Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Обзор фантастической любви. Часть - 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    на конкурс "Фантастическая Любовь"

   Обзор фантастической любви от Е.Н.Грошева-Дворкина
  
   Часть - 2.
  
   Оглавление части-2 Обзора:
  
   1.(13). "Прыжок в любовь" - рассказ, лирика, приключения, военная история
   2.(14). "Жила в белорусском Полесье" - рассказ, фэнтези
   3.(15). "История городской легенды" - рассказ, мистика
   4.(16). "Я люблю" - рассказ, проза
   5.(17). "Игра" - расказ, фантастика, фантастическая любовь
   6.(18). "Февральские встречи" - рассказ, фантастика
   7.(19). "Вальс теней" - рассказ, любовный роман
   8.(20). "Русалки тоже плачут" - рассказ, фэнтези
   9.(21). "Про него" - рассказ, проза
   10.(22). "Нежданно" - рассказ
  
   Примечание:
  
   Свои вопросы по "Обозрению" оставляйте в комм.
   Остальные материалы "Обозрения" см. в части-1.
   *************************************************************
  
   1.(13). "Прыжок в любовь" - рассказ, лирика, приключения, военная история.
  
   Рассказ написан профессионально.
   Теме конкурса соответствует.
  
   Несколько выбивает из коллеи сюжет повествования. Но реалистичность написанного, несмотря на необычность, позволяет предположить что такое и в самом деле может произойти. А дальше уже всё зависит от фантазии читателя.
   Однако представляется, что не всем читательницам предложенный сюжет может прийтись по вкусу. А мужчинам?...
   Что до мужчин, то здесь всякий воспримет написанное в меру своей испорченности.
   ********************************
   2.(14)."Жила в белорусском Полесье" - рассказ, фэнтези.
  
   Мне представляется, что только тот писатель достоин признания, который может написать душой.
   Все остальные деятели от литературы, как бы грамотны, как бы начитаны они не были, как бы не владели словом при создании произведения, не смогут воздействовать на читателя так, как воздействует тот, который вкладывает в написанное душу свою.
   Именно к таким писателям необходимо отнести Автора представленного рассказа. Читая его ловишь себя на мысли, чтобы сказание не заканчивалось ещё долго, долго. А дочитав до последней точки нет сил выпустить прочитанное из рук.
   ****************************************
  
   3.(15). "История городской легенды" - рассказ, мистика.
  
   -И что же это за жизнь такая, - задумался Обозреватель закончив читать рассказ.
   -Что же люди бестолковые такие, вечно заняты делами насущными, а про себя, любимых, забывают. Ну что им стоит остановиться в жизненом беге, оглянуться вокруг в поисках попутчика своего и вот тогда, пожалуйста, бегите дальше, но уже вдвоём...
   -Так нет, ждут они помощи в обустройстве счастья своего. Ждут от Всевышнего, от Ангелов небесных... А вот теперь ещё и от Дзядов. Скоро Чертей призовут, только бы не коротать вечера в одиночестве. Эх, жи-и-изнь!...
  
   Славный получился рассказик. Читается с удовольствием.
   Вот только Дзяды, эти самые, уж очень хулиганчиков мне напомнили. А если кто из спешащих упал бы неловко и ножку подвернул? Тогда бы уже не до знакомства такому было. Да и выбрал Автор в Дзяды уж очень молодых ребят. Им бы ещё жить и жить.
   Достаточно было и одного Михалыча для этих целей. Тем более, что у него воссоединение душ одиноких славно получилось. А вообще-то, для благих дел все средства хороши.
  
   И последнее: если Автор не поленится и прочитает, из поданных на конкурс, рассказ "Судьба Любви", то сразу перестанет быть одиноким в выборе средств для этих благих дел.
   Удачи всем!
   ************************
  
   4.(16). "Я люблю" - рассказ, проза.
  
   И надо бы ещё отметить - военная проза.
  
   "Для меня эта тема священна" - пишет Автор в аннотации к рассказу.
   И это действительно так.
   Но не только для Вас, уважаемый Автор. А для всех, чьи предки имели касательство к событиям описываемых Вами в рассказе.
  
