Аннотация: этой встречи я ждал долго и, наконец, дождался
Обзор работ принятых на конкурс "Моя Планета-2015"
Поднялся рассвет над крышей,
Человек из дома вышел
Поглядеть на жизнь поближе
Вздумал с утра...
Друзья, мне посчастливилось - буквально в последний момент "вспрыгнуть на подножку" заканчивающего приёмку работ конкурса "Моя планета - 2015". Впервые я участвовал в нём год назад. Получил огромное удовольствие. Надеюсь, что и в этот раз ожидания не обманут меня.
Здравствуйте, дорогие участники конкурса! Здравствуйте, уважаемые Орги! Это я пришёл к вам с открытой душой, с надеждой на новые знакомства, с желанием быть полезным обзорами на номинированные произведения.
Сколько успею, пройдусь по работам тех, с кем встречался раньше. Ну, а потом приступим к подсудным группам. Жаль, что спохватился с опозданием, а то бы встреча наша состоялась много раньше.
Лев Светлаков остаётся верен себе. Всё та же тема, всё тот же слог, всё те же любовь к родным местам и доброта, с которой он ею делится.
Читая столь замечательного автора, как будто путешествуешь с ним по родимым просторам писателя - по Юровскому краю Подмосковья. Сколько уже прочитано из этого раздела прозаика, а не перестаю удивляться нескончаемости темы, которой он так щедро делится с читателями. На такое способен человек без пафосного смысла Патриот с большой буквы. Спасибо вам огромное Лев за столь большой, нужный людям труд. Вы, должно быть, понимаете, как он нужен всем, а молодёжи особенно. Читая страницу за страницей, перед нами открываются и древняя история края, и история не столь далёкая - XIX, XX века, и день сегодняшний природы, деревенек столь примечательного места. Как бы хотелось, чтобы каждый из нас посвятил хоть частичку творчества описанию малой Родины. Насколько богаче стали наши познания о России, насколько одухотворённей стали наши сердца.
Пишите Лев. Пишите, а мы будем читать и, поверьте, потомки, которые придут нам на смену, вспомнят вас добрым словом.
C автором представленного на конкурс рассказа знаком давно. Что поражает в каждом её произведении, так это реализм повествования. Читаешь и явственно представляешь всё, о чём написано. Чувствуется, что не понаслышке выбирает она сюжеты для своих работ.
Вот и этот рассказ тронул до глубины души. Написан мастерски, со знанием темы о трудных для всех советских людей периоде жизни в годы лихолетья. На примере одной, отдельно взятой, семьи автору удалось передать весь тот накал напряжения, в котором пребывал народ в годы Отечественной войны. И охватывает описание того времени не только Красноярск, но и всё пространство от села Покровское Ухоловского района Рязанской области до центра Сибирского края. От трудовых будней глубокого тыла - "Всё для фронта!", до яростных боёв под Москвой.
Читать такой рассказ не просто интересно, но и познавательно. Представляется, что написанное не перестанет быть одной из страничек Истории далёкого времени. Истории не надуманной, не фальсифицированной. Той, которая так нужна для поколения, живущего вне страшных потерь родных, близких. Дай им Бог никогда не пережить такого.
Есть в тексте рассказа не художественные, но несуразности, недочёты, говорящие о том, что автору, порой, изменяет внимательность. Можно было бы остановиться на этих местах подробно, но попалась мне на глаза строчка из ответа моей знакомой на одну из рецензий:
Не знаю, можно ли подкорректировать, по ходу конкурса. Однако безоговорочно воспользуюсь вашей подсказкой. СПАСИБО.
Однако, ознакомившись с ранее написанным обзором и прочитав рассказ сегодня, понял, что автор не из тех, кто возвращается к опубликованному. Поэтому не стану останавливаться на "техническом" состоянии текста. Конкурсанту о нём уже известно.
Рад встрече, Татьяна Петровна. Надеюсь, что она у нас не последняя.
Прознав, что автор с Беларуси не мог пройти мимо. С этой Республикой меня связывают приятные воспоминания о встречах как наяву, так и в конкурсе "Орден короля Стаха". Со многими ребятами познакомился на этих встречах. Хочется думать, что и с Александрой Викентьевной подружимся.
