Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Что - Есть - Что

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    обзор работ выставленных на конкурс детективного рассказа "Призумция виновности" ПВ - 11

  
  
  ... Будут с водкою дебаты - отвечай:
  "Нет, ребяты-демократы,- только чай!"
  
  Почему "Что-Есть-Что"? Потому, как жуть мне интересно: а что есть детектив? Я для этого и в обзорвисты подался, чтобы найти ответ на этот вопрос.
  
  Казалось бы, чего проще: заглянул в правила конкурса и, согласен или не согласен с определением Оргов, а пиши, как от тебя потребовали. А если не согласен, а участвовать в конкурсе хотца? Тогда как быть?
  Тогда надобно почитать тех Авторов, которые в конкурсе участвовать будут. Вот у них и поднабраться ума-разума. А то с энтими детективами ерунда какая-то получается.
  
  Берём Конан Дойля. Он всех с малолетства очаровал своими рассказами. Но, вот ответьте мне: почему он книгу о своих героях назвал "Приключения Шерлока Хомса и доктора Ватсона"? Именно "Приключения", а не как-нибудь ещё?
  А Дашенька Донцова со своими ироничными детективами? Вот уж кого не упрекнёшь в скромности. А начинаешь читать и понимаешь, что столкнулся с очередной беллетристикой на вольные темы.
  
  Сам я в литературе не так давно. И поэтому, как Принц из "Золушки" скажу:
  - Я ещё не волшебник. Я только учусь.
  Поэтому простите меня, сердешные, если вопросы к вам, покажутся чересчур наивными.
  
  Однако: - Ближе к телу, - как сказал Мопассан. - Дорогу осилит идущий.
  
  Для памяти:
  
  3.1.1. Детектив - это художественное произведение, в основе которого лежит интеллектуальный поединок героя (условно - сыщика) с неким враждебным (преступным) персонажем (персонажами), умом или неведомыми силами, создавшими загадочные обстоятельства.
  
  Часть 1: Конкурсные работы
  
  Март Карнавал в Венеции
  
  Прочитав рассказ отдал должное Оргам, которые объявили конкурс анонимным. Это позволяет высказываться без оглядки на личность Автора.
  Хотя по письму, по построению сюжета, самому сюжету яснее ясного, что Автор - не мужчина. Однако это не умаляет его в глазах Читателя. Раньше надо было думать - в какие игры села играть.
  Так вот. На мой непросвещённый взгляд это не детектив, а 'донцовские сопли'. Размазала охов и ахов на девять страниц печатного текста, а на поверку выяснилось, что кто-то обманул девушку и только.
  Из всего повествования вынес одну сермяжную правду: там, где русские появятся, обязательно нагадят. Но эта истина далека от детектива. Скорее всего это уже обычай.
  
  Честный Г. Убийственная игра
  
  Прочитал я ентот рассказик и подумал: 'Как бы мне врагов не нажить на этом конкурсе'. Однако: Ч.Г. мне друг, но истина дороже. Конечно истина в том виде, как я её понял, закрыв последнюю страницу работы Автора.
  
  Складывается такое мнение, после бесед с Леночкой Ляпотой, что в детективе действующие лица должны относиться к правоохранительным органам и(или) к маргиналам. И чтобы между ними, что-то такое завязалось из ряда вон выходящее. Если исходить из этих принципов, то рассказик сей, конечно, детектив.
  Но, на мой взгляд - это описание производственной деятельности оперативного работника одного из РОВД. Причём описание несколько затянутое.
  
  Вот давайте порассуждаем без предвзятости.
  Работа водителя автобуса - опасная работа? Особенно если он в ночном рейсе и на пустом перегоне между городами?.. Да любой пассажир, с неадекватным мышлением, хрястнет водителя по темечку и вытрясет из пассажиров всё до копеечки. Вот вам и детективная история. Нужно только, ещё до этого, порассказать о том, какая у водителя жена поганка и начальник сволочь. А опосля разбойного нападения написать пару страниц о мужестве и стойкости кого-либо из пассажиров, который скрутит бандюгана и окажет помощь водителю. Вот вам и детективчик во всей своей красе.
  А по сути своей, в обоих этих случаях наблюдается рядовое описание из производственной деятельности обыкновенных людей. Потому, как криминала в нашей сегодняшней жизни столько, что каждый из них, при описании, можно отнести к детективу.
  Поэтому я не вижу истину названного жанра в рассказе. Это получается, что к детективу можно отнести всяческий случай связанный с нарушением норм морали.
  
