Грошев-Дворкин Евгений Николаевич: другие произведения.

На пути познания. Обзор работ представленных на конкурс мистического рассказа "Отражения"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
Оценка: 1.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Когда работаешь с рассказами друзей, то многому можно научится,.. утешая себя надеждами, что и твоё мировоззрение придётся кому-то по душе.

  
  
  
   На пути познания. Обзор работ представленных на конкурс мистического рассказа "ОтражениЯ"
  
   Если вас одолевает тревога или чувство беспокойства, вероятно, вам стоит окунуться в мистический жанр. (так мне думается)
  
   На мой взгляд понятие "Мистика" настолько широко, что словоопределение этого явления используется и где льзя, и где нельзя. Можно обратиться в философским трактатам, чтобы познать истину и впредь придерживаться единственно правильного толкования, но "мы пойдём другим путём". Попробуем через конкурс и работы, выставленные на нём, добраться до общепринятого суждения этого жанра.
   Но разбирая мистические рассказы, хочу предупредить Авторов, что высказанное мною, есть единичное мнение, которое, может не совпадать с мнением других Читателей.
  
   Калугина Л. Простишь?..
  
   Рассказ, который, полностью вписывается в рамки конкурса. И не случайно Автор предупреждает нас, что "Все совпадения с реальными людьми и событиями случайны".
   Всё, что отразилось в старинном зеркале, может произойти со многими из нас. И тут каждому предоставляется возможность подумать - как поступить, если от твоего решения зависит судьба человека, с которым утеряны "точки соприкосновения".
   Философский рассказ, построенный на мистическом базисе. Однако от этого ничто не пострадало.
  
   Чтобы хотелось поправить в работе:
  
   - Когда мы вдвоём, и мне никуда не спрятаться....
   А если так :
   - Когда мы вдвоём, и мне некуда спрятаться...
  
  - Я её боюсь. Она меня ненавидит, я это чувствую всем телом, даже мелкими волосками на спине, которые сейчас топорщатся дыбом от озноба...
   А если так:
  - Я её боюсь. Она меня ненавидит, я это чувствую всем телом.
   Не очень симпатичная деталировка в строении тела героини.
  
  - Чуть обремкались обшлага и карманы...
   Интересное слово "обремкались". Никогда раньше не встречалось.
  
  ---------------------------------------------------------------------
  Перелистываю оглавления работ выставленных на конкурс и не перестаю удивляться.
  Орги сего мероприятия чёрным по русски написали:
  
   ТЕМА И ИДЕЯ КОНКУРСА
   1. В конкурсе могут принимать участие любые прозаические произведения в жанре мистики.
   2. Мы хотим видеть оригинальные тексты, и не ограничиваем вас темами. Ваша задача - создать интересную, по-настоящему мистическую, историю.
  
   Так почему, хочу я понять, в оглавлении присутствует столько работ фантастической и фэнтезийной направленности? Разве мистика и фантастика - одно и тоже?...
   Мне невозможно дать на это полновесный ответ. В литературе я человек недавний. Но м.б. кто-то возьмёт на себя смелость поправить Авторов или разъяснить мне, никудышному, что-есть-что?
  Так, или иначе, но исхожу из принципа - "верю тому, что вижу". А посему, в первую очередь работаю с теми рассказами, которые отмечены именно мистическим жанром.
  ------------------------------------------------------------------------------------
  
   Рашевский М.В. Простое задание
  
   Интересный рассказ. Поразил меня с первых строк, хотя я и не сторонник объёмного повествования выставляемого на конкурсы. Представить себе, что все работы будут такими и, чесн. сл., на этапе 'самосуда' времени, а может и терпения, не хватит, чтобы вынести вердикт каждому.
   Что меня поразило в самом начале? - Рассказ заявлен на конкурсе под названием 'Простое задание', а переходишь к тексту, и оно изменяется на 'Лёгкое задание'. Возможно это и ерунда, но... Бум. считать, что Автор поторопился с редакцией текста перед отсылкой работы.
  
   По сюжету:
   - он выверен, логичен, последователен, изобилует множеством подробностей, не составляющих сути, но, зато, позволяет набрать k. Я тут прикинул 'к носу' и у меня получилось, что если их убрать, то на пять k работа 'похудеет'. А так - очень и очень неплохо написано. Чувствуется 'набитая' рука-владыка. Не стану говорить о некоторых неточностях второго плана, они, не обременённому жизнью Читателю, скорее всего, будут незаметны. А так, если не вдаваться в нравственную сторону сюжета, рассказ воспринимается как мистический.
  
   Но, кроме обзора хочется предаться анализу. И вот, что покоробило мою душеньку - это та самая нравственность, которая сегодня 'племенем младым' зачастую не воспринимается. Я о действующих мистических лицах. - Не в праве мы, тематики ради, прикасаться к войной убиенным. Кто бы они ни были. Как бы они не вписывались в канву сюжета нашего повествования.
   Трагедия тех, кто не вошёл в список 'Никто не забыт, ничто не забыто' общеизвестна. Здесь можно только возмущаться тем, что павшие Герои до сего времени не нашли пристанища в Земле, которую они защищали. Возмущаться тем, что и сегодня эта страница Истории Отечества освещается Общественными организациями, а не Государственной программой во главе с Президентом. Но, как говориться, в такой стране мы живём. А Родину - не выбирают.
   Но нельзя! - нет у нас права затрагивать то, что свято на все времена. И это касается не только Второй Империалистической, а всех войн и павших на них за Россию-матушку на протяжении многострадальной её истории. Единственно на что мы имеем право, это вспомнить наших потомков в Реквиеме, как это сделал Александр Аркадьевич Галич (Гинсбург), как говорится об этом в песне 'На сопках Маньчжурии'. Однако я бы за такое не взялся. Нет у меня духовных сил написать подобное.
   Вот так мне думается, друг мой, Михаил Владимирович. Надеюсь, что я Вас ничем не обидел.
  
  Добрушин Е. Г. Наваждение
  
  Бытует мнение, что в литературе не осталось сюжетов охваченных с незапамятных времён писателями. Вот и прочитанный рассказ подтверждает эту истину. Подобные сновидения часто упоминаются в жизни. Но как написано, как преподнесено Читателю!.. И обстановка, которая мало кому из Россиян известна, заставляет задуматься над тем, что войны во все времена и во всех странах - одинаково ужасны. И хоть известно, что 'войны без потерь не бывает', но потеря, любая из них, превращается в трагедию для одного, отдельно взятого, человека: - 'Мне уже ничего не светило, понимаешь? Я был - все - на обочине жизни. До конца дней!'
  Сильная работа! Прочитал и задумался: - Почему сюжет воспринимается обыденно, привычно, без вздрагивания в душе? Наверное, потому, что Мир переполнен кровопусканием людей, не могущих найти компромисс войне, будь она проклята. И когда это закончится?! Наверное - никогда. Но, м.б., кто-то задумается, прочитав этот рассказ, прежде, чем 'встать на тропу войны'. Ведь война никого не щадит - ни правых, ни виноватых.
  
