Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Дворкин и я

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    один день в Иерусалиме

  
  
  
  Находясь в Израиле наполняюсь непонятными ощущениями -
  будто всё что происходит вокруг меня, это не со мной,
  а с кем-то другим - с каким-то другим Дворкиным.
  
  
  Гляжусь в тебя как в зеркало до головокружения...
  
  глава 1 В пути к Иерусалиму
  
  В тот день, в шаббат, всем "табором" поехали в Иерусалим.
  Сколько раз бывал в Израиле, но чтобы побродить, не стеснённый временем экскурсии, по его древностям не пришлось. От Кфар-Саббы до желаемой встречи час езды на Škoda Octavia. С учётом того, что на спидометре постоянно высвечивалась цифра 118 - путь не близкий по меркам этой страны. Дорога изумительная. Движение... по российским понятиям - "семечки". Никто никому не мешает, никто не хамит за рулём, все едут целеустремлённо, каждый по своим делам.
  В дороге удалось повидать многое из того, что раньше было непонятным. И основным из этих "непоняток" был ответ на вопрос: - А где же израильтяне работаю? Оказывается, есть в этой туристической стране и промышленные предприятия. А то, изначально, представлялось, что все, как один, работают программистами. Вдоль дороги, но на значительном удалении от неё, виднелись трубы того, что в России называется индустрией.
  
 []  []
  
  Съёмку производил во время движения и при закрытых окнах салон, поэтому за качество извините.
  
  Вдоль дороги леса, горы, пустыня каменная. А где попадётся ровное местечко, то сразу или распахано, или засеяно. Это израильский агропром, который весь мир снабжает овощами и фруктами. Живут аграрники, как вы заметили, в домах под красной черепицей. Я там не был, но уверен, что живётся людям неплохо.
  Кстати, заметьте, что в поле народа нет. Никто "к верху задом" за урожай не "сражается", а продукция отменная. Вот как они сподобились?..
  Никто не хвастается достижениями своего хозяйства, не хвалится тремя стожками сена скошенного на заброшенных полях берегов Волги.
  
 []  []
  
  И пусть меня извинит "Моссад". Я не шпион, не диверсант - я к вам в гости приехал.
  
  
  Израиль страна маленькая, но трассу скоростную нашли возможность из городов вывести.
  
 []  []
  
  Так не только в Израиле, а во всех цивилизованных странах. Только в России междугородные сообщения проходят через областные и районные центры. Про деревни и говорить не приходится. Почему так - людей давить? Возможно. Чем больше людей передавят, тем меньше претензий к правительству и гаранту прав человека в родном государстве.
  
  Но хватит о грустном, в Иерусалим въехали. Святой город для всей Земли. Здесь религий разных собралось, не меньше, чем молодёжи на дискотеке.
  
  Странно - светофор зелёный, а машины стоят. Чего ждём?
  
 []  []
  
  А-а-а, народ ещё не весь перешёл на противоположную сторону улицы. Бесподобно! Этак и весь день простоишь проявляя почтение к пешеходам. Однако - интересно. Складывается мнение, что здесь пешеход превыше тех, кто в машинах сидит. Надо будет в загадки записать.
  
  Иерусалим поразил насыщенностью людей, машин и чрезвычайно узких улочек. Спрашиваю сына:
  - А что улицы такие узкие? Они чем думали когда производили планировку города?
  - Улицы эти, возможно и не проектировались, но сделаны из расчёта разминуться двум арбам в которых ослов запрягали. Усёк? Так-то. В древности тоже народ неглупый был, имей это в виду.
  А вот обрати внимание на то, что жилые постройки дверями нигде на проезжую часть не выходят. Все дома внутри заборов каменных. Здесь частенько друг на друга с копьями ходили: арабы на евреев, филистимляне на арабов. И тех и этих крестоносцы "помирили" разрушив всё "до основания, а затем".
  В общем, кончилось всё английской оккупацией и Лигой Объединённых Наций. А до этого сам чёрт не разберёт кто в " доме" был хозяин. Ладно, приехали, выходим. Фотоаппарат не забудь.
  
