Суффикс, используемый при обращении к преподавателям и учителям (в самом широком смысле), а также врачам, учёным, писателям, политикам и прочим общественно известным и уважаемым людям. Указывает скорее на социальный статус человека и отношение к нему говорящего, нежели на действительную профессию. Второе ученик.
-сэмпай
Именной суффикс, использующийся по отношению к старшему товарищу, например более опытному сослуживцу.
-тайчо
Обращение к капитану.
-доно
Устаревший уважительный суффикс, используется довольно редко между людьми, равными по положению. Раньше использовался при обращении глав кланов друг к другу. Применением к клановому имени подчеркивается обращение главе клан.
-сама
Суффикс, демонстрирующий максимально возможное уважение и почтение. Примерный аналог обращения "господин", "достопочтенный". Обязателен в любых письмах при указании адресата, независимо от ранга. В разговорной речи используется достаточно редко и только при обращении лиц низшего социального положения к высшим или очень уважительное обращение младших к старшим. Употребляется при обращении священника к божествам, преданного слуги к господину, а также в тексте официальных посланий.
-си + -фудзин
Потребляется в официальном письме (документы, научные работы) и, иногда, в очень официальной устной речи по отношению к незнакомым людям. Господин и госпожа.
-сан
Нейтрально-вежливый суффикс, довольно близко соответствующий обращению по имени-отчеству в русском языке. Широко употребляется во всех сферах жизни: в общении людей равного социального положения, при обращении младших к старшим и так далее. Часто используется при обращении к малознакомым людям. Кроме того, его может использовать романтически настроенный молодой человек по отношению к возлюбленной.
-кун (-пён)
Более "тёплый", чем "-сан", вежливый суффикс. Означает значительную близость, тем не менее, несколько формальных отношений. Примерный аналог обращения "товарищ" или "друг". Используется людьми равного социального положения, чаще всего приятелями, одноклассниками, коллегами, при обращении старших к младшим, а также при обращении начальника к подчинённому, когда на этом факте не стоит заострять внимание. "-пён" - детский вариант.
-тян (-тти)
Близкий аналог "уменьшительно-ласкательных" суффиксов русского языка. Обычно используется по отношению к младшему или низшему в социальном смысле, с которым складываются близкие отношения. В использовании этого суффикса чувствуется элемент "сюсюканья". Обычно используется при обращении взрослых к детям, парней к любимым девушкам, подружек друг к другу, маленьких детей друг к другу. "-тти" - детский вариант.
-кохай
Обращение к младшему. Особенно часто - в школе по отношению к тем, кто младше, чем говорящий.
-одзи
Грамматически не является именным суффиксом, это слово обозначает старшего члена семьи, не являющегося отцом, например, к деду или дяде принято обращаться одзи-сан. Слово применяется как суффикс, обозначающий обращение к старому человеку, дословно можно перевести как "старик", такое применение является грамматически неправильным и является откровенной фамильярностью.
-аники
Просторечный или даже скорее сленговый именной суффикс, дословно переводиться как "благородный старший брат", в реальности используется как почтительное, но неформальное обращение к старшему товарищу. Например, в бандах приближённые члены используют этот суффикс при обращении к главарю. Часто этот суффикс используется отдельно, не приставляясь к имени.
-уэ
Именной суффикс, дословно переводящийся как "старший". Редкий и устаревший уважительный суффикс, использующийся по отношению к старшим членам семьи. Не используется с именами - только с обозначениями положения в семье, например они - брат.
-кои
Дословно "любовь"; применяется к интимно близкому человеку, чаще мужского пола, может использоваться в повседневном общении женщиной, чтобы надавить на мужчину
-химэ
Женский именной суффикс, дословно можно перевести как "принцесса, дочь солнца", применяется к наследницам или женщинам - главам кланов. Иногда его применяют и к обычной девушке в качестве лести или комплимента.
-дзёси
Женский именной суффикс, дословно можно перевести как "госпожа", применяется к женщинам - главам кланов или супругам глав. Применяется только с клановым именем, если дополнительно используется личное имя, то такое обращение имеет лёгкий налёт неуважения. Этот суффикс считается устаревшим, использующимся лишь в официальных документах, его применение в речи является признаком "старого стиля" и некоторой чопорности.
