Инженер Герасименко служил в Дирекции строительства мостов и ГТС. (ГТС - гидротехнические сооружения). Дирекция состояла отдельным Департаментом при ЛенГорОблИсполКомах. Эти два, по сути разные по территориальности, ведомства, Городской и Областной Исполнительные комитеты, слили в один, сразу после пресловутого 'Ленинградского дела', стоившего жизни многим номенклатурным деятелям, сразу после окончания Отечественной войны.
На деятельности Дирекции двойная подчинённость отражалось лишь тем, что совместно с городским строительством мостов, набережных, тоннелей, ей приходилось осваивать ГосКапВложения, выделяемые СовМином, и в Ленинградской области. И это было здорово. Здорово потому, что выезжая с техническим надзором за строительством в загородную зону, можно было не появляться в душном кабинете и сутки, и двое... Пока не примешь весь цикл работ и не подпишешь Акты на их приёмку.
Одно было плохо - решение Арбитражных споров, если споры касались территориальности. Областные Арбитражные суды отказывались принимать к рассмотрению дела строительства, финансируемые за счёт городского бюджета. А за счёт областного бюджета строились только коровники и, чуть-чуть, жилищное строительство.
Вот с такой проблемой и столкнулся инженер Герасименко строя мост через реку Сестру, в Сестрорецком районе Ленинградской области.
Строить мост в створе со старым расположением дороги на Выборг и далее в Финляндию, значит нужно было бы закрывать движение на трассе М-10. А это было недопустимо. Мост необходимо сооружать параллельно с действующей магистралью, с последующим переключением на неё движения автотранспорта. Но новое расположение трассы М-10 затрагивало исконно монастырские земли Иоанна Предтечи. Говорят, что был в некие времена такой святой. А вот как он во святые записался - никто не ведал. Но имя его возносилось близь проживающими до небес. И православные те, в свою очередь, грозились под нож бульдозера лечь, но не допустить святотатства на берегу местного Иордана. Вот это был ситуейшин... Как из него выкарабкаться - это была проблема.
И решил тогда Герасименко обратиться к своей знакомой МАТушке. Имени, отечества МАТушка не носила, по причине великой своей Мудрости. А обращались к ней все кто не попадя. У неё только официально зарегистрированных клиров в услужении было больше семидесяти человек. Но и путнику голимому она всегда готова была дать совет.
Пришёл к ней Герасименко, поклонился. Не отрывая взора от пола испросил разрешение слово молвить.
-Говори, калика прохожий, - молвила МАТушка. -Что за беда-печаль привела тебя в мой дом? Говори всё без утайки. А будешь ересь молоть - враз батогов отведаешь. По делу говори.
-Дозволь в лицо твоё смотреть, Мудрейшая. Тогда по глазам моим увидишь, что нет в моих словах ни лукавства, ни ереси.
-Дозволяю.
Выпрямился Герасименко, взглянул на МАТушку. И предстала пред ним женщина с пытливым взором, ясным лицом и телом как девы юной.
Стушевался проситель. Испугался, что дойдёт до сознания Мудрейшей его очарование. Но вида не подал. Только плотнее сжал зубы, дабы не осветился его лик от красоты неземной восседавшей на троне супротив.
-Говори, не тяни с лясами.
-Сам я мужчина не хилый, - начал свой рассказ Герасименко. -Ни здоровьем Боженька не обидел, не умишком. А вот уверенностью в себе - обделил. Помоги, если можешь, МАТушка благоверная.
И рассказал ей о той производственной задаче, что стоит перед ним и требует незамедлительного решения.
Задумалась МАТушка глубоко: -За Монастырь вступишься - против Власти пойдёшь... Власти угоду сделаешь - Монастырь на тебя порчу наслать может. Куда ни кинь - всюду клин. И решила она тогда спытать - что за человек перед ней стоит.
-А вот скажи-ка мне, голь перекатная, знаешь ли ты труды святые? Как относишься к ним? Веришь ли в истинность написанного?
-Так ведь, МАТушка родная, - не во всех трудах истина заложена. Другой псалом читаешь, а в нём такая ересь заложена, что только диву даёшься. Вот недавно прочитал я про Героя народа одного. Он, как в книге говорено, ради спасения города, готов был жизнью сына своего поступиться. В конце книги так и написано: -А готов ли каждый из нас на такой поступок, если Отчизна того требует. Я же так про себя рассудил: -В гробу и белых тапочках я такую Отчизну видел бы, если во спасение себя, она детские души требует губить. Али не прав я, МАТушка?
-Возможно, возможно, - в задумчивости произнесла Мудрейшая. И пристально взглянула в глаза стоящего перед ним мужчины. Что она хотела там увидеть - Герасименко не знал, но не отвёл лика своего от пронзительных очей МАТушки.
