Ахерзольда : другие произведения.

Сны

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    каламбур ночных мыслей


  
   СНЫ
  
  
   Ночь, мы забегаем в какое-то кафе, где кроме нас никого нет. Весь город пуст и нет ни единой души во всей вселенной. Жизнь играет с нами странную шутку - когда мы пытаемся скрыться от человеческих назойливых взглядов, нет нам покоя, а ищущий общества закидывается в глубину мира. Зачем нас занесло в этот город ? по рассказам здесь должно быть людно, но все растворились в океане ночи и здесь только мы вдвоем.
   Ужасно клонит в сон, но нам нельзя уснуть, только не теперь в этом чужом городе и слово за слово мы начинаем разговор о снах. Я говорю что это все бред, но моя собеседница так не считает, хотя черт с ней, у меня нет желания спорить. Она начинает рассказ о темных странных мирах человеческого сознания, иногда играющего злые шутки.
  
   Улицы пестрили вывесками - сегодня открытие нового памятника. Новый памятник привозят из Марокко - подарок султана новому городу - кричали о всех новостях. Огромное количество народу пришло на открытие. и вот, под фанфары градоначальник подошел к заветному занавесу и приготовился сказать речь:
   - ...это очень важно для нас, очень приятно, что столь важный подарок был дарован именно нам, ведь эта реликвия обладает очень богатой историей. По легенде грифон охранял покой мертвых, а в его когтях находилась власть над жизнью и смертью. Для нас очень важно, как я повторюсь, выражение благосклонности наших восточных друзей.
  
   Пусть этот подарок будет являться символом дружбы между нашими народами и займет высокое место среди красот нашего города!
   Под бурные аплодисменты занавес слетел и перед людьми предстала фигура сумрачного грифона. Фигура была будто соткана из теней и тумана. Плавные переходы гладкой черной поверхности с серыми прожилками странного камня не отражали света, хотя был очень солнечный день. Энтузиазм людей стал быстро спадать, уступая место недоумению, когда взгляды натыкались на мрачное выражение фигуры животного, как бы чревоточине в центре площади. Когда церемония закончилась, толпа быстро рассосалась и только странное непривычное чувство сохранилось в каждом, неосознанное чувство дискомфорта. Вечер тихо опустился на крыши домов, постепенно подкрадываясь к безмолвной фигуре в центре площади. Красное солнце бросало странные блики на желтые стены домов, машины и дороги.
   По дороге ехал голубой автомобиль,. Быстро темнело и пришлось включить фары.
   - я не говорю, что она должна что-то делать, но капля кофеина каждый вечер не так много, это не значит, что надо постоянно стоять у плиты, тем более маме это не понравится. Нет. Она все понимает. Да. Как собака с тапочками каждый день. Ну вот такой характер. А что я? Нет, жена это как домашнее животное - завел, воспитывай. Ха, ха! Нет я не переигрываю. Подожди. Что-то впереди.
   Мужчина стал тормозить машину. Впереди машины маячила темная фигура. Приглядевшись, стало вырисовываться что-то знакомое. Это что-то сильно напоминало полу-животное, полу-человека. Странно, это было очень похоже на статую в центре. Точно. Наверняка это копия сфинкса, кажется так называется это существо.
  
  
   ***
  
  
   Иногда мне снятся странные сны. В реальном мире все намного проще. Я проживаю свою жизнь в повседневными проблемами и размеренным распорядком дня. Мой график просчитан на неделю вперед, а существование на все двадцать, несмотря на всю непредсказуемость нашей повседневности. Но вот уже несколько лет я как будто живу второй жизнью, я не могу уснуть, я не могу успокоиться даже когда проблем по попросту не существует, какая-то странная тоска гложет меня изнутри, заставляя сгибаться от боли или кричать в пустоту. Мне снятся странные сны. В этих снах я другой человек, я иду по темным подземным коридорам, боясь проявить себя звуком дыхания, и стати оживают, грозясь разрушить весь город, который и так уже покрыт руинами прошлого. Это монолиты, которым нет конца и края, а я заточена в этих коробках из стекла и бетона, как в золотой клетке, в окружении холодного но неживого блеска. я падаю на холодный пол и просыпаюсь с ломотой во всем теле. но самое страшное ждет впереди, это мой долг. Вот такой странный сюжет привидился мне прошлой ночью.
  
