Ечеистов Вадим Викторович: другие произведения.

А судьи кто? Я! Записки на полях. Часть 1-я

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Лавры Чернышевского и Белинского на моей голове без гвоздя не держатся, а посему вместо полноценной критики - всего лишь короткие "заметки на полях".
  
  Коган М.Н. Остров твоей мечты
  
  Здесь у нас фантасмагория. Одни образы наслаиваются на другие, сменяя третьи. Очень сложно понять, что же происходит с героем, и чем он такое заслужил. Где-то глубоко зреет понимание, что всё это ожерелье из кошмаров ведёт к какой-то разгадке в финале... и она вроде забрезжила отблеском трепетной свечи, когда появился доктор. Однако, этот огарок был грубо потушен слюнявой лапищей Диавола, невесть откуда возникшего за спиной врача.
  Туман и сумрак - догадайтесь сами, что случилось с героем в итоге - я не "шмог". Сам рассказ не то, чтобы плох, но больше похож не на рассказ, а на сочинение по мотивам картин Иеронимуса Босха.
  
  Bad D. Голые в космосе или истребитель кукурузы
  
  А вот это - хороший рассказ. Читается легко, с фантазией полный порядок. Тут и действие и то, что мы так любим - конспирология. Но не только... В этом рассказе автор сумел сотворить Героя с большой буквы "Г". Именно достойный вариант для нашего времени, в пику общей волне, когда школьники мечтают устроиться на чиновные должности, чтобы получать "ба-алшие" взятки, не поднимая тухеса с кресла.
   В этом рассказе герой легко соглашается покинуть зарегулированное, но тёплое и привычное болото, чтобы заработать хорошие деньги, пусть с риском. Потом и вовсе, освоившись на новой работе, решает идти дальше и начинает работать "на себя", хотя внешне это смотрится, как шаг на дно. Рискует и выигрывает. Фигура, достойная уважения.
  
  Свидерская М.И. Перелом
  
   Вот, казалось бы, неплохой рассказ. И приключений полно, и экзотики. И написано хорошо. Однако, когда под видом рассказа тебе подают главу из романа, невольно ощущаешь разочарование. Откуда и куда бегут эти люди? На какой планете или в какие времена всё это происходит? Вроде сказано, что герои - это ацтеки. Те, кажется, начали распространяться в мезоамерике веке в 14-15 на обломках империи Тольтеков. Тогда кто все эти чичимеки с их невидимым забором, который можно отключать и включать? А все эти фантастические звери и насекомые? Ответы на эти вопросы остались за кадром. А это не есть хорошо.
  
  Лысенко С.С. Джум-джум
  
   Это, насколько я не понял - сюр. Возможно, некое переложение "Моби Дика". В общем, чувствуется уверенное перо, но здесь, как со Стоунхенджем. Оно и крепко, и монументально, и структуру имеет, но зачем всё это построено - непонятно.
  Уточняю - мне непонятно.
  
  
  Чеховский Д. Чувствую себя отлично
  
  От этого рассказа так и веет нуаром. Поначалу напомнило детективы Д.Х.Чейза. Потом... в общем, что касается сюжета, то на мой взгляд продукт вышел откровенно вторичный, особенно во второй половине - очень похоже на "Интервью с вампиром". Герой, помимо своей воли обречённый на бессмертие и вынужденный постоянно расплачиваться чужими жизнями. Только тут не вампир, а многоликая ведьма-суккуб, но это детали. Теперь по исполнению: во-первых, неоправданно много иностранных имён. Джереми, Гардения, Элизабет и т.п. - да, герои меняются, меняют имена по ходу пьесы, но это не всегда явно прослеживается и очень путает.
   Во-вторых. По всему тексту сквозит ощущение, что герои невероятно "переигрывают", как актёры в сельской самодеятельности. И не только сами герои, но и весь текст пережжён. "багряно-чёрная пелена, Болезненно-мертвая луна, горбатые дома, скрюченные пальцы, угрюмо, кроваво..." и т.п. и т.д. Словно призрак Родригесовского "Города грехов" стоял за спиной и сдавленно-хрипящим закадровым голосом читал текст с экрана. Нет, я не против сильных описаний и эпитетов, но ими стоит отмечать моменты мощных переживаний героя или ключевые конфликты, чтобы выделить и приподнять их над общей картиной. А когда по всему рассказу идёт этакий "надрыв" - читать тяжело, устаёшь.
   Вот такое впечатление.
  
