Ечеистов Вадим Викторович : другие произведения.

Нуар-11. Пятая группа. Вот и дождались.(Вся пятая+ конкуренты из четвёртой)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Ну, здравствуйте, группа номер пять. "Нуар" - звучное словечко. Если пользоваться подстрочником, то это, вроде как, "чернуха". Однако... при слове "чернуха" у многих на лице тут же выскакивает прыщ из, брезгливо скомканных куриной попкой, губ. Кажется, вот-вот услышишь старорежимное "Фи". А "Нуар" - это вроде и чернуха та же, но уже в профиль, в орлиный профиль. Это уже "шарман" и "комильфо".
  И произносят это короткое словцо горделиво грассируя с прононсом на французский манер. Примерно так: "Нюагр-р-р". Сам же я не силён в расшифровке литературных терминов. По поставленным в пример фильмам могу лишь сделать вывод, что этот достойный и диковинный жанр предполагает мрачное повествование, где "вконцевсеумерли".
   В общем, касаться темы нуар-ненуар я не стану, а вот свои впечатления изложу. Да, и не обессудьте, если не по порядку. Ничего личного - сплошной нуар.
  
  
   Рони Р. Цирк уродов мастера Аргуса
  
   Начало многообещающее. Викторианский антураж подан довольно сочно, атмосфера городского дна, печальные судьбы обитателей. Немного царапает неудачное сравнение: "Так, как мальчишки запускают крысу в лабиринт". Всё-таки, третьим пунктом в комплекте "крысы, лабиринт и..." мозг сразу подставляет учёных, а никак не мальчишек. Откуда мальчишкам взять лабиринт такого размера, чтоб в него можно было запустить целую крысу, а не таракана, например? Мальчишки могли запустить крысу, скажем, в ржавую бочку, или водосточную трубу.
   Но это ладно, читаю дальше... На сцену выходит мистер Аргус. Хозяин цирка уродов, которого бармены передают друг другу по наследству, как невероятно важного клиента. Невольно замираешь в ожидании: "Ну, сейчас мистер Аргус отожжёт со своими уродами". И, тут такое разочарование - мистер Аргус ограничивается менторской болтовнёй на тему того, что уродство бывает не только физическим, но и душевным. Пшик! А так хорошо начиналось.
  
  
   Мудрая Т.А. Фрэнки и Лэм
  
   Здесь в качестве декораций использована эстетика времён великой депрессии в штатишках, так любимая "нуаристами". И трудно с ними спорить - смотрится органично. И сама мистическая история неплоха. Даже очень неплоха. На мой взгляд, слишком затянута сцена беседы с привязанной дамой, но, возможно, жанр диктует. И ещё небольшой минус - финал очень предсказуем. Сразу ясно, что героя-мужчину автор с первых строк готовит на заклание "чёрной вдове".
  
   Ветнемилк К.Е. Мюккезумин
  
   Вот очень интересный рассказ. То есть читать было интересно. Было желание узнать - что там, дальше, на следующей странице. Остросюжетно, красиво, мрачно. ГГ прописан, правда, неуверенно. В том смысле, что сложно поверить в деревенского парня, всю сознательную жизнь занятого на сельхозработах, и не покидавшего родного "Жопинска", который в столице начинает сходу вести себя, как видавший виды городской проныра. Ловко уходит от полиции, меняет препарат у спасшей его девушки(на всякий случай), тут же "приходует" её, зачиная ребёнка и т.д. Вот вам и деревенский простачок!
   Но, в остальном, всё складно. Хороший рассказ.
  
   Яров Э. Несколько тетрадных листков, случайно принесённых ветром
   Название объясняет сумбур, имеющий место в рассказе. Но написано хорошо, даже замечательно. Эмоционально, трагично не без печальной тени старика Фрейда. Правда, я так и не уразумел - убил пацан отца или только поиздевался? Итог истории туманен. Хотя логика подсказывает, что должен был поиздеваться, а потом убить.
  
   Каневский А. Именем Аллаха
  
   Автора явно вдохновил родригесовский "Син Сити". По мне, лучший фильм Родригеса - "От заката до рассвета". На все времена. А "Город греха" - не моё это, не моё. Сверхидея рассказа понятна - зло порождает зло. Однако, получилось какое-то рагу - мясо, кости и прочая требуха. Ребёнок-дегенерат, папа-БДСМер, менты-садисты, невесть откуда взявшийся в ментовке Ахмет. Ну, впрочем, это же такая чёрная фантазия, неведомо как увязанная с указом президента.
   Считаю, что неудачно применён эпитет "заматеревший" к котёнку. Это всё-таки больше относится к взрослым животным, широким в кости, обросшим мускулатурой. То есть, к телесной области. А в данном случае логичней использовать слова "озлобленный", "ожесточённый" и схожие термины.
  