  Часть 2: Внеконкурсные работы
  
  Бабка-Угадка Блондинка с розовым медвежонком
  
  Опять непоняток полная голова.
  Прочитал внеконкурсную работу, сижу и думаю: 'Ведь замечательный рассказик. И требованиям Леночки Ляпоты соответствует. Тогда почему во внеконкурсном разделе находится?'
  
  Я уже говорил, что в литературе ещё новичком себя числю. Но рассказ мне понравился. Искромётно написан. С юмором и откровенностью. А, главное, с достаточной долей детективного жанра, если только я правильно о нём мыслю. Здесь, как говориться, 'не прибавить, не убавить'. Готов, даже, простить некоторую затянутость в начале повествовании. Потом, когда дело до дела дошло, затянутость оказалась оправдана сюжетом. И послужила вторым планом, на фоне которого развиваются криминальные события.
  Спасибо Автору. Получил удовольствие.
  
  Обозрев три работы, решил взять Time Out и преподнести свои размышления на суд Координатора Леночки Ляпоты. Мы с ней перекинулись мнениями по поводку нескольких моих рассказов, которые она, вполне аргументировано, предложила убрать из конкурсного перечня. И, следуя принципу, 'Против логики не попрёшь', я оставил один из них, наиболее приближённый к детективному жанру. Но, как сказала Е.Ляпота: ' Это опять-таки не детектив, но, безусловно, старт есть'. Подумав, я вставил свою 'Тайная явь' в раздел 'Внеконкурсные работы'. Может кто-то прочитает моё творение и выскажется по поводу того, какой из меня писатель?
  
  И вот, несколько дней спустя, Леночка Ляпота откликнулась на мой призыв. Написала-таки о том, как детектив должен выглядеть. И как написала! Как написала!!! - Просто прелесть! Лично для меня сразу всё стало понятно. Рекомендую и вам, дорогой Читатель, ознакомится с неподражаемым высказыванием - каким должен быть детектив:
  
  Что Вам ответит Елена Ляпота...
  Ответит она так. Исходя из Ваших рассуждений, детектив есть житейская история, которая содержит криминал и приключения. С этим трудно поспорить, так как, говоря буквально, никакой рассказ не состоится, если в нем ничего не произойдет, ведь приключением можно считать даже поход в булочную окольными путями, а криминальный кодекс занимает страниц побольше, чем все конкурсные рассказы вместе взятые. Все зависит от точки зрения.
  Но детектив - это не пересказ событий, не самоучитель морали. Детектив - это способ преподнести литературное произведение в виде игры с читателем.
  Суть житейского рассказа (будь-то любовная история или история убийства) - преподнести событие.
  Суть детективного рассказа - преподнести загадку, а потом методично расписать, как некто (не обязательно сотрудник правоохранительных органов, но человек имеющий здравый интерес к расследованию) исследует эту загадку, ставит вопросы и находит на них ответы, а в итоге - разгадывает её.
  А уж примесь к детективу мелодрамы, драмы, фантастики - это антураж. И чем больше произведение, тем больше антуража.
  
  Ляпота Елена 2013/03/14 22:44
  
  Так вот. Поднабравшись ума-разума, перехожу к дальнейшему исследованию выставленных на конкурс рассказов. Надеюсь, оправдаю мнения своих Читателей и Леночки Ляпоты, что делаю всё правильно. Ибо, после такой вводной, грех оказаться вне истины.
  Хотя, как вы все понимаете, у каждого она своя.
  
  Итак приступаем ко второй части обзорa рассказов и рассуждений на тему соответствуют ли они детективному жанру. И начну я с рассказа принятого на Конкурс:
  
  Второй П. Дама с пёсиком 44k "Рассказ" Детектив
  
  Примечательный рассказ. Понравился и сюжетом своим, и качеством повествования.
  Правда , антуражу, про который говорил Координатор, чрезмерно много. Я не хочу сказать, что он здесь лишний, но, дорогой мой Автор, не след столь долго подводить Читателя к сути жанра.
  А жанр действительно подходит под видение Леночки Ляпоты. Я, вместе с ГГ, не отказал себе в удовольствии поползать на карачках по салону авиалайнера. И всё мне не давала покоя мысль - где?, в чём?, когда? наступит развязка.
  И вот свершилось! Свершилось под 'самый занавес'. А оказалась она такой примитивненькой, что обидно мне стало, что попался на уловку ещё одной женщины, которым ни в коем случае верить нельзя.
  Здоровскую игру разыграл со мной Автор. Но я на него не обижаюсь.
  
