Ефимова Юлия: другие произведения.

Алёна Волгина. "Дорога до Белой башни". Отзыв

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:

Алёна Волгина
Дорога до Белой башни


"Дорога до Белой Башни" - первая часть трилогии.

Принцесса Эринна в сопровождении двух волшебников и Белого Рыцаря по имени Тиль отправляется уничтожить опасный артефакт на развалинах древнего города. Идти далеко, и чем ближе цель, тем труднее становится преодолевать препятствия - и тем большим приходится ради этого жертвовать.

Можно сказать, что сюжет вполне типичен для сказок, герои по-сказочному благородны, готовы жертвовать собой ради других, у них нет между собой особых противоречий, мы видим их уже сложившимися личностями, которые вполне осознанно делают трудный выбор и идут, возможно, на верную смерть. Впрочем, большое дело не заслоняет собой малых дел (спасение девочки, например) Видя кого-то в беде, герои не смогут пройти мимо, и это вызывает к ним искреннюю симпатию. Чистые души, говоря словами автора - и души, помогающие очищению других.

Что именно заставило их собраться вместе и отправиться в путь - остается за кадром, хотя цель путешествия постепенно проясняется. Роман представляет собой квест - но не только.

История начинается, когда поход уже в разгаре, и к сложившейся компании присоединяется новый - пятый - участник экспедиции, который вот уж никак не вписывается в каноны сказочных героев. Этим пятым персонажем становится Аларик - кьяри, или демон (вампир). Когда-то обычный подросток, он при весьма драматичных обстоятельствах решил умереть и переродиться демоном, способным летать и фактически обладающим бессмертием. Сто лет он жил в шкуре демона, но по сути так и остался незрелым юнцом - и вот теперь ему предоставился шанс вновь соприкоснуться с людьми, от которых он долго держался подальше, а вместе с тем и повзрослеть, научиться понимать и ценить жизнь, дружбу, любовь и верность. Мы не видим, как он стал демоном (об этом коротко рассказывается в романе, хотя его история сама подошла бы для романа), но видим, в некотором роде, обратный процесс - как демон становится человеком.

Пожалуй, именно эта трансформация и является основным стержнем романа, а препятствия - лишь ступени, по которым герой поднимается над собой и своими привычками и комплексами. И это отличает роман от традиционных сказочных сюжетов, ибо главным здесь становится не цель, а то, через что ради неё приходится пройти героям (в первую очередь Аларику).

Аларик, кстати, странный демон и немножко поэт. Как он описывает Эринну (похожа на тонкий прямой луч, который можно погасить, не нельзя заставить свернуть с пути) и Хэлис (фея, рожденная из солнца и капель дождя)! А как способен увидеть в буквальном смысле кружево любви, окутывающее влюблённых. Очень привлекательный демон получился, не говоря уже о его крыльях :))

По сравнению с Алариком, характеры других персонажей прописаны довольно схематично - мы видим героев его глазами, хотя иногда представлены и другие точки зрения.

Есть и ещё один интересный аспект: не знаю, насколько это задумал автор, но, на мой взгляд, в романе весьма интересно показана символика чёрного и белого, что хорошо видно в сцене, где герои перебирают черные и белые камушки. Если в начале мы видим вполне себе привычного рыцаря Тиля - благородного, умеющего любить, готового жертвовать собой, то после его гибели его место занимает Аларик - его полная противоположность, можно сказать - Чёрный Рыцарь, или, скорее, Чёрный анти-Рыцарь. Обычно в сказках чёрное и белое = зло и добро, но здесь - это грани одного мира, которые вместе создают равновесие, ибо не может быть злой ночь, а добрым - день. И поэтому Белый Рыцарь Тиль уступает место Чёрному анти-Рыцарю Аларику, но цель у них одна, и каждый вносит свой вклад в её достижение. И точно так же зеркало способно нести благо и зло - в зависимости от угла разворота (или от того, кто смотрит в это зеркало). Жизнь меняется - чёрная полоса, белая полоса, Тьма и Свет, вечного счастья не бывает, но и вечной боли тоже, и сила состоит не в противостоянии одного другому, а в том, чтобы научиться соединять обе стороны жизни в единое целое. Способность это понять и принять и помогает героям идти до конца, и постепенно даже эти, казалось бы, сложившиеся люди учатся менять приоритеты: от стремления Эринны уничтожить артефакт любой ценой она приходит к тому, что главным для нее становится жизнь - именно в таком порядке: сначала друзья, потом зеркало. Для нее этот квест заканчивается сменой парадигмы, как и для Аларика.

Говорить о сюжете не стану - он состоит из последовательных препятствий и столкновений с разными персонажами, которые не заинтересованы в том, чтобы герои добрались до места. Единственно, могу сказать, что ряд препятствий показались мне слишком лёгкими (побег из замка Ровены, переход по "серым путям"). Я бы также предпочла побольше мучений для героев и более сложные и неоднозначные характеры (но я вообще любитель более мрачных вещей, так что это не к роману претензия, а мои хотелки).

"Дорога до Белой Башни" - не самый оптимистичный роман, но в нём нет и излишней мрачности или грубости, зато есть надежда с примесью грусти. Нашлось в романе место и для трагедии - неожиданной и внезапной. Герои совершают и глупости, и подвиги, они ищут не только артефакт, но и себя, порой находят и нечто, чего совсем не ожидали. Единственно, под конец хотелось бы побольше сведений о зеркале - главной цели путешествия. Его возможности, к сожалению, остались нераскрытыми, да и его влияние - так ли уж велико? Или это люди сами создали себе фантазию, оправдывая ею собственные преступления и нравы? Что вызвало бедствия - природа людей или природа магии?

Мир оригинальный, фэнтезийный, условно средневековый, хорошо продуман - особенно в том, что касается магии разных существ, которые встречаются героям на пути (только карты нет, а неплохо бы - стран многовато). Мы видим деревни, замки, магические леса, степи, разные народы и существа, обитающие тут и там, разрушенный древний город, даже состязание в музыке, которая лечит души не хуже магии.

Написано хорошим языком - читается легко, без напряга, ошибок почти не встретилось. И, несмотря на порой драматичные события, в романе немало юмора и отсылок к нашей реальности (фонтан Самсон в замке демона?). А еще мне понравилась фраза Дориана "я не совсем уяснил, чем вы можете быть мне полезны".

Резюме: приключенческий фэнтези-квест с налётом сказочности, но нетипичным для сказки главным героем. А еще это очень тёплая книга, которая уж точно не ухудшит вам настроения.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Б.Ту "10.000 реинкарнаций спустя"(Уся (Wuxia)) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) Н.Самсонова "Отбор не приговор"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) М.Ртуть "Попала, или Муж под кроватью"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Боевое фэнтези) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"