Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Северный вал

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    для тех, кто не ведает

  
  
   В этом рассказе нет ни чего не обычного. Так - армейские будни.
   Для чего я его написал? Вот дочитаете до конца и Вам всё станет ясно.
   А пока:
  
   "Скажи-ка, дядя, - ведь недаром..."
  
   Майор Воробьёв свои два просвета на погон получил уже на "гражданке". Как раз на двадцатилетие Победы в Отечественной войне. Получил, будучи командиром роты Учебного отряда. Лет ему было уже предостаточно. Пора бы и на покой, "выслуга" давно за плечами. Но он с тревогой ожидал вызова в Штаб Округа для ознакомления с приказом об отставке. Вне Армии он себя не мыслил.
   Восемнадцатилетним пацаном был призван в кадровую, в, тяжелейшем для всей страны, 1942 году. Сразу же на сборном пункте был зачислен на лейтенантские курсы и... необстрелянным, не нюхавшим пороха, принял под командование взвод. Как раз в разгар Сталинградских боёв.
   Чёрт его знает как, но остался он живым и в меру здоровым. Ранения, правда, и сегодня напоминают о себе. Вот и сейчас, когда на улице мороз за двадцать, ключицу над сердцем ломит: - ' А так - служить я ещё могу. Тем более в учебном отряде. Кому, как не мне обучать этих, совсем ещё молодых ребят, военному делу, которым ещё жить и жить'.
  
   На открытом всем ветрам льду Финского залива, в глубоком, по колено, снегу, стоял седой офицер в ожидании боевого взвода разведки Северного вала Кронштадта.
   Уже третьи сутки шли учения приближённые к боевым наступательным действиям. Учения такого рода стали проводиться всё реже и реже. Меняется жизнь, меняются взгляды Высшего командования на значения подобного рода учения... Меняется всё - остаётся только необходимость ведения боевых действий в случае крайней нужды и умение проводить наступление с меньшими потерями в личном составе.
   А личный состав, это люди. Вот эти самые молодые парни, которые должны сейчас подойти с марша, получить приказ и идти в бой. И, по возможности, остаться живыми. И обязательно разведать высоты Северного вала. А чтобы не полегла вся рота под огнём противника - вперёд пойдёт развед-взвод. Вот кому достанется, так достанется. Без разведки огневых точек противника пойти вперёд. Выявить эти точки, подавить, обеспечить роте прорыв с минимальными потерями и самому постараться остаться в живых. Если получится. Из разведки боем мало кто оставался в строю.
  
   Взвод прорыва прибыл на исходную точно в назначенное время.
   Преодолев назначенные учением двадцать километров с "полной выкладкой", при оружии и боеприпасе, курсанты стояли ломаным строем все как есть в маскировочных халатах, на лыжах, отперевшись на лыжные палки и тяжело дышали склонив в изнеможении головы.
   Майор Воробьёв внимательно оглядывал курсантов: - ' Да, выложились ребятишки. Но - молодцы. Молодцы, что соблюли график учения. Теперь можно и "наверх" докладывать, что развернулись на исходной позиции. А ведь главное ещё впереди. И ребятишки об этом даже не догадываются. Ладно - тридцать минут имеем для развёртывания. Полежат в "окопчиках" - отдышатся. Только бы не обморозились на ветру. Это им сейчас жарко, после марша, а через полчаса застывать будут без движения.
   - Взво-о-од! Слушай мою команду!...
   - Станови-и-ись! Сми-и-ирно!
   - Курсант Грошев.
   - Я...
   - Выйти из строя.
   - Есть!
   - Взво-о-д! Слушай приказ по подразделению: - "В соответствии с планом учений выбыл из строя командир взвода мичман Шебаршов. Командиром взвода назначается курсант Грошев." Приступайте к командованию.
  