-оджо
Суффикс уважительного обращения к девушке из благородной семьи (но может употреблятся как оскорбление)
-оттян
Именной суффикс имеющий некоторый оттенок фамильярности, служит для обращения к пожилым женщинам, например, так маленький внук может обратиться к своей бабушке.
-дзин
Суффикс, дословно переводящийся как "один из ...", то есть Хъюга-дзин значит один из Хъюга.
Обращения к родственникам
Ниисан/нисан - традиционное и общепринятое обращение младшего брата к старшему
Ото-сан - традиционное и общепринятое обращение ребёнка к отцу.
Ока-сама - традиционное и общепринятое обращение ребёнка к матери.
Младших же членов семьи именуют по имени с добавлением суффикса, -тян для девочек и -кун для мальчиков, оба они носят оттенок "сюсюканья" либо если без "сюсюканья" то вообще без применения суффиксов.
О-Нии-сама - ближайший вариант "Благородный Старший Брат"
О-Нии-сан - тоже самое, что и выше, но менее уважительно
О-Нии-чан - обращение младших к старшему брату при большой разнице в возрасте (?)
Нии-сама - уважительное обращение к старшему брату
Нии-сан - уважительное обращение к старшему брату
Нии-чан - "старший братик" (?)
Хии - сестра
мама (своя) - хаха, (чья-либо) - окаа-сан
папа (свой) - чичи, (чей-либо) - отоо-сан
родитель к дочери - мусумэ
родитель к сыну - мусуко
сестра старшая - анэ, онэ-сан
сестра младшая - имото, имото-сан
брат старший - ани, они-сан
брат младший - отото, отото-сан
братья и сёстры - кёдай
Общеупотребимые термины
Ниндзя (шиноби)
Тот, кто прячется. В широком смысле Мира Шиноби это обученные чакраюзеры: те, кто использует чакру. В Мире Шиноби ниндзя - это наемники. К мужскому полу принято обращаться как шиноби (синоби), женский пол - куночи (куноити). Ниндзя - любой боец, использующий какие-либо дзюцу, основанные на манипуляции чакрой.
Генин
Самый низкий ранг иерархии шиноби. Генином, становятся после сдачи стандартизированных выпускных экзаменов в академии. Учащиеся академии проходят выпускные экзамены через три года после поступления, в случае несдачи, они могут повторить попытку через год. Также ученик академии с разрешения всех его преподавателей имеет право попробовать сдать досрочно.
Чюнин
Средний ранг иерархии шиноби. Наиболее многочисленный ранг шиноби, в его обязанности входит руководство и наблюдение за небольшими группами других шиноби, индивидуальные миссии и самостоятельная работа. Шиноби этого разряда достигли уровня зрелости, которая, прежде всего, состоит из навыков лидерства и тактического мастерства. Так же, достигший этого ранга признаётся совершеннолетним вне зависимости от его возраста.
Токубецу джонин
Промежуточный ранг шиноби, старше чюнина, но младше джонина. Как правило, этот ранг получают те шиноби, чьи боевые навыки на уровне чюнина. В тоже время в какой-то не связанной с прямым боем области они добились выдающихся результатов. Наиболее часто встречаются токубецу джонин это лекари.
Ирьёнин
Лекарь. Любой ниндзя, освоивший технику мистической руки, считается ирьёнином.
Джонин
Наиболее высокий ранг иерархии шиноби, выше них стоят лишь Каге, правители деревень. Большинство шиноби этого уровня в состоянии использовать минимум два типа стихий, разные техники гендзюцу и владеть тайдзюцу.
Саннин
Так правитель Амегакуре после длительного боя назвал единственно выживших в битве, помимо него - команду Цунаде-Джирайя-Орочимару. Каждый из них стал саннином. Часто некоторые ниндзя именуют саннинами ниндзя, по силе сравнявшихся с правителем скрытого селения.
