Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Обзор работ вошедших в конкурс "Моя планета-2015" номинация "Этно. Жюрейский список"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    на финишной прямой главное не впасть в немилость читателя

  
  
  Перечень работ:
  
  1 Лисаченко А.В. Жизнь и бытописание древних славян
  2 Чуднова И.В. Три небесные искры
  3 Юрина Т.В. Чёртова кукла
  4 Васильева Т.Н. Аве, Виржиния...
  5 Сакрытина М. Она всегда рядом
  6 Щербак В.П. Дикий мед
  7 Андрощук И.К. Тень розы
  8 Стрекалова Т.А. Поге
  9 Елина Е. Песнь дракона
  10 Вербовая О.Л. Прощай, моя любовь, и до свиданья!
  11 Чваков Д. Поморский отпуск
  
  Сегодня воскресенье, двадцать шестое апреля. До конца работы конкурс осталось четыре дня. Так что не обессудьте, друзья-товарищи, прочитаю, но обзоры придут к вам, вполне возможно, после тридцатого. Кому будет интересно, тот прочитает. Кто прочитает, того приглашаю к собеседованию. В прошлой номинации это получилось неплохо.
  
  
  Лисаченко А.В. Жизнь и бытописание древних славян
  
  Тусклый свет резанул Обзорвиста по глазам. Темень на улице была настолько непроглядной, что и пробивавшийся из-под, засиженного мухами, абажура свет, от никогда не протиравшейся лампочки, заставил его зажмуриться. В натопленной горнице пропахшей пережаренным луком, за столом сидели писатели из Жюрейского списка конкурса "Моя планета-2015". Во главе стола, спиной к Обзорвисту, сидел вожак - автор размещённой в номинации "Этно" недавно прочитанной пьесы.
   Вожак обернулся к вошедшему в пол-оборота. Обзорвист увидел череп с залысинам до самой макушки, пренебрежительный взгляд, надменное лицо и, в довершении ко всему, горб за спиной.
  
  - "Так вот какой этот "горбатый", - промелькнуло в голове у Обзорвиста. - Значит, правильно мы его вычислили с Васильевой Татьяной. Из её рук он никуда не денется. Даже если порежут меня тут "на ремешки".
  
  - Ну, проходи мил-человек. Гостем будешь, раз пришёл по собственному желанию. Не боисси если голосовать будешь на наших номинация?
  
  - Боюсь. Так полагаю, что если размещу я для голосования оценки прочитанным работам, то вы на мне места живого не оставите. Посмотреть, так вокруг тебя котла с пушками да перьями сидит. От меня тут вмиг мокрое местечко останется.
  
  - А почто пришёл тогда, - переплюнул через губу Горбатый слова, которых Обзорвист ждал и готов был ответить.
  
  - Примите меня в свой коллектив. Гадом буду, не пожалеете. Если что, то я обзорами ваши творения обработаю. Восхвалять буду на каждом конкурсе.
  
   В комнату из-за портьеры вошла Ольга Вербовая.
  
  - Карп, ты на руки его посмотри. Из него писатель, как из Промокашки поэт.
  
  Вожак, ехидно улыбаясь, глянув пристально в глаза Обзорвиста, произнёс:
  
  - Ну-у-у, что скажешь мил-человек? Бабу не проведёшь - она сердцем видит.
  
  - А то и скажу, что права эта женщина. Я ведь до Самиздата шофёром автобуса работал.
  
  Ольга Вербовая, обойдя гранитный постамент, на котором пока было пусто, и недвусмысленно посмотрела в сторону Карпа.
  
  - Ну-ка, иди вон туда.
  
  - Куда? На постамент что ли?
  
  - На него, родимый. Почитай что-нибудь из своего.
  
  Неуклюже взобравшись на гранитную глыбу, Обзорвист, по-есенински взяв себя за подбородок, начал читать:
  
  - Ночь впереди. Ночь позади.
  - Но сквозь туман и непогоду
  - Мчится автобус навстречу любви...
  - Глупый, тебе это надо, ей-богу.
  
  Из-за полумрака стола раздался насмешливы говорок:
  
  - Это и я так смогу...
  
  Глянув на говорившего Обзорвист спросил:
  
  - Так что же почитать, если вам это "не в жилу"?
  
  - А почитай нам что-нибудь из автора пьесы, на которую ты пасквиль накатать собираешься.
  
  - Да не собирался я пасквиля писать - "век воли не видать". То, что прочитал работу - каюсь - был такой грех. Но когда прочитал, то понял - здоровски написано. Мне так вовек не написать. Это вообще первая пьеса, которую я на Самиздате прочитал. И ощущения у меня такие... такие... Что решил я тоже в Жюрейский список записаться. Примите, братва, не пожалеете.
  
