Паллас Джорди: другие произведения.

Ноябрьские Хроники

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На самом деле, это - не роман, а лишь часть романа (или повести, или просто сборника коротких зарисовок - называйте, как хотите), написанная в ноябре-декабре 2003 года. С тех пор история была "заморожена", но автор (т.е., я) всё ещё планирует закончить работу.

Я закрыл форточку. Сетка от комаров мешала это сделать, поэтому пришлось приложить некоторые усилия. Застегнул молнию на джинсах, накинул свою любимую, короткую, едва достающую до задницы куртку, и вышел на улицу. На дороге кое-где поблескивали лужи, моросил мелкий дождик. Трава, уже помятая прошедшим недавно снегом, ещё не успела пожелтеть. Моя утренняя прогулка начиналась, как и в предыдущие три дня, и у меня было странное ощущение дежа вю. Я решил на этот раз пойти в противоположном направлении, мимо бензоколонки, кинотеатра и летнего кафе. Засунув в рот уже порядком осточертевшую, но почему-то ставшую такой необходимой в последние дни жвачку, я медленно побрёл по асфальту. Обогнал какую-то женщину, гулявшую с собакой. Собака какое-то время бежала за мной, и один раз её влажный нос даже ткнулся мне в руку. Я миновал бензоколонку, на которой заправлялся старый "Плимут", очень похожий на мой собственный, только красный с белым. А у меня синий с белым. В кинотеатре ремонт, ничего интересного. На небе серые облака, которым не видно конца, и это значит, что ещё несколько дней погода не изменится. Что ж, какая, к чёрту, разница? Я шёл дальше, думая, что летом, возможно, мог бы пройти не один десяток километров вот так вот, налегке, лишь с пачкой жвачки в кармане, ложась спать по ночам прямо на траве. Ну, если моя жизнь не изменится, можно будет попробовать в следующем году. У летнего кафе ещё не убрали столики с "Будвайзеровскими" зонтиками. За одним из столиков я заметил одинокую фигуру. Подойдя ближе, я увидел, что это девушка, едва ли старше меня, одетая лишь в лёгкую белую футболку, что выглядело несколько странным, учитывая погодные условия. Девушка лениво пила пиво из стакана, низко опуская голову после каждого глотка. Похоже было, что она долго не спала. Я приблизился.
- Вы всегда пьёте пиво по утрам? - спросил я самое первое, что пришло мне в голову.
- А вы всегда так знакомитесь с девушками? - ответила незнакомка, не поднимая головы.
Девушка решила устроить со мной интеллектуальную дуэль. А я очень люблю интеллектуальные дуэли с девушками. Причём, как правило, выигрываю.
- Первый раз. - ответил я.
- И я тоже.
- Что тоже? - Тут я понял, что круто облажался, потому что смысл сказанного ей открылся мне лишь на секунду после того, как я уже задал этот нелепый вопрос. Дуэль была почти проиграна.
- Первый раз пью пиво по утрам.
Я облегчённо вздохнул. Слава Богу, она не стала меня добивать. Не знала, как, или не хотела. Почему-то мне кажется, что второе. Я придвинул стул и сел рядом с девушкой. Рядом. Ни в коем случае не напротив. Почему? Не люблю ощущение, когда твой собеседник как бы украдкой поднимает глаза, чтобы посмотреть на тебя. Да и никто, я думаю, не любит. И не нужно нам было сейчас смотреть друг на друга. Сейчас разворачивалось совсем другое действие. Я постепенно оценивал незнакомку. Брюнетка, невысокая, судя по всему, стройная.
- А почему, собственно, вы сейчас здесь, пьёте пиво с утра и так легко одеты? - вопрос прозвучал как на допросе в полиции, но девушка, видимо, не обратила на это внимания. Или не захотела обратить.
- Потому что две девочки, с которыми я здесь снимаю дом, привели своих парней и устроили секс-марафон. Я не смогла заснуть и пришла сюда.
Ни вопросов в стиле "а какого хрена тебе нужно это знать?", ни интонации "а не пойти бы тебе, парень, подальше" в голосе.
- Надо было тоже парня позвать.
- Ты говоришь так, как будто он у меня есть.
- А что, нет?
- Нет.
- Жаль.
- Наверное.
И молчание. Минуту, две. Мы повернули головы и посмотрели друг на друга одновременно. У неё было красивое лицо. И голубые глаза. А брюнетки с голубыми глазами - это мой фетиш, не поймите меня неправильно. Я продолжал молчать. А она произнесла фразу, которую я слышал раньше только два раза - от своей бабушки и бывшей однокурсницы из университета.
- У тебя красивые брови. - сказала девушка и улыбнулась.