Сеннин
Сложное понятие, буквально означает достигший просветления мудрец и отшельник. Ниндзя, освоивший сендзюцу, работу с природной энергией, сенчакрой. Обучение предполагает длительные медитации наедине с природой для постижения ее сути.
Нинсо
Ниндзя монах.
Сенсор
Общее название как способностей к обнаружению, так и шиноби ими обладающих. В частности все представители клана Хъюга, как носители Бьякугана являются сенсорами. Считается что способности сенсора это дар, который либо есть, либо нет, и его нельзя развить никакими тренировками. Хотя многие опытные шиноби обладают поразительной чувствительностью и способностями засекать противника, их умения всегда уступают сенсорам, либо в дальности, либо в четкости, либо и в том и другом.
Нукенин
Изгнанные шиноби или отступники, которые предали свои деревни и находятся во всемирном розыске. Так как их обычно ловят АНБУ, в большинстве случаев нукенин необычайно сильны, если выживают на протяжении нескольких лет.
Ойнин
Ловцы нукенинов, отправляемые родной деревней.
Кунай
Наиболее широко распространённое оружие шиноби. Визуально выглядит как нож с небольшой рукояткой, отверстием на конце и ромбовидным сечением массивного клинка. Обладая нестандартной для ножей балансировкой, кунай имеет отличные аэродинамические свойства, поэтому широко используется как метательное оружие.
Полевой диплом
Далеко не все чюнины получают свой ранг на экзамене, большинству этот ранг присваивается после выполнения какой-либо сложной миссии.
Протектор
Один из символов шиноби, по которому к тому же можно узнать к какой деревне он принадлежит.
Хаори
Традиционная плащеподобная накидка, надеваемая поверх одежды, имеет широкие но короткие рукава и длину до середины бедра или колена. В мире шиноби, за счёт крайне дорогой материи из вплетённых чакропроводящих нитей, считается статусной одеждой старейшин и глав кланов. Традиционная одежда Хокаге, как и каге других деревень является вариацией хаори. В описываемый период времени хаори считается излишне архаичной, и носится лишь каге.
Ранги
В мире шиноби распространено шестиступенчатое разделение на ранги. В порядке возрастания они идут следующем образом: Ранг "E", ранг "D", ранг "C", ранг "B", ранг "A", ранг "S". Присваивая ранг определяют уровень техник, обозначают сложность миссий и опасность нукнинов.
Кендзюцу
Широкая разновидность тайдзюцу, включающая в себя всё многообразие техник боя на мечах.
Кеккайдзюцу
Разновидность техник, применение которых позволяет создавать барьеры и энергетические стены различный функций и свойств. Чрезвычайно редкое направление, хотя опытные шиноби обычно и знают по паре подобных техник, истинных мастеров этого искусства практически не осталось после падения деревни клана Удзумаки.
Хидзюцу (хиден)
Секретные клановые техники.
Киндзюцу
Запретные техники.
Додзюцу
Техника глаз (зрачков). Аномалии, вызываемые Кеккей Генкаем в глазах носителя. Так же термин характеризирует техники, используемые с помощью особенных глаз.
Яки
Дословным переводом является, жажда убийства и разрушений, фактически этот термин обозначает ощущаемо посторонними кровожадность. Некоторые шиноби особыми тренировками, в первую очередь психологическими, учатся выпускать яки. Несмотря на то, что яки не является дзюцу, и в теории её может овладеть человек вообще не умеющий использовать чакру, яки может ошеломить, парализовать, а в при особенной силе даже убить.
Консорт
Супруг правящей главы клана, получает также часть прав и привилегий главы клана, например может стать Хокаге.
Даймё
Высшие правители феодальной системы мира Шиноби. Они правители своих стран и начальники управляющих деревень находящихся в странах. Чаще всего титул передается от отца к сыну или дочери и их власть можно грубо оценить по размеру их страны. Пять доминирующих Даймё правят странами огня, воды, ветра, земли и молнии.
Каге
Ранг, или даже скорее титул, шиноби, который является правителем одной из пяти сильнейших деревень, в дословном переводе значит "тень". В каждой деревне у этого титула своя приставка, соответствующая названию страны, где расположена деревня. Например, Хокаге - "тень огня" в Стране Огня, или Мизукаге - "тень воды" в Стране Воды.