  Карп пригласил Обзорвиста к столу.
  
  - Выпьешь?
  
  - Нальёте - выпью. Только можно я с твоего стола подкормлюсь немножко? А то супружница у меня, нынче, уехавши. Готовить некому. Мне на ваше изобилие смотреть больно.
  
  - Ешь, пей мил-человек. Впереди ночь длинная.
  
  Занавес опускается. Читатели расходятся.
  
  Обзорвист остаётся с автором пьесы на пустой сцене и, воспользовавшись уединением, спрашивает:
  
  - Почему пьеса называется "Жизнь и бытописание древних славян"? Что в ней про славян и жизнь ихнюю? В ней из Русичей, если только Князь с дочуркой, богатыри, да колобок с мышкой-норушкой. Остальные персонажи сказочные и придуманные...
  
  
  Чуднова И.В. Три небесные искры
  
  Опять про Китай.
  Ну, думаю, одолею сейчас эти восемь страниц. Встречались работы и хуже. Но...
  Вот чувствую, что работа достойна внимания, а перешагнуть через себя - не получается. Далёк от этой страны. Не понятны мне каноны её литературности. И эти имена ничего не говорящие, и события, происходящие в повествовании не воспринимаются.
  Скорее всего, менталитет у нас с китайцами разный. Чтобы его понять, нужно двадцать два года пожить среди них?
  Всё! Решено окончательно и бесповоротно. Заканчиваю с обзорами конкурсных работ и переключаюсь на автора, на его страничку. Должен я разобраться, почему мне "не в жилу" то, о чём написано в жюрейский список!
  
  
  Юрина Т.В. Чёртова кукла
  
  Читаю и чудится мне, что сижу я на приступочке в горнице. На столе свечка стеариновая фитилём потрескивает, в печке с ней угольки перекликаются. А супротив, с вязаньем бесконечным, на скамейке бабушка Таня сидит и рассказывает.
  Рассказывает, а у меня мурашки по всему телу. Не от сквозняка, что из-под двери прорывается, а от того, что бабушка перед сном повествует. Такое если от неё можно услышать. Умелица она сказки сочинять и на конкурс отправлять.
  
  Закончилась сказка. Тишина в избушке. Свечка и та утомилась - ко сну готовится. Угольки в печке прогорели и уснули пеплом укрывшись. Пора и мне в постельку.
  Лежу и сам с собою рассуждаю - от чего жизнь такая неразборчивая. Кто во злобе живёт, тот и сыт, и пьян. Батька у той, что не крещёной осталась, небось до сих пор бражничает.
  А Яшенька, на матеренные слова поддавшись, утоп. Маманя его жива и здоровёхонькая в избе проживает, а невестка в холодном омуте плещется.
  - "Нет в жизни справедливости!" - подытожил прожитый день и, натянув на себя одеяло, уткнувшись в подушку, стал засыпать.
  
  Васильева Т.Н. Аве, Виржиния...
  
  Прочитал.
  Не скрою, что в некоторых местах поморщился от того как написано. Но править не буду - не воспринимает автор мои правки. На всё у неё есть утверждающие ответы. Пускай будет так, как есть. Но, в этом случае, оставляю за собой право обойти стороной высший оценочный бал.
  
  Так о чём рассказ, представленный на обсуждения читателей?
  Видится мне описание нашей современности выданной за Историю человечества на Земле. Если исходить из того, что История повторяется в виде фарса или трагедии, то в рассказе фэнтезийном она нарисована трагическими красками. Человечество на грани вымирания.
  И снова, как и во многих классических произведениях, автор взывает к Чуду, выдвигая на роль спасительницы Вержинию - непорочную девушку из подземелья. (Прямо Жанна д"Арк какая-то.)
  
  Доколе! Доколе, - спрашиваю я всех - Человечество будет смиренно погибать из-за неразумности Богов? Когда оно избавится от суеверия и поверит в собственное могущество? Нет ответа.
  
  На память приходит Данко из "Старуха Изергиль". Вот как надо освещать путь неразумным. Через самопожертвование к свету и никак иначе!
  
  Но на звёздном небосводе люди отыскивают благословенную звезду под именем Виржиния. Начинают поклоняться ей, петь Аве, не представляя, что путь этот ведёт к фарсу. А за ним, как не прискорбно, последует трагедия. Очередная трагедия в Истории Человечества.
  
  С некоторой грустью перевернул последнюю страницу. Отчего люди не хотят жить, самостоятельно решая свою судьбу?
  