  Буденкова Т.П. Желания мужчины
  
   И какие у нас, мужчин, желания? Налопаться "от пуза" пельмешей, жахнуть побольше самок(и обязательно на стороне), лечь на диван и спать перед телеком. В принципе - да, но не только. Мелко черпаете, автор. Попахивает сексизмом. В общем, моралите явное: "не ходи на тот конец, не дари девкам колец". Или: "что имеем - не храним". А по форме очень напомнило "Рождественскую песнь" Диккенса. Только наш "Эбенезер Скрудж" летал сам, без сопровождения святочных духов, но так же - ради того, чтобы убедиться в неправедности своего бытия.
   По мне - слишком однобоко вышло. Герой - мерзавец, жена - безропотный ангел. Да, в принципе, в рассказе - все козлы, кроме Анны. А так бывает? Просто "житие святой Аннушки" получилось.
  
  Меллори Е. Яйца судьбы
  
   Почти, как у Булгакова - "Роковые яйца". Как говорится: голова, как у Ленина, но не к месту приклеена. Без обид, но рассказ выглядит несобранным. Вроде романтическая сказка, об "амуре" принцессы с Иванушкой-дурачком(я знаю, что героя Клёном зовут - говорю о сути), а в итоге всё скатывается к примитивному перевёртышу с юморком "ниже пояса". Дракон, покажь царю яйца. Гы-гы! Что должен вызвать этот рассказ в моей душе? Сочувствие влюблённым? Могло бы, но яйца всё испортили. Смех? Увы, когда шутка уже торчит ушами с середины рассказа, к самому её появлению остаётся лишь развести руками. И подобный юмор достоин не смеха, а жалости.
   Хотя, нарочито приниженная "а-ля дярёвня" стилистика повествования - довольно удачная находка.
  
  Тот О. Фенимор
  
  Вот тут авантюра, так авантюра. Вполне в духе "Друзей Оушена". Непредсказуемый, многоходовый перевертоц с неожиданным финалом. Я, когда читаю или смотрю подобное(тех же "Друзей Оушена") всегда изумляюсь - как эти ребята сами не запутаются, кто есть кто в их "многоходовках". Лично я склонен считать, что самый простой путь - самый верный, но для рассказа очень приемлемо такое "нагромождение", как здесь. Даже, возможно, более зрелищно, чем простой путь, любимый мной.
  P.S. Так случилось, что я ещё прочитал и финальный рассказ "Вынужденная посадка". Потом перечитал этот. Хм, без обид автор, но сложилось подозрение: Тот О. - это, часом, не клон Чвакова Д.? Уж очень похожи рассказы своей авантюрной "многослойностью", и некоторыми уникальными оборотами речи. Нет, так нет - это просто предположение.
  
  Боброва Е. Любовь, ландыши и феромоны
  
   Лёгкий рассказ, позитивный. Но есть нюанс. Я, например, не смог разгадать, кто есть героиня и те парни, что пытались спихнуть её из-за столика. Рассказ анонсирован, как пародия на фэнтези, но вышло скорее пародия на читательниц фэнтези. Эти ребята из "наружки" совсем не фэнтезийные - вот я к чему. Просто сотрудники спецслужб, типа стажёры - так это выглядит. Да, прозвучало слово "оракул", но это из той же серии, что и "юстас". Если ребят, и в самом деле, волшебные, то могли бы хоть полнее раскрыть свою сущность во время разговора в фургончике - совсем не обязательно превращать героиню в курицу.
  А вот чисто моё мнение, основанное на личном предпочтении: мне кажется, что рассказ только выиграл бы, окажись героиня просто замкнутой девицей, а не таинственной "матой хари".
  
  Лобода А. Берсерк
  
   Хм, пикантный рассказ. Этакая де"Садовская "Жюстина" со скандинавским колоритом. Нет, сначала - как положено - берсерки, скрелинги, хольмганги и прочие ярлы со скальдами. А потом... мало того, что "познали" девицу по-очереди и не по одному разу, так ещё и к дереву привязали, да языком к мечу приморозили. В итоге и вовсе, такую полезную даму отдали тёмной владычице Хёль. Впрочем, мораль в рассказе очевидна: измена и неверность - это плохо и наказуемо, а мужская дружба - это есть карашо. Издали маячит избитое, во веки веков, "все бабы - ...".
   В целом, красочно обыгранный "треугольник". Есть вопросы по самому Бьорну-берсерку. Это его комичное: "Подожди, я грибов поем". Насколько я понимаю, дело не только и не столько в грибах - мухоморов в лесах полно. Так отчего не все воины ходили в берсерках? Ведь те получали долю в четыре раза больше обычного "меча". Нужно иметь особый склад характера для этого, а грибы - это так, катализатор внутренних качеств. Бьорн же показан изначально спокойным, дружелюбным парнем, который, поев грибов, становится "халком", как моряк Папай от шпината. И не к месту воткнут этот "штампозавр" про грызню щита. Уместно сей атрибут смотрелся бы перед битвой, когда берсерку не терпится ринуться в схватку и он вынужден вгрызаться в край щита, чтобы не взорваться раньше времени. А после... после уже не до того. Во-первых, ярость уже схлынула, а во-вторых, существует научная версия, что после употребления грибов бересеркам надо было уложиться в два часа отчаянной сечи. Потому как через два часа их ожидал приступ уже не боевого бешенства, а жутчайшей диареи. Отчасти это считают причиной того, что берсерки шли в бой без одежды - чтобы не запачкаться.
  
