Грошев-Дворкин Евгений Николаевич: другие произведения.

Возьми меня с собой. Обзор работ принятых на конкурс "Моя Планета-2014"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    И мелькают города и страны, Параллели, меридианы, Только жаль на них пунктиров нету, По которым нам бродить по свету.

  
  
  Возьмите меня с собой.
  
   Обзор работ принятых на конкурс "Моя Планета-2014".
  
  Номинация "Вокруг Света".
  
  Однажды взявшись за обзор работ товарищей по перу, осознал необходимость этой деятельности.
  Сам я далёк от лингвистики. В меньшей мере от того чтобы назваться писателем с большой буквы "Я". Однажды, доброй души женщина сделала попытку отредактировать мою повесть и тем самым указала на ошибки, которые совершают начинающие писатели. Сегодня стараюсь их не совершать и ограждать других от подобного.
  Но без разрешения Автора тексты не трогаю. Высказываюсь о художественной составляющей сюжета и не более. Однако всегда готов прийти на помощь сомневающимся в правильном написании.
  Рассматриваю, как правило, тексты небольших объёмов и в порядке поступления их на конкурс. Но ежели кому-то из Авторов желательно знать моё мнение о написанном, то всегда отнесусь со вниманием к прочитанному вне очерёдности.
  Вот и всё о себе, чтобы вы знали, с кем имеете дело.
  Всегда с вами - Евгений Грошев-Дворкин.
  
  Горная Ф. Алиса
  
  C удовольствием прочитает рассказ тот, кто знаком и любит природу, несколько безалаберную экспедиционную жизнь геологов, молодость тех, кто стоит в самом начале жизненного пути. И это потому, что автору удалось красочно передать колорит тех дней, "почти две недели", которые выпали на долю Алисы.
  
  Сама Алиса преподнесена автором, как девушка незаурядная. Не являясь геологом по специальности, без напряжения доносит до читателя тонкости геологических изысканий и то, что с ними связано - жизнь, быт, характеры товарищей по экспедиции. И как человек чувственный, откровенный повествует о влюблённости в человека, с которым по времени краткотечно свела её судьба.
  Читая повествование Алисы, живёшь с ней её мыслями, её переживаниями, стремлениями, желаниями. И всё это благодаря автору, которому удалось познакомить нас с этой девушкой.
  
  Человеку без городских комплексов очерк понравится, это точно.
  Соответствует ли он тематике конкурса - на этот вопрос ответят члены Жюри, когда придёт время самосуда. А мне бы хотелось сказать автору, что с текстом надо работать, работать и работать. Если только он хочет, чтобы человек, от которого зависит "судьба" написанного, не положил очерк в "корзину" не закончив читать первую страницу.
  
  Удачи, Горная Фея.
  
  
  Динь Д. Мингалабар
  
  Об этой работе необходимо сказать, что написана она профессионально. Я бы сказал, что рука писателя очеркиста справилась со своей задачей. Всё целенаправленно, познавательно, без лишних эмоций. А именно их и хотелось бы ощутить вместе с тем, что открываешь для себя нового читая очерк.
  Прочитал и, как будто, отложил в сторону отчёт о командировке. Эмоций, эмоций автора не хватает в повествовании. И совершенно не обязательны в тексте 'Охи и Ахи'. Но чувства восприятия увиденного, хотелось бы ощутить вместе с автором. А их в очерке минимум.
  Если не переделывать текст, то под (или над) написанными абзацами можно было бы вставить иллюстрации. Почему автор этого не сделал - непонятно.
  
  Но, перефразируя великого поэта, подведём черту: - Очерки всякие важны, очерки всякие нужны.
  Пусть будет и этот.
  
  Удачи автору всегда, везде и во всём.
  
  
  Винокур Р. Тогда в Долгопрудном
  
  Прочитав очерк господина Винокура, попробовал предаться сомнениям - уместна ли представленная автором тематика именно на этом конкурсе?
  
  В начале пятидесятых, со всех репродукторов разносилась песня:
  
   Утро! Утро начинается с рассвета.
   Здравствуй! Здравствуй, необъятная страна.
   У студентов есть своя планета, -
   Это... это... это целина!
  
  Это было время освоения целинных земель. Кто-то и сегодня думает, что так было нужно для обеспечения Советского народа изобилием зерна. И мало кто знает, что целинная компания являлась прикрытием строительства комплекса космодрома 'Байконур'.
  Но, Бог с ними - и с космодромом, и с целиной. Главное в этой песне то, что появилось словосочетание: - 'У студентов есть своя планета...'. И называется эта планета - А́льма-ма́тер.
  
  (лат. alma mater - буквально 'кормящая, благодетельная мать') - старинное
  неформальное название учебных заведений.
  
  И если подходить к тематике конкурса в максимально широком аспекте, то очерк господина Винокура соответствует названию литературного состязания. О правомерности этого говорят множество комментарий, в которых читатели солидарны с автором.
  Солидарен и я. Тем более, что написан очерк превосходно.
  
  Удачи во всём, Роман.
  
  
  Исаченко В.И. Кореянцы
  
   Я, ты, он, она
   Вместе - целая страна
   Вместе - дружная семья...
  
  Когда читаешь о международных отношения с передовицы газеты 'Правда' (не к ночи будет помянута), то будто некролог перед тобою - всё серьёзно, выверено до запятой, а в правду не верится. Толи дело информация из народа, который контачит с иноземцами без посредников - здесь тебе и юмор, и объективный взгляд на отношения, через события происходящие. Тут сомнения исчезают сами собой. Потому, как все народы - едины в восприятии окружающего их мира. Будь это в Подмосковье или под Зимбавбой какой ни будь.
  А сегодня, когда апологеты идеологии остались, ежели только, в Северной Корее, когда даже зюгановцы стесняются признать 'определяющую роль' социалистической отрыжки, о 'братском народе' Северной Кореи и не слыхать ничего. Если только то, что власть над страной (и не только) передаётся у них по наследству. Ну, тут мы от Социалистической Кореи не отстали - у нас право правления также передаётся от отца к сыну в определённых кругах. Скоро и на государственном уровне такое увидим. И всё это от похожести наших народов - Российского и Корейского.
  
  Славные воспоминания удалось прочитать благодаря конкурсу. Если бы не он, то и не знаю - удалось бы познакомиться с автором написанного. И что хочу подметить: именно в таком стиле, жанре, темпе написанная работа внушает наибольшее доверие к тому, о чём автор рассказывает. И этот рассказ, есть не что иное, как о сущности двух народов населявших нашу Планету и живущих по соседству. Спасибо автору за столь интересный, познавательный рассказ.
  
  Всего вам доброго.
  
  P.S.Вот на что хочется обратить ваше внимание, автор: в данной
  номинации конкурса нет упоминания о рассказах. Есть очерки.
  Рекомендую поправить в заявке на публикацию. - Е.
  
