- "Гегель замечает где-то, что все великие всемирно-исторические события и личности повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второй - как фарс".
А если слегка поменять в этой фразе слова то получим:
- "История повторяется дважды: первый раз в виде фарса, второй - в виде трагедии".
Ведь История повторяется, как утверждает великий философ. Следовательно: за трагедией шествует фарс, а за фарсом - трагедия. И так из одного времени в другое.
Что из этого следует применительно к рассказу автора?
А следует "библейская история в свете влияния внеземных цивилизаций". И надо заметить, что история эта говорит о трагизме жизни человеческого общества. Не знаю, во что оно превратилось, если Ахимы не прилетели спасать род наш после всех передряг свалившихся на головы людей.
Передряги, или трагедия - назовите как хотите, пришли на Землю после того как человечество, в жизни своей, докатилось до фарса. Это то самое состояние, в котором все мы пребываем сегодня.
Однако страшненькую историю поведал нам автор. Хорошо, что меня не будет в те времена. Или "будет"? когда всё это произойдёт Наталья Ивановна?
Немного грустный, но симпатичный рассказ. Написан в Петербургском стиле. Этот стиль особенный. Ему нет похожести ни в каком другом городе.
Только здесь молодость переживает, как описано в произведении - тихо, уединённо, с некоторой трагичность в душе и мыслях. Потому, что это Питер. Город, где человек одинок в своих переживаниях. И что удивительно, но нет желания 'поплакаться в жилетку' кому бы то ни было. Потому, что это переживания питерца. А в городе этом, ещё с блокадных времён, сохранилась тенденция выживать самому, без поддержки со стороны.
Всё так, уважаемы автор. Всё так, как написано в рассказе.
Хороший рассказ. И написан славно.
Однако позволю себе чуть-чуть замечаний:
- Попробуйте вот так! - молодой человек азартно перекладывал маленькой ложечкой мороженное из вазочки в чашку с кофе. - Это называется кофе гляссе.
Извините, но кофе гляссе это мороженное с ХОЛОДНЫМ кофе. А нашим героям подали кофе горячий.
- Пойдём на набережную, - он предложил ей локоть небрежно и учтиво одновременно.
"Как ему это удается?!", поразилась она. И осторожно зацепилась за локоть пальчиками.
'О, времена! О, нравы!!!' Да разве такое возможно?! - Девушка берёт молодого человека под руку, только что познакомившись? Вам что, неизвестен смысл данного ретуала?
Пока чел не завладеет сердцем девушки, он ведёт её под руку; он несёт её зонтик, сумочку и следует чуть позади неё. Так принято со стародавних времён. Другого не дано!
Потом взял за плечо и подвёл к самому гранитному ограждению.
Автор, вы что - приезжая? Вам неизвестно, что 'гранитное ограждение' на Неве называется ёмким словом ПАРАПЕТ? Быстро исправляем и не делаем мне больно.
Первая мысль, что пришла в голову после того как прислушался к ощущениям от прочитанного, а не про наше ли времечко пишет автор. Не про нашу ли государственность, которую, словно она провинилась перед 'повелителем Муттопи', трясёт из года в год от катаклизмов всяческих. Настанет время она и голодомором пройдёт по народу своему. Что тогда делать будем? Пойдём толпой в Москву-матушку и, встав на колени, будем просить правителя пожить 'в долг'?
А что - похоже на наше идолопоклонство, 82% рейтинг у человека, который и сегодня держит народ 'на поводке'.
Следующее ощущение от прочитанного - почему же так жёстко автор обошёлся с людьми попавшим в беду не по своей вине. Засуха, неурожай явления природные и от труженика никак не зависят. Здесь не за что его наказывать, а помочь надо всемирно. Мы же помогаем арабским странам в их независимости от 'тлетворного давления Запада'.
И последнее, к чему пришёл в размышлениях по поводу написанного, что автор предупреждает читателей своих о необходимости трудиться не покладая рук даже тогда, когда 'табун мустангов диких' можно отвести от их места проживания более эффективным и бескровным способом. Для этого необходимо почитать 'Всадник без головы' Майн Рида.
Люди! Не будьте столь наивны при прочтении подобных притч. Думайте, делайте выводы и знайте, что жизнь ваша, благополучие - только в ваших руках.
Но написана миниатюра литературно выверено. Хорошо написана.
Мне представляется, что так любить могли только в старину. Во времена, когда мерой ценностей в жизни были и любовь, и дети - 'подарок природы', и вера в богов, и надел земли, и поголовье живности во дворе.
Как же всё было просто до наивности.
Сегодня такого невозможно. Ценности в жизни людей поменялись. Оттого и раздрай в семьях, и неустроенность, и дети, если они есть, несчастные. Но благосостояние превыше всего. Из-за него и распри всяческие.
Порадуемся, друзья, за счастливую пару - Лиу и Миара.
Однако с текстом, уважаемый автор, необходимо поработать.
Начать обзор этого рассказа хочется с обращения к Всевышнему:
- Боже, прости мне мысли, что преждевременно побудили МЯ подумать о читаемом плохо.
Замечательный рассказ! Написанный в колорите человека проживающего в таёжной Сибири и, как представляется, на северной её оконечности. Пусть это учтёт каждый из тех, кто позволит себе сомневаться в литературных способностях автора.
Сколько трагизма, сколько самоотверженности, сколько знания из жизни сегодняшнего дня? Остаётся приятно удивляться способности автора передать это в нескольких строчках написанного.
Сильный рассказ! Нет, не сильный, а мощный!! Так написать не всякий сподобится.
Айда Каримов, айда сукин сын! - сказал бы Александр Сергеевич Пушкин прочитав эту работу.
Слов нет - забавная сказка получилась. Как тут не вспомнить ещё и Владимира Семёновича Высоцкого:
В заповедных и дремучих, страшных Муромских лесах
Всяка нечисть бродит тучей и в проезжих сеет страх.
Воет воем, что твои упокойники.
Если есть там соловьи - то разбойники.
Страшно, аж жуть!
Нет, здорово Данияр всё это закрутил. Всё как в жизни только в сказке.
Лешего вот только жалко - доконали людишки сердечного...
А в чём суть-то рассказанного? Не знаете?
Мне кажется, что она на поверхности: Кащей, бессмертный который, хоть и сукин сын, но он наш 'сукин сын'. Поэтому Баба Яга его и предпочла доброму молодцу.
Прочитав умозаключения автора, освещённые в рассказе, задумался 'примеряя' их на себя. Мне ли не знать всё из прожитой жизни.
Хотел бы я повстречать Джина, который исполнил, что не пожелаю? Скорее - нет, нежели 'Да'. Жить прожита и если чего хочется без корысти, так чтобы Солнце светило детям нашим так, как оно светило нам.
Вспоминаю из Эрих Мария Ремарка:
- В ресторан заходит старец. Садится у стола, облокачивается на клюку и смотрит пустующим взглядом в пространство.
К нему подходит официант и, по-молодецки перехлестнув руку салфеткой, спрашивает:
- Чего желаете?
Чуть помедлив, старец отвечает:
- Молодой человек, я бы очень хотел иметь желание...
Вот слова человека достойно прожившего жизнь.
Нет слов - рассказ написан примечательно. Я бы сказал с некоторым философским уклоном. И что показалось главным в нём, так это:
Затаив дыхание, Джинн смотрел во все глаза, как по мановению руки старца темнота космических глубин вновь отступает перед светом первозданной чистоты. Вселенная заполнялась светом звёзд, поначалу медленно и нерешительно, затем процесс пошел быстрее. Закончив, старец обратил взор к потрясённому Джинну.
- Помнишь ли притчу о раскаявшейся блуднице?
- Помню, всемилостивый.
- Аллах милостив к тебе. Ближайший век проведёшь ты человеком, искупая свои грехи. А там посмотрим.
Мудрец уселся на свою старую скамейку и зачерпнул кристально чистой воды деревянным ковшиком. Отпил глоток с наслаждением и улыбнулся.
- Так-то оно лучше.
Впервые за долгое время Земля встречала новый рассвет. Прозрачный воздух, насыщенный запахами трав, казалось, можно было пить, разбавляя ярким солнечным светом. Ранние птахи пробуждались ото сна, заливаясь трелями и взмывая в синеву безоблачного неба.
Прижавшись к материнской груди, младенец принялся кушать, впервые двигая непослушными губами. Насытившись, он заснул и довольно улыбнулся. Джинн впервые был счастлив. Ведь жизнь только начиналась...
В мире много тайн. Познать истину, которую они скрывают, не хватит и жизни. К некоторым можно подобраться через гипотезы. Часто бывает, что на этом исследования заканчиваются. Гипотеза сопровождает людей на всём протяжении времени до тех пор, пока случайно или закономерно занавесь тайны не распахнётся.
О том, что в Индийских джунглях существуют, до сих пор, брошенные города известно многим. Но почему вдруг люди оставили их? Гипотез существует множество. Но ту, что представил нам автор наиболее понятна и, склонен думать, достоверна. В ней всё связано логически и преподнесено классически. Она заставляет в себе верить безукоризностью, ибо наглядно рисует картины из жизни индусов того времени. Видно по-всему, что описание жизни, быта, взаимоотношения между индусами изучено, на основании доступных источников, максимально. Пот крайней мере за гипотезу эту можно 'зацепиться' в объяснениях необъяснимого.
Браво, автор!
А как насчёт тайн покинутых городов народами Майя в Мезоамерике?