилистических ляпов, "этот этого толкнул этот повалился". Близкие повторы в диком количестве, отсутствие логики мира (например, название планеты, города и имя героя - отсылают к трём разным языковым группам и культурам, и негде не говорится, например, что учится Кирилл далеко от дома). И никакой фантастики кроме картонных декораций для сюжета из жизни марионеток - совсем не понятно, зачем было вообще лезть на чуждую территорию? Был бы Кирилл студентом МГИМО, а круиз в "медовый год" - по южным морям, что бы это поменяло?
  Оценка предварительно - "нижняя четверть списка".
  
  17. Арсентьев С. Н. "Багаж Павлова".
  Как говорит в таких случаях Глушановский - "слезодавилка". Единственная видимая цель рассказа - шокировать читателя в конце, вызвать негативные эмоции. Наша радость делать гадость. Макет имитации муляжа чучела антиутопии при этом для автора абсолютно не важен, потому и прописан абы как. Своих детей у него, скорее всего, тоже нет, а потому и понимания, что представляет собой ребёнок 3+ лет - тоже. Да ему и не надо.
  Есть тролли, которые гадят в комментах, а есть те, что гадят в текстах. Этот - из вторых. Но суть у них - одна. Оценка - отсекающая.
  
  18. Юрьевна Юлия. "Исчезновение".
  Написано хорошо и красиво технически, но... Опять - "человек причина и источник всего зла". И - логическая ошибка в основании всей "интриги". Ведь девушка желала, чтобы "все были счастливы", а не "Мир был счастлив". Сделать человека счастливым и уничтожить его - неужели синонимы? И как может быть "счастлив" мир, если счастье - особенность разума? Красивый и ароматный фантик без конфетки...
  Предварительная оценка - средне. Из-за обилия малоадекватных и полностью неадекватных текстов итоговая получилась - заметно выше среднего.
  
  19. Новая Ю. "Первый день"
  Уже псевдоним насторожил нарочитостью. Настороженность оказалась оправданной. Пафос, дичь и "перепевы Карузо Шниперовичем". Похоже на попытку неофитки некой псевдо-христианской секты сочинить агитку. "Псевдо" от того, что в христианстве идея реинкарнации, мягко говоря, отсутствует. Зато "рай с ангелочками" столь же дик для культов, приверженных колесу Сансары.
  Получилась смесь бульдога с носорогом под розовыми соплями. Несъедобно.
  
  20. Дикая Д. "Ночь на старом кладбище".
  Ещё одно сумеречное сознание с ником повышенной претенциозности. Неужели имеет смысл дописать своё эссе "Сумерки разума"? Думал, что после рецензии, начинающейся словами "Полюбил как-то раз человек курицу-гриль", тема закрыта, но...
  Всё же суицидальный синдром должен быть предметом интереса и внимания психиатров, а не доморощенных психолухов. И не основой для "субкультуры". Это к вопросу о том, что написано. Если же посмотреть "как написано" - картина, увы, лучше не становится.
  Всё же ник - правильный. Ибо дикий бред изложен диким языком всепобеждающего идиотизма под Луной.
  Оценка... Обратиться к специалисту - необходимо. Текст - топить в унитазе из соображений гуманизма. Как по отношению к автору, так и к окружающим.
  
Оценка: 4.35*5  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис) О.Герр "Невеста в бегах"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) В.Василенко "Статус D"(ЛитРПГ) К.Иванова "Любовь на руинах"(Постапокалипсис) Е.Флат "Свадебный сезон 2"(Любовное фэнтези) С.Лайм "Сын кровавой луны-2"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"