 []  []
  
  
  глава 2 Пешком по Иерусалиму
  
  Выйдя из машины увидел, что припарковались около кладбища.
  - Другого места не нашёл, сыночка. Специально здесь стал, чтобы напомнить мне о возрасте?
  - Не городи ерунды, padre. Мы здесь по другому случаю. Здесь Оскар Шиндлер покоится. Слыхал о таком?
  - Это тот, который евреев из концентрационных лагерей спасал во время второй империалистической?
  - Тот самый. Давай сходим, помянем святого человека. Он, после войны, из промышленника в радетеля за права ребёнка переквалифицировался. Это дорогого стоит. Во всём мире с ним считались. Сейчас таких людей нет.
  Мы подошли к арке ворот, на верху которых было начертано Oskar Schindler.
   []  []
   Вниз вели ступеньки выложенные в незапамятные времена. Затем винтовая лестница внутри грота и вот мы у плиты белого мрамора, по краям которой выложены камешки в знак памяти о человеке со стороны тех, кто посетил могилу сегодня.
  
   []  []
  
   После полудня кладбище закроют, камешки уберут и человек-легенда останется один со своим прошлым.
  
  Что-то удерживало меня у могильной плиты. Что? - я не сразу понял.
  Это были мысли . Мысли о том, что здесь лежит человек спасший около 1200 еврейских детей. Детей, которых после войны жизнь разбросала по всем континентам. И, не знаю, как в других странах, а в России и сегодня слово "еврей" - ругательное слово. А страна, в которой живут евреи со всего земного шара, вызывает у русских отторжение. Почему так?
  Не найдя ответа, сошёл на мощённую дорожку и последовал за сыном, который именно в Израиле нашёл себя, как специалист. Но почему, чёрт подери, в России этого не возможно? Почему там, где живу я, должности, зарплаты раздаются уже по наследству, а не за ценность знаний у человека?
  Нет ответа.
  
  Войдя в грот увидел ещё одно чудо глубокой древности - доисторический отпечаток ракушки в кладке из которой грот был собран.
  
   []  []
  
  Той, из которой, по преданию, зародилась жизнь на Земле. Жизнь, которая со временем привела человеку к вере в неосязаемое. И эта вера у всех народов своя. Причём, будучи единой в учениях своих, верующие никак не могут жить в мире. Всё им надо доказать друг другу, что их Всевышний наиглавнейший. И когда это только кончится?
  Недоговорённость рождает войны. Войны приносят жертвы. Эти жертвы неисчислимы. Виновникам этих жертв ставят мавзолеи, а Оскар Шиндлер лежит под плитой, под которой не согласился бы лежать ни один из "новых русских".
  Чудны дела Твои, Господи!
  
  Ладно, надо идти. Впереди у нас знакомство с древним Иерусалимом и встреча с городом Давида.
  Тут опять "непонятки" начинаются: Иерусалим - это город, а в городе этом, как косточка в абрикосе, находится город Давида. Как это понять? Нужно у сына спросить, он у меня "вумный" что твоя Тора.
  - Ну ка, прояви свою эрудицию, сына. Как это получается - город в городе? Если город Давида - это город, то, по современным понятиям Иерусалим его пригород. А если Иерусалим - город, то город Давида район Иерусалима. Ну, точно так, как в Питере, например, Петроградский район.
  - Ты, padre, серый, как у пожарника штаны. По твоему выходит, что мы сейчас, пробираясь по улочкам древних строений, находимся в административном районе Иерусалима, в котором небоскрёбы стоят?
  
   []  []
  
   Нет, дорогой, здесь всё Иерусалим. Только строился он в разные времена и на разных местах. Построят его в одном месте, а мамлюки, какие нибудь, налетят и разрушат его. Иерусалим в другом месте начинают строить. Что поделать, привязчив человек к тому месту, где его предки жили.
  Это в нынешние времена, люди сигают по разным странам в поисках применения своим способностям. А раньше, где Царь - там и Родина. Ваш Путин и сегодня об этом внушает всем россиянам.
  Понял теперь, что город Давида - это изначальное градообразование. И этих градообразований здесь несколько. Если мы с тобой в шабаты побываем в каждом, то как раз до мая управимся. А там можешь ехать в Россию и просвещать народ российский.
  
