Ренко Джордж : другие произведения.

Урок истории

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    После нашей великой победы над врагом народы многих стран восточной Европы, наглядно убедившись в огромных преимуществах социализма перед ничем не ограниченной капиталистической эксплуатацией трудящихся, перешли на нашу сторону и начали строить социализм в своих странах.

  УРОК ИСТОРИИ
  Учительница Марь Иванна вошла в класс, строгим взглядом обвела притихших учеников и, выдержав внушительную паузу, заговорила.
  - Так, дети, на прошлом занятии мы закончили изучать очень важный период в истории нашей страны - Великую Отечественную войну. И теперь переходим к следующему этапу - послевоенному.
  После нашей великой победы над врагом народы многих стран восточной Европы, наглядно убедившись в огромных преимуществах социализма перед ничем не ограниченной капиталистической эксплуатацией трудящихся, перешли на нашу сторону и начали строить социализм в своих странах.
  Уровень жизни в социалистических странах сразу же резко повысился, исчезли голод и безработица. Люди почувствовали себя свободными и счастливыми. Задавленные нищетой и эксплуатацией жители соседних капиталистических государств начали массово убегать от своих хозяев в страны социализма. Особенно мощным этот процесс был в оказавшейся поделенной пополам Германии. Представьте себе: одни и те же люди, один народ, говорящий на одном языке, вдруг оказался разрезанным пополам и вынужденным жить в двух разных государствах. В одном - эксплуатируемый хозяевами-капиталистами, и совсем рядом в другом, свободном и справедливом.
  Понятно, что капиталистам это понравиться не могло, и они решили выстроить между своими странами и странами социализма высокую бетонную стену. А чтобы никто не пытался через эту стену перелезть и убежать из капиталистического рабства, открытое пространство перед стеной простреливалось из автоматов и пулеметов. Но сотни людей все равно пытались убежать и были безжалостно застрелены у этой стены.
  
   Короткий зимний день за окном сменился плотными сумерками. Учительница потушила свет и включила стоящий за спинами детей в конце класса проектор.
  - Посмотрите на эту фотографию, - обратилась она к ученикам. - На ней вы видите бегущего солдата, бросившего свой автомат и перепрыгивающего через заграждение. Снимок был сделан незадолго до возведения стены. Этот солдатик, насильственно призванный в западногерманскую армию, рискуя жизнью перебежал в зону Демократической Германии. После него очень многие погибли, пытаясь повторить его поступок.
  Стена не могла остановить отчаявшихся людей. Кто-то пытался перелететь через нее на воздушном шаре, кто-то строил самодельные летательные аппараты. Был даже случай побега в грозовую ночь по проводам высоковольтной линии электропередачи. Кому-то посчастливилось, кому-то - нет. Сотни тысяч были арестованы и брошены в тюрьмы по доносам, даже не успев совершить свою рискованную попытку.
  В капиталистических странах поднимались стихийные восстания. Люди хотели жить так же свободно и счастливо, как в соседних социалистических государствах. Все эти восстания были раздавлены танками и потоплены в крови.
  
   Учительница выключила проектор и щелкнула выключателем. Притихшие дети с серьезными лицами слушали ее рассказ.
  - Началось долгое военно-политическое противостояние государств с разным строем. Социалистическим странам тоже пришлось укреплять границы со своей стороны для того, чтобы контролировать поток беженцев.
  - А почему нельзя было пустить к себе всех, кто хотел убежать от капиталистов? - спросила девочка с первой парты.
  - Ты чо, совсем дура? - раздался голос ученика из другого конца класса.
  - Так, Савельев, встань и объясни нам, почему нельзя было держать границы открытыми? - прервала перепалку учительница.
  - Да потому что под видом беженцев буржуи будут засылать к нам шпионов и диверсантов!
  - Ну, вот видишь, можно же спокойно ответить на вопрос, без ругани и оскорблений. Правильно. Садись. А у кого есть вопросы, должен поднять руку. Вы что, не знаете, как надо себя вести в классе?
  
  Девочка с третьей парты в среднем ряду подняла руку.
  - Что ты хочешь спросить, Юля? - повернулась к ней учительница.
  - Марь Иванна, а откуда рабочие в буржуазных странах знали, как хорошо живется людям при социализме? Если границы для них были закрыты?
  - Хороший вопрос, - похвалила учительница. - Дело в том, что правительства социалистических государств старались донести правду до жителей соседних капиталистических стран. Через границу тайно переправлялись книги и журналы. Держать у себя дома эту литературу было очень опасно, полиция могла в любой момент устроить обыск, и того, у кого находили запрещенные книги, сажали в тюрьму. Кроме того, в странах социализма постоянно работали радиостанции, которые вели передачи специально для жителей капиталистических государств. В ответ хозяева западных стран строили мощные глушилки, которые передавали в эфир громкий шум на тех волнах, на которых шли эти передачи. А людей, которые эти передачи слушали, увольняли с работы, лишали куска хлеба и всячески преследовали.
  И это еще не все. Все артисты, спортсмены, писатели, журналисты и разные другие деятели культуры перед поездкой в социалистические страны подвергались строжайшей проверке на лояльность. И пускали в заграничные турне, конечно, далеко не всех. Но, несмотря на все эти строгости, кое-кто отваживался на решительный шаг и становился "невозвращенцем", отказываясь вернуться к хозяевам-капиталистам. Таким людям социалистические правительства предоставляли убежище в своих странах.
  Намного хуже приходилось простым людям, не сумевшим добиться мировой известности, но не желавшим работать за гроши на хозяина капиталиста и стремившимся к свободе. Их, пойманных при попытке нелегально перейти границу, сажали в тюрьмы, а еще чаще, объявив сумасшедшими, запирали в психиатрические тюрьмы, где подвергали бесчеловечным пыткам разными ядовитыми препаратами.
  Как вы видите, дети, жестокость человеческая беспредельна. Страшно было жить в несправедливом капиталистическом обществе. Образование и медицинское обслуживание стоили очень дорого, а откуда же деньги у несчастных жестоко эксплуатируемых низших классов?
  Теперь вы понимаете, как мы должны быть благодарны нашему замечательному правительству за нашу свободную и счастливую жизнь.
  А теперь, как всегда, закончим урок пением гимна. Все встали. Мальчики, снимите шапки. Ничего, за две минуты уши не отморозите. Комаров, застегни телогрейку. Ты должен быть всегда подтянутым, ты же будущий солдат! Так, а теперь все вместе:
  "Боже, царя храни, сильный, державный..." - запели ребята нестройными голосами.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"