Ками(-сама)
Бог.
Хокаге
Титул правителя Деревни Скрытой В Листве, в дословном переводе значит "тень огня". Титул Хокаге они носят до своей смерти или до тех пор, пока не передадут его дальше. Если Хокаге умирает раньше времени, до того как он смог выбрать наследника, то следующего выбирает совет Листа. К моменту описываемых событий у деревни было четыре Хокаге, причем Четвертый погиб при нападении Девятихвостого Лиса, и после его смерти титул опять вернулся к Третьему Хокаге, который правит до сих пор.
АНБУ
Специальное подразделение Листа. В отличие от обычных шиноби члены АНБУ носят маски, в ходе миссий пользуется только псевдонимами. Штатные члены АНБУ не выполняют обычные наёмнические мисси. В АНБУ входят сильнейшие и искуснейшие шиноби, они занимаются разведкой, контрразведкой, а также поиском и ликвидацией отступников.
Клан Хъюга
Разделён на две ветви: Главную и Подчинённую. У всех членов Подчинённой ветви на лбу есть особая печать, которая обеспечивает их лояльность Главной ветви. Член главной ветви может легко убить любого носителя этой печати, так же она разрушает Бьякуган после смерти носителя. Другие функции неизвестны, но считается, что с помощью этой печати можно причинять боль и знать точное расположение носителя.
Камон
Знак или герб семьи, рода, клана.
Рамен
Лапша, которая возникла в 19 веке в Китае, но была захвачена японской кухней и до сих пор адаптируется. Также в лапшу добавляют различные добавки, такие как мясо, рыба, овощи, шпинат, кукуруза, грибы и различные виды макаронных изделий. В миску выкладывается отваренная лапша и заливается бульоном. Сверху на лапшу выкладываются остальные компоненты: яйца, соленья и овощи, нори. Едят рамен при помощи палочек, также подаётся фарфоровая или фаянсовая ложка особой формы, чтобы пить бульон.
Рьё
Название денег.
Книга Розыска (Бинго)
Книга, в которой хранится информация о нукенинах. Обычно там весьма подробная информация о целях, включая достаточно точное изображение, список известных примет и привычек, техники, которыми владеет цель, ценой за её голову и уровнем опасности.
Флирт
Серия книг за авторством саннина Джирайи, имеющих комедийный сюжет и содержащих эротические сцены.
Чайная церемония
Специфическая ритуализованная форма совместного чаепития, созданная кланами шиноби во времена, предшествующие созданию скрытых поселений. Первоначально она появилась как медитативная практика для работы с чакрой, позже вошла в обычный жизненный обиход. Из сложности, большого количества необходимых действий и продолжительности минимум в четыре часа в описываемый момент времени классическая чайная церемония считалась излишне архаичной и устаревшей.
Тануки
Традиционные японские звери-оборотни, символизирующие счастье и благополучие. Обычно описываются в виде енотовидных собак.
Дзабутон
Специальная подушка для сидения.
Синдэн-дзукури
Спально-дворцовый стиль в архитектуре.
Нихада
Вторая кожа. Облегающий спецкостюм для изнурительных физических тренировок. На изготовлении специализируется семья Майто.
Кёкатабира
Облачение покойного. Белое кимоно всегда одевается в определенном порядке: полы запахивают справа налево, затем закрывают тыльные стороны кистей рук и запястья, на ноги одевают пару гетр (гамаш) и соломенные сандалии (waraji), в руки вкладывают четки; матерчатый мешочек с року мон сэн (Roku monsen, шесть старых монет) повязывают вокруг шеи наподобие сумки через плечо; белую треугольную косынку -- вокруг головы. Белый цвет одеяний связан с паломничеством буддистов, воплощая верование, что после смерти человек отправляется в загробное паломничество.
Хатимаки
Налобная повязка. Хатай-ате без металлической пластины.
Магатама
Яп. "изогнутая драгоценность". Изогнутая бусина из драгоценного камня в виде запятой. Бусины-магатама встречаются в археологических находках Японии начиная с периода Дзёмон.
