Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Урок, который не пошёл впрок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    разговоры запросто

  
  
  Трое суток шагать, трое суток не спать
  Ради нескольких строчек в газете.
  Если снова начать, я бы выбрал опять
  Беспокойные хлопоты эти.
  (из песни журналиста советских времён)
  
  Передо мной распечатанные листы работы журналиста.
  Знаком с ним "шапочно", если только по работам, опубликованным на СИ. Каких либо других его работ не читал. Где он печатался как журналист - мне не ведомо, поскольку вообще газет в руки не беру, а журналы и сегодня остаются недоступны своей ценой, да и интереса особого к ним не питаю.
  
  Ещё с институтских времён, когда изучал историю партии, известно, что "Газета не только пропагандист и агитатор, но и организатор". Об этом талдычили ежедневно. Однако, принимая во внимание хронологию знакомства, узнаю, что журналист мой:
  
  - "В многотиражке работал - но работал и в городской газете, и даже во всероссийской."
  
  И работал даже тогда, когда пропагандировать было нечего, агитировать - не за что, а организовывать некого - всяк своим умом выживал.
  
  Вот и интересно мне стало:
  - О чём журналист писал? Что такого разумного, светлого, ясного "несло его перо" в общество?
  Ответы нашёл не в газетах, а в его трудах - "Потеряли век. Получили урок."
  
  Правда, удалось узнать, что журналист этот ещё и книгу написал. Узнал из сообщения:
  
  - "Моя недавняя книга находится в Росс. нац. библиотеке (РНБ) (но это обычное дело).
  А до того - текст книги обсуждался на научной конференции в МГУ."
  
  Почему-то название книги он не сообщает.
  Может это та, что вышла на СИ - "Россия идёт по этапу"?
  О ней я уже высказался и выскажусь ещё. Но чуть погодя.
  
  А пока передо мной размышления автора в лицах героев.
  И начинаются размышления с Никола́я II Алекса́ндровича - Императора Всероссийского, Царя Польского и Веикого Князя Финляндского. Представителя Гольтейн-Готторп-Романовской династии российских императоров. Полковника.
  
  Спору нет - художественно написано. Проникаешься пониманием и сочувствием к размышлениям державной личности. Сочувствием до тех пор, пока не встречаешь в тексте:
  
  - "Почему, почему даже там, где у них (крестьян) есть возможности построить хороший, просторный дом - они строят какие-то жалкие избушонки?! Ведь бывали же случаи в прежние времена, когда ПОМЕЩИКИ СТРОИЛИ ДЛЯ КРЕСТЬЯН ХОРОШИЕ ДОМА - не нравилось!"
  
  Кто здесь лукавит - Николай II или автор?
  В истории Руси не знаю претендента, чтобы кто-то из капиталло-владельцев озаботился о жизни крестьян. Такое повелось со времён крепостного права.
  А вот из Некрасова Николая Алексеевича известно всем "Кому на Руси жить хорошо". И описывает он "прежние времена", которые вспыхнули в голове царя-батюшки в 1913-м году.
  
  Читаю дальше записки автора от лица Самодержца, и соприкасаюсь с извечным в России "еврейским вопросом". Автор вообще не равнодушен к нему. На это обратил внимание, читая книгу(?) "Россия идёт по этапу". Но там было "общё", а здесь уже конкретно, количественно:
  
  - "... племя это составляет миллионы и миллионы - второе место в России по численности после русских."
  
  - Не может быть! - взорвалось в голове. В царские времена евреям были отведены места для поселения и только. Оттого и прилипло к ним - "местечковый еврей". И составляли они 0,11% от количества русских проживающих в России. А она, Россия, уже тогда была государством многонациональным. Так если сложить "до кучи" всех и сравнить их с количеством евреев, то их ещё меньше окажется.
  Для чего надо автору вносить в размышления Государя "дезу"? Чтобы обвинить евреев во всех "смертных грехах"?
  Это в России могут! В ней, горемычной, всегда кто-то виноват - тогда евреи, сегодня америкосы. Но как бы не пыжились невостребованные на сегодня журналисты, им не найти ответа на вопросы - "Кто виноват?" и "Что делать?" На них классики от литературы ответить не могли. И знаете почему?
  Потому, что вопросов этих не существует.
  
  Не вопросы надо задавать, а думать о дне сегодняшнем. И не просто думать, водрузив чело на сжатый кулак, а жопу на придорожный камень. Надо засучить рукава, оторвать седалище с отполированного гранита и работу работать, а не ставить евреев во главу всех бед.
  И будет на земле Россейской мир, благополучие и другие прелести. Но это только при любви к ближнему своему.
   И появятся "смысл в работе", "житейское благополучие", демократия одна на всех, духовное богатство.
  