   Призраки прошлого
  
   Я живу по инерции, после того как при ужасных обстоятельствах два года назад. погиб наш сын, мы с женой стали сами не свои. Нет, это не то что вы думаете, это совсем не так, как показывают в дешевых американских фильмах, когда родители впадют в истерику, кричат и делают всякие глупые вещи. Нет. Мы продолжаем жить по инерции, каждое утро ходим на работу, каждый вечер возвращаемся домой и делимся своими впечатлениями. Я пью кофе и принимаю душ перед сном, потом, ложась спать шепчу на ухо жене какие-то слова и выключаю светильник. Но все это лишь оболочка. На самом деле нам наплевать на все. Мы как машины, выполняем заложенную в нас заранее программу, мне уже все равно что делать по утрам и в квартире полный развал, отсутствие превратилось в идею-фикс. Мы не живем, а парадируем жизнь, парадируем обычных живых людей, в тот день в нас что-то умерло. И вот этот момент наступил, мне странно вспоминать об этом.
   Я лежу в ванной, с добавлением какого-то масла, "для поднятия тонуса," как сказала она. Белое ложе полно воды, а мои глаза полны непролитых слез, перед ними мелькают фрагменты непрожитой жизни, отражаясь в безжизненно похожем на глаз мертвой рыбы плафоне. Все какое-то нереальное и плитка и белый кафель пола, я здесь и в то же время не я . это моя вина - стучит в висках, это моя вина - бьется сердце. Это твоя вина, говорит мне она, подходя ближе. Оказывается на уже давно здесь, а я уходил. Я знаю - говорю я вслух и понимаю, что она тоже на грани. Тебе это не поможет, говорю я, наблюдая за движением ее рук. Мы это проверим, говорит она, смотря мне в глаза, но мне же все равно, где-то на заднем плане стучится мысль, как жаль бедняжку, она совсем запуталась. Да, она кидает что-то в воду и последнее, что я вижу это огонь, это пламя, я не могу терпеть все плавится, мир кипит в жерле гигантской печи, там тысячи лет назад другие люди поклонялись невидимым богам, там танцевали до утра и не существовало завтра. Все горячее и я понимаю, что все мир уходит из под ног, а где-то за тысячи, миллионы миров рыдает она, так несчастно и по-детски, что мне хочется ее утешить, но уже нет рук и нет меня, а ее горе самое тяжелое - горе от осознания того, что она совершила ошибку.

***

   Я просыпаюсь в холодном поту, и восхищаюсь праздником жизни, как все прекрасно, как восхитительно, все танцует и радуется жизни и я боюсь закрыть глаза и окунуться в этот кошмар , который мне не принадлежит. Этот ужас, я все еще помню языки пламени и горьким миндалем на языке отдается эхо вселенской печали - не моей, но такой реальной
  
  
  
  
   Город моей души
  
   Время течет все быстрей и становится как-то не по себе. Когда уходит из под контроля одна секунда. Как найти что-то вечное в этом мире непонятной смены действия, когда приходится заходить все дальше и дальше на потребу ненасытной толпе, жаждущей новых зрелищ. Гоняясь за мечтой в попытке доказать окружающим что ты лучше нет выхода. В конце концов запоминается лишь уважение к себе, которое не убили никакие события. Иллюзия славы, иллюзия всего или же избалованность комфортом и бездельем мозга. Все стремления и мечты придуманы чтобы занять или продлить и без того бессмысленное существование, ирония в том, что когда находишь мало-мальски средне равновесие, злой рок как будто специально вырывает почву из под ног. В мире животных страстей инстинкты переходят и на творчество, выходя за рамки дозволенного авторам уже мало человеческой души, уже не автор владеет мыслями читателей, а наоборот. Не пора ли начать стремиться не доказать всем, что ты не хуже, а научиться уважать себя и показать то как прекрасно то, что ты порой видишь, даже на пути порока или бед всегда находится истинная красота, настоящий художник понимает что истинный цвет противоположности ее только оттеняет.
  
   Сны - это наше подсознание. Пустые города, осколки когда-то пышных, но же переживших свой расцвет зданий, встречающих рассвет в последний раз наблюдающие солнце печальным взором глаз-витражей. Это сны, это всего лишь обломки иллюзий. На этих обломках нет ничего и нельзя останавливаться, время сужается, извивается красной лентой, но нужно идти дальше. Сделав привал и отдохнув, невольный зритель должен вернуться в реальный мир. Обретя здесь, разрушенные города в моей голове снова расцветут и на их обломках появится что-то новое. Я хочу избавиться от ночных кошмаров и попытаться помочь себе выйти за пределы запретной стены, весь кроме меня никто е сможет . я построю мир и буду наблюдать за ним. Пусть он будет не совершенен, но я помогу ему возродиться.
  
