Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Володарский мост

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Последний из Могикан.

  
  
   "Слушайте! Слушайте люди свободного
   племени прощальную песнь о великом
   и мудром человеке. Ушедшем, но
   завещавшим хранить свободу
   превыше жизни."
  
   Гул голосов в диспетчерской, шум выезжающих из парка автобусов доносившийся из приоткрытого окна, были как бальзам на душу. Привычная обстановка, привычные лица водителей и, как всегда по утрянке, перед окончанием смены, привычно усталые, невыспатые лица девчонок-диспетчеров.
   Линейщики (водители городских маршрутов) уже разъехались.
   В диспетчерской элита парка - водители заказных автобусов. Те, кто получил наряд-заказы пришедшие с вечера - спокойно покуривали у приоткрытого окна, лениво переговариваясь друг с другом. Шумели "скандалисты" - туда "не поеду", сюда "не хочу". Это те, кто закрывает заказы пришедшие ночью или под утро.
   Под утро, как правило, приходят заказы от производственников: с заводов, фабрик, строек. Видимо у них тоже дня рабочего не хватает, чтобы вовремя вспомнить о том , что завтра им автобус понадобится. А дальше и пошла рутина: пока этот заказ получит ЦДС (центральная диспетчерская станция), пока они их скомпонуют, пока передадут заказ в парки для исполнения, пока девчонки-диспетчера подберут под заказ автобус... В общем, тут и утро наступило.
  
   - Семёнов, в тебе гражданское сознание проснётся когда-нибудь? - возмущалась уже осипшим голосом Ритка. - Это для тебя рабочий день только начался. А у меня уже "язык на плече". Поезжай и не разговаривай!
   - Ритуля, лапушка. Да, я бы поехал, кабы знал куда. Где он этот "Инжстрой" находится - ты знаешь? Вот и я не знаю. Давай адрес - поеду.
   - Где я тебе этот адрес возьму? - чуть не плача возопила диспетчер. - Вот как пришла заявка, так я тебе её и передаю.
  
   Я подошёл к окошку диспетчерской когда Ритка уже платок из сумки доставала, дабы не размазывать слёзы по щекам. Конечно она сама виновата, что не запросила адрес в ЦДС. И Пашка прав отказываясь ехать "туда, не знаю куда". Это мы гостиницы, любую из них, можем с закрытыми глазами найти. Каждый из нас во всех гостиницах Питера побывал уже с сотню раз. А тут контора инженерная какая-то.
   - Что за "Инжстрой", Ритуля? - спросил я предъявляя водительские удостоверение. - Может быть я знаю?
   - Ой, Женечка, выручай. К 9.00 автобус подать надо, только адреса я не знаю. А контора называется... контора называется, вот нашла, - ГлавЛенинградИнжСтрой. Знаешь где это?
   - Как не знать. Столько лет в той системе отработал, пока до шОфера не поднялся. Давай заказ, поеду. А то уже пол-часа времени осталось.
  
   Выезжая из парка, я не переставал удивляться:
   'До чего же мир тесен. Ещё пять лет назад, работая в Дирекции строительства и имея непосредственное касательство к Главку, который занимается строительством и мостов тоже, я считал работников Главка своими "однополчанами". "Мы с тобой одной крови" - говорил я своему вечному оппоненту КУЛИБАНОВУ Льву Сергеевичу - главному инженеру Главка. А сегодня... Интересно, какой будет наша встреча? Им ведь и невдомёк, что я из директорского кресла в шофера подался. А что делать? - Обрыдла мне ихняя обязательность чинопочитания. Ой, как обрыдла!...
   Ещё Чехов, вроде, сказал, что человек тогда становится человеком, когда раба из себя выдавит. А как вспомнишь конторы те советские, в которых крутиться приходилось, - из души воротит:
   Ну, почему?! - приручив вышестоящих к уважению, мы не требуем уважения к себе? Сносим обращения "через губу", разговоры со взглядом в сторону. Как же мне хотелось плюнуть в рожу всем тем комитетчикам, подкомитетчикам...
   Возьми такого вот чинушу, оставь его один на один с задачей производственной - он же в "штаны наложит" со страха. А вот командовать, указания давать - это они могут.
   Здорово их "папа Мюллер" подколол:
   - Указания могут давать и мартышки.
   А вот чтобы дело сделать тут одного инстинкта мало. Надо ещё и "соображалку включать". Это если она имеется. А если её отродясь не было, тогда как?...
   Точно, одни "мартышки" по верхам сидят, как в Африке на пальмах.
   И вот что интересно: возьми хоть меня и поручи мне чиновником работать. Так после того, как осмотрюсь слегка, то сработаю нехуже предшественника своего. А возьми чинушу какого-либо и поставь его на моё место... Так он через неделю назад в руководители запросится. Эх, ма-а-а... Жизнь наша бекова'.
  