  Сакрытина М. Она всегда рядом
  
  Хороший, добрый, умиротворяющий рассказ.
  Чем-то напоминает 'Алиса в стране чудес', но со своей сюжетной линией.
  Как часто так бывает, что человек, живущий в доступном для всех мире, оказывается, как бы, вне его. Своё мироощущение, свои радости, тревоги, переживания...
  Всё это не понятно окружающим. Тем, кто представляет собой безликую массу. Они живут, ходят в школу, играют, смеются, но в жизни этой нет умопомрачающих красок, которыми живут отвергнутые.
  Для человека чувствующего прелесть красочного мира страшно одно - темнота способная этот мир поглотить. Она страшна своей сущностью. От неё хочется бежать. Но, убежав, оказываешься в ещё более зловещей темноте.
  И хорошо, если рядом оказывается такой Робин, с которым сводит автор своего никудышного героя повествования.
  За светлый мир, за красоту, за краски его наполняющие, необходимо бороться. К этому, на мой взгляд, подводит автор своего читателя.
  Необходимо преодолеть в себе страх. Сделать решительный шаг навстречу Темноте.
  Пронзить её лучом света и, о чудо, Темнота отступает.
  Осознание этого делает человека сильным, решительным. Исчезают недуги порождённые неуверенностью в себе...
  
  Наградой за это будет признательность окружающих тебя людей.
  
  
  Щербак В.П. Дикий мед
  
  Хороший рассказ.
  Слегка приоткрывает историческую завесу из жизни на Руси в XIII, кажется, веке. В период, не до конца известной причины лихого времени - набегов степняков на Русские княжества.
  Что это было, как это было и по какой причине - однозначного ответа нет и сегодня. Поэтому я бы не стал конкретизировать, что именно 'татаро-монголы' ворвались в селения Рязанского княжества в описываемом сюжете.
  Было ли это, или не было... Скорее всего было. В противном случае не хранила молва народная сказания о том времени.
  Но что было и как? - поостерегся бы писать об этом недвусмысленно (конкретно).
  
  То, что описывается автором прекрасно подходит под агитку о верности Руссичей долгу хранить свободу и независимость. Уничтожать ворога, ступившего на землю Отечества, всеми доступными способами.
  Только не впрок сказания и былины народные для русского человека.
  
  Народная мудрость гласит: - "Совместно и батьку бить сподручно".
  Ну и что? Сделали из этого выводы? Нет! Живём порознь со всеми. С кем, живя в единении, могли бы не знать о 'санкциях' предъявленных сегодня.
  Но что более обидно, так это то, что средневековый инстинкт побуждает народ российский, зариться на чьи-то земли. Так дальше жить будем - дождёмся нового нашествия на города наши. Всё к тому идёт.
  
  Что же до самого текста, то есть у меня к нему некоторые претензии. Но об этом не здесь и не сейчас. Будет автору интересно - выберу времечко и порассуждаем 'за чашечкой кофе'.
  
  
  Андрощук И.К. Тень розы
  
  Ну почему мне так не везёт?!
  Всё прекрасно: сюжет, текст, слог повествования, грамотность, а рассказ не получился.
  Нет веры в него.
  
  В восточных именах нет имени Роза. Есть имя Анора - цветок. А имя Заира - кроткая, гостья, совершающая хадж...
  
  Автор может сказать, что 'роза' из названия не имеет отношения к Заире.
  Тогда, позвольте, что оно делает в рассказе?
  В литературном произведение всё должно быть 'связано'. Каждое слово должно относиться к повествованию. Тем более, если действия происходят на Востоке.
  Автором правильно подмечено: - Восток - дело тонкое.
  Так и надо тонко подбирать составляющие рассказа. Чтобы, в купе, рассказ был це-лост-ным.
  
  И, потом, Иван Кузьмич, увлекаетесь вы длинными предложениями. Их сложно читать - мысль ускользает, пока доберёшься до точки. Смело укорачивайте их. Предложению достаточно включать в себя одну, законченную мысль. Длинные предложения - это от 'лукавого'.
  
  Последнее, если 'до кучи':
  
  Вы пишите, что Заира 'нырнула в калитку'.
  А далее - ' мысли мои остались у ворот, за которыми исчезла прекрасная незнакомка'
  
  Здесь следует определиться.
  
  Не серчайте на меня. Рассказ замечательный. Его необходимо подправить и он засияет как звезда на небосводе загадочного Востока.
  
  
  Стрекалова Т.А. Поге
  
  Интересный сказ. Читается речитативом созвучным с песнями Калевалы.
  Но это не Калевала. Природа не та.
  Природа, описываемая в сказе, напоминает Африканские джунгли с множеством деревьев, особенности которых используются проживающими в них племенами.
  
