"КЛАССИЧЕСКИЙ И НЕКЛАССИЧЕСКИЙ ИДЕАЛЫ РАЦИОНАЛЬНОСТИ"
В этой главе рассмотрено много вопросов.
Нас здесь интересует только один.
По поводу этого вопроса в авторском тексте сказано следующее.
"Прежде всего, один простой факт: понятие наблюдения (которое в особых частных терминах физических наук и вообще естествознания есть просто приложение и реализация определенных философских абстракций
сознания) стало одним из решающих и первичных(независимых)понятий, в которые уперлись современные физические науки.
О значимости того, как оно вообще построено, говорит и теория относительности, и квантовая физика, вышло оно на передний план и в исследованиях этнологических, антропологических, идеологических и так далее, не
говоря уже о психологии.
Скрещение разных проблем и разных наук привело к перекрестку, где возникла остейшая необходимость более или менее точного определения понятия наблюдения, хотя бы настолько точного, чтобы оно по своей
точности приближалось к точности математических и физических понятий.
Иначе говоря, став основным в теоретико-познавательной структуре физики, как и, естественным образом, в структуре лингвистики, феноменологии, этнологии, психологии, социальной теории, понятие наблюдения не
только поставило формулировку нашего знания физических явлений в зависимость от результатов исследования сознательного ряда явлений, которые всегда сопровождали и сопровождают исследование первых, но и
требуют теперь от психологии или от какой-то Х-науки, занимающейся теорией сознания, определённых идеализаций и абстракций, способных бросить свет на явление наблюдения в той его части, в какой оно само, его
феномен, уходит корнями вообще в положение чувствующих и сознающих существ в системе природы."
Нет четкого объяснения, что называют термином "понятие".
Поэтому, если надо разобраться в проблеме наблюдения, целесообразно при постановке вопроса и при его решении не пользоваться этим термином.
Таким образом дело упрощается.
В авторском тексте это не учтено и, следовательно, он оставляет желать лучшего.