Обзор произведений координаторов, преноминаторов
и жюри Конкурса РПС-16.
Добрый день друзья. А вот и "Чёрт из табакерки". Простите за задержку с обзорами. Отвлёкся трошки на дела житейские. Но теперь я с вами и только с вами. Встречайте. Но не "пловом с укропом".
Во-первых строках позвольте поздравить всех с наступающим, воистину святым праздником российского народа, к которому во все времена он шёл сообща. Не взирая на вероисповедания, национальности, места проживания. "Мир вашему дому!"
И помните, что приступая к обзору ваших произведений, не держу я "камня за пазухой" или "фиги в кармане". Откровенен со всеми "до трусов". Примите меня таким, каков я есть.
Замечательный сюжет рассказа. Правдоподобный, жизнеописующий, с явственно воспринимающимися действующими лицами, местом действий каждого из эпизодов и обстановки в которой они происходят. Читая, невольно чувствуешь себя рядом с молоденьким связистом на рубеже передней линии траншей перед боестолкновением с маститым врагом.
Посмотрев к/ф "Минутка" (в главной роли Марк Бернес) видишь параллели между кинолентой и прочитанным рассказом. Всё в них динамично, максимально приближено к боевой обстановке того времени.
Или вспомните начальные кадры к/ф "Баллада о солдате". Там так же главного героя зовут Алёша. И он, как и Алёша из рассказа - фронтовой связист. Не про них ли песня звучала в послевоенное время:
Полем, вдоль берега крутого,
Мимо хат,
В серой шинели рядового
Шел солдат...
Ошибки в написанном не "режут глаз". Описки есть, но смысла повествования не нарушают. Поправить бы надо, но это на усмотрение автора.
А напоследок хочется сказать: - Не женское это дело воевать с оружием в руках. Об этом говорено-переговорено. И писать о войне женщине не пристало. Построение предложений, фраз, диалогов... Фронтовая терминология в рассказе явно не из солдатского фольклора.
Для того, чтобы им обладать надо было, ещё в детстве, в "войнушку" поиграть.
Чувствительный сюжет. Такое читать - сердце щемит. Перевернув последнюю страницу, долго не мог успокоиться. Так и стоит перед глазами раздолбанная вражеской техникой дорога вдоль деревенских домов, стрекот шмайсеров, гортанные крики оккупантов и неживое тельце маленькой девочки у чужого плетня. Такое услышать от родственников - дорогого стоит. Но слушать надо. Надо, чтобы знать, как всё это происходило на самом деле. Знать всем! И взрослым, и детям, и, в первую очередь тем, кто допустил до такого.
Много вопросов застряло в голове от прочитанного. И не хватает разума, чтобы ответить на них.
Как так получилось, что оставили на поругание матерей, жён, девочек наших? Как допустили смерти среди них?..
Ни шагу назад, пока дочки наши не спаслись от нашествия ворога! Умри, но стой "до последней капли крови"! Патроны кончились, снаряды? - Зубами вонзись в глотку врагу. Другого военному человека не дано.
Ладно! Не будем об этом. А надо бы. Но не время и не место для темы этой.
Что хочу сказать "под занавесь" - доработать надо бы текст. Добавить динамики и, где надо, трагизма. Если пожелаете, то могу оказать содействие. Поверьте, что сюжет от этого не пострадает. Не раз приходилось помогать ребятам и на конкурсах и вне их.
Удачи, Владислав Сергеевич! Всегда и во всём.
Габдулганиева М. - (преноминатор)Говорит "Маяк""Рассказ" Проза
М.Г. - (не известная)Гармошка для папы"Очерк" Проза, Мемуары
Простите, уважаемая, но тут я "пас". Не знакомо мне житьё-бытьё Узбекистана.
Обычаи, устои, кухня...
Но знаю точно, что в плов укропа не добавляют. Ни в сладкий, ни с бараниной.
И позвольте вопрос "на заедочку": - Марзия Гудкова вам кто?
* * * * *
Вот и всё "на пока". Следующим номером обзора будут работы, размещённые во внеконкурсной номинации.