Мы сидели на траве около моего дома, не обращая никакого внимания на то, что трава была мокрой, а земля - холодной. Моя куртка перекочевала на плечи девушки, и я остался в одной рубашке. Она допивала своё пиво, а я жевал жвачку.
- Как тебя зовут? - вдруг спросила она.
- Джесс.
- Джесс? Смешное имя, я всегда думала, что это производное от "Джессика". Извини, не хотела тебя задеть.
- Спроси моих родителей о том, чем они руководствовались, выбирая мне имя. А теперь, может быть, назовёшь мне своё имя, чтобы мы были в расчёте?
- Кэрол Грэйнджер.
- Так официально?
Она только хмыкнула и кивнула в ответ, улыбнувшись. С каждой минутой она нравилась мне всё больше и больше. До такой степени, что мне захотелось...зайти в дом и принести ещё пива. Что я незамедлительно и сделал. В холодильнике как раз стояла упаковка из шести банок. Я подумал, что этого хватит. Моя новая знакомая никак не отреагировала на появление дополнительной выпивки, а просто взяла банку, открыла её и сделала большой глоток.
- За ноябрь... - неожиданно сказала она, и это настолько глубоко засело у меня внутри, не знаю, почему.
- За ноябрь... - неуверенно повторил я, и Кэрол, похоже, удивилась этому.
Дальше мы пили пиво молча, изредка поглядывая друг на друга, словно следя за тем, чтобы никто из нас неожиданно не исчез, растворившись в воздухе.
- А чем ты занимаешься, Джесс?
- Ничем. Гуляю, пью пиво, жую жвачку.
- Нигде не учишься?
- Учусь. Но у меня свободный график.
- Свободный график? Это что такое?
- Я могу приходить в университет тогда, когда захочу, и уходить, когда захочу.
- Почему?
- Половину семестра я пролежал в больнице. Врачи посчитали, что чрезмерные умственные нагрузки вредны для моего организма.
- А...
Она не стала спрашивать, ни чем я болел, ни как я сейчас себя чувствую; не стала она и выражать своё сочувствие по этому поводу. Мне всегда нравились люди, которые задают мало вопросов и не лезут в чужую жизнь...
- А я не смогла поступить в этом году. Собиралась изучать право. Но мне не хватило трёх баллов на тестировании...Хорошо ещё, что мне не перестали присылать деньги...
Кэрол говорила, и говорила, постепенно рассказывая всё больше и больше о себе. Возможно, алкоголь в какой-то степени развязал ей язык. А я только слушал, постепенно начиная пропускать слова мимо ушей, проваливаясь в какую-то сумасшедшую алкогольно-сексуальную осеннюю фантазию, содержания которой не помню...

Кэрол так и ушла в моей куртке. Что ж, это лишний повод снова с ней увидеться, несмотря на то, что у неё не было телефона. В любом случае, я оставил ей свой номер, и она пообещала позвонить, если найдёт такую возможность. Почему-то я был уверен, что она позвонит. О куртке, кстати, я "забыл" намеренно. Кэрол. Она рассказала мне, что ей восемнадцать лет, что её родители живут в другом городе и каждый месяц присылают ей деньги, что она занимается в художественной школе, так как ей хотелось чем-то заниматься по той причине, что она не смогла поступить в университет. На самом деле она рассказала мне гораздо больше, но я плохо слушал. В её присутствии я чувствовал себя сделанным из проводов линии электропередач. Стоп. Пора идти за пивом на замену выпитому. Позвонила Кэрол вечером того же дня. Голос в трубке то и дело прерывался помехами на линии, но мне было всё равно. Я уже любил этот голос, несмотря на то, что весь день пытался, но так и не смог вспомнить, как он звучит.
- Джесс, привет, это Кэрол. У меня твоя куртка...
- Я знаю. Я специально не стал напоминать.
- Ты...что?
Мои слова застали её врасплох. Она, наверное, думала, что мы оба были настолько пьяны, что плохо соображали и не могли совершать какие-либо осмысленные действия. Не знаю насчёт неё, но для меня три банки пива не были тем количеством алкоголя, от которого перестаёшь соображать.
- Специально не стал напоминать тебе о куртке. Хотел, чтобы ты позвонила. Хотел услышать твой голос.
В трубке послышался смешок.
- Ты говоришь, как герой какой-то слезливой мелодрамы.
- А разве наша жизнь - это не одна длинная слезливая мелодрама?
- Ты так думаешь?
- Нет, не думаю. Я спрашиваю тебя, не думаешь ли так ты.
Снова смешок.
- Ты чудной, Джесс. Ты это знаешь?
- Не чудной, а чокнутый, сумасшедший.
- Да ну тебя...
- У тебя моя куртка, не забывай.
Теперь пришла очередь рассмеяться нам обоим.
- Я помню. Извини...
- Ничего. Я не обиделся.
- Тогда может завтра встретимся? Утром, часов в десять, или вечером, около восьми? Правда я не помню точно, где ты живёшь...
- Это не проблема. Давай встретимся у того кафе, у которого мы познакомились. Вечером. Я сегодня планирую поспать подольше, поэтому утро отпадает.
- Хорошо. Значит, договорились?
- Да.
- Ну тогда до завтра.
- До завтра...
Гудки в трубке были мне ответом.