  Жозеф Пансионат Сен-Жен 45k "Рассказ" Детектив
  
  Около часа потратил на чтиво детективной истории происходившей в 'Пансионате Сен-Жен'. И всё это время не покидало меня ощущение, что где-то, когда-то уже это читал. Что-то сродни Пуаро, или камисара Мэгре у Жоржа Сименона?
  Написано оч. не плохо. На уровне европейской классики. Однако зачем надо было в Европу эту лезть? Что у нас своих убивцев не хватает? Это повествование, да переделать на 'Рязанский лад' - ему бы цены не было.
  Далее, хотелось бы, чтобы Автор с первых строк сориентировал Читателя во времени происходящих событий. Они, как я понял из содержания, относятся к пятидесятым годам прошлого столетия. Мы же все настроены на современность преступных действии. И знакомясь с изысками мистера Макнаута, непроизвольно ждёшь мобильной связи, включённого компьютера... А оказывается в рассказе живы ещё те, кто воевал с 'бошами', находясь в рядах отважных 'маки'.
  Что ещё хочется отметить: небрежность в 'заливке' текста.
  Меня учили, что если, по ходу 'пьесы', действия меняются с некоторым интервалом во времени, то эти события разделяются абзацами. В прочитанном рассказе ни одного абзаца при насыщенности сменяющих друг друга действий. Это ни есть хорошо.
  И последнее, что не вяжется с профессионализмом в написательстве - несколько больше допустимого слов 'тараканчиков'. Тех, без которых можно было бы обойтись без ущерба для текста.
  А так, рассказ оч. даже неплохой. Правда, весело, задорно, интересно мне не было. Игра есть, но меня не захватила
  
  О В этой жизни 38k "Рассказ" Детектив
  
  - Ай да О! Ай да сукина дочь! - воскликнул я прочитав этот рассказище. - Это надо же так закрутить?
  Каждое слово, каждая фраза, описание сюжета, да и сам сюжет - выше всех похвал. Ничего такого, что 'притянуто за уши'. Веришь Автору с первых слов и до последнего.
  
  Мы, проживая в сегодняшнем Мире, порой не задумываемся над тем, что творится за пределами нашей жизни. Мы ходим на службу, по магазинам, помогаем домашним в быту. А в это время, за кулисами, идёт борьба. Борьба не ради славы, не ради жизни на Земле. А ползучая, нечистоплотная - ради неких имперских амбиций. И, зачастую, в борьбе этой участвуют милые женщины. Те, которые хотят быть любимыми и любить. Те, для которых 'В этой жизни' ничего не припасено. Каждая из этих женщин - Ни-ки-тА. Человек без будущего.
  Вот о таких женщинах и повествует нам Автор. И о том, что, 'загнанная в угол', осознавшая обречённость, женщина способна на ПОСТУПОК. Поступок, в котором она находит удовлетворённость от решительного шага. Шага, который приведёт её на Голгофу.
  И я не удивлюсь, если, вольно или не вольно, рассказ этот окажется сценарием для некоторых секретных служб.
  
  Удачи тебе, О! Будь осторожна с незнакомыми мужчинами.
  
  Все выше рассмотренные сюжеты рассказов, дорогой Читатель, написаны Авторами инкогнито. Таковы требования Конкурса. Чем это вызвано, я до конца так и не понял. Но есть в Конкурсе и подраздел для тех, кто не привык прятать свою личину за 'забралом' анонимности. Эти люди смело смотрят в лицо своим Читателям, Оргам, Судьям. Им нечего и незачем скрывать степень своих возможностей в освоении детективного жанра. Они верят в непредвзятость всех, в чьи бы руки не попала работа, написанная от сердца, от души.
  
  Вот к таким людям и относятся те, кто, с разрешения Правил Конкурса размести свои рассказы во Внеконкурсе. И А.Ю.Просвирнов - один из них.
  