Манрики-Кусари
Это тонкая цепь длиной 100 см, с небольшими грузилами на обоих концах, возле которых иногда имеются небольшие шипы, препятствующие захвату цепи рукой. Форма грузил различна: цилиндрическая, грушевидная, сферическая и т.д. Общий вес цепи 0,5 кг. Манрики-кусари -- это традиционное оружие японской средневековой полиции, созданное именно для "прицельного" использования в условиях большого скопления людей, в толпе. Поэтому как боевой образец манрики-кусари не потеряла своей актуальности. Однако техника работы такой цепью сложна, поэтому "на улице" ее используют в качестве оружия лишь отдельные "фанаты" восточных единоборств.
Специфические понятия
Чакра и Онмьё, Онмьётон
Энергия, которую фокусирует Шиноби, чтобы применять свои техники. Смесь инь и ян. Чакра получается внутри тела шиноби, Онмьё - вовне. Онмьётон - высвобождение Инь и Ян, одновременное использование обеих энергий в стабильном соотношении.
У каждого уникальны Инь и Ян, следовательно, их смесь тоже уникальна - у каждого существа уникальная чакра.
Инь и Ян
Духовная и телесная энергии соответственно. Принципиально присутствуют в любом организме. Ян пронизывает каждую клетку тела и может увеличиваться через тренировки или стимуляторы. Инь определяется сознанием и может быть увеличена путем накопления опыта, обучения и медитаций. Сила мысли и сила жизни. При помощи Интона создается форма, при помощи Йотона она наполняется жизнью.
Йотон - одиночное высвобождение Ян. Белый цвет. Белая чакра Широ.
Энергия Инь имеет позитивное и негативное свойства, отражающие доброту и зло, созидание и разрушение. Энергия Ян имеет природные свойства, из которых выделяют пять основных, образующих круг старшинства: Огонь, Ветер, Молния, Земля, Вода.
Сродство
У каждого Шиноби есть сродство с тем или иным природным свойством. Как оно возникает - неизвестно, но, видимо, его можно унаследовать, так как существуют целые кланы, члены которых имеют одно и то же сродство. Например, многие из клана Учиха имели сродство со свойством Огня. Сродство с тем или иным свойством лежит в сердце. Конечно же, Шиноби не ограничен одним сродством.
Годай Сеишитсухенка
Пять основных природных возможностей изменять Чакру, называется "Годай Сеишитсухенка". Образуют круг старшинства:
Золотая чакра. Чакра и позитивная Инь. Сензоку но Саи.
Желтая чакра. Огонь и Ян.
Энергия природы и сенчакра
Энергия природы пронизывает всю окружающую среду. Шиноби смешивают в своем теле природную энергию и чакру, образуя - сенчакру. Она сильнее обычной чакры. Смесь природной энергии и Онмьё сильнее сенчакры.
Сендзюцу
Техники мудреца. Основаны на более сильной чакре - сенчакре. Ее получают смешиванием обычной чакры и природной энергии, смесь должна находиться в равновесии. Добиться стабильности трех энергий очень сложно, равновесное состояние организма называется сеннин-модо и является частью использования сендзюцу. Чтобы суметь научиться поглощать природную энергию, чакраюзер должен обладать огромным количеством собственной чакры. Сенчакра позволяет усилить Нин, Тай, Ген, Фуин и другие искусства ниндзя, а так же позволяет использовать новый класс техник - Сен.
Кейракукей и тенкецу
Система циркуляции чакры Кейракукей расположена внутри чакраюзера и имеет 361 точечное отверстие тенкецу. Через эти отверстия происходит высвобождение чакры. В Кейракукей (или СЦЧ) есть катушки чакры, в которых чакра генерируется естественным образом.
Кейтайхенка
Изменение формы чакры. Если Шиноби выделяет Чакру таким образом, что она принимает какую-либо форму или качества и сохраняет это, то процесс называется Кейтайхенка.