  Сороковик А. Б. Десятый праведник
  
   Замечательный по своей идее рассказ. Я бы назвал его - 'рассказ-притча'. Тема, поднятая Автором, не оставит равнодушным Читателя, если только он - нормальный человек из нормального общества. Ежели это не так, то пусть знают все, что идти против Бога, против божественно созданного им Мира - чревато катаклизмом. Катаклизм этот не сегодня надуман, и не Автором этой работы. Он взят из истории Человеческого бытия, именуемого Библией.
   А вот тут воля ваша - верить или нет в то, о чём предупреждает нас Автор. И пусть за основу к рассказу взят сюжет Библейский, пусть не все из нас верят в начертанное рукой Всевышнего, но 'Кто имеет уши слышать, да слышит!'. ( от Матфея, (гл. 11, ст. 15; гл. 25, ст. 30). И не говорите, что вас не предупреждали. Аминь!
  
  Однако текст, уважаемый Александр Борисович, нуждается, на мой взгляд, в чистке и правке.
  
  Браски Велосипедистка
  
  ...Лара зажгла свечу, взяла Священную Книгу, открыла нужную страницу и тихо вслух начала читать:
  
  - Дочь моя, да пребудет в твоём сердце согласие с Миром в котором ты пребываешь.
  - Пусть никогда сознание твоё не омрачится тенью мщения.
  - Пусть любовь и нежность наполнят тебя.
  - Если бы ты родилась мальчишкой, я бы, возможно, понял твою агрессивность. А так...
  - Насилие, в любом виде, и по любому поводу должно претить человечеству.
  - Даже, если оно является составляющей толикой мистического рассказа.
  - Вспомни это! Не воплощай зверя души, прославляющей Тебя!
  
  Закончив читать, Лара закрыла Книгу и с верой устремила взгляд к небесам...
  
   Андрощук И. К. Тень Розы
  
   Наверное, во мне есть что-то восточное. Иначе почему меня так влекут города, в которых я побывал когда-то, люди в них проживающие, обычаи этих людей.
   Вот и сейчас, когда закончил читать это повествование, то захотелось перечитать его ещё и ещё. Пленительный рассказ! И написан безукоризненно верно. Именно такие чарующие ощущения испытываешь, когда на твоём пути встречается девушка из Самарканда, Душанбе, Кызыла...
   Мне посчастливилось встретить свою Анору - одинокую розу, и быть пленённым ею, как 'чужеземец' этого рассказа. И я обращаюсь к тебе, Читатель: - Не верь, что рассказ этот мистика. Всё так и происходит на востоке - любовь до самопожертвования.
   Но бойся приоткрыть тайну этой любви. В тот же миг ты окажешься во времени, которое лишит тебя очарования.
  
   Остаётся поклониться Автору за несколько минут, которые он подарил своему Читателю.
  
  Гарбакарай М. Путь из Стрелковой Пади
  
   В жизни каждого из нас присутствует некая закономерность. И нет ничего удивительного в том, что приходится отвечать за свои поступки. Не важно, что послужило причиной тому или иному действу, чем оно обернулось - будь готов к ответу всегда. Возможно, что ответ держать придётся не скоро, но то, что от него не уйти - это закономерно.
  
   Вот в этом, как мне кажется, и заключается суть рассказа преподнесённого нам Автором. И рассказ написан очень не плохо. Поучительно, я бы сказал. И пусть никого не обнадёживает то, что написан он в мистическом жанре. От закономерности ещё никто не уходил.
  
  Львова Л.А. Барисан
  
   Прежде, чем приступить к описанию ощущений от прочитанного, хочу высказать признательность Автору за написанное.
  С 1979-го по 1981-й год, посчастливилось мне участвовать, в качестве геодезиста, в сезонных работах на археологических раскопках в республике Тува. Это были не те раскопки, которые нынче проводятся под патронажем С.К. Шойгу в "Долине Царей", где собрали со всего мира 'всякой твари по паре' для определения стоимости землеотвода под строительство частной железной дороги. Это были научные работники всех степеней, до Доктора исторических наук включительно. Работала экспедиция под началом Российской Академии наук. Т.ч. тема, преподнесённая Автором мне известна не понаслышке.
   Именно тогда и удалось услышать о 'чёрных копателя' и 'белых археологах'. Истории эти перемежались с вымыслом, но слушать их, под потрескивание углей костра, было интересно. Именно с таким всё захватывающим интересом прочитал я рассказ 'Барисан'. Спасибо Вам, Автор, за воспоминания о том времени.
  
   Да, рассказы о 'чёрных копателя' зачастую наполнены мистификацией. Их интересно слушать, читать. Но право же, дорогой Читатель, постарайся увидеть в повествовании и рациональность. Каждый из этих рассказов предупреждает о последствиях, которые сопутствуют варварскому вмешательству в Мир усопших. И последствия эти могут быть различными. Описание таковых в представленном на конкурс рассказе - малая толика из тех, которые постигли несмышлёнышей в разные времена. В жизни случались истории во много крат трагичнее. Тому, кто интересуется этой тематикой, рекомендую обратиться к А.А. Бушкову 'Сибирская жуть' (части 1 и 2). Здесь, несмотря на всяческое фантазёрство, можно многое познать интересного и полезного.
  
   Но вернёмся к Ларисе Анатольевне.
   Поверьте, дорогой Читатель, что рассказ 'Барисан' заслуживает всяческого внимания. Написана работа правдиво, со знанием материала, с человеческим предупреждением ко всякому, кто вздумает вступить на неправедный путь 'чёрного копателя'.
   Спасибо Вам, Автор.
  
  Таллахасси Фосс Бабочка
  
   Существует поверье: "Если долго смотреть в пропасть, то пропасть начинает смотреть на тебя". Что происходит потом?.. - жизнь об этом умалчивает. Но не трудно предположить, что человек сам превращается в пропасть и два материальных мира соединяются в один - безмерный, всеобъемлющий. Но становится ли человек счастливым после этого?
   Сколько раз приходилось видеть человека несчастного в любви. И это потому, что он, когда-то, отдался любви полностью, не оставив себе и малой толики. Вспомним 'Русалочку' Г.-Х. Андерсена и сразу становится понятно, что в нашем бренном мире нельзя отдаваться чувствам всему, без остатка.
   Любящему человеку любовь принесёт страдания, если кроме любви у него ничего не будет в жизни. Любящего работу - работа сделает горбатым; любящего читать - слепым...
   Только 'Маленький принц' познал истину жизни, в которой множество прекрасности. Но чтобы не стать рабом своего увлечения нужно 'сменить планету'. Это то, чего не сделал 'маленький Даниэль' и поплатился за это.
   Но... не исключено, что превратившись в 'бабочку' он стал счастливее, чем был. Впереди ему предстояло расставание с беззаботным детством и встреча с жизнью, в которой счастливы бывают только те, кто умеет делить себя на части.
  