1986 год остался в памяти именно тем событием, о котором описывает автор. Но так подробно, правдиво (а зачем фантазировать?) встретился с описанием трагедии впервые. Не было в те времена интернета, а газеты... что говорить - сами знаете. Информация о Чернобыле была крайне "между прочим". Это подтверждает очерк, выставленный на конкурс. И мне кажется, что он полностью соответствует предложенной номинации и требованиям Правил.
Написан очерк классически выверено. Если и есть некоторые оплошности, то это для любителей "искать тараканов в батоне с изюмом". Мне же, когда читал, всё время вспоминались те времена, которые, не дай Боже, вернуться. А именно к этому ведёт сегодня пропаганда российских СМИ.
Я не буду ратовать ни за что - ни за власть, ни за народ. Приведу, только, несколько цитат из очерка человека, который жил в те времена и, так же как я, верил в искренность коммунистического правительства.
Через пару дней из Речицы невозможно уехать ни поездом, ни с автовокзала. По Днепру речным теплоходом был один рейс: Речица - Киев. Он стал невостребованным. Рейс отменили, как потом оказалось, навсегда. В другие направления билетов нет, люди штурмуют кассы, паника, рассказы о том, что на дорогах из города весь транспорт поворачивают обратно.
Мне это напоминает картины из фильмов времён Гражданской и Отечественной войн. Никогда власти не готовы к экстренным мерам спасения своего народа. Случись сегодня аналогичное и всё повториться вновь.
На работе объяснили, что положение чрезвычайное; если дадут сигнал, то мы обязаны в течение скольких-то минут взять документы и быть готовы войти в автобусы, которые эвакуируют из города всех детей.У женщин истерика: они матери, их дети будут в других автобусахи вообще непонятно где в то время, когда они будут сопровождать чужих детей.
Это до какой же степени властям надо быть идиотами, чтобы принять такое решение. Ошибки эвакуации мирного населения в начальном этапе ВОВ никого и ничему не научили.
Железнодорожный узел Гомеля забит под завязку пустыми дизельными составами, движение по расписанию нарушено. Студентов отпустили с занятий, но они не могут уехать на Речицу. Чуть позже выяснится, что ждали ещё один взрыв на ЧАЭС, готовились эвакуировать население почти полумиллионного Гомеля. Кто бы вместился в эти поезда, кто знает?Речицей и Мозырем должны былипожертвовать: мы оказались расположены слишком близко от "мёртвой зоны".
Невольно вспоминаются слова Главнокомандующего: - Людей не жалеть - бабы ещё нарожают.
... вином стали лечиться все. (Похоже, совет стал популярным, и славяне занимаются профилактикой до сих пор, упустив единственный нюанс: вино должно быть виноградное, домашнего приготовления).
Узнаю славян. Принял стакан на грудь и пофиг всякая радиация.
...в холодных пермских краях с овощами напряжёнка, а отсутствие салатов летом непривычно для наших детей.
Здесь разговор идёт о детях с Беларуси, из мест заражённой радиацией. А для них, в советском Соликамске не нашлось овощей и фруктов. Интересно, а сейчас как с поставкой витаминов в тех краях?
Неподалёку от лагеря через реку натянули путину длиной сто сорок метров. Рыбу к столу пионеры получили дважды за лето.
Представляю сколько чиновников пожировало за счёт ребятишек.
Некоторых школьников вывезли в Молдавию. Тёплый климат и изобилие черешни, абрикосов и винограда, которые разрешили рвать и есть в любых количествах - вот что делает пионерское лето настоящим. Даже местная мамалыга, замена картофельному пюре, не портила общего позитива. Сколько времени прошло, все до сих пор с удовольствием вспоминают эту солнечную фруктовую республику.
Эта та самая Республика, которая бежала из СССР первой.
Повторюсь, дорогие мои, очерк замечательный. И написан "здоровски" и тема, затронутая в нём многоплановая. Здесь каждый, если захочет, найдёт для себя всё о той Беларуси, которую мы потеряли.
Спасибо Александра Викентьевна. Рад был познакомиться. Хочется верить, что встретимся неоднократно.