Сейшитсухенка
Изменение природного свойства чакры. Чтобы заставить Чакру принять одно из природных свойств, Шиноби должен использовать "Сеишитсухенка". Эту Чакру можно использовать двумя разными способами. Пользователь комбинирует ее с Кеитаихенка и использует ее как, например, снаряд или же он изменяет окружающую среду, чтобы, к примеру, создать водоворот в воде.
Чтобы полностью овладеть изменением природного свойства, необходимо упорное и долгое обучение. При этом метод обучения зависит от природного свойства, которому нужно научиться.
Врата Хачимон
Восемь врат - это специфические узлы, расположенные в Кейракукей. Они контролируют функции тела и уровень напряжения.
--
Каймон ("Врата начала") находится в левом мозговом полушарии. Открыв эти врата, пользователь удаляет собственное регулирование мышц, что даёт ему больше силы, однако и деактивирует защитную функцию при перенапряжении.
--
Кьюмон ("Врата эйфории") находится в правом мозговом полушарии и даёт пользователю больше выносливости. Истощённый после битвы человек может продолжать сражаться, будто бы сражение только началось.
--
Сеймон ("Врата жизни") находится в костном мозгу. Поднимает лимит нервной системы, так что информация протекает быстрее. Они окрашивают кожу, вероятно из-за повышения кровообращения, в красноватый цвет.
--
Шомон ("Врата боли") находится в лёгких, поднимает лимит потребления кислорода и телесные способности.
--
Томон ("Врата предела") находится в животе, поднимает лимит высвобождения Чакры и вновь поднимает телесные способности.
--
Кеймон ("Врата представления") находится в желудке, поднимает лимит количества жира и протеинов, которые могу переварить внутренности.
--
Кьёмон ("Врата чуда") находится под желудком, поднимает скорость движений тела удаляет мёртвые кожные клетки и другие отходы и предоставляет телу более чистую систему для работы. Из-за испаряющегося пота вокруг пользователя формируется зелёная аура.
--
Шимон ("Врата смерти") находится в сердце, расходует всю энергию тела и каждой клетки. После открытия всех восьми врат, пользователь получит на короткое время невероятные силы, но после этого определенно умрёт.
Дзюцу
Искусства или техники, используемые ниндзя. Четыре основополагающих вида при задействовании чакры:
Гендзюцу - техники иллюзий. Техника, с помощью которой пользователь держит противника в неком гипнозе, контролируя чакру в его голове. Так можно ограничить противника, к примеру, усыпить или парализовать. Особенно сильные гендзюцу могут навредить противнику психически или физически. Однако эти техники такого высокого уровня, что их использование возможно только с помощью интеллекта выше среднего или Кеккей Генкая.
Ниндзюцу - техники ниндзя. Наименование наибольшего множества техник, использующих чакру. Ниндзюцу позволяют пользователю совершать сверхъестественное. Это реальные воздействия на окружающую среду. Чаще всего ниндзюцу для задания чакре нужных свойств используются ручные печати, среди которых выделяют 12 стандартных: крыса, бык, тигр, кролик, лошадь, коза, обезьяна, петух, дракон, змея, собака, свинья. Позиции рук так же помогают задать Кейтайхенка, форму ниндзюцу. Так же ниндзя могут использовать определенные Сейшитсухенка, изменения свойств. Пять основных элементов: Дотон (земля), Катон (огонь), Райтон (молния), Суитон (вода) и Футон (ветер).
Тайдзюцу - ближний бой. Для Тайдзюцу не требуются ручные печати, однако необходимо владение и контроль чакры. При этом чакра образуется из телесной силы, ян. С помощью Тайдзюцу можно повысить силу и скорость ниндзя.
Фуиндзюцу - техника запечатывания. Запечатывание обычно проводится на специально подготовленную поверхность, чаще всего на лист особой бумаги, на которой чакрой выжжены узоры, состоящие из определённых рун, иероглифов или кандзи - такие свитки называют макимоно. Объект запечатывания перемещается в пространственную складку, свойства которой могут сильно различаться в зависимости от мастерства и желания применившего технику. Существуют нательные фуиндзюцу - фуин-тату. Особая тушь облегчает процесс рисования.
Справочник по остальным
2 "Нинпо: Киргакуре но Дзюцу" - туман.