  
  Миловзоров Б. Манакины предки
  
  Ах ты, Русь моя, песня нежная,
  Сторона моя неоглядная.
  
  Повествование Бориса Валерьевича приглашает прикоснуться к старине бытия того места Планеты, в котором некогда жили его предки. И это приглашение на конкурсе имеет право быть. Только через память прошлого можно ощутить малость себя в нескончаемом времени жизни. Именно величие былых лет не позволяет гордыне поселиться в наших душах. Призывает быть мудрее, честнее, милосерднее.
  Повествование, предложенное автором, глубоко историческое. Чувствуется, что не со слов местного 'забулдонщика' записано. И, что мне понравилось, не призывает читателя верить или не верить в то, что было когда-то. Это литературная зарисовка с натуры. И сделана она превосходно. Жаль, что не разыскал автор в изысканиях корней рода своего. Но здесь он и сам сокрушается в начале повествования.
  Хочется верить, что 'отец Иоанн' ещё вернётся к дочери автора и расскажет всё, как это было. И тогда дочь напишет подробную историю Манакиных предков. Сделает то, что не успел родитель.
  
  Удачи вам, Борис Валерьевич.
  
  P.S. '... имение которых находилось в Михайловском районе.' - М.б. слободе?
  И ещё вот на что хочется обратить ваше внимание, Борис Валерьевич: в данной
  номинации конкурса нет упоминания о рассказах. Есть очерки.
  Рекомендую поправить в заявке на публикацию. - Е.
  
  
  Мальчевский В. Соленые слезы моря
  
  А звезды взойдут и уснет прибой
  Дельфины плывут мимо нас с тобой...
  
  Планета, на которой мы все живём, велика и необъятна. Много чего происходило на ней во все времена. Происходит и сегодня. В каждом уголке, в каждой из её сторон, и днём и ночью.
  Это одна из историй, которая произошла в прибрежной полосе одного из южных морей Планеты. История эта записана человеком внимательным ко всему окружающему, доброму душой, любящему природу. Обладающему способностью рассказчика, которого слушаешь затаив дыхание.
  История, приключившаяся с двумя подростками, которая чуть не кончилась трагически. Сколько желания, сколько сил выказали дети, чтобы помочь дельфину вернуться в родную стихию. Их самопожертвенность на грани отчаяния, их тщетные попытки оказать помощь несчастному - всё описано автором в высшей степени правдоподобно.
  Замечательный очерк из жизни нашей Планеты.
  
  
  Новиков В.Н. Достучаться до небес
  
  Впервые в жизни встречаюсь с такой тематикой сюжета очерка. Прочитал и, как будто, новое в жизни открылось.
  О греческих Епархиях слышал давно, но никогда подробно. Отсюда и неосведомлённость о Иерархии служб в этой стране.
  Мне и сегодня непонятно, почему при зажжении Святого огня в Светлый день Пасхи, предпочтение отдаётся именно греческим священнослужителям. Значит, там, в Греции, христиане самые православные из всех православных?
  Но особенно меня это не тревожило. Может быть, такое доверие священнослужителям оказывается в порядке очерёдности. Придёт время и до россиян очередь дойдёт.
  Ладно, достаточно рассуждений.
  
  О прочитанном хочу поделиться. Замечательный очерк. Написан славно и информативно - выше всех похвал. Ведь мы, сермяжные, настолько далеки от того, что происходит за стенами богоугодных заведений, что стыдно признаться. А откуда, скажите, черпать информацию? Всё сокрыто от глаз мирских. И вот, как лучик света - очерк 'Достучаться до небес'.
  Кто знает, вот если бы такой информации было больше, и была она правдивой, может тогда и не было столько зла на земле.
  
  Однако, Виктор Николаевич, откровенность на откровенность. Когда видишь в церквях толстопузых, в злато и серебро одетых, с перстнями на пальцах рук, которые целуют прихожане - отрыжка накатывает от вида таких служителей Бога.
  И вдруг отшельники. Без каких либо средств к существованию. Пребывают в пещерах и довольствуются чтением молитв. Как всё это совместить с тем, что видишь в Смоленской церкви в Петербурге?
  
  Не скрою, много вопросов появилось после прочтения очерка. Но не будем валить 'всё до кучи'. Уже то, что мы узнали из написанного, уже делает нас просвещённей. И за это автору огромное спасибо.
  Автор позволил нам побывать на совершенно иной Планете. Планете, где нет места обывателям, людям с опустошённой душой. На этой Планете другая атмосфера. Для того, чтобы на ней свободно дышалось нужно обладать способностью верить так, как верят те люди, о которых говориться в очерке.
  Спасибо вам, Владимир Николаевич.
  
  
  Трещалин М.Д. первое водное путешествие
  
  Замечательный сюжет. Превосходное описание похода на байдарке. Достойная тема для конкурса.
  
  Помнится на Воге поехали на 'гулянке'* в ночь порыбачить. Это перед призывом в армию было. Всё было хорошо: ночь, звёзды, костёр, уха, водочка, томящее ощущение разлуки с друзьями юности.
  *Гулянка - речной баркас, как правило со стационарным мотором, встречается только на Волге.
  Спасибо, Михаил Дмитриевич, за нахлынувшие воспоминания.
  
  В который раз убеждаюсь, что и на нашей Малой Родине столько примечательных мест, которые не идут ни в какое сравнение с экзотикой зарубежья. Что может быть прекрасней тихого плеска волн на небольшой речушке. Что может быть волнительней вытащенного на берег окунька, попавшегося на крючок удочки. Что может быть теплей и радостней ощущение родства с братьями в походе.
  Обо всём этом с откровением написал нам автор.
  И не только о своих ощущениях поведал он нам, но и описал места, по которым проплывали путешественники. О знакомстве с мальчишками, встрече с добрейшей души женщиной, деревнями, природой, маленькими приключениями. Всё это написано простым, по настоящему русским языком, которым можно передать умиротворение всего повстречавшегося автору.
  Слов нет - превосходный сюжет.
  
  P.S.
  
  Прочитал по-настоящему прекрасный рассказ и вспомнился мне анекдотец из прошлого:
  
   - Пан Станислав, вы бы хотели продавать пива больше, чем продаёте?
  - ???
  - Перестаньте разбавлять пиво водой.
  
  Михаил Дмитриевич, если вы уберёте из текста ненужные местоимения, то рассказ ваш
  только выиграет. Местоимений в написанном должно быть минимум. Только в случае
  крайней необходимости автор имеет право употреблять их в случае, когда рассказ
  пишется от первого лица. Постарайтесь поверить в истинность этого заявления.
  
  И потом: в данной номинации конкурса нет места рассказам. Орги ждут от всех нас
  очерки. Загляните в правила.
  