   1.
   В последние дни мне часто снится город. Он как несчастное животное, смотрящее зимой в витрину теплого и недостижимого магазина, просит о приюте и тепле. И в этом нет ничего странного. В конце концов, многие из нас видят различные образы, но просыпаясь забывают о них или не хотят вспоминать. Мой город просит о помощи и жалобно свистит сквозняками, гуляющими средь развалин и битых стекол. Сначала я игнорировала его, надеясь, что грустный фантом растворится сам по себе, но когда, засыпая, я несколько раз подряд оказывалась на его темных улицах, без возможности куда-либо выйти, я поняла недвусмысленный намек и решила разобраться с проблемой немого города как можно скорее. Печальный город не хотел сдаваться и я тоже. Взяв определенный настрой я оказалась на главной площади, просто представив себе место, где я хочу очутиться.
  
   Я оказалась там рано утром. Я специально выбрала предрассветное время суток, так как это идеальное время для начала работы. А работы оказалось много. Моя интуиция никогда меня не подводила, что-то древнее всегда указывало мне дорогу и потому я здесь. Пусть это покажется сумасшедшим бредом, но это так же реально, как моя рука, а потом кто может сказать с уверенностью, что такое реальность? Например деньги - сегодня есть, а завтра нет, так и вещи и убеждения, они исчезают незаметно и никто не обращает внимания. Древние философы считали, что вещи существуют по мере их надобности, а когда мы отворачиваемся, исчезают в пучине мирового сознания. Слова же остаются.. Теперь пришло время детального описания места, где я оказалась, так как для того чтобы преобразовать какую-либо реальность, надо прежде всего создать ее точнейшую модель.
  
  
   Я стояла в центре площади, самое удачное время для того чтобы оценить уровень разрушений, да и само измерение в целом. Первым делом душа. Я обратила взгляд к небу и ничего положительного не нраблюдалось. Темные неестественно неподвижные свинцовые облака застилали весь небосвод и не пропускали света, благодаря чему все вокруг приобретало нездорово серый оттенок. На обшарпанных стенах где-то еще висели ошметки красок и лепнины, а где-то торчали кирпичи. У большинства зданий передней стены вообще не было и они стояли выставив растерзанные внутренности напоказ. К горлу подступил ком отвращения, но я продолжила изучать печальные виды простирающегося передо мной города. Сама площадь была не очень большой, но даже сквозь полный упадок трудно было бы не заметить бывшего помпезного великолепия. Площадь представляла собой полукруг , насчитывающий с десяток зданий старой застройки (века 18-19) и соответственно довольно высоких, у пяти зданий, как и сказано было ранее не было фасадных стен и можно было увидеть количество и размеры бывших комнат, а так же некое подобие убранства, состоящее из оборванных обоев и каркасов кроватей. Слева от меня возвышалась древняя церковь. Она была выполнена в готическом стиле, но не было прекрасных шпилей, которые обычно отличают подобие святилища, а вместо того сохранилось несколько несущих стен, включая главную, украшенную прекрасным аркообразным входом и одним единственным сохранившимся витражом. А вот витраж надо описать поподробнее. Что-то нереальное неестественное приковывало взгляд и не давало возможности оторваться. Он точно был соткан из света и последствия ужасных событий казалось не коснулись его. Основные цвета контрастировали и казались потрясающе живыми и солнечными на фоне остального развала. На лазурно голубом фоне средь белых облаков в рубиново-красной ризе парил ангел. Его лицо было торжественно отвлеченным и такими маленькими и глупыми казались все проблемы, что мне стало ясно. Это душа этого места, а значит все еще можно восстановить. Но насколько ужасны были события, что душа или дух этого места оголился, это значит что разрушения были высочайшего уровня, а значит все гораздо сложнее чем я думала
  