   Вот такие мысли пришли ко мне после прочтения замечательного рассказа, напомнившего мне сказку из детства.
  
  Медведев В.А. Следующая Остановка - Нижний"
  
   Примечательный рассказ. Но об этом позже.
   А пока хочу остановиться на некоторой необычности 'заливки' текста. Она тоже примечательна. Вот и попробую осветить представленную на конкурс работу в таком же 'стиле' написания.
  * * *
  
   Каждый из нас, в меру своей восприимчивости, встречался с призраками. Они приходят к нам из прошлого. Из будущего приходят видения. И чем чаще человек возвращается в прошлое, тем вероятнее, что он там и останется. А, не вернувшись из прошлого - превращается в призрака.
  * * *
  
   Вот в этом, как мне кажется, и заключается смысл рассказа, который примечателен своим предостережением: - "Жить надо будущим".
  
   Медянская Н. Стоит только попросить
  
   Если говорить о сюжете рассказа, то я бы отметил в нём отчаянную откровенность Автора о сущности всех женщин на свете. Если бы рассказ был написан мужчиной, то воспринялся как слюнтяйство не сопоставимое с мужским характером. Но когда такое написано женщиной, то не перестаёшь удивляться жестокости женской сущности.
   Даже тогда, когда любящий человек 'свёл счёты с жизнью' женщина не перестаёт быть верной себе:
  
   - Ализе, а что ты почувствовала, когда комиссар рассказал, как мое тело нашли в подворотне недалеко от Дарси?[3]
   Ты отбрасываешь измочаленный фильтр и неверной рукой хватаешь бокал. Делаешь жадный глоток, и алая капля неаккуратно стекает по подбородку. Смотришь сквозь меня, а ненакрашенные губы кривятся в болезненной гримасе.
   - ... Впрочем, что толку, что я вернулся? Ты ведь все равно меня не видишь?
  
   Полагаю, что те, кто чувствует в себе 'мужское начало', правильно поймут рассказ и никогда не 'шагнут за карниз'.
   Впрочем, может это и выход из тупикового положения в жизни. Поскольку, даже если удаётся отвоевать своё место рядом с возлюбленной, то это ещё не значит быть счастливым. Может так оказаться, что совместная жизнь будет представлять из себя постоянное падение в пропасть.
  
  В общем, читайте, друзья. Читайте и думайте. Каждый волен сам распорядиться своей судьбой.
  
   Буденкова Т.П. <Замок Мура
  
   Яркий, красочный рассказ, сюжет которого подвластен настоящему художнику от литературы. Многоплановый, позволяющий ощутить колорит южного прибрежного городка, в котором развиваются события. В событиях этих, перелистывая страницу за страницей, видишь себя - настолько реалистично они преподнесены Читателю. И, даже тогда, когда время поворачивает вспять, это не отражается на твоих ощущениях от происходящего. Так же, ведомый Автором, воспринимаешь всю бытность старинного порта, ощущаешь запах моря, просмолённых корабельных канатов... Слышишь говор матросов, крики чаек, шум набегающих волн. А в небе, голубом и далёком, светит жаркое солнце, которое радует душу. И от радости этой забываешь, в каком времени находишься.
   Замечательный, в художественном исполнении, рассказ. Других слов для его восприятия у меня нет.
  
   А вот с конструктивностью текста хочется поработать. Но это с разрешения Автора.
  
  Дубинина М.А. Маяк
  
  Славный рассказ получился у Автора. Настолько славный, что подобрать слова для его обзора не предоставляется возможным. Это как о красивой женщине, случайно встретившейся на твоём пути, ничего не скажешь, кроме того, что она красивая.
  Остаётся пожелать Автору удачи на конкурсе и в жизни.
  
  Аноним: Мама
  
  'Скоро осень... за окнами август.
  От дождя потемнели кусты...' - вспомнились строчки песни шестидесятых годов, когда взгляд оборотился к окну. На письменном столе лежат три листочка удивительно печального рассказа. Прочитав его, хочу сосредоточиться и не могу. А надо. Что же так взволновало меня в этом рассказе?..
  
  Три дня назад уехал сын. Уехал со своей семьёй и дом, в котором он родился и вырос, наполнился тягучей тишиной и одиночеством. А теперь этот рассказ с подначкой о том, что никогда нам не идти одной дорогой. У каждого свои жизни и им не воссоединиться, как не соединяться 'восток' и 'запад'.
  Хорошо девчонкам. Вот кто, непонятно почему, всегда готовы пасть в объятья своих матерей. А как быть нам - отцам. Всю жизнь, ради детей и жён мы обрекали себя на разлуки ради того, чтобы 'принести в дом мясо'. Всю жизнь мы тешили себя надеждами, что наступит время и нам не надо будет отрываться от дома, что мы останемся в кругу семьи, что дети будут рады нашему присутствию. А на поверку вышло - им приятнее находиться в одиночестве, в заброшенной, захламлённой квартире уехавших соседей...
   Они доверяют Анону самые сокровенные уголки своей души, забывая напрочь о том, что у них есть отцы. Те, которые прошли теми же тропам, что сегодня топчут их дети. Те, которые о многом могли бы рассказать им, чтобы уберечь от опрометчивых поступков...
  Нет! Дети идут своим путём, никого и ни о чём не спрашивая. Они готовы влюбиться и посвятить жизнь неухоженной, с обгрызенными ногтями, девчонке из неблагополучной семьи, в то время когда вокруг столько младых принцесс. Куда смотрят их глаза? В чём дело?
   От такого поведения сыновей складывается впечатление, что их ничем, слаще морковки, не кормили...
  
  Тяжёлый рассказ. И не тем, что тяжело читается в меру насыщенности текста современными словечками. Это пережить можно. А тем, что правдив жизнеописанием сегодняшних отношений детей и родителей. И, похоже, Автор не на стороне союза племён. Он за разобщённость, о которой пишет. А от этого ещё тяжелей. Такое ощущение, что встретился с симбиозом не свойственного жизни образования.
  
  Тор Алексо Seele
  
   Давным-давно, когда люди ещё во что-то верили, издавался журнал 'Иностранная литература'. Тогда много журналов издавалось. Были среди них любимые журналы и у меня. Были и не любимые. 'Иностранная литература' один из них. Почему? - не могу определяюще выразиться. Не родным веяло от этого журнала. Иностранные имена, сюжеты из жизни мне не знакомой... Не помню, чтобы когда-то дочитал до конца хоть один.
   И вот передо мной мистический рассказ, как я понимаю, из Германии. Что же можно почерпнуть из него для обогащения своего мировоззрения?
  