-Ох, и не легко тебе по жизни придётся, - молвила та, увидев в своём собеседнике человека непреклонной воли. -Много, очень много препонов встанет на твоём пути от строптивости твоей. Лучше бы ты не брал на себя ответственности за других. Не доведёт это тебя до добра. Вижу в твоих глазах кончину скорую, если не поступишься ты своими принципами.
-Семи смертям не бывать, МАТушка. Ты мне скажи, как поступить, чтобы и земли намолённые монастырские уберечь, и власть имущих успокоить от задержки со строительством. Ведь они друг с другом, как 'кошка с собакой'.
-Знаю про то. Но недолго сатанинство во Власти пребывать будет. Грядут иные времена. Скоро, очень скоро Власть сыромяжная отречётся от дочерей и сынов своих. И отдаст их на растерзание Богослуживым. Вижу я, что ещё промчатся по Руси Варфоломеевские ночки...
А для тебя я только в одном спасение наблюдаю - в Даруме.
-В чём, в чём? Даруме? А это что ещё за хрень такая7
-Не богохульствуй, сын мой, а выслушай до конца сказание о воине Дарума.
-Ты мне, прежде чем сказание это привнести, поведай что это за 'Дарума' такая.
-Ох, и тёмный ты, однако, сын мой. Слушай внимательно и не переспрашивай. Два раза повторять не буду: Дарума (яп. 達磨 или だるま) - японская традиционная кукла-неваляшка, олицетворяющая Бодхидхарму, в японской синкретической мифологии - божество, приносящее счастье. Понятно тебе пока, бестолковый?
А дальше вот что про неё говорят: Дарума (Бодайдарума) - японское произношение имени Бодхидхармы, основателя буддийской школы чань (дзэн). В 510-е годы он отправился в Китай, где основал во владении государя У-ди (502-556) из династии Лян, в горах Суньшань монастырь Шаолинь. В этом монастыре, по преданию, в течение девяти лет он предавался медитации, созерцая стену.
Дарума используется в ритуале загадывания желаний: её владелец, загадав желание, рисует зрачок в одном из глаз куклы. На подбородке дарумы рисуется имя её владельца. Если к новому году желание сбывается, даруме дорисовывают второй глаз, а если нет - куклу относят в храм, сжигают и приобретают новую. Сжигание дарумы - это ритуал очищения, чтобы ками понял, что загадавший желание не отказался от своей цели, а ищет другие пути её реализации.
У дарумы центр тяжести смещён к низу: если её наклонить, она возвращается в вертикальное положение. Это символизирует непоколебимость стремлений её владельца.
Кукла обычно красится в красный цвет, считалось, что красный цвет отпугивает демонов.
В конце XIX века в Абрамцево (Московская область) наши ребята - художник Сергей Малютин и токарь Василий Звездочкин, взяв за основу фигурку дарумы и принцип точеных деревянных яиц, вкладывающихся одно в одно, создали игрушку, которая теперь известна во всем мире под названием - 'Матрешка'.
Всё ли понял, сын мой? А если не понял, то это твои трудности. Только в вере к счастью, приносимое этим талисманом, обретёшь ты покой и радость душевную. Усёк, нечестивый?
-МАТушка, родная - так по твоему получается, что счастье человеческое в том заключается, чтобы девять лет в стенку пялится? А когда же мост строить, дорогу новую, широкую.
-Нет у меня больше ни сил, ни желания с тобою калякать. Пошёл вон отседова. Велю, чтобы таких придурков больше не пускали в мой дом. Может мне за тебя все проблемы решать? Хватит с тебя и идола деревянного. А если в Шаолинь ехать денег нет, то купи себе Матрёшку в супермаркете и довольствуйся её услугами. Всё! Закончен приём.
Выйдя от МАТушки, Герасименко почувствовал приступ мигрени. Такого с ним никогда не случалось. Он сел на лавочку у приусадебного участка прорицательницы и закурил. Боль стала утихать.
-Это надо же так бошку задурить своими терминами, - подумал вполне здоровый человек. -Охренеть можно от всего этого словоблудия навешанного 'на уши' несведущему. Сказала бы сразу: -Купи себе матрёшку и будь счастлив. Так нет - выискала откуда-то Дарума своего и целую философию на нём развела...
Вечером, после окончания рабочего дня, было назначено совещание по вопросу, что делать с монастырскими землями при строительстве моста. Вразумительных ответов никто не дал. Герасименко попробовал высказать своё мнение, но его слушать не стали. Потому как, руководство знало, что без решения Кремля здесь не обойтись.
Через месяц, Грасименко, послав всех по матушке, работал водителем автобуса городского маршрута. До Варфоломеевской ночки было ещё далеко.