   А теперь ответье сами себе на вопрос: -Какое касательство имеет сюжет Вашего рассказа к "Фантастике любви" заявленной конкурсом? Никакого! И только потому, что тема Вашего рассказа священна.
   Ей не место в ряду с рассказами романтического, а порой и фривольного содержания.
   Посторайтесь это понять и поступите с рассказом достойным образом.
   **********************************************
  
   5.(17). "Игра" - рассказ, фантастика, фантастическая любовь.
  
   Я не спорю - "мамы всякие нужны, мамы всякие важны...". Так, если не ошибаюсь, у С.Михалкова?
   Вот и в нашем с вами лит.творчестве: все фантастики хороши - выбирай на вкус... Беда только в том, что вкус у Читателя, или способность его воспринять написанное, с вкусом Автора, или способность его донести свою мысль, - в противофазах находиться могут. А тут и не знаешь что сказать.
   Наверное лучше промолчать.
  
   Дело было вечером,
   Спорить было нечего.
   На фантастики такие
   Лучше время не терять.
   ************************
  
   6.(18). "Февральские встречи" - рассказ, фантастика.
  
   Удивительный рассказ мне посчастливилось прочитать сегодня. Всем рекомендую. Особенно тем, кто под фантастикой и иже с ней - фэнтези, пишет такую галиматью, от которой "мозги пухнут" при вникании в то, что же Автор хочет вложить в свой текст насилуя и себя, и читателя.
   Чистый содержанием, содержательный сюжетом при всей своей необычности, неподражаемый повествованием, доступный слогом и пониманием - вот какой рассказ посчастливилось мне прочитать. Есть в нём что-то от Гоголя Н.В. Есть и от великого фантаста Беляева А.Р. И от лирики Куприна А.И. И от публициста сегодняшнего времени.
   И в то-же время рассказ получился целостный, зачаровывающий, торопящий перелистывать страницу за страницей. Побольше бы таких рассказов!
  
   Что в рассказе показалось "косолапым"?
  
   "...её сроки выходят, ярится, засыпает снегом..."
   Не совсем здесь к месту слово "ярится". Ассоциация, что оно от слова "Ярило", но тогда он здесь ни к месту. А если оно от слова "ярость", то это вынуждает Автора обыграть его дополнительными словами. Но это уже не есть хорошо.
  
   "...выходя лишь по крайней нужде."
   Бр-р-р... А если написать (например) - "...не выходя без крайней нужды."...
  
   "Антон поправил воротник шинели..."
   Всякий, кто по праву службы своей носил шинель, знает, что воротник шинели нельзя поправить. Его можно только ОПРАВИТЬ. Так и команда звучит: -Вольно. Оправиться... И это не зависимо от того, кто является владельцем шинели - военнослужащий, или инженер-путеец.
  
   "Словом, я постараюсь не задерживать вас надолго. Лады?"...
   Сударь мой, слово "лады" из обихода совсем другой "интеллигенции", но ни как ни той с которой вы, как Автор, нас знакомите.
  
   "...помещение, заставленное холстами на подрамниках и без..."
   Позвольте спросить, многоуважаемый Автор: "...и без"... чего?
   Холстами без подрамников? А это как?...
  
   "Ядвига остановилась у большого полотна в простой деревянной раме."
   У меня Вам совет: уберите из предложения слова - "в простой деревянной раме". Это избавит предложение от нелепой двусмысленности и...
   Запомните, друг мой: у художников нет такого понятия -"рама". А только - "рамка"(!). Не зависимо от размеров, монументальности и проч., и проч. Так меня учили в Академии художеств им. И.Е.Репина.
   Всяческих Вам успехов на литературном поприще и не только.
   *********************************************************
  
   7.(19). "Вальс теней" - рассказ, любовный роман
  
   Вернувшись из лицея Марiчка первым делом подошла к письменному столу на котором среди прочих исписанных листов бумаги лежала раскрытая книга "Война и Мир". На обоих страницах книги были множество пометок нанесённых лёгкой рукой девушки. Именно этот роман и именно эту его часть изучали сегодня в лицее. Классный руководитель даже выдал домашнее задание: описать дворец князя Болконского своим языком, но так чтобы описание соответствовало действительности.
   -А чем я хуже графа Толстого, - подумала Марiчка и придвинув вращающееся кресло к столу взялась за перо.
  
