Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Чужой среди своих

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    разговор на тему, которая ничего не стоит

  
  
  Вот и подошло время продолжить разговор на тему кто к кому и как относится.
  Вообще-то можно было бы и не начинать эту "бодягу", но ведь есть люди больные "квасным патриотизмом". Попробуем их вылечить.
  
  И назовём мы эту работу - "Чужой среди своих".
  
  Кто такие свои? Это, россияне любых национальностей и вероисповеданий и, конечно же, те, кто вместе со мной работает в журнале "Самиздат". И там, и там, порой, встречаются товарищи, которые, не желая вникнуть в доброжелательность автора (я не только о себе), сразу настроены к нему негативно. С одной стороны - "начхать и забыть". А с другой, как говорит мой любимый киногерой: - Ребята, давайте жить дружно...
  
  Получил тут рецензию на свой рассказ "Праздник на все времена". Пересказывать не буду. Кому интересно, тот прочитает.
  Пишет рецензию оч. серьёзный человек, с не очень развитым мышлением. И всё бы ничего, но он пишет так, что я, как автор работы, выгляжу через неё космополитом. Вот и решил я расставить все точки над "i".
  
   5. Грошев-Дворкин Е.Н. "Праздник на все времена"
  
   Автор рассказывает о своём посещении "Земли обетованной", делится впечатлениями о государстве Израиль, куда он приехал в гости к сыну. Тут, правда, вопрос возникает. В первом рассказе, размещённом в номинации "ВС", сын Вадим был американцем, жил в США и работал в американской же фирме, а тут он оказывается израильтянином. Да и ладно, может у Автора два сына с одним именем, вернёмся к тексту.
  
  Автору рецензии невдомёк, что в свободных странах человек волен передвигаться в "пространстве и во времени". Сегодня он живёт в Израиле, а вчера жил в Америке. И это один человек, а не "два сына с одним именем". Подначки тут излишние.
  
   Что понравилось? Написано хорошо, к языку у меня, как всегда, претензий нет. Понравились описания праздников, много нового для себя узнал. Описания местами довольно точные. Сам я в Израиле побывал и могу подтвердить, народ там действительно благожелательный, особенно наши бывшие соотечественники. Охотно общаются по-русски, всегда помогут. Правда, это со мной они такие. А я, хоть и чистокровный армянин, но на еврея весьма похож (если честно, ещё не встречал еврея, который не принял бы меня за своего).
  
  А вот мне, после того, как я, в порядке эксперимента, перешёл на фамилию жены, пришлось услышать от россиян такое, чего моему рецензору не привелось услышать в Израиле. Сочувствую.
  
   А вот как они общаются с инородцами, например, со своими двоюродными братьями, арабами, не знаю, не наблюдал.
  
  Хорошо общаются. Поверьте мне на слово. Но только до тех пор, пока те на начинают бомбочки взрывать в общественных местах.
  
   А что не понравилось? Неуёмные восторги не понравились, а ещё более, столь же неуёмная хула в адрес России. Израильтяне, все как один, доброжелательные, умные люди, честные и добросовестные труженики, русские - мрачные, злобные тунеядцы. Я, правда, помоложе Автора, но тоже далеко не мальчик, а потому знаю, что не бывает народов, состоящих из одних тупиц-лодырей, как и нет в мире стран, чьи граждане, все поголовно, гении-трудоголики. Просто потому, что мир многогранен, только чёрной и белой краской его не отобразить: плоская картинка получится, от реальности далёкая.
  
  То, что мир многогранен, с этим я согласен. Не согласен с другим - с фразой: "...неуёмная хула в адрес России". Если автор рецензии покажет мне пальчиком, где это в моём тексте, то я с ним соглашусь.
  