  Просвирнов А.Ю. Послание с неба 19k "Рассказ" Детектив, Фантастика
  
   Что я хотел бы сказать об этой работе?
  Работа уникальная. Уникальность её в 'антураже' (по определению Е.Ляпоты). До такого второго плана не додумался ещё ни один из Авторов-участников этого конкурса. Что выделяет Александра Юрьевича из всех нас.
  Но, представляется мне, в повествовании скрыт и глубокий смысл происходящего.
  Я не стану развёртывать свои рассуждения по поводу того, что и страсть к авторитаризму, и прелюбодейство, и борьба Мудрости со Злом - уходят своими корнями в доисторические времена. Мне интересно связать появление 'второго солнца' в месте проживания первобытнообщинного племени с аналогичным происшествием в недавние времена в 'красном поясе' Приуралья - в Челябинске. Не есть ли в этом намёк на менталитет сегодняшних уральских тружеников? Тех тружеников, которые готовы 'прикатить в Москву на танках' если кто-то будет 'возбухать' против ВВП. После чего рабочий пермского моторного завода Валерий Трапезников переквалифицировался в депутата.
  Очень хочется, чтобы рассказ этот, наряду с нами, прочитали и ребята с Уралвагонзавода.
  
  В принципе, я уже разобрался, с помощью Е.Ляпоты и работ уже прочитанных Авторв, что есть детективный жанр. Это, конечно же не стрелялки-догонялки, а объёмное по содержательности произведение, в котором наряду с ГГ участвует и Читатель.
  И чем ближе работа к детективному жанру, тем увлеченней задействован в ней тот, кто держит её в руках.
  
  По состоянию на 11.00, 21.03.2013 мною проштудированы работы безоговорочно принятые на конкурс. Осталось пять работ, которые ждут вердикта Координатора. Связавшись с ней, я поинтересовался - как мне быть? Могу ли я приступить к работе с этими рассказами? И, получив утвердительный ответ, благословляясь, с утра сего дня начал.
  Итак: Конкурс: Презумпция виновности-2013 (ПВ-11) - Преноминация
  
  Косматый К. Талисман варяжской ведьмы
  
  Читатель, кто бы ты ни был и чем бы ты не занимался, прервись на несколько минут и прочитай сей рассказ. По моему мнению, он покруче, чем у Парнова Еремея 'Ларец Марии Медичи' будет. Разместить на пятнадцати страницах печатного текста такой насыщенный сюжет - это надо уметь.
  Сюжет, интригующий с первых строк, переносит нас аж в 1240 год от Р.Х. Затем некоторый экскурс в пятидесятые годы двадцатого столетия. И вот они - роковые 'наши дни'.
  И молодой человек обладающий логикой мышления, взваливший на себя труд решения криминального происшестствия с множеством неизвестных. Это ли не захватывающее действо? - Хочешь, или хочешь, а поневоле становишься участником распутывания этого клубка состоящего из множества действующих лиц. А ошибиться нельзя - на кон поставлена любовь.
  Вот такую 'закрутку' преподнёс нам Автор...
  
  Я никогда не вмешивался в 'грамушность' написания текста. Но эта работа мне так понравилась, что, если Автор позволит, то:
  
  - Пожилой выбросил сигарету и влез в салон...
  Позвольте, многоуважаемый, влезают на крышу, на печку..., а в салон
  входят.
  
  - словосочетание 'страшное преступление' на мой взгляд неуместно.
  Преступление, априори, страшное событие. IMHO.
  
  - '...пошла на прогулку, подышать воздухом...'. Косолапая фраза.
  IMHO.
  Правильней было бы сказать просто: '...я вышла прогуляться, а когда
  вернулась...'.
  
  - 'Ты чего это за мной ходишь...?' и 'И чего тебе от меня надо?' - Не
  смею утверждать, но если бы вместо 'чего' стояло 'что' было бы более
  грамушней.
  
  - Потому (ЗПТ) как ларец тебе пообещал добыть...
  
  - 'Тихий, родной голос лежащей рядом Светланы...' - Позвольте, Автор.
  по Вашему выходит, что лежащая рядом женщина может быть и не
  родная? Уберите это слово. Помоему оно здесь лишнее.
  
  - 'Светлана поймала его на руки'. - Это как? Он, что - сверху упал?
  Наверное - за руку?
  
  Вот и всё, многоуважаемый Автор. Остаётся пожелать Вам удачи.
  А я буду ждать от Вас отклика на обзор. Надеюсь я не оч. покопался во внутренностях рассказа?
  