Увидев фотографию, вставленную в текст в виде иллюстрации, вспомнилось своё пребывание в похожих горных районах. А когда в аннотации прочитал, что это "Несколько дней из жизни экспедиции на Алтае" пройти мимо уже не мог. Дороги мне места эти.
Что можно сказать о рассказе? Не плохой сюжет. Всё здесь в меру: и описание места, где проходят события, и повествование приключений с героем рассказа, и жизнеописание местных жителей. Явно, что написано не "с бухты-барахты". Толи сам автор присутствовал при этом, толи услышал историю, которую изложил для читателей.
В тоже время чувствуется, что относится он к писателям начинающим. Очень много повтора слов переходящих из одного предложения в другое. Хочется думать, что подобное не от скудости владения литературным языком, а именно от некоторого неумения видеть сей дефект в написании произведения.
Каждое слово, это как штрих при написании картины. И, если "штрихи" повторяются, накладываясь друг на друга, то, поверьте, получается не картина, а мазня. Помните об этом, тёзка.
Но, так или иначе, но представление о посёлке, затерянном в Алтайской глубинке, рассказ даёт полностью. Здесь автору не откажешь. Написано реалистично, точно с "натуры". Здесь можете поверить мне на слово - бывал я в тех краях. Подтвердить достоверность написанного может и Татьяна Буденкова. Она и сегодня там проживает.
Остаётся пожелать автору успехов в начале дороги, которая может привести его к вершинам литературного мастерства.
Давно это было. Моё поколение ещё в школе училось. Там мы впервые узнали, что планета наша вертится. Вертится вместе с ней и всё, что на ней находится - леса, поля, реки, города и люди которые в них проживают. Вот и придумали мы тогда о новом способе путешествовать: нужно подпрыгнуть там, где стоишь, Земля под тобой повернётся и приземлишься в новом месте. Только для этого надо из города выехать. А то прыгнешь на улице и в дом врежешься. Однако за город нас родители не пускали и путешествия наши не состоялись.
Теперь другие времена. Можно не изображать из себя попрыгунчика. Достаточно сесть за комп, выгуглить любую страну и путешествуй по ней сколько угодно. А если ещё и писатель ты отменный, то можешь написать об ощущения от путешествий и фотки разместить в статейке, и опубликоваться на конкурсе. Чего проще.
Прочитал вашу статью, автор, присмотрелся к фоткам и диву дался: - Ну что за прелесть этот Зуев-Горьковский. Ну точь-в-точь Жюль Габриэ́ль Верн. Тот путешествия и приключения героев в них описывал, не выходя из дома.
Однако 'снимаю шляпу' - написано славненько. Так и захотелось бросить всё и словить трошки кайфа, прихватив немножко здоровья из 'уютного уголка планеты, как Португальский город Шавешь, расположенный в пятнадцати минутах езды на авто от границы с Испанией'.
Здравствуйте, Александр Львович. Давно мы с вами не общались.
Мой знакомый, проживающий на полуострове Ямал, рассказывал об ощущениях в зимний период, когда солнце на юге если только чуть-чуть просветлит небо до сумеречного света, а всё остальное время ночная темень висит над землёй, на которой надо жить, работать, по возможности отдыхать.
- Постоянно хочется спать, - говорил он. И от этого чувства не избавиться. Оно преследует тебя из года в год, из зимы в зиму.
Поэтому, прочитав выставленный на конкурс рассказ, поверил в него. Скорее всего, так оно и есть. И никакие силы не могут избавить всё живое от влияния ночи тебя окружающей. Неделя, месяц можно ещё пребывать в летнем режиме бодрствования. Но природа давит на тебя ежечасно и не хватает сил ей сопротивляться.
Так почему же не поверить в то, о чём поведала автор? Хоть и происходят действия рассказа на Сахалине, но велика ли разница по долготе. Потому и восхищаюсь автором, что для женщины это невероятные испытания. Не каждый мужик смог бы их преодолеть. Не верите? - А вы поезжайте в те края и попробуйте на себе.
Превосходно написанный рассказ. Написанный в духе повествования свойственного коренному населению дальневосточного края.