   'Ну вот и ГлавЛенинградИнжСтрой. Во двор не поеду. Пройдутся до автобуса - не баре. Встану на набережной Фонтанки, благо здесь движение одностороннее. Тут и слева притулиться можно.
   Интересно, а как, если этих чинуш с княжескими временами сравнить, они бы назывались? Те кто при князьях, при дворе служил, назывались дворяне. Это что же, те, кто ко мне сейчас в автобус войдёт, вся эта челядь - дворяне? А вот "фиг вам с маслом"! Не дворяне вы, нет! Дворня, вот кто вы. Во, идут, проститутки. Глаза бы мои вас не видели. Ладно, чёрт с вами - захОдьте, суки.
   Опа-на! - и Кулибанов тут. - Пообщаться бы... Да, пошёл он к чёрту.
  
   Расселись. Хоть бы один из них поздоровался...
   - Добрый день, товарищи! Кто за старшего. Жду ваших указаний, - произнёс я в микрофон.
   Во, засуетились, друг на дружку поглядывая. Никто не хочет ответственность на себя брать, мартышки хреновы. Ага, разобрались. Наконец-то. В Сестрорецк едем. Мост через реку Сестру. Погодите, он же ещё не построен. Что там комиссии то делать? Случилось что?... Сейчас приедем - узнаем.
  
   Так и есть. Грамотеи хреновы. Это же надо - скользящие опорные части пролётов не вдоль, а поперёк поставить. Это нарочно не придумаешь. Так, если только "врагом народа" записавшись, умудриться можно. Куда же Юрка Петров смотрел? Он ведь из портков выпрыгивал - так ему хотелось начальником строительства стать. Стал. А грамотности у него ещё и в институте не наблюдалось, хоть и был он старостой группы. Зато гонору, что говна. Боже мой, куда катимся? Куда катимся?
   Грешно даже думать так, но сейчас России катаклизм нужен хороший. Типа войны 41-го года. Вот тогда ясно станет, на что эти начальники способны окажутся... Да, пропади всё пропадом. Зачем я только на заказ этот напросился? Скорей бы день заканчивался. А они теперь до вечера "сопли жевать" будут - как теперь быть. - Домкратить весь пролёт надо. Под каждую балку по сто тонному домкрату и на УИКМ* опускать. А дальше сдувать опорные части автогеном и новые, как надо, ставить. Другого выхода не будет. Эх, вы - горе-мостовики.
  
   Из Сестрорека возвращались уже вечером. Кулибанов, засранец, время затянул. Ведь знал, что другого пути не будет. Нет, стоял над толпой и ждал, когда каждый выскажется. Зачем? Дурость его подчинённых за версту видать. И как только он с ними работает? А куда денешься. Они все чьи-либо родственники. Их не выгонишь.
   - Водитель, к станции метро "Чёрная речка". Мы все там выйдем, - раздалось из салона.
   - Добро. Метро "Чёрная речка", - продублировал я в ответ.
   Остановившись в недалеке от метро я специально отвернулся в сторону, что бы не встречаться взглядами со знакомыми мне лицами. Пропадите вы все...
  
   - Евгений Николаевич, ты ли это, - раздалось за спиной.
   Пришлось обернуться.
   До чёртиков знакомое, улыбающиеся лицо Кулибанова.
   - Здравствуй, жопа-новый-год! - так и хотелось сказать ему.
   - А я смотрю - ты это или не ты? Ну, тебя сам Бог ко мне послал. Слушай, бросай ты это грязное дело - шоферить. Возвращайся к нам. Мне позарез специалисты нужны на строительстве Володарского моста. Я тебя куратором от Главка поставлю. Не пожалеешь.
   - Куратором? От Главка?... Нет, Лев Сергеевич. Куратором не пойду. Начальником строительства пойду. А куратором - нет! Куратор, это для меня этап прошедший. Хочу быть начальником строительства. Берёшь?
   - Жаль, Евгений. Очень жаль. Только начальника строительства мне уже прислали. Из Исполкома...
  
   Подписав наряд-заказ, Кулибанов вышел из автобуса.
   По асфальтовой дорожке сквера шёл человек, которого по праву можно было отнести к "последнему из Могикан". Шёл человек, обогащённый всеми премудростями мостостроения. Но большего он ничего не умел. И я чувствовал - до чего же ему тяжело работается с теми, кого ему присылают из Исполкомов и других вышестоящих шараг. Потому, что уйти ему было некуда.
   Я смотрел ему в след, пока он не затерялся в толпе людей спешащих к станции метро и поехал домой, в парк.
  
   Справка: УИКМ* - универсальные инженерные конструкции мостовые.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"