  
  
   Малышева П. Самоубийца
  
   Короткая история собственно историей и не является - просто описано самоубийство некой девушки. Описано не как акт самоуничтожения, а как некая инициация, катарсис. Я не знаток нынешних субкультур, но думаю, что эта зарисовка понравилась бы девочкам-эмо и таким же мальчикам(несильно отличным от девочек). Основная идея миниатюры: при жизни всё было плохо, а после самоубийства всё стало прекрасно, и героиня обрела смелость, уверенность, и теперь её все непременно заметят и полюбят.
  Банальная подростковая сказка. Столько нервных, истеричных тинейджеров думают, как героиня, что самоубийство - это не насовсем, а что-то вроде ветрянки - потерпела, и всё. Пусть все знают и выполняют все капризы "дитятки", а не то она опять... пулю в лобик. Оттого и ощущение, что читал это уже где-то, и не раз.
  
   Давидович В.В. По горячим следам...
  
   Хороший, динамичный рассказ. Но финал, возможно в угоду жанру, туманный до безобразия. Зачем убили Пса? Почему киллер не убил его на берегу, коль уж он такой "страшный"? Хочется ответов, а их нет.
   И не мешало бы вычитать. Хотя бы ради этого:
  "прогАрклый" - очепятка.
  "Он ненавиделА его" - то же самое.
  "Он сломался, как оловянный солдатик в руках ребенка", - неудачное сравнение. Олово всё-таки для ребёнка прочновато. Может, пластмассовый солдатик?
  
   Андреев О.И. Это последнее, что можно сделать
  
   Познавательно. Если это основано на реальных событиях, то безусловно интересно, как попытка в крайне сжатой форме дать биографию фрау Коль. Похоже, автор интересовался историей семьи экс-канцлера. А вот, вычитать бы не помешало. Много бросающихся в глаза ошибок в падежах, пропущенных предлогов. И пунктуация хромает.
  
  Каменски М. О чем ты спросишь свою смерть?
  
  Вот и пиши после этого нуар и прочие мрачные тексты. Глядишь, как в этом рассказе будет.
  А впрочем, как там назывался фильм, где героиня Шэрон Стоун, поигрывая ножками, вышибала дух из матёрых копов? Ах, ну как же - "Основной инстинкт". Так вот данный рассказ представляет почти стопроцентную кальку с того фильма. Почти... "Инстинкт" по цветовой гамме можно сравнить со стаканом апельсинового сока, а тут в этот сок добавили бочку тёмно-фиолетовых чернил. Вместо солнечного побережья присутствует побережье пасмурное и дождливое. Вместо успешной и соблазнительной миллионерши писательницы - субтильный графоман. Вместо сексапильной маньячки-психиатра - сама костлявая с косой. Параллели можно продолжать.
  Текст до жути невычитанный. Масса очепяток, ошибок в падежах, родах. Про пунктуацию и говорить не стоит. Порой не покидает ощущение, что рассказ перевели с иностранного через онлайн-переводчик, наспех потом "подлатав" до уровня минимальной читабельности.
  И по смыслу:
  Почему гроза, да ещё многочасовая, началась после многодневных дождей(грозы бывают при резкой смене тёплых и холодных воздушных фронтов) и никого это не удивляет?
  Почему пожилой Алекс служит детективом? Ведь, если с Муном у него разница около сорока лет(по тексту), то ему около шестидясети. А полицейские уходят на заслуженный отдых гораздо раньше обычных граждан.
  Продолжать можно и далее.
  Стоило бы над рассказом поработать ещё.
  
  Галущенко В. Ледяные статуи
  
  Интересный рассказ. Криминальный. Проштампованный, конечно, насквозь. Одни "погонялы" чего стоят: Серый, Сиплый, Гнутый. Возьми любой "зоновский боевичок", и, наверняка, там найдутся милые ребята с такими же именами. Немного странно, что такая прожжённая мадам, как Зойка, которая круче Бонни Паркер(по тексту), не подумала о том, что на воде в конце ноября может быть, м-м, несколько прохладно. И не предусмотрела в этой связи необходимых мер.
  Хотя, конечно, печали, нуару-то нагнать как-то под финал надо. И это несомненно удалось. Картинка печальная.
  
