Ефимова Марфа : другие произведения.

Оценки и краткий обзор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Результаты жюрения на Турнире Авантюристов 2015

  Для исключения фактора имени, конкурсные тексты я читала в анонимном варианте и конкурсные места также расставляла для анонимных рассказов. Для двух текстов, правда, эта игра в прятки не помогла: авторство Т. А. Мудрой и А. П. Бородкина узнала сразу с первого абзаца (а кое у кого в конце еще и фамилия приписана!). Поколебалась насчет Парикрамы, не выдержала, заглянула в открытые списки - и точно, Аноним. Дополнительно хотелось бы сообщить, что намеренно не читала комментарии и обзоры. Все, что тут понаписано - ничем не замутненное личное мнение. Прошу прощения, если оно кому-то не понравится. В любом случае не относитесь к нему серьезно - я не профессионал, не великий мастер, то, что не покатило у меня, покатит у другого читателя.
  Несмотря на разрешение использовать не весь спектр оценок, рассказы я расставила по местам от 1 до 10. Мне показалось, что так будет честнее. А иначе ситуацию можно довести до предельного случая - поставить всем десяточки и заслужить кучу лайков и признательных комментариев. Эти места не совпадают с оценками СИ, собственно оценки СИ я тоже поставила, но не всем. Не стала оценивать те рассказы, которые особо не зацепили.
  Принципиально не учитывала наличие грамматических/орфографических ошибок и корявостей языка. Ошибки может поправить ворд или любимая старенькая учительница по русскому. Язык может быть отредактирован обученными специалистами. Но придумать идею, разработать авантюру и построить увлекательный сюжет за тебя не смогут ни редакторы, ни корректоры. Поэтому оценки формировались за квинтеээсенцию приключения. И вообще, препарировать баллы, раскладывая их на составляющие, почему-то не хотелось, отчасти из-за этого отметки вышли сугубо на уровне "понравилось/не понравилось".
  
  Медведская Н. Б. Агентство "Счастливый случай"
  О чем это: Мужчина хочет внедриться в квартиру женщины, поскольку свою квартиру профукал, разобраться с ситуацией сам не способен, а жить на чердаке нет уже никаких сил. На помощь приходит добрая фея..., простите бабуля, которая приводит мужчину в специальное агентство. Там для выбранной жертвы, то бишь, для женщины разыгрывают спектакль с потерей памяти и обретением первой любви.
  Написано неплохо, с чувством. Авантюра знатная. Непонятно, правда, на какие шиши существует агентство, если спасенный мужчина в виду несостоятельности заплатить не мог, и, судя по всему, прочие клиенты-недотепы - тоже. А, вообще, в рассказе проглядывает такая суровая русская действительность: на бытовом уровне всем управляют тётки. Директор агентства - дама. Спасительница главного героя, баба Глаша, - дама. К даме же пристраивают главного героя. Мужчина тут низведен до уровня табурета, которого куда хотят, туда и двигают. Не скажу, что эта идея мне очень нравится.
  Ну, и штампованный "запах дорогого парфюма"... Эх, это одеколон, что ли? Интересно, благоухает хотя бы один книжный герой недорогим парфюмом?
  Место в табеле, тем не менее, довольно высокое: 8. Несмотря на логические ляпы, мне понравилось. Оценка СИ - 8.
  
  Градов И. Продам кота
  О чем это: Один гражданин покупает с рук кота и обнаруживает, что кот совсем не прост. Милая киса является Проводником с большой буквы "П": составляет договор со своим хозяином, чтобы тот обеспечивал приём инопланетных гостей. Ну, и, как водится, все упирается в нашу суровую действительность...
  Легко и ненапряжно читается, повествование течет с ироничной интонацией. Есть ли авантюра? Пожалуй, есть. Сюжет не то что бы блещет новизной, котиков с возложенной на них миссией по установлению контакта в фантастике обыграно довольно много, но почему не развлечь читателя подобным образом еще раз? Котики - они всегда беспроигрышны.
  Место в табеле - 7. Оценка СИ - 8.
  
  Суржиков Р. Инструкция А
  О чем это: Как вернуть клиента, сбежавшего в виртуальную реальность.
  Здорово! Просто здорово! Единственный рассказ, который был прочитан, вернее, жадно проглочен за один присест. Интрига подана мастерски - до последнего не понимаешь, кто и кого ищет, и при чем тут гориллы, гоблины, ездовые черепахи, башни из слоновой кости и пр. Развязка неожиданна - натурально обугливает башку огнеметом главного героя. Конец счастливый (или нет?) - на душе легчает (как автор и предполагает). Что еще надо для добротной авантюры?
  Место в табеле - 10. Оценка СИ - 10.
  
  Лосев А. В. "Трян" по скифски
  О чем это: два балбеса везут сбывать сено в дальний угол галактики. По пути уквашиваются андромедянским крепким напитком, после чего быстренько обезвреживают банду космопиратов (ага, один дохленький кораблик со снятым экраном привода - не знаю, что это, но верю, вещь нужная, - против целой флотилии). Счастливые аборигены дарят балбесам гламурный кораблик, а все местные дамы без чувств штабелями укладываются у ног пьяноватых супер-мачо.
  По рассказу вырисовывается такой веселый план жизни: не слишком напрягаться, почесать кулаки в хорошей драчке, от души выпить и чтобы ба..., простите, девушки, сами набрасывались со всей страстью. Авантюрой почти не пахнет - не считать же таковой разнузданный авось в поисках сбыта сена.
  Место в табеле - 1. Не понять мне никогда пьяниц, не видящих дальше собственного носа, да и авантюра весьма условная. Оценку СИ не ставила.
  