  Всего вам хорошего.
  
  
  Химухина Бангкок. Опыты с погружением
  
  Маленькая статейка, а как много поведала об экзотическом Бангкоке.
  Каждый из вновь посещаемых городов открывается нам чем-то своим, необычным, завораживающим, порой непонятным. А в этой статье автору, буквально в нескольких строчках, удалось передать весь колорит никогда не посещаемого ранее города. Читая впитываешь в себя обстановку, вкус, запахи, атмосферу наполненных людьми и машинами улиц.
  Невольно вспомнился эпизод из к/ф 'Человек амфибия', когда он оказался в незнакомой городской среде и чуть не задохнулся от всего, что его окружило: звуки, запахи, ощущение тесноты.
  Всё это чувствуешь, читая представленную на конкурс работу.
  Замечательно написано.
  
  Захочу ли я теперь в Таиланд? - скорее всего, нет. Всего этого и в Питере предостаточно. Вот только холодно в нём сейчас - зима.
  А в Бангкоке, как я понял, круглый год лето?
  
  
  Северная Н. Царский курган
  
   Как за Таной, за рекой, за рекой
   Скифы пьют, гуляют. Э-э-эй!
   Потерял грек покой, грек покой -
   Скифы пьют-гуляют - э-эй!*
  
  Прочитал очерк об археологии и так меня кольнуло в сердце, что не выдержал и решил написать рецензию, а не обзор данного труда. Потому, что только 'Рецензия дает право на оценку работы, сделанную человеком, нуждающемуся в правке и корректировке его написанного'. А обзор...
  Что такое обзор? Обзор-это сообщение по поводу чего-либо написанного.
  
  Так вот, обзор размещённого на конкурсе очерка можно охарактеризовать коротко:
  - Симпатично написано. Познавательно, в какой-то степени. Я бы сказал, даже, завораживающе.
  Но с некоторым отклонением от логики на протяжении всего повествования.
  
  Я, в отличие от автора, не историк и не археолог. Но на протяжении ряда лет выезжал с археологической экспедицией, под руководством доктора исторических наук Анатолия Максимильяновича МАНДЕЛЬШТАМА, в Туву, Монголию, Бурятию. Иногда мне доверяли вскрыть небольшЕнький курганчик, но это если я был свободен. А вообще всегда находился в загруженном, 'под завязку', состоянии - геодезистом при экспедиции.
  Много для себя познавательного вынес я из тех походов. И что такое археология, и для чего надобность в этой науке. Она, наука эта, не только для интереса. Археология носит ещё и политическую подоснову, экономическую для сегодняшнего времени, и, конечно же, продвигает наши познания глубины веков.
  Но никогда археология не была источником обогащения государства. Государство, позволяющее себе заниматься археологией, находится в достатке своих материальных возможностей. И золото из раскопа носит для него чисто интеллектуальный интерес. Поэтому странным мне показалась фраза в тексте: - 'Теперь между ними - жестокая борьба. Кто первым найдет золото?'.
  Складывается ошибочное мнение, что два археолога соревновались - кто из них первым отыщет клад. Клад, который пойдёт на поддержание экономики страны.
  Но ведь это не так! За счёт археологии, в чистом виде, ещё никто не разбогател. Только наука и только своим первооткрывательством в получении информации, которой никто ранее не обладал.
  И далее вот такая фраза: - 'Хотя расходы, употребленные (?) [потраченные] на раскопку (?) [раскоп] Царского кургана не покрылись открытием сокровищ;'.
  Что возможно подразумевать под ней? Только то, что Антон Ашик, будучи отпрыском купеческой фамилии, дипломатом, который занимался 'торговыми связями с племенами Кавказа', занимался археологией за счёт собственных средств. А, поскольку, археология - занятие убыточное, то и кончил он 'свои дни обыкновенным библиотекарем в Одессе, завещав родным бедность...'.
  Но никак не 'две папки пресс-папье'. Поскольку 'Пресс-папье́ (фр. presse-papiers, от presser - 'нажимать' и papier - 'бумага'): тяжёлый предмет из бронзы, мрамора, стекла и т. п.'
  
  Но тогда вызывает недоумение следующая фраза: - 'Именно с этого момента правительство(?) [совет министров] регулярно финансировало археологические раскопки...'
  
  [При монархии правит страной Царь. Совет министров правительством не являлось и
  выполняло лишь руководящие функции отраслей хозяйства Державы. Если появлялась
  расходная статья неподотчётная ни одному из министерств (а таковой и являлась
  археология), то решение на выделение средств принималось коллегиально - советом
  министров. Но утверждалось Царём-батюшкой.]
  
  Значит, не сам Ашик финансировал раскоп, а совет министров? Тогда почему он завещал 'родным бедность...'? Непонятно!
  
  Остаётся рассмотреть последний аспект.
  Почему 'Антон Ашик получит милости царского правительства и карт-бланш на дальнейшие археологические раскопки. Карейше только и останется кусать от досады губы и втихомолку негодовать'.
  Да, только потому, что имя Ашика было на слуху у Николая Александровича Романова. Не знал Царь-батюшка, что археология - труд многих людей. И всякие там 'Карейше' для него не существовали. Но это нам знакомо. Таковое и поныне имеет место в современном мире.
  
  А на 'заедочку', уважаемый автор', позвольте вам предложить поправить 'очепятку' - 'История как никогда близко...' (близка).
  Это не страшно - все мы не без греха. Но вот эта фраза: - 'Я внезапно(?) остановилась' - написанная от первого лица, вызывает сомнение. Лично для меня 'внезапно остановиться', помимо своей воли, проблематично.
  
  Вот и всё, уважаемый автор. Надеюсь, что с пользой для вашей работы написал рецензию. А если нет, то 'Бог с ней'. Вот только обидеть вас, по умничать перед вами, у меня не было ни малейшего желания.
  
  (*)Тана - река в Краснодарском крае.
  
  
  Алексеев А.А. О Кесарии и Аполлонии
  
  Замечательно написанная работа.
  Написана так, что некоторая грусть врывается в душу от расставания с прочитанным. Так бы и читал, и читал убаюканный покоем, тишиной, прелестными ощущениями от рассказа.
  
  Бывал я в Кесарии. Давно это было, лет пятнадцать назад, но впечатления от увиденного и сегодня полностью совпадают с тем, что пожелал донести до всех нас автор. И это при том, что он не касается инженерной стороны создания этого уникального, со строительной т.з., места. Когда видишь каменные массивы, рухнувшие от времени (или ещё почему), то не перестаёшь восхищаться умению древних.
   А канал соединяющий город с морем. Вы бы видели отполированные плиты высотой под три метра и установленные с некоторым уклоном от дна канала к бровке берега. Помнится, гулял тогда по мраморному днищу и не переставал удивляться:
  - Ведь когда-то по этому каналу проходили суда. Швартовались за кольца, вделанные в 'твердь земную' у каменного моста. Власть имущие сходили на лестничную площадку, поднимались по мраморным ступеням и... вот перед тобой красавица Кесария.
  