  Так что я не поверил бы Автору даже в том случае, если бы в Израиле сроду не бывал, но я как раз сподобился, так что кое о чём могу судить не понаслышке, а на основе собственных впечатлений. В Израиль я летал два года назад, сопровождал больную жену. Чем она более, не суть важно, болезнь не смертельная, но жить мешает. А главное, никто понять не может, в чём проблема. Поскольку отечественные врачи помочь не смогли, жена решила в Израиль податься. Не наобум. Сперва она долго созванивалась и списывалась с представителями Израильских клиник, сидящими у нас.
  Так вот, хвалёные Израильские медики жене не помогли, правда, гонорары брать не забывали. И только один доктор (а посетили мы четверых специалистов: двоих в Тель-Авиве, двоих в Хайфе) взял половинный гонорар, смущённо пояснив, что поступить иначе ему совесть не позволяет - помочь-то не смог. Может Израильские врачи и хорошие специалисты, но они, если так можно выразиться, "механики". Если проблема понятна, если существует отработанная методика, помогут и лишнего сверх прейскуранта не возьмут. Но если проблема не ясна, разбираться не будут. Это к вопросу о добросовестности.
  
  Почти уверен, что мой оппонент путает гонорар за лечение с гонораром за консультацию. А что до врачей специалистов, то надо было в Петербург приезжать. Здесь, в больницах, в поликлиниках врачи сплошь люди с Кавказа и прикавказья. Возможно, что они своего земляка и бесплатно бы проконсультировали.
  
  Теперь об отношении к труду. Статистических исследований в той краткой поездке я, понятное дело, не проводил, но с людьми по возможности общался. И вот как-то раз один таксист, разбитной малый, эмигрант с пятнадцатилетним стажем так выразил кредо своего народа: "Настоящий еврей не должен поднимать ничего тяжелее авторучки". А при этом в Телль-Авиве активное строительство идёт. "Кто же тогда всё это строит?" - спрашиваю. Таксист удивился: "Как кто? Арабы, конечно, их у нас много. Но приходится терпеть, они за нас всю грязную работу делают".
  
  Здесь, мой оппонент, не будучи эрудитом, путает два понятия. "Эмигрант" и "репатриант", как говорят в Одессе - две большие разницы. А собеседник автора рецензии сам настроен к евреям нелояльно. Это и понятно. Потому как в такси, в Израиле, работают люди с Кавказа. Рынок труда в Израиле давно поделён и никто в свою "нишу" постороннего не пустит.
  
   Если в государстве есть раса господ и раса слуг, то первые не должны удивляться, если последним рано или поздно такое положение надоест. С другой стороны тот факт, что израильтяне не первое десятилетие отстаивают свою Родину от агрессивно настроенных и гораздо более многочисленных соседей, не может не вызывать уважения. Вывод: в любом народе есть лодыри и пахари, умники и дурни, порядочные люди и бесчестные. Поэтому не надо мазать МОЮ РОДИНУ одной лишь чёрной краской. Я этого не люблю!
  
  И опять ошибочка. Нет в Израиле не господ , не слуг. Каждый занимается своим делом, и интересы их не пересекаются. Т.ч. надоесть они друг другу не могут. В остальном я с оппонентом согласен и солидарен. Я тоже "этого" не люблю.
  
  Что же касается грамматически ошибок, за которые меня журит Михаил Юрьевич, то тут он полностью прав. Грешен, друзья мои. Но этому есть объяснение (не оправдание).
  Последние, перед пенсией,двадцать восемь лет я проработал водителем автобуса городских и пригородных маршрутов. Что это за труд - словами не объяснишь. Если только поэт Некрасов мог отразить в своём стихотворении:
  
  Труд этот, Ваня, был страшно громаден
  ...........................
  В мире есть царь: этот царь беспощаден,
  Голод названье ему.
  
  Так вот, за эти двадцать восемь лет я авторучки в руки не брал. Ни к чему и времени не было. Если только расписываться в ведомости за зарплату. Т.ч. я счастлив и горд уже тем, что вообще не разучился писать и мыслить.
  
  Вот и всё, многоуважаемый господин(!) Исааков.
  Всего вам доброго.
  Всегда на связи - Евгений Грошев-Дворкин.
  
1. [] 2. [] 3. []
  
  1. У сына в доме.
  2. Ночью в Израиле.
  3. У сына на работе с внуком.
  
  Израиль. Март. 2014.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"