Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Разговор на заданную тему - 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    в поисках душевности

   Разговор на заданную тему - 3
  
   ...если ты ещё не против.
  
   Бывает встретишь человека симпатичного своими работами написанными в СИ, разговоришься с ним и почувствуешь некоторую общность с его мыслями. И это обрадует тебя, позовёт встретиться с ним ещё и ещё раз.
   Ты приходишь на эти встречи уже более раскрепощённый, ни такой зажатый в восприятии нового собеседника. Предлагаешь ему ознакомиться со своими идеями дабы поглубже узнать внутренний мир незнакомца и начинаешь чувствовать некоторое давление с его стороны. Он меньше говорит о сути твоих идей, но переносит акцент ваших бесед на оценку их содержания, на грамматику их изложения.
   И тебе становится не по себе. Ты начинаешь чувствовать себя как школьник некачественно выполнивший домашнее задание. А ты уже "себе всё доказал". Тебя коробит от "мудрости" своих оппонентов хотя бы потому, что то ЧТО ты отобразил на своей странице пережито тобой в жизни, пережито душой, частицей твоего здоровья... А кто-то, не задумываясь над предысторией тобой начертанного, берёт и высказывается обо всём этом с академической точки зрения литературы, которая тебе уже порядочно надоела. Так хочется душевности в общении. Именно душевности и ни чего больше.
  
   2012/04/01 15:18 [ответить]
   -Евгений Николаевич я не понял, что значит огульное восприятие. Какое было, такое и написал. Ничего обидного не хотел Вам сказать. Но критика есть критика, а иначе зачем вообще она.
   -Виктор Константинович, а я хоть намёком дал Вам понять, что нуждаюсь в критике? Я ни про то, что она может быть мне обидна. Я её вообще не желаю. Один мой товарищ по перу очень забавно высказался:
   -Рассказывать моряку про моря, это всё равно, что солить маринованные помидоры...
   Ну, а что до "огульности", то позволю себе заметить, что рассказ (любой) есть совокупность некоторых факторов на основании которого он состоялся. Автор здесь выступает как архитектор. И когда обозреватель высказывается негативно о всём проекте, то это не есть мудрость оппонента. Потому как у рассказа есть сюжет, изложение, идея и многое другое из чего он состоит. И всё быть плохим не может априори.
  
   -Я по моему высказался достаточно ясно, что с моей точки зрения, которую можно и не принимать во внимание, что это неполный рассказ. Критик из меня неважный. Если Вы не поняли, что я имел в виду, то боюсь, что я могу только повториться. Это общее впечатление от первого чтения. Не стоит так болезненно его воспринимать. Если хотите другими словами - это, опять же только на мой взгляд, рассказ ещё сырой.Он как бы ещё только намечен штрихами. У меня тоже полно сырого, тоже надо бы "допечь", да вот как-то не получается.
   -А Вам не пришло на ум, что Вы прочли только одну из составляющих бОльшего рассказа. И скоропалительно решили высказаться уже на первом из повествовании о ГГ.
   То, что он не правильно скомпонован у Автора, то это не моя вина, а комьютера, не позволяющего мне выстроить повествование хронологически.
   И потом: если Вы знаете за собой аналогичные "грешки", то зачем же обострять ситуацию, которая в любой момент может быть направлена против Вас? Это не разумно.
  
   -Мне даже не надо и называть, я и сам знаю недостатки своих произведений. Впрочем, если хотите, то можете прокатиться по ним, так как реальной критики я давно уже не видел. С уважением ВиктОр.
   -А мне представляется, что Вы, Виктор Константинович, в слове "критика" видите только негативный смысл - ругательный. В то время как в литературе это слово носит смысл более широкий - обозрение. А обозрение это уже искусство, которое не многим дано. И когда Вы читаете в комм к своим работам однозначное суждение, то не верьте ему. Однозначным может быть только восприятие оставшееся в осознании от прочитанного. А у рассказа, даже маленького, всегда есть множество и плюсиков, и минусиков. А когда критик не считается с этим, то вот это я и называю "огульное восприятие".
   * * * * * * * * * * *
   2012/04/01 16:01 [ответить]
   -Моя жена, хоть и воскресенье, а на работе. Завтра её шеф уезжает в командировку. Поэтому ей сегодня надо пахать и вовсе не потому, что шеф плохой, а совсем наоборот - очень хороший - не может же она его подвести?
   -Остаётся только позавидовать Вам.
   Моя жена прекратила всяческую производственную деятельность ещё в 1985 году. Попала под сокращение будучи инженером-экологом на предприятии с вредным производством и послала всех к "бениной маме".
   Я же, будучи всегда настроенным на её содержание, был не против этого решения. Моё повальное времяпровождение на службе способствовало нам не пересекаться в течении длительного времени. Но стоило только мне расстаться с производством, как тут же она присовокупила меня к своей повседневной деятельности. Порой доходит до того, что нет возможности продолжить диалог с интересными мне людьми.
   Вы, Виктор Константинович, уже сумели в этом убедиться.
  