4 "Каге Буншин но Дзюцу" - теневые клоны. Техника создает реальные тела, поровну разделяя чакру между слабыми клонами пользователя - с силой 10% от оригинала. Каждый клон при отмене возвращает накопленный опыт и усталость.
4ф "Фука Хоин" - метод запечатывания огня.
4 "Зофуку Кучиёсё но Дзюцу" - техника растущего в ширину призыва. Призывное животное при попаданиях обретает на одну голову больше и способно делиться на более мелкие версии. Джикукан ниндзюцу Нагато.
5 "Райго Сенджусатсу" - смертельный захват: тысячерукий убийца. Вокруг пользователя появляется защита в виде статуи Будды. Когда оппонент нападает на пользователя, его всякий раз отбрасывает один из кулаков чакры, из-за чего оппонент не может подобраться к пользователю. Сила дзюцу растет, когда пользователь начинает злиться.
5ф "Шишо Фуин" - печать четырех символов, служит для запечатывания любой цели в человеческом теле или объекте.
5ф "Фуджа Хоин" - метод запечатывания зла. "Каиджа Хоин" - метод освобождения зла.
6т "Хирудора" - полуденный тигр, фокусирует давление на противнике. (авт - хидзюцу клана Хьюга, воспроизведенное Майто Гаем под 7-ыми вратами и переименованное)
4 (Мангекё Шаринган) Аматерасу (озаряющее небеса). Солнце. Материальный мир и свет. Соединение огня с интоном, ниндзюцу. Долгоживущее пламя, что горячее солнца. Черное - негативные чувства, злобное сжигание. Белое - позитивные чувства, милосердное сжигание.
4 (Мангекё Шаринган) Тсукуёми (читающий луну, страна мертвых, наблюдающий лунную ночь, призывающий луну). Луна. Духовный мир и тьма. Соединение огня с интоном, гендзюцу. Иллюзорный мир, пространство-время которого контролирует пользователь и который предназначен для обессиливания противника, поскольку после помещения в гендзюцу для создания и воплощения умозрительных образов тратятся Инь и Ян противника. Черное и краное - негативные эмоции. Черно-красный мир причиняет сильную физическую и психическую боли. Белое и лазурное - позитивные эмоции. Бело-лазурный мир дарит наслаждение и воплощает грезы.
6 (Мангекё Шаринган) Сасуноо. Очень мощная техника, которую можно использовать, только имея Мангекё и овладев как Аматерасу, так и Тсукуёми. При использовании этой техники создается гигантский призрачный самурай, который помогает пользователю в бою. Так как Сусаноо образуется из Чакры пользователя, он может иметь разный цвет. Как и другие техники Мангекё, использование Сусаноо таит в себе огромный риск для пользователя. Оно крайне изнурительно, не только из-за высокого расхода Чакры, но и из-за того, что Сусаноо питается жизненной силой пользователя, процесс причиняет боль каждой клетке тела. Чтобы навредить пользователю, противник должен сначала пройти сквозь Сусаноо, что довольно сложно, так как воин состоит из множества слоёв.
Додзюцу Бьякуган
Кеккей Генкай Клана Хьюга, представляющий собой практически безликие белые глаза (у Неджи и Хинаты с оттенками лаванды и серо-голубого цвета соответственно). Активированный Бьякуган даёт ниндзя обострённое чувство восприятия, он позволяет видеть сквозь различные препятствия и создаёт угол обзора практически в 360R (за исключением слепого пятна, находящегося в задней части шеи около третьего грудного позвонка). Также одной из особенностей Бьякугана является его дальнодействие. Тем не менее, Бьякуган не может видеть сквозь некоторые препятствия. Третьей особенностью данного Додзюцу является способность видеть Чакру, а также систему её циркуляции внутри другого тела. Различает цвет чакры, видит в инфракрасном спектре.
Джукен - ("Мягкий кулак"), стиль Тайдзюцу, который используют члены клана Хьюга. Это самый совершенный стиль тайдзюцу из всех, которые используются в Конохе. С помощью Бьякугана Шиноби видит Тенкецу противника - 361 точки, расположенные в системе циркуляции чакры. Член клана может испускать чакру пальцами или ладонями, и направлять удар в эти точки, чтобы нарушить циркуляцию чакры противника.
