Ренко Джордж : другие произведения.

Миром правит халява

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мировую халяву разрывает столкновение интересов и цементирует паразитическое отношение к трудягам.

  Мировую халяву разрывает столкновение интересов и цементирует паразитическое отношение к трудягам.
  В прежние времена национальные халявы в непрерывных войнах отстаивали своё право доить принадлежащих им трудяг и пытались подчинить себе соседние халявы вместе с их трудягами.
  
  Сегодня халявы разных стран научились договариваться между собой, создавать коалиции и подчинять себе более слабые халявы уже не только военным, но и чисто экономическим путём. При этом халявам, оказавшимся в подчинённом положении, оставляется возможность доить и давить собственных трудяг.
  
  В ходе этого процесса происходит перерождение внутренней структуры стран-победителей. Всё большее число трудяг становятся халявщиками. Эта халява низкого уровня не влияет на политические процессы, не принимает решений, но и ничего уже не создаёт. Экономики развитых государств превращаются из производящих в обслуживающие. Обслуживают они, естественно, интересы своих элит, то есть, верхних слоёв халявы. Но положение этого обслуживающего персонала уже привилегированное по сравнению с теми, кому приходится вкалывать на производстве. Перебирать бумажки в офисе легче и приятнее - это тебе не на конвейере работать на пределе физических возможностей организма. Да и платит халява за эту изматывающую работу гроши.
  
  Понятно, что новые халявщики низкого уровня будут поддерживать свою элиту в её стремлении к экономическому и политическому господству в мире. Ведь в результате им, мелким чиновникам, тоже что-то перепадёт. Причём перепадёт несоразмерно их способностям и количеству затраченных усилий. Тем, кому не повезло родиться в странах третьего мира, приходится тяжело работать за одну двадцатую, если не одну сотую, зарплаты мелких чиновников в более развитых странах.
  
  Такое положение вещей, конечно, несправедливо, но закономерно. Причина отсталости одних стран и гегемонии других очевидна - уровень развития науки и технологий, в первую очередь - военных. Говоря откровенно, грубо и цинично, отсталые в научно-техническом отношении народы продолжают своё существование исключительно из милости победителей. Военная машина стран "золотого миллиарда" в состоянии физически уничтожить население любого из своих слаборазвитых противников в считанные дни, если не часы. И что может противопоставить западной военной мощи какой-нибудь Ирак, Иран или Афганистан?
  
  Следующий логический вопрос: в чём же причина бурного прогресса науки в одних странах и отставания в других? Почему вдруг одни народы оказались умнее других? Запад опередил Восток, а Север - Юг? Какой фактор подстёгивает одни нации и тормозит другие?
  
  Генетические различия в популяциях различных регионов? Ландшафт? География? Климат? Культура?
  
  Каждый из перечисленных факторов был в разное время взят за основы соответствующей концепции. Германский фашизм пытался доказать превосходство арийской расы, но не преуспел в этом. Любопытны теоретические построения историков, таких как Лев Николаевич Гумилёв, отмечающих влияние ландшафта и географических условий на формирование характерных черт этносов и суперэтносов. Однако почему-то в течении тысячелетий эти факторы были не в состоянии вызвать то глобальное расслоение между нациями и регионами, которое стало наблюдаться всего примерно двести лет тому назад, если не того меньше.
  
  Предлагались и климатические объяснения, типа "почему Россия не Америка". Да потому что холодно. Всё гениальное просто. Но это попытка объяснить экономическую неэффективность производства, а не отставание в области науки. Да и попытка-то с негодными средствами.
  
  Может быть, кому-то придёт в голову ещё какая-нибудь объективная причина этого глобального процесса. Будет интересно послушать. А пока обратим внимание на последний приведённый в нашем списке фактор - культуру.
  
  Сложная это вещь - культура. И неоднозначная. Тут тебе и этнографические различия, и в течение столетий формировавшиеся обычаи, и язык, и литература, и изобразительное искусство, и музыка, и танцы, и исторические особенности развития, и мифология, и религия, и много чего ещё. Что же могло оказать решающее влияние на развитие научной мысли?
  
  Кое-что из перечисленного можно сразу исключить, например, музыку и танцы. Понятно, что и это какую-то роль играет, но вряд ли существенную. А вот религия - первый кандидат. С античности и до наших дней религия формировала и продолжает формировать мировоззрение и отношение к реальности у своей паствы. Число верующих на нашей планете и сегодня во много раз превышает число атеистов, даже в наиболее развитых странах. А всего каких-нибудь триста лет назад атеистов вообще не было.
  
  В то же время в науке гипотеза существования бога и его вмешательства в природные процессы никакой роли не играет. Наука индифферентна к религиозным концепциям и догматам. Наука прекрасно может существовать и развиваться при полном отсутствии религии, церкви, божественных откровений, священных текстов и тому подобного. Да и битвы сегодня выигрываются не яростью машущего саблей во имя торжества единственно правильной религии воина, а силой мысли кабинетного учёного-безбожника.
  
