Аннотация: Несправедливость порождает пороки - ненависть, месть, злость... Для того чтобы не быть запачканным ими давайте жить по справедливости.
Обзор работ выставленных на конкурс "Дети и Несправедливость"
Видеть несправедливость и молчать -
это значит самому участвовать в ней.
Жан Жак Руссо
Конкурс "Дети и Несправедливость", помимо того, что обозначено в Правилах, предлагает перелистать страницы прожитой жизни, своей или знакомых, и ознакомить читателя с тем, что время не способно стереть из памяти. Остаётся с откровенностью "до трусов" написать об этом. Чтобы каждый из прочитавших сделал надлежащие выводы. Пересмотрел, в случае необходимости, пройденное, сделал надлежащие выводы.
Несправедливость сама по себе существовать недостойна. Но если кто-то, случайно или преднамеренно, совершил чёрное деяние, то пусть покается. Не обязательно в церкви, а просто скажет сам себе вслух: - Простите меня, люди!
Надеюсь, что представленные на конкурс работы осветят все стороны порока сохранившегося в этой жизни, и каждый из нас сто раз подумает прежде, чем прикоснуться к нему.
Отложив в сторону последнюю из страниц прочитанной повести задумался.
"Сильная вещь! Ничего не скажешь. И как мудро преподнесена. Вроде бы незначительный сюжет из жизни дворового подростка, а сколько смысла, бунтарства вложено в героев повествования".
Неспешно, как бы ни о чём, начинает автор рассказ о ничего не представлявшем из себя юноше. Летние каникулы. Школа больше не довлеет над учеником, а заняться нечем. И тут, о счастье, сбывается мечта - родители покупают велосипед. Это ли не мечта каждого из пацанов?!
Велосипед это всё! Это скорость, ветер навстречу, расширение круга бытия, возможностей и, в первую очередь, предмет самоутверждения в жизни.
Но, оказывается, это ещё и верный друг на пути становления человека. На пути превращения подростка, если не в мужа, но мужчину. Всё это достоверно, со знанием жизни описано в повести.
И совершенно неважно, какой способ выбран автором для того, чтобы некое сообщество поднялось отвоевать себе "место под солнцем". Главным в повести является желание, сброшенных со счёт молодых людей, жить полноценной жизнью наравне со всеми. Не зависимо от присвоенного статуса величия в жизни "сильными мира сего".
Место под солнцем нельзя получить в ожидании милости. За него надо бороться. Постоянно напоминать всем и вся о том, что жизнь на Земле одна на всех. И если кто-то объявляет войну новому поколению, то поколение это вправе на адекватный ответ.
Обо всём этом написано в повести. И написано по-настоящему жизненным языком на фоне дружбы, любви, борьбы за справедливость. Веллеровские сходки, зарождающиеся отношения между Машей и Мишей, драка между Клювом и Косым за поруганного Худо:
- "Потому, что он (Косой) сволочь. Худо ... и мухи не обидит, даром, что веллер. Как можно бить пацана, который сдачи тебе дать не может? Это всё равно, что девушку ударить или ребёнка".
Но не только в среде сверстников наши герои добиваются справедливости. Благородная месть низвергается и на тех, кто покушается на право молодого поколения жить по-новому, без ощущений гнёта со стороны узурпирующих концернов. И нельзя не восхититься отчаянностью Клюва решившегося на этот шаг за погибшего Дилю. В качестве обоснованности за свой поступок он приводит слова друга:
- "Да, у компаний вся власть, но всё равно мы победим. Ты хороший человек, я хороший, ещё куча пацанов, не может быть, чтобы мы не могли ничего в этом мире изменить".
И далее автор даёт объяснения действиям своих героев:
- "Я, например, ненавижу, когда мне указывают что мне делать, а что нет. Нас уже в угол зажали. ... Ты должен отдыхать только там, где они огородили тебе место, работать там, где они скажут, говорить и думать то, что они скажут. ... Я выезжаю на трассу ... , чтобы показать, что у меня есть своё мнение, не то, что в газетах и по телевизору трендят. Я не согласен с ними, я хочу показать, что плевать мне на их запреты".
Вот об этом эта повесть. И написать такое может только человек думающий, знающий подноготную окружающей жизни.
Но наряду с сильным сюжетом повести необходимо сказать, что текст необходимо "причесать". Не буду останавливаться здесь и сейчас на ляпах встречаемых неоднократно. Это погрешности роста автора как писателя. И хочется верить, что со временем они исчезнут. Нужно только не переставать писать и тщательней работать над написанным.