  Елина Е. Благие намерения
  О чем это: самодур папенька насильно выдает доченьку замуж за старого негодяя, однако сестра несчастной девицы расстраивает свадьбу и попутно вершит свою судьбу.
   Читается с большим интересом, написано вкусно, авантюры и развлечения - более, чем достаточно. Конец, правда, комковатый - завязочки завязывались-завязывались, а потом, бах!, и по всем узелкам рубанули топором. То бишь, негодяй быстренько застрелился, девицу спасли от рабства, а другие молодые быстренько нашли свое счастье. Некоторое недоумение вызывает спасаемая барышня - больно уж безучастна к своей судьбе. И почему-то не рассказано, а как, собственно, спасенная отреагировала на всю эту кутерьму и путаницу. Эти два факта в рассказе низводят сестрёнку Таю до уровня антуража.
  Место в табеле - 7. Оценка СИ - 8.
  
  Шуваев М. А. Бомбардировщик
  О чем это: Война. Штабному лейтенанту и летчику-фотографу из рядовых поручают доставить важный пакет с документами. По пути из-за лихачества и самонадеянности лейтенанта садятся на фашистской территории и еле уносят ноги. После чего бросаются в авантюру чистой воды - нападают на колонну немцев, от которой только что едва удрали. Немцев уничтожают не бомбами, но противотанковыми гранатами, случайно(!) завалявшимися в самолёте.
  Рассказ разорван надвое: сначала приключения бомберов на боевом вылете, потом приключения почтальонов по пути в штаб. Может, достаточно было второй части? Она производит отличное впечатление крепко сбитого по сюжету и антуражу самостоятельного произведения. Её я читала с напряженным интересом, чего не скажешь о первой части. Во втором отрывке есть всё - интрига, авантюра, приключения. В первом - почти ничего, только введение в курс дела. Но введение мне показалось затянутым.
  Место в табеле - 7. Оценка СИ - 8.
  
  Шторм С. Неликвид
  О чем это: Дамочка не первой молодости мечтает стать ведьмой. Кот мечтает стать помощником ведьмы. Они стали.
  Как видно из краткого описания, сюжета, в принципе нет. Интриги тоже немного, авантюра присутствует только у котика, обманом проникшего в школу ведьминых ассистентов. Во время чтения все ожидала, что вот-вот и кто-нибудь из героев отмочит знатный фортель, но не случилось. Рассказ выехал исключительно за счет неплохо выписанной обстановки и мимимишности кисы.
  Место в табеле - 3. Оченка СИ - 7.
  
  Рябцев А. Седла, на которых держится мир
  О чем это: Отличные ребята с Запада, ковбои и гангстеры, спасают зелёненького пришельца от сереньких пришельцев, а заодно спасают Землю от колонизации. Такая вот неожиданная трактовка событий в Розуэлле, страсти по которым не утихают и по сей день.
  Написано мастерски, сюжет динамичный, захватывающий, язык точный и сочный. Мне со своей невысокой колокольни покритиковать не за что.
  Место в табеле - 10. Оценка СИ - 9.
  
  Шуваем М. М. Я слышу тебя
  О чем это: Земляне и гвариане воюют между собой на планете, которая не принадлежит ни первым, ни вторым. Гвариане, естественно, - злобные монстры, а как иначе? Главный герой, землянин, встречается с девушкой-аборигенкой. Та при помощи волшебных способностей спасает от смерти всех, кто попадет ей под руку: гварианина, землянина и, заодно, лисенка. С землянином у нее приключается любовь. А вот гварианина она, как выясняется, спасает совершенно напрасно - от его рук потом сама же и погибает, заставляя главного героя страдать.
  Сентиментальный рассказ со всеми мыслимыми штампами фантастики: злые гады инопланетяне (интересно, а что земляне забыли на чужой планете?), милые и беззащитные дети местной природы (опять же интересно, а как их вид смог выжить, если у них принято помогать всем без разбору?), моментальная любовь прекрасной девушки к чужеземцу-завоевателю (наверное, это от того, что она слепа и не видит своего принца), выжимающая слезу смерть прекрасной героини.
  Место в табеле - 3. Оценка СИ - 7.
  
  Гладченко Ю. Чинкуэда
  О чем это: Артист проклятой труппы, работавший в былые времена в трагическом жанре, а ныне на поприще кровавых увлечений, при помощи хитроумного трюка с пришиванием к себе чужих частей тела убивает ведьму, сгубившую его коллег по цеху. А по пути надрывно рефлексирует.
  Рассказ красивый и атмосферный, но напрочь лишён динамичности. Идея с собранными пальцами очень неплоха и язык хорош, однако пока я дошла до кинжала, немного заскучала. Может, надо было подкинуть вначале заманчивый штрих типа падающего в ночи тела с двумя розами в руках, а потом объяснять заинтригованному читателю, кого и почему порешили ножичком? Между переживаниями героя и действием здесь явный дисбаланс. От авантюрного рассказа хотелось бы больше экшена.
  Место в табеле