  Аарон К.М. На игре
  
  Очень занимательная картинка. Неведомая игра, загадочные персонажи. Ангелы, феи, герои под номерами с множеством жизней. Красочно и эмоционально, особенно в финале. Но и без "но" не обошлось.
  Лично мне не дают покоя два основных вопроса: Что же это за игра? Кто такой этот таинственный убивец, который типа номер девятый? Ведь в финале он сообщает, что никакой не девятый, которого он тоже убил, и для него игра не игра, а нечто глубоко личное.
  А, и ещё...
  Думаю, стоило бы вскользь намекнуть, что это за мир - будущее, виртуальная реальность, параллельная земля, фэнтазийное средиземье, загробный мир или иное. От такой "привязки на местности" читалось бы острее, воображению было бы за что цепляться.
  
  Ипи Р. Чинящая Возмездие, Утверждающая Истину, Разящая из-за Времён!
  
  Рассказ сильно на любителя, любителя древней истории, причём истории Египта. Правда, автор честно признаётся, что к истории рассказ относится сильно боком, как, впрочем, и к нуару. Классическая история о сделке с высшими силами - этакий древнеегипетский Фауст в женском обличье. Не зацепило, ибо на любителя(извините за повторение этой дурацкой формулы).
  Совершенно непонятна роль огромного невыстрелившего ружья по имени "Абдул ибн Хазред, поэт, мудрец и книжник". Он что нужен был лишь для того, чтобы подтолкнуть бессмертную к воспоминаниям? Все куски с ибн Хазредом можно смело выкинуть без ущерба для рассказа.
  И ещё считаю не совсем удачной идею с номерами сносок. Читаешь, думаешь сначала, что опечатка, потом видишь некую систему, но долго не можешь понять в чём она состоит. Думаешь, почему "Та-Кем8" или "Джаннах5"? Значит ли это, что есть Та-Кем7 и 6, и Джаннах 6? Выглядит, как названия закрытых городов в Союзе. Этакие "Арзамас-32" или "Бологое-4". Лучше было бы выделить все непонятные слова курсивом, а внизу, в "подвале" дать по ним примечания.
  
  Глазунова Е. Цена Свободы
  
  Помните сказку про колобка? Да? А одноимённый порнофильм? Нет? Я тоже не помню, но знаю, что он есть, и, полагаю не один. А здесь мы имеем вариант с уклоном в садо-мазо. Простенькая история для девушек-готов. И в финале мы узнаём, что кроткая юница своей безропотной терпеливостью растопила гранитное сердце бессмертного демона. А-ах! И в этот момент девушки-читательницы должны украдкой смахнуть платочком слезу.
  Скорее не нуар, а наив(не знаю, есть такой жанр? Ну, пусть будет).
  
  Будажапов Б.Д. Меня зовут Клетто Каприани
  
  И снова вспомним приснопамятный "Син Сити". Рассказ успешно выдержан в стилистике этого фильма вплоть до пространных "самокопаний" героя. Герой, конечно, вызывает сочувствие, за исключением того педофильского эпизода. Так, а может и жёстче, со злодеями и стоило поступить по справедливости. А вот финал... Ну, нелепо смотрится такая пространная и назидательная лекция из уст сидящего на электрическом стуле. Это выступление стоило бы сократить и оформить не как речь, а как мысленный монолог. А в уста ГГ вложить бы какое-нибудь "фак"ю" или "встретимся в аду".
  Да, и вычитать стоило бы - корявости имеются.
  
  Розова Я. В темном парке
  
  А ничего рассказ, очень даже ничего. Вполне в духе. Зажравшийся сынок строгого бизнесмена внезапно оказывается конченным социопатом, а не просто чудаковатым создателем комиксов. Сложно представить, как парень-сосунок так влёгкую, одним ударом ножа, сумел убить отца. Руку надо иметь набитую, и, потом, человек, как в песне поётся "крепкий, и к тому же, орать умеет дюже гро-о-омко". А тут, как в масло.
  Но если не придавать значения подобным мелким нестыковкам, рассказ достойный. Особенно радует своей нуарностью(чёрт, и я начал это писать: "нуарность") финал.
  И ещё: "полу люди" и "полу звери" пишутся слитно.
  
  Неделько Г.А. Мокрый пепел, серый прах
  Война с "чужими", жаждущими страха человеческого, который для них является чем-то вроде нефти - ценным ресурсом. Задумка интересная и читается легко. И вывод верный - порой дешевле купить, чем завоевать. Как сказал поэт: "Ему покажешь медный грош, и делай с ним, что хошь".
  Покоробило сочетание "сексуальный партнёр" в эротической сцене. В контексте этот канцеляризм смотрится очень коряво. Напоминает милицейские протоколы с их "жена трупа".
  