Кэрол уже ждала меня, когда я подошёл к кафе в условленное время. Уже почти стемнело, фонари вдоль дороги освещали улицу тусклым светом. Здесь, на Северо-Западе, в ноябре темнеет рано. Я быстрым шагом подошёл к Кэрол. Сегодня она была одета в короткий серый плащик и чёрные кожаные сапоги. Тёмные волосы слегка растрепал ветер, но всё равно, она была очень красивой этим вечером. В одной руке Кэрол держала полиэтиленовый пакет с ручками, в котором, как я догадался, находилась моя куртка. Другой рукой она прижимала к себе какой-то большой, плоский прямоугольный предмет, обёрнутый бумагой.
Когда я подошёл, Кэрол улыбнулась и протянула мне сумку.
- Спасибо. Извини, что я тогда ушла в ней.
- Ничего. Это ты извини, что заставил тебя ждать сегодня.
- Ты пришёл вовремя. Это я пришла раньше времени - отпросилась из художественной школы, боялась опоздать.
Снова улыбка. Мне нравилось, когда она улыбалась. У неё была красивая улыбка - улыбка падшего ангела, как мне показалось. Почему-то блондинки ассоциировались у меня просто с ангелами, а брюнетки - с падшими ангелами. Я предпочитал последних, если вы помните.
- А что это? - Спросил я, указав на предмет у Кэрол под мышкой.
- Это...моя домашняя работа.
- А можно посмотреть?
- Пока нет. Знаешь...это может показаться глупым, но у меня есть примета - если показать свою работу до того, как закончишь её, в результате она не получится. Извини.
- Да ладно... - я достал куртку из пакета и протянул пакет Кэрол. - Держи.
- Зачем? Тебе будет неудобно нести её домой.
- Справлюсь как-нибудь. Кэрол...а у тебя есть работы, которые ты уже закончила и которые можно посмотреть?
- Есть. Но...
- Что?
- Нет, ничего. Они у меня дома...
- С этим есть проблема?
- Нет, но...
Кэрол выглядела смущённой. Я не мог понять, то ли она не хотела, чтобы я появлялся у неё дома, то ли не хотела показываться на глаза своим подругам в моей компании.
- Кэрол, я действительно очень хочу посмотреть. - Пришло время переходить в наступление.
- Правда? Хорошо...я позвоню тебе, когда у меня будет время.
- Договорились. Проводить тебя до дома?
- Не стоит...Не беспокойся.
Мне показалось, что она хотела ответить совсем другое, но что-то будто помешало ей сделать это.
- А может, мне нравится беспокоиться о других?
- Джесс, ты больной...но очень милый.
Кэрол подошла ближе и поцеловала меня в щёку, прежде чем я успел что-то ответить.
- Пока! - сказала она, повернулась и быстро пошла по улице. Я же остался стоять, глядя на то, как её силуэт исчезает в свете фонарей.