  В Аполонии не был. Но обязательно побываю. Так же, как и наведаюсь в Кесарию в этот раз. Впереди у меня неполных два месяца отдыха в Израиле.
  
  
   Шурыгин А. Леонардо да Винчи. Воплощённая идея
  
  Очерк, представленный автором на конкурс, понравился своей лаконичностью, знанием темы затронутой в нём, слогом, которым написан. Но не впечатлил он меня.
  Если говорить о монументальности, то в Москве Церетели и помассивней фигуры ваяет. Но смотришь на его творение и говоришь сам себе: - Всё это было, было, было.
  Тоже и с лошадью этой. Мне ли, жителю Петербурга, удивляться бронзовым шедевром? Да, в Питере коников, всяких разных, табун целый. Другие ходят, восхищаются художественными способностями ваятелей, а мне так привычно всё.
  Нет, я не отрицаю совершенства их работ, но...
  
  Вот если бы этого коника, о котором в очерке говориться, отлили под руководством Самого автора идеи, то тогда можно было восхититься ещё и способностями плавильщиков, которые обеспечили беспрерывное литьё этой статуи. Мастерством формовщиков подготавливающих опоку для заливки бронзы. Рабочих занимающихся зачисткой, полировкой столь внушительной статуи. И, недурственно было бы упомянуть про тех, кто транспортировал такую махину - как поднимали, кантовали при погрузке и монтаже. Ведь по сути своей статуя является мегалитом, хотя и из бронзы, а технология производства, транспортировки и монтажа мегалитов в древности, это сегодня злободневный вопрос.
  Многие умы во всём мире "ломают над этим головы".
  
  Только не подумайте, что я хаю очерк. Написанное оч. и оч. познавательно. Он должен присутствовать на конкурсе потому, как исторический интерес к теме затронутой автором весьма и весьма впечатляет. Но это уже из современности.
  
  
  В номинацию 'Этно-2014' поместил свой рассказ 'Праздник на все времена'.
  И вот, давнишняя знакомая Ольга Леонидовна ВЕРБОВАЯ зашла на него с комментарием.
  В качестве признательности за внимание к рассказу и с благодарностью, что объявилась у меня на страничке, не поминая прошлых недоговорённостей, решил поработать с её рассказом, который недавно появился в СИ. Правда, рассказ этот в конкурсе не участвует и это вызывает некоторое недоумение. Именно в нём можно увидеть всё, что происходит на Планете с названием Россия.
  
  Вербовая О. Л. Алиночка
  
  Судя по комментариям к рассказу, в большинстве своём, он пришёлся читателям по душе. У меня так же сложилось мнение, что работа заслуживает внимания, чтобы быть прочитанной. Хотя бы потому, что приглашает задуматься о дне сегодняшнем и всем, чем он наполнен.
  Автор мастерски подвёл под 'одну крышу' злободневности нашего времени - то, что встречается в повседневности и не оставляет равнодушными. В повествовании чувствуется гражданская позиция, ощущается мировоззрение человека, который не готов согласиться с окружающими всех нас событиями.
  Автор лишён возможности заявить об этом на Болотной площади. Кто станет слушать неизвестную женщину? Но у него есть аудитория много большая, нежели толпа на митинге. У рассказа есть мы - товарищи по Самиздату. И к нам, в первую очередь, относится, отражённое как в зеркале, всё то, что описано в нём.
  Достучатся до нашего внимания, до наших душ, хочет автор своей прозой. Чтобы не плыли мы по течению в рутине событий вокруг происходящих, а видели негатив происходящий вокруг нас. И не просто видели, а понимали, в каком времени мы живём, при какой власти, при каких духовниках, среди каких людей.
  Верить в Бога и нести эту веру в своей душе - это не одно и то же. По-настоящему верующий человек достоин уважения. Потому, как мысли его, помыслы светлы и приносят людям одухотворение.
  Человек, который только прикрывается именем Бога, достоин презрения. Ему не место среди людей и верующих, и атеистов.
  Всё это и не только, автор постарался донести до нас. И мне кажется, что это у него получилось в полной мере.
  Достойный нашего времени рассказ.
  
  
  Росси Л. Деревья плакали..
  
  Замечательный, душещипательный рассказ 'сдобренный' изумительными иллюстрациями. Это то, за что хочется сказать автору огромное спасибо. Читаешь и восхищение вливается в душу от возможностей и способностей человека написавшего рассказ(?). Человека, который умеет видеть, чувствовать и высказывать свои ощущения. То, что увидел автор, увидишь не часто - каких, только чудес на свете не бывает!!
  Чудеса, подаренные автором, запомнятся надолго. Увидеть такое возможно только тогда, когда живёшь на Планете, которая принадлежит только тебе и никому больше. И писатель, обладающий таким богатством, так щедро поделилась ими с нами.
  Ещё раз огромное спасибо.
  
  А теперь без лирики.
  Ну, зачем надо было смешивать лиричность рассказа (д.б. очерка) с прозой 'армии Зелёных'. Это два, совершенно разных направления в сюжете, которые автор соединил и испортил, тем самым, ощущение от прекрасного.
  Возможно, если автор скомпонует очерк так, что он будет однонаправленным, то отпадёт необходимость заниматься правкой текста.
  
  Замечания по тексту прилагаются.
  
  ... происходит в нашем мире людей (взрослых)?
  
  ... словно свинцовым(?) ледяным панцирем
  
  Страшно было слышать эти звуки (в притихшем зимнем лесу - убрать)
  
  ... как ломаются (вдруг - убрать) большие деревья
  
  ... непонятно даже чем (в спокойном зимнем лесу - убрать)
  
  ... огромная сила СВИНЦОВОЙ тяжести (свинцовыми - убрать) ледяными наростами
  
  И корни, такие прочные (в норме - убрать)
  
  ... и деревья сначала медленно, как бы раздумывая, а потом все БЫСТРЕЕ (уверенней - убрать)
  
  ... красный столбик ТЕРМОМЕТРА (градусника - убрать)
  
  ... таяли (свинцовые - убрать) ледяные панцири
  
  Но это только моё мнение, которое не претендует на приоритетное. Автор волен поступать так, как считает нужным.
  