  Микхайлов С.А. Le petit gnome
  
  Не врубился, причём тут маленький гном? Речь ведь идёт о каннибализьме. Неплохой, кстати, приём - описать поглощение плоти мальчика, как кулинарное шоу. С подробностями и в деталях. А вот акту возмездия уделено всего пару строк. Отсюда ощущение дисбаланса, но...
  Неплохой ужастик.
  
  Ртищев П.Н. Человеколюбцы
  
  Понравилось. Этакой булгаковщиной повеяло. На самом деле занимательно, за исключением вставок из "прошлой" жизни. Мне показалось, что в них не было никакой необходимости, как, впрочем, и вреда. А так прикольно - как пауки в банке. А ГГ, хоть и мерзавец, но вызывает даже каплю сочувствия. В том смысле, что появляется жалость, как он не утянул он за собой на тот свет свою "благоверную"-трипероносицу с полюбовником.
  
  Павлов В.Ю. Убийца (сокращённый)
  
  "Нет, Арсен всё-таки свинья!" - и с ГГ трудно не согласиться. Но, как экстрасенс, Арсен безусловно профессионла. Навешал явно психбольному человеку лапши про Карму, повытянул бабла, и скинул ГГ за ненадобностью. А тот, нет, чтобы в психушку болезного определить, дал ему какие-то чертежи машины для самоубийств. А потом "Ах, что я наделал". Интиллигенция, чес слово. Да, и слово "душегуб" давно в русском языке есть.
  Сам рассказ представляет длинный-предлинный диалог, почти без описательных вставок. Не очень люблю такую форму излишне растянутых диалогов:
  ― Привет.
  ― Привет.
  ― Как дела?
  ― Ничего, нормально. А у тебя как?
  ― Тоже, слава богу.
  ― А, как мама?
  И т.д.
  
  Хорошо, что автор сократил этот разговор, о чём сообщил в заглавии. А если бы не сократил?
  
  
  
  Ну, вот и вся пятая группа прочитана. Оценки выставлены. Удачи авторам!
  
  А теперь... Пусть кто-то скажет, что это неспортивно, но рассмотрю-ка я несколько рассказов-конкурентов из своей группы.
  Лебонд К. На небесах сортир прорвало
  
  Язык хорош, что позволяет легко вчитываться, и погружаться в образы. Но это как раз тот случай, когда даже человек, вроде меня, не особо понимающий в тонкостях нуара, может смело заявить, что рассказ не нуарный, а именно чернушный. Чернушные воспитательницы и сантехники, чернушный педофил-мент. И всё такое... Конечно, само время тогда тяготело к чернухе, которая, как жанр и родилась тогда, но так, чтобы всё-всё - не верится. Даже дождь - не слёзы ангелов, а прорванный сортир. Логично, что и снег в итоге - не перья с ангельских крыл, а их перхоть. Но, рассказ очень достойный. Кстати, для людей, далёких от Малороссии следовало бы дать сноску, что "кравчучка" - это сумка-тележка. А то будут недоумевать, кого же толкали девочка с воспитательницей.
  
  Метелица Д.А. Хочется Большего
  
  С первых строк хочется бросить чтение и заявить, что рассказ не понравился категорически. Всё из-за обилия кишечнополостной и блевотной лексики. Был у нас в школе мальчик, который любил рассказывать стишок, что-то там: "...жевать, жевать. Тёплым гноем запивать, сухой болячкой заедать". И дико радовался, видя, как гримаса отвращения появляется на лицах одноклассников.
  Но я заставил себя продолжить чтение, и, признаюсь, не пожалел. Во всех этих омерзительных метафорах прослеживается некая гармония. Это даже не рассказ, так как сюжета в нём нет совсем(приехал человек на курорт и ненавидит всех и вся) - это какая-то поэма в прозе. Необычная, немного шокирующая, но картина в буквенных знаках.
  Очень хорошо.
  
  Алиен Детка
  
  Здесь так же чувствуется уверенное владение языком. Рассказ нуарен до мозга костей. Вечер, бары, девочки, пистолеты. Замысел, конечно, спорный, но и не оригинальный - "захват" чужого тела.
  Но, на мой взгляд, слишком много тумана. Я понимаю, что жанр диктует, но всё-таки. А в финале я вообще потерялся. Совсем, как ГГ с его вопросом "Детка, зачем ты сделала это"? Только её ответ ситуацию не прояснил. "Я видела, как ты смотрел на нее..." - смотрел кто? Герман? Иван? Иван в теле Германа? Ну, допустим, смотрел, и что? Мужики на всех дам смотрят. Неосознанно, это инстинкт, природа.
  А, впрочем, на то она и Детка.
  
  Да... с такими конкурентами нельзя не ощутить тревогу за судьбу своего шедевра. Сильные рассказы.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"