  Переходим к следующему рассказу. Что-то Автор нам преподнесёт новенького?
  Итак:
  
  Ника Полицейское расследование
  
  Примечателен антураж на фоне которого происходит убийство. Необычный для восприятия. Мы уже привыкли, что преступления происходят из корысти материальной, а здесь коллектив сотрудников музея не связанные между собой никакими миллионами. И борьба за жалование им претит, поскольку их всех должно объединять стремление познания исторической истины.
  Однако Автор увидел причины для антагонизма в научной среде. И, надо сказать, что он не отдалился от истины. Дороже чести, дороже морали вот в таких коллективах присутствуют козни из-за научного звания. И тому можно привести массу примеров.
  Преступление, связанное с убийством, внутри таких сообществ редки. Но, чем 'Чёрт не шутит?'. Плеснули художественному руководителю театра в лицо кислотой... Так, что за правдоподобность сюжета с Автором можно не бороться. Вот только не дал он возможности и Читателю поучаствовать в расследовании. Его Анатолий Лукьянович, с первых страниц повествования, забрал размышлизмы себе и, до последней страницы, не захотел ими делиться. А может это и хорошо? - на то он и сыщик.
  
  Что не понравилось в рассказе.
  Автор, сложилось такое впечатление, писал торопясь. Как будто за ним гнался кто-то. В результате Читателю представилась возможность расплетать коряво составленные предложения на протяжении всего повествования.
  
  Взяв в руки очередное чтиво, претендующее на детективный жанр, невольно пропелась песенка Михаила Звездинского - ...корнет Оболенский, надеть ордена...
  
  Корнет О детективах, частных и честных
  
  Здесь, действительно, повествование ведётся в традиционном жанре детектива современности. Настолько современном, что сложилось впечатление, будто бы посмотрел очередной сериал по телевизору. Но рассказ не 'завяз на зубах'. Прочитался 'в заглот'. Всегда приятно воспринимать кончину подлой сущности воротил современности, которая, хоть как-то, но прекращает деятельность благодаря неподкупным действиям работников правопорядка. Как не странно, но такие работники ещё есть в структурах органов, которые постоянно чего-то остерегаются в своей работе.
  Очень обнадёживающая работа. Мне так же, как и Автору, представляется, что наступит день и все эти олигархи, воротилы, воры перегрызутся, как пауки в банке.
  А что до власти коррумпированной, то прозреет когда нибудь народ наш и не позволит сидеть у себя на шее отщепенцам. Для этого надо только думать и думать, анализировать и анализировать, прежде чем тупо кидать бюллетень в урну в день выборов.
  Удачи, Автор. Может Вам в честные детективы податься? Тогда, глядишь, хоть на минутку, но раньше забьём мы кол осиновый в ненасытные глотки кормящихся за счёт народа.
  
   Взял наугад очередную работу, претендующую на звание детективного жанра, и удивился её худосочности. 'Это, должно быть, уникальная работа, - подумалось мне. - Ибо краткость - сестра таланта'. Посмотрим, посмотрим - чо це таке...
  
  Иванова Н.В. Кто старое помянет...
  
  Нет, ребята-демократы, делайте со мной что хотите, а работа меня очаровала.
  Правда, вспомнилось, что сказала Леночка Ляпота по поводу таких работ: - Это опять-таки не детектив, но, безусловно, старт есть.
  Как же быть? Что делать, если рассказ понравился, но требованиям Координатора не соответствует? - вот в чём вопрос.
  
  На мой взгляд, рассказ этот как выстрел. Выстрел в цель заданной Конкурсом темы: -"Призумпция виновности". Разве нет в нём антуража? - Маленький, но есть! Есть и виновник смерти человека. Правда, назвать его убивцем - язык не поворачивается. Есть и интрижка, как приправа к острому блюду. Есть и осмысление жизни прожитой и будущей. И найден способ выхода из тупика никчемушнего, вязкого существования. Может и не совсем чистоплотный выход, но определяющий сущность провинциальной девчоночки в борьбе за выживаемость. Что ей - действительно идти на смертоубийство, если это требуется жанром? Не согласный! Как и согласный с тем, что виновность над ней давлеет, хоть её никто не видит.
  
  Наталья Васильевна, пусть рассказ будет. А там - всё в руках судейства. Остаётся уповать на его непредвзятость. А если кто-то считает, что история эта "житейская", того смело можно отнести к "кровожадным". И чтобы Вам было более комфортно, предлагаю перейти в наш подраздел - во внеконкурс.
  
