Аннотация: На службу британских Королевских ВВС поступили новые самолеты-разведчики.
BBCRUSSIAN.com
Новые самолеты-разведчики на службе британских ВВС
Питер Джексон
Би-би-си
На службу британских Королевских ВВС поступили новые самолеты-разведчики. Они успешно прошли испытания в Афганистане и могут обнаружить придорожный фугас с высоты в 10 километров.
Пять самолетов Sentinel R1 обойдутся министерству обороны в полтора миллиарда долларов, однако военные уверены, что эти деньги потрачены не напрасно.
Самолеты оснащены новейшим радарным оборудованием, системой Astor (по английскому названию Airborn Stand-Off Radar), которая позволяет следить за перемещениями противника на огромной территории и засекать как стационарные, так и подвижные цели.
Буквально через несколько секунд после того, как информация была получена, она передается на наземные станции, позволяя войскам на земле быстро принимать тактические решения.
Нам сверху видно все...
Майор британской разведки Уил Тош сообщил в интервью Би-би-си, что "с точки зрения ее возможностей эта система уникальна, поскольку она собирает большое количество информации и видит, что происходит на местности, экономя время и силы солдат. Благодаря ей, командиры могут сделать вывод, где активизируется противник, и направить туда войска."
# Sentinel R1 Силовая установка - два двигателя Rolls-Royce Deutschland BR710
# Практический потолок - 12 тыс. метров
# Экипаж - 5 человек
# Полет без дозаправки - более 9 часов
# Радарные снимки по качеству не уступают спутниковым
# Контракт на поставки заключен с компанией Raytheon Systems в 1999 году Источник:Королевские ВВС
По словам майора Тоша, новые самолеты - это отличный инструмент, который можно эффективно использовать в борьбе с боевиками, но только в совокупности с другими боевыми системами.
К тому же этим самолетам не страшны ракеты класса "земля-воздух", поскольку они оперируют на очень больших высотах.
В состав экипажа Sentinel R1 входит пять человек - двое пилотов, двое аналитиков визуальных данных и командир.
Самолет может находиться в воздухе без дозаправки более девять часов.
Самолетный радар посылает импульсы и получает информацию о целях, которую обрабатывают мощные компьютеры, составляя общую картину театра боевых действий.
Этот радар совместим с другими радарными системами коалиционных сил, такими как американская JStars.
По словам майора Тоша, самолеты Sentinel будут дополнять функции находящихся на вооружении разведывательных самолетов Nimrod, но не замещать их.
"У самолетов Nimrod имеется полный видеодатчик движения, у нашей системы его нет. Зато наша радарная платформа, в отличие от радаров, установленных на самолетах Nimrod, позволяет работать днем и ночью, в любых погодных условиях",- подчеркивает он.
В конце прошлого года Sentinel был успешно опробован в Афганистане 3-ей бригадой коммандос.
Пять самолетов, а также восемь наземных станций поддержки, закупленных министерством обороны Великобритании, вошли в состав 5-ой эскадрильи Королевских ВВС, которая базируется в Уоддингтоне, графство Линкольншир.
На базу только что прибыл последний, пятый самолет.
А глаз как у орла...
Как утверждает полковник авиации Гарри Кемсли, "новая система позволяет заглянуть дальше, чем невооруженный глаз, бинокль и даже оптический прицел".
Мнение полковника полностью разделяет редактор журнала Jane's Defence Weekly Питер Фелстед, по словам которого новая разведывательная система значительно расширит возможности наземных войск.
Майор Тош в свою очередь надеется, что самолеты Sentinel будут в ближайшее время задействованы в Афганистане, где они "смогут проявить себя на деле".
"Эта система добавляет в наш арсенал то, чего нам раньше не хватало. Это новейшая технология, которая со временем будет лишь улучшаться, - считает майор. - Система настолько гибка, что может быть использована в самых разных ситуациях, и не только в Афганистане".
По словам представителей Королевских ВВС, Astor обещает стать самой передовой системой дальней воздушной разведки в мире.