Хакке - геномное фуиндзюцу с восемью триграммами.
Шишо - фуиндзюцу с четырьмя диграммами.
3 Хакке Кушо ("Восемь триграмм ладонь воздуха") пользователь, используя Джукен ударяет оппонента в жизненно важные Тенкецу, от чего враг отлетает с большой скоростью.
4 Хакке Хасангеки ("Восемь триграмм горный разрушитель") Тайдзюцу, увеличенная версия Хакке Кушо, при которой пользователь направляет Чакру с огромной силой на оппонента.
4 Хакке Санджуни Шо ("Восемь триграмм тридцать две ладони") пользователь используя Джукен, бьёт врага 32 раза в Тенкецу. Эта техника - упрощённая версия Хакке Рокуджуён Шо.
5 Хакке Рокуджуйон Шо ("Восемь триграмм шестьдесят четыре ладони") пользователь используя Джукен, бьёт врага 64 раза в Тенкецу.
6 Шуго Хакке Рокуджуйон Шо ("Защита восьми триграмм шестьдесят четыре ладони") -- техника, представляющая собой смесь Хаккешо Кайтен и Хакке Рокуджуйон Шо. Используя эту технику, пользователь с огромной скоростью с помощью чакры разрезает приближающиеся к нему объекты.
5 (авт) Багуа Рокуджуйон Шо ("Восемь триграмм шестьдесят четыре ладони") пользователь используя Джукен, бьёт врагов 64 раза в Тенкецу. Пользователь мгновенно перемещается в радиусе действия техники, подобно ниндзюцу Летающего Бога Грома.
6 Хакке Хьяку Ниджухачи Шо ("Восемь триграмм сто двадцать восемь ладоней") пользователь используя Джукен, бьёт врага 128 раз в Тенкецу. Эта техника - усложненная версия Хакке Рокуджуйон Шо.
6 (авт) Багуа Хьяку Ниджухачи Шо ("Восемь триграмм сто двадцать восемь ладоней"). Усложненная версия Багуа Рокуджуйон Шо.
4(авт) Хакке Фоку Меиё ("Восемь триграмм развилка чести") - восемь ударов по тенкецу закольцовывают главную спираль. В этом тайдзюцу наносится восемь ударов в стиле Джукен по тенкецу на корпусе оппонента. Последовательность закольцовывает главную спираль оппонента на саму себя. Чем больше чакры производит оппонент, тем туже и быстрее скручивается внутренняя пружина. В какой-то момент происходит мини-взрыв, перемалывающий все внутренние органы в кашу. "Развилка чести" состоит в том, что оппонент: либо быстро превозмогает блок и кратковременно усиливается, получая шанс победить; либо пытается продолжать бой и с честью умирает; либо прекращает генерировать чакру и сдается.
4(авт) Багуа Фоку Меиё ("Восемь триграмм развилка чести") - продвинутый вариант на основе базового геномного фуиндзюцу Багуа.
4 Джукенпо Ичигекишин ("Мягкое боевое искусство: Удар тела") - Тайдзюцу, при котором пользователь высвобождает из своего тела большое количество Чакры и тем самым "ударяет" противника.
3 Шукукен ("Нижняя ладонь") - Тайдзюцу, при котором, как и при других техниках, базирующихся на Джукене, пользователь быстро ударяет оппонента рукой в Тенкецу, вызывая тем самым временный паралич противника.
5 Хаккешо Кайтен ("Восемь триграмм ладонь небесного вращения") - техника Клана Хьюга. При этом пользователи выпускают большое кол-во Чакры из всех точек на теле и вращаются, тем самым создавая абсолютную защиту.
6 (авт) Шуго Хакке Рокуджуйон Шо - представляет собой смесь Хаккешо Кайтен и Хакке Рокуджуйон Шо. Суть этого дзюцу в том, что шиноби с огромной скоростью при помощи чакры разрезает приближающиеся объекты.