С первых строк, приступив к чтению этой станицы, натолкнулся на фразу: - "Воспитание счастьем". Заведомо знаю, что счастьем можно испытать человека, но воспитать... Как это связать со своим мировоззрением? С тем, что пережито неоднократно?
Воспитание счастьем. Разве такое возможно? Разве счастье это не всеобщее состояние души? Есть счастье и душа расцветает. Уносит тебя в "даль светлую". Ты готов "горы свернуть" если душа, наполненная счастьем, поёт. Счастье, это когда всё прекрасно. Но если что-то плохо, то душа меркнет, счастье тускнеет и, в конечном итоге, гаснет, как лампа керосиновая в которой кончился керосин.
Можно ли продлить состояние счастливости? Сколько не пробовал - не получалось. Что-то не доделал, что-то услышал в свой адрес не созвучное с настроением, увидел противоречащее мировоззрению, и счастье затрепетает как пламя свечки на ветру и, в конечном итоге, гасло. Из этого сделал вывод: - Всё хорошо, пока всё хорошо. Если хоть что-то плохо, то плохо всё.
Можно не замечать негатива, но тут начинает бунтовать мозг: - Зачем обманываешь себя? Почему уходишь от достижения результата при встрече с тем, на чём споткнулся? Вопросы эти гложут и гложут, пока не остановишь бег и не покончишь с незавершёнкой.
Бытует мнение: - "Счастье, это когда тебя понимают". Но быть понятым можно только в среде себе подобных. Тех, которые думают как ты, чувствуют с тобой в унисон. Если этого нет, то находиться в таком окружении не надо. Оно не позволит чувствовать себя счастливым. Нужно быть там, где примут тебя таким, каков ты есть.
А что делать, если ученики обладают внутренней убеждённостью? И эта убеждённость разнится с убеждённостью наставника? Может такой ребёнок стать счастливым, если ему отказано вправе уйти из окружения не созвучного с его убеждениями?
На эти вопросы ответишь только тогда, когда пройдёшь курс урока "Воспитание счастьем". Он, пожалуй, будет труден и для преподавателя. Но чтобы воссоединились души учеников и учителя, приходит на помощь Януш Корчар со своими "скрижалями". С ними нас знакомит автор дневниковых записей. Почитайте, они действительно достойны вдумчивого внимания.
Следуя этим заповедям, становишься уверенным в правоте дела, которому посвятил себя. Которое приносит удовлетворение сравнимое со счастьем. Приносит осознание востребованности. Потому, что тебе и только тебе известно, как из несмышлёныша сделать человека мыслящего. Способного быть успешным, интеллектуально и физически развитым, получать от жизни возможное и невозможное, быть любимым... А это трудно.
Ещё трудней донести до всех, что урок "Воспитание счастьем" длится не академический час, а до тех пор, пока счастливые души, воссоединившись с окружающим миром, не перестанут оставаться счастливыми.