  В заключении размышлений, своих или государевых(?), журналист пишет:
  
  - Но... Пути Господни неисповедимы. Пока мы живы, будем мужественно встречать всё, что встречаем на своём пути. Главное, как учит слово Божие: "не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте". Христианин пройдёт через все испытания, а Господь сам всё управит..."
  
  Это как понимать?! Склоним головы свои пред алтарём церковным и возопим аллилуйю?
  А работать, кто будет за христиан? Евреи? На них, "где сядешь, там и слезешь".
  
  Евреи могут показать, как работать надо, а пахать за "лодыря царя небесного" - не на тех напал.
  Хочешь жить сытно и красиво? - Поезжай в Израиль. Посмотри своими глазами ЧТО можно создать в отдельно взятом Государстве на пустоши, среди голых скал и пустынь.
  А увидав, возвращайся на Родину и сделай из неё хоть чуть-чуточку похожее.
  А когда сделаешь, вот тогда можно будет и в церкву сходить, если до сих пор не понял:
  - На Бога надейся, а сам не плошай!
  
  Всё в наших руках, друг мой, товарищ и брат.
  Никто не даст нам избавления от нищеты, в которой мы погрязли - ни Бог, ни Царь и не Герой,
   * * * * *
  
  Следующие рассуждения о днях минувших и сегодняшних журналист начинает из воспоминаний Александра Фёдоровича Керенского (Киренского) - российского политического и государственного деятеля, министра, председателя Временного правительства (1917), одного из лидеров российского политического масонства.
  
  Но об этом чуть погодя. Дела насущные, знаете ли, не ждут. Человек я не верующий и на Бога уповать не приходится. Вот сделаю всё, что необходимо и встретимся вновь.
   * * * * *
  
  И снова здравствуйте, дамы и господа-товарищи. Закончил с домашними делами и возвращаюсь к Керенскому.
  
  Почитал у журналиста информацию о первом российском политическом и государственном деятеле и понял, что в конце жизни своей он сам себя возненавидел - пришёл к выводу, что ещё в семнадцатом году надо было его повесить. Повесить за то, что замахнулся на святость Самодержавия и, тем самым, привёл к власти большевиков.
  
  Но что побудило Александра Фёдоровича к столь интересным мыслям?
  Трудно сказать. Из работы журналиста этого не видно. Если только то, что ещё один ушат нечистот он вылил на евреев, затем на церковь, потом мазнул Ленина и обвинил в сатанизме Сталина.
  Ну, а то, что пришли они к власти, так это царский либерализм виноват. За "угрозы царю - главнокомандующему, по закону военного времени ... четыре месяца в "Крестах" и иди на все четыре стороны".
  И кто теперь скажет, что Самодержавие гнобило народы? Да при таком Государе можно было жить припеваючи.
  
   Только привезли из Европы "призрак коммунизма". И он, как зловредный вирус, принялся мутить народ, воодушевляемый пламенными речами социал-демократов. А к ним тогда лояльно относились все: Керенский с временным правительством, Ленин с партией большевиков и её подручными эсерами - Социал-демократами.
   Даже буржуи ратовали за свободу повязывая красные банты на лацканах сюртуков.
  
  Но супротив Ленина у Керенского фантазии не хватило, чтобы повести за собой народ.
  Не было у него лозунгов для этого. А надо-то было пообещать "угнетённому" - мир, землю, равенство через Советы.
  Чем это обернулось, пояснять не надо. Когда слышишь, что Россия и сегодня воюет повсеместно, что земли из пахотных в залежные превратились, что Отечеством правит "вертикаль власти", то соглашаешься с приговором, которому первый российский политический и государственный деятель себя приговорил - смерть через повешение.
  
  И, думается, не надо России ни Лениных, ни Сталиных, ни Навальных с Явлинским. Как бы хуже не стало от новых подвижек во власти. А то поднимется народ "на бой кровавый, святой и правый" и снова-здорово: гражданская война, индустриализация, национальное и классовое расслоение, догоним и перегоним...
  Может само как-нибудь рассосётся, нежели вновь реки крови, ГУЛаг, и тюрьмы, тюрьмы...
  Россия без тюрем не может. Ими проще с народом управляться.
  К такому выводу приходишь, когда видишь в интернете, как провокатор Милонов свободно ходит по улицам Петербурга, подначивая демонстрантов, а неприкосновенного депутата Резника препровождают в цугундер.
   * * * * *
  
  Так, с Керенским покончили, переходим к Ленину.
  Всё согласно последовательности размышлений журналиста.
  
  Что же Ленин?
  Начиная с детсадовского времени и по сегодняшний день столько наслушался о "вожде пролетариата", что ничего нового в работе автора не прочитал.
  Скажу больше - на одном из вечеров посвящённому Великому Октябрю играл на клубной сцене Володю Ульянова. В заключении одноактного спектакля клятвенно произнёс:
  - Мы пойдём другим путём!
  