  
  Байкова А. Русалочка
  
  Замечательный, по своей необычности, сюжет. Рассказ (очерк!) о путешествии по подводному миру встретился мне на Самиздате впервые. Так же впервые, как и автор оказался в этом сказочном, неведомом царстве.
  И написан рассказ превосходно. Читая о том, что увидела в глубине Аксинья, как будто сам находился рядом и видел замки, жителей каменных нагромождений, колышущее под воздействием волн дно. Описать такое словами коротко невозможно, а повторять увиденное вслед за автором не буду. Лучше вы сами прочитайте написанное. Уверен, что получите огромное удовольствие.
  
  Что бы хотелось поправить в тексте:
   И вот по прибытии на нашу снятую виллу...
  'нашу' - лишнее слово.
  
  Я подняла голову и наткнулась на взгляд любимых глаз.
  А если так:
  Я подняла голову и увидала взгляд любимых глаз.
  
  Больше сомнений нет. А поэтому желаю автору удачи.
  
  
  Светлаков Л. Кавказский ченч
  
  Полагаю, что не погрешу против истины, что сегодняшнее представление о горцах у народов центральной России однозначное - кончилась наша дружба. Нахлебались мы вашего 'темперамента' - 'выше крыши'. Надоело!
  Строить взаимоотношение между двумя народами - россиянами и кавказцами, это всё равно, что соединить воедино лёд и пламя. Это мы сегодня понимаем. А тогда, в семидесятых годах прошлого века, российскому народу внушали, что русский и грузин - братья навек. Что из этого братства получилось, мы все видим сегодня. Младший брат, старшего брата за человека не считает. Вот и пускай живёт в пределах своих границ. А в Россию, если только 'поникнув головой', смиренно т.е.
  
  В своём очерке 'Кавказский ченч' (в данном случае: chench - обмен) автор с некоторым российским юмором показывает, что при всём культурном богатстве кавказского края, люди его населявшие, ещё тогда, в семидесятых, всяческие отношения между людьми воспринимали, как деловые, с выгодой для себя. Таков менталитет этого народа.
  Какой менталитет народа российского? - Пахать, как 'папа Карло' и ничего за это не получать.
  
  
  Некрасов А. Монетку с Карлова моста я все-таки бросил ( размышления российского туриста о Европе)
  
  Старинная Прага, красавица Прага
  Тебя золотой недаром зовут.
  (из песни)
  
  Эту песню пели в конце пятидесятых, начале шестидесятых годов прошлого века. Потом был фильм 'Майские звёзды', где наш стрелок-радист танка погибает на улице Праги, освобождая дом от засевшего в квартире ортодоксального фашиста. Сам я в Праге не бывал, но прочитав очерк господина Некрасова, вспомнил всё, что видел в хронике военных лет, в к/ж 'Новости дня', буклетах выходивших в Советском Союзе. Но, в те времена, ничто советских людей с Прагой не связывало. Не выездные были граждане Союза.
  Прошли годы, десятилетия и вот - пожалуйста. Хочешь в Прагу, или ещё куда. Но в Прагу съездить надо. И съездить, как можно большему количеству российских людей. Тогда, есть надежда, многие задумаются о сущности своей жизни в единственной во всём мире России. Стране, без которой не представляешь своей жизни и в которой хотелось бы жить лучше, чем в пресловутых европах. Ведь есть у нас для этого все возможности.
  Размышления авторы, приведённые в очерке, понятны. Только очень хочется, чтобы как можно больше людей задумались точно так, как это сделал автор.
  
  Удачи вам всегда и во всём.
  
  
  Ковалевская А.В. Увидеть Германию
  
  Прочитал название очерка, и захотелось прибавить к словам 'Увидеть Германию ... и умереть'. На манер того, как говорят о Париже. В Париже я был, а вот в Германию, пока, не собрался. Но, судя по фоткам, страна эта достойна внимания и белорусов, и россиян.
  Классные фотки. Впечатляют. И представление о местах пребывания 'няни' дают. Правда вставлены в текст несколько архаично - размеры для текста не выверены.
  Для того, чтобы текст и фото смотрелись, конструктивно подходя друг для друга, нужно пользоваться тегами - width="280" height="210". Здесь цифры '280 и 210' наиболее подходящие для горизонтальных фото и позволяют размещать их в ряд по три штуки.
  Если фотокарточки вертикальные, то эти цифры надо поменять местами.
  
  В окончательном виде это выглядит так:  [] Здесь вышеуказанные теги ставятся с единичным пробелом после номера файла, под которым фото зафиксировано в 'Изображения' или ещё где-то. Т.е. там, где вы эти фото поместили для сохранения.
  
  Что меня связывает с Германией? Практически ничего.
  Живёт, правда, в Бонне друг нашей семьи, но он уже в возрасте и, пожалуй, мы с ним никогда не увидимся. А раньше он частенько приезжал к нам в Питер.
  Ещё, друг есть в С.Пб. Мы с ним со школьной скамьи дружим. Так вот, в последнюю нашу встречу, поведал он мне, что с женой разошёлся с целью повышения семейного материального положения.
  Что и говорить, бедновато живут пенсионеры в России.
  И вот супруга моего Константина, узнала из Интернета, что один из Volksdeutsche ищет русскую женщину для совместного проживания с целью ухаживать за ним на старости лет. Ну и в качестве гонорара зарплата немаленькая и часть от наследства после его смерти.
  Благословил Костя супругу свою и зажил припеваючи.
  Это ещё одна из сторон современной Германии.
  
  Замечательный очерк разместила автор на конкурсе. Мне понравился. Вот только возвращаясь к началу обзора, хочу сказать следующее:
  - Много прекрасных стран и городов на свете. Мы, выросшие на основах социализма, раньше и не подозревали об этом. Для всех нас, как набатом, в сознании было : -'Где найдёшь страну иную, краше Родины моей'. А оказывается, люди готовы жизнь отдать ради того, чтобы увидеть Париж, например.
   - Не правильно это!
  Вот нынче привелось мне в Израиле отдыхать. Так ходишь, ездишь по Святой Земле, и хочется жить и впитывать, впитывать в себя всю необычность увиденного.
  Живите долго, люди! Нас ждут ещё не познанные страны!
  
  
  Котлов А.Л. Краков Навсегда
  
  Приятно почитать рассказ человека одухотворённого нежностью к встречам с любимым городом. Такое нечасто встретишь даже на этом конкурсе. Читаешь, и некоторое чувство доброй зависти наполняет тебя под впечатлением всего, что узнаёшь впервые в жизни.
  
  Не бывал я в Кракове, но, благодаря автору, ощущения от экскурсии по его достопримечательным местам, получил. За что приношу ему свою благодарность. Думаю, что каждый, кто прикоснётся к страницам описания древнего города Польши, наполнится радостью этой встречи.
  
