Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Свой "автопилот"-2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    возвращаясь к напечатанному

  
  
   "Если тебе "мужчина" имя,
   Имя крепи делами своими"
   (импровизация)
  
   Интересную тему поднял в своих рассказах В.Ю.Железнов. Я имею ввиду последние его рассказы "Трезвый автопилот" и "Трезвый автопилот-2". Правда в рассказах этих он освещает только одну из сторон высшего "пилотажа" наших мужиков. А мужики - они субъекты индивидуальные. Другому кажется, что если он в брюки-джинсу облачился то уже достоин и уважения, и почитания. А "потряси" такого жизнь "за грудки" - от него мужского, если только штаны и останутся. А сам из себя субъект этот ничего достойного и не представляет.
  
   Вы никогда не обращали внимания как наши "мужики", из тех что в штанах ходят, в общественном транспорте ездят? Это особенно в вагонах метро заметно.
   Сядет такой на сидение "для беременных и людей престарелого возраста" и столько в нём "мужского" самомнения... Столько пренебрежения ко всем и всему, схожего с пренебрежением из весторнов о "диком западе" времён освоения Северной Америки... И невдомёк ему, что смешно и жалко выгляди он со стороны.
   Такие "мужики" обычно на спине сидят, а не на том, на чём все здоровые люди. Развалится на сидении салонном, как будто его спина не держит, как будто больной он с детства, или геморрой у него выскочил и не позволяет на заднице сидеть. Она у такого "мужика" обычно с сидения свешивается.
   Но и этого ему мало для самоутверждения. Такой "мужик" ещё и колени раскинет по сторонам, словно у него грыжа застарелая и "бейца" ему ноги до пристойного состояния свести мешают. И получается, что ухарь этот на сидении место за троих занимает. И считает он это вполне естественным. Я уж не говорю, что субъект такой место уступить женщине или старику немощному и не подумает.
  
   А в автобусах, я сам это наблюдал неоднократно, притулится такой мужичонка в тёплом местечке и, пяти минут не пройдёт, как он уже слюни пускает в сонном состоянии. Спит горемыка, хотя, по всему видать, по делам ехать собрался. Привезёшь такого на конечную остановку, из-за руля выйдешь, будить этого "мужчинку" начнёшь. Так ведь не добудиться его. Растолкаешь, а он... Вот он глазки свои открыл, вот он соображать начинает - где находится. Вот он врубается своим умишком, что от него требуется. А уж когда совсем в сознание войдёт, то "права качать" начинает, что будили его не так, как он привык. Он, видите ли, мужчина и требует к себе достойного обращения.
   Ну, с такими "мужчинами" у меня разговор короткий: поперёк спины телескопичкой врежешь такому и сразу он в кроткого и послушного превращается. Пулей из автобуса вылетает. Что и требовалось от него. Потому как в Питере автобусы по графику ездят. А график этот ещё умудриться надо соблюсти.
  
   Вы спросите меня: - А кого же тогда мужчиной считать?
   Отвечу: - Того, у кого "автопилот" во все времена включённым остаётся.
   Каким бы ты нибыл усталым, жизнью замордованный, с настроением женой испорченным - оставайся всегда с большой буквы "М". Только тогда ты вправе себя мужчиной считать.
   Вот сегодня глянул на часы, а там...
   Секундная стрелка всё больше и больше меня вглубь Октября запихивает. Оно вроде бы и ничего. Какая разница - Октябрь на дворе или Ноябрь, или другой какой месяц. Но Октябрь сам по себе месяц знаменательный. В этом месяце, в последнее его воскресенье, праздник АВТОМОБИЛИСТА на меня надвигается. И невольно, совместно с настроением замечательным, тревога на меня наваливается. Потому как лет мне уже немало и "Автопилот" свой проверить у меня случая давно уже не представлялось. В последний раз год назад это было. Вот в такой же праздник, что через три недельки наступит.
  
   В этот день мы, водители Питерских автобусных предприятий, не созваниваясь, у станции метро "Приморская" собираемся. Беседы беседуем. Радуемся, что ещё живы, хоть и на пенсии. Радуемся и встрече с товарищами по работе. Фотографируемся. Друг другу о себе рассказываем.
   Потом в одно укромное местечко направляемся для проведения фуршета. Куда? - не спрашивайте, не скажу. Но местечко вполне пристойное - со столами и со стульями, и, даже, с подавальщицами.
   Приходим, столы уже накрытые стоят. Рассаживаемся, кто с кем ближе знаком и... начинается "гудёж". Только, честно вам скажу, - всё пристойненько, всё чин-чинарём происходит. Водка, правда, рекой течёт. Но под закусь отменный это не грех. Никто, никого насильно пить не заставляет. А вот чокнуться с тем, с кем на трассах встречался, с кем на "межгород" ходил, в одном парке столько лет отработал - это дело святое. А таких друзей-товарищей не один десяток наберётся. Вот и посчитайте: если даже по пятьдесят грамм с каждым выпить - это сколько же "на грудь" за встречу примешь?!
   Вот тут то "автопилот" сам собой и включается, когда после застолья корпоративного пора домой собираться. И я так вам всем скажу: - Ещё ни кто из наших в "вытрезвон", после посиделок этих, не попадал. Вот, что значит люди в себе на всю жизнь МУЖЧИНУ воспитали.
  
   Но смотрю я на календарь в этом году и трошки волнуюсь: - А вдруг "автопилот" мой в этот раз не включится. Вдруг заест в нём что-нибудь. Вот позору то будет на мою седую голову.
   Вы скажете: - Так не пей...
   Нет, друзья мои, это противоестественно. Жизнь нам даётся один только раз. И прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за неиспользованные в жизни возможности. И поможет нам в этом - автопилот. Дай Бог ему и дальше быть исправным.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"