Грошев-Дворкин Евгений Николаевич: другие произведения.

С верой в себя

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    экскурс в православие

   С верой в себя
   или
   экскурс в православие
  
   Давно это было, но было.
   Я тогда только демобилизовался и стал передо мной вопрос о трудоустройстве. А поскольку был я человек молодой и любознательный, то претило мне работать на заводе. Где изо дня в день, по "гудку" будильника, надо было ходить в одну и туже проходную, склоняться у одного и того же станка и, в конце рабочего дня, возвращаться в одно и то же "стойло". Хотелось романтических ощущений от перемены мест. Хотелось, взглянув на карту СССР, отмечать точки, где ступал мой кирзовый сапог строителя. Хотелось в необжитые места нашей величавой Родины...
   И подался я в Мостоотряд-19, треста Мостострой-6, что строит мосты по всему Северо-Западу, Северу и ещё дальше.
  
   Вот именно там, в Мостоотряде, я и познакомился с человеком, которого на строительство мостов вывел ПЕРВЫЙ СЕКРЕТАРЬ партийного комитета Адмиралтейского района гор.Ленинграда. Вы когда нибудь слышали, чтобы партийные бонзы помогали простым людям? Я - ни разу. А тут...
  
   Микола Нечипоренко был родом с Украины. Был он сирота - ни родных, ни близких. Призвался, как и все граждане СССР, в доблестные ряды Советской Армии. Отслужил. И, не в пример многим с Украины, на сверхсрочную не остался. Но и из Ленинграда, где служил в комендантской воинской части, не уехал. И стал он, как сейчас говорят, "не легальным эмигрантом".
   Пробовал на работу устроиться - нужна прописка. Пробовал прописаться - нужна справка с работы. В общем - обыкновенная советская рутина. И оказался он, совершенно случайно, на территории Никольского собора, что рядом с Театральной площадью находится. Посидел в скверочке, понаблюдал за нищими, что жили подаянием и тем счастливы были. И, было, уже сам хотел рядышком пристроиться, как тут подошёл к нему один в рясе и молвил:
   -Что, чадушко, нет тебе места в городе? Вижу, нужда тебя одолевает. Мечешься ты между "молотом и наковальней" и, не приведи Господь, прихлопнет тебя жизнь светская.
   Глянул на священнослужителя Микола взглядом недоуменным: - Как прознал поп про его неустроенность?
   А тот и говорит:
   - Вижу невдомёк тебе про то, откуда знаю про тебя. Не думай об этом. А с верой в Бога и людей хороших оставайся при соборе. Найдём мы тебе и работу, и крышу над головой. Жить будешь не богато, но всё при деле и накормленный.
  
   Подумал Микола и согласился.
   За чистотой и порядком на соборной территории следил. Подмести, мусор вынести, кустики подрезать, чтобы красивше были. А во время службы православной, шантрапу хулиганистую со двора гнать и следить, чтобы надругательства над святынями не было.
   Деньги Миколе выдавали по выходным, когда тот свободен был от обязанностей своих и в город собирался, развеяться. Кормили сытно - три раза на дню. Одевали в одёжу приличную - рабочую и светскую, ежели в город выйти. Жил Микола в отдельной келье, в полуподвальном помещении. И были там - и туалет с душем, и кухонка чайку согреть, и телевизор, и все условия для житья и отдыха.
  
   Вот там-то Микола и познал жизнь духовенскую. Оказывается у попов этих, что бошки людям дурят, денег больше, чем "у дурака махорки". Им и прихожане на сохранение Храма подкидывают, и нищие, что на паперти сидят, ясак отчисляют деньгами и подарками от людей сердобольных, и от торговли свечей и икон "освящённых" барыш не малый они имеют.
   Казной этой, не малой, протоирей заведует.
   В конце дня рабочего, когда собор на замки и засовы закрывается, в средней апсиде все служители собираются и делят выручку - каждому по сословию. Бывало, что и Миколе перепадало от щедрот поповских. Но это только в канун великого праздника церковного. А так - нет.
  