Примите мою признательность за написанное. Если есть такие писатели в сегодняшней жизни, значит для России ещё не всё потеряно.
Интересный рассказ. Интересен своим построением. Прочитал, отложил текст в сторону и прислушался к ощущениям от прочитанного.
Рассказ написан от первого лица. Это позволяет читателю представить автора в роли главного героя повествования. И представился мне пожилой дядечка, седой, с усами, короткой прокуренной трубкой, сидящий на скамейке у подъезда дома. А вокруг собралась детвора с явным желанием услышать очередную историю от дяди Лёши:
- Скажи ка, дядя... - произнёс один из сорванцов, поправив меховую шапку, вечно сползающую на глаза. Сказал и опёрся на клюшку в ожидании рассказа.
- Да, были люди в наше время... - начал дядя Лёша очередную историю из своей жизни. И полился рассказ, жадно впитываемый собравшейся детворой.
Рассказ замечательный. Без лукавства, без какого либо художественного оформления. Рассказан так, как запомнился. И столько в нём правды, столько откровения о пережитом, что невольно вчитываешься в каждую строчку, в каждый эпизод из жизни той детворы, на смену которой пришли те, кто, растопырив глазёнки, слушает пожилого человека. Я бы сказал, что рассказ с философской изюминкой.
Для того чтобы почувствовать это надо отвлечься от дел насущных и пережить всё о чём повествует автор. Здесь есть всё: и самостоятельная жизнь пацанов безумно увлечённых хоккеем, их способность делить поровну всё, чем они живут, и встреча с экстремальной ситуацией к которой не каждый из них готов, и глубоко засевшая обида на несправедливость, с которой пришлось столкнуться молодому автору рассказа. И, что немало важно, отмщение за поруганное самолюбие. Судьёй и исполнителем наказания за несправедливость выбрана сама жизнь. В этом и есть философская сущность рассказа. Жаль, что времена наступили такие, что не соберутся детишки вокруг дяди Лёши, не послушают его рассказа о правде жизни.
Но для этого есть Самиздат и его литературный конкурс "Дети и Несправедливость". Для того он и появился, чтобы мы все, которым есть что рассказать, стряхнули с себя груз воспоминаний и тем самым предостерегли читателей от опрометчивых поступков. А ненависть - один из них.
Удачи на конкурсе и в жизни всем - автору и его поклонникам.
В который раз удивляюсь мудрости сказок. Вот и в прочитанном сегодняшним вечером почерпнул ещё одну мудрость: - Искренняя любовь способна творить чудеса.
Хорошо быть ребёнком. Находится в том возрасте, когда мозг ещё не загажен безразличием к происходившему вокруг. Когда можешь переживать по поводу кошек.
И как славно, что в переживаниях этих родители идут тебе навстречу.
Нам не дано узнать, что произошло с Динкой. Возможно, что её не стало. Но автор намеренно не говорит об этом открыто, чтобы не травмировать малолетнего читателя. Динка просто пошла погулять по радуге. А радуга большая - от земли и до неба, от неба и до земли. И кошке потребуется много времени, чтобы вернуться из этой прогулки. Так много, что, возможно, ребёнок перестанет тосковать по милому созданию.
Так думают взрослые.
Но у ребёнка своё видение на это. Со свойственным детям максимализмом они не желают тратить время на ожидание.
- Нужно найти Динку. Пойти следом и сказать, что мне очень плохо без неё.
Любовь Сашки искренна. Именно она помогает ему преодолеть страх подвала где, возможно, потерялось милое создание. Именно она 'налаживает мосты' между ним и Пиратом - заброшенным всеми котом. Именно она сводит дружбой с Митькой - недобрым мальчиком, способным обидеть слабого. Именно она приводит в дом радугу, по которой ушла гулять Динка.
Не страшась неизвестности, трое, таких разных путешественников, отправляются в дальний путь. И, как в добрых сказках, путь этот приводит их к намеченной цели. Там, в Раю, каждый находит своё: умиротворение после нелёгкой жизни для Пирата, осознание доброты для Митьки, долгожданную встречу для Сашки.
Побольше бы таких сказок. Именно их и не хватает всем нам, чтобы пребывать в сладком сне.
Для того, чтобы понять суть этого рассказа мало окунуться в послевоенные времена Подмосковья. Надо прочувствовать жизнь полуголодной деревни, слиться духом с её жителями, зрительно представить себе как всё это было. Увидеть деда Алексея Осиповича, его дочь Галину строчащую лоскутки материи на старой швейной машинке, её мужа вернувшегося с фронта инвалидом, Лёньку в обездоленном войной детстве.