Уже на следующий день я пришёл к Кэрол домой. Точнее, в то место, которое было на данный момент её домом. Ничем не примечательный двухэтажный домик, спереди - беспорядочно растущие цветы, сзади - заброшенный садик с фруктовыми деревьями, как мне удалось выяснить позднее.
Кэрол позвонила мне утром, мы встретились и пошли к ней. Дома никого не было - подруги Кэрол куда-то уехали со своими бойфрендами. Внутри всё было стандартно - я думаю, что девушки могли бы внести во внутренний облик дома что-то своё, чтобы можно было с точностью определить, что в этом доме живут три молодые девушки, но, судя по всему, хозяева дома были против каких-либо изменений. Комната Кэрол была на первом этаже. Войдя туда, я первым делом стал искать глазами место, куда можно встать, не опасаясь, что на меня что-то свалится, или же напротив, я свалю что-нибудь. Где-то в дальнем углу примостилась небольшая кровать, рядом с ней шкаф, маленький столик и два стула. И картины. Точнее, мольберты, планшеты, и прочая дребедень, на которой покоились по большей части даже не картины, а заготовки для будущих картин - холсты и огромные листы бумаги. Кэрол прошла к столику и аккуратно выдвинула из-под него стулья.
- Садись. Добро пожаловать. - Она улыбнулась.
- Спасибо, - ответил я, садясь на стул. - Зачем столько пустых картин?
- Это не картины, раз они пустые. Я...ну...никогда ведь не знаешь, что придёт тебе в голову. Бывает так, что картина не помещается на той площади, что ты под неё запланируешь, или наоборот...Вот я и держу сразу несколько заготовок, на такой случай. Выпьешь что-нибудь?
- Например?
- Ну...у меня есть минералка... - Кэрол расхохоталась. - Какая я глупая, что предлагаю тебе такое.
- Ничего. В любом случае, я не пью минералку.
- Правда?
- Абсолютная. Кстати, а где твои законченные работы?
- Сейчас достану.
Кэрол встала из-за стола и открыла одну из дверец шкафа. Картины были там, все на бумаге, свёрнутые трубочкой, и ни одного холста. Я подумал, что она только начинает рисовать на холсте. Картин было немного, как я мог судить с первого взгляда, но достаточно для того, чтобы "выселить" большую часть вещей Кэрол на полку, встроенную внутрь шкафа. С полки свешивался рукав блузки и бежевый лифчик. Очень милый лифчик, между прочим. Я представил себе Кэрол в нём, и честно говоря, представленное мне понравилось. Кэрол повернулась, держа в руках картины, и заметила мой взгляд, направленный мимо неё, и по-видимому поняла, на что я смотрю. Надо отдать ей должное, она не бросилась заталкивать лифчик обратно на полку, а сделала вид, что ничего не произошло, после чего подошла ко мне и разложила картины на столе.
- Смотри.
Я начал смотреть. Рисовала Кэрол потрясающе, хотя, возможно, я не мог оценить её работы с профессиональной точки зрения. Но я чувствовал в них душу. Мысли, эмоции, чувства, переживания. Я почувствовал это сразу, взглянув на первую картину, на которой были изображены парень и девушка на берегу моря. Парень сидел, обхватив руками колени, а девушка стояла чуть поодаль. И чайки. Чайки вокруг. На следующей - маленький мальчик, прижавшийся лицом к витрине магазина, рассматривая стоящий там велосипед. Бородатый рыбак с обветренным лицом, снова парень и девушка, возможно, те же самые, на этот раз кормящие с руки белок, мужчина, стреляющий из пистолета в ангела...Образы менялись, как кадры в фильме. В фильме, название которому - жизнь. Я смотрел дальше, пока не добрался до картины с изображением улыбающейся девушки, стоящей под дождём, держа над головой зонтик. В девушке я узнал...саму Кэрол. Я посмотрел на неё. Она стояла рядом со мной, наблюдая за тем, как я разглядывал её картины, не говоря ни слова. Поймав мой взгляд, она сказала лишь:
- Я люблю дождь, вот и всё. Не настолько, чтобы под ним мокнуть, но вполне достаточно, чтобы на него смотреть.
Я отложил эту картину в сторону и посмотрел на последнюю. На ней был изображён хитчхайкер, останавливающий на шоссе фермерский пикап. У меня вырвалось только одно слово.
- Мечта...
Кэрол удивлённо посмотрела на меня.
- Мечта?
- Да...Мечта...Кэрол, у тебя есть мечта?
Она задумалась.
- Не знаю...Поступить в университет...
- Нет. - Перебил я её. - Это не мечта, это цель. Поступить в университет, получить высокооплачиваемую работу, купить дорогую машину, дом, создать семью - всё это цели. А мечта...мечта - это что-то такое, что хочешь только ты, и что достигается, возможно, один раз в жизни. Мечта - это что-то практически нереальное, невозможное, для осуществления чего недостаточно просто желания или каких-то знаний. Чтобы осуществить мечту, нужно приложить усилия...И самое главное - верить в свою мечту. У меня есть мечта - пересечь Америку на попутках, или хотя бы на своей машине. Из Нью-Йорка - в Чикаго, в Нью-Орлеан, Сан-Антонио, Денвер, Фриско и Эл-Эй, а потом, возможно, в Мексику...Как Дин Мориарти. Вот это - мечта. И именно о ней я подумал, глядя на твою картину. Она...не знаю, я словно увидел её не глазами, а чем-то, что глубоко внутри...по мне как будто электрический разряд пробежал. Поэтому я и спросил тебя про твою мечту.
- В детстве я хотела залезть на самую высокую гору, чтобы увидеть всех людей на Земле. Не знаю, подходит это под определение мечты, или нет...
- Почему нет?
- Ну не знаю. Это ведь невозможно.
- Увидеть всех людей - да. А вот забраться на гору...Может быть, я даже смогу тебе в этом помочь. Конечно, не на самую высокую гору в мире, но на Пик Опустошения - почему нет?
- Пик Опустошения? Где это?
- Недалеко отсюда. Рядом с границей. Правда, я не уверен, что это общепринятое название этой горы, но, по крайней мере Керуак её так называл.
- Керуак? - Кэрол наморщила лоб. - Это...писатель, так ведь?
- Точно. - кивнул я. - Самый лучший в мире.
- Я всегда была не в ладах с литературой, - усмехнулась Кэрол. - Так что там с этим Пиком Опустошения?
- Если хочешь, можем следующим летом съездить туда. В любом случае, я собирался. А теперь можно совместить это с воплощением твоей мечты. - Я улыбнулся и взял Кэрол за руку. Действие было чисто инстинктивным, и я подумал, что Кэрол это не понравится, но её рука не предприняла никаких попыток освободиться.
- Хорошо. - Только и ответила она.
- Кэрол... - Я встал, продолжая держать её за руку.
- А эта картина...
- Кэрол.
Я поцеловал её в губы. Она непонимающе смотрела на меня, словно не осознавая, что происходит.
- Джесс...Можешь взять эту картину себе, раз она тебе понравилась.
Я снова поцеловал её. На этот раз её губы ответили на поцелуй. Я отпустил её руку и обнял её за талию. Поцелуй длился секунд десять, прежде чем прерваться.
- Джесс...ты возьмёшь меня с собой, когда будешь осуществлять свою мечту? - тихо спросила Кэрол.
Откуда-то, словно издалека, раздался звук открываемой входной двери.