   И вот, в один злосчастный день всё рухнуло.
   Приехал на чёрной "Волге" мужик по делам каким-то в собор. Увидал Миколу с метлой и в подряснике, подошёл, расспросил о том, что это он тут делает и, ничего не говоря, к протоирею направился. Зачем? - то мраком покрыто. Может свою долю от поповских прибылей поиметь возжелал.
   А на следующий день заявились по Миколину душу "менты поганые". На машине приехали, с мигалками. Миколу в машину затолкали, в околоток привезли. Проверили "на вшивость" и велели ехать в Мостоотряд-19 трудоустраиваться.
   С того самого времени и начал Микола свою трудовую деятельность.
  
   Я к чему всё это так долго и нудно рассказываю: потому как именно тогда я впервые про "шахеры-махеры" церковные прослышал. До этого мне "до фонаря" было - как и чем живут прихвостни церковные. А после рассказов Миколиных, как будто прозрел трошки. И всё мне покоя не давало - зачем в храмах православных столько богатства разного. Как будто для того чтобы Богу служить, необходимо всё и вся росписями изукрасить. Иконы в золоте и серебре содержать. Купола, кресты на них златом покрывать.
   Сами попы своих прихожан к скромности призывают, смиренности, почитанию Творца, который из ничего, якобы, сделал всё, что мы наблюдаем вокруг себя.
  
   А службы в церквях? - Никогда не поймёшь о чём они: за здравие, или за упокой. В одной тональности распевают бабки молитвы, не поймёшь о чём. А посередь них мужик, на котором пахать можно, что труба иерихонская басом надрывается. Вслушиваешься, вслушиваешься о чём он глаголет - ничего не понять. Только прихожане, склонив головы "до долу", будто несут неподъёмный груз грехов своих, вторят в паузах чтива: - Аминь!
   Само же слово "аминь" означает, завершающую формулу в молитвах и псалмах и подтверждает согласие слушающих с истинностью произнесённых слов. Но уж если все согласны с завершением чтения, так и закрывай шпаргалку свою. Так нет - поп дальше продолжает бошки дурить собравшимся.
   И всё это в какой-то подневольной атмосфере. Как будто собрались под одной крышей нечестивцы одни. И им друг перед другом стыдно до неимоверности. А попы, или как их там, открыв Библию, чтивом своим воодушевляют православных на дальнейший путь, завтрашний: ---
  - Мол грешите не стесняйтесь. А в невмоготу станет, придёте в церкву и мы вас простим. Только денежки несите и в урночку, что и у дверей, и у каждой из колонн, кидайте-оставляйте.
  
   Если прикинуть сколько церквей самых разных по свету - жуть. Сколько вероисповеданий - столько и церквей. Другие даже и не церкви. Потому, как если вера не христианская, то и капище, и требище по-другому называться будет:
   - у иудеев - синагога;
   - у мусульман - мечеть:
   - у католиков - костёл.
   Или просто дом молитвенный, если вера прихожан ни с одной другой не вяжется. Но суть то у всех этих учреждений одна - поддержать страждущего в минуты душевных смятений. Не дать ему один на один со своими духовными тревогами остаться. И вот, если человек слаб (а он слаб, иначе бы не грешил), то и идёт он в Дом Вершителя судьбы своей. И начинает там башкой об пол стучать и причитать о милости Вершителя, чтобы он ему содеянное простил. А поскольку Вершителю многих и многих "прощать" приходится, а ему сразу везде не поспеть, то в учреждениях этих наместники его находятся - попы, раввины, ксёндзы и прочие служивые люди. Люди эти уже от имени Вершителя с прихожанами разговаривают. И, как правило, настолько вживаются в роль "прощенцев", что сами себя Вершителями числют. Вот тогда с ними по-человечески не моги разговаривать, а только склонивши голову и подобострастно.
   Но странное дело - так только в церквях(!) прихожане себя ведут. Ну, может быть, ещё в домах молитвенных, каких либо. А вот в мечети, например, или в синагоге - нет.
   В мечети, тот, который к намазу взывает, так и сидит у себя на (или в?) минарете. А мусульмане, сняв обувь, постелив коврик под коленки, уже сами к Аллаху обращаются, без посредников.
  