  Верил ли я в этот путь? Признаюсь, что - "Да!". До тех пор верил, пока не увидел слёзы на глазах у супруги - денег до получки опять не хватало.
  - Как же так? - впервые взбунтовалась моё сознание. - Я, преданный социализму специалист с образованием и не могу обеспечить благосостояние "в отдельно взятой семье"?
  Плюнул тогда на портрет, что на стенке висел, хлопнул дверью персонального кабинета и пошёл "крутить баранку" маршрутного автобуса. Пропади всё пропадом!
  
  А там и перестройка подкралась. Вместе с ней коммуняки, что крысы с корабля, разбегаться стали кто-куда. А я смотрел им в след и хохотал:
  - Что, суки, кончилось ваше время?!
  
  Прошли года и, глядя на то, что в городах и весях творится, подумал:
  - Революцию делают романтики, а к власти приходят дерьмократики.
  Может, будь у власти коммуняки, народ так не бедствовал? Порядок, какой-никакой, у них был. И, представляется мне, народ пошёл бы за "красным знаменем", если бы Зюганов и прислужники его, покаялись перед всем миром за дела предшественников своих: за миллионы загубленных жизней, за войны, развязанные ради величия Советского строя, за унижение народа своего ради "братства и единства с порабощёнными странами"...
  
  А что до Ленина, что в мавзолее чахнет, то хай лежит как экспонат. Лично мне он не мешает. Ничто не вечно под луной, придёт время, и он сам по себе истлеет, как ветошь корабельная. Главное, чтобы Россия хода не сбавляла в плавании своём. Гордо несла знамя народное и помнила - пока народ верит в неё, ей никакие невзгоды не страшны.
  А партии, всякие разные, они не только в России были и есть, а в каждой из цивилизованных стран. И чем партия коммунистов хуже партии лейбористов? Главное, чтобы партия для народа, а не народ для партии.
  
  Слушайте, коммуняки, покайтесь, а? Вам же легче станет. И народ за вами пойдёт, если вы поклянётесь до последнего вздоха служить ему, а не эфемерным идеям с генеральным секретарём во главе.
   * * * * *
  
  Вот так, потихоньку, беря за основу написанное профессиональным журналистом, добрались до личности Сталина.
  
  Прочитав эту часть повествования, я бы её назвал - "Роль Сталина в истории Советского государства". Автор никак её не навал. Просто обозначил - "СТАЛИН". Ему видней.
  Но как сумбурно всё изложено. "За уши притянуто", я бы сказал.
  Если опереться на категоричность прочитанного, то получается, что всё пройденное через мои руки и прочитанное когда-то - сплошная дезинформация. А вот то, что написал журналист - правда.
  Открываю "История ВКП(б)". На титульном листе, сразу под названием, более мелким шрифтом:
  
  "Краткий курс" - учебник по истории
  Всесоюзной коммунистической партии (большевиков),
  опубликованный в 1938 году.
  Составлен при личном участии секретаря ЦК ВКП(б) И. В. Сталина."
  
  Обратите внимание - "СЕКРЕТАРЯ", а не "Генерального секретаря" как у автора.
  Потому, как Сталин никогда не назывался генеральным секретарём ЦК. Не было такого в его послужном списке.
  И "вождём мирового пролетариата, и всего прогрессивного человечества" Сталин не был. А был "вождём всех народов".
  Что до "прогрессивного человечества" то эти слова впервые появились в титуле Генерального секретаря ЦК КПСС - Л.И. Брежнего.
  Между этими "секами" был Хрущёв Н.С., так он именовался "первый секретарь ЦК КПСС"
  А приставка "генеральный" впервые появилась перед фамилией Брежнева.
  Вы слышите, автор?
  
  Теперь опять о еврействе во власти советской.
  Ох, и дались эти еврею журналисту-"многостаночнику". Русские у него, это те, кто православные. Если нет, то к исконно русским таких отнести нельзя. А как быть с евреями, которые иудаизму не подвержены? Которые знать не знают где, в их городе, синагога находится?
   Давайте, автор, будем последовательны до конца.
  Если неверующие русские у вас не совсем русские, то и не верующие евреи - не совсем евреи. А то, что в большевистской власти все поголовно были атеистами, про то вы сами пишите.
  И хватит о христианах, евреях, мусульманах, масонах! Подташнивает от избирательности, когда кто-то прикасается к неприкасаемому. Все давно успокоились, но кто-то обязательно "святее Папы Римского" желает оставаться.
  
  Теперь о репрессиях.
  
  Читаю:
  
  - Подъезжал "воронок", входили в дом, квартиру спокойные люди в кожанах, забирали человека "на пару слов" - формулировка такая.
  