  В начале восьмидесятых годов прошлого века, в Санкт Петербурге работала фирма 'PKZ'.
  Работала она на реставрации архитектурных достопримечательностей города. Я, будучи водителем заказного автобуса, был приписан к коллективу этой фирмы. Познакомились мы быстро. Добродушные они - поляки. Никогда и никто в наших встречах не упомянул о распрях с Советским Союзом в лихие времена. Ну и я помалкивал о временах 'Смутного времени'.
  Со многими из поляков я подружился. Подружился настолько, что ходили, друг к другу в гости. (Поляки жили в гостинице квартирного типа). Со временем я 'шпрехал' по-польски, а мои друзья, все как один, свободно говорили на русском языке.
  Что мне запомнилось о том времени? Высокий профессионализм каждого из работников фирмы. Я не видел, чтобы наши строители, реставраторы, так ответственно, с любовью, относились к своему труду. Скорее всего, это у них от самоуважения, чего так недостаёт российскому человеку. И время сегодняшнее тому подтверждение.
  
  Спасибо вам, автор, за рассказ написанный с такой любовью.
  
  
  Быков М.В. Маленькие люди
  
  Человеку, редко выходящему из квартиры, трудно поверить в то, что Мир нас окружающий огромен. Человеку, проводящему время в Интернете, никогда не постичь всех тайн Планеты под названием Земля. А они существуют. Данный рассказ тому подтверждение.
  Встретиться с тайнами нашей планеты можно только тогда, когда жизнь свою проведёшь в пути. И чем непроторённей тропы его будут, тем больше вероятность того, что встретишь на этом пути что-то необычное. Необычное настолько, что может показаться неправдоподобным.
  Сомнения читателей этого рассказа можно понять - немногие из нас находятся в движении к непознанному. Другие вообще уверены, что непознанного в жизни не существует. Но рассказ этот опровергает такие убеждения. Для того, чтобы в него поверить, нужна решимость к передвижению по необъятной нашей Планете. Автор такой решимостью обладает. И, как результат, его встреча с геологами на одном из аэродромов северной оконечности Сибири. И появление на свет весьма замечательной работы.
  
  И это только один из рассказов того, что можно повстречать в тех краях. У писателя Александра БУШКОВА подобных рассказов множество. Все они описаны в сборниках 'Сибирская жуть' и 'Сибирская жуть-2'.
  Михаил Васильевич БЫКОВ является достойным продолжателем жизненных историй, благодаря своему пристрастию путешествовать.
  Пожелаем ему всяческих успехов во встречах с непознанным.
  
  P.S. Михаил Васильевич, дорогой, в вас заложена исключительная способность
  рассказчика. В повествовании истории 'Маленькие люди' я не встретил ни одного
  огреха, который можно было бы поставить в вину писателю. Но ваш синтаксис, это беда.
  Не дай Бог, попадётся ваша работа в руки одного из докучливых критиков - он выскажет
  вам всё, что может отбить всяческую охоту к писательству.
  Поработайте ещё раз над текстом. Или, не стесняясь, обратитесь к тому, кому можете
  это доверить. Успехов.
  
  
  Дроздова К. Все когда-нибудь случается
  
  Удивительный народ эти девчонки.
  Вот встретишь такую, вреде бы ничего пленительного, а как начнёт что-то рассказывать, так бы и слушал, слушал.
  Ну, что я - в домике Рериха не бывал? Не видел картин им написанных? А в пересказе Ксении ещё явственней всё увидал и прочувствовал.
  Или с Индией этой. Подумаешь - невидаль. Страна, находящаяся на стадии, непонятно какого развития. Что-то в ней чарующее воображение, а что-то угнетающее. Жарко, влажно как в общественной бане. Все кричат, балаболят, снуют туда-сюда... Чем народ живёт - непонятно. Конечно, достопримечательностей,( и каких!), в этой стране 'выше крыши'. Но уединиться с тем, чтобы насладиться экзотикой посещаемых мест - невозможно. А посему ощущение такое, что ты в очереди стоишь, чтобы прикоснуться к ногам, того же, Шивы.
  
  Когда же читаешь об увиденном в пересказе Ксении, то совсем другой 'коленкор' примеряешь к восприятию древнейшей страны. Воспринимается так, как будто всё так и должно быть. Этой Ксении не в Самиздате писать, а гидом работать в обнимку с макаками. Классически смотрелось бы:
  - Гид из России приветствует вас с макакой Машей. Не поскупитесь выделить, от щедрот своих, Маше на пропитание.
  И всё это на чистейшем русском языке. Тогда бы в Индии отбоя не было от 'руссо туристо облико морале'.
  
  Классически, по молодёжному, написан рассказ. Читается легко, несмотря на познавательность заложенной в сюжете. Вот бы все так писали - не умничая, не выдавливая из себя серьёзность умудрённого жизнью человека.
  Удачи вам, Ксения. Удачи всегда, везде и во всём.
  
  
  Пепел В.В. Наши сердца с вами (короткая версия)
  
  Несколько раз перечитывал повествование автора. И всякий раз испытывал разные ощущения от прочитанного. Ни разу рассказ не оставил равнодушным, но чувство некоторой отчуждённости от происходящего в сюжете преследует и сегодня.
  
  Диалоги, монологи на латинице, это первое, что вызывает отторжение. Именно из-за этого так и не прочитал 'Война и Мир' Толстого, что французский там наличествует наравне с русским языком. Простите меня все, но не понимаю для чего это надо. Для колорита? Для показания того, что автор владеет иностранным?
  Ссылки на перевод в конце повествования, не обеляют работу. Это сравнимо с просмотром к/ф в котором присутствуют субтитры. Они отвлекают внимание.
  Построение рассказа понравилось, но такое уже встречалось. У Константина СИМОНОВА - 'Забытая тетрадь'.
  Лирика, вложенная в сюжет, своей концовкой напомнила 'Русалочку' датского писателя. Правда в нашем варианте к истории несостоявшейся любви больше подходит первоначальное название сказки - 'Маленькая морская леди'.
  
  Вновь и вновь, рассуждая над работой автора, прихожу к мнению, что это некий калейдоскоп из романтических впечатлений, ощущений, видения и чувств человека, который не разглядел во встрече с девушкой своей любви. Однако сожаления по этому поводу нет. Как нет и убитого горем потери человека, которому было хорошо год назад от общения с чудом творения природы. Всё-таки присутствует в менталитете 'закордонных' парней этакая невосприимчивость (а может скрытность?) чувств. Не смею утверждать, но, скорее всего, это от необходимости выживать под солнцем, которое светит всем.
  С признательностью.
  
  
   Сухова Д. Детские воспоминания
  
  Прочитал очень симпатичный рассказ начинающего, как мне показалось, писателя. Замечательный сюжет из детства автора. И чувствуется, что он наполнен чувствами о воспоминаниях из детства. Что писателю хочется донести до читателя эти чувства, поделиться ими с каждым.
  И это славно. Таким, и только таким я представляю себе человека взявшегося ' за перо' - откровенным, добрым душой, желающим привнести в когорту читателей 'доброе, светлое, ясное'.
  