   В синагоге - там раввин всем заправляет.
   Этот стоит, к иудеям лицом повернувшись, и читает тору вслух, разборчиво, время от времени отвлекаясь на то, чтобы растолковать прихожанам то, или иное учение Божие. А если у кого из присутствующих своя тема в торе есть, то он её сам себе под нос бубнит, никому не мешая.
   Если нет у тебя настроения читать священное писание - не беда. Можешь отойти в сторонку и с такими же лентяями побеседовать о том, о сём. В синагоге это не возбраняется. Оттого в синагоге всегда шумно - речетачив раввина, шёпот единоличных любителей писания, разговоры тех, кто просто зашёл в синагогу пообщаться с единоверцами. А ещё, в самом "заде" зала, столы стоят с лавками. Там детишки-ребятишки собрались, чтобы познавать азы священного писания. А ребятня, как известно, тихо учиться не может. Здесь всегда и смех, и разговоры запросто, и... В общем сами понимаете - дети, они дети всегда и везде.
  
   В костёле, куда католики собираются, - своя обстановка.
   Здесь ксёндз в сторонке, в "скворечнике" сидит, возвышаясь над всеми присутствующими. Сидит, книжицу какую-то читает про себя, ни кому не мешая. И прихожане, рассевшись где, кому удобнее, пооткрывали молитвенники и, чуть шевеля губами, читают каждый своё. У них тоже есть с чем к прародительнице своей - Марии, обратиться.
   По существу католицизм наиболее близок к христианству. Различие в том заключается, что католики почитают матерь Божью - деву Марию, а христиане поклоняются Иисусу Христу - сыну её, непорочно зачатому от Бога. А так - разница не столь велика. Ежели только в быте капища.
  
  
   В церковь входишь - будто в Храм Господень. Кругом росписи до самого купола, где Дух святой, в виде голубя, крылья распустил. Иконы в злато, сЕребро отороченные висят. Перед иконой обязательно лампадка тлеет, освещая путь святым в непонятно куда. Лампадка, кроме этого, ещё одну роль выполняет - изгоняет дьявольское присутствие из церкви. Потому, как доказано, что ладан, если его в лампадку положить, для всякой нечистой силы всё равно, что кол осиновый.
   Ну, а если кто-то хочет единолично выказать почтение кому из святых, тот ещё и свечку поставить норовит в паникадилу, перед иконой полюбившейся.
   И такое ощущение на тебя наваливается, от богатства церковного, от одёж церковных служителей золотом расписанных, от гнетущей атмосферы наполнившей куполообразные помещения, что себя начинаешь чувствовать нечестивцем, залезшим в "калашный ряд со своим свинячим рылом". А уж когда дежурный пастор (пастух) снизойдёт до тебя, когда подойдёт, устремляя свой взор поверх голов прихожан, длань свою протянет для поцелуя, откинув полог рукава золочёного, тогда таким себе ничтожеством кажешься, что невольно бухаешься на колени и, оголив шею, словно перед казнью, склоняешь голову в ожидании назидания...
   Почему так? Почему даже в престольные праздники ни в церкви, ни у её пределов не услышишь смеха людского, не увидишь радостей человеческих? А ведь было так, было во времена стародавние:
  
   Престольные праздники считаются главными церковными праздниками и отмечаются во всех
   приходах. Варится пиво и готовится общий стол. В этот день любому гостю рады
   - стараются накормить и напоить от души. Иногда престольные праздники отмечалются не
   один день.
  