  Духина Н.Г. Изгои
  
   А вот это я уже где-то читал. Тут масса приключений и экшена. Хороший рассказ, грамотный. А если судить в целом - крепкая, приключенческая, но всё же нишево-женская проза. Тут такой герой - мечта любой дамы. Большой, сильный, который одинаково легко заломает медведя и положит полк автоматчиков. Он поиграет с дочкой, сразу воспылав отцовскими чувствами, обустроит пещеру и притащит мамонта на ужин. А! Он же ещё и беглый преступник - такой таинственный, опасный и непонятый, которого надо перевоспитать и чьё огрубевшее сердце стоит растопить жаром своей любви. Просто памятник женским мечтаниям.
   Сказать, чего мне не хватило, как читателю пола мужеского? Каких-то зигзагов, препятствий на пути героя, которые ему пришлось бы преодолевать с напряжением сил духовных и физических. И именно, как живому человеку, который устаёт, сомневается, ошибается... Нет, тут есть препятствия, но наш супермен щёлкает их, как орешки, даже не вспотев толком. Он не человек, а стихия, оттого и не вызывает сопереживания - ведь известно, что все препятствия будут сметены, как смерчем. Нотка свойственных человеку сомнений возникает лишь в финале, когда герой не знает - выберется ли из трясины.
   Ещё раз скажу - рассказ хороший, и свой букет высоких оценок, наверняка соберёт. Всего лишь дело вкуса.
  
  Чваков Д. Вынужденная посадка
  
   Вот уж наворочено тут, так наворочено - с три коробки авантюр. С такими друзьями, что называется, и врагов не надо. Неожиданный финал раскрыл карты - рассказ является пародией на современное телевидение с его "подставами", реалити-шоу и вездесущим Безруковым. Есть несколько плохо стыкующихся оборотов, но, так как они встроены в речь героев, то это вполне можно списать на личность рассказчика.
   Да, и немаловажная(хотя, кому как) деталь - у генерала на петлицах не колосья, а веточка лавра с листьями. У маршала - лист дуба. Отсюда известный анекдот: "Вали с КПП, лесник, мы генерала с инспекцией ждём". Так что - лесник, а не "Мичурин" из сельхозакадемии.
  
  Ильина И.И. Ночь на Ивана Купалу
  
   Тоже знакомый рассказ. Добрая сказка, но излишне простая и бесхитростная. То роялем в кустах появляется тайник с вином и бокалами, то неожиданные помощники - ундина и старый моряк, которые закинули героев в будущее(тоже - почему?). Во-первых, с чего вдруг ундина? Персонаж вроде, из германских мифов, а у нас тут - Аннушка и Ивашка. Почему не водяной, русалка или, на худой конец, навка? И, насколько я помню, ундина - не такой уж добрый персонаж. С чего она, вдруг, безусловно бросается помогать героям? Моряк - тот ещё понятно. Он в итоге обрёл корабль и ожившего альбатроса. Ундины, лешие и прочие персонажи из низшей мифологии обычно враждебны человеку, хотя иногда помогают, но всегда с условием - загадку отгадать, тяжёлую работу выполнить, пройти назначенное испытание. В общем, требуют нематериальной жертвы. Это не придирка - такой поворот с испытанием ради спасения себя и любимой, на мой взгляд, реально усилил бы рассказ. А так... сбежали, чуть не утонули, но чудом спаслись - и всё. Действуют не герои, а хтонические силы.
  
  Гирфанова М.А. Ох, уж этот дядя Аркадий...
  
   Да, дядя Аркадий определённо жжёт. Добрый такой, человечный рассказ с ненавязчивым местечковым колоритом. Правда, авантюра прошла по касательной, через пассию Аркадия, но... такие рассказы тоже нужны - учат добру, состраданию и прочей толерантности. Жгут глаголом, так сказать. Однако, вопрос - зачем в текст встроен этот "рояль" с сомнениями в кровном родстве самой героини? Он выскочил из кустов, и тут же обратно - чего ради?
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"