Трудно жилось селянам. Очень трудно. И это несмотря на то, что вражеские орды были отогнаны от Москвы в декабре 1941-года. Было время и жилище поправить, и картошку растить для охваченной войной Родины, и наладить какой-никакой быт на селе.
Всё это не дано ощутить современному поколению: - "Как так кушать было нечего, когда вокруг супермаркеты стоят?!"
Не было в те времена супермаркетов. Были базары (не путать с рынками), барахолки, 'толчки' где, если повезёт и тебя не обманут, можно купить хлеба. Ещё был бандитизм, кодлы хулиганов грабящих слабых, одиноких прохожих. И продуктовые карточки, которые не всегда можно было отоварить - продуктов не было. Не всюду их завозили. Поэтому и пошли мать с сыном на базар после того как отец принёс зарплату.
Остаётся только удивляться тому, что в те лихие времена Лёнька состоялся как человек, а не сгинул в тюремных застенках. И сегодня, когда 'живи - не хочу', набрался сил, решимости поделиться с читателем воспоминаниями о пережитом. Жизни, которой, 'не дай Бог', повторится.
Конечно рассказ автобиографичен. Написан, только, от второго лица. И написан несколько нескладно, с огрехами в повествовании и грамматике, но давайте задумаемся о возрасте автора. О том, что он сохранил в светлой памяти далёкое детство до мелочей. Тех мелочей, которые открывают нам картины бытия почти вековой давности.
Дотошный читатель вправе спросить: - А в чём здесь несправедливость?
Она в том, что кто-то допустил лихие времена на землю необъятной Родины. В том, что людям пришлось через них пройти. В том, что времена эти не пожалели и детей.
Не для того, чтоб зритель томный подухарился глядя на спектакль.
Хотя, не мудрствуя лукаво, с покойной совестью её бы отложить и со словами: -
Весь мир - театр.
Мир - сцена, где всякий свою роль играть обязан.
В нём женщины, мужчины - все актёры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль,..
- испить баклажку кофе.
Отдохнуть в дремотной неге.
И вспомнив мудрости Эзопа произнесть:
- К чему нам голову ломать в изысках истины в сюжете?..
- Мальцу понятно: - Чтоб над умником стебаться
- Ларец тот должен просто открываться.
Ну, а если без стёба? Если предположить, что трагедия в сюжете том заключена?
Попробуем мы с нею разобраться:
- 'В королевстве, где все тихо и складно, где ни войн, ни катаклизмов, ни бурь...' появился Царь с Царевной. Его, вдовца, по случаю женидьбы, Королева в свой замок притащила. И начались у Царевны непонятки в жизни из-за того, что 'милее и краснее' Королевы оказалась. Такое часто случается между мачехой и падчерицей. И не только в сказках. И не только с мачехой.
Для того, чтобы 'непонятки' появились достаточно повстречаться с человеком несправедливым. Вот тогда всё в жизни гадким кажется: и гномихи, и Принц, и Лошадь. Но стоило Королеве от злости умереть, как всё становится на свои места: Царевна соглашается выйти замуж за упитанного Принца, Лошадь поправляется и превращается в 'белого коня' приносящего счастье, у Царевны, на радостях, появляется милая Принцесса. Сбылась мечта Царевны!
Мне от всей души хочется, чтобы она несла своё счастье через всю жизнь. Поэтому позволю себе поправить её:
- 'Царевна прибрала дом, вытерла пыль и паутину и перестирала грязную одежду'.
Паутину не вытирают, а собирают и выносят как мусор.
- 'Они месяц скакали, обнявшись иеводни яблоки'.
А если так:
- Они месяц скакали, обнявшись икушалиодни яблоки.
И вот теперь:
Аплодисменты.
Аплодисменты.
Аплодисменты.
P.S.
И всё-таки, на мой взгляд, упитанный Принц это излишество. Не давайте ему злоупотреблять пивом, Царевна.
* * *
И снова здравствуйте все кому интересны мои обзоры работ
выставленных на этот конкурс.
Простите, но не по своей вине "выпал из обоймы" на столь длительный срок.
Как же было обидно иметь под руками комп с невозможностью выйти в интернет.
Друзья распечатывали мне ваши работы, приносили и читая их, дабы не терять
времени, "врукопашную" писал об ощущениях, которые испытывал при их прочтении.
Теперь разлука позади и, надеюсь, обзоры мои
вызовут у авторов некоторое суждение по поводу моей воспримчивости
от знакомства с написанным на столь щекотливую тему.
Я снова с вами друзья и недруги. И рад нашей встрече.
Я бы его отнёс в раздел маленьких повестей. Очень много в нём смены действий, героев повествования, мест описываемых автором. И всё это ради того, чтобы показать читателю в какие времена, в каких условиях проходило становление главного героя - Лёньки.
Родился он, судя из прочитанного, явно до того времени когда орды фашистов навалились всей своей армадой на страну Советов. На страну, в которой худо ли, бедно ли, но народ жил с определённой целью - построить Страну, какой ещё не было на Земле. Но война обездолила народ, веривший в благополучный завтрашний день. На смену частушкам, звучавшим под гармошку в каждой деревне, пришла 'Вставай страна огромная...'.
И Лёньке, воспитанному на труде и послушании, пришлось хлебнуть лихолетья. Он раньше времени повзрослев, оставался всё тем же деревенским мальчишкой. И мальчишество это соседствует со всем, чем бы наш герой ни занимался.
Лёнька живёт в большой семье, каких было множество во многих и многих посёлках. Юрово, где проживают участники повествования, одно из них. И это все люди зрелые, самостоятельные, трудолюбивые. Отсюда и достаток в доме Алексея Осиповича - старшего в Лёнькином роду - приходившемуся ему дедом.
В доме царит патриархат. Деда слушаются даже Лёнькины родители. А уж Лёнька тем более.
Но Лёнька уже из другого поколения. Поколения, которое считает вправе заявить о себе в случае если душа не принимает старорежимные каноны бытья. Поколения, которое, пока исподволь, но рассчитывает на 'право голоса' в семье, где прожита его жизнь. Сегодня этим никого не удивишь, а тогда...
Вспомним, с чего начинает автор своё повествование.
С эпиграфа - строчки А.С. Пушкина из поэмы 'Руслан и Людмила': - 'Я еду, еду не свищу, а коль наеду - не спущу!'.
В этом наш Лёнька - парень вполне миролюбивый и покладистый. Не мыслящий задираться, если к этому его не подталкивает жизненная ситуация. Но стоит случиться тому, что не укладывается в логику мышления нашего героя - пощады не жди. Месть будет жестокая.
Вы знаете, что такое часы 'Победа' в послевоенные времена? Первые отечественные часы, которые можно было носить на запястье. До этого в ходу были часы карманные и 'ручные' величиной сравнимые с теми, которые носили в специальном кармашке брюк. Женщины, по-моему, тогда ходили без часов.
И вот в свободной продаже появляются часы 'Победа'. Маленькие, аккуратненькие, блестящие хромом, с 'живой' секундной стрелочкой. Часы выпускались как мужские, так и женские. Это ли не было великой радостью для наших мам?! Часы берегли, заводили их в одно и то же время, снимали на ночь и клали на специальное для них отведённое место на комоде. Потерять часы, повредить их было великим горем.
И наш Лёнька прекрасно понимал, что значат они для его родственницы, покусившейся на Лёнькино житьё-бытьё в доме деда. Перенести этого он не мог, и именно часы выбрал предметом для свершения своей мести. Знал, паршивец, как дороги они были Лидке и сколько огорчения принесёт он в дом своим поступком. Но, как там у Пушкина: - 'А как наеду - не спущу!'.
Интересно заканчивается повесть.
Эпилог переносит нас во времена непонятные, не поддающиеся житейской логике. Но эти времена были и из повести, как из песни, слов не выкинешь. Они казались настолько несправедливые, что диву даёшься: - 'Да были ли те люди разумными, совершая то, или иное деяние? Как получалось, что родные 'по крови' люди остались 'за бортом' при переходе наследства от ушедших 'в мир иной'.
Здесь можно с уверенностью сказать, что истинные, кровные узы в некогда больших и дружных семьях стали рушиться именно по причине той несправедливости, о которой пишет автор. И с ним нельзя не согласиться. Время, которое мы переживаем сегодня тому доказательством.
Не знаю кому как, а мне сюжет рассказа пришёлся по душе. Не всё, правда, гладко с построением текста, но, как говорили древние: - 'Кто безгрешен, тот пусть бросит в меня камень'.
Удачи автору на конкурсе, в жизни, в написательстве. Такие работы открывают думающей молодёжи страницы из прошлого. А без знания прошлого построить светлое будущее невозможно.
Рассказ, который по достоинству можно охарактеризовать сильным.
В каждую строчку повествования включено столько трагедии, что остаётся удивляться как мир, в котором проживают герои рассказа, ещё существует. Трагедия несправедливости следует за читателем от первой и до последней строки. И всё, что написано автором, не надумано. Всё взято из жизни. Причём в рассказе встречаются такие моменты, которые можно описать только тогда, когда сам, непосредственно, их пережил или был свидетелем произошедшего.
Возьмём только одну строчку из рассказа:
'Надежда засуетилась, стала проверять списки.
- Не успеваем ничего, меню обговорить еще надо, да и Николай выходной на работе никак не возьмёт, хоть кровь иди, сдавай - сказала она матери'.
Для человека несведущего строчка лишена какого-либо смысла. А на самом деле в ней говорится и о семейном укладе в семье, и о полунищенском уровне бытия, в котором пребывают люди.
Разберём это предложение:
- '... меню обговорить еще надо, да и Николай выходной на работе никак не возьмёт...'
Из этого следует только одно: хоть и хозяйка Надежда в доме, хоть и жена своему мужу, но траты, даже на юбилей Василия Андреевича, должен утвердить муж. А он, как назло, '...выходной на работе никак не возьмёт...'
Превысить расходы на меню нельзя. От этого будет зависеть, чем питаться, как будет жить семья в дальнейшем, когда денег, при самой строгой экономии, не хватает от получки до получки.
Выход из создавшегося положения есть: - 'хоть кровь иди, сдавай - сказала она матери'.
Да! Как это не может показаться чудовищным, но так и поступали малоимущие во все времена: шли в донорский пункт, сдавали кровь из вены и на полученные деньги покупали продукты.
А теперь зададимся вопросом: - Когда это происходит?
Родился Василий Андреевич в 1913 году (следует из рассказа). А справляют ему восьмидесятилетие. Значит, действие происходит в 1993 году. В конце XX-го века. Когда покорены Северный и Южный полюса, люди бороздят космос как пруд в центральном парке, угроханы миллиарды рублей на войну в Афганистане, в топке сражений сгорают несчётное количество долларов в Чечне...
А российские люди вынуждены сдавать собственную кровь, чтобы как-то выжить.
Это ли несправедливость по отношению к гражданам России?! Это ли не унижение человеческого достоинства и детей, и взрослых?..
Дальше рассказ повествует о нелёгкой жизни Василия Андреевича. Здесь комментарии не нужны. Всё сказано автором понятно и с откровением. И только как тяжкий грех перед детьми, внуками и правнуками звучит набатом фраза, не затихающая до конца повествования:
- '... простите меня просто за всё.'
Простите, что не сумел построить для вас жизнь достойную. Как же много живущих среди нас может в этом повиниться, будучи без вины виноватыми.
Спасибо вам, автор, за столь замечательный рассказ.
Сложный, однако, рассказ попался мне в руки. Читал, перечитывал, откладывал в сторону, снова возвращался к написанному. И всё никак не ухватить было мысль, основу, которую автор заложил в повествование.
Вот и сейчас, когда, как показалось, что ухватился за краешек сути вложенной автором в написанное, всё равно нет твёрдой убеждённости в этом. Слишком много 'штрихов' в общей картине написанного.
Я тут как-то с художником одним разговаривал. Так тот убедил меня в том, что чем меньше на полотне линий, чем конкретней сюжет картины, тем она гениальней. Ведь никто не будет спорить с тем, что 'всё гениальное - просто!'.
Вот и этот рассказ: первое впечатление - мешанина из разных сцен, времён, сюжетов... А где главное?. До главного необходимо докопаться, оставляя в стороне, как это ни жаль, превосходные этюды, вкраплённые в основной сюжет рассказа.
До какого-то момента, при чтении рассказа, чувствовал себя 'балдой' неспособным выбраться из трёх сосен. И только тогда, когда услышал от 'мамы' пересказ 'трактата одного китайского философа' осознал, к чему подвигает нас автор в своём, столь сложно закрученном рассказе.
Трактат этот несёт в себе философское содержание. И если разложить его для непонятливых, к коим и себя отношу, то необходимо сделать следующий вывод: - Человечество само виновато во всех несправедливостях окружающих его по жизни.
Бывают в жизни обстоятельства, подталкивающие нас к тем или иным поступкам. Но будучи социальным по сути, человек должен обладать индивидуальностью. Нет её, превращается человек в никчемушность. Как те 'пьяницы и воры' из китайской притчи.
Если я хоть чуть-чуть прав в своих рассуждениях о прочитанном, то следует признаться, что неплохую 'гимнастику для ума' придумал автор.
Замечательный рассказ подарил нам автор. Я бы назвал его притчей.
Не каждому дано так кратко и мудро преподнести читателю истину жизни одного человека. Человека, который, не ведая того, совершил огромную ошибку в жизни. Ошибку на всю жизнь. А сколько таких людей прожигают жизнь, сея вокруг себя пустоту, оставаясь никому не нужными по сути своей.
Что подвигает людей встать на путь ведущий в никуда?
В данном случае однажды полученное безвозмездное добро. И неважно от кого оно получено - от папы с мамой, друга, или человека стороннего. Всё, что человек получает в жизни должно дариться людям.
Помните слова из песни:
- Подставляйте ладони,
- Я насыплю вам солнца,
- Поделюсь тёплым ветром,
- Белой пеной морской,
- А в придачу отдам эту песню -
- Вы возьмите её с собой...
Но стоит человеку 'петь песню' только для себя и он остаётся невостребованным в жизни, никому не нужным. Добро исчезает из его души, а на смену приходит озлобленность от однажды свершившейся неудачи.
Остаётся обратить внимание на то, с чего всё началось.
А началось всё со слёз обиды. Обиды детской и потому краткотечной Если бы в тот момент 'какой-то незнакомый дядя' спел мальчику:
- Ты одессит Мишка, а это значит что не страшны тебе ни горе, ни беда
- Ведь ты моряк Мишка моряк не плачет и не теряет бодрость духа никогда.
-
то можно с уверенностью сказать, что жизнь 'мальчика' сложилась бы плодотворней учёных степеней полученных от безысходного одиночества.
Как мало человеку надо. Одно колёсико от поломанного грузовичка. А сколько потеряно из-за него? Целая жизнь...
На мой взгляд, рассказ этот должен прочитать каждый из тех, кто однажды заболел идеализмом. Прочитанное встрепенёт мышление и расширит горизонты восприятия прекрасного в жизни. К этому призывает нас автор. За что мы должны быть ему признательны.
P.S.
Я бы мог написать отзыв и более романтичный, но фраза "Маленький мальчик сидел на скамейке и плакал. Слезы текли по его щекам, и он размазывал их по лицу своими грязными кулачками. вывели меня из равновесия.
Вспомнился внук, который все свои проблемы решает через слёзы текущие по щекам. И так мне это ненавистно...
Представляю, что вырастит из этого сопляка: никчемность, злое одиночество, постоянный поиск жалости у "какого-то незнакомого дяди". А виноватых искать не будем. Они "на поверхности" без указывания пальцем.
Сколько подобных ситуаций приходилось, приходится и ещё не раз придётся встретить на жизненном пути. А причиной всему время, в которое мы все окунулись.
Двоякое чувство вызывает прочитанное.
Основным является чувство жалости к ребёнку, который родился в условиях современного бытия. Помолчим о родителях, оказавшихся в плену современности и не желающих видеть в ребёнке цветок жизни. А ведь то, что дети цветы - это действительно так!
Прочитав рассказ, и отложив в сторону написанное, не покидает меня чувство несправедливости. Что появился среди асфальта, бетона, стекла, чадящей техники... аленький цветочек. Он пробился сквозь нагромождение продуктов цивилизации и распушил прекрасный бутон на радость всем людям. Но люди, отравленные цивилизацией, не замечают всех красок, которыми наградила природа маленького человечка. Они желают окружить красоту непробиваемыми стенами, внутри которых живут сами: планирование, стимулирование, приоритет, карьера.
Где-то, когда-то услышал, что в странах востока дети, до определённого возраста живут предоставленные сами себе. Они наслаждаются жизнью, детством, свободой действий, мышлением, изобретательностью без насилия с чей-либо стороны. И только по достижении школьного возраста жизнь ребятишек преобразуется, дополняясь, постепенно, обязанностями для того, чтобы иметь возможность реализовать всё то, что впитали в себя со дня рождения.
Это ли не справедливое отношение к детству?!
Дети это плод любви, но никак не 'раздумий, планов, графиков, таблиц'. И уж никак не плод сравнительного списка, в котором указывается 'как я смогу помочь или помешать в их (родителях) расписанной и хорошо спланированной жизни'. И мне от всей души жаль тех пап и мам, которые этого не понимают.