   Куда всё подевалось? Как случилось, что церковь отошла от прихожан, обособилась своими, внутренними проблемами? Почему никто из прихожан даже в мыслях своих не смеет открыто возрадоваться под её сводами? А если, вдруг, и отыщется кто из вольнодумцев, того сразу в еретики записывают, в кощунстве обвиняют, мирскому суду предают.
  
   А возьмите синагогу. Взойдите под её своды.
   Вы не увидите там всего того, из-за чего христиане готовы на дыбе повиснуть. Нет здесь никаких излишеств режущих взгляд и отделяющих прихожан от служителей божиих. Потому, как и служителей самих нет. Не нуждается Бог в услужениях. Ему надо только, чтобы слово Его народ Его услышал. И доносит слово божие до прихожан тот, у кого хватает усердия прочитать Святое писание. Кто готов жизнь свою посвятить его изучению. Потому, как нет предела познаниям.
   Перед Богом все равны - и раввин, и самый бедный иудей. И никто не стоит на коленях перед Звездой Давида. Потому, как Звезда эта зовёт верующего в даль светлую, в жизнь ещё более радостную. И идти по этому пути надо ногами, устремив свой взгляд вперёд и вверх - к Богу. А не ползти на карачках, каясь в грехах не знамо перед кем.
   Только с Богом в сердце, в трудах праведных человек может достигнуть благополучия жизненного и, при этом, не считать себя грешником. А если человек не грешен, то и каяться ему не в чем. А если нет у него необходимости каяться, то и не нужен никто человеку, кто простит его от имени Всевышнего. А нужен ему только тот, кто может донести до сознания каждого Божие учение о честности, о любви, о милосердии. И все учения эти в Божиих заповедях (скрижалях) записаны со слов Всевышнего. А записал их Моисей, единственно которому было дано говорить от имени Бога.
   И когда слушали люди заветы божии, то на коленях не стояли. И мордой-лица в землю не тыкались. А стояли тесно, прижавшись друг к другу, и, поверх голов впереди стоящих, внимали слову Всевышнего. А кто не слышал, находясь на излёте голоса Моисея, тому впереди стоявшие доносили содержание Святого писания.
   После того, когда время стёрло память об услышанном, стали люди роптать друг на друга, стали отдаляться от писания. И начались среди народов беды, войны, недомыслия.
   Вот тогда и появился Иисус, нарекший себя Христосом (помазанником). Это с его благословления грехи стали делится на благостные и непристойные.
   Благостные грехи - это те, которые не отражаются бедами на людском сообществе. Те, совершая которые человек удовольствие получает. Эти грехи, якобы, прощаются Богом без обращения к нему.
   Непристойные грехи - это те, от которых ближнему твоему и больно, и срамно. За эти грехи нужно, якобы, каяться - просить прощения, как милость божью. Тогда, выйдя из храма Господня, можно считать себя очищенным от смрада, который ты же совершал всё предыдущее время.
   И так это православным понравилось, что стали они ходить в церковь не только по субботам, как это делают те, кто не ставит никого между собой и Богом, а каждый день. Когда и этого оказалось мало (уж очень православным грешить нравилось), то стали избавляться от грехов своих по три раза на дню - утром ( заутренняя служба), в обед (обеденная) и вечером, перед заходом солнца. А вот в промежутках между ними - греши от души. Иисус всё простит.
   А Иисусу только этого и надо было, чтобы народ к нему валом валил. И верил в его полномочия прощать всех и вся. Тут, как говориться, наступил консенсус между греховодниками и Спасителем. И стали греховодники почитать Спасителя выше Бога самого. А это уже "бонапартизмом" называется. Это уже культ личности, а не культ веры.
   Вот тогда народ, который Богом избранный, который только ему одному вменял верой и правдой, возмутился. Возмутился и, хоть и грех это великий, но распял Спасителя на кресте, им же придуманном как символ СВОЕЙ веры.
  