Россия велика. Народы, в ней проживающие, именуют себя русскими. Но, поверьте мне на слово, не всегда поймут друг друга россияне с разных концов нашей страны. Для того, чтобы прочувствовать всю художественность произведения выставленного на суд читателя, нужно проникнуться фольклором того края. И хоть автор приписал работу к мистическому повествованию, но отражает она именно ту тематику, которая свойственна камуй-кара-путо-я-мосир, т.е. земли Бога устья.
Закончив читать, подумалось мне: - Как же мало мы знаем о земле, на которой живём. О людях её населяющих. О быте тех людей. Культуре коренных жителей населяющих отдалённые уголки нашей страны.
Спасибо вам автор за знакомство с островом, который раньше нас встречает рассвет.
Многое из того, что написано автором, удалось почитать. Познакомились мы на одном из конкурсов и поддерживаем связь до сего времени. Подкупает в нём мастеровитость с которой он описывает события, происходящие в каждом из сюжетов. Верится, что со временем, ещё немного, и он превратится в прекрасного прозаика современности.
Что ещё хочется отметить примечательного в его творчестве, так это грамотное, обстоятельное, предметное описание места действия своих героев. Не знаю, как ему это удаётся, но складывается мнение, что автор, прежде чем взяться за перо, проследовал по этим местам.
Вот и в этом рассказе читаешь и, как будто едешь с Денисом по пути из Лиссабона в Париж, смотришь в салонное окно автобуса, и перед тобой проплывают пейзажи на всём протяжении дороги. Ничего не скажешь - мастерски преподнесено. Но как это автору удаётся, для меня и сегодня загадка.
Эмигрантская тематика работ автора встречается весьма часто. Если учесть, что он проживает в Киеве, то найти этому объяснение можно. Но из рассказа в рассказ, где бы и чем его герои не занимались, концовка у них трагичная. Складывается мнение, что автор предупреждает читателя о никчемности покидать родные края, о том, что ждёт эмигранта на чужбине.
А может наоборот: может автор не видит своих героев вернувшихся под крышу отчего дома? Здесь читатель сам должен решить, какой из вариантов ему предпочтителен.
И ещё одна загадка преследует меня всякий раз, когда закрываешь последнюю из страниц прочитанного. Автор много издаётся. В этом нет ничего предосудительного. Это славно, но...
Многие из работ, которые удалось почитать, являются, как бы, недоиспечены, сыроваты, требующие шлифовки до уровня литературного мастерства. Такие работы негоже выпускать для массового прочтения. Куда смотрит редактура издательств - не понятно.
Фаина Раевская сказала как-то в кругу друзей:
- Сняться в плохом фильме, всё равно, что плюнуть в вечность.
Общеизвестно, что рукописи не горят. И вот представьте себе, уважаемый автор, что по прошествии многих лет, кто-то открывает вашу книгу, как мы сегодня открываем Чехова. Представили? И как с ощущениями?
Всего доброго, Владислав. И на литературном поприще то же .
Мне ли не знать Туву во всей её красе очаровавшей с первого дня пребывания среди Саянских гор. Помнится, ехали на ГАЗ-66 на этот самый Хемчик, а по склону горы, между стройных стволов кедрача, друг за дружкой маралы поднимались. Совсем рядышком. Кажется, камнем докинуть можно было. Но нельзя. В те времена, когда по Хемчику на 'Казанках' ходили с подвесным 'Прогрессом', это понимали. Ценили люди дружбу с животным миром Тувы. А Мир отвечал им взаимностью - много необычного можно было увидеть.
Но такого, о чём рассказывает Татьяна Петровна, мы не то что не видели, но, даже, представить себе не могли. Изменились времена, изменились люди в них проживающие. Какая-то жестокость вселилась в нынешнее поколение. Раньше такого не было.
Много пришлось пройти по горам и долинам сказочного края с теодолитом за плечами. Много чего удивительного увидел тогда. И казалось, что всё увиденное будет жить вечно. Нас не будет, а маралы, козероги, чёрные журавли - будут. И не переведётся таймень в бурных водах рек. И вечно будут кружить орлы в поднебесье...
Не уж-то мы ошибались?