  Когда Автор, пренебрегая отечественным криминалом, хватается за криминал из 'юго-восточной Англии' - добра не жди. Потому, как в этом случае можно спрятаться за иноземную особенность письма. И не разберёшь, что здесь не так: толи это неудачный перевод с аглицкого, толи неумение Автора формулировать написанное. Хотите пример? - Пожалуйста:
  
  В. Рос. Случай в Шерривуд-холле
  
  Начнём с эпигрaфа:
  
  "Черные туфли на плоской подошве носят к лысеющим низким мужчинам".
  Женская народная мудрость
  
  - ...туфли на плоской подошве... - А, что бывает подошва не плоская? А какая - круглая, бугристая, с впадинами на поверхности? Правда, бывает подошва ортопедическая, но она здесь без надобности.
  
  - ...носят к лысеющим низким мужчинам. - Позвольте, в/на чём носят? В сумке, на подносе? Тогда - зачем? Может быть одевают к лысеющим низким мужчинам? - Но тогда - кто?
  
  - ...низким мужчинам. - М.б. - маленьким, низкорослым? Низким м.б. стол, стул..., поступок мужчины... А как понять фразу 'низкий мужчина'?
  
  - Женская народная мудрость - Известно, что мудрость имеет право быть народной. Мудрость м.б. присуща только женщинам. Но, как связать женскую народность с мудростью?
  
  Далее обратимся к определению эпиграфа:
  
  Эпи́граф - цитата, помещаемая во главе сочинения с целью указать его дух,
  его смысл.
  
  Из этого следует, что работа, представленная на Конкурс ни по духу, ни по смыслу к детективному жанру не относится. А если так, то зачем, спрашивается, сейчас тратить на неё время?
  Однако я прочитал полтора абзаца. И там такое... Нет, ребята-демократы, - это выше моих сил разбираться с каждым предложением.
  
  Чуть передохнув от ужаса предыдущего рассказа, позавтракал и с новыми силами принялся вникать в суть детективного жанра. На этот раз в моих руках оказалась работа Автора с удивительным псевдОнимом :
  
  Шустропальцовщик Престидижитатор
  
  И, не менее удивительным названием.
  'Ну, - думаю сам себе - эти фэнтезийцы и сюда пробрались'. Однако, глянул в Googl'e и понял, что зря расстроился. Это слово - 'Престидижитатор' означает: фокусник, отличающийся ловкостью рук; манипулятор. А когда прочитал весь текст 'от корки и до корки', то пришёл к выводу:
  
  - Не оскудела земля российская талантами написательства!
  Это надо же написать такой рассказище. Прямо сценарий к многосерийному фильму - хоть сейчас в прокат запускай. И особую гордость вызывает то, что писатель этот не из какого-то там Проза.RU, а наш - СИшный! Значит не след расстраиваться по поводу того, что встречаются ещё писатели из 'юго-восточной Англии'. Придёт время и они достигнут авторских вершин.
  
  Сильный рассказ. И написан сильно. Так написать - это надобно обладать огромным знанием литературного мастерства. Не хочу огорчать ранее прочитанных Авторов, но, представляется мне, что эта работа самая сильная из всех представленных на Конкурс.
  А кто сомневается в моём мнении, тот пусть прочитает то, что я сейчас держу в руках.
  
  Не знаю, согласятся ли со мной Орги Конкурса, но, на мой непросвещённый взгляд, это и есть настоящий ДЕТЕКТИВ.
  
  Вот и последний рассказ из представленных на конкурс. Даже обидно расставаться. Бум. надеяться, что м.б. кто-то ещё ч.н. подкинет.
  
  Б В лучах заходящего солнца...
  
  Складывается такое мнение, что чем ближе к судейству, тем лучше и лучше рассказы выставляют Авторы. Вот и этот рассказ очень даже не дурён. Стиль повествования, просто замечателен. Правда, сюжет взят с несколько европейским уклоном. Мне больше по душе что-нибудь из нашего, из российского.
  Но то, что рассказ соответствует всем требованиям Оргов Конкурса - это безусловно. На протяжении всего повествования Автор, как будто взяв Читателя за руку, ведёт и ведёт по размышлизмам частного детектива принуждая думать над расследованием.
  Однако, покончив со чтивом я задумался: 'А что было, если Ричард упал с крыши где-нибудь в Борисоглебске?' И тут возможны два варианта:
  - вариант первый: Сидела бы Дениз в околотке до свершения суда праведного. Огребла срок и отправилась по этапу строчить рабочие рукавицы для строителей рыночной экономики. Потому, что ментяры наши не стали бы так глубоко 'капать', как это сделал Марк;
  - вариант второй: Пресловутый Ник, воспылав благодушием, явился в ментуру с повинной. Получил своё от правосудия нашенского. А в тюрьму, перед этапом, к нему пришла Дениз и они обвенчались в местном храме. После чего счастливые и довольные ждали окончания срока заключения.
  А чем не финал сюжета? Это если следовать разъяснениям детективного жанра, которое привела ещё в начале нашего разговора Леночка Ляпота.
  