   Говорят, что на кресте и кончину свою Иисус принял. И был в гроб Господень положен и захоронен недалеко от Голгофы. Может быть и так, только места этого до сих пор отыскать не могут. Ни гроба того, ни Иисуса останки.
   Объяснение тому быстро подыскали - значит воскрес Иисус. Воскрес и между нами ходит духом святым. Ходит и всё примечает. И в книжецу свою записывает - кто какие дела вершит на Земле. Но наступит день и явится лик святой пред нами. И вот тогда каждому воздастся по заслугам. И уж тогда мало никому из грешников не покажется. А пока можете вытворять, что не пожелаете. Только не забывайте в церкву ходить и каяться.
   И до сих пор, в Пасху святую, везде и всюду вопрошают приспешники церковные:
   - Иисус воскресе?
   - Воистину воскресе, - отвечает на вопрос сей, дружных хор страждущих избавиться от грехов своих.
   Ну, ждите, ждите пришествия миссии в лице незаконнорожденного самозванца. Здесь главное верить в его пришествие. А то, что он, уже более двух тысяч лет, болтается где-то - это не важно. Значит у него дела свои, потаённые от нас - народонаселения, имеются.
   Вот в этом и показывает его человеколюбие(?) к нам, кто уже устал ждать миссию.
  
   Теперь об иконах хочу порассуждать.
   Где, в каких богоугодных храмах, кроме церквей, вы ещё увидите лики святых? - Нигде!! Возбраняется это самим понятием веры во внеземное пришествие сверху. Как можно изобразить то, чего никогда, никто не видел?
   И только в православии это не возбраняется. Зайдите в церкву, и вы увидите над алтарём лик божественный во всей его красе. Лик сей, всегда в круглой рамке обозначен. Это так же свой смысл имеет. Потому как нет конца и края у округлости. Помните, как в песне поётся:
  
   Любовь кольцо, а у кольца
   Начала нет и не конца...
  
   Вот поэтому и нарисовали боженьку именно в круглой рамке.
   А ниже лика святого уже троица обозначена - Бог Отец, Господь сын его, и Святой дух. И это ничего, что Святой дух не осязаем, но нарисован. Главное, что он появился, после трагической кончины Иисуса. (Надо же кому-то поклоняться). Правда, под куполом церквы, этот дух уже в виде голубя обозначен. Но и это не важно. Главное, что мы его помним и чтим.
   Теперь давайте обойдём помещение цеквы и глянем на всех святых, развешенных на стенах. Кого только здесь не увидишь... Перечислять не буду. Зайдите в любую - сами увидите. Внизу, под иконой, можно прочитать, чей лик, в злате обрамлённый, под стеклом покоится. И, прежде чем кто до имени доберётся, тот прочтёт, что и этот тоже святой.
   У нас, в церкви Смоленской Божьей матери (это сколько же баб претендуют на звание именоваться богородицами?), весит икона святой великомученицы Ксении Блаженной. Говорят, что именно она является хранительницей града Санкт-Петербурга. Допустим.
   Но вот подходишь к часовне Ксении блаженной, где, якобы, гроб с её мощами находится, и читаешь на мемориальной доске:
  
    []
  
   И сразу вопрос встаёт к осмыслению этой надписи:
   - А откуда это Она кирпичики таскала? Если со стройплощадки - то смешно это. Потому, как их поутру и краном механическим поднять смогли б. А если откуда-то со стороны, то, простите меня, - грех это. Потому, как воровством зовётся.
   Значит не святая она, а либо дура набитая, либо грешница великая - воровка. Но скорее всего она дура. Потому, как после кончины мужа своего не сумела свою жизнь обустроить. А слонялась по Питеру, что БОМЖиха. Да ещё и под чужим именем - под мужским. Гадала кому ни попадя. Случалось, что предсказания её сбывались. Слава об удачливом гадателе (она же под мужским именем БОМЖовалась) пошла. Вот и нарекли её святой. А таких святых, в нашем автобусном парке, среди кондюх (кондукторов, которые пьяницы) было превеликое множество. Только закончили они свою жизнь "под забором". И вспоминают о них с жестоким юмором.
  