   -А общаться по компу она мне не мешает. Ей на работе компа хватает. А я вот увлекаюсь в сети разным.
   -У нас же комп нарасхват. Правда я не считаю серьёзным то, что интересует жену в интернете. Но перечить ей не могу. Приходится мириться с её интересами не вникая в их сущность.
  
   -Пару дней был в полном отпаде от Жанны Агузаровой. Это какое-то колдовство. Вот кому я завидую. Но где она теперь? Слава вещь преходящая. Но дело совсем не в славе. Мне как-то совсем безразлично, что думают о ней другие. Это я сам пьянею от её исполнения, как от наркотиков (нет, я не наркоман).
   -С Анечкой я знаком. Как-то был приглашён на посиделки с её участием. (Но это отдельная тема для разговора.) Простите, друг мой, но я от неё не в восторге. Ни её типаж, ни её репертуар восхищения у меня не вызывают. Я - более лирически настроенная личность.
   А вот что меня в ней восхищает, то это сила её характера. Не дай Б. быть близким к такой женщине. Сомнёт и не заметит.
  
   -Вот если тот мир, в который мне суждено уйти - такой, то что может быть лучше. Я и говорю своим: да не бойтесь Вы за меня, может за меня порадоваться надо, может я попаду в мир моей мечты.
   Смешно, я атеист, не верю в бога, а хотелось бы, чтобы был бы ещё какой нибудь другой мир.
   -И вот здесь я готов Вам поаплодировать.
   Наш девиз: -Смерти нет!
  
   -Вообще то логика говорит, что его нет, ибо тогда мы бы сами пришли бы из мира предшествующего. Как у Высоцкого про религию индусов. Был собакой, а стал человеком. Тоже мысль интересная. Даже жалко, что не так всё.
   -Друг мой! Вы допускаете некоторую ошибку в своих рассуждениях. Всё о чём мы с вами говорили ранее, и Владимир Семёнович со своей теорией, имеет место быть. Жизнь бесконечна - поверьте мне. Вот только есть у неё и начальная точка. И начало всех начал - это рождение человека. Его появление на свет. Подумайте над эти и всё сразу встанет на свои места.
  
   -Ну, ладно, побеседовали, выпили, я тоже выпил и может и завтра с одним из приятелей на даче выпью. Надумал вот отвезти старый компьютер на дачу.
   -Так у тебя ещё и дачка есть? Не плохо... А я вот с ужасным негативом отношусь к приусадебным участкам. Эта частная собственность меня в годы мои "вешние" достала. Объяснять не буду. Прочтёшь у меня если будет настрой.
  
   -Спасибо за беседу. Пиши, я с интересом читаю. А если какие замечания, а как же без них. Просто поддакивать - так мы же головой думаем.
   -Спору нет - "мы же головой думаем". Вот только позволительно нам будет без обиняков высказываться на "если какие замечания".
   Договорились?
   * * * * * *
   Дворкин Евгений Николаевич:
   -Я не знаю где моё сердце. Скорее всего на Волге, там где Саратов. Но только не в Ленинграде. Если бы Вы знали, как я всю жизнь его не люблю. И всю жизнь свою я прожил в этом не любимом городе.
   -А я вот очень любил Ленинград. Я почти весь его исколесил сначала ногами, а потом на велике. Очень люблю Таврический сад и Невский проспект. Такое ощущение, что не было дня, чтобы я не был на Невском и не посетил какого-нибудь театра или Акимова или Оперетты. А в Иркутске я потому, что уехав по распределению, потерял прописку и всё, а теперь начинать всё с начала - не хочется. ВиктОр.
   -Эх, ВиктОр. Как бы мне не хотелось огорчать твои ощущения от Ленинграда...
   А вот скажи: ты, когда прогуливался по Таврическому саду, не слышал хруста костей под своими шагами? Костей, на которых сей град воздвигнут.
   А знаешь ли ты сколько душ этот город переломал, вкатал в асфальт?
   То-то-же...
   Вспомни Достоевского про счастье которое нельзя построить на детских слезах... И вообще на слезах... И на неустроенности тех, кто отдал этому городу всю жизнь.
   Ленинград - это город избранных. А как они избираются мы с тобой уже знаем.
   Ты должен быть благодарен судьбе за то, что сумел сохранить на протяжении всей своей жизни свой инженерный статус. В Ленинграде тебе это могло бы и не удастся.
  
   Есть у меня друг. Мы с ним с начала семидесятых. Так вот он говорил мне объясняя суть этого славного города:
   -Инженер - это звучит гордо!
   И далее:
   -Если "инженер" звучит гордо, то его уничтожают...
   Всё как у классика.
  
   Т.ч. не грусти ты за этот город. Он не достоин наших душевных волнений. И в качестве доказательства этому утверждению познакомься с моим "О боли в сердце". Линк я тебе сброшу.
  
   P.s. Только давай обойдёмся без "критики". Мне будет достаточно - понял ты меня, или нет. А если ты и не согласен с моим вИдением, то пиши. Я буду знать с кем имею дело.
  
   До встречи если ты ещё не против. Е.Д.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"