  Но до чего же нехорошо рассказ написан. Я не берусь критиковать написание текста. Это издержки каждого из начинающих писателей. Такому хочется помочь, а не хлестать его ерундицией.
  Начав читать и поняв, что без правок здесь не обойтись, вытащил на монитор листок блокнота. Начал править и получилось, что проще переписать написанное.
  Поэтому я спрашиваю госпожу Д. СУХОВУ:
  - Вам нужна моя помощь?
  - Какой бы вы хотели её видеть?
  Отвечайте быстрее. До финала приёма работ осталось совсем немного времени.
  
  P.S.
  В качестве примера одна из ваших ошибок:
  
  - 'Детские воспоминания' - озаглавили вы рассказ, совершенно не подумав о том,
   что в этом случае воспоминания идут от ребёнка.
  Правильно было бы написать - 'Воспоминания из детства'.
  
  Впрочем, я не настаиваю. Автору виднее.
  Успехов.
  
  
  Щербак В.П. Мираж
  
  Симпатичный рассказ представлен автором на конкурс. Для человека незнакомого с условиями работы геологов в пустынях, очень интересный. А что делать тем, кто через всё это прошёл?
  С профессиональной т.з. рассказ изобилует неточностями. Но как о них сказать кандидату геолого-минералогических наук - ума не приложу.
  С литературной т.з. также есть огрехи. На них и следовало бы остановиться, но, чёрт его знает, как к этому отнесётся автор, у которого уже сейчас полторы тысячи посетителей в рейтинге. И никто не ставил перед собой задачи подсказать писателю о том, что в литературных текстах нежелательно.
  
  Оставлю, пожалуй, всё так, как было. А в свою очередь попрошу Валентину Петровну познакомиться с рассказами 'с натуры' (см. комм.)
  Очень интересно знать мнение специалиста, побывавшего в аналогичных местах.
  
  Валентина Петровна, я всегда 'на связи'. Если вам нужны будут мои правки, то рад буду встретиться вновь.
  С уважением к вашему отважному прошлому.
  
  
  Парпар Т.С. Музей лепры в Бергене
  
  У каждого из нас, у каждого из тех, кто населяет нашу Планету, есть свой Мир. В этот мир пускают не всех, а только тех, кто принял на себя всю меру ответственности за пребывание в этом Мире.
  Не каждый из нас на это способен. Поэтому чаще всего Мир тот объединяет тех, кто обречён жить в нём в одиночестве - в кругу таких же, как он сам. Выйти из того Мира, почти невозможно, если только в потусторонний Мир.
  Поэтому нам, беспечно проживающим свою жизнь в условиях почти комфортных, непонять, как же живут те, кто отделён от нас барьером отсутствия всяческой информации. Информации о том, как живётся нашим соплеменникам, которых постиг неизлечимый недуг.
  Возможно, это и гуманно по отношению к здоровым людям. Но каждый из нас имеет право на информацию из того, неведомого нам Мира. И автор очерка, очень правильно сделал, что приоткрыл нам завесу неизвестного.
  
  Замечательно написанный рассказ. Информативно в том объёме, в который допустили автора. Теперь, хоть от части, имею представление о Мире проживания тех, о ком слышал очень отдалённо. Ну, ещё книгу прочитал, что где-то, в средней полосе России имелся интернат для прокажённых. Там и о жизни, и о любви, и о преждевременной кончине обездоленных.
  Но, что меня поразило, это то, что эффективным средством от болезни является увлечённость любимым делом и возможность быть реализованным в нём. Процент выхаживаемых, излеченных был крайне мал, но он был(!).
  После прочтения книги (конец 60-х), больше никакой информацией по части этого недуга, не располагал до сего времени.
  Спасибо автору за столь интересный очерк.
  
  
  Мун А.А. Путешествие в любимый мир
  
  А мы, оказывается, ещё и соседи с вами!
  Бывал я в ваших краях. Всё здесь, так как описывается в рассказе. Не любить, или позабыть места, где провёл свою юность невозможно. Они особенно памятны горожанину, который устал от сумбурности жизни в местах 'городской суеты, вечных пробок на дорогах, давки и бесконечного негатива'. Здесь я вас понимаю.
  
  Что хочется сказать по 'механике' написания рассказа - встречаются лишние слова. Понятно, что автору хочется усилить акцент влюбленности в места своей юности, но от них становится 'приторно'. И восприятия от предстоящей встречи с ранее пережитым, в некоторых случаях, автором высказаны, несколько, сумбурны. От всего этого хочется причесать рассказ, очистить его от излишеств, конкретизировать в ощущениях.
  Вы можете сказать, что все мы 'стратеги' видя 'бой' со стороны. Но обзоры для того и пишутся, чтобы знать о том, как ваша работа воспринимается сторонними читателями. Можете прислушиваться к сказанному, или нет, - вы автор и последнее слово остаётся за вами.
  
  Чтобы ещё хотелось сказать.
  Мне немного грустно за вас, Анастасия Александровна. Настанет день, и воспоминания ваши останутся только воспоминаниями. Это наступит тогда, когда вы осознаете, что ехать в станицу уже не к кому и незачем. И сами вы уже совсем, совсем другая.
  Но не будем о грустном. Удачи всегда и во всём.
  
  
  Эвелина Б. Будапешт
  
  Прочитал, просмотрел фотокарточки и, вспомнив Кота из 'Приключения блудного попугая', подумал: - 'Бедное создание'.
  Помните, он говорит:
  - Таити, Таити. Не бывали мы в Таити. Нас и здесь хорошо кормят.
  Как же не пожалеть тех, кто, за неимением возможностей, или лености, или 'квасного' патриотизма, не видел всей той прелести, которую преподнёс нам автор. Будапешт - как много в этом слове... Непременно побываю в этом городе при первой возможности.
   Вот, если бы автор поделился - как практически это сделать. Как оформить проезд по транзитным странам, сколько денежек с собой взять...
  
  Побывать в странах социалистического содружества моя заветная мечта. Очень хочется глянуть, как они перенесли времена "Варшавского договора", как живут сейчас - во времена рыночных отношений. Сильно ли отличается жизнь у 'собратьев по оружию' от нашей полукриминальной жизни.
  
  Хороший рассказ. Тронул и душу, и воображение. Вот только написан в этаком, разговорном повествовании. Хотелось бы побольше литературного языка.
  Спасибо автору. Рад за вас, что удалось увидеть такое.
  
  
  Шерман Е.М. Прага
  
  Уже и не припомню, какой по счёту это рассказ о красавице Праге. Но этот самый лучший.
  Помнится в году, этак 1959-м, зазвучала из всех репродукторов песня:
  
   Люблю я рассветы,
   Рассветы над Прагой
   И первых трамваев
   Весёлый маршрут.
   Живи моя Прага
   Красавица-Прага
   Тебя золотою недаром зовут.
  