   * * * * *
  
  Séele(нем. - душа)
  
   * * * * *
  
   Опять небрежение добродушной старостью. Это, наверное, свойственно молодёжи всех стран. Ни Германия, ни Россия в этом не исключение. Некоторое душевное волнение, и то не всегда, молодёжь испытывает только тогда, когда узнаёт от третьих лиц, что: - 'Он умер... Сердце... Неделю уже как...'.
  
   * * * * *
  
   Увлечённая натура девушки, которая за живописью забывает обо всём. Которая, несмотря на работоспособность, остаётся не востребованной. - Это нам знакомо. Через это прошёл каждый из нас, если не 'продал душу дьяволу'.
   Увлечённость мастера оставляет её в одиноком, замкнутом мире. И только предсмертная записка старца: - "В твоих картинах я смог по-настоящему ЖИТЬ. Тогда. Сейчас. Всегда", пробуждает её от гнетущего состояния. Побуждает выйти на улицу, к людям, вернуться в окружающий мир. - 'Нет. Так больше продолжаться не может. Нужно проветрить мозги, - девушка втянула носом воздух и слегка поморщилась'.
  
   * * * * *
  
   Здесь она увидала то, о чём забыла в душной студии - жизнь. Жизнь, которая, наконец-то, достучалась до её таланта. Этому способствовало знакомство девушки с, ещё не омрачённой жизнью, девочкой. Дети проявляли свои способности у порога божьего храма. Но не у всех это получалось. Одному ребёнку нужна была помощь и эта помощи пришла. И через неё девушка обрела Дар Всевышнего - её картины стали оживать. Тут же появилась и востребованность, которой так не хватало мастеру холста и красок: - 'Спасибо, фрау, за котенка'.
  
   * * * * *
  
   Вместе с Даром Всевышнего к девушке пришли любовь и очарование жизнью. Всё это она переносила на холсты, и написанное оживало, принося радость и ей и возлюбленному. Но оживало не всё. Оживало то, что воплощало в себе гармонию чистой души:
   - А как же они? - мужчина кивнул на бабочек.
   - Их захотел ты. Причем сильно захотел...
  
   * * * * *
  
   Но жизнь вокруг художника не изменилась. Она по-прежнему оставалась жестокой своей материальностью. Той, в которой не может пребывать возвышенная чувствами любви душа. Эта жизнь вламывается в студию и... 'А на все это, с холста картины, где были изображены густой еловый лес и желтоватая осенняя поляна, гордо стоя на валуне, в окружении собратьев, взирала молодая волчица, свободная Душой и Телом...'.
  
   * * * * *
  
   Перелистнув последнюю страницу рассказа задумался.
   Хорошая работа. Впечатляющая. Но от чего не спокойно на душе? Может дело в сюжете, или том, как он преподнесён?... Нет! Всё это знакомо. Влечение к свободе душой и телом присутствует во многих странах. И талантов под необъятным небом много. Тогда что?!..
  
   * * * * *
  
   Seele[5] (нем. душа) - это организация тайных покровителей, которые желают
  осуществить "Проект Совершенствования Человечества". Его члены упоминаются как
  'старцы'...
  
   * * * * *
  
   Как хочется думать, что у рассказа, столь замечательного, нет 'второго дна'. А для того, чтобы этих дум не появлялось нежно совсем немного - поменять название.
  ____________________________________________________
  
   Не перестаю удивляться сколько умных, я бы сказал - мудрых, работ вошло в номинацию конкурса 'ОтражениЯ'. Невольно складывается мнение, что Орги знали что делают объявляя столь полезное для всех мероприятие. Рассказ сменяется рассказом и каждый из прочитанных заставляет задуматься по серьёзному. Вот ещё один из тех, который не оставит Читателя равнодушным.
  _____________________________________________________
  
   Днепровский А.А. Конечная
  
   Увлекательный рассказ. Читается с интересом и удивлением.
   Удивление вызывает каждая из картин сюжета, который объединяет коллизии, в которые попадает герой повествования. Следуя за нашим героем, начинаешь осознавать - 'О сколько нам открытий чудных...' приготовил Автор в рассказе.
  
   Да, много в жизни путей-дорог, которые расстилаются перед каждым. Все мы, однажды, выбираем свою направленность и идём, не задумываясь о житье-бытье. Хорошо, если судьба определила нам путь праведный... А если кто-то, утешаясь покоем и благополучием некоторого промежутка времени, успокоится?
   Жизнь, это не охотничье развлечение. Благополучие, это не взятый в кредит автомобиль, пускай и престижной марки. Удовлетворение души, это не времяпровождение в натопленном помещении за бутылкой тягучего самогона. От всего этого, в конечном итоге, стошнит, как это произошло с Никитой. Но время упущено и остаётся только наблюдать со стороны, чем довольствуются люди в поисках равновесия сознания и души. Наблюдать из окна трамвая, который готов остановиться там, где ты найдёшь своё предназначение.
   Если ты этого не сделаешь, если не определишься - для чего ты живёшь в этом мире, то услышишь вежливое, но настойчивое: - Освободите, пожалуйста, салон.
   А когда ты осознаешь, что проехал свою остановку, а другого трамвая не будет, то останется уповать на Всевышнего. Но я не помню, чтобы Он кому-то помог. Выбор в жизни надо делать самому. И сделать его надо так, "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы'.
  
   Вот об этом, как мне кажется, этот удивительный рассказ.
  
  Ролдугина С. Глаз
  
   Интересный рассказ. Приглашает к размышлениям.
   И второе, на что натыкается мысль, это то, что Автор предлагает нам самим заняться своим благоустройством - убирать от мусора улицы... и многим ещё. Выступить в роли этаких блаженных христиан, готовых взвалить на свои плечи грехи всех народов и идти, идти...
   А куда, позвольте спросить? - На Голгофу?... Святыми делами, уважаемый Автор, вымощена дорога в Ад. Вы забыли об этом?
   Но хорошо, допустим, что Вы правы и каждый из нас, исходя из принципа: - 'Спасение утопающего - дело рук самого утопающего!', начнёт заниматься наведением благоустройства на улицах своего города. А Вы себя видите в рядах этих 'отважных' людей? Если 'Да!', то позвольте спросить: - А где Вы возьмёте время для написания своих работ? Для участия в конкурсах Самиздата, для кропотливого труда при 'Самосуде', когда конкурс подойдёт к своему завершению?.. Нет, уважаемая. Нет и ещё раз - нет! Каждый должен заниматься своим делом. Прошли времена 'тимуровцев'. (И, слава Богу.) Наступили времена - 'от каждого по способностям, каждому по заслугам!'. Пересмотрите свои взгляды на окружающий мир и поймите, что 'Пироги печь должен пирожник, а сапоги точать - сапожник'. И никогда иначе.
   Ну, а насчёт мусора на улицах Вашего места пребывания, следует потребовать от муниципального образования исполнения своих бязанностей в части образцового содержания улиц и дворов. У них для этого дворники есть. А дальше вступает в силу закон диалектики: - Если бы мальчишки не били бы окон, то стекольщикам не было работы.
   Так что оставьте мешки с мусором в покое и идите домой писать рассказы. Чесн. сл. они у Вас получаются превосходно. Сюрреализм Вам удаётся, и это во первых, но и задний план хотелось бы видеть соответствующим.
  