  Опять "залепуха"! В "кожанах" ходили сотрудники ЧК, но на "воронках" они не ездили - грузовиками обходились.
  "Воронок" - это крытый легковой автомобиль чёрного цвета. Впоследствии ГАЗ М-1, "Эмка". Именно за ним закрепилось название "воронок". Но было это в 1936-м году. К тому времени все "кожаны" поизносились и НКВДешники стали носить военную форму с синими петлицами.
  Но приходили они с постановлениями на арест, а не устным приглашением "на пару слов". Здесь возможно возмутиться, что арест производился без постановления суда, но это другая составляющая репрессий.
  
  И "тюремных вагонов" во времена репрессии не было.
  Обыкновенные двуосные товарные вагоны с "купейной", если позволите, дверью - откатывалась по направляющим вдоль вагона. Видел я такие вагоны на необъятных просторах России, но и в кинохронике тех лет, кто интересуется, можно их наблюдать.
  
  И не производили допросы тюремные надзиратели. У них своё "амплуа" было.
  Поиздеваться над заключёнными - это они запросто. Такое и в наше время услышать можно. А допросы производили сотрудники НКВД, МГБ - если при Сталине - и к тюремным службам они отношения не имели.
  
  Затем: вы везде и всюду пишите "ГУЛАГ". Так написать может лишь тот, кто не знает полного названия, обозначенного этой аббревиатурой.
  Г - главное;
  У - управление;
  Л - лагерей.
  Отсюда - ГУЛаг.
  Запомните это, уважаемый. Журналист это должен знать как "отче наш".
  
  Переходим к финской войне.
  
  Вы пишите:
  
  - Так, парней из его студенческой группы одели в шинели - и отправили на финскую войну, причём бросили на линию Маннергейма, где они сразу и погибли.
  
  Впечатление от вашей информации такое, будто студентов мобилизовали. А ведь не было тогда мобилизационной компании. Не-бы-ло! Мобилизационные мероприятия начались тогда, когда немецкие войска "перешли границу у реки" - в июне 1941-го года.
  
  И на штурм линии Маннергейма войска не посылались до тех пор, пока артиллерия не пробивала в ней бреши.
  И открытых боестолкновений финны не проводили потому, что знали - не устоять им против валом идущей пехоты. Это были локальные стычки, где финские отряды(!) автоматным огнём вынуждали советские войска залегать, отдавая их на погибель суровой, в тот год, зиме.
  
  И несколько непонятный факт вы преподносите своим читателям:
  
  - ... показывал мне игрушечного каменного словника: девушки из группы(?) каждому парню подарили, как талисман, провожая на войну.
  
  Я понимаю про "синий платочек", но КАМЕННЫЙ слоник, это за пределами восприятия.
  И где его держать?
  В кармане? - Порвётся карман.
  В сидоре? - Да, лучше туда лишнюю гранату положить...
  Странно всё это.
  
  О Хрущёве и коммунизме.
  
  Из материалов ХХII съезда КПСС:
  
  "Ны́нешнее поколе́ние сове́тских люде́й бу́дет жить прикоммуни́зме" .
  Во время своего выступления он (Хрущёв) объявил, что к 1980 году в СССР будет построен коммунизм (точнее, материально-техническая база коммунизма).
  
  Т.ч. в 1980-м, а не в 1981-м году, как написано у вас в тексте, товарищ журналист.
  
  
  Вот и всё, если коротенечко о вашей работе "Потеряли век. Получили урок".
  Здесь, если вы считаете что двадцатый век для на потерянный, то не соглашусь.
  Не соглашусь по причинам всем известным: освоение целины, Севера, Сибири, космоса - это часть из них. В двадцатом веке я родился и отдал всего себя во имя "светлого будущего" для всех. Обманулся как и весь советский народ. Но труд мой, построенные мосты в краях Северного Урала и в Питере, не потерян. Им пользуются и поныне.
  
  А вот насчёт того, что "Получили урок" - сомневаюсь однако.
  Если бы умели выносить уроки из пережитого, то не допустил 1991-го года. Не устраивали бойню в Молдавии, Чечне, Грузии, Украине, Сирии. Не допустили бы первенства в ряду третьесортных стран.
  Если бы умели выносить уроки из пережитого, то страна наша была не хуже процветающего Израиля. И их евреи нам завидовали. Жаль, что этого не случилось.
  
  Вот и всё, уважаемый Геннадий Иванович Атаманов.
  
  Пишите, если сочтёте нужным.
  А что до вашей книги "Россия идёт по этапу", то обязательно отпишусь. Я закончил читать её давно, но то работа в литературном конкурсе, то домашние дела... А тут ещё и сын с семьёй приехал на побывку.
  
  До новых встреч, дорогой мой журналист.
  
  P.S.
  
  Указанные в тексте книги господина Г.И. Атаманова
  можно найти в журнале "Самиздат", на его страничке.
  
  
  С.Пб.август.2017.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"