Привет вам, любители ужасов из пятой группы. А, вслед за приветом, ловите мои впечатления о прочитанном. Разумеется, моё мнение - не венец творения, потому особенно разумом не вскипайте. Просто, примите к сведению, если угодно.
Бэд К. Конец закрытого города
Киевец? Может, всё-таки, киевлянин? Очень понравилось - мрачная атмосфера, страх и безысходность в каждом абзаце. И подача уверенная, грамотная. Конечно, можно придраться к нежизнеспособности таких мутантов. Можно изумиться бессилию армии. Нет, чтобы закидать люки и щели гранатами, пожечь огнемётами и пострелять мутантов из автоматов, они решают потравить весь город газом. Это то же, что сжечь дом, вместо того, чтобы побить в нём мух газетой. Как же, ведь "начались нападения на солдат". Но я к этому придираться не стану, ибо не столь важны такие мелочи для жанра ужасов - важна ситуация.
Именно таким и должен быть, по моему убеждению хоррор - похожим на ночной кошмар. И здесь это имеется. Единственное, чего я не смог обнаружить - это ментального следа картинок. Хотя, если сильно покопаться, то... уж очень хочется видеть этот рассказ в финале.
Кочетков Р.А. Паутинки
Хороший рассказ. Написан грамотно, и, походя, довольно точно рисуется сцена "субкультурной" вечеринки. Картинки отражены полностью. Страх нагнетается, как и положено. Единственно, что после того, как героиня представилась ГГ своими "паучьими" псевдонимами, для меня яснее-ясного высветился финал. Как-то сразу подумалось, что будет обыграна эта особенность паучьей любви, с поеданием самца. И предчувствия меня не обманули. Эта предсказуемость слегка снизила накал ужаса. Но рассказ понравился.
Пандора С. В ритме повседневной жизни
Поначалу рассказ читается со скрипом. И вообще, вся первая половина текста, смотрится, как... не пришей кобыле хвост, что называется. Этакий доморощенный Ганнибал Лектор - псих, любящий копаться в психике других, и мыслить о высоких материях - рассуждает о куклах и нитях. Однако, потом автор, кажется, расписалась, и чтение становится увлекательным.
К теме отношение имеется. Ужас есть, и не от сверхъестественного, а от мерзости гнилого человеческого нутра. Многие скажут, что нереально такое простодушие, да ещё у образованного человека, доктора. Ну, что квартиру вскладчину купила с подругой, да ещё на ту и собственность записала. Скажут, и будут неправы - доверчивых дураков, а, тем паче, дур - ого-го, как предостаточно. И, в общем-то, больше не страха, а жалости к героине остаётся по-прочтении.
Неплохой рассказ, но в финале так и неясным для меня осталось - что явь, а что видение? Карлик на рукаве, или лежащее, распростёртым тело?
Тихонов Д. Gorgo, Mormo...
Рассказ зацепил. Читается легко, ибо не спотыкаешься о нелепые ошибки. Спасибо автору - постарался и вычитал. Картинку я не рассмотрел, разве что умозрительные нити, путающие ГГ в финале. Но и за такую мелочь стоило "притянуть за уши" этот рассказ. Действительно, получилось довольно пугающе. Особенно, когда в пустой квартире неведомые голоса произносят загадочные фразы. И вот эта река из лиц - страшно и красиво.
А вот с названием автор, по моему убеждению, перемудрил. И в комментах темнит - ссылается на некую классику. Гуглится название с трудом. Набрёл только на англоязычное описание Mormo - что-то, вроде, злого духа, пугающего плохих детей, или кровососущий бог луны... Я понимаю, звучит красиво, латынь, но стоило бы расшифровать в сноске для любопытных читателей, которые в океане классики так и не набрели на этих Gorgo, Mormo.
Бондаренко А.П. Дурак
Так и хочется начать с банального "пером автор владеет в совершенстве", но это так. Есть, конечно, опечатки, но, кто не грешен. Тема есть. Есть и страх, а скорее, некое напряжение, вызванное переживаниями героя и его жертв. Маньяк-горбун через пятнадцать лет, вдруг решил поубивать всех обидчиков-одноклассников? Вроде бы, поздновато вспомнил, но на героя-психа можно списать, что угодно - на то он и псих. Единственно, что убил он почти пятьдесят человек - это, что ж за класс у них был? Хороший рассказ, но ко всем его художественным достоинствам, я бы добавил, что это, скорее, психологический триллер, нежели хоррор. Но достоинств оно не умаляет.
Trinity Взгляд изнутри
Этот рассказ вызвал противоречивые чувства. Начало было очень многообещающим - Иван Иваныч, таинственный монстр между измерениями. Напряжение нагнеталось, нагнеталось, и... всё скатилось к банальной Поттериане - глобальной битве волшебного мальчика с гигантским пауком. Когда действие из человеческого плана переходит в глобальный, становится не страшно - так, набор спецэффектов. И неясно, с чего, вдруг, стали массово падать замертво люди?
Картинки, безусловно, отражены - нити, паутина, петрушка-шут-Петруша. Тоже вот, Петруша - очень невнятно прописан герой. Сначала кажется, что Петруша(ну и имечко - почему не Петя, Петька) учится, как минимум в средних классах школы. Ведь он школьник, и ему снится Светка с третьего этажа. А потом появляются такие эпитеты, как "малыш", "ребёнок", что привычно отнести к дошкольному возрасту, и совсем не вяжется с "мокрыми" снами.
В общем, жаль - начало было хорошим.