  Вчера, уже перед сном, решил заглянуть на Конкурс - а, вдруг, что-то новенькое наш Координатор преподнесёт своим участникам? И действительно так. Ещё три рассказа удостоились попасть в разряд преноминации. Возможно, как только их прочтут, они дойдут до судейства. Пожелаем им удачи.
  А пока сами посмотрим, что преподнесли нам Авторы.
  
  Хотен Я. Победи маньяка или умри
  
  Этот рассказ переносит нас в ближнее зарубежье - в Латвию.
  И это очень и очень здорово. Потому, как подобного рода детективная ситуация в России выглядит намного проще. В Латвии, обыкновенный kidnapping принимает такие замысловатые формы, что просто диву даёшься. Я это вынес из прочитанного рассказа, который напомнил мне сценку из давнишнего фильма 'Приведения в замке Шпесарт'. Где преступники, из прошлого времени, высвободившись из заточения, решили поучаствовать в современной жизни. Для этого им необходимо было стать видимыми. И вот они варят снадобье по рецепту одной колдуньи:
  
  Надо взять раздавленный улиток, обсыпать их тёртым мухомором, смешать с солью,
  уксусом, досыпать перец... При этом необходимо в свой талант и счастье верить.
  Возможно, что из этого получится яд, но важнее всего результат. Затем добавить
  желчь, помои и плесень и тот состав будет чудесен. Возможно, это будет и яд, но
  важнее всего результат.
  
  И вы знаете, у приведений всё получилось. А вот получился ли рассказ - этого сказать не могу. Здесь столько наворочено... Как будто кто-то взял шумовку и осторожненько прошёлся по преступным сливкам Латвийской жизни собрав в одну посуду всё противозаконное.
  Хочется с признательностью отнестись к работе Автора за то, что детективные действа рассказа происходят не в Россию.
  
  Продолжая знакомиться с детективным жанром, не перестаю ловить себя на мысли, что для озвучивания его необходимо написать объёмную работу. Я не охотник до таких работ. Считаю, что будь ты хоть трижды мастером слова, но утомлять читателя сорока килобайтами - не прилично. Однако, как я вижу, в детективах без этого не обойтись. Пока раскрутишь 'антураж', пока совершишь злодеяние, пока перепробуешь все 'ключики' к решению психологической задачи... В общем приходится попотеть, чтобы выродить что-то на детектив похожее.
  Вот и, взяв руки 45k очередного рассказа, я не был удивлён, а, с некоторой обречённостью, принялся за чтиво.
  
  Rabbits E. Где чирикают вальдшнепы 45k "Рассказ" Детектив
  
  Но и эти 45k я осилил. Осилил и не пожалел потраченного времени. Интересный ужастик на фоне российской глубинки.
  Что меня удивило по прочтению рассказа, так это осознание всепроникновения чернухи. Даже в деревне, где и украсть-то нечего, бушуют страсти-мордасти современного боевика. Единственное, что отличает деревенскую боевитость от мегаполисной, это отсутствие вмешательства представителей всяческих органов. Здесь 'спасение утопающего' в его мозолистых руках. И рассказ показал это во всей красе.
  Вот только детективного, как меня учила в нём разбираться Леночка Ляпота, я в рассказе не увидел. Но это его не портит. Рассказ своеобразен и, по своему, интересен. Есть в нём то, что указывает на интеллект Автора. Потому, как написать такое без интеллекта невозможно. А что до детективной составляющей, то пусть её Орги Конкурса ищут.
  