   Мне просто лень потрошить первоисточники о тех святых, что в церквах поразвешенны. Но, почти уверен в этом, что ничего пристойного они из себя не представляли. Просто человечество не может без кумира. Вот и пользовались этим приспешники от веры христианской. Вот и "впаривали" в сознание прихожан лабуду всяческую.
   Кто-то может мне, в качестве примера, привести князя святого Александра Невского, или Иоанна Кроштадского. - Не смешите мои тапочки, господа! И эти святые, из наиболее известных, к таковым не относятся. Я не хочу вступать в полемику с читателем, но оба из этих мужей покрыли себя таким греховодным путём жизненным, что священнослужителям только и осталось, что вознести их к лику святых, чтобы не омрачать наши души доверчивые. Бог им всем судья!
  
   В качестве солидарности с размышлениями своими, позволь мне, дорогой читатель, привести несколько цитат из работ Льва Николаевича ТОЛСТОГО - совести нашего русского мышления.
   Началось всё с заявления русского писателя Синоду Российскому:
  
   - Я отвергаю учение о божественности Христа, догматы о троичности Божества, об
   искуплении, о непорочном зачатии и воскресении из мертвых. Вслед за отвержением главных
   догматов я подвергаю критике все учения Церкви: о сотворении мира, о мире духовном...
  
   В "Ответе Синоду" (1901) Толстой писал:
  
   -То, что я отрекся от Церкви, называющей себя Православной, это совершенно
   справедливо. Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо.
   Все таинства я считаю грубым... колдовством.
  
   В "Обращении к духовенству" (1902) Толстой писал:
  
   - Есть ли в христианском мире книга, наделавшая больше вреда людям, чем эта ужасная
   книга, называемая "Священной историей Ветхого и Нового завета"?
  
   Пусть эти строки истинно русского мыслителя подвигнут и тебя, мой дорогой читатель, к осмыслению: - А не впаривают ли нам церковные священнослужители что-то такое, чего в жизни нашей и быть не должно?
   И если в душу к тебе заберётся сомнение в размышлениях над этой темой: - А во что же верить тогда, ежели не в Бога? То я отвечу всем так: - Верьте в себя и только в себя. И вот именно эта вера никогда не покинет вас. А если уже совсем будет в невмоготу, то вспомните слова Владимира Семёновича ВЫСОЦКОГО:
  
   Я вышел ростом и лицом -
   Спасибо матери с отцом,-
   С людьми в ладу - не понукал, не помыкал,
   Спины не гнул - прямым ходил,
   Я в ус не дул, и жил как жил,
   И голове своей руками помогал...
  
   Вот так и надо жить на этом свете. А что будет на том - поживём увидим.
  
   Послесловие:
  
   Кто-то может спросить: - И зачем ты, Дворкин, накалякал всё это?
   Отвечу: - Не могу, когда над девчонками власть показывают. Какими бы те девчонки не были. Я про тех говорю, которых на два года в тюрягу упрятали не без помощи отцов православных.
   Сами эти отцы в говне по уши и выше (что мы и показали этой статьёй), а туда же - обиженных из себя строят. Их счастье, что народец у нас ещё под игом церковным пребывает. Но наступит день, и всем, кто сегодня промолчал, в ответ на гонение сверху, будет стыдно смотреть в глаза своим детям.
   А девчата те, что сегодня за решёткой томятся, обретут лик святых. Но не церковных, нет! Они святыми в наших душах останутся. Время всё расставит по своим местам. Вот к нему я и уповаю.
  
   Сентябрь 2012 год.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Призыв Нергала"(ЛитРПГ) Э.Холгер "Чудовище в академии, или Суженый из пророчества"(Любовное фэнтези) В.Свободина "Демонический отбор"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) В.С.Г. "Патол. Акт первый: Тень."(Уся (Wuxia)) О.Мансурова "Нулевое сопротивление"(Антиутопия) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"