   Читолкин Сонный приворот
  
   Скажу откровенно, что я, наверное, пресытился мистической тематикой. Иначе нечем мне объяснить отсутствие эмоций от прочитанного рассказа. Веет от него некоторой дежурностью, написанное на потребу заказа.
   Сюжет? - обыденный, из серии пересказов девиц, готовых выйти замуж за кого угодно.
   Конструктивность текста? - очень неплохая. Присутствует в нём и логика и последовательность. Вот только убрал бы из него местоимение 'Я'. И так понятно, что повествование идёт от первого лица. Слова 'тараканчики', присутствующие в начале работы, так же, как и 'не согласованность' предложения: - 'Друзья-студенты только посмеялись над моим вещим сном и, кажется, не поверили.', объясняю не заинтересованностью Автора преподнести Читателю достойную работу. По принципу: - И так сойдёт.
  
   В общем и целом, рассказ мне показался неинтересным. Однако тематике конкурса он соответствует, а посему - пусть будет.
  
  Небо А. Транзит
  
   'Если согласиться с тезисом Автора, что 'земная жизнь - транзит души', то, как же приятно встретить в пути родственную душу.' - с этой мыслью, закрыв последнюю страницу рассказа, сел к компьютеру в надежде 'слить' свои ощущения от прочитанного.
   Вначале показалось, что просто будет 'отшлёпать' ассоциации, но с чего начать? Рука замерла над клавиатурой, а мысли, которые ещё мгновение назад, были разложены по полочкам, смешались в сумбурность.
   Вновь взял в руки текст. Вновь перечитал содержание. И... удивился небывало точному анализу жизни, как материальной составляющей бытия человека на этом свете. - Куда мы едем, что ищем в краях, оторванных от дома? Зачем превращаем себя в Агасфе́ра?..
   Только то, что приобретено душою, как милость божия, составляет богатство жизни. Отрывать душу от взращенного, от того что явилось плодом её творения означает 'сжечь мосты'. И часто, не подумав об этом, такое свершается. И хорошо, если кто-то предвосхитит этот неправедный поступок. Вразумит, что он не стоит жертв, приносимых ему.
   Я встретил такого человека. Этот человек - Автор рассказа.
  
   P.S. Скорее всего нет у меня права вмешиваться в то, что именуется как 'Печатная публикация: Литературно-художественный журнал "Золотой Век". И всё-таки позволю себе вопрос:
  
   - Ну, вот и всё... - почти одновременно произнесли трое пассажиров, сидевших рядом в купе одного из вагонов скорого поезда.
   Все трое едут в столицу...
  
   Далее читаем:
  
   - ... Одни читали, другие разгадывали кроссворды, а иные просто смотрели в окно...
  
   Спрашивается: - Сколько пассажиров было в купе?
  
   И вот такие 'казусы' в тексте встречаются несколько раз. Однако правит корректора художественного журнала не в моей компетенции.
  
   Васильева Н. Снимите маску, леди R
  
   Замечательная 'безделушка". Прочитал и отдохнул душой. Такая мистика нам нужна. А то пишут разные 'глазастые мордасти' от которых аж 'зубы сводит'. Спасибо Вам, Lady, за несколько приятных минут доставленных рассказом.
   В мораль вдаваться не буду - она на поверхности. А если Читатель доберётся до моего обзора, то м.б. заинтересуется сюжетом и сам прочитает то, что заставляет улыбнуться.
   Успехов всегда и во всём.
  ___________________________________________________________________
  
  Если кто-то спросит меня;
   - Дворкин, тебе, что больше всех надо, - что ты лезешь со своими обзорами к добропорядочным Авторам?
  Отвечу так:
   - Двадцать восемь лет я был оторван от всяческого общения с окружающим миром. И вот сейчас, когда я предоставлен сам себе, хочу наверстать упущенное. Хочу познать то, что, как бы меду прочим, известно многим. А что, как не литературное общение позволяет максимально приблизиться к тому, что не до конца познано.
  Поймите меня, люди. Поймите и не забирайте то единственное, что осталось. Возможно, я окажусь не прав в трактовании ваших работ. Возможно, сам окажусь непонятым. Но, давайте, в случае разногласий, дискуссировать, но ни в коем случае не дерзить. От этого 'опускаются руки' и теряется объективность.
  __________________________________________________________________
  
   Ровинский Б. Е. Телепортация.
  
   Всем молодым, а особенно Ролдугиной Софье , рекомендую прочитать эту работу.
   Вот мистика достойная внимания всех поколений!!
  Вот работа написанная человеком, который прошёл жизненный путь 'не по учебникам'.
   К вам, к 'племени младому, незнакомому' обращаюсь я и Автор:
   - Сия мистика коснётся каждого!
  И, дай Бог, всем нам долгого пути на этом свете.
  Пусть каждого из нас посетить радость ощущения от осознания, что мы нужны своим детям и внукам.
   Мир Вам...
  
   Вольфрамовая Сотник
  
   Рассказ, сюжет которого можно охарактеризовать словами: - Чем дальше в лес, тем больше жути. Чего только не привидится во сне после принятой 'на грудь' солидной дозы алкоголя. Но написана работа так правдоподобно, что невольно закрадывается мысль, что отображено с натуры. Если так, то примите, Автор, моё почтение. Я, после литра выпитого, сплю без сновидений.
  