Почитал столь откровенный рассказ, и захотелось взвыть от обиды. Это что же твориться на земле нашей? Отчего люди становятся такими бессердечными, жестокими, злыми?
Друзья, обязательно прочитайте рассказ этот. Прочитайте и запомните - если есть на земле места заповедные, то Тува одна из них. Это край, который не встретишь больше нигде. Его сохранять надо, беречь 'пуще глаза'. В противном случае превратится из него загаженный Карельский перешеек, что под Питером. И не увидим мы никогда красот первозданных Богом созданных.
Вы этого хотите?
Спасибо, Татьяна Петровна, за столь суровый рассказ. Хочется думать, что он вразумит хоть кого-нибудь из тех, кто его прочитает.
Помнится, что знаком был с этим автором. Фамилия очень примечательная, от того и сохранилась в памяти. И рассказ этот читал когда-то. Когда? - Не помню. Но читал. И что запомнилось с того времени, и вспыхнуло сегодня в ощущениях - способность художественно описывать природу. Такое, если у Пришвина Михаила Михайловича встречал.
Что же до сути рассказа, то и здесь не перестаю удивляться мастерству автора соединить в единое целое день сегодняшний и глубокую старину Отечества нашего. Обидно, что судьбу она уготовила предкам нашим незавидную. Но здесь, как говорится - 'хозяин - барин' - всё во власти писателя.
Хороший рассказ. И написан замечательно. Только сдаётся, что читателей у него буде немного. Не владеет мОлодежь, в большинстве своём, познаниями описываемых в сюжете времён. И это обидно.
Прочитал и первое, что пришло в голову - слова Александра Сергеевича:
- Ну, что за прелесть эти сказки.
Сам я эмигрантом никогда не был, хоть в рвался душой из обсиженных мест всякий раз когда родное Отечество в душа плевала. Однако 'за бугром' побывать удалось. По этому поводу немало написано на страницах Самиздата. Читайте кому интересно.
Что до той 'сказки', которую удалось повстречать в конкурсе, то скажу со всем откровением: - Понравилась! Есть в ней этакий еврейский юмор свойственный только этому народу - иронизировать над собой. Но юмор этот, для тех, кто понимает, с некоторой горчинкой. Не всякому удаётся её разглядеть. Для этого надо быть, как минимум, человеком думающим и уметь читать между строк прозу еврейского народа. Полагаю, есть у меня для этого основания, что многие из тех, кто возьмёт в руки это произведение, читать его не станут. А если и заставят себя дойти до последнего стиха, то пожмут недоуменно плечами (если не хуже).
В сказке это, [понимаешь?], переплелось многое из классиков литературы и классического подхода автора к повествованию жизни Агасфера, который в конце пути нашёл, всё-таки, пристанище для своей неуёмной души. Семейный уют и благополучие, союз с детьми и внуками, благостный стол к Шаббату - что ещё надо - послужили герою повествования наградой за все те мытарства, которые пришлось преодолеть 'на всей дороге той трудной жизни, что мы идём к своим надеждам, своим мечтам'.
Замечательный рассказ из серии природоведения. Такой рядом с Бианкм поставить не стыдно. И ребятня, и взрослые почитают с удовольствием.
Двоякое чувство осталось у меня после прочтение этой работы. Человек и птицы... Что может быть чудеснее на свете? Не зря ангелочков рисуют на открытках в окружении райских птиц. Но почему, если задуматься, ангелы всегда в одиночестве? Не потому ли, что не желают спуститься на Землю, к людям? Так и парят в вышине в окружении пернатых и находятся в своём, непонятном, удовлетворении.
А вот выйти из квартиры, перекреститься перед дальней дорогой и шагнуть в Мир, навстречу ощущениям от перемены мест, познать если не Планету, то, хотя бы, окрестности и написать об этом... Нет! Такое не возможно. Сколько раз пришлось обижаться от всяческих встреч в пути. Лучше дома. С окнами на Запад и на Восток. Хоть и третий этаж, но не так страшно.
Жутким одиночеством повеяло на меня от этого рассказа. Захотелось подняться в эту квартиру, постучаться в дверь, заглянуть в глаза автора и сказать:
- Вот моя рука. Не бойся - я хороший. Пойдём на улицу. Я покажу тебе Планету, краше которой нет во всей вселенной.