  Ещё один претендент на участие в конкурсе детективного рассказа "Презумпция виновности-2013". И опять 45k. Вздохнув полной грудью, как перед тяжкой работой, принялся читать:
  
  Рассмотрелов Золотой череп 45k
  
  Прочитав сей рассказец подумал: 'Как было бы здорово, если именно на нём закончился приём работ'. Рассказ настолько красочно написан, настолько интересен по сюжету, настолько предоставляет возможности для размышлизма Читателю, что просто неотразим. Я бы сказал, что рассказ написан профессионалом, если бы не побоялся обидеть этим Автора. Читать что либо ещё, после такого рассказа, - не тянет.
  Не буду вдаваться в подробности сюжета. Он, если Читатель мне доверяет, превосходен. Написан, в некотором роде, под классику А.Н.Островского. Но сугубо индивидуально. Я, лучше, по назиданию Леночки Ляпоты, попробую от себя вставить в сюжет. Уж очень хочется покрасоваться в антураже описываемых событий.
  
  Я бы вставил в когорту великосветского общества города N ещё одно действующее лицо - гимназиста с последнего курса Хлюстова. Насколько мне известно, овдовевшие дамы типа Анастасии Павловны, любят при себе содержать этаких мальчиков-пажей. И для души волнительно, и для тела полезно, и на обЧестве гламурно выглядит.
  
  И вот когда Иван Иванович Ермаков, будучи полицейским исправником, после некоторых перипетий, словил-таки злоумышленника и поспешил с докладом к вдове фабриканта Глухова, та, в парчовой спаленке, под щекочущий шёпот гимназиста Хлюстова, расслабившись, позволяла своему мальчику расстегивать французский корсет в вожделении отчаянного времяпровождения. Жизнь в городе N входила в привычное русло.
  
  Но тут я вспомнил про ограничения объёма написательства и понял, насколько вовремя прервал своё повествование Автор. Однако жаль: 'Королевство маловато. Разгуляться негде'.
  
  Удачи Вам, Автор. Спасибо за доставленное удовольствие.
  
  Поставив точку под последним, как казалось мне, обзором рассказа детективного жанра, я, с чувством выполненного долга, ещё раз заглянул на страничку конкурса 'Презумпция виновности - 2013'. Лучше бы я этого не делал - в разделе 'Преноминация' меня ждал очередной рассказ.
  Я не против того, чтобы рассказов этих было много. Меня удивило другое - почему Авторы тянули с подачей их до последнего часа. Ведь если я правильно информирован, то именно грядущей ночью прекращается всяческий приём рассказов на Конкурс. Начинается другой этап, судейский.
  Но делать нечего: 'Ещё один рывок, ещё одна попытка...'
  
  Рулет Ка Лики невезения
  
  Вспомните, дорогой Читатель, как замирает зрительный зал, охваченный великолепной игрой артистов, исполняющих не менее великолепное повествование, замечательнейшего спектакля. Мёртвая тишина воцаряется в зале в процессе игры на сцене. Зал находится в оцепенении даже тогда, когда спектакль закончен. Тишина длится и минуту, и две... и взрывается громом аплодисментов, лишь только занавес дрогнет и начнёт опускаться.
  Именно такое ощущение нахлынуло на меня после прочтения 'Лики невезения'. И особенный восторг наполнил меня от осознания, что не только действие сюжета происходит в Петербурге, но и сам Автор наш, Питерский. Это ли не говорит о достоянии Культурной Столицы?
  Да, я зачарованно шёл вместе с Автором от действа к действу. Но шёл как слепой кутёнок, не видя где и за что можно было бы ухватиться, чтобы предвосхитить события. А уж такой концовки сюжета - никак не мог ожидать.
  Минимум действующих лиц наполняют рассказ всеобъемлюще. Этакий спектакль двух актёров. И только в конце спектакля входит отец и говорит: - 'Кушать подано'. А все эти оперы, следователи и их, не менее интересные действа в расследовании трагического случая, это уже в рамках эпилога. Эпилога, который заканчивается мудрейшей фразой:
  
  'Судьба не любит, когда кто-то берёт на себя её функции'
  
  Бурные и продолжительные аплодисменты не смолкают. Зрители встают но не расходятся в предвкушении того, что восхищение от рассказа будет услышано Организаторами Конкурса.
  
  Вот и всё, пожалуй. Закрылась моя последняя страница в обзоре рассказов детективного жанра. Жалко расставаться, а надо. Впереди масса новых дерзаний в освоении Литературы, как искусства воспроизведения творчества каждого из нас.
  
  Ваш - Евгений Грошев-Дворкин.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"