  Разложив полученную информацию "по полочкам" шёл, оглядываясь по сторонам.
  - Это не город, а крепость настоящая. Неужто в древности настолько опасно было жить, что кроме как за каменными стенами народ не выживал.
  
   []  []
  
  В "гробе" я видал такую жизнь. Ехали бы к нам на Волгу, или в Сибирь - там всем места хватило бы. А, уж, князь Игорь Святославович уберёг бы всех от набегов хазар. Или атаман Ермак Тимофеевич надавал бы по шеям кучумам разным, кто на евреев руку поднял.
  
  - Опа-на! А это что такое? Глобус напоминает. И "пипочка" беленькая на нём. Чтобы это значило? Если "глобус" это шар земной, то "пипочка" на нём, наверняка, Йерушала́(й)им - жилище мира. Евреи без хвастовства тоже не могут. Всё, что к иудеям относится, то свято. Ладно, посмотрим " по чём опиум для народа" на земле Обетованной.
  
   []  []
  
  А рядом с планетой, конечно же, хлебом торгуют. Не иначе, как тем самым, которыми Христос страждущий народ накормил. Правда там семь хлебов было, а здесь целая повозка.
  Однако, граждане евреи, нет на вас нашей сан-эпид-службы российской. Они бы этого торгаша моментом без товара и выручки оставили. Ещё бы и штраф выписали неподъёмный за нарушение Правил торговли. Где это видано, чтобы хлебобулочными изделиями торговали на улице, да без упаковки и, наверняка, без лицензии.
  Хорошо вам живётся, земляки!
  
  Ну, вот, кажется, и пришли. Ворота в стене. А за стеной, должно быть, и находится город Давида. Глянем как жилось евреям в те времена.
  - Мама родная,- захотелось вскрикнуть.
  - Первое впечатление не ахти. Или, как там у Высоцкого:
  
   Что за дом притих, погружен во мрак,
   На семи лихих продувных ветрах,
   Всеми окнами обратясь во мрак,
   А воротами - на проезжий тракт...
  
   []  []
  
   Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!
   Никого, только тень промелькнула в сенях,
   Да стервятник спустился и сузил круги.
  
  И правда стервятник над стеной кружит. Будем надеяться, что не по мою душу.
  
  Ладно, пошлёпаем дальше. Должны же здесь быть домишки какие-нибудь.
  Улица камнем мощёная. Вокруг дома из камня сложенные. Неплохо смотрится. А вот интересно, проверял ли кто эти камни на радиоактивность. Помнится в Питере вещали, что около Петропавловской крепости радиационный фон повышенный. Особенно в солнечную погоду. А здесь камней поболе будет и солнце круглый год. Надо будет у сына поспрошать.
  Вдоль улицы, на первом этаже, вровень с мостовой, магазины, магазинчики, лавки, кафешки, ресторанчики..
  
   []  []  []
  
  Это славно, но, должно быть, цены здесь запредельные. Где народ топится, там и спрос на безделицу. А есть спрос, есть и предложение. Вы только гляньте, чем только не торгуют. А надо ли всё это? Помнится тёща из Гусь-Хрустального приехала, тоже хрусталя навезла. Ну и что - стоял этот хрусталь в хельге всем на удивление. А из него не супу похлебать, ни котлет в него не положить.
  
  Вот и добрались до архитектуры древней.
  
   []  []  []
  
  Нечего сказать - впечатляет. Массивная, но не давящая, как в Питере собор Исаакиевский. И трудов положено здесь не меньше, чем у Морферрана. И стоят башни эти поболе, чем Александровский столп. И памятник Давиду здесь самый раз.
  Молодцы евреи. Молодцы! По другому не скажешь.
  
  А раз памятник Царю поставили, значит и апартаменты его где-то близко. Вот кажись.
  
 []  []  []
  
  Дверка какая-то непрезентабельная. Но, если верить вывеске, то это здесь. Глянем на хоромы царские.
  Мама родная! Это здесь, что ли, Царь иудейский ходил? Срамота да и только. Наш Иван Васильевич сюда бы не ногой. Трущобы какие-то. Или это специально лабиринт такой сделали, чтобы ходоков до Царского Величества застращать. Скорее всего так.
  