Я стоял и смотрел на небо - огромное, голубое, словно прижимающее к земле, заставляющее тебя казаться самому себе таким маленьким, ничтожным, но в то же время зовущее куда-то, неизвестно куда, манящее облаками, плывущими так медленно, если за ними следить, и убегающими вдаль в мгновение ока, стоит лишь тебе отвести на миг глаза. Раздался щелчок. Я открыл банку пива и вошёл в дом. В прихожей над телефоном висела картина, подаренная мне Кэрол. Та самая, с хитчхайкером. Это действительно была мечта - ехать, куда глаза глядят, пересаживаясь из одной машины в другую, и лишь смотреть, как вокруг меняются пейзажи, меняются лица, меняется всё, что тебя окружает. Многие сравнивают жизнь с дорогой. Наверное, так оно и есть - и люди, которых мы встречаем на своём пути - словно разные атрибуты дороги. Люди - дорожные знаки, люди - фонари, люди - отбойники...люди - попутные машины, люди - машины встречные...люди - люди. Попутчики. Какие-то лишь на несколько минут, какие-то - на всю жизнь. Я опять подумал о Кэрол. Кто она на моей дороге? Кто я на её дороге? Кто мы сами на своих дорогах? Малолитражки, быстрые и маневренные спортивные автомобили, мощные грузовики? Велосипеды, мотоциклы? Иногда так бывает - к тебе цепляется какой-то образ, и ты уверен, что это или уже было, или будет. Кэрол замечательно видела такие образы и рисовала их. Просто картинка, а рассказать она может гораздо больше, чем толстая книга или познавательная лекция. Люди многого не замечают вокруг. Точнее, не обращают внимания на привычные обыденные вещи. А ведь эти вещи, быть может, гораздо важнее чего-то, на первый взгляд более интересного, но гораздо более далёкого. Я вспомнил самую первую картину, что она мне показала - с парнем, девушкой, и чайками, и решил пригласить Кэрол прогуляться по побережью. Где-нибудь неподалёку от порта. Чаек там всегда много...

(продолжение следует?..)


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) O.Vel "C176345c"(Антиутопия) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) М.Юрий "Небесный Трон 4"(Уся (Wuxia)) С.Панченко "Warm. Генезис"(Постапокалипсис) Н.Любимка "Алая печать"(Боевое фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 3"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-2 Мертвые земли"(ЛитРПГ) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"