Двинская Мария: другие произведения.

Сферический попаданец. Обзор

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
Оценка: 8.50*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Попытка описать жанр попаданец для фентезийных произведений.


Сферический попаданец в вакууме. Обзор шаблонов.

  
   В последнее время жанр "попаданец" стал очень популярен среди начинающих и не очень писателей. СИ завален фентези, где чуть ли не каждый второй герой - попаданец.
   Давайте, посмотрим, что это такое и с чем его едят.
   Итак, попаданчество в общем его понимании, это когда герой или группа героев внезапно и незапланированно переносится из одного места и/или времени в другое место и/или время.
   Ключевые слова - внезапно и незапланированно. Иначе это не попаданчество, а путешествие по мирам и времени. Места могут быть разные - наш мир, параллельный мир, фентезийный мир, прошлое, будущее и т.п. в любых комбинациях.
   Попадать герой может так же в разных видах - собственной тушкой целиком и полностью; собственной тушкой, в процессе переноса несколько модифицированной (ну, там ушки подправить, рост увеличить, пол сменить); голимым разумом вселившись в местного аборигена или получить абсолютно новое, непользованное тело, соответствующее местным реалиям. Естественно, при этом герой получает разные плюшки и бонусы от захваченного с собой ноутбука с полной копией википедии до вселения в местного и.о. бога.
  
  

Итак, перейдём непосредственно к шаблонам и часто встречающимся элементам.

  
   Так как последнее время читаю в основном фентези, то и попаданцев рассматриваю в фентезийный мир.
   Авторы, как известно, делятся на два класса - мужчины и женщины. И, хотя, в общем и целом они во многом пересекаются, часть приёмов у них различна. Буду отмечать половые отличия авторов метками [муж] и [жен].
  
   Герой.
   Молодой человек 18-25 лет. Парень [муж] и или девушка [жен], без семьи, живет отдельно от родителей.
   Образование: неоконченное высшее или совсем недавний выпускник. Учился так себе, для корочки. Безработный.
   Специальность - клерко-офисная, то есть какой-нибудь программист, экономист, менеджер, историк, на худой конец инженер. Никаких столяров, металлургов, строителей и прочих рабочих специальностей. Только белые воротнички!
   Хобби: строго соответствует будущему месту попадания. Если прошлое - то история. Если средневековое окружение, то историческое фехтование.
   Характер: по первым страницам описания легкомысленная и непосредственная особа [жен]; тюфяк и лентяй [муж]. Противоположный пол героя не замечает.
   В последующем оба становятся умными, активными и целеустремлёнными и необычайно популярными у противоположного пола.
  
   Попадание. Здесь три основных метода.
      -- Шёл, упал, очнулся - гипс, вернее, попал.
      -- Нашёл какую-то странную фигню. Попробовал на зуб, примерил на хвост, а она ВНЕЗАПНО сработала и "ой" - герой попал.
      -- "Телепортационная дыра! Надо в неё залезть!" (с) ГЭГ.
   Первый метод универсален и встречается в подавляющем количестве. Второй обычно переносит в миры с магией. Третий тоже универсален, но встречается редко, так как надо объяснять, откуда эта дыра взялась.
  
   По прибытию
      -- Герой попадает в глушь, где нет никого вокруг, ориентируется по мху на дереве (при этом забывая, что с какой стороны должно расти) и идёт куда-нибудь, лишь бы пойти. К тому же герой сразу понимает, что попал и что мир совсем не его родной.
    Вскоре
    [муж]: Герой спасает кого-нибудь от чего-нибудь, вмешавшись в естественный ход развития. Этот кто-то оказывается офигенно умным мужиком (именно мужчиной, умные старушки не котируются!), который ничуть не удивившись странному спасителю, даёт знания, достаточные для начального вливания в общество.
    [жен]: Героиня встречает какую-нибудь опасность, от которой её сразу же спасает случайно мимо проходивший местный прЫнц и, не вдаваясь в детали подбрасывает до ближайшего поселения, не забыв при этом влюбиться.
      -- Герой попадает в какую-нибудь точку призыва, где его встречает нехороший маг-призывник. Случайным образом герой убивает призывника, абсолютно не терзаясь угрызениями совести и идёт искать другого мага, чтобы тот вернул его взад.
  
   Знание языков:
   Языковым обучением, как правило, не заморачиваются и понимание речи даётся по умолчанию в процессе переноса, либо первый же встречный учёный муж (он же маг) одним движением брови внедряет в голову героя универсальный для всего мира язык.
  