   'Чёрт его знает - почему выбор пал на меня. Вроде бы и не выслуживался - знал, что себе дороже. Ладно - потом дотумкаем. Сейчас командовать над'о.
   - Командирам отделений ко мне!.. Значится так, братва: - Командир первого отделения Кудрин располагайтесь со своим отделением по левому флангу позиции. С вами "в стык", справа, располагается третье отделение командира Брусникина. Второе отделение командира Сандрыкина располагается за фронтом двух отделений и перекрывает стык первого и третьего отделений.
   К командиру второго отделения переходят в подчинение оба пулемётных расчёта из первого и третьего отделений. Пулемёты расположить у себя на флангах так, чтобы прикрывать оба отделения стоящих по фронту.
   Я буду находится в рядах второго отделения и следить за развитием событий при нашем продвижении вперёд. В дальнейшем оставляю за собой право находиться в том отделении, где сочту нужным. А посему, командиру второго отделения выделить мне бойца для поручений.
   Всё, братва. На исходную, окапываться. А я к майору для получения дальнейших инструкций.
  
   - Товарищ майор! Командир взвода боевой разведки, курсант Грошев, прибыл для получения дальнейших указаний.
   - Здравия желаю, командир взвода!
   - Здравия желаю, товарищ майор!
   - Присаживайтесь.
   Наша встреча состоялась в фургоне штабного грузовика. Посередине фургона стоял штатный стол, намертво прикреплённый к полу и три стула. В фургоне было не теплее чем на улице. Печь не топили в целях маскировки от "противника" опасаясь вылетающих из трубы искр. На лавке, в торце фургона, сидел мичман Шебаршов и обжигаясь о алюминиевый термосный стакан молча пил чай.
   Я присел на краешек стула (мешал солдатский сидор за плечами) и, положив автомат на колени, приготовился слушать последние инструкции. У майора было чему поучиться. Он, в подобных мне ситуациях, войну прошёл. И памятью не страдал.
   - Значит так, Грошев.
   Твоя задача заключается в том, чтобы максимально скрытно продвинуться к Северному валу. Условный противник имеет на валу долговременные огневые точки артиллерии и пулемётные гнёзда. По фронту Северного вала, предположительно, расположены три траншеи с блиндажным прикрытием. В траншеях, против тебя, по роте в каждой из них. Как видишь численный и огневой перевес не на твоей стороне. Так что не вздумай взвод в атаку поднимать с криком "Ура!". Всех бойцов там и положишь.
   Твоя задача:
   Первое: - Скрытно разведать наличие боевых дозоров перед фронтом противника. Найти их и уничтожить без шума, без стрельбы.
   Второе: - Занять боевые гнёзда дозоров для возможности обнаружения и подавления огневых пулемётных точек, как в траншеях, так и на самом валу.
   Третье: - Не дать себя контратаковать и смять. То есть уничтожить себя до подхода основных наших сил. А ребята наши только через час придут после начала тобой операции.
   Всё понял? Действуй. И помни: приказ приказом - это закон для тебя, за невыполнение под трибунал пойдёшь, если живым останешься, а людей береги. На фронте все желают живыми остаться. Да, не всем это удаётся. Именно от твоего разумения зависит - кто днём обедать с тобой будет.
   В человеке инстинкт самосохранения с рождения заложен. А на фронте в бойце ежечасно борьба идёт между ДОЛГОМ выполнить приказ и уничтожить врага, и живым остаться. И вот когда долг на инстинкте замешан, тогда у бойца сооброжалка включается - как врага изничтожить, а самому живым остаться. И твоя задача, как командира, заключается в том, чтобы помочь ему в этом. Помочь живым из боя выйти, а себя не посрамить. Всё понял? Иди. И очень тебя прошу - возвращайся живым.
  
  
   Так нас учили.
   А тут получаю комментарий на своего "Секретарь парткома". Комментарий пишет, как я понял, заинтересованный в историческом боевом прошлом нашей Родины, некто ШЛИФОВАЛЬЩИК. Пролистал я его страничку - ничего пишет, интересно. Не просто так - из головы. Но видно, что на источники опирается в своих исследованиях. Вот только выводы этот Шлифовалищик делает несколько опрометчивые, как мне кажется.
   Я так за основу своих рассуждений беру услышанное от майора Воробьёва. А н как, вырванные из контекста, умозаключение юного исследователя.
  
   С уважением ко всем - Е.Грошев-Дворкин.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"