Сукоф, Рус. Кукольник
След картинки имеется. Сам же рассказ оставляет жуткое впечатление свое невычитанностью. Из-за бессмысленно расставленных точек и запятых читается сумбурно, и "со скрипом". Масса повторов, типа "это-это, уже-уже" и т.п. И вот эти: "ни когда, через чур"?
Страх? Не то чтобы, но определённое напряжение, особенно в сцене, где ГГ пытается порезать незримые нити вместе с кожей. Эта сцена удалась.
Вот, повычитать бы.
Кошевой Л.Г. Важный выбор
В группе чаще всего встречается картинка с шутом, парящим на верёвочках. И этот рассказ исключением не является. След картинки очень явный. Однако, наворотил автор, что называется с три короба. Кто шут, кто маньяк, кто королева - не понятно. Убиты ли родители, или всё это ГГ привиделось - не ясно. И с чего вдруг игрушка, которая герою, в принципе нравилась в детстве, воплотилась в злобное чудовище - туманно. Кто в итоге жив, кто мёртв - я так и не понял.
Технически режет глаз обилие опечаток и скачки времён - то обычное "пришёл, увидел", то, как в сценарии "встаёт, идёт, поднимает".
В общем, по прочтении осталось больше вопросов, чем ответов.
Noname L. Из жизни студента
Вот в этом рассказе одна из картинок отработана буквально до пикселя. Что называется - в лоб. И, пусть не совсем хоррор, а больше фантастика, но в финале становится жутковато. Там, где ГГ грозит обмен разумом, или там генетической памятью с арлекинчиком. Слишком раздуто описание метахранилища и всех его особенностей, а так, вполне достойный рассказ.
Калашникова Е. А что на десерт?
Картинки представлены в полном объёме. Сюжет, хоть и распространённый, но подан с оригинальными нюансами. Ужас, несомненно, присутствует, особенно в финальных строках. Но вот исполнение ужасающее. Рассказ, особенно первая часть, написана сухо, как краткий синопсис или сценарий. Все эти скачки времён - сначала исполнено в настоящем, потом в прошлом, а в финале, и вовсе, будущее. Путаница в частицах "не-ни". Читать, в связи с этим, довольно сложно.
Ясно, что мы не в школе, на диктанте, но нам же всё это читать. Уж, постарайтесь, авторы.
Так, группа прочитана. Теперь осталось определиться с топом. Два рассказа у меня не вызывают сомнений, ещё два на равных претендуют на третье место. Эх, выбор нелёгкий, но необходимый. Итак, вот мой выбор, без указания оценок и порядковых номеров в топе, а лишь по порядку следования в группе.
А здесь, в подвале - небольшой сюрприз. В почитаемых мною "Симпсонах" есть такая сцена: Гомер в супружеской постели пытается поцеловать Мардж, но та, по какой-то причине от поцелуя уклоняется. Тогда разочарованный Гомер со словами "ну не пропадать же так удачно сложенным губам", достаёт из-под кровати тромбон и начинает играть.
Так вот, я слегка поторопился и начал читать группу, которую, как полагал, мне придётся оценивать. И даже начал кропать свои впечатления о прочитанном. В итоге, группы перетасовались, но... "не пропадать же так удачно сложенным"...
Абоян А. Ворона вороне
Рассказ увлекает, и местами держит в напряжении. Картинки первого набора отражены все без исключения. И несомненно, хоррор - и кровь, и мясо и фантастические монстры. А имена-то у героев какие "сказошные": кузнец Мыкола, Васятка и, конечно, На-а-стень-ка-а-а.
Но, страх теряется в невероятной скорости действий - они сменяют друг-друга, как кадры в ускоренной перемотке. Получается довольно сумбурно - какой-то экшн-вал. А ведь вспомните фильмы ужасов - самые страшные моменты, это когда в ожидании чего-то нарастает напряжение, и, вдруг - бац, какая-нибудь гадость выскакивает. Надо бы немного растянуть моменты страшных переживаний героев. Чисто субъективно, ибо я понимаю, что монстры ждать не будут, пока герой попереживает.
Ильина И.И. Ночной вызов
Вот это более по-мне рассказ. Тут и внезапные призраки в зеркалах, и многоуровневые глюки. Картинки отражены частично, через ворон и девушку. Хоррор вроде есть, и местами страшновато. А вот в финале непонятно, куда летит героиня - внедряться обратно в своё тело, или в "тоннель со светом в конце".
И всё же неплохой рассказ.
Семеусов М.С. Обелиск
И тут, Настенька. Для начала о плохом: господа писатели, запятая - это не просто закорючка, которую ставят для красоты или симметрии. Запятая несёт определённую функцию. Вспомните известный пример про "Казнить нельзя помиловать". Не там закорючку тиснули - и всё, смысл меняется кардинально. Я стараюсь не обращать на синтаксические мелочи внимания, но тут... Тут реально запятые проставлены так, что смысл предложения меняется напрочь. Приходится по нескольку раз перечитывать абзацы, чтобы понять - то автор хотел сказать, или иное. А где-то, вместо запятых стоят точки или знаки вопроса. Организатор же просила вычитать текст...
Так с запятыми проехали. Картинка есть - вороны и девица. Ужас имеется, особенно в середине. Там, где пишется об атаке бабуинообразных монстров - просто красота. Хоть фильм снимай. А вот, финал слит. Раскрылся "сезам" в скале, и вышел белобородый старец с посохом. Так и ждёшь сакрального: "Тепло ль тебе, девица. Тепло ль тебе, Настенька". Примерно это и прозвучало в финальной фразе. Почти.