Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

О повести "Отец" - 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    То, что потребовало ещё и ещё раз поработать над повестью

  1. Ткачук Валерий Александрович (val-tkachuk@rambler.ru) 2012/12/12 00:27 [удалить] [ответить] 
    Что-то у нас со связью. Евгений Николаевич-,- Я вам отправил коментар-ий-, с пожеланиям--и. Вы его не получили? Я всегда открыт для общения. И расстроилс--я когда вы вдруг перестали писать. Ваш рассказ это же отрывок из большого произведен--ия. По стилю он очень напоминает-- очерк. Где читатели точно знают в какой стране они живут и какая эпоха их закабаляет--. Возможно, что всё произведен--ие описывает систему жизни всего общества. Раз оно такое длинное. И тогда будет понятно, почему этот отец так себя ведёт, и почему такая умная учительниц--а находится в таком захудалом городке. По одной главе это трудно понять. Возможно- я не прав. Это просто мысли. Не обижайтесь--. С уважением В. Ткачук. PS, Да кстати, а другие письма вы мои тоже не получили?
    
    
  
  2. Ткачук Валерий Александрович (val-tkachuk@rambler.ru) 2012/12/12 00:47 [удалить] [ответить] 
    Извините Евгений Николаевич, предыдущий комментарий относился не к вашему произведению. Возможно что-то перепутал. Ваша повесть мне очень понравилась. Живые характеры,понятные диалоги, хорошо прочерчен сюжет. Спасибо. Не обижайтесь, пишите. С уважением Валерий Ткачук.
  
  3. Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2012/12/12 07:26 [исправить] [удалить] [ответить] 
    > > 2.Ткачук Валерий Александрович
    >Извините Евгений Николаевич, предыдущий комментарий относился не к вашему произведению. Возможно что-то перепутал. Ваша повесть мне очень понравилась. Живые характеры,понятные диалоги, хорошо прочерчен сюжет. Спасибо. Не обижайтесь, пишите. С уважением Валерий Ткачук. 
    
    *Валерий Александрович, как же я рад нашей встрече. Несказанно рад.
    Повесть, которую Вы прочитали, нужно ещё редактировать. Я займусь этим в ближайшее время. Но и то, о чём Вы прочитали должно дать Вам представление о том, с кем Вы имеете дело. Что для меня Волга не просто река на карте нашей страны.
    Вы, так же, можете заглянуть в историю описываемых мною мест, прочитав рассказы из раздела моей юности. Там же имеются и мои рассуждения об образовании самого посёлка Возрождение. Думаю это доставит Вам удовольствие.
    Валерий Александрович, пожалуйста не пропадайте. Я умоляю Вас. Писать лучше на мою страницу в СИ. Это проверенное временем средство связи. А других Ваших сообщений я не получал.
    До встречи, дорогой друг. Вы мне очень необходимы - Е.Д. 
    
  
  4. Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2012/12/16 20:22 [исправить] [удалить] [ответить] 
    > > 2.Ткачук Валерий Александрович
    
    *Мне посчастливилось и я получил очень значимые замечания к тексту написанного:
    http://samlib.ru/d/dworkin_e_n/546.shtml
    Т.ч. буду ещё не раз работать над написанным. Возможно из него что-то дельное и получится.
    С признательностью ко всем и моему наставнику - Е.Д.
  
  5. *Железнов Валерий (valerazheleznov@mail.ru) 2012/12/28 23:16 [удалить] [ответить] 
    Почему бы не попробовать создать ещё что-то объёмное?
  
  6. Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2012/12/29 00:12 [исправить] [удалить] [ответить] 
    > > 5.Железнов Валерий
    >Почему бы не попробовать создать ещё что-то объёмное?
    
    *Нет ничего хуже не законченных дел, Валера.
    Вот начнёшь "объёмное" и не успеешь закончить...
    
  
  7.Удалено написавшим. 2013/01/03 18:36
  
  8. Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2013/03/14 04:04 [исправить] [удалить] [ответить] 
    Приступил к очередной шлифовке повести.
    Наверное это никогда не кончится.
  
  9. Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2013/03/18 11:22 [исправить] [удалить] [ответить] 
    Друзья, порадуйтесь вместе со мной. - Я закончил очередную правку текста повести "Отец". Знаю, что она далека от литературного совершенства. Знаю, что в ней ещё много "ляпов".
    И всё же буду благодарен тому, кто наберётся решимости и прочитает столь объёмный труд. И выскажется по поводу его содержания.
    Жду вас на своей странице. - Е.Д.
    
    P.s. Узнал из правил конкурса, что можно выбрать себе рецензора и обращаюсь к Буденковой Татьяне:
    - Мы уже немного знакомы. Ваши работы вызывают во мне доверие к объективности Вашего повествования. Не сочтите за труд - уделите внимание моим воспоминаниям юности.
    
    Со своей стороны хочу сказать, что не воспринимаю фантастику и фэнтези современных писателей. Что-то я, в этих работах, не допонимаю. Поэтому буду готов выступить обозревателем любого из произведений не связанным с фантазёрством.
    Постоянно слежу за поступлениями на конкурс. - Е.
  
  10. *Буденкова Татьяна Петровна (budenkova555@mail.ru) 2013/03/19 22:26 [удалить] [ответить] 
    > > 9.Грошев-Дворкин Евгений Николаевич
    >Друзья, порадуйтесь вместе со мной. - Я закончил очередную правку текста повести "Отец". Знаю, что она далека от литературного совершенства. Знаю, что в ней ещё много "ляпов".
    Евгений Николаевич, даже если просто перечитываю страницу романа, всё равно нахожу что править.:) И всё больше понимаю, что процессу этому нет конца. Так что не переживайте по поводу литературного совершенства, поскольку нет совешенству предела.
    
    >
    >P.s. Узнал из правил конкурса, что можно выбрать себе рецензора и обращаюсь к Буденковой Татьяне:
    >- Мы уже немного знакомы. Ваши работы вызывают во мне доверие к объективности Вашего повествования. Не сочтите за труд - уделите внимание моим воспоминаниям юности.
    Благодарю за доверие. Со своей стороны, понимаю всю важность и ответственность того, что мне предстит сказать о вашей повести. Постараюсь быть предельно объективной, хотя... не думаю, что объективизм в литературе самоё важное. Главное, как душа откликается на произведение, а всё остальное - технические моменты, так или иначе решаемые.
    С уважением, Т.П.
  11. Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2013/03/20 09:46 [исправить] [удалить] [ответить] 
    >10.Буденкова Татьяна Петровна (budenkova555@mail.ru) 2013/03/19 22:26 ответить 
    >9.Грошев-Дворкин Евгений Николаевич
     
    >Евгений Николаевич, даже если просто перечитываю страницу романа, всё равно нахожу что править.:) И всё больше понимаю, что процессу этому нет конца. Так что не переживайте по поводу литературного совершенства, поскольку нет совешенству предела.
    
    *Мудрые слова, Татьяна Петровна. 
    Но как же давят на сознание: - У совершенства нет предела, но к совершенству необходимо стремиться всегда.
    И кто их только придумал?
     
    >Благодарю за доверие. Со своей стороны, понимаю всю важность и ответственность того, что мне предстит сказать о вашей повести. Постараюсь быть предельно объективной, хотя... не думаю, что объективизм в литературе самоё важное. Главное, как душа откликается на произведение, а всё остальное - технические моменты, так или иначе решаемые.
    
    *Я так же как и Вы полагал, что в художественной составляющей всякого произведения главное - "как душа откликнится".
    Но меня мордуют и мордуют, в первую очередь, за всякого рода, якобы, безграмотность. А я писал от сердца, а не заглядывая, в первую очередь, в учебник Русского языка. Знаю, что в знании грамматики у меня оч. большие пробелы, но и знаю, что в моём возрасте ликвидировать их почти невозможно.
     
    >С уважением, Т.П.
    
    *Жду Вашего вердикта, Татьяна Петровна. И, надеюсь, что Вы оставите мне время для очередной "шлифовки" работы.
    
    С признательностью - Е.Д.
  
  12. *Хоменко Александр Иванович (homenko.aleksandr.60@mail.ru) 2013/03/30 00:34 [удалить] [ответить] 
    Уважаемый Евгений Николаевич! Вот Ваши характерные ошибки (так называемые стилистические):
     1)У тебя три двойки за седьмой класс. За что тебя и до экзаменов не допустили. Но одна из двоек у тебя (пропущено тире как заменитель слова"есть")по английскому.
    
    Предложение: "за что тебя..." не имеет права существования ни при каких жанрах и подходах.
    
    Может быть так "У тебя три двойки за седьмой класс, за что тебя и до экзаменов не допустили. Но одна из двоек у тебя - по английскому."
    
    2)Ночь была безлунная. Тёмная, тёмная. Однако звёзды ПОЛТИННИКАМИ висели на НЕПРИГЛЯДНОМ небосводе.
    
    Неумеренно натянутая метафористичность, ничем не обусловленная, как в фант. рассказе.
    
    3) "Что же делать? Пройтись по классам?.." Женька открыл ближайшую дверь. За партой сидела ТЕХАНКА.
    
    Отношение к происходящему (Женьки Грошева) к происходящему вплетаются в слова Автора. Я понимаю, что это с Вами происходило или могло происходить, но Вы в литературном произведении выступаете, как Автор, пишете от лица Автора, а поэтому должны высказываться от своего имени только, подчеркиваю только, литературным обычным повествовательным языком. И никак иначе. Вы сбиваете меня, и любого другого читателя с хода повествования.
    
    Я привел только три примера, но они самые характерные для Вашего написания. Есть грамматические шибки и пунктуационные, но они, к счастью встречаются реже. В начало чтения я вступал шесть раз. Было очень трудно. Очевидно, Вы начальные 4-5 глав добавили в последнюю очередь и меньше всего их вычитали.
    
    За стилистику "бьют" редакторы беспощадно. Запятую пропустите - не беда, вставят, но стилистика - суть писательства.
    
    Я понимаю, что Вы должны были это написать, что где-то Вам болит, но это не означает, что жанр или события такие, что их не будут печатать на бумаге. Напротив, чем острее тема, тем она более востребована в издательствах. Но я бы советовал Вам до голосования вычитывать и править, а потом вычитывать и правит опять. Может быть, ошибок станет меньше.
    
    После этого комментария я, конечно, буду продолжать читать. Не только потому, что мне это положено по конкурсу, но и потому, что в самом деле интересно. 
    
    Очень прошу Вас не отписываться на этот комментарий, потому что я не буду вступать в дискуссию: слишком это трудоемко, затратно по времени. А нужно прочитать 18 романов (это столько пока выложено, а, может быть, их станет больше) Дочитаю до конца - подведу итог своих впечатлений. Если видите за мной вину после этого ком-я - прошу прощения. Удачи Вам! 
    
    
  
  13. Валентинова Наталья (somilia2@mail.ru) 2013/03/30 17:51 [удалить] [ответить] 
    Прочитала. Впечатление сложилось такое: второстепенные герои не обрели для меня плоть и кровь, даже любимые девушки. Причина, по-моему, в том, что герой зациклен на себе и своих неприятностях. Остальные - статисты в его пьесе. 
    Я бы еще поговорила о главном герое (потому что в таких произведениях только о нем и стоит говорит), но, к прискорбию, повесть автобиографична. О присутствующих умолчим...
    Про прыжки от первого лица к третьему вам уже сказали. 
    За дальнейшее ногами в живот не пинайте, что уж есть, так и пишу. 
    Еще претензия к форме. У вас получились просто воспоминания об определенном отрезке времени. И если смотреть так - нормально. С точки зрения лит. произведения - несколько размыты очертания и границы. Ваш посыл читателю (то, что вы хотели донести) несколько теряется в личном. По моим ощущениям, надо или укорачивать повесть до возвращения в Питер (тогда это будет история об исправлении и взрослении и именно об отце, и в этому случае нужно укрупнить его фигуру) или наращивать ее - непростыми отношениями с матерью (тогда все приобретает несколько детективный характер). 
    Да, сейчас сообразила - название не подходит, опять же из-за неопределенных границ повести. 
    
  
  14. Буденкова Татьяна Петровна (budenkova555@mail.ru) 2013/04/14 23:41 [удалить] [ответить] 
    Евгений Николаевич, читаю вашу повесть и начала писать рецензию.
    Кроме понимания сути берёт за душу ностальгия, невозможность вернуть давно оторванные лист календаря. 
    Скажу вам одно: все пишем по-разному. Иначе вон, есть готовая программа, кропает под заданный стиль по заданной теме. Оттого и интересно, что каждый автор вкладывает в своё произведение свой жизненный опыт. И самоё главное, на мой взгляд, этот тот "нерв", на котором писатель сидит, когда пишет. 
    А критика - так чем больше, тем популярней! И хорошей она быть по определению не может! Это же критика! Её хлеб - придираться, наша участь выискивать в критике зёрна истины, которыми мы можем воспользоватся, ведь это же взгляд со стороны! Однако и сильно полагаться на любые, даже супер умные, критические строки не стОит. Иначе можно собственной повести не узнать.
    С уважением, Т.П.
  
  15. *Буденкова Татьяна Петровна (budenkova555@mail.ru) 2013/04/15 23:12 [удалить] [ответить] 
    В принципе, рецензия вот:http://samlib.ru/editors/b/budenkowa_t_p/wsebezchegonaswetezhitxnelxzja.shtml
    Пока не окончен приём работ выложить на страничку конкурса не получится. Так что есть время обсудить, подумать.
  
  16. Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2013/04/17 07:16 [исправить] [удалить] [ответить] 
    >Буденкова Татьяна Петровна (budenkova555@mail.ru) 2013/04/15 23:12 ответить 
     >В принципе, рецензия вот:http://samlib.ru/editors/b/budenkowa_t_p/wsebezchegonaswetezhitxnelxzja.shtml
     >Пока не окончен приём работ выложить на страничку конкурса не получится. Так что есть время обсудить, подумать. 
    -----------------------------------
    >14.Буденкова Татьяна Петровна (budenkova555@mail.ru) 2013/04/14 23:41 ответить 
     >Евгений Николаевич, читаю вашу повесть и начала писать рецензию.
    
    *Добрый день, Татьяна Петровна.
    Получил я Вашу рецензию, прочитал и трошки возгордился: это надо же, мне, который больше диктантов никогда не писал, удалось создать объёмный труд, по поводу которого рассуждают такие люди, как Вы.
    Спасибо за "наводку". Обязательно гляну, что можно поправить в повести.
    Что до самой повести, то писалась она для тех, кто в ней упоминается. И, надо сказать, эти ребята остались весьма удовлетворены прочитанным.
    А конкурс я выбрал именно с той целью, чтобы узнать что в повести не так. Теперь у меня есть несколько рецензий. Будет о чём подумать.
    Благодарю за всё. - Е.Д.
  
  17. Унт Мария 2013/04/30 22:56 [удалить] [ответить] 
    Здравствуйте, Евгений!
    Прочитала Ваше произведение. Впечатляет выбранный Вами, весьма своеобразный, стиль повествования. Признаться, не слишком люблю такую манеру изложения, но в Вашем случае, она придает произведению элемент реальности всего происходящего. Можно даже сказать, создает ощущение присутствия. Понравилось и то, что герои у Вас получились весьма 'живыми'. 
    Ваша повесть, как уже упоминалось другими читателями, ориентирована на определенное поколение. Поколение, со своими идеалами, установками и целями. К сожалению, или, может к счастью, времена и сами люди изменились. Думаю, что Вашего героя современная молодежь поймет с трудом. На мой взгляд, это небольшой недостаток, но с другой стороны, именно эта особенность выделят Ваше произведение из других. Все зависит от того, как на это посмотреть.
    В целом, мне понравилось. На орфографию и пунктуацию особого внимания не обращала, поскольку для меня важнее стиль и сюжет. Оценку поставлю хорошую.
    
  
  18. Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2013/05/01 06:43 [исправить] [удалить] [ответить] 
    >17.Унт Мария 2013/04/30 22:56 ответить 
    >Здравствуйте, Евгений!
    >Прочитала Ваше произведение. Впечатляет выбранный Вами, весьма своеобразный, стиль повествования. 
    
    *Доброе утро, Мария.
    Наконец-то дождался такого комментария, которого хотел. Опасался (громко сказано), что не найдётся человека, который прочувствует то, что в работу заложено. Она действительно написана не для широкого круга Читателя, а для "ребят из нашего двора". Для тех, которые впитывали в себя дыхание 60-х годов. А это были годы становления не только тех о ком написано, но и всей нашей страны.
    Примите мою признательность, уважаемая Унт Мария, и поздравления с Первомаем. - Е.Д.
  
  19. *Москвичев Дмитрий (moskvichev.dmitriy@gmail.com) 2013/05/07 12:24 [удалить] [ответить] 
    Мне понравилась повесть. Сначала очень мешали стилистические недочеты, своеобразная разбивка на главы и другие мелочи (столь важные, впрочем, что оставлять их в тексте - преступление). Но, как говорится, "сквозь тернии к звездам")) А "звезды" есть. У вас получилось создать атмосферу описываемых лет, создать персонажей, которые живы в моем читательском воображении. У вас получилось заставить меня переживать за судьбу главного героя. Думаю, если вы доработаете редактуру, то получится замечательная книжка. Сегодня, когда чуть ли не в каждом тексте - сплошь маги, боевые роботы и прочая порядком надоевшая шаблонная нечисть и фантастическая "допущенность", ваш текст выгодно отличается своей жизненной простотой (несмотря на всю ее сложность). Настоящего писателя отличает умение изложить то, что он видит, чувствует, помнит, а не выдумывает (да-да, Андерсен тоже жил в своих сказках, а не выдумывал их). В вашем случае, у вас определенно получилось. Желаю удачи и спасибо за повесть)
  
  20. *Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2013/05/07 19:52 [исправить] [удалить] [ответить] 
    > > 19.Москвичев Дмитрий
    >Мне понравилась повесть. Сначала очень мешали стилистические недочеты, своеобразная разбивка на главы и другие мелочи (столь важные, впрочем, что оставлять их в тексте - преступление).
    
    *Дмитрий, дорогой Вы мой человек, никогда не мнил себя писателем. Более того, последние 28 лет находился на такой службе Отечеству, что напрочь выветрил из себя всяческую граммотность. И вот оказавшись на свободе, я взвыл от осознания невостребованности. А тут дома появляется комп. В нём, случайно, натыкаюсь на Самиздат. И вот... Вы становитесь свидетелем моей увлечённости на сегодняшний день. А скажите, какой писатель может получится из шофёра рейсового автобуса? Никакой! Потому, что атмосфера, в которой я пребывал последние 28 лет, насквозь была (и остаётся) пропитана одним языком - далёким от литературного.
     
    >Но, как говорится, "сквозь тернии к звездам")) А "звезды" есть. У вас получилось создать атмосферу описываемых лет, создать персонажей, которые живы в моем читательском воображении. У вас получилось заставить меня переживать за судьбу главного героя.
    
    *Это меня радует. Радует Ваша отчаянность, с которой взялись за прочтение повести. Радует эффект Вашего восприятия от прочитанного. Значит и я на что-то гожусь.
    
    >Думаю, если вы доработаете редактуру, то получится замечательная книжка. 
    
    *Нет, Дмитрий. Это выше моих возможностей. Если бы Вы знали сколько раз я вчитывался в текст повествования. И то, что Вы сегодня прочитали - вершина моего литературного наития.
    
    >Сегодня, когда чуть ли не в каждом тексте - сплошь маги, боевые роботы и прочая порядком надоевшая шаблонная нечисть и фантастическая "допущенность", ваш текст выгодно отличается своей жизненной простотой (несмотря на всю ее сложность). Настоящего писателя отличает умение изложить то, что он видит, чувствует, помнит, а не выдумывает (да-да, Андерсен тоже жил в своих сказках, а не выдумывал их). В вашем случае, у вас определенно получилось. Желаю удачи и спасибо за повесть)
    
    *Мне также не понятны склонность некоторых Авторов окунаться в дебри нечисти и нечистот. Но, высказываться по этому поводу я себе запретил. Каждый пишет, как он мыслит.
    А то, что колорит моего написания ещё востребован, внушает уверенность в каждую написанную мною строчку.
    
    Благодарю за отзывы и пожелания. - Е.Д. 
    
    
    
  
  21. *Дворкович Анна (zimweter@gmail.com) 2013/05/19 18:54 [удалить] [ответить] 
    Ваш поступок (уйти с конкурса) подхлестнул мой интерес. Вы не в моей подгруппе... Это я, как раз, в вашей "подсудной" и пишу вашу нелюбимую фантастику (но это так, к слову). И вот мне стало любопытно... Прочитала ваш рассказ. И, знаете, очень понравилось... Я очень люблю такие неспешные рассказы "про жизнь". Сама писать такое не могу, не получается... А читаю я с удовольствием всё (ну, то есть я люблю и фантастику, и прозу, и мистику, и детективы... Одним словом, в отличие от вас, я "всеядна"...).
    Хочу вам сказать: "Жаль, очень жаль... что вы добровольно покидаете конкурс". Что не смогли пересилить себя и честно в этом признались - честь вам и хвала. 
    Советы принимаете?
    Мой вам совет - участвуйте в конкурсах! (есть такие, где не нужно читать и оценивать другие работы)... Удачи!!! 
    
  
  22. *Родоница (stregol69@mail.ru) 2013/05/19 19:31 [удалить] [ответить] 
    Здравствуйте, Евгений Николаевич. Напоминаем Вам, что пора голосовать. Осталось 50 часов. ))
  
  23. Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2013/05/20 09:54 [исправить] [удалить] [ответить] 
    > > 21.Дворкович Анна
    
    >Мой вам совет - участвуйте в конкурсах! (есть такие, где не нужно читать и оценивать другие работы)... Удачи!!! 
    
    *Добрый день.
    Я благодарен Вам, Анна, за интерес к моему повествованию.
    Ещё более - за Ваше мнение по поводу написанного. Сам я считаю себя даже не писателем, а рассказчиком, что, говорят, мне иногда удаётся. Но мне интересен мир реальный. С ощущениями реальности пережитого. И, надеюсь, Вы поймёте моё не восприятие всяческой мистификации и проч.
    Сейчас передо мной стоит задача выступить в роли самосудного арбитра. Так не хочется портить отношения с Оргами и, в то же время, не могу пересилить себя. Но попробую.
    С признательностью - Е.Д.
  
  24. *Родоница (stregol69@mail.ru) 2013/05/20 12:50 [удалить] [ответить] 
     Здравствуйте, Евгений Николаевич. Напоминаем Вам, что пора голосовать. Осталось 10 часов
  
  25. Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2013/05/20 16:17 [исправить] [удалить] [ответить] 
    > > 24.Родоница
    > Здравствуйте, Евгений Николаевич. Напоминаем Вам, что пора голосовать. Осталось 10 часов
    
    *Я бы сделал это и раньше, если бы не сложности с компом. Что-то он у меня не всё включает. Но я не об этом. Я том, что мне удалось пересилить себя и довести своё участие в конкурсе до конца. Надеюсь, это оправдает меня за нетактичное поведение в начале самосуда.
    С признательностью за всё. - Е.Д.
    
  
  26. Павел Виноградов 2013/05/20 16:32 [удалить] [ответить] 
    *Повесть о парне, который всю жизнь преследует меня, как тень.*
    Неужели я не ошибся в своих предположениях о Вашей сексуальной ориентации??....
    )))))))))
  
  27. Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2013/05/20 18:55 [исправить] [удалить] [ответить] 
    > > 26.Павел Виноградов
    >*Повесть о парне, который всю жизнь преследует меня, как тень.*
    >Неужели я не ошибся в своих предположениях о Вашей сексуальной ориентации??....
    
    *О! Пашенька проснулся со своими издёвками? Я полагал, что Вы остепенились. Полноте, батенька, сколько можно выказывать свою глупость? - Е.Д.
    
    
    
  
  28. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2013/12/06 11:44 [удалить] [ответить] 
    Читаю Вашу повесть, Евгений Николаевич, с интересом. Дошёл до 13 главы. Написано хорошо. Конечно, не супер, но просто хорошо, главное же, что Ваша жизнь останется не для себя прожитой.
    
    Ну, и чуток подчистите текст: чтобы и чтоб, а не что бы и что б (в начале повести это на каждом шагу). Это минимум. Читаю с телефона и потому нет возможности вносить и фиксировать правки, а то б помог делом, а не только словом.
  
  29. *Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2013/12/06 13:48 [исправить] [удалить] [ответить] 
    > > 28.Левин Борис Хаимович
    >Читаю Вашу повесть, Евгений Николаевич, с интересом. Дошёл до 13 главы. Написано хорошо. Конечно, не супер, но просто хорошо, главное же, что Ваша жизнь останется не для себя прожитой.
    >
    >Ну, и чуток подчистите текст: чтобы и чтоб, а не что бы и что б (в начале повести это на каждом шагу). Это минимум. Читаю с телефона и потому нет возможности вносить и фиксировать правки, а то б помог делом, а не только словом.
    
    *Борис Хаимович, Вы представьте себе на один миг, что человек, ни когда не писавший; тридцать лет не бравший авторучку в руки (безграмотный до предела) вдруг сел и написал то, что Вы читаете...
    Я несколько раз брался за правку этой работы. Всякий раз, когда наполнялся ещё одним "глотком" грамотности, как писатель. И знаю точно, что повесть эту надо править, править и ещё много раз править.
    Больше всего в этом мне мешают мои близкие - жена, сын, шурин.
    Они смеются над моим этим увлечением, заставляя меня думать о том, что всё это ересь.
    Буду рад услышать от Вас ещё пожелания и рекомендации.
    С признательностью - Е.Д.
    
  
  30. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2013/12/07 01:38 [удалить] [ответить] 
    > > 29.Грошев-Дворкин Евгений Николаевич
    >*Борис Хаимович, Вы представьте себе на один миг, что человек, ни когда не писавший; тридцать лет не бравший авторучку в руки (безграмотный до предела) вдруг сел и написал то, что Вы читаете...
    Нет, не могу представить, что та тыща текстов на СИ написана в один присест, и после 1001-й... ночи Вы остались безграмотным... 
    
    >Я несколько раз брался за правку этой работы. Всякий раз, когда наполнялся ещё одним "глотком" грамотности, как писатель. И знаю точно, что повесть эту надо править, править и ещё много раз править.
    Править легко, если искать поиском (в ВОРДе через "биноклик", в тырнете - через "найти") - если не ясно, что поясню подробно.
    Да, и в целом, читается легко, не спотыкаюсь в тексте, как у некоторых "признанных" сишных победителей. 
    >Больше всего в этом мне мешают мои близкие - жена, сын, шурин.
    >Они смеются над моим этим увлечением, заставляя меня думать о том, что всё это ересь.
    Ерунда какая! У Вас есть главное - Вы не вымучиваете произведение, не нафантазирываете (правда и читал Вас мало). Да, и есть некая жизненная мудрость и позиция, стержень, мужицкость - а это редкость.
    У меня нет желания бросить читать повесть "Отец", наоборот, втянулся.
    И, кстати, мгновенно понял, что это - автобиография.
    >Буду рад услышать от Вас ещё пожелания и рекомендации.
    С удовольствием помогу, чем смогу.
    Если, что - пишите на почту.
  
  31. Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2013/12/08 09:38 [исправить] [удалить] [ответить] 
    > > 30.Левин Борис Хаимович
    >> > 29.Грошев-Дворкин Евгений Николаевич
    
    >Нет, не могу представить, что та тыща текстов на СИ написана в один присест, и после 1001-й... ночи Вы остались безграмотным... 
    *И всё же это так.
    Я впервые сел за написательство, когда окончательно вышел на пенсию. Во мне проснулась необходимость отобразить на "бумаге" всё, чем "переболела" душа за прожитую мною жизнь.
    Но будучи "двоечником" по русскому яз. со школьного времени, я таковым и остался.
    
    >Править легко, если искать поиском (в ВОРДе через "биноклик", в тырнете - через "найти") - если не ясно, что поясню подробно.
    *Был бы оч. признателен за науку. М.б. мне как раз этого и не хватает.
    
    >Да, и в целом, читается легко, не спотыкаюсь в тексте, как у некоторых "признанных" сишных победителей. 
    *То, что мною написано на СИ, есть прожитое. Я тем отличаюсь от "сишных победителей", что мне ничего не надо придумывать.
    
    >Ерунда какая! У Вас есть главное - Вы не вымучиваете произведение, не нафантазирываете (правда и читал Вас мало). Да, и есть некая жизненная мудрость и позиция, стержень, мужицкость - а это редкость. 
    >У меня нет желания бросить читать повесть "Отец", наоборот, втянулся.
    >И, кстати, мгновенно понял, что это - автобиография.
    *Мне оч. нужна поддержка со стороны. Другой раз наваливается такая "никчемушность", что становишься сам себе противным.
    
    >С удовольствием помогу, чем смогу.
    *Буду признателен за конструктивный(!) отзыв о прочитанном. Несмотря на возраст, оч. нуждаюсь в наставнике. Но таком, к которому потянулась душа. Вы, мне кажется, из тех кто мне нужен.
    
    >Если, что - пишите на почту.
    *С признательностью - Е.Д.
    
    
    
  
  32. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2013/12/20 00:19 [удалить] [ответить] 
    > > 31.Грошев-Дворкин Евгений Николаевич
    
    >
    >>Править легко, если искать поиском (в ВОРДе через "биноклик", в тырнете - через "найти") - если не ясно, что поясню подробно.
    >*Был бы оч. признателен за науку. М.б. мне как раз этого и не хватает.
    Например. Я Вам говорил про то, что надо "чтобы" и "чтоб", а не "что бы" и "что б". Как найти все их в тексте, чтобы исправить?
    1) В окне редактирования текста в СИ (после нажатия Textedit слева от названия произведения на вашей главной странице в СИ).
    У меня браузер Mozilla Firefox, и в верхнем левом углу экрана есть маленький прямоугольничек со словом Firefox и треугольничком рядом справа - жмёте на него мышкой, и появляется окошко со списком действий, в нём есть слово "найти" - жмёте на него, и тогда в нижнем левом углу экрана открывается прямоугольное окошко, куда вписываете искомое слово (сначала нажали туда мышкой - вставили курсор). У нас это - "что б" (вписываете без кавычек). Это слово (фактически - два слова) само высветится в тексте. Когда его исправили, возвращаетесь курсором (мышкой) в окошечко поиска (внизу слева) и жмёте клавишей Ентер (ввод), и высветится в тексте это слово ещё раз (если оно там есть, а если уже нет - то прямоугольничек с ним внизу слева окрасится в красный цвет и появится рядом "фраза не найдена"). Так, не прочитывая текст глазами, Вы найдёте и исправите все сочетания "что бы" на "чтобы" (но только там, где надо - так как "что бы" тоже правильный вариант. Пример: "что бы такое сделать, чтобы этого не делать?" Если убрать первое "бы" смысл не изменится, а второе - изменится). Кстати, не обязательно вписывать в окошко поиска всё искомое слово целиком, можно кусок, хоть с начала, хоть с середины (но все буквы подряд, не пропуская и нужного размера: большие-маленькие): так на "что б" будет найдено и "что бы"
    2) В Ворде - думаю, Вы это знаете, раз печатаете сами на компе.
    
    >*Буду признателен за конструктивный(!) отзыв о прочитанном. Несмотря на возраст, оч. нуждаюсь в наставнике. Но таком, к которому потянулась душа. Вы, мне кажется, из тех кто мне нужен.
    
    Прочитал всю повесть. Читалось с интересом: как складывается судьба и, главное, мировоззрение ГГ... 
    Но прежде прочитал комментарии, написанные до меня, чтобы не повторяться. Скопировал (без указания авторства) то, что и сам хотел сказать:
    
    >но Вы в литературном произведении выступаете, как Автор, пишете от лица Автора, а поэтому должны высказываться от своего имени только, подчеркиваю только, литературным обычным повествовательным языком. И никак иначе. Вы сбиваете меня, и любого другого читателя с хода повествования.
    Поясню. То речь идёт от имени автора, и ГГ называется в тексте Женькой, то речь идёт от имени самого Женьки, и он называет себя "я". Это просто неудобно для чтения - сбивает с толку. Хотя за искренность повести (переходы к "я" объясняю именно этим: автору, то есть Вам, Евгений, настолько болит, что нет терпежу говорить от имени ГГ - только от себя самого) я прощаю и это (не говоря уже о стилистике и запятых). 
    
    >Впечатление сложилось такое: второстепенные герои не обрели для меня плоть и кровь, даже любимые девушки. Причина, по-моему, в том, что герой зациклен на себе и своих неприятностях. Остальные - статисты в его пьесе.
    Точно: ГГ зациклен на себе. Я даже получил садистское удовольствие, когда наконец-то не он бросил очередную девушку, а его бросили. Влюбляется ГГ направо и налево по первому зову сердца, не думая об ответственности (Экзюпери: мы отвечаем за тех, кого приручили), так как главное для него - собственные ощущения, им он отдаётся самозабвенно, точнее, бездумно.
    >наращивать ее - непростыми отношениями с матерью
    Да, это - очень важный момент. Мать Женьки, которая-то и создала ему все проблемы, как судьбы, так и внутреннего мира - совершенно не при делах. Ладно, отец, вошедший даже в название повести, показан как "направитель" героя на истинный путь. И это, действительно важно было показать - как "закалялась сталь". Но ещё важнее - как эта сталь выплавлялась (может, её и "закалять" бы не пришлось). Надо было пойти от печки... Ведь отец мог быть каким угодно (мог и не направить на путь истинный), а мать - одна, она задаёт импульс к жизни. 
    Это, вероятно, должна быть новая повесть, и называться должна "Мать".
    В "Отце" показано, как, несмотря ни на что, сформировался более или менее настоящий человек. А в "Матери" - как в нашей (вашей) стране получаются ненастоящие люди. Например, насколько мне известно, сыновья, которых третировала мать, становятся женоненавистниками и даже маньяками. Меня в этой связи потрясла передача по ТВ Малахова "Пусть говорят" о лишении русских родителей детей в Финляндии за рукоприкладство (даже простой тумак). Наши люди в студии очень возмущались жестокостью финского закона. Когда Малахов спросил зал, а кто бьёт своих детей, все подняли руки. Я был потрясён - вот откуда все беды России: люди сызмала привыкают решать проблемы силой, а не разумом, силой (блатом, деньгами-взятками), а не законом. Вот бы и Вы в повести "Мать" это показали! Уверен, у Вас получится.
    
    А следующая цитата - Ваш собственный вопрос - глас вопиющего в пустыне. Но он услышан мною. И я, кажется, знаю ответ, и поскольку он связан с содержанием повести, то слушайте. Вопрос:
    >У совершенства нет предела, но к совершенству необходимо стремиться всегда.
    > И кто их (эти слова - Л.Б.) только придумал
    
    Я - человек нерелигиозный (атеист), но изучаю, исследую Библию (как культурное и историческое наследие, особенно моего народа, создавшее, наряду с эллинской, нашу современную цивилизацию, и в том числе, сформировавшее и меня, атеиста), а как - еврей, то больше с позиции иудаизма, в том числе с помощью раввинов. 
    Так вот. Бог (атеистически назовём это законами природы), создавший наш мир - совершенен по определению, это аксиома. Если бы он создал мир совершенным, то таким образом создал бы самого себя, а это невозможно, так как Бог повсюду одновременно (потому не имеет формы и потому его невозможно и запрещено изображать), вечен, всесилен, абсолютно мудр и т.д. И мы видим, что всё вокруг не таково. Однако Бог хотел бы, чтобы было совершенно. Для того и создан человек - привести в совершенство мир (включающий и самого человека). Это - цель. А уж загробный мир - по делам (и мыслям), но не для него надо жить, а совершенствовать мир этот. Так - по иудаизму. Потому евреи и успешны в жизни, что сызмала нацелены на совершенствование (чего бы то ни было). Помните, Жванецкий: "ТщательнЕе, ребята, тщательнЕе..."
    
    Теперь - о собственных впечатлениях.
    Это очень здорово, что вы не постеснялись, не постыдились описать свою, отнюдь не идеальную, жизнь. Причём, чувствуется, что Вы пишете не для того, чтобы просто эгоистически зафиксировать события и знакомых в истории (оставить, так сказать, след - наследить?), а - чтобы поделиться с чужими людьми своим жизненным, особенно негативным (потому, видимо, и нет причин стыдиться?) опытом - подуть, так сказать, на чужую воду. Сделано это убедительно. 
    
    Меня весьма раздражали при чтении эпиграфы из стихов и песен. Признаюсь, я их перестал читать через некоторое время. Может, они подобраны так, чтобы создавать какое-то настроение у читателя, но у меня оно не создавалось, вернее, создавалось самим повествованием - а это уже было лишнее, на мой вкус.
    
    Один момент мне жутко не понравился - описание "амбре" от девушки, да ещё и с уточнением её национальности, как определяющего фактора этого неприятного явления. Хотя сам по себе факт забавный. Но как-то грубо описан. Зато и символичный: в отпуске с любимой девушкой ГГ мимоходом отвлекается на другую - так получи по носу! Потому оставить надо, но убрать грубость.
    
    В самом конце повести ГГ пенсионного возраста назван всё ещё Женькой - несолидненько как-то, Евгений Николаевич, извините - Женька!
    
    Кажется, ещё что-то хотел сказать, но забыл.
  
  33. Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2013/12/22 15:05 [исправить] [удалить] [ответить] 
    На комм 32.
    
    Борис Хаимович, Ваш отклик настолько объёмен и многопланен, что ответить коротко не берусь.
    Сканировав комм, забираю его с собой. Буду думать.
    Благодарю за внимание ко мне и работе.
    С наступающим Новым годом Вас! - Е.Д.
  
  34. Елена Родионова 2015/02/03 19:11 [удалить] [ответить] 
    я в шоке от прочитанного,молодец, единственное замечание Нина Яковлевна
    Блохина учитель химии ,еще что нибудь напишите,здорово!!!!!
  
  35. Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2015/02/04 10:30 [исправить] [удалить] [ответить] 
    > > 34.Елена Родионова
    >я в шоке от прочитанного,молодец, единственное замечание Нина Яковлевна
    >Блохина учитель химии ,еще что нибудь напишите,здорово!!!!!
    
    *Добрый день, Елена Родионова!
    Если бы вы знали как приятно читать именно такие отзывы на мною написанное. Значит это кому-то интересно. Обидно, что таких понятливых читателей, на моей стр., не так уж и много.
    Елена, умоляю, ответьте: - Что вас связывает с пос. Возрождение? Откуда вы знакомы с преподавателем химии Ниной Яковлевной? Знаком ли вам, из тех времён, герой повествования?
    Я знаю, что работы мои (все!) требуют перечитки и правки в части грамматики и обещаю, что в ближайшее время займусь этим обязательно.
    Оч. хотелось издать всё, что написано о Волге, Возрождении, Саратове,
    но, как мне кажется, это интересно только тем, кому это интересно. Т.е. тем людям,которые непосредственно соприкасались с теми местам, были знакомы с теми о ком упоминается в написанном.
    Оч. хотелось бы, чтобы материал воспоминаний о том времени пос. Возрождения попал, как нибудь, в стены школы пос. Возрождения, но как это сделать - ума не приложу.
    Елена, убедительная просьба ответить на мою записку. Думаю, что нам есть о чём поговорить.
    Что же до того, чтобы что-то ещё написать, то, надеюсь, с вашей помощью это получится. А пока читайте то, что уже опубликовано на стр. Самиздата. Повесть "Отец" это не единственное, что рассказывает о том месте, том времени, тех людях.
    Всегда рад встрече - Е.Д. 
    
    
    
  
  36. Аникин Иван 2015/09/21 19:50 [удалить] [ответить] 
    Прочитал.Понравилось,Временами до слез.Горбатов Анатолий Николаевич а не Иванович
  
  37. Аникин Иван 2015/09/21 19:51 [удалить] [ответить] 
    Прочитал.Понравилось,Временами до слез.Горбатов Анатолий Николаевич а не Иванович
  
  38. *Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2015/09/22 22:42 [исправить] [удалить] [ответить] 
    > > 37.Аникин Иван
    >Прочитал.Понравилось,Временами до слез.Горбатов Анатолий Николаевич а не Иванович
    
    *Это хорошо, что вы нашли время откликнуться на прочитанное. Значит ещё чуть-чуть и у нас наберётся компания из посёлка "Возрождение" в памяти которой сохранились незабываемые годы.
    
    По поводу Горбатова Анатолия Николаевича я в курсе. Но сушествует правило: - "Не получив разрешения на публикацию истинного Ф.И.О. автор не имеет права писать о человеке в своих худ. работах.
    В настоящее время все материалы о посёлке "Возрождение" находятся на рецензии у Виктора Алексеевича Непочатых. Как он сочтёт нужным написать - так и будет.
    Благодарю за отклик к прочитанному. И, пожалуйста, не пропадайте. Здесь готовится огромная работа о знаменательных людях когда-то проживающих вместе с нами.
    Всегда на связи - Е.Д.
    
    
    
    
  
  39. *Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2016/05/03 19:22 [исправить] [удалить] [ответить] 
    Друзья мои! Земляки! Сегодня закончил править текст ранее написанного.
    В процессе правки решил дополнить текст некоторыми подробностями из той жизни нашего героя.
    Сделал всё это с надеждой, что в июле-августе этого года отважусь приехать в родные места и подарю каждому желающему сброшурованную книгу.
    Если боязнь дороги удержит меня дома, то, не стесняйтесь, шлите свой адрес и я пришлю книгу почтой.
    
    Всегда с вами - Евгений Грошев-Дворкин.
  
  40. Геннадий (efimoffgennadij@yandex.ru) 2017/01/16 12:45 [удалить] [ответить] 
    Книга-повесть-чудо!Эффект присутствия,всё знакомо....А про Иолу Павловну-отдельная песня,фактически моя вторая мама...Общение с её сыновьями,моими друзьями Колей и Васей-до сих пор.Спасибо огромное.Ваня Аникин и Лена Родионова-это наши...Дай Бог автору здоровья и "незаживающей" раны-Возрождения!Обнимаю!Здоровья и удачи,Евгений Николаевич!
  
  41. Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2017/01/16 12:53 [исправить] [удалить] [ответить] 
    > > 40.Геннадий
    
    >Обнимаю!Здоровья и удачи,Евгений Николаевич!
    
    *Ну, вот, Геночка, всё очень просто. Теперь знаешь, что и где нажимать.
    Жду от тебя адрес электронной почты и почтовый адрес места проживания.
    О том, когда вышлю бандероль отпишу отдельно.
    
    Не прощаюсь. - Е.Д.
    
    
    
  
  42. Геннадий (efimoffgennadij@yandex.ru) 2017/01/16 13:02 [удалить] [ответить] 
    Да,Забыл главное-адреса...353005пос.Незамаевский Новопокровского р-на Краснодарского краяул.Будённого 2 кв.11-Ефимову геннадию Васильевичу.410033Саратов 6 дачная3 проезддом5кв.1 Суркову Николаю Юрьевичу....
  
  43. Геннадий (efimoffgennadij@yandex.ru) 2017/01/16 13:38 [удалить] [ответить] 
    эмейл:efimoffgennadij@yandex.ru,и вот ещё 2 адреса:350089г.Краснодар,ул.70летОктября,д1/4кв.13 Суркову Василию Юрьевичу,...г.Саратов,Волжский район,ул.Первомайская33/35кв.24 Горбатову Анатолию Николаевичу,413111г,Энгельс Саратовской обл,пр-т Строителей3 кв 137 Курапову(Бых)Анатолию Владимировичу....
  
  44. *Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2017/01/16 21:15 [исправить] [удалить] [ответить] 
    >На комм 42 и 43.
    
    *Геннадий Васильевич, благодарю за присланные адреса.
    Попробую выкроить переплетённый материал из того, что получу 24-25 января. Если не получится, то перешлю из тех, что "издам" следом.
    Но в любом случае никого не забуду. Всем, кто прислал адреса, книги будут отправлены.
    
    Не прощаюсь.
  
  Буденкова Татьяна Петровна
  Без чего на свете жить нельзя
  
  Peклaмa:
  
  
  
  
  
  
  
  в
  
  
  
  Конкурсы романо на Author.Today
  
  
  
  
  
  
  
  
  
    Грошев-Дворкин Е.Н. Отец
    (рецензия)
    
    Я начну свою рецензию вот с этих ваших срок:
     "Ничего я в это жизни так и не понял.
     А жизнь не то чтобы кончается, а вскорости кончится вообще. Последние листочки в календаре отрываются. И другого календаря мне никто не подарит.
     Где-то, когда-то прочитал фразу, набившую уже оскомину в мозгах:
     - Я знаю, что ничего не знаю!
     Вот и сегодня пишу и осознаю, что не вправе писать о том, на что ответа у меня нет. Но не писать не могу".
    Потому что эти строки не только суть и соль романа, они направляющие для читателя. Первое, что скажу, чтобы читать ваш роман так, как читала я, не отрываясь, за одну ночь, надо иметь за спиной стаж прожитых лет. Потому что невозможно судить о дороге не пройдя её. Эта повесть для старшего, зрелого поколения, ну, хотя бы от сорока. Жизнь поменялась. Не просто прошло время, и поколения сменились. Поменялась система ценностей, межличностных отношений. Другие понятия, другие принципы и только отношения между людьми: между отцом и сыном, между друзьями детства, даже если вы их сто лет не видели, поменяться не могут, даже в теперешнем, вот так изменившимся мире. И поэтому тем, кому сейчас семнадцать с хвостиком рано читать вашу повесть, это для них как третьеклашкам Камасутра на внеклассном чтении. Глубокий психологизм событий доступен сформированному мировоззрению, а для этого нужен жизненный опыт и никак по-другому. А молодые видят очерёдность событий, а не суть формировании личности. Потому что им самим предстоит пройти этот путь, и вот потом... вспомнят вашу повесть, если прочтут, тогда и ценят! Ну, а наше поколение... кроме понимания сути берёт за душу ностальгия, невозможность вернуть давно оторванные лист календаря. И всем нам жаль, и сделать ничего нельзя.
     " Я могу вспомнить многих знакомых по моей ленинградской юности, которых уже нет на свете. Они все похоронены в городах своих последних отсидок. На кладбищах, под фанеркой с инвентарным номером. Слава Богу, я не стал таким. И это заслуга моего отца. И все остальные стороны его характера с лихвой перекрываются этой заслугой. Так что нет у меня права судить его. Нет!
     Благодарность к нему я пронёс через всю остальную жизнь. И эта благодарность, в равной доле, распространяется на моих сестёр - дочерей отца. Это они и их мать не отвергли меня во времена "великой ломки" моего становления. Так почему и они, и их дети (по сути, мои племянники), уже который год дистанцируются от меня? Непонятно!
     Но знаю - я искупил все вины и перед родителями, и перед сёстрами. Так почему такая отчуждённость? За что?"
    Конечно, автору виднее, но это рассуждение комкает повесть. Дело в том, что это переживания автора, а переживать должен читатель. Слушать "занудство" Женька Грошев с детства не любил. А тут читатели, взрослые люди. У них свои "тараканы" в голове. То, что я считаю необходимым сделать - это не "занудствовать", а написать ещё один хороший кусок повести. Вместо констатации факта - историю кого-либо из друзей, похороненных на тюремном кладбище, с короткой фразой в конце главы, что Женька Грошев избежал этой участи благодаря отцу своему. Читатель сам сделает вывод. А при такой подаче материала - он, вывод этот, скорее всего, будет как раз таким, к которому стремится автор. То же относится к сёстрам по отцу и мачехе. Лучше добавить эпизодов к уже имеющимся из периода "великой ломки" и завершить главу от души сказанной строкой, что вы их любите и помните.
    "Много, очень много сил потребовалось чужим, по сути, людям, чтобы наставить меня на путь истинный. Иолла Павловна была первой, кто разглядел во мне человека. Человека с задурманенными мозгами, не содержащими в себе никакой логики мышления, ищущего идеалы там, где их и быть не могло. И она нашла (подобрала?) ключик к моей душе". - Это ваши авторские мысли, там, дальше по тексту повести есть вполне конкретные эпизоды об этом учителе и человеке, которые как раз и раскрывают смысл вот этих ваших суждений, поэтому пусть читатель сам делает выводы. Я бы убрала эти строки из повести. Ведь вы повесть не для себя написали, а выложили всем для прочтения. А судьбы людские разные, хотя у всех нас по две руки, по две ноги... вот душа абсолютно у каждого, только одна. И нет двух похожих! Так что пусть читатели подходят к выводам сами. Даже если они будут отличаться от ваших мыслей, ведь вы не учебник по программированию написали, а повесть о становлении личности человека - Женьки Грошева. И кто из нас не проходил этого пути? Но ведь каждый по-своему.
    И ещё один важный, на мой взгляд, момент. Вы пишите от лица главного героя - Женьки Грошева. И с его личностью, с образом этого персонажа более-менее всё ясно. Но всё остальные персонажи повести - требуют доработки. То есть, вот раскрываете любой эпизод - добавьте внимания окружающим персонажам. Например, родной матери. Её просто невозможно представить. Как она выглядела? Какой у неё был характер! Работала в КГБ? Растила сына с не родным отцом? Как вы думаете - эта лёгкая судьба для женщины, если приходится на кухне одиноко толи плакать, толи выть волчицей? Её образ в повести не раскрыт. Сёстры по отцу - такое впечатление, что только сделали мягкой кисточкой набросок. Надо бы выписать их ярче, рельефнее. Внешность, какие-то конкретные поступки, характеризующие их личности. Не свои рассуждения о них, а просто конкретные коротенькие истории с краткими, но ёмкими описаниями внешности, повадок, чтобы они ожили на страницах повести. Чтобы читая можно было услышать в своей душе их голоса.
    Ну и к вопросу о "героике". "Не буду описывать свою "героику". Она не достойна внимания читателя. Гораздо интересней было осознавать (правда, осознание это пришло много позже), что рядом со мной всегда находились мои друзья и Иолла Павловна". Кому интересней? Я думаю, что вот как раз такие эпизоды могли бы добавить напряжения повести, показать конкретно и ярко персонаж Иоллы Павловны. Да и отец, наверняка, в стороне не оставался. А мальчишкам, даже современным - это полезно бы почитать было. Конечно, перегружать тоже не к чему, но добавить "перца" для остроты вкуса не мешает. Например, история с кошками. Жуткая, душераздирающая, оставившая глубокий шрам на душе Женьки Грошева. Пусть будет глава, которая поможет теперешним мальчишкам не наступить на эти грабли! Я понимаю, что написать такую главу очень тяжело. Но я бы рискнула.
    Вы затрагиваете в повести тему комсомола. Папы, мамы, бабушки и дедушки современных олигархов и не олигархов, все или почти все были комсомольцами! Но теперь их дети и внуки слабо представляют или вообще не представляют мощь и влияние той молодёжной политической организации, её влияние на своих родителей. А ведь эта история, которая, по утверждению Иоллы Павловны учит делать выводы и не допускать ошибок в собственной жизни. Так может быть уделить этому моменту побольше внимания?
    И вот ещё на что хотела бы обратить внимание. Объедините небольшие главы вместе. Например:
    
     " Глава 1. Первая встреча
    
     Звук школьного колокола неожиданно оповестил конец последнего на сегодняшний день урока. Но в классе никто не дёрнулся. Даже Женька подумал: 'Если кто-нибудь сейчас поднимется, то первый схлопочет по шее!'
     Таких не было. Все сидели и продолжали зачарованно слушать.
     Иолла Павловна, так и не присев за весь урок, вышла из-за стола. Улыбнулась удивительно мягкой, располагающей к себе улыбкой и сказала:
     - Всё, ребята! Всё. Продолжим на следующем уроке. А пока рекомендую вам, не вдаваясь в анализ, пролистать и ознакомится с нашим новым учебником истории. Преинтереснейшая книга, скажу я вам. До свидания, дорогие мои!
    
     Глава 2. День сегодняшний и дела давно минувших дней"
    
    Озаглавьте, выбрав основную тему, допустим: Личность в советской школе. Потому что когда будете писать оглавление к книге, получится длиннющий список-перечисление. Вместо номеров глав так и оставьте как есть - пробелы, свободные сроки, чтобы переключалось внимание читателя, и события не сливались в сплошной поток.
    И вот ещё что: вы назвали повесть "Отец". И значит - это соль повести, основа, центральный герой. Он, а не Женька Грошев. И значит надо добавить красок образу так, чтобы каждая строчка царапала, не оставляла равнодушной. Внешность, одежда, привычки... драматизировать, напрягать моменты посвященные этому человеку! Знаете, вот накрывают стол, много всего, глаза разбегаются! Бах в центре бутылка коньяка, всего-то одна и гости не пьяницы, но увидели и запомнили. Это я к тому, что не объёмом строк об отце, а весомостью, напряженностью момента надо брать в данном случае. Иначе эта повесть о судьбе Женьки Грошева и его отец в ней не главный герой. Тогда можно поменять название и написать посвящение.
    Повесть стОит того, чтобы над ней работать. А поскольку не фэнтези про эльфов и принцесс, то процесс трудоёмкий и для души, и просто чисто с литературной точки зрения. И самоё главное, никто за вас это сделать не сможет. Вот только увидеть со стороны и по возможности подсказать. Опять же, это только моё субъективное мнение, вы автор, вам решать. Но материал серьёзный, знаете его на пять с плюсом, значит, овчинка стоит выделки. И ещё одно, по-моему, очень важное, поскольку это практически документальная повесть, то она важна, дорога, бесценна для потомков её персонажей и значит, надо доводить до печатного уровня. А грамматика? Так сначала редактор будет править, потом вы с ним спорить, потом переделывать... уже окончательно сделанное, а потом корректор, чтоб вопросы по грамматике и синтаксису снять.
    Вот такое количество "весомых" придирок. Но только потому, что читала, не отрываясь от начала до конца. Повествование затягивает, вовлекает в ситуацию. Если бы оно того не стоило - вежливо отписалась, придираться не стала бы. А так... вот, не обессудьте.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
     Диалог с профессионалом
  
  Аннотация:
  то, о чём не сказано в повести
    
     Бог милостив, и мне, нежданно негаданно, посчастливилось встретиться с человеком обратившем внимание на мою повесть 'Отец' (см.в СИ).
     Это моя первая в жизни повесть. Написана не сразу. Написана частями отдельными друг от друга. Но каждая последующая часть всегда была продолжением части предыдущей. Я предполагал их все объединить, но только после того, как сочту последнюю часть - последней.
     И вот на девятой части я решил остановиться. Почему именно на ней? - Потому, что дальнейшее повествование, так или иначе, отображено в моих работах в виде рассказов, миниатюр и ещё чего-то, чему я определения не нашёл. Обзывал их всячески из номенклатурного списка представленного мне редактурой СИ.
    
     Меня очень интересовало - имеет ли повесть моя право на существование как литературное произведение? Есть ли ей место в душах Читателей? ...
     И вот, Всевышний послал мне Апостола, который потратил не малый труд на обзор мною написанного. А такой труд нельзя оставлять безответным. Так появился этот диалог.
    
     Но сперва разрешите представить вам, дорогой Читатель, моего собеседника:
    
     Царицын Владимир Васильевич:
    
     Aдpeс: zarizin@mail.ru
     Родился: 13/09/1954
     Живет: Россия,Новосибирск
     Обновлялось: 06/12/2012
     Объем: 6568k/46
     Рейтинг: 9.40*12
     Посетителей за год: 6466
     Friends/Friend Of: 2/7
     Аннотация к разделу: Работаю в разных жанрах. Поэтому каждый, посетивший мою страницу, может найти для себя что-то интересное. Читайте и оставляйте свои комментарии.
    
     Итак - ДИАЛОГ:
    
     >Здравствуйте, Евгений!
     Позвольте без отчества? Не так уж велика разница в годах, а среди литераторов вообще не принято друг друга по имени-отчеству величать - все мы одного роду-племени, и возраст роли не играет.
    
     *Рад встрече, многоуважаемый Владимир Васильевич.
     С Вами я готов принять любую форму общения. Вы не кажетесь мне вычурным, своими способностями, человеком. И то, что мы 'одного роду-племени' - согласен. Но, как же часто можно услышать от тех, которые идут рядом с тобой, слова: - У каждого своя жизнь.
     Для меня это звучит как: - Каждый сам за себя! - Вспомните шакала Табаки, прихвостня Шер-хана, из 'Маугли' Киплинга.
    
     >Прочёл я ваш труд, и мне естественно есть что сказать. Во первЫх строках данного письма хочу признаться: заглянул в ленту комментариев к вашему 'Отцу' и прочёл хвалебный пост неизвестного мне Ткачука.
    
     *Ткачук Валерий Александрович, - новый мой знакомый. Появился на стр. совсем недавно. Появился потому, как заинтересовался той прозой, которая относится к Волге. А Волга нас объединяет и духовно, и душевно. Мы земляки с Валерием Александровичем и поэтому, скорее всего, он воспринял мою повесть под другим 'углом зрения' - воспринял иначе, нежели Вы, Владимир.
    
     >А посему должен предупредить, что хвалить ваше творение я не стану, а буду лишь критиковать. И дело не в том, что оно совсем никудышное, а в том, что после похвалы желание что-либо править не возникнет, а после критики - ещё какое!
    
     *Здесь Вы, на мой взгляд, ошибаетесь. Автор, стремящийся довести свою работу до конца, будет возвращаться к ней неоднократно, не зависимо от рецензии. Но с учётом таковой. По крайней мере именно так настрое я. Только произойдёт это не сразу. Пускай работа 'отлежится', а я трошки отойду от неё, отвлекшись на другие работы.
     Тут правомочен другой вопрос: - А имеет ли Автор выставлять на обозрение не законченно оформленный текст? Я так считаю, что имеет. Последующая корректировка текста произойдёт, тогда, с учётом мнения его Читателя.
    
     >И сила этого желания будет зависеть не только от аргументированности доводов, но и от едкости их. К чему говорю: возможно вы будете удивлены разницей оценок, но... наверное, у нас с вашим товарищем разнятся взгляды на литературу.
    
     *Пусть будет так. Я ни сколько не против. 'Коммы всякие важны, коммы всякие нужны'. А то, что '... у нас с вашим товарищем разнятся взгляды на литературу', так это здорово.
     Кстати, у нас с Вами взгляды так же разнятся. И это Вы сейчас увидите. Но, клянусь Вам, что я ни сколько не собираюсь кого-то 'обернуть в свою веру', тем более Вас.
    
     >Всё, хватит растекаться мыслью по древу, пора и к нашим баранам.
     Первое с чего начну - название. Прошу меня простить заранее, если ненароком наступлю на краешек 'святого' - вашей выстраданной задумки, - говорить буду прямо. Название абсолютно не соответствует содержанию. Роль отца Грошева ограничена лишь решением взять на перевоспитание зарвавшегося подростка. Ни его (минимальные) старания в этом плане, ни рефлексии Женьки, ни даже количество отведённого автором текста для освещения участия Грошева-старшего в повести и какого-либо оправдания (обоснования) названия я не нашёл. Если и обязан Женька отцу чем-то, то: либо автору не удалось доказать и донести это до читателя, либо доказывать и доносить было нечего.
    
     *Вы, Володя, должны знать, что люди верующие, в душе своей, всегда чувствуют присутствие Всевышнего над собой. Он всегда рядом и направляет Людей в деяниях. Вот так и у Женьки. Отец, в отношении которого он не многословен, всегда, незримо присутствует рядом. До сего времени.
     Я знаю, что мне не удалось передать таковое чувство Читателю. Но если кому бы то ни было удастся описать в опусе своём присутствие Бога 'над', 'рядом' со своим ГГ, я буду первым, который 'снимет перед ним шляпу'.
     Ниже Вы пишете: - В предложенном названии есть второе дно. И здесь Вы правы. Именно так и было мною задумано. И мне представляется, что для Читателя думающего, после прочтения всего повествования, это станет ясно. Ведь и Вы, выставив альтернативные предложения названия повести, вскользь это предположили.
    
     >Этому тексту более подошло бы название... допустим 'Притяжение' или 'Притяжение Волги'. А ещё лучше: 'Возрождение'. Подумайте на эту тему. В предложенном названии есть второе дно.
    
     *Я задумывался над аналогичными названиями, но остановился над тем, каком остановился.
    
     >Далее коротко, тезисно:
     Структуру произведения надо корректировать/менять.
    Персонажи не живые, плоские, незапоминающиеся, нет индивидуальных черт - особенностей речи, портретных характеристик, каких-то действий именно с тем или иным персонажем связанных. Незапоминаемость такова, что при чтении эпизода возвращения Женьки на Волгу приходится возвращаться - а кто это такой?.. И вместе с тем, введены персонажи, которые наверняка оставили в вашем сердце и душе неизгладимый след, но с повести они лишние, так как на сюжет не влияют никак.
    
     *Я совершенно не в курсе - что такое 'Структура произведения', которую надо менять. Уж простите мою неосведомлённость. А говорить о 'рельефности' персонажей, их индивидуальных чертах, не приходится в меру их молодости, несформированности личностей.
     И, позвольте с Вами не согласиться, все действующие лица повествования идут вместе с Женькой с начала и до конца. Они, правда, уходят 'со сцены' как бы в никуда, но это потому, что своё они отыграли. Но друзья Женьки всегда рядом - и наяву, и в его воспоминаниях.
     И потом, позвольте поинтересоваться, как так, что личность Женьки переходит в разряд 'Незапоминаемость'? Он встречается буквально на каждой стр. и, даже, по несколько раз. Каждый их сюжетов крутится с его участием, в его присутствии.
     Мне представляется, что для того, чтобы убедить меня в этом, необходимо представить конкретику. Без неё я не 'догоняю' Вашего замечания.
    
     >Бессвязность сюжета - отдельные эпизоды, которые в сквозной сюжет вписывать автор предоставляет право самому читателю.
    Речь персонажей неживая, местечковые термины и выражения её ничуть не оживляют. Часто сбиваетесь на канцелярит и казёнщину. Иной раз не понять, кто говорит - ребёнок или взрослый - не видна разница!
    
     *Помнится Вы, мой любезный критик, недоумевали по поводу того, что я концовку предыдущей части, вставлял в начало последующей. Сделано это было именно для 'связки' сюжетов. Сейчас Вы говорите противоположное.
     Свою повесть я, мне кажется, знаю наизусть, и мне не вспоминается того, в чём Вы меня упрекаете. Здесь, так же, необходимо конкретизировать замечание наглядным текстом. В противном случае Вы рождаете во мне недоумение.
     Но я не настаиваю на Вашем возвращении к уже прочитанному. Вы проделали огромную работу уже тем, что осилили мой труд. И я Вам за это многократно признателен.
    
     По поводу 'прямой речи'.
     Если она построена правильно - для меня это уже хорошо. В остальном она написана так, как это было на самом деле. Собеседники Женьки всегда, в разговоре с ним, переходили именно на 'канцелярит и казёнщину', в меру восприятия его 'никчемушности' воспринимать слова простые, человеческие. Женька отвечал им тем же. И, между прочим, даже Иолла Павловна, отмечала за ним особенность правильно излагать свою мысль. Изложения эти уже тогда были как у взрослого, сформировавшегося человека. Что было, то и отражено в повести. Извините, но Вы, со стороны, на мой взгляд, то же не поверили в способности ГГ, которые были 'задавлены' его не воспитанием изначально.
    
     >Использование сленга допустимо в речи персонажей и запрещено в словах автора.
    
     *Благодарю за 'наколку'. Я этого не знал.
    
     >Самое главное - не видны духовные/душевные изменения ГГ. Часто не видна (не прописана) логичность поступков и ГГ и всех остальных. Из текста не совсем понятно, как происходящие события влияют на моральное развитие и становление/изменение характера ГГ. Описаний технологии уборки кукурузы, соломы и прочих с/х работ - хоть отбавляй, а рефлексий (размышлений, направленных на анализ самого себя) ноль. Нет, ГГ размышляет о чём-то, но выводов для себя не делает.
    
     *А всего этого и не было. Не было подвижек в самосознании своих действий на протяжении всего времени прожитого Женькой в Возрождении. Было только некоторое шевеление 'мозговых извилин' направленных на осознание того, что Женька делает что-то не так.
     'Духовные/душевные изменения ГГ' произошли значительно позже. Эти времена в повести и не оговариваются. Если только в конце второй части её. Но и то - вскользь.
    
     >Роль/влияние семьи видится весьма условно. Главной роли в воспитании ГГ - отца - не усмотрел. Ощущение, что Женька сделал себя сам - поскучал, повыпендривался, покуралесил, пострадал, поностальгировал и решил: а стану-ка я Человеком!
    '...И хочется думать мне, что не будет мой путь уж очень трудный. Вы все меня многому научили. Главное, что вы научили меня думать'
    Правильные слова, но с текстом повести не согласуются никак. Нет такого вывода у читателя, а верить Женьке Грошеву... чего ради? Автор решил, что этих слов достаточно, а их недостаточно ни фига!
    
     *А её, этой 'роли' и не было. Семья Женькой не воспринимается на протяжении всей повести. Если только непонятная ему 'любовь' к младшей сестрёнке будоражит его душу. И то не всегда.
     А то, что он, всё-таки, стал человеком - это можно только предполагать исходя из того, что вся окружающая его среда (и семья в том числе) научила его думать(!).
     Ну, а то, что Читатель, возможно, не поверит Женьке, так для него это не впервой. Многие, очень многие, и 'ломанного гроша' за него не давали. Так, что здесь Вами всё правильно подмечено.
    
     >Вы спрашивали: Получилось ли у автора литературное произведение? Достойно ли оно внимание читателя? Является ли полезным для людей молодых?
    Отвечаю по-порядку:
     В том виде, что теперь - скорее нет, чем да. Скажем так: сейчас ваш текст - это болванка для будущего произведения. Над повестью надо серьёзно поработать. Прочитав весь текст от первой буквы до финальной точки, я понял (простите за прямоту), что самостоятельно справиться с ошибками и улучшить стилистику вы не сможете. Совет, нанять (либо найти альтруиста) профессионального редактора и вместе с ним - вытянуть текст до нужного уровня. Однако дело не только в ошибках и стилистике. Весь текст надо буквально перелопатить - кое-что выкинуть (пригодиться для других произведений), кое-что добавить (об этом сказал выше), добавить связности, либо... наоборот - всё перемешать, - но это на любителя.
     Достойно ли произведение внимания читателя... Я бы сформулировал так: 'Оно должно стать таковым'! Ибо мы вымрем, как мамонты - кто узнает о том, что было? Не из учебника истории, а вот так из жизни обыкновенного человека - о его маленьких радостях и большом счастье, о его грусти, а порой боли, о его мечтах - сбывшихся или забытых. О рынке в Цикиновке и о том, что Молдавия была маленькой частью России, а Россия - большой частью Молдавии. Это я образно, но вы меня поняли.
     Является ли полезным для людей молодых?
     Не бросайте эту повесть, Евгений, доведите её до ума.
    
     Всё, прекращаю, опасаясь скатиться в патетику.
     Не знаю, ответил ли я на ваши вопросы, помог ли чем? Полезными ли оказались мои замечания и советы, но скажу точно: чтение вашего труда не стало мне в тягость, а по окончанию была грусть. О тех временах, о молодости ушедшей, о людях, который прошли через мою жизнь, и которых уже нет.
    
     В общем-то, я на этот вопрос ответил чуть выше. Вот надо ли им это знание? - этот вопрос гораздо сложнее. Как это не прискорбно признавать, но против реалий жизни не попрёшь.
     Вы говорили, что у вас есть молодые люди, которые интересуются вашими воспоминаниями. Рад за вас. Увы, такой молодёжи сейчас мало. Но она есть! И мы должны рассказать то, что знаем. Время покажет, воспользуются ли они нашими знаниями, ошибками, станут ли так же любить Волгу, Обь, Амур...
    
     *Благодарю Вас, Володя, за проделанный Вами труд.
     Я много почерпнул из беседы с Вами. Многое для меня открылось в литературном повествовании такого, о чём раньше и не подозревал.
     И всё-таки я взволновал Вас написанным. И Вы вспомнили что-то из пережитого в юности. Это для меня уже похвала из Ваших уст. А то, что мой Женька остался для Вас не понятным, так не Вам одному. Его не понимали и все его окружающие в ТУ бытность. Общий вывод, который нужно вынести из повести, - надо любить своих детей. Любить с самого первого дня их рождения. И тогда не будет таких Женек болтаться неприкаянно по свету. Мы же видим, что сегодня это ни так. А это трагедия сегодняшнего дня. Трагедия для таких вот Женек. И как же жалко, что у них не оказалось рядом такого же Отца, какой был у героя нашей повести.
    
     Всего Вам хорошего, Володя.
     Не смею больше ничем Вас утруждать, но буду рад нашей
     встрече.
    
     С признательностью - Евгений Грошев-Дворкин.
        Декабрь 2012.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"