  Откуда автор почерпнул антураж для своего сказа - остаётся загадкой. Но явственно он отлагается в подсознании. И так же явственно воспринимается племя проживающее на отвоёванном у джунглей поле - их жизнь, быт, обычаи.
  Всё это странно до удивительности, но не верить сказу не хочется. Повествование идёт последовательно, переплетаясь невидимыми нитями от действия к действию.
  Непременнул автор подчеркнуть единообразие женских обычаев где бы те не находились - в Европе, Штатах или в Африке.
  И как тут не вспомнить слова Фаины Раевской: - Красота - великая сила!
  Настолько великая, что если 'переборщить' то можно и без свадьбы остаться.
  
  Ещё удивила порядочность мужчин этого племени, верных слову единожды данному выбранной жене. А то, что мужей у неё должно быть трое, так это обычай племени такой.
  Или мечтания автора о несбыточном в жизни цивилизованной женщины.
  
  Понравилось сказание. Спокойное, одухотворённое, располагающее вытянутся в гамаке подвешенном на лианах и, слегка покачиваясь, читать чернокожей ребятне.
  
  
  Елина Е. Песнь дракона
  
  Нет, Елина Елена - так не пойдёт.
  Читая ваши работы, выставленные на конкурс, общаясь в коммах, сложилось о вас впечатление как о писателе-хорошисте. Ну, думаю, ещё чуть-чуть и прознает Самиздат о новой звезде на литературном небосводе.
  Но вот добрался до вашего 'Песнь дракона' и остановился не дочитав. Четыре страницы одолел из восьми и выдохся.
  
  Есть такое понятие в литературе как 'заливка текста'. Знаете, что это такое?
  - Это когда предложения выверены по смыслу одной мысли в них заложенной.
  - Это когда абзацы не представляют собой 'винегрета', а чётко разграничены по описываемым в них событиям.
  - Это однострочные пробелы между абзацами, когда писатель переходит на другой 'уровень' повествования.
  - Это, наконец, чёткое написание предложений включающих в себя прямую речь.
  И это ещё не всё. Есть и другие тонкости. Но это основополагающие.
  
  Всё замечательно.
  - И сюжет, принятый для повествования.
  - И грамотность написания впечатляет.
  - А читать сложно.
  
  
  Вербовая О.Л. Прощай, моя любовь, и до свиданья!
  
  Прочитал и опять боль горькая разлилась по душе.
  Всё хорошо, уважаемая Ольга Леонидовна - и сюжет, и слог, привязанность к судьбам человеческим... Но, что же написано так.
  Ощущение такое, будто на Дворцовой площади парад проходит. Колонну читателей возглавляет автор. "Женщина приятная во всех отношениях, но"... слегка прихрамывает. Если бы такое увидел на улице, то и внимания не обратил. Но на параде (читай на конкурсе) такое никак пройти не может.
  Ольга Леонидовна, может, попробуем, как-то, вместе редактировать тексты, которые вы публикуете. Уверен, что пару раз и всё станет на свои места. Вы женщина понятливая и, хочется думать, без апломба - обижаться не будете.
  
  
  Чваков Д. Поморский отпуск
  
  Поморский край - край особенный. Мог бы жить автономно от необозримых просторов России. Не зря его Велико-Новгордцы обжили в своё время. Кто на тех землях изначально проживал - История умалчивает. А сегодня здесь проживает народ, обычаи которого можно отнести к обособленным от других этносов. И рассказ этот тому доказательством. Так написать может только тот, кто знаком с Поморским краем не понаслышке.
  
  То, что водку здесь пьют немерено, так это говорит о том, что русский народ проживает на берегу Белого моря. Басурманин какой в тех краях не сдюжит. Ему простор степей подавай. Морской простор ему чуждый. Да и не понятно такому будет восприятие жизни, которым местные пропитались.
  Шагни чуть в сторону, за пределы Архангельской области, и убедишься, что не только обычаи, но и языковое понятие рознит людей если кто не поживёт в Приморском крае, языку не обучится. Здесь автором наглядно показано на примере 'лингвистической нескладушки' о которой в конце рассказа упоминается.
  
  Хороший рассказ. Добрый и понятный для читателей любых этносов России.
  
  
  Обзоры будут для всех работ авторов
  размещённых в номинации "Этно. Жюрейский список".
  Читаю "в разбивку" не потому, что выбираю кого почитать в первую очередь,
  а что попадается под руку из пачки лежащей на столе.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"