   Перелистывая страницу за страницей столь интересного повествования, не устаёшь удивляться двойственности души человека помещённого в рассказ. (Будем считать, что этот человек не из нашего дома.) Начинаешь задумываться - что же послужило разделению его внутреннего мира, и приходишь к заключению - жизнь в городе. К этому подталкивает мысль о присутствии в сюжете Лекса - 'друга по совместительству' проживающего ранее в деревне. Вот кто с незапятнанными мыслями ложится спать, и спит без сновидений, давая непорочной душе отдохнуть от дневного напряжения.
   В дальнейшем, Автор пытается дать разъяснение причинам двойственности человеческой души, вводя в сюжет 'демона двенадцатого круга Вселенной' - Кархура и его сподвижника Аннаги.
   - Люди! Я ненавидел вас, а вы ненавидели меня и друг друга. - вскричал Кархур, объясняя тем самым причину своего воздействия на души людей. - Светлого восхода тебе, Анагги!
   Интересно, что сам Кархур не желает 'пачкаться' в формированиях злодейства вселяемого в души людей, а призывает к этому Анагги - архитектора этих злодейств.
   Что из этого следует? На мой взгляд, то, что в злодействах творимых людьми на этом свете, никто не виноват - ни человек, ни демон... а какое-то третье лицо, которого можно обвинить во всех грехах.
   Последнее, о чём предупреждает Автор - сия бесовщина сбывается (смерть Кати) и передаётся от человека к человеку:
   - Вань, ты чё! Уйди от меня, Ваня! - Лекс вопил и махал руками, прогоняя странный сон. - Двенадцать минут третьего! Фух, вот это да. Такой длинный сон! Я думал, уже светает. Бесовское наваждение какое-то...
   Есть ли спасение от этого 'Бесовского наваждения'? Наверное есть. Попробуйте поступить так, как решил поступить Лекс с улыбкой на лице: - А квартира эта точно проклята. Сдам сессию и подыщу другую.
   * * * * *
   Прочитав рассказ задумался: - Прав ли Автор в своём повествовании?
   Закурив сигарету, вспомнил: где-то, что-то подобное уже встречалось мною в книгах.
  Точно! Устин Акимович в романе 'Вечный зов' говорил в своё оправдание на злые козни, творимые на берегу реки Светлихи:
  - Каждый из людей по-своему вонюч.
   Не уж-то 'вонь' эта дошла и до нашего времени?
  
   Пчёлка В. Тайна шоколадной фабрики
  
   Всякий раз, прочитав тот или иной рассказ, выставленный на конкурс, ловлю себя на желании привязать сюжет к действительности. Желательно современной. Эта работа одна из немногих, которая позволяет достичь желаемого. Причём без домысливания, без бесконечных поисков в сюжете смысла. Здесь всё на поверхности. Всё написано с откровением, которого так, порой, недостаёт некоторым рассказам. И пусть не обижаются на меня те из Авторов, обзоры работ которых, расходятся с мыслью их повествования. Верю тому, что вижу. А если не увидел чего-то, то вина в том Автора - значит, не сумел тот донести до Читателя сущности произведения.
  
   Всего этого в 'Тайне шоколадной фабрики' нет. И мне представляется, что мы с Автором дополним друг друга в этом юмористическом и, одновременно, мистическом повествовании.
   Рассказ Автора примечателен уже тем, что ему удалось объединить эти два жанра - мистику ( 'скрытый', 'тайный') и юмор (комические стороны явления). Какого явления? - Того, что лежит на поверхности возрождения экономики всей России. Того, что сегодняшние управители экономики неудосужались понять. Воровство, мздоимство, назначение на должности по 'корейскому методу', пренебрежение специалистами, потребительское отношение к производству - вот что разрушило нашу экономику.
   Честность, порядочность, смелость в принятии производственных решений, скромность - всё это находится за границами мышления власть имущих. Всё это для них является мистикой -скрытым, не ведомым.
   Что в рассказе является юморным? - То, как он преподнесён Читателю. То, что нам, потерявшим всё в условиях современной экономики, остаётся только смеяться - потому, как нам уже нечего терять. И этот смех начинает доходить до всех этих мэров, пэров и прочих х....в. Потому, что 'Тайну шоколадной фабрики' не скрыть. Она лежит на поверхности.
   Будем верить, что смех наш будет услышан мистификаторами.
  
   Фельдман И.И. Сердце лабиринта
  
   Очень не плохой расказец подарила нам Автор. Я, как любитель вестернов, подумал, что это из серии 'Дикого запада' - прерии, Боливар с повреждённой ногой, прощальный выстрел. Однако нет, здесь всё сложнее. Здесь МИСТИКА! И этим всё сказано.
   Рассказ повествует об одном из многочисленных приключений бесшабашного американского парня, которого неприятность с лошадью застигла в пути. Делать нечего - он пошёл пешком. А вот дальше и разворачиваются события, которые, по мнению Автора, должны заставить трепетать Читателя. Перелистнув очередную страницу, узнаёшь, что авантюризм разбавленный находчивостью может пригодиться, если, вдруг, оказался без крыши над головой. Но тот же авантюризм сыграл с нашим героем злую шутку - пришлось соглашаться избавить от греха прошлых лет старца, душа которого не может упокоится. Но, как говорится: - Назвался груздем - полезай в кузов. Пришлось парню идти в лабиринт, дабы вернуть сердце усопшей, но не отошедшей в мир иной, супруге немощного человека.
   Как уж там произошло, но вернулся наш герой из лабиринта. Вернулся в дом, из которого некоторое время назад отправился по заданию грешника. И что же он видит...
   В совокупности с тем, что парень увидел в лабиринте и в доме, обещавшем ему кров над головой, я понял так, что ходить по лабиринту наш герой будет до скончания времени. Своего времени, отпущенному на этом свете. И упокоятся останки его рядом с той, кого он встретил за одним из поворотов коварного лабиринта.
   А что же хозяева дома - старец со своей дочерью? Эти живы и до сего времени. И не перестают отправлять в лабиринт других, зашедших на огонёк, путников.
   Вот такую историю поведала нам Элфин Робин.
  
   Чтобы хотелось поправить в рассказе:
  
   - В комнате хозяина дома горела почти растаявшая свеча в старинном канделябре.
  
   А если так:
  
   - В комнате хозяина дома горела оплывшая свеча в старинном канделябре.
  
   Далее:
   Слишком 'сердечный' рассказ получился. Сердце усопшей супруги находится в сердце лабиринта. М.б. избавиться от одного из сердец?
   И последнее:
  Присутствует некоторое излишество слов 'тараканчиков'. Это те, от которых если избавиться, то художественная сторона повествования только выиграет.
  
   А так, оч. даже неплохой рассказец получился.
  
   Маверик Д. Я и мои злые гномики
  
   Закончив читать, отложил отпечатанные на принтере листы и задумался. Рассказ явно со скрытым смыслом, но каким? Может это агитка на предмет того, что не надо употреблять в пищу мясо? Что мясо старит, развивает в людях первобытные инстинкты, агрессивность? Но в тексте ничего не говориться о том, чем питался Янек. Он показан в сюжете рассудительным и несколько одиноким человеком. Отрицательных качеств не проявляет, восхищается лужайкой под окном, новогодним праздником... Тогда 'где собака зарыта'? В использовании гномиков в качестве злой силы возмездия за свои обиды? Наверное, так.
  
