Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

"Тревожное лето". Обзор работ предъявленных на конкурс "Лд-7"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вроде бы как завязалась дружба с ДК

  
  
  Данный конкурс, ""Летний детектив -2017", так же, как и предыдущий из серии Детектив-клуба, является анонимный. Чем это вызвано, непонятно. Однако оспаривать принятую традицию ненамерен. Удивляет другое - псевдонимы, за которыми авторы скрывают свои "личины". Иногда такое придумают, что "хоть стой, хоть падай".
  Что, фантазии не хватает для псевдонима, который максимально подходил если не для личности автора, то для сути написанного? Поучитесь у эстрадных артистов, у революционеров начала пошлого века. Примеры есть и о них надо помнить, друзья мои.
  
  Если кто-то окажется "слаб в коленках" выбирая себе псевдоним для участия в конкурсе, могу предложить свой вариант - Череззаборногиперевёртышкин.
  
  Друзья, псевдоним это неотъемлемая часть вашего творчества, помните об этом.
  
  Мария К.И. 759
  
  Прочитал, откинулся на спинку кресла и подумал:
  - Почему всякие забавные детективные истории, так это из-за откуда-то, а если "российского разлива", то смерть, кровь, ужастик. Неужели у России действительно " особенная стать"?
  Нет ответа.
  
  Хороший, лёгкий детективный рассказ.
  И пусть преноминаторы не обижаются, но для меня он больше рассказ, чем детектив. Хотя и детектив тоже. В нём есть всё, что регламентируется Правилами конкурса. А коли так, то история рассказанная автором имеет полное право занимать место в ряду "Детективных талантов".
  Но как Написано?! Как написано!!
  Написано настолько естественно и правдоподобно, что показалось, будто сам находился в числе пассажиров автобуса 759-го маршрута.
  Так же, как и героиня рассказа, люблю, следуя на службу, рассматривать пассажиров в салоне автобуса. Воображения мне не занимать, и оттого рисует оно задумчивых пожилых людей, удручённых мыслями о никчемности прожитого.
   Людей помоложе, которые, судя по "прикиду", влачат существование "от получки до получки".
  Тех, кто только ступил на путь совершенства, но ещё не достиг его. У этих взгляд настороженный: - Кто осмелится встать поперёк пути?
  И совсем ещё юных. Тех, кого кроме как ребятнёй и не назовёшь. Эти "взахлёб" елозят пальцами по смартфонам и им не интересно, что ждёт их в жизни.
  Но как бы, ни разнились пассажиры автобуса, но объединяет их одно - замкнутость. Общения друг с другом не наблюдается. Скорее всего, это и есть та самая "стать" России - "каждый сам за себя!" Ты меня не трогаешь, я тебя обхожу стороной.
  
  И вот, автор помещает нас в солнечную страну. Не важно какую, но люди там доброжелательные.
  Настоят на том, чтобы посетитель, как бы ни опаздывал, выпил чашечку кофе. И, в ответ на благодарность пожелают доброго пути, хорошего настроения, удачи.
  И водитель маршрутного автобуса без спешки подъедет к остановке, зная наперечёт тех кому он нужен. Кто каждый день ждёт его, чтобы начать трудовой день.
  И пусть пассажиры автобуса разные люди, пусть не знакомы друг с другом, но как же они сопереживают тревогам попутчиков, как же радуются маленьким успехам друг друга, стараются быть соучастниками житейских событий.
  Всё это автору удалось показать в небольшом рассказе, который больше забавный, нежели трагичный. Забавный потому, что всё закончилось славно, закономерно для тех, кто и в мыслях не предполагает, что окружающие его люди способны на зло.
  Спасибо вам, автор, за столь добрый рассказ.
  
  P.S. Одна неувязочка, которую обнаружил в тексте:
  
  Просто мы тут подумали, что Пу́чи, мелкий шкодник, мог ее стырить и прокопать (ПРИКОПАТЬ), недаром он тогда сбежал.
  
  Чувствуете разницу?
  