  Настоящих учёных, совершающих фундаментальные научные открытия мало, гораздо меньше, чем пастырей душ человеческих. Однако их роль в формировании современного человеческого общества невероятно велика.
  
  Число христианских схоластов, мусульманских знатоков Корана и иудейских комментаторов Торы и Талмуда за последние полторы-две тысячи лет неисчислимо. Какое новое знание они принесли в мир? Их интеллектуальные усилия направлены назад во времени. Они изучают раз и навсегда данные человечеству богом тексты, в которых уже содержатся все необходимые человеку знания. А что сверх того - то от лукавого.
  
  Секулярная наука, напротив, обращена вперёд, в будущее. Она озабочена познанием фактов и закономерностей, человечеству ещё не известных. Она накапливает своё знание по крупинкам, строит и перестраивает своё здание, непрерывно совершенствуясь. И предела этому процессу не видно, если не считать конечности во времени самого рода человеческого.
  
  Чьё знание сильнее преобразует мир? И не только материальный мир, но и мировоззрение человека, его представления о реальности.
  
  Наука идёт вперёд своей дорогой, не обращая внимания на нападки со стороны церковников-фундаменталистов. Они не представляют собой опасности для науки.
  
  В то же время наука самим фактом своего существования угрожает религиозным догмам и материальному благополучию церкви. У науки своя, внутренняя логика развития. Новое знание не должно противоречить уже известному. Если возникает кажущееся противоречие, все силы бросаются на его разрешение, что в конечном итоге приводит к пересмотру существующих теорий, переосмыслению картины бытия, сдвигу парадигмы и дальнейшему развитию.
  
  Науке нет необходимости воевать с религией. Наука спорит сама с собой, отвечает на свои собственные вопросы. Религии же приходится всеми силами противостоять накатывающему на неё валу новых знаний. Религия наскакивает на науку с разных сторон, стараясь укусить побольнее.
  
  Можно, например, попытаться оспорить теорию эволюции в судебном порядке. Можно запретить преподавание Дарвинизма в школах. Можно создать музей креационизма. Только и слепому уже ясно, что всё это не работает. В течении последних веков, начиная с Галилея и Коперника, религия отступает по всем фронтам, сдавая одну позицию за другой. Но не собирается признавать своё поражение, умножая своё воинство за счёт невежественных, не способных критически мыслить интеллектуальных инвалидов.
  
  Но цитированием сур Корана атомный авианосец не остановишь, а пение псалмов не поможет в запуске ракеты. Компьютер возник в руках человека не в результате чуда, явленного всемогущим и болезни побеждаются вакцинами, созданными в лабораториях, а не явлением девы Марии или мощами святых.
  
  Можно без преувеличения утверждать, что человечество живёт в сетях обмана. При этом глобальная целенаправленная ложь, так же как и вполне искренний самообман, во все времена являлись цементом, скрепляющим составные части здания цивилизации: от отдельных человеческих элементов до громадных организационно-политических блоков.
  
  Религиозные конфессии, национально-патриотические концепции, корпоративные неформальные "кодексы чести" армейских группировок, круговая порука секретных служб, тайных обществ и организованных криминальных бандформирований, всё это направлено на достижение двух извечных органически сросшихся друг с другом целей: власти и богатства.
  
  Всё население планеты может быть грубо разделено на две части: производящую и паразитирующую, "трудяг" и "халявщиков". Глобальный обман необходим "халявщикам" для того, чтобы держать "трудяг" в повиновении и беспрепятственно присваивать львиную долю производимых ими материальных благ.
  
  Структуры человеческих общностей от первобытных общинно-племенных до современных национально-политических государств и финансово-экономических корпораций обладают целым рядом общих черт.
  
  В любом обществе можно обнаружить разделение на рядовых членов и элиту. Рядовые члены общества призваны и вынуждены работать для удовлетворения потребностей элиты и достижения целей, формируемых элитой.
  
  Первобытное племя не может существовать без вождя, который возглавляет элитарную группу, состоящую из его близких родственников и особо выдающихся воинов. В состав этой группы входят и шаманы-колдуны-жрецы, обладающие недоступными непосвящённым знаниями. У любой элитарной группы две цели: удержание в покорности подвластное им общество и укрепление своего могущества путём внешней экспансии, направленной на ослабление и порабощение соседних племён.
  
  На достижение этих же целей направлены и усилия всех религий, идеологий и средств массовой психологической обработки сознания населения. Смысл и направленность этого психологического давления оставались неизменными в первобытных племенах, античных городах-государствах, средневековых княжествах, мировых империях, современных тоталитарных, автократических и демократических государствах, транснациональных концернах и финансово-экономических конгломератах.
  