   За этими мыслями, я не заметила как стемнело, и несмотря на то что здесь и так все было темно и безрадостно, положение усугубилось. Ночью все действует по своим законам и тени обретают плотность становясь ничуть не менее реальными , чем все остальное.
   Где-то наверху пронеслась чья-то фигура. Что-то не так. Да, за все время моего пребывания здесь не было ни души. Ни шелеста ветра, ни писка мышей, ни насекомых, ни даже пролетающей птицы, пустота вакуума. Но здесь кто-то есть. И я несусь по камням, доскам и штукатурке, пытаясь догнать исчезающую фигуру. Я нахожу существо в одной из сохранившихся комнат. Это мальчишка, весь в золе и копоти
   - что ты здесь делаешь, сюда нельзя чужим, - говорит он
   - я здесь не случайно, я должна помочь
   - этому месту нельзя помочь, неужели ты не видишь, все разрушено
   -это поправимо, достаточно только захотеть - я смотрю в глаза странного существа, вовсе не детские и понимаю, что даже если и не верю в результат, должна говорить оптимистично, иначе все пойдет насмарку.
   - здесь тебе не спрятать мысли, здесь разрушены границы. Все вы, оптимисты, думаете, что умнее всех, но если разбит корень, нечего восстанавливать, как не повторить гармонию природы, не запечатлеть в камне ветер. Время этого места утекло вместе с мечтами и надеждами
   -все иллюзорно
   Я ухожу, пока я не придумаю, как мне помочь городу, незачем видеть его совесть.
   Закрыв глаза я вижу цепочку, вот она нить событий. растерзаны контакты, а связи вообще в полной разрухе. Нда, надо аккуратней, на магическом уровне это все равно что работать с оголенными проводами. Я соединяю разорванные концы. Ну как гадалка ей-богу - за прошлое, за настоящее, за будущее. Вот теперь у этого места есть будущее, без прошлого никак, иначе будут повторяться старые ошибки, а в настоящем надо создавать хорошие воспоминания (от части об этом позабочусь я). Открываю глаза - все по-прежнему развалено, но теперь дело пустячное. Развожу руки и чувствую, как будто вода, более плотная масса чем воздух перетекает и клубится под ними. Я беру энергию этого места. Все равно в ближайшее время ей никто не воспользуется и начинаю творить. Титанических усилий стоит поднять первое здание, это занимает довольно много времени. Окружающая местность уже забыла почти его прежний облик, но с остальными будет проще. Как я и ожидала - передо мной стоит новехонькое здание в викторианском стиле. Шесть этажей с красивейшими ажурными балкончиками, стекла начищены и в них светятся приглушенно газовые рожки. Перед домом клумбы и небольшая будка. Да это гостиница! Так дальше проще - один за другим восстают из пепла дома - вот замечательный дом в стиле модерн - он весь напоминает собой живое существо - в лепнине изображающей диковинных животных и с листьями, лианами и балками, стилизованными под кроны деревьев он будто вырван из леса, а вот скромный домик в классицистической манере. Я заставляю сердце биться, я возраждаю это место тщательно - кирпичик за кирпичиком, чтобы это не было пустой иллюзией и вот я вижу стройные ряды улиц, ведущих порту (оказывается это морской город!). где-то вдалеке крикнула чайка - первый признак жизни , что то вроде слабого и судорожного первого вздоха. Но пора заселять это место, ведь это не для себя я стараюсь, а для тех кто был заперт в небытии и просил о выходе. Временем теперь тоже управляю я и я заставляю небо белеть, надо успеть до рассвета. Силе теперь ничто не препятствует, раздвинув нависающие темные монолиты пустых стен я превращаю их в густые кроны древних дубов и останавливаюсь на широченном мосту, вымощенном булыжниками. Под мостом пустота, но я уже слышу бурлящий шум несущейся воды, она восхитительным потоком сносит все ржавые и мертвые преграды.
   Я вижу как башни с флюгерами встречают первые лучи солнца и ощущение полного счастья приходит на смену ночному кошмару. Последними штрихами ставлю запреты на возвращение и ставлю настройку на улучшение. А где-то вдалеке на рынке же ругаются старухи, проносится на велосипеде почтальон и дети нехотя шагают в школу, стремясь в душе провести на улице удачно начавшийся день.
   Проходящие по своим делам странно оглядываются на меня, интересно, как я сейчас выгляжу, ведь как никак я что-то вроде божества для моего города. Они и не помнят что полчаса назад все было в руинах и не имело будущего. Но я не одна из вас, у меня нет дел.меня вообще нет. Какой-то молодой человек улыбнулся мне, а я в ответ. Но вдруг улыбка сменилась недоумением, я посмотрела на свое отражение в зеркальной ветрине какого-то магазинчика - и вправду странно. Изображение, как и я сама стало плавно таять, растворяясь в утренней дымке рассветных лучей. Прощай печальный город, ведь я всего лишь один из твоих снов, растворяющихся по утру.
  
   ***
   Все же кто ответит на вопрос, откуда берутся сказки, как рождается фантазия. Быть может это энергетическое поле, что летает над всеми нами, объединяя на планете все живое, или это магия, что так же не познана, как и наука, но во снах что-то неведомое иногда предстает перед нами, позволяя проникать в реальность образам далеким от внешней жизни. Пусть тысячи сонников сгорят в печах размышлений, пусть гадалки зарабатывают деньги, пытаясь объяснить необъяснимое, но нет правды в словах.
   - Духи, расскажите мне сказку про то, что было, то о чем думали когда-то другие, мечтали третьи...
   И я вижу странные картины
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"