Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Гражданин и Поэт

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Издержки расстояний

   Гражданин и поэт
  
   "Поэтом можешь ты не быть,
   Но гражданином быть обязан."
  
   ( о творчестве собрата по перу
   Безрукова Виктора Константиновича)
  
   Всех нас, я почти уверен в этом, в отроческие времена, в школе, усаживали за парту и велели писать сочинение на тему "Гражданин и поэт". Эта тема появлялась всегда на классной доске после окончания изучения того, или иного классика от литературы. Последним, ради которого пришлось шевелить мозгами, был Маяковский, если только мне память не изменяет. И я, было, уже думал, что возвращаться к написанию подобного сюжета мне не придётся, но, по всему видать, накрепко вбили мне в голову осознание того, что писатель должен быть ещё и гражданином. Потому, как всякий раз, кого бы я ни читал, подспудно стараешься разглядеть в раскрытой перед тобой книге частицу гражданственности писателя. Порой это удаётся, порой нет. А вот у Виктора Константиновича её и искать не надо. Всякая из его работ содержит в себе явно выраженную гражданственность присущую только ему. И он безапелляционно заявляет о ней. Давайте попробуем разобраться в категоричности Автора как бы со стороны. Без предвзятости, без категоричности, без надуманности, а чисто по товарищески, как лит с литом.
  
   Творчество Виктора Константиновича разнообразно и объёмно. Многое что можно вынести для рассуждения с самим собой, из его прозы, сказок, статей, миниатюр, поэзии.
   Суммируя выводы из этих рассуждений приходишь к заключению, что бестолковщины в его работах нет. В каждой и них вложен смысл и, как правило, смысл житейский, правильный и праведный. Причём Автор ни когда не навязывает своего мнения читателю. Каждый, если только он не глуп, распознает сей смысл без труда. Это говорит о доступности работ Виктора Константиновича широкому кругу читателей. В его работах нет занудной академичности, нет двусмысленности, нет потаённой каверзы. Автор во всём откровенен, прямолинеен, честен по отношению к самому себе и читателю. И всё это преподнесено с таким художественным шармом, что хочется читать и читать следующие его работы, после очередной прочитанной.
  
   Вот я и читал, пока не встретился с его статьёй - "Волга, Волга - мать родная". И тут меня, как водой колодезной окатили. Не в смысле - освежили, а в смысле - отрезвили.
   Я не хочу сказать, что познавал творчество Безрукого под очарованием. Трезвость во мне присутствовала и тогда. Но по прочтению именно этой статьи, Виктор Константинович открылся мне в иной ипостаси. Вот именно эта неожиданность и подвигла меня к написанию обзора его творчества.
   Но обо всём по прядку.
  
   Начинается статья с речитатива о атамане Степане Разине. Не мудрствуя лукаво, Виктор Константинович привёл дословно песню "Из-за острова на стрежень". Я знаком с содержанием этого эпоса с малых лет и ничего нового, в этот раз, для себя в тексте не увидел.
   -Но неспроста, ты Безруков, перепечатал сюда этот текст. Ой, неспроста, - подумал я и стал читать статью дальше.
  
   Дочитав статью до конца, я, невольно, удивился: -Как так? Узнать о Познере В.В. "...Лет 10, а может уже и двадцать ( время летит быстро)..." назад. Да Познер ни когда не терял связи с ещё Советской страной, хотя и жил в Америке. А оказался он там по причине эмиграции своих родителей ещё в до Сталинские времена.
   Впервые Владимир Владимирович Познер появился на экране Советского (тогда ещё) телевидения в качестве ведущего телемоста СССР-Америка. Было это в до перестроечные времена, но уже при Горбачёве М.С. Это тогда, на одном из телемостов, одна дама, из партийных, сказала, ставшую знаменитую на весь Мир фразу: -У нас секса нет!...
   "Улавливаешь, Ручечников?", - сказал Жиглов в беседе со знаменитостью
  