   Дверь тихонько скрипнула и в комнату вошёл внук:
   - Женя, ты что делаешь? Мне скучно...
   - Я читаю рассказ про злых гномиков и стараюсь разобраться в чём здесь зло.
   - Ой, Женя, почитай и мне. Это сказка?
   - Пока не разобрался. Может, вместе попробуем?
   - Давай, читай. А я буду слушать и расскажу потом - хорошая сказка или нет.
   Внуку недавно исполнилось пять лет. Читал он только по кубикам, писал лишь печатными буквами, но всегда с интересом слушал мои придумки, сказочные истории и очень любил, когда ему читали. Пришлось вновь приняться за чтение и, с выраженными интонациями, неспешно прочитать то, что ещё не до конца открыло передо мной своего смысла.
  
   Закончив читать, мы помолчали немного. Я видел в лице ребёнка некоторое напряжение мыслей от осмысления прочитанного и ждал, что он мне скажет на рассказ. Спустя некоторое время он повернул ко мне головёнку и сказал вполне уверенным голосом:
   - Этот рассказ надо прочитать бабушке. Может тогда она перестанет кормить меня мясом. В сказке ясно говориться, что пока гномики кушали сладости, они были нормальными. А когда мальчик стал кормить их мясо - они стали злые. А я не хочу быть злым. Я не могу быть злым, потому, что очень люблю бабушку. Вообще все неприятности от злости. А злость от мяса. Я правильно говорю, Женя?
  Не совсем. Злость в человеке может быть и не от мяса. Злость в человеке бывает тогда, когда он её в себя пускает. Быть добрым очень трудно, но благородно. Быть злым очень просто, но скверно. Запомни это.
   Тут в комнату вошла бабушка и заискивающим голосом позвала внука кушать котлеты. Внук вздохнул тяжело, слез со стула и, глянув на меня, спросил:
   - Это правда, что в мясе злости нет?..
  
   Дверь в комнату прикрыли, а я, с осветлёнными мыслями, принялся шлёпать по клавишам компа:
  -Главное не вынашивать злость в себе!
  
   Матейчик Н.В. Предчувствие
  
   Воистину: - Чудны и непостижимы нами, деяния твои Господи. Невразумимы многие из нас остаются. Творят беды и на расплату возмущаются праведным гневом.
  
   Понравилось творение Автора. И написано хорошо, и читается упоённо.
  
   Жалко Катеньку. От всей души жаль безвинно убиённое дитя. Пострадала от руки 'старца' за дела ей не веданые и не сотворённые. Упокой, Господи, душу её безгрешную.
  
   А вот интересно, со времени появления 'подарка' в доме прадеда и до дня описываемого, кто-либо ещё пострадал? Понимаю, что история об этом умалчивает. Но, полагаю, что если подобный случай имел место и ранее, то не висел бы этот хищник на стене в наше время. Был бы предан анафеме.
   За что же Катенька пострадала? Вроде бы не числилось за ней грехов по малолетству. Думаю, вчитываюсь в текст и... нахожу ответы на причины содеянного:
  
  1. - В шестнадцать лет всегда хочется праздника. Шумно и весело отметив день рождения в ресторане, Катя с подругами...
   И это кто же позволил несовершеннолетним девицам по ресторанам шастать? В соответствии с уложением о нормах морали, посещение молодёжью увеселительных заведений допускается с восемнадцати лет и (или) в сопровождении родителей...
  
  2. - Катя уже давно занималась парашютным спортом. Она мечтала о прыжках с неба...
   Кабы не держали в доме твоём, Катенька, орла на 'привязи', может и позволительно было тебе витать под облаками. А, коль скоро взял ваш род на себя грех такой - птицу сводолюбивую, гордую и на гвоздик подвесить... - вот и озлилась она, прознав, что ты в её вотчине паришь.
  
  3. Ну и, конечно, без 'старца' злобливого здесь не обошлось. Много всяческих козней он окружающим сделал, находясь при дворе Её Величества Императрицы. Не без его участия и Россия погибла в рассвете своей мощи. Так что ему душа загубленная - мелочь. Вот ты и попала под 'раздачу'. Хотя, видит Бог, не для тебя уготовлен был сей подлый удар.
  
   Спи спокойно, безвинное дитя. И не омрачатся думы твои в Царствии небесном.
   * * *
  Спасибо, Наталья Васильевна, за столь художественную мистику. Понравился рассказ. И
  не корите меня за, несколько, ироничный обзор. Не ёрничества ради, а... притомился от
  серьёзностей выставленных на конкурс.
  Удачи Вам, всегда и во всём.
  
   Долгополова П.Р. Максимилиан и первый признак сумасшествия
  
   Прочитал рассказ, и радость посетила душу. Радость за то, что не оскудела земля Российская желающими писать, доносить до Читателя мастерство своих работ впитавших душевные восприятия окружающего мира.
   Не показалась мне работа художественным шедевром. Но одно то, что человек, вышел на тропу писательства - радует. Огромное будущее ожидает Автора в её начинании, но при условии, что она запомнит истину: - Дорогу осилит идущий.
  
   Чувствуется, что рассказ написан под конкурс. И это хорошо. Где, как не на конкурсе появляется возможность заявить о себе. Где как не на конкурсе, можно познать всю мозаику сюжетов интересующей тебя темы, прикинуть свои писательские возможности в сравнении с другими работами.
   Дерзайте, друг мой. Дерзайте, пишите, участвуйте в конкурсах и наступит время, когда Вы, вернувшись к этому рассказу, увидите в нём наивность начинающего художника.
   Желаю Вам не устать на пути к вершинам писательского творчества.
  
   Ветнемилк К.Е. Странная вечерняя история (сокр.)
  
   Замечательный рассказец. Просто чудо! Стрёмный.
   Но... юморить, так юморить до конца:
   * * *
   На следующий день, после очередной клизмы, Олег Лукич почувствовал себя превосходно. Даже песенку замурлыкал, подойдя к окну:
  
   - Вот палата - восемь коек. Вот профессор входит в дверь,
   - Тычет пальцем - 'параноик', И пойди его проверь...
  
   Дверь действительно отворилась, и вошёл Борис Борисович - лечащий врач нашего пенсионера и друг юности непорочной, по совместительству.
   - О, молодца, молодца, Олежек. Уже и с койки поднялсЯ? Значит, есть ещё 'порох в пороховницах', значит, пошумим с тобой сегодня вечерком. Ты как смотришь на то, чтобы мальчишечник устроить, да вспомнить годы младые-неспокойные?
  