  Анилин Случай в парке
  
  Прочитал, отложил распечатанные листы на край стола и задумался:
  - Кто ты, ради которой мужчина идут на всё? - На риск, на смерть, унижение...
  - Кто ты, ради которой мужчины могут всё? - Не спать, страдать, претерпевать невзгоды ...
  Напрягаешь память и на ум приходят слова Шекспира:
  - "О женщины, вам имя - вероломство!"
  Проходят столетия и читаешь у Николая Полевого (1837):
  - "О, женщины! ничтожество вамъ имя!"
  И вот в нашем столетии, на сайте Андрея Рукавишникова читаю:
  - О, женщины, коварство Ваше имя!
  - Мужчин Вы сводите с ума,
  - Когда капризами своими
  - Хотите злата за "дарма".
  
  "Чтобы завоевать мужчину женщина, словно полководец перед битвой, приводит в порядок весь свой боевой арсенал."(с)
  И арсенал этот, как видно из вышеизложенного, немалый.
  
  В этом убеждаешься, прочитав рассказ "Случай в парке".
  Вот где, в одной женщине, переплелось всё, о чём сказали поэты. И надо отдать должное автору, который нашёл возможность на четырёх страничках распечатанного текста, сгруппировать всё, что женщина собой представляет.
  Не будем сейчас говорить о святости женщины как матери, продолжателя рода человеческого. Обопрёмся на факты, изложенные в рассказе. Разве такого не могло произойти?
  И хвала Всевышнему, что в большинстве своём женщины остаются любящими, преданными жёнами. Надо только не давать им повода сомневаться в мужской взаимности.
  
  И вот, что хочется сказать автору в заключении:
  - Уважаемый господин Анилин, учитесь "заливать" текст при публикации. Заливка текста, это архитектура рассказа. Классически сконструированное повествование выигрывает перед публикацией газетного типа. Вы это, наверняка, видели, но не задумывались над увиденным.
  
  Удачи всегда, везде и во всём.
  
  Тюлень Ф.А. Телема и Огненный Ленин
  
  Прочитал и восхитился лукавой мудрости автора.
  Это надо же так преподнести криминальную составляющую рассказа на фоне несусветного, граничащего с криминалом, бытия жизни в отдельно взятой школе республики на границе с Польшей. Для этого необходимо обладать истинной мудростью. Случись что, так это "несмышленые школьники" всё учудили. А с детей, какой спрос? Дети, они дети и есть!
  Автор не захотел объявлять, где именно происходят события. Промолчу и я. Тот, кто помнит республиканский состав СССР, догадается сам. Кто не помнит, то ему будет достаточно того, что где-то на окраине, не в России, есть страна, где школы напоминают "непреступный, белый и сказочный замок". Дома вокруг школы "походили на надгробья исчезнувшей цивилизации". А в самой школе, некогда гимназии, "Сырые стены женского туалета покрыты тускло-зелёным кафелем. ... и поэтому кажется, что ходишь по дну болота".
  Не хотел бы я в такой школе учиться. Тем более, что времена описываются не древние - в школьной столовой пиццу продают.
  Но вот что удивило в рассказе: оказывается и в этой республике, как и в богатейшей России, некоторые особи не могут без криминала. Им обязательно надо, что-то украсть, продать, отправить за рубеж и на этом нажиться. И это притом, что основная масса людей живут далеко не по-барски. Невольно задаёшься вопросом: - Не уж-то во всём мире так?
  Ответа на этот вопрос нет. Автор не ставил перед собой цели обобщать что-либо. Мы должны быть ему благодарны за то, что он в кротчайший срок сумел воспроизвести рассказ на тему, заказанную Детективным клубом. Это ему удалось.
  
  Рептильев С. Ильичевский клубок
  
  Узнаю собрата по написательству.
  Уж если в рассказе присутствуют космонавты, если автор знает их пофамильно, то значит он из нашего 'рода-племени'. Из тех, для кого 'дела давно минувших дней' не канули в вечность. Будто вчера это было.
  И, потом, 'западло' ему описывать поножовщину, стрельбу из-за угла, ошмётки мозгов на стенках, кровь людскую на грязном асфальте. В те времена, когда мы с собратом юными были, 'человек человеку друг, товарищ и брат' на всех плакатах писали. Это не то, что нынешние времена, когда каждый день, словно сюжет для криминального чтива, видишь везде и всюду.
  
  Были и с нами заковыристые истории. Но на детективные они никак не походили. Их, если только, остросюжетными назвать можно. Вот и этот рассказ, что автор предъявил в качестве детектива, я бы к криминалу не отнёс. Жутковато от истории, что нам поведали, но из криминала в ней, если только кража мешка на вокзале. Всё остальное - следствие кражи неудачливым воришкой.
  А расследование, что Фёдор проводил, больше на желание 'расставить точки над 'и' походит.
  
  Но не мне судить о принадлежности рассказа к тематике заявленной конкурсом. Для этого начальство есть. А вот о художественной составляющей хочется сказать пару строк:
  - Превосходный рассказ. И написан славно, и сюжет замечательный. Автор, даже, попробовал запутать читателя, вводя в повествование всё новых и новых действующих лиц. Но на поверку вышло, что в рассказе пересеклись безалаберность научных сотрудников, освобождённого по УДО гражданина Воронина, вышибалы Азиата и мирных жителей деревеньки, что расположилась в Подмосковье.
  Основой основ, я бы сказал изумрудом во всём этом ожерелье, послужили аспиды, откуда ни возьмись, появившиеся в средней полосе России. И вот, на явлении аспидов народу, полился рассказ захватывающий, тревожный, интригующий. Тот, который без лукавства можно назвать замечательным.
  
  По тексту хотелось бы пару слов сказать.
  Давно заметил, что стартовая составляющая повествования является для некоторых авторов сложной. При всём притом, что именно начало рассказа определяет настрой читателя к восприимчивости написанного, как-то так получается, что оно выглядит скомканным, прыгающим, нервозным, что ли. Как будто автору требуется время, чтобы 'раскачаться', набрать обороты перед тем, как рассказ примет величавую, плавно-повествующую форму. И Серпент Рептильев не оказался исключением.
  Всякий раз, когда читаю ч.л. из произведений коллег, держу в руках карандаш. Не только для того, чтобы отмечать изъяны в написанном, но и для того, чтобы подчеркнуть для себя то, что нужно взять 'за основу'.
  В рассказе 'Ильичёвский клубок', до слов:
  - Возмущённая баба Дуся покраснела, ... -
  пришлось поработать карандашиком, правя текст так, как было бы 'сподручней' читать. Но выставлять 'правку' в обзоре не буду. На это, как мне кажется, нужно получить соизволение автора.
  
  На этом закончу и пожелаю автору успехов в творчестве, а читателю приятного времяпровождения за чтением рассказа.
  Всего, всем доброго.
  
  
  Керекеш Голубка в небе
  
  В который раз пожалел, что не являюсь приверженцем детективных историй. Поэтому затрудняюсь сказать однозначно, насколько классически подобран сюжет. Если бы сиё смотрел по телевизору, то зевал, не стесняясь присутствия супруги.
  
  Вот для неё происходящее на экране было бы интересным. Все эти офицера, нижние чины, пикантные дамочки, интеллигенция позапрошлого века... Это для тёток пожилого возраста! А мне художественную составляющую рассказа подавай.
  Классно написано, так готов визжать от восторга. А если нет, то, будучи причастным к конкурсу, прочитаю по обязанности. В данном случае художественная составляющая присутствует во всей красе. Настолько всё складно и последовательно преподнесено читателю, что прочитал с удовольствием.
  Правда, не до конца врубился про затмение солнечное, про траншеи для медного купороса, бутыли с серной кислотой, воду, которую неизвестно куда качали. Но, задумавшись над этим, решил 'глубоко не копать'. Мало ли, что автор выбрал фоном для рассказа. Скорее всего, это 'что' с химией связано. А у меня по этому предмету больше тройки никогда не было.
  Да и с господином Менделеевым знаком шапочно. Интересы у нас разные. Вот если бы он в журнале Самиздат публиковался, то нашёл о чём с ним поговорить. А так, хай летит он на воздушном шаре куда ему вздумается. Мне без разницы.
  
  Надеюсь, автор рассказа поймёт меня правильно.
  
  Калев Б. Где Ники?
  
  Не скажу, что славный получился рассказец. Необычный? - Да!
  
  Не ожидал прочитать такое, да ещё на страницах конкурса. Почти уверен, что для русскоязычного читателя чтение будет забавным. Но это только потому, что, в большинстве своём, этот читатель не знаком с израильским житьём-бытьём. Если бы нашего российского мужика допустить до израильских "трудовых резервов", то к концу рабочего дня он 'язык на плечо' плёлся домой. И было бы ему ни до 'еврейской' многословности, ни до виртуала в мир сексуальных фантазий. Пришёл бы домой, куснул, что жена к столу подаст и рухнул бы в койку переполненный 'трудовым героизмом', который его ждёт на следующий день.
  Ничего не поделаешь. "Каждому воздастся по делам его!" А жить хуже соседей гордость иудейская не позволяет. Это вам не в России, где бедность пороком не считалась и не считается.
  
  Всякий раз, когда находился в Израиле, старался почерпнуть для себя то, чем можно гордиться. Труд в кибуце является тому примером:
  - 'От каждого по способностям, каждому - по труду.!'
  Поэтому не верится, что четыре мужика могут позволить себе 'побазарить' после окончания ремонтных работ в насосной станции. А рассказчик Коля мог бы, по первому зову Сарочки, бросить всё и заняться домашними проблемами.
  В общем, далёк рассказ от реальности. Ну, да - ладно, пережить такое можно.
  
  Но и не говорят так в Израиле. Такое, можно услышать только от 'тёти Сони' на Привозе. А на Земле обетованной говорят кратко. Немногословными предложениями. Климат жаркий понуждает к тому.
  Поэтому утверждаю, что рассказ написан славно, необычно, но ... Именно для российского конкурса.
  
  А это, в качестве примера к тому, что действие рассказа происходит никак не в Израиле.
  
  - Да, дорогая, я на проводе...
  
  Так говорили и говорят только в России. И пошло это с послереволюционных времён. Когда на телефонный звонок отвечали:
  - Центробалт на проводе ...
  
  В Израиле, на телефонный звонок супруги скажут так:
  
  - Да, дорогая! Я весь 'внимание', зайка моя.
  
  Ну, а что до детективной составляющей, то весомость её определим после судейства. До него осталось не так много времени.
  
  Инглиш Последние каникулы
  
  Рассказывают, правда это или нет - не знаю, но закончив слушать няню, Сашенька воскликнул:
  - "Что за прелесть эти сказки..."
  Значит, сказки у Арины Радионовны были не просто хорошие, а захватывали и дух, и воображение Александра Сергеевича. Потом, обладая хорошей памятью, стихосложением, А.С. Пушкин эти сказки в поэмах изложил. И невозможно сегодня найти человека, который эти сказки не читал.
  
  Прочитал рассказ 'Последние каникулы', откинулся на спинку кресла и непроизвольно вырвалось:
  - Что за прелесть этот рассказ!...
  Прочитал на одном дыхании. Каждая строчка, каждый абзац, каждая часть повествования изложены так, что сомнения закрались:
  - Сумею ли столь классно написать обзор к рассказу.
  
  Отложил распечатанные листы рассказа чуть в сторону и, чувствую, нет сил расстаться с ним. Перед глазами стоит и стоит тихая деревушка с проживающими в ней людьми преклонного возраста.
  Молодые ребята, приезжающие в деревушку каждый по своим надобностям.
  Чрезвычайное происшествие, столь не свойственное для тихого края, случившееся на графских развалинах.
  Нераскрытая со временем тайна клада графини...
  И всё это преподнесено столь колоритно, столь просто, столь интригующе. Будто картина написанная акварелью.
  
  Нет! Не стану впечатлениями от рассказа портить чистоту литературной классики. Надо читать не то, что кто-то напишет о рассказе, а само произведение. И вы поймёте мои сомнения:
  - Описать истинную красоту невозможно. Её можно только прочувствовать.
  Хочу, чтобы каждый из читателей, прочитав конкурсную работу, взял её за образец.
  Вот так надо писать: просто, доходчиво, интересно.
  
  Разрядник Н. Комбинатор
  
  Классический детектив из серии тех, к которым уже привыкли и читают, если только на службе, когда есть возможность. У нас в охране таких детективов две полки в шкафу для одежды. Закончу писать обзоры и этот туда положу. Пусть ребята читают.
  Написан отлично. Я бы даже сказал - профессионально. На уровне Даниила Корецкого. А это вам 'не баран чихнул' - криминолог, доктор юридических наук, который ещё и писательством подрабатывает.
  Вот и господину Н. Разряднику хочется посоветовать не прекращать написательства.
  Сегодня рассказик на 28k, завтра повесть, послезавтра - роман. Глядишь, и заблещет Звезда на литературном небосводе. Предпосылки к этому прослеживаются..
  
  Нет! Ничего худого сказать о рассказе не могу и не хочу. Если только то, что надоедать стали 'ментовские войны' и на экранах, и в книгах.. Однако народ наш, отчасти, лишён избирательности и 'схавает' всё, что будет предложено. А такой рассказ и тем более.
  Удачи на детективном поприще, автор!
  
  Охтинка Не тот номер
  
  Мне опять повезло. Вновь прочитал то, с чем не хочется расставаться.
  И не потому, что действия рассказа происходят в Петербурге, и не потому, что во времена не столь далёкие сам 'бомбил' город, когда хотелось побаловать супругу вкусненьким. А потому, что "были и мы рысаками когда-то". Были у нас свои белые ночи. И влюблялись мы посреди этих ночей до умопомрочения.
  
  Петербург неплохой город, но отморозков и в нём хватает. Вот на них и натолкнулась девушка Аня в Красногрвардейском районе. Вообще-то это окраина, спальный район, но нечисти везде хватает. Оттого и не повезло девушке.
  Но везение штука многосторонняя. Не повезёт в одном, - повезёт в другом. Помните приговорку:
  - 'Кому не везёт в картах, тому везёт в любви!'
  Вот и встретились двое совершенно случайно и, хочется думать, что вспыхнет между ними то, что ждут, надеются встретить и находят, порой, совершенно случайно.
  
  О такой случайности и написал автор.
  Написал, вроде бы как буднично, а получилось радостно. Правда радость эту чуть было не растоптали, но 'всё хорошо, что хорошо заканчивается'.
  
  Хороший рассказ. Обнадёживающий. Побольше бы таких.
  Тогда читатель, прочитав, сделает выводы, что жить можно и в Петербурге, где на работу чёрта-с-два устроишься.
  Что хорошо быть молодым и знать, что всё в твоих руках. Нужно только не спать во времена 'белых ночей', а верить, что именно они принесут то, о чём мечтаешь.
  
   Nikisha Загадка куклы Даши
  
  Обогащённый детективными знаниями, проведший с авторами не одно расследование на страницах конкурса, попробую подойти к опубликованному рассказу с дедуктивным методом. И выводы о рассказе представлю как личное расследование. Автор потом скажет насколько правильными они оказались.
  
  Cудя по тому, что в тексте присутствуют 'провалы', его правили, выкидывая лишнее и что-то дополняя. Но сделано это было второпях, из опасения не успеть быть опубликованным в 'обойме' конкурсных рассказов.
  
  Так и с сюжетом.
  Где набрать столько действующих лиц для рассказа, кроме как оглядеться и привлечь для участия родственников, знакомых, знакомых своих знакомых.
  В результате получился рассказ, с жуть как детективным уклоном, но исполненный, словно впопыхах спечённый пирог. Задумка достойная внимания, но привкус у творения не очень, чтобы очень.
  
  Праздничный день. День рождения бабули. Собираются родственники, ближайшие хорошо знакомые, друзья. Накрывается стол. В духовке 'дозревает' гусь. Все в ожидании торжества. И вдруг... Бабуля умирает.
  Что же, никому не дано знать своего смертного часа.
  Но в смятение приходишь, когда читаешь, что происходит в квартире, подготовленной к торжеству. Сразу родственники ополчаются друг против друга, а лучшие друзья семьи включены в круг подозреваемых в краже перстня. Неужто такое возможно? Почему?!
  Понимаю, что жизнь сегодняшняя озлобляет людей неустроенных. Но человечности ради, не следует на этом строить сюжет. Больно от осознания, что такое возможно среди близкими людьми. Хочется бежать и не оглядываться. Остаться в одиночестве, только бы никогда такого не испытывать.
  Зачем так? Ради конкурсной конъюктуры? Тематики заданной литературным состязательством?
  
  Возможно, что я и не прав в своих ощущения от прочитанного. Возможно!
  Но когда прочитаешь столько рассказов, в большинстве которых смертоубиства, жертвы, виноватые, правые...
  Скорее всего, устал я от столь печальных событий.
  
  Простите меня.
  
  Charlotte D.C. Убийство в Версале
  
  Рассказ, который вверг меня в размышления.
  Прочитал, стараясь не обращать внимания на художественные ляпы автора, отвернулся от прочитанных листов обратив взор на улицу. За окном, одна за другой следуют машины.
  Разные: автобусы, грузовики, иномарки...
  
  В каждой из них едут люди. Эти люди живут по раз и навсегда установленным правилам.
  Одно из них - 'не убий'.
  Но если такое случается, то приходит полиция и начинает разбираться. А разобравшись, передаёт 'дело' в руки правосудия. Во главе правосудия стоит Фемида - богиня правосудия.
  
  Если она богиня, то, даже с завязанными глазами, увидит то, что правосудию противоречит. Ведь она богиня! А Бог, как говорят православные, ВСЁ видит. От него не скроешься!
  Но если постулаты правосудия нарушаются, то значит враки всё это? И те люди, которые едут в машинах, в любой момент своей жизни могут быть обличены в любых грехах? И происходит это не только в наше беззаконное время. Так было всегда! И рассказ 'Убийство в Версале' тому подтверждение.
  
  Придя к такому заключению, развернулся на кресле и вновь взял в руки распечатанные листы рассказа.
  Хороший рассказ. Чуть ироничный, не злобный, не оставляющий на душе тошнотных ощущений.
  Даже то, что действия происходит во Франции не вызывает отторжения. Не люблю, когда авторы, своих читателей, словно кутят, берут за шкирку и перетаскивают в 'неведомые страны'.
  Но, взявшись за сочинительство, авторы, порой, сами не могут избавиться от 'рашки парашки'. Так и лезет из них, на фоне Парижа, амбары, которые, кроме как в России не встречались и не встречаются:
  - Летом он переносил свою спальню под крышу амбара...
  А у нашего автора этот амбар ещё и многоярусный:
  - ... с любезной непринуждённостью предложил Лиззи опереться на его руку для спуска.
  
  Чтобы не утомлять читателя, не буду расписывать другие ляпы встретившиеся в рассказе. Хочу отметить фразу, которая покорила своей мудростью:
  - Верхом легкомыслия я считаю не принимать во внимание впечатление, которое производит человек.
  Прочитав её, готов простить всё, что никак не вяжется с логикой повествования в рассказе. Даже:
  - В верхней части живота трупа торчала серебряная рукоятка кинжала, кровь из раны обильно смочила серый бархат камзола.
  
  Ну и закончил автор повествование по нашему, по российски.
  Следак сделал своё дело и отвалил. А там, хоть не рассветай.
  
  Пантут Тяжесть мелочи
  
  Читал рассказ и всё никак не мог понять:
  - Куда пригласил меня автор, чтобы рассказать довольно-таки примечательную историю. Судя по тексту, так в Штатах всё происходит. А ощущение такое, что трясёшься по колдобинам дорог России-матушки.
  Ну, всё как у нас, если только не турки дорогу строили.
  
  Вот когда дошёл до места, где из диалога между ментами узнал, что в Штатах дороги итальянцы строят, тогда всё встало на свои места. Чёрт их знает, хорошие они работнички, или нет. Не бывал я в Италии и с пролетариатом тех краёв не знаком. Но судя потому, что к ним туристы валом валят, можно предположить, что строители они неплохие.
  
  А дальше - больше. Что ни эпизод, то на наших метяр похоже.
  И то, где можно было бы пост установить, чтобы 'бабки рубить'.
  И что обслуживающий персонал с дальнобойщиков мзду берёт. И, словно мышка-норушка в свою 'норку' тащит.
  И то, что менты поганые с той мзды свою долю малую имеют.
  И то, как они на расследовании убийства товарища своего ведут.
  Если не названия населённых пунктов, местечек, имён действующих лиц - всё как в России.
  И зачем автору понадобилось меня в Штаты тащить?
  Непонятно.
  
  Вот такие ассоциации возникли у меня от прочтения детективной истории обозначенной как 'Тяжесть мелочи'. Преподнесено не плохо, но, как говаривал в таких случаях Н.В. Гоголь:
  - 'На зеркало неча пенять, коли рожа крива'.
  Нам с такой 'рожей' ещё незнамо сколько жить.
  И это далеко не мелочь.
  
  Борисыч Круг замкнулся
  
  Эх, Борисыч! По всему видать, что хороший вы человек, а того не знаете, что:
  
  - "Писателем можно стать лишь тогда,
  когда обагатишь свою память знаниями всех тех богатств,
  которое выработало человечество" (почти по Ленину В.И.)
  
  Ну, кто в летнюю жару на рыбалку ходит?
  Летом рыба сонмая, чуть живая от воды прогретой. Старается на глубину уйти, если такая есть. Ей не до жрачки, хоть какую приманку не наживи. От того и ушёл 'несолоно хлебавши' Николай Борисович с озера, что рядом с деревенькой раскинулось.
  Нет, как 'штрих к портрету' задумка замечательная, но зря вы пенсионера заставил пять часов 'летучую шелупонь' самим-собой кормить. Лучше было бы, проснуться ему по стариковски рано-ранёшенько и присесть на скамейке, что возле 'калитки в огород' вкопана. И сидеть, прищурившись одним глазом от солнышка, что за лесом на небушко вскарабкивалось.
  А тут и местный участковый мимо бы проходил. Присел с соседом рядышком, и полилась бы у них беседа за непонятки деревенские. Так оно, как бы, гармоничней воспринималось. Потому, как люди деревенские о делах житейских 'на ходу' не разговаривают. Им обстоятельно покалякать надобно.
  Даже если и встретились на тропинке, что через лужайку ведёт, то не стояли друг против дружки. Присели на травушку-муравушку, сорвали колосок от осоки полевой и...
  Дальше, всё как в рассказе.
  
  И всё-таки рассказ хороший. Задумка подложить криминал под деревенское житьё-бытьё правильная. Уж больно много пьют в деревнях от безделья, что свалилось на них в нынешние времена. А на слабости такой, злыдень какой-никакой, всегда сыграть могёт, если вздумает народ взбаламутить.
  Но только заметил я, что народ в деревнях к большим деньгам и сегодня равнодушен.
  Хватало бы на прожитиё и ладушки. А если 'мульёны' то крестьянин и не знает, как распорядиться ими. Поэтому, сдаётся мне, что зря вы свернули с версии о маньяке. Лучше бы был невменяемый человек, хоть и военный, хоть и химик.
  
  Среди военных сплошь 'народ не от мира сего'. Они, как только кровушку где (Чечня, Украина, Сирия) понюхали, так их, пока насильно не остановишь, на смертоубиство тянет.
  Не задумывались отчего 'космонавты' запросто народу гражданскому морды бьёт?
  От того, что в них инстинкт хищнический срабатывает.
  Вот и ваш Ямщиков таким мог бы оказаться. Таким он народу больше понятен был бы.
  А деньги для крестьянина не 'авторитет'. Сегодня они есть, завтра нет. Тьфу на них. Хватало бы на прожитиё, и ладушки.
  
  В общем, по всему видать, что не деревенский вы гражданин. И к деревне имеете отношение 'дистанционное'. В противном слуАе не было бы у вас в тексте кое-чего, что деревне не свойственно.
  Но задуман рассказ правильно.
  
  
  P.S.
  
  Всё, дамы и господа-товарищи. Закончилась работа с обзорами.
  Не знаю как вы, а я получил удовольствие от конкурса.
  Много для себя нового прочитал, познавательного.
  За это всем большое "благодарю".
  До новых встреч на новых конкурсах!
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"