   Далее идут серьёзные различия между [муж] и [жен].
   У [жен] чаще всего происходит развитие любовного романа. Он любит её, но сам этого не понимает. Она любит его, но боится в этом признаться и потому постоянно язвит, издевается и думает, что любит другого. ("он" и "она" можно беспрепятственно менять местами). Он - сильный, властный, самодостаточный и уверенный, желательно какой-нибудь принц, а ещё лучше - местный Тёмный Властелин, по мере развития происходящего становится подкаблучником и тряпкой. Заканчивается дело свадьбой.
   Героиня вписывается в мир, становится его частью, будто и не попадала.
   У [муж] стоит ожидать героическую сагу, где герой на второй день после попадания забывает о желании вернуться и, вооружившись огромным волшебным сверкающим мечом (если предпочтения автора - воин) или мега крутым фаерболом (если попаданец маг), идёт нести в мир справедливость так, как он того видит.
   При этом мир он изменяет под себя, впоследствии становясь чем-то вроде его неофициального властелина.
  
   Шаблоны:
   "квест":
   Попал - тракт - наставник - тракт - столица -школа магии - я круче всех! - хэппи енд.
   Попал - ты - "избранный"! - не хочу! - надо - суровое обучение за полгода тому, что изучают много лет - выносим мировое зло - ждите следующую книгу.
   Герой:
   [муж] рубака парень со слабым инстинктом самосохранения,
   [жен] ведьмочка-язвочка-стервочка
   Оба: улучшенные способности к обучению, к магии, к лидерству.
   Бонусы: получают в зависимости от цели попадания, аналогично хобби героя.
   Возможность улучшенного восприятия магической составляющей, позволяющая создавать более мощные заклинания и усовершенствовать старые.
   Артефакт/великая сила против мирового зла, от которого непременно избавить этот мир
   "Справочник прогрессора" - ноутбук с информационными базами, случайно захваченными с собой в процессе попадания, недавно прочитанная и запомненная книга о прикладной металлургии и "Как построить процветающее государство для чайников".
   Население мира: (стандартный набор фентези)
   орки - грубые, неотёсанные мужланы в степях. Эльфы - утончённые длинноухие тысячелетние извращенцы, ведущие себя как люди, не намного старше героя, однако слывущие очень умными. Гномы - бородатые карлики, не вылазящие из под гор. Драконы - либо мудрые рептилии, превосходящая раса мира, либо дикие злобные звери.
   Вампиры в фентезийном мире - экзотика, вернее, либо стандартный набор, либо вампиры. Совместно как-то не уживаются.
   География и политика:
   Одно государство на расу + дикие земли + запретные земли.
  
  
   Так что получаем примерно следующее:
   Герой идёт по улице, раздумывая, прогулять ли лекции или сходить на работу, а то родители надоели своими звонками с другого города интересоваться, когда же за ум возьмётся. Видит перед собой красивый и странный предмет, поднимает. В этот момент его сбивает машина, он сжимает в руке предмет, открывается портал и герой теряет сознание, чтобы очнуться в лесу на полянке.
   Слегка удивившись "странно, только что ведь в городе был", герой идёт в лес, встречает старичка, по совместительству местного мага-отшельника, получает от того в лоб посохом, отчего сразу начинает понимать речь старичка, птички и вон того облачка. Получает посохом второй раз, перестаёт понимать птичку и облачко, зато проникается идеей спасения мира. Ловко уворачивается от третьего удара и бежит со всех ног записываться в столичную академию магии, дабы стать учеником на ближайшие несколько лет, будто дома ему учения было мало.
   В школе уверенно держится в нижней части по общей успеваемости, но в топе лидеров по крайне непопулярной ветви магии. Не заканчивает обучение, так как где-нибудь на третьем году, просыпается мировое зло и герой бежит спасать мир.
  
   Если герой не маг, а воин, то после встречи со старичком, герой сразу идёт спасать мир, избегая долгого и утомительного обучения и тренировок, так как встречает какого-нибудь союзника, который на привалах даёт уроки фехтования, позволяющие за пять занятий превзойти всех мастеров этого мира.
  

Оценка: 8.50*4  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) В.Кривонос, "Чуть ближе к богу "(Научная фантастика) П.Роман "Земли чудовищ: падение небес"(Боевое фэнтези) Д.Шерола "Черный Барон: Дети Подземелья"(Боевая фантастика) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) В.Василенко "Стальные псы 4: Белый тигр"(ЛитРПГ) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) М.Тайгер "Выжившие"(Постапокалипсис) А.Мороз "Эпоха справедливости. Книга вторая. Рассвет."(Постапокалипсис) А.Анжело "Отбор для ректора академии"(Любовное фэнтези)
Хиты на ProdaMan.ru Нить души. Екатерина НеженцеваКнига 2. Берегитесь, адептка Тайлэ! Темная КатеринаАртефакт для практики. Юлия ХегбомЧерный глаз. Проникновение. Ирина ГрачильеваМоре счастья. Тайна ЛиМой парень — козёл. Ника ВеймарОхота на серую мышку. Любовь ЧароНетипичная ведьма из чахлого леса. Анна НестЭкс на пляже. Вергилия Коулл / Влада ЮжнаяВорожея. Выход в высший свет. Помазуева Елена
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"