  Так вот, рассказ, которым одарила нас автор, как та песня, которую слышал в юности.
  Чувствуется, что у неё дружны и слова, и перо, которым они записаны.
  А для того, чтобы в этом убедиться - достаточно прочитать написанное.
  Нет слов для благодарности, Елена Михайловна.
  
  Фост О. Не верь разлукам
  
  Человеку, который провёл за рулём автомобиля незнамо, сколько лет, понятны ощущения автора от поездки в город Брянск. Дорога редко кого оставит равнодушным. Даже тогда, когда так не хочется уезжать из дома, оставляя домочадцев в очередном ожидании.
  Считая себя вечным странником в недалёком прошлом, со всей ответственностью заявляю: - Правдиво написанная работа.
  Не буду говорить за дружбу, за попутчиков и тех, кого путешественники встретили в Брянске, а ощущение от трассы действительно такое, как описано автором.
  Есть в этом описание и радость от возможности считать себя 'королём трассы'. Есть осознание хозяина своей судьбы - куда хочу, туда и поворочу. Есть любовь к ближнему, нежность к друзьям, уважение к встрече с городом из другого, нежели Москва, мира.
  Хороший, трогающий душу рассказ.
  
  Маленькое замечание:
  Справедливости ради должна заметить, что длилось это недолго, да и
  рессоры всё-таки у нас неплохие.
  Предполагаю, что компания отправилась в путешествие на легковом автомобиле.
  Так вот: рессоры у таковых были только в 'Москвичах' и 'Волгах'. С момента
  появления на трассе 'Жигулей' и далее, у легковых автомобилей рессор не было(!).
  Но простим даме этот 'грех'. Не женское это дело разбираться в технике. То, что она
  научилась управлять авто - уже хорошо.
  Удачи на дорогах, автор.
  
  
  Ли К. Норвегия. По ком плачут тролли?
  
  Нет слов, написано классически. В каждой строчке отображена действительность сурового, с таинственной героикой, края. Иногда, читая статью, хотелось укутаться в плед, глянуть в окно - нет ли там троллей.
  
  Что покоробило в реальности повествования, это упоминание о дороговизне жизни на этой частице Планеты.
  Понятие 'дорого', без отрыва от реальностей существования человека, не существует. Значит, делаю вывод, люди, простые труженики морей (например), живут там бедно. Так?
  А как поступить нашему, российскому люмпену? Сидеть дома и не 'питюкать'?
  Скорее всего, так.
  
  Вот поэтому, считаю статью о пребывании в Норвегии ценной. Она даёт представление об этой стране. Про которую хочется сказать словами поэта:
  
   Мне надо где сугробы намело,
   Где завтра ожидают снегопада,
   А где-нибудь всё ясно и светло,
   Там хорошо, но мне туда не надо.
  
  Только наоборот. Осклизлые, заполненные туманами дни, с вечно осенними дождями в любое время года, мне и в Питере надоели. Хочется туда, где 'нет ни туч ни облаков', где 'чай растёт', где с крыш не течет. А есть солнце! Много солнца и для всех.
  
  Хорошая страна Норвегия, но мне туда не надо. Тем более, что какое-то представление о ней уже получил. Спасибо автору.
  
  
   М.Г. Сростки
  
   Неинтересный рассказ. Соответствует ли теме? - не мне решать. Пускай жюри разбирается.
   Художественной составляющей в повествовании не заметил. Явно, что написано впопыхах, под 'занавес' закрытия приёма работ на конкурс.
   Больше всего сожалею, что работа сия попала в мою подсудную подгруппу. Опасаюсь выглядеть необъективным.
   Пожеланий автору не имею.
  
  
  Заключительное слово
  
  Конкурс, по тематике своей, весьма интересен и предметен. Жаль, что не все его восприняли так, как надлежит. Автор обзоров и сам согрешил против действительного описания путешествия "вокруг света". Скорее всего он представил читателю описание "галопом по Европам". Но очень хотелось показать всем, что в наше время (до украинских событий) возможность побывать "везде и всюду" имеется. И это подтвердили большинство участников конкурса.
  Осталось дело "за малым" - как удалось это литературно оформить.
  Но это, уже, на самосудном этапе.
  Не прощаюсь - Е.Д.
  **********************************
  
  Восприятие от прочитанного
  
  Авторам должно быть известно, что рассказы, поданные на конкурс, мною прочитаны и, предварительно, оценены. Настало время конкретизироваться в своём восприятии от прочитанного - расставить баллы исходя из Правил конкурса.
  Не совсем согласен в части оценочной шкалы предложенной Оргами, но... приходиться подчиняться.
  
  Итак:
  
  Конкурс: Вокруг Света. Вторая группа [представлено 12 работ]
  
  Эвелина Б. Будапешт 7k Оценка:7.00*3 "Очерк" - 7
  М.Г. Сростки 9k "Очерк" Проза - 1
  Динь Д. Мингалабар 15k "Очерк" Мемуары - 4
  Горная Ф. Алиса 21k "Очерк" Проза - 5
  Мальчевский В. Соленые слезы моря 20k Оценка:7.82*11 "Рассказ" Проза - 6
  Шерман Е.М. Прага 9k Оценка:8.35*5 "Миниатюра" Проза - 7
  Пепел В.В. Наши сердца с вами (короткая версия) 26k Оценка:8.24*5 "Рассказ" Мемуары - 4
  Шурыгин А. Леонардо да Винчи. Воплощённая идея 8k "Очерк" История, Публицистика, События - 3
  Мун А.А. Путешествие в любимый мир 5k Оценка:8.79*25 "Рассказ" Проза - 6
  Бердник В. Вернуться в Ки Вест ( короткая версия) 30k "Рассказ" Проза - 2
  Быков М.В. Маленькие люди 27k "Рассказ" Проза - 5
  Ли К. Норвегия. По ком плачут тролли? 20k Оценка:8.00*3 "Статья" Проза - 3
  
  До будущих встреч, друзья.
  Всегда с вами - Евгений Грошев-Дворкин.
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Емельянов "Последняя петля 4"(ЛитРПГ) А.Робский "Охотник 2: Проклятый"(Боевое фэнтези) Н.Лакомка "Я (не) ведьма"(Любовное фэнтези) М.Снежная "Академия Альдарил: роль для попаданки"(Любовное фэнтези) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) М.Боталова "Невеста под прикрытием"(Любовное фэнтези) С.Казакова "Своенравная добыча"(Любовное фэнтези) В.Старский "Трансформация 1"(ЛитРПГ) Е.Мэйз "Воровка снов"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"