  Ладно, мы не гордые. Пройдёмся по тропе народной. Зря, что ли, я за тысячи вёрст сюда на самолёте летел? Мне за эту поездку вечером, по Skype, перед женой отчитываться. Так что - "Веди меня мой талисман, куда не знаю сам".
  
  Ага, табличка беломраморная. Значит на верном пути нахожусь. Ещё чуть-чуть...
  Ну, вот, кажется и вышли.
  
 []  []  []
  
  Постойте, граждане дорогие, это что? Это и есть город Давида? Это же развалины "древнего Рима" после нашествия варваров. Они что, и сюда добрались? А куда ОМОН смотрел?
  Да-а-а, братья евреи, недоглядели вы за негодяями. Не знали кого в гости пускать...
  Но, даже если и порушили здесь дома нечестивцы, что, за столько времени не восстановить всё это было? У нас Сталинград фашисты с землёй сравняли, а и то народ советский отстроил на руинах такое, что английский Премьер охал и ахал. А вам, что - "слабебо" было?
  Такое дело надо обязательно сфоткать. А то ведь не поверят в России, что народ еврейский, самый работящий народ в мире, и такой ерунды восстановить не смог.
  
  Огорчили вы меня, земляки. Ох, огорчили. Я то думал, что здесь как у нас в Кремле - всё в золоте. А у вас... Ну, на нет и суда нет. Руины, так руины. Послушаем о чём они у вас говорят.
  
  глава 3 На обломках Давидова царства
  
  Всякий раз, когда оказываешься в исторических местах Израиля, удивляешься искусству древних зодчих. Построить такое, без подъёмнотранспортного оборудования - это надо суметь.
  
   []  []  []
  
  Но не "Боги горшки обжигают". В Питере, например, архитектура не хуже. Так же есть чему удивиться. И создавалась она, архитектура, в архаичные времена, когда кроме, как на лошадках возить было не на чем. А дворцы, замки, дома для аристократии - всё из камня. Это только Шурику Городницкому посчастливилось увидать и пропеть:
  
   А я иду по деревянным городам,
   Где мостовые скрипят, как половицы.
  
  Иерусалим от Питера здорово отличается. В Иерусалиме архитектура хоть и монументальная, но ощущение света тебя не покидает ни на минуту. В Питере дома, соборы, дворцы вызывают ощущение придавленности. По крайней мере у меня и на протяжении всей сознательной жизни. Это ощущение появилось после того, как вернулся в город детства из саратовских степей. Там, впервые, обрёл необходимость ощущения пространства вокруг себя. В Питере его нет, а в Иерусалиме - пожалуйста.
  И ещё, что бросилось в глаза - здесь "и на камнях растут деревья". В Питере всё укатано в асфальт. Деревья повсеместно вырубаются, а на месте парков, заказников воздвигаются массивы зданий непонятно для кого, но не для жителей Санкт-Петербурга. Ибо кругом и всюду висят баннеры "Sale", а никто квартиры не раскупает. Вечером идёшь - во всех окнах темнота.
  
  Но хватит о Питере. Вернёмся к нашим развалинам.
  Я тут сфоткался шагая по каменной мостовой и хочу вас заверить, что ещё никуда не поднимался и не опускался. Как вошёл через кассовое фойе, так и иду по периметру.
  
   []  []  []
  
  Слева от меня стена, за которой Иерусалим более позднего периода, справа то, что когда-то было городом. И вот что меня удивило в строительстве древних - многоярусность постройки. Здорово предки обыграли склон, на котором Царь Давид повелел апартаменты себе воздвигнуть.
  Если так и идти по горизонтали, которую я выбрал, то придёшь в такое место, где окажешься на уровне, приблизительно, третьего этажа. Это видно из средней фотки. А с противоположной стороны, получается, что под тобой подвал в три этажа.
  И это надо было выкопать котлованище, построить там жилые помещения, пригласить людей для проживания...
  Здесь и сегодня поставили скамеечки, посадили деревья кустистые и пожалуйста, отдыхайте
  
   []  []  []
  
  И вот из такого жилища, если необходимо спуститься ещё ниже, ведут ступеньки. Топ, топ и ты в гостях у соседа. Шкалик 'раздавили' и можешь возвращаться к жене ненаглядной. Вот только как у тех людей со светом было? Как в вентиляцией? А водопровод, а канализация... А дым от очага куда валил? Эти вопросы остаются без ответа. Скорее всего, древние сюда только спать приходили. По-другому даже и не представляю себе.
  
  Одно из таких 'спальных' мест удалось увидеть. Низковато, не правда ли? Это потому, что, по моим прикидкам, помещение это находится на первом этаже.
  Второй этаж смотрится не так удручающе. Второй этаж он для людей для статусом более высоким. Второй этаж и в Питере ценится выше, чем первый.
  А вот ниже первого этажа находились подвальные помещения. Что там хранили и кто хранил, то не ведомо. Но судя по габаритам, это могло быть только хранилищем. Так мне кажется.
  
    []  []  []
  
  По характеру разрушений присутствующих в городе Царя Давида трудно определить, чем и как его разрушали. Впечатление такое, что здесь поработали миномёты, которые обладают способностью навесного огня. Но миномётов тогда не было, а были катапульты, при помощи которых 'пуляли' каменными глыбами.
  Тогда остаётся позавидовать упорству противодействующих сторон.
  Нападающим - за упорство швырять и швырять камни на головы осаждённых, а защищающим - за упорство выстоять под шквалом камней летящих из-за стены.
  
  Ещё удивляет то, что 'третий' этаж находится в большей сохранности, нежели ниже находящиеся. Почему? - не понятно. Не глубинными же снарядами стреляли вороги Царя иудейского?
  Так, или иначе, но на том этаже, где я находился, можно было увидеть то, что оказалось в недосягаемости вражеских снарядов. То, что цельные малые архитектурные формы расположены ближе к крепостным стенам - это понятно. Пуляли - куда ни поподя, а в основном по центру. А вот то, что по периметру сохранилось, то даёт представление о том, что жил Царь-батюшка совсем не хреново. Красиво жил - арки во дворе, беседки, площадки перед подъездами. Всё как у людей.
  
   []  []  []
  
  Балкончик с подсветкой и персональной вывеской. Окошко с камешками вместо жалюзи. Форточкой в местах отхожих.
  
   []  []  []
  
  Перечень жильцов проживающих во дворце. Танцевальная площадка с вычурными подвесками из Америки. И в нише этой площадки - выставка достопримечательностей древности. Царь Давид историей тоже интересовался.
  
   []  []  []
  
  Изваяние в память о доблестной юности, когда удалось снести голову Голиафу. Башни, неизвестно как сохранившиеся под обстрелом захватчиков. Изразцы в память о победах в боях минувших. Богатые тогда трофеи удалось вывезти.
  
   []  []  []
  
  Место уединения для влюблённых и страждущих. Беседка для общения со Всевышним. Башня, куда бы я царицу Тамару упрятал. Чтобы не соблазняла она непорочных мужиков проезжих.
  И не только Тамару, а вообще всех женщин соблазнительниц.
  
   []  []  []
  
  Изваяние прекрасной наложницы, которой отрубили головёнку, за то, что двойку 'схлапотала' на уроке в гимназии. Милый внук и наследник престола царского, который уже перерос своего пращура. И доблестная охрана воинов , стоящих на обеспечении тишины и покоя в царстве-государстве.
  
   []  []  []
  
  Эпилог
  
  Всё, с чем вы познакомились, уважаемый читатель, увидено мною в городе Иерусалиме государства Израиль. Сколько бы вы не листали страницы его истории, вы никогда не насытитесь познаниями об этой стране. Она удивительна во всём своём многообразии. И люди здесь замечательные. Поэтому, если кто-то скажет вам, что Израиль это плохо - не верьте этому человеку.
  
   []
  
  Перед вами Израиль такой, каким он был в незапамятные времена.
  Сегодня это цивилизованная, по настоящему, страна.
  Приезжайте и убедитесь в этом сами.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"