  Рассмотрим теперь структуру абстрактного человеческого сообщества более детально. Низшая составляющая любого общества включает в себя следующие группы:
  
  1. Сельскохозяйственные работники (крестьяне, фермеры)
  2. Промышленные и транспортные рабочие
  3. Низшее и среднее звено руководителей производства (менеджеры)
  4. Инженерно-технический персонал
  5. Учёные-исследователи
  6. Деятели культуры (писатели, поэты, журналисты, кинематографисты, художники и т.д.)
  7. Обслуживающий персонал (почта, средства связи, отели, предприятия общественного питания, ремонтные мастерские и т.д.)
  8. Полиция
  9. Армия
  10. Учителя
  11. Врачи
  
  Все перечисленные слои населения производят материальные и культурные ценности или защищают членов общества от криминалитета внутри страны и от посягательств внешних врагов. Всех этих людей мы и объединяем в одну большую социальную общность под названием "трудяги". На самом деле такое объединение различных индивидуумов по внешним критериям принадлежности к тому или иному социальному слою является условным. Как мы увидим в дальнейшем, многие конкретные личности из перечисленных групп к "трудягам" не принадлежат.
  
  Другая довольно многочисленная составляющая человеческого общества - "халявщики", состоит из:
  
  1. Профессиональных политиков
  2. Чиновничьей бюрократии
  3. Служителей религиозных культов
  4. Бойцов идеологического фронта
  5. Сотрудников официальных средств массовой информации
  6. Секретных служб
  7. Крупных капиталистов
  8. Крупных землевладельцев
  9. Крупных промышленников
  10. Представителей криминального мира всех уровней: от простых воров и бандитов до крёстных отцов мафии
  11. Армейских генералов
  
  То есть, всех тех, кто ничего не производит, но имеет право распоряжаться всеми материальными и культурными ценностями, произведёнными "трудягами". Распоряжаются они этими ценностями весьма своеобразно, присваивая себе самое лучшее и в максимально возможных количествах, оставляя "трудягам" на прокорм в одних странах достаточно для того, чтобы числиться представителями среднего класса, как в США или в Европе, в других - лишь абсолютно необходимый минимум, держа производительные силы общества на положении рабов, как это было в Советском Союзе.
  
  Нельзя сказать, что "халявщики" ведут сытую, спокойную жизнь. Нет, они находятся в состоянии непрерывной, жестокой и опасной войны друг с другом. Все они карабкаются вверх в пирамиде власти, подсиживают начальство, предают вчерашних друзей и соратников по борьбе, давят подчинённых. Не всех, конечно. Надо же на кого-то и опереться, организовать свою "команду". Но и за своими нужен глаз да глаз - в критический момент каждый может оказаться предателем, переметнуться на сторону враждебной группировки. Да, "наша служба и опасна, и трудна!", "Покоя нет, покой нам только снится!"
  
  Так было всегда: и в древнем Риме, и в Византии, и при дворах великих халифов, и в окружении китайского императора. Вспомните Макиавелли, Медичи, историю королевских домов Англии и Франции, жестоких русских царей Ивана и Петра.
  
  А как иначе? Чуть дашь слабину - и убьют. Как Павла, как Александра, как Николая.
  
  Однако, наблюдается и прогресс. С ростом достижений науки, появлением новых технологий, развитием промышленности и сельского хозяйства растёт и производительность труда. Всё меньше людей заняты в сфере производства, всё больше становится "халявщиков". Соответственно, ожесточается борьба за власть и привилегии. Одновременно происходит отток интеллигенции из лагеря "трудяг" к "халявщикам". Писатели и журналисты оспаривают друг у друга выгодные социальные заказы, учёные рвут друг у друга гранты, которые им снисходительно подбрасывают "хозяева жизни", направляя развитие науки в нужное им русло. А нужно им в первую очередь всё более совершенное и более разрушительное оружие. Растёт и пухнет бюрократический аппарат.
  Обратного движения - из "халявщиков" в "трудяги", заметьте, не наблюдается.
  
  Есть, наверное, и исключения. Такие как честные полицейские, объективные чиновники, грамотные армейские офицеры, правдоискатели-журналисты. Только вот, каково их положение в обществе, уровень жизни, перспективы на будущее? Весьма и весьма плачевные. Честность, порядочность, стремление к истине - на рынке современной общественной жизни спросом не пользуются. Потому что покупатели-то кто? "Халявщики". У них деньги. У них власть. И покупают они ложь и обман, смертоносное оружие, услуги массовых убийц и предателей.
  
  Так и формируются современные типы общества, так и изменяется отношение людей к жизни. Как в термодинамике - тепло всегда передаётся от более горячих тел более холодным, что является причиной глобального роста энтропии, так и в человеческом обществе падает стремление к истине и нарастает мощь лжи. Лавина обмана, откровенного и под маской полуправды, захлёстывает человечество с головой. Сегодня уже невозможно вылущить зёрна правды из плевел лжи.
  
  А теперь задумайтесь, как воспитывать детей? В какую группу их готовить: забитых честных "трудяг" или хозяев жизни - обманщиков "халявщиков"?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"