Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Гиперболизация

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Задумавшись после Веллера

   Гипербола
   в СамИздатовской литературе
   и масштабы городов.
  
   "Наши нивы взглядом не обшаришь,
   Не упомнишь наших городов.
   Наше слово гордое - товарищ,
   Нам дороже всех красивых слов."
  
   Уже в который раз перечитал "Слово и судьба" М.Веллера. Занятная книжеца, скажу я вам. Рекомендую всем, кто ещё не отнёс себя к высотам в творчестве собой же опубликованного. Кстати - издана Автором под рубрикой: -Как стать писателем.
   В книге много есть чего интересного. И в каждой из глав М.Веллер преподносит такую вескую аргументацию своих тем, что спорить с ним почти не возможно И всё же... Нашёл я у коллеги своего одну темку. Спорить, правда, я с ним не берусь, а вот поправить попробую.
   Называется эта тема: -ГИПЕРБОЛА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И МАСШТАБ РОССИИ.
  
   Через множество страниц заполненных этой темой, "красной строкой" следует недоумение: чем меньше страна, тем больше и мощнее гиперболы. И наоборот.
   Автор указует нам примерами и на Грецию с её Аргонавтами, и на Израиль с его Самсоном, и, даже, на Англию с её Робином Бобином. И тут же вытаскивая из-за пазухи Гоголя, как классика русской литературы, и сокрушается, что даже он, "мастер той же самой гиперболы", не нашёл достойного ГЕРОЯ из ВСЕЯ РУСИ за всё время её существования, которого можно было бы поставить во главу угла великого Государства.
   Задумался я над такой трактовкой литературного исследования:
   -А как же Илья-муромец и его сподвижники - Добрыня Никитич и Алёша-попович?
   -А Святогор-Богатырь передавший часть силы своей и меч-кладенец Илье-муромцу?
   -Да и тот же Змей-горыныч из российского фольклора?
   Нет!! Не стал Михаил Иосифович вытаскивать их как гиперболических героев. Что то помешало ему в присвоении им этого литературного звания. А вот "ЧТО?" - нет ответа.
   Есть только определение понятия гиперболы по Веллеру (и с ним нельзя не согласиться) и вывод:
   -Гипербола, как показатель эмоционального отношения к предмету рассказа, к размеру окружающего пространства отношения не имеет.
  
   Вот тут-то я и ухватил классика современности за "пуговицу пиджака".
   Не правда Ваша, Михаил Иосифович! И примеров тому я могу привести множество.
   Вот если я, или ещё кто-либо, выйдет в степь широкую и запоёт на "весь белый свет" песню звонкую, жизнеутверждающую - кто его услышит? Ни кто! Если только "суслики" проживающие в той степи в изобилии. И те подумают: -И чего это мужик раздухорился.
   А если Автор, пускай даже и посредственный, чегой-то сбацает у себя на кухне, где кроме тараканов ещё и народишко от скуки собрался? То такому Автору слушатели в ладошки хлопать начнут. Потому как других писателей, на этих квадратных метрах, не имеется более.
   Вы, конечно же, скажете:
   -Друг мой! Всё зависит от полезности тобою воспроизведённого.
   Согласен: -Имеющий уши - да услышит!
   Но тут вот какая закавыка выскакивает вдруг. И закавыку эту многие из нас на себе испытали.
   Читаешь Автора со стороны, из городишка провинциального, и, в принципе, ничего против него, как Автора, не имеешь. Есть и много, достойного внимания. Есть и проколы в сюжетах, в поднятых сюжетами темах, и осмыслении сегодняшнего дня. Но увидев всё это - промолчишь. Все мы в СамИздате не корифеи от литературы. Все мы "не волшебники", а только учимся, эволюционируем от одного написанного произведения к другому. Пожелаешь такому удачи на его поприще и... Вот ты и засветился!
   Твой товарищ по перу спешит посетить и твою страничку. И прочитав что-либо, быстро-быстро в комм - с мнением своим субъективным. Единственным, как ему кажется верным. А верное оно только потому, что в том провинциальном городишке его и в газетах печатают, и книжки его издают, как местное творчество. И некому такому указать на нестыковочки некоторые. Вот и гиперболизировал себя такой Автор в своём сознании. И считает что может, имеет право, других поучать. Пусть ты даже из многомиллионного города, где сама жизнь на столько многогранна, на столько многослойна и столько информации через тебя пропускает, что советчику нашему, как писать надо, даже и привидится не может.
  
   Так, что согласен я с Вашим видением, что в любой маленькой Греции всегда встретишь своего Геракла. А вот ежели в Санкт-Петербурге, например, только Акакия Акаевича из Гоголя.
   Так, что влияет величина пространства, окружающая писателя, на его гиперболизацию.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"