- А как же ты её покажешь? - спросит женщина. - Это же надо ехать куда-то. А на чём? А куда?
- Родная, - отвечу я. - Путешествовать очень просто. Для этого не надо никаких средств передвижения. Нужно выйти в чистое поле, чтобы ничто не мешало путешествию, и встать лицом в ту сторону, в какую захочешь. Хочешь на Запад, хочешь на Восток... Согласна?
- Хорошо. А дальше что надо делать?
- Дальше просто. Тебе известно, что планета Земля крутится вокруг своей оси? Значит надо, оказавшись в некоторой точке, высоко подпрыгнуть. А пока мы с тобой будем, как бы, в полёте - Планета повернётся, и приземлимся мы уже в другом месте. Поверь, что путешествовать интересней, чем наблюдать из окна за птичками. В путешествиях открываются интересные миры. Получив некоторую порцию ощущений от вновь увиденного, можно написать об этом, а рассказ разместить в конкурсе 'Моя Планета-2015'. Вот тогда он будет соответствовать тематике конкурса. А птички... Это, конечно, здорово, но, прости, с 'Планетой' не вяжутся. А может я и ошибаюсь.
Но, в любом случае, моё предложение остаётся в силе.
Неожиданную тему осветил автор в своём рассказе. Нам европейцам, да ещё из РФ, подобные сюжеты знакомы, если только, из Майн Рида.
Что это - фантазёрство или автор описывает места 'не столь отдалённые' в которых удалось побывать, воспользовавшись некоторой случайностью посетить Американскую сельву? Но, извините меня, я бы и 'на халяву' не согласился там побывать. Страшновато знаете ли.
Предположим, что автор фантаст. То, скажу со всем откровением, трудно представить, сколько литературного материала пришлось ему 'перелопатить', чтобы написать столь красочный отрывок из, по всей видимости, большого приключенческого романа. Такое может только Жю́ль Габриэ́ль Ве́рн.
Здесь у меня одна претензия к написанному: не стал бы я в одну кучу валить крокодилов, аллигаторов, кайманов. Все эти твари из разного 'рода-племени'. Во всём остальном не берусь судить о достоверности написанного. Не был в тех краях - не знаю.
Ну, а если автору действительно удалось побывать 'Под зелёными сводами', то восхищения его мужеством просто зашкаливает.
Замечательно написанный рассказ. Прочитал и, как будто, сам оказался в чарующей красоте джунглей. Надышался влажным воздухом её сельвы, предался тревогам и страхам, которые автору так хорошо удалось передать читателям.
Замечательно написанный рассказ. Уверен, что ему уготовлена участь best seller'а на уровни Дарьи Донцовой. А, может быть, и круче, поскольку он и мне понравился.
Но написано произведение явно для женщин. Это только они могут загонять себя в тупиковые, казалось бы, ситуации. Представить на микросекундочку, что за праздничным столом не было этого отщепенца Вити, претендующего на роль мужа, и всё! - рассказ бы не состоялся. А всё потому, что западло девчонкам великовозрастным слушать отцов своих. А мы, ведь, только добра вам хотим.
Ну, не получилось у Петра Алексеевича сделать из жены нормального человека. Сформировалась из неё, за годы семейной жизни, этакое 'чучело-мучило', которое, как 'ворона каждого куста боится'. Так 'на каждый чих не наздравствуешься'. Оступилась ты на левую ногу, так не Чёрт в этом виноват, а самой не надо 'клювом щёлкать'. Внимательней надо быть, когда идёшь куда-то. Под ноги смотреть, а не на витрины в которых 'сыры не засижены, а цены снижены'.
Так вот, я про Петра Алексеевича хочу мысль закончить. Не получилось у него с женой, так он, с любящей душой, хотел доченьку оградить от опрометчивого шага. Но разве вам, великовозрастным, вдомёк, что от великого обожания отцы идут на конфликт с собственным чадушкой? И если вас не вразумляют слова наши праведные, то, пордонтес, живите, как хотите. Только мы вас предупреждали.
А беда одна не ходит. Она норовит так растоптать несмышлёныша, чтобы ему 'небо с овчинку показалось'. То и произошло с нашей героиней рассказа - Майечкой.