   Дальше, больше.
   Млечин, и "рыба". Кашмарик какой-то.
   И это притом, что Виктор Константинович познакомился с этим политологом из цикла "Суд времени".
   "Я не знаю, знаете ли Вы, кто такой Млечин. Я и сам не знал, что это за рыба ( не удивляйтесь, рыба ещё та!). А узнал я о нём из цикла "Суд времени", который шёл по пятому каналу."
   Ну, к этому циклу мы ещё вернёмся, а вот Леони́д Миха́йлович Мле́чин (род. 12 июня 1957) - советский и российский журналист, международный обозреватель, ведущий телепрограммы "Особая папка" компании "ТВ Центр", Двукратный лауреат ТЭФИ (2007 года, 2009 года). Член Союза писателей СССР и России (с 1986г.). Заслуженный работник культуры Российской Федерации.
   По-любому, появился Млечин на телеэкранах, на моей памяти, ещё в семидесятых годах прошлого столетия. И, полагаю, что такой человек имеет права высказывать своё мнение где считает нужным, и кому считает нужным - тому же Кургиняну, например.
   А вот нам, прежде чем сравнивать его с водоплавающим, необходимо задуматься о правомочности этого эпитета. Я не защищаю его, мне в его суждениях тоже не всё "в кайф". Но, простите, грамотности ему не занимать. И кричать "Ату!" на него как-то не пристало. Соглашаться с ним, или нет - это дело каждого гражданина. Но навешивать на него ярлыки, да ещё в столь категоричной форме нам не пристало.
   Позволю себе ещё одну цитатку из классического фильма:
   "-Категоричность и упрямство - первый признак тупости, - слышишь Шарапов?".
  
   Теперь о Сванидзе.
   Никола́й Ка́рлович Свани́дзе (род. 2 апреля 1955 года, Москва) - российский тележурналист, историк, профессор, руководитель Института Массмедиа РГГУ, ведущий телевизионных программ "Зеркало", "Подробности", "Контрасты", "Суд времени" (на Пятом канале с 2010 года по январь 2011 года), "Исторический процесс". Автор цикла документальных передач про историю России "Исторические хроники с Николаем Сванидзе" на канале "Россия". Член Общественной палаты Российской Федерации. С 2009 года до ликвидации комиссии в 2012 году - член Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России. Преподаватель Московского Института Телевидения и Радиовещания "Останкино".
   А то, кто у него в родственниках ходил в доисторическую эпоху сегодняшнего времени, так это и вспоминать не пристало. Ибо, как говорится в писании: -Суди нас Господи по делам нашим. Аминь!
   Все мы, воодушевлённые действующими принципами, имеем право на своё мнение, свой взгляд на ту или иную проблему нас затрагивающую. Но даже при этом я бы не стал оппонировать ни Познеру, ни Млечину, ни Сванидзе - умишком, образованностью я до них не дорос. Спорить с такими людьми, это как с Каспаровым в шахматы играть - результат предсказуем. Но даже в случае проигрыша, навешивать им ярлыки, обвинять их в не объективности - дело неблагородное.
   "-Я сказал!" - подвёл черту под своим мнением Жиглов.
  
   Но нам ещё рано подводить черту.
   Надо ещё с программой "Суд истории" разобраться. Я эту телепередачу смотрел регулярно. И вот к какому мнению я пришёл по поводу неё.
   Времена настали такие, что каждый зарабатывает деньги как может. Порой, даже, не считаясь с нравственной стороной их дОбычи. Вот и решили трое, историков-политологов, - Сванидзе, Млечин, Кургинян - этакое шоу устроить на потеху зрителям. А чем зрителя сегодня заинтересовать, как не историческим прошлым в сочетании с настоящим. Прикинули они "к носу" и устроили "сабантуйчик" на телеэкране. Правда, кто умел, тот и между руганью ихней "пользительное" для себя много чего вынес от времяпровождения перед телеком. А то, что они там чуть ли не "морды друг другу били", то это всё entourage, от entourer - oкpyжать. Я сам видел, как они после завершения передачи, стояли за кулисами и мирно беседовали, улыбаясь друг другу.
  
   Ещё два моментика остались не освещённые.
   Первый: - А причём тут Стенька Разин?
  
   Не спорю, это своего рода Авторская(?) находка совместить средневековье со временем сегодняшним.
  [Я почему тут этот "(?)" значок поставил, потому как в вышеобозначенном "Суд истории" такая тенденция присутствовала на каждой из передач.]
   И что же Автор, Виктор Константинович, превознёс из этого в свою статью? А вот что:
   "...Теперь давайте вернёмся к Стеньке Разину, грозному атаману. О чём песня? О слабости грозного атамана перед своим окружением. Ведь вместо того, чтобы цыкнуть - эй, кому там не нравиться, что я делаю? Так вместо этого он отыгрался на бедной, ни в чём неповинной княжне. ...Струсил атаман, струсил..."
   Простите, многоуважаемый Автор, но и тут у Вас промашка вышла. Атаман не струсил, а исполнил свой долг перед товариществом своим. Ведь за что "ватага Разинская" головы свои ложила? За жизню вольную! Без начальников с перстом указующим. Все они были из того правления, которое Вечем зовётся. А Вече, как мы с Вами понимаем, единоначалие отвергает a priori. Согласны?
   И от себя хочу добавить:
   В беседе между Державиным и царицей-матушкой Екатериной, поэт высказал мысль об отмене крепостного права на Руси: - Мол, пора бы, Европа над нами смеётся.
   На что Екатерина ему ответила:
   -Если я сегодня отменю крепостное право, то завтра помещики меня первой же и повесят.
   Это я к чему гуторю:
   -Если Путин сегодня свернёт шею олигархам, то завтра его взорвут вместе с Кремлём.
   И он, Путин, это прекрасно понимает.
   Здесь как-то потоньше надоть. А вот как? - может быть Вы, Виктор Константинович, подскажете. А то уж больно Кремлю жалко.
  
   И последнее.
   Прочитал я Вашу статью, и в очередной раз мне подумалось: -Ох, и велика ты Россия-матушка. Нет тебе ни конца, ни края. Когда в Питере дела всякие-разные разворачиваться начинают, в Иркутске люди уже спать ложатся. А проснувшись, с некоторым опозданием знакомится начинают с программами на пятом канале, с людьми уже всей Европе известными, да и во взглядах оппозиционеров солидарности не всегда достигают. Потому как шибко далеко от Питера до Иркутска.
   Но в этом к Вам претензий нет. Как нет их и в "разборе полётов" Вашего творчества. Потому как гражданственность Ваша, как и творчество очень даже симпатичны.
  
   "Ребята, давайте жить дружно!"
  
   Эпилог:
  
   Оставаясь дружески настроенным на отношения с гражданином Безруковым Виктором Константиновичем, продолжая читать и читать неповторимые произведения великого сказителя, прозаика, поэта, не могу, не откликнутся из дАли дальней и не прислать ему маленький информативный подарочек. Вдруг ему захочется написать что-нибудь такое про этого человека, а про него уже всё написано.
   Это ещё одно из действующих лиц статьи Автора, о котором Виктор Константинович почему-то промолчал. М.б. оттого, что информация о нём не дошла ещё до Иркутска?...
   Примите, Виктор Григорьевич, от меня этот скромный подарок. Я не сторонник всего того что написано в Googl'е об этом человеке, но другим источником не располагаю:
  
   Сергей Ервандович Кургинян (хач.рас. Սերգեյ Կուրղինյան, жид.рас. סערגעי
   קורגיניאַן)он же Пургинян, он же СЕК, он же ГенСЕК, он же Курги, он же
   говорящая голова, он же Еревандыч) - расовый советский армянин или
   армянский расовый жид, любимое дитя XXVII съезда КПСС, потомственный
   гуманитарий и одновременно кандидат физико-математических наук, сторонник
   теории полностью просранных полимеров и наступающего полного песца в этой
   стране, агент Моссада (а также ЦРУ, кейсентая и ЗОГа, до кучи).
  
   Вот теперь, пожалуй, всё.
   На этом позвольте откланяться. Извините за беспокойство. Надеюсь на дальнейшие дружеские диспуты, но с литературным уклоном - без политики и обсуждения каких-либо личностей.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"