   В конце рабочего дня, по скверу, прилегающему к центральному проспекту, на котором располагалась городская больничка, шли два немолодых человека и оживлённо, перебивая друг друга, вспоминали '... минувшие дни, и битвы, что вместе продули они'. Так, за разговорами, незаметно подошли к особняку постройки сталинских времён. В подъезде сидела консьержка, на столе которой отливался красным телефон городской милиции.
   Войдя в ОТИС, поднялись на второй этаж. Борис Борисыч гостеприимно распахнул двери квартиры, слегка подталкивая другана в просторный коридор. Повесив в купейном шкафу плащи, друзья прошли в залу, где в самом центре стоял массивный круглый стол, украшенный хрустальными фужерами, сверкающей огнями радуги вазой наполненной чипсами Lay's, а центре стола искрились запотевшие бутылочки со Sprite...
   * * *
  
   Бога ради, простите за вмешательство в сюжет, многоуважаемый Автор. Так хотелось потешиться до конца.
   Примите мою признательность за рассказ. Он, поистине, достоин внимания.
  
  Дошан Н. В. Обманувшие Смерть
  
   Наталья Владимировна, судя по разделу 'Статистика' Вы совсем недавно взялись за деятельность имеющую отношение к литературе. Я познакомился с Вашими работами. Подтолкнул меня к этому выставленный на конкурс рассказ.
  
   Работа примечательная. В ней проклёвываются оптимистические посылы. И они готовы заявить о себе в полный голос, но Вы 'собственной рукой' не дали им проявиться в полной красе. И это потому, что рассказ написан торопливо. А 'Служенье муз не терпит суеты...'.
   Если Вы, Наталья Владимировна, решили попробовать себя в литературной деятельности, то знайте, что заниматься ею 'между прочим' никак не возможно. Вспомните, что говорил В.С. Высоцкий о том, как даётся ему написать хотя бы строчку. Если Вы к такому не готовы, то и пробовать не надо.
   Очень хорошая задумка заложена в сюжете. Остаётся написать качественно рассказ.
  
   Чтобы Вы не посчитали меня голословным - приведу одну выдержку:
   Тогда Моро перестал есть и пить. - пишите Вы о пребывании старика в лесу.
   И тут же:
  (она была давним потомком [старика] Моро и считала своим долгом носить [старику] еду в лес)
  
   Рассказ нельзя написать и отправить читателю. Рассказ должен вылежаться и быть перечитан несколько раз.
   Желаю всего наилучшего и успехов.
  
  Дих Р. Дом-морок
  
   Не скажу, чтобы напугал меня сюжет рассказа. Вот к рассуждениям подвинул, это точно.
  
   Я вот о чём задумался:
  - человек влюблённый прекрасно может написать о любви. Ему нужно описать то, что испытывает его душа;
  - романтическая натура запросто может описать о радости преодоления трудностей встретившихся в жизни. Он это пережил и остаётся изложить в тексте свою радость;
  - философский индивидуум, скорее всего, напишет трактат-размышление на тему вечного. Того, что не подвластно видению человека обычного.
   Ну и так далее. Перебирать писателей всех направленностей - рука писать устанет.
  
   Но интересно:
  - что может представлять собой человек, который способен написать такой рассказ?
  - зачем такое пишется?
  - много ли таких писателей?
  - способны они написать что-то, что побуждает жить?
  
   Был бы признателен тому, кто ответит мне на этот вопрос.
  
  Кашин А. Под пятницу
  
   Всякий раз, когда встречаю на стр. СИ рассказ, связанный с шоферской долей, испытываю душевный трепет. А тут не только о трассе, но и о строительстве чуть-чуть. Это вообще charme.
  
   Помнится и мне приходилось, сидючи за рулём Nissan Patrol'я, поколесить по городам и весям центральной России в качестве представителя Заказчика строительства всяческих объектов. Т.ч. со всей ответственностью заявляю, что работа написана качественно. С профессиональным знанием темы затронутой Автором.
   Вот только, при всём мистическом описании происходящего в сюжете, хочу сказать, что в жизни это является самой обыденной реальностью. И примеров тому предостаточно. Сколько здоровых, сильных мужиков попадают в такие коллизии на дорогах, что остаётся удивляться, как, только, они живы остаются. А про летальные исходы нам в СМИ ежедневно передают. И всё потому, что находясь за рулём человек, как правило, расслабляется. Неспособен просчитать дорожную ситуацию наперёд. Жалко, конечно таких, но... Находясь за рулём ты находишься на работе, и отвлекаться, забыться хотя бы на миг, а, тем более, заснуть не имеешь права. Чёрт бы с тобой самим, но, сколько людей ты сделаешь несчастным своей недальновидностью.
  
   Если мистика есть суть воздействия на личность противоестественных сил, если ты подвластен этим силам, то делать за рулём тебе нечего. Это говорю я, водитель автобуса междугородних маршрутов с двадцативосьмилетним стажем.
   Простите, Автор, что отвлёкся от рассказа. Уж очень наболевшая тема для меня. Что касаемо рассказа, то, повторюсь, написан классически правдоподобно. А что до мистики, то сугубо 'гражданским' Читателям она показана здесь во всей красе.
   Удачи на дорогах, дорогой.
  
  Василевский А. Список дел
  
   Боже мой! До чего же это знакомо...
   Но, уважаемый Автор, чёрта с два чтобы я стал стреляться из-за этого. Что меня спасало в подобных ситуациях, то осознание фразы: - To err is human, to forgive divine ("Все проходит. И это пройдет"). Сегодня, когда я свободен как птица в полёте, утверждаю, что 'Жизнь прекрасна'.
   Правда, нет у меня дел навязанных обстоятельствами. Нет и необходимости посещать всяческие учреждения похожие на Чистилище. Я, с высоко пройденной головой, прошёл через все препоны выставляемые мне жизнью. И вот сегодня, находясь на пенсии, предоставлен сам себе.
   Чего и Вам, от всей души, желаю.
  
   Правильный получился рассказ у Автора. Злободневный, правдивый, грустный. Хочется верить, что наступят времена и человек сбросит с себя 'оковы' дел, и заживёт в удовольствие. А что до семейных передряг, то они прекратятся сразу, как только человек вернётся в семью.
   Удачи всем и во всём.
  * * * * *
  ______________________________________
  Друзья, на этом позвольте прекратить взятые на себя обязательства по достижению
  истины в определении мистики, как литературного жанра. Все, кто помог мне в этом
  разобраться, благодарю. Мне было приятно в общении с вами. До встреч на самосудном
  этапе конкурса.
  P.S. Если кому-то будет интересно моё мнение о работах, которые остались
  мною не охваченными, то только напишите и я всегда к вашим услугам.
  С признательностью, ваш Евгений Грошев-Дворкин.
  28.07.2013.
  
  
Оценка: 1.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Сергей "Эра подземелий 4"(Уся (Wuxia)) А.Ефремов "История Бессмертного-3 Свобода или смерть"(ЛитРПГ) Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) Н.Александр "Сага о неудачнике 2"(ЛитРПГ) А.Верт "Пекло 3"(Киберпанк) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) А.Ефремов "История Бессмертного-2 Мертвые земли"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"