Мне, и не только мне, известно, что подобные драмы заканчиваются радостным триумфом. Так оно сложилось и у автора обозреваемого рассказа. Но страшно подумать о том, через что пришлось пройти великовозрастному дитяти, прежде чем у него всё стабильнулось. Ведь, по сути, героиня наступила 'на горло собственной песне'. Погрузилась в дремучесть примет и верований в потустороннее деяние сил, над которыми человек, а это следует из рассказа, не властен. Обзавелась чёрной кошкой, как оберегом от всех бед и несчастий, и вышла замуж за шарлатана. И пошла на мировую с папочкой.
Папуля, конечно, промолчал на всё это глядючи. Но не от согласия своего с принятым решением доченьки, а потому, что уверился, что с женщинами лучше не связываться. Себе дороже. Лучше 'просопеть в две дырочки' и уйти читать журнал 'Футбол'.
Вот и всё, что я думаю по сути представленного на конкурс рассказа. Замечательно написано, но...
К сказанному коллегой хотелось бы добавить своё соображение. Вообще-то главная мысль рассказа гр. Подымски, как представляется, не в мистическом паразите Вие, а в женщинах, имя которым Коварство. И коварство это им не подвластно. Оно над ними. Оно парализует их сознание, доводя до смертоубийства нам подобных. Помните об этом, друзья мои. И никогда не позволяйте себе противостоять тем, кто скрашивает нашу жизнь. Они, всё равно, окажутся сильнее.
Печально, что за благости, которые они нам дарят, приходится дорого платить. Ведь всем известно, что мужья умирают раньше своих жён. Теперь понятно почему? Вот так-то!
Есть выход из трагичности нашей судьбы? - Не знаю. Многие искали его, но 'кого уж нет, а те далече'. Смиритесь и не помышляйте уйти от обречённости. Потому, как выход из неё один - ослепление. Но вы, ведь, не пойдёте на это? Не советую. В противном случае вам самим придётся мыть, убирать, стирать, ходить по магазинам и проч. и проч. Пусть они здравствуют, а мы, как-нибудь, перетерпим трагизм своего существования.
Замечательно написанный рассказ. В духе незабвенного Гоголя Николая Васильевича, но в нашей, современной, трактовке. Такой рассказ, мне представляется, найдёт своих читателей и, по своему, восхитит их.
C автором этой песни - по другому выразиться не могу и не хочу - я знаком не понаслышке. Мы с ним почти земляки. Бывал я в Пензе и по причине, и проездом к Волге, городу Саратову где провёл свою молодость. Это нас и сблизило. Правда, знал его больше как прозаика. Стихотворение, столь знАчимое по содержанию, прочитал впервые.
Хвалить, а тем более ругать произведение не буду. Об этом, кто пожелает, можно почитать в коммах к стихотворению. Там всё так, как и я бы выразился.
Меня другие размышлизмы посетили по прочтению. А готовы ли те, кто проживает в мегаполисах, да и просто в городах, бросить всё и уехать не в глушь, а просто в деревню. Ту самую, в которой проживает автор, и сохранить, при этом, весь тот литературно-поэтический настрой, которым обладает он. Думаю, что немного найдётся отчаянных читателей, готовых последовать за Александром Викторовичом.
Быть недовольным жизнью мегаполисов каждый из нас может, а вот порвать с ним всяческие(!) узы это не многим дано. Вот из этого давайте исходить.
Что же до Автора, то скажу так: - Такие люди сами по себе достойны того, чтобы их воспевали в песнях, стихах, слагали о них прозу.
Александр, я счастлив и горд тем, что встретил тебя на разухабистой дороге литературного творчества. Спасибо тебе.
Согласен, что приезжая из мест отдалённых хочется поделиться впечатлениями от увиденного. Донести до близких, друзей, товарищей ощущения, которые, по возвращению, не покидаю и дома. Фотоальбом с некоторой 'сопроводиловкой' позволяет это сделать как нельзя лучше.
Сам я в Китае не был, но в памяти сохранились слова песни звучащие из всех репродукторов в Ленинграде, в пятидесятых годах: