Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Урок "Воспитание счастьем"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    читая дневниковые записи Аси Котляр

  
  
  На дневниковую запись от 28 сентября 2015 года
  
  "Нам нужен результат"
  
   С первых строк, приступив к чтению этой станицы, натолкнулся на фразу: - "Воспитание счастьем". Заведомо знаю, что счастьем можно испытать человека, но воспитать... Как это связать со своим мировоззрением? С тем, что пережито неоднократно?
  
   Воспитание счастьем. Разве такое возможно? Разве счастье это не всеобщее состояние души? Есть счастье и душа расцветает. Уносит тебя в "даль светлую". Ты готов "горы свернуть" если душа, наполненная счастьем, поёт. Счастье, это когда всё прекрасно. Но если что-то плохо, то душа меркнет, счастье тускнеет и, в конечном итоге, гаснет, как лампа керосиновая в которой кончился керосин.
   Можно ли продлить состояние счастливости? Сколько не пробовал - не получалось. Что-то не доделал, что-то услышал в свой адрес не созвучное с настроением, увидел противоречащее мировоззрению, и счастье затрепетает как пламя свечки на ветру и, в конечном итоге, гасло. Из этого сделал вывод: - Всё хорошо, пока всё хорошо. Если хоть что-то плохо, то плохо всё.
   Можно не замечать негатива, но тут начинает бунтовать мозг: - Зачем обманываешь себя? Почему уходишь от достижения результата при встрече с тем, на чём споткнулся? Вопросы эти гложут и гложут, пока не остановишь бег и не покончишь с незавершёнкой.
  
   Бытует мнение: - "Счастье, это когда тебя понимают". Но быть понятым можно только в среде себе подобных. Тех, которые думают как ты, чувствуют с тобой в унисон. Если этого нет, то находиться в таком окружении не надо. Оно не позволит чувствовать себя счастливым. Нужно быть там, где примут тебя таким, каков ты есть.
   А что делать, если ученики обладают внутренней убеждённостью? И эта убеждённость разнится с убеждённостью наставника? Может такой ребёнок стать счастливым, если ему отказано вправе уйти из окружения не созвучного с его убеждениями?
   На эти вопросы ответишь только тогда, когда пройдёшь курс урока "Воспитание счастьем". Он, пожалуй, будет труден и для преподавателя. Но чтобы воссоединились души учеников и учителя, приходит на помощь Януш Корчар со своими "скрижалями". С ними нас знакомит автор дневниковых записей. Почитайте, они действительно достойны вдумчивого внимания.
   Следуя этим заповедям, становишься уверенным в правоте дела, которому посвятил себя. Которое приносит удовлетворение сравнимое со счастьем. Приносит осознание востребованности. Потому, что тебе и только тебе известно, как из несмышлёныша сделать человека мыслящего. Способного быть успешным, интеллектуально и физически развитым, получать от жизни возможное и невозможное, быть любимым... А это трудно.
   Ещё трудней донести до всех, что урок "Воспитание счастьем" длится не академический час, а до тех пор, пока счастливые души, воссоединившись с окружающим миром, не перестанут оставаться счастливыми.
  
  С.Пб.февраль.2017.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"