   Закончив писать она потянулась, весьма довольная собой, и глянула в окно где "под тихий звон капели просыпалось всё вокруг".
   -Чудесно! Чудесно! - вскричала Марiчка и закружилась в вальсе по пустынным залам анфилады дворца Болконских знакомых из прочитанного романа.
   -Как же хорошо себя чувствовать приближённой к высшему кругу двухсотлетней давности. И пусть это всего лишь фантазия моего девчоночьего воображения, но до чего же славная фантазия получилась.
   -И слог как у Толстого, и люди в описании хоть и чопорные, но такие доступные...
   -А не послать ли мне это домашнее задание на конкурс "Фантастическая любовь"? - подумала Марiчка и снова перечитала описание невиденного ни когда замка.
   -Вполне подходит. Правда описание получилось несколько и без начала, и конца. И восхищённых настроений в нём больше нежели самой любви...
   -Но это не страшно. Если назвать написанное мною "Любовный роман", то этого будет достаточно для приближения моей работы к конкурсу.
   -Ах, как кружится голова... Как голова кружится...
   ************************************************
  
   8.(20). Русалки тоже плачут - рассказ, фэнтези
  
   Представленный на конкурс рассказ является наглядным примером того, когда "фэнтезийность" и лишнесловность Автора испортили замечательный сюжет. И даже аннотация к рассказу не спасает его от "смазанности".
   Но сюжет, его основа в рассказе - замечательны. Соответствует фольклору Беларуси, отражает ещё одну из сторон преемственности сегодняшнего повествования и, основанного на знании народной культуры, старинных сказаний.
   ************************
  
   9.(21). "Ради него" - рассказ, проза
  
   Современный рассказ о современных людях. И только некоторые чувства ГГ к НЕМУ не вписываются в современность сюжета. И поэтому не вписываются в канву рассказа. ГГ коробит, ломает, рвёт от этих чувств, естественных и понятных совсем недавно.
   Автор стремится воссоединить несовместимое: вчерашнюю душевность и жизненный пракцитизм сегодняшнего дня. И он находит пути воссоединения через унижение ГГ.
   Нужно ли это? Есть ли это выход из тупика?...
   Не так давно услышал от товарища по СИ слова: -У каждого своя жизнь. Никто, никому помогать не обязан. Как ты этого не хочешь понять?
   Я вынужден был согласиться. Не вставать же на колени даже перед женщиной. И остался один-на-один со своими вопросами. Из рассказа следует, что для решения насущных проблем нужно только склонить голову.
   Интересная позиция Автора.
  
   Хочется думать, что в Минске народ не такой. Потому как из всех рассказов, представленных на конкурс, ни в одном ничего подобного не встретил.
   *******************************************
  
   10.(22). "Нежданно" - рассказ
  
   Боже мой! До чего милый, душевный своей откровенностью рассказик.
   Побольше бы таких.
   Читаешь и как будто стоишь на берегу тихой, чуть журчащей речушки облокотившись на ствол ракиты. А вокруг жизнь приятная своей влюблённостью, своим желанием жить, любить, рожать детишек наперекор современному практицызму, денежным взаимоотношениям, унижениям перед работодателем. Жить и любить с высоко поднятой головой.
   Радуюсь за Автора и вместе с Автором. Да ниспошлёт Вам Всевышний много, много счастливых дней.
  
   Вот только не надо писать второпях. Следите за правописанием, пунктуацией по мере возможностей и пишите. Как можно больше пишите дабы избавиться от "таракашек" в тесте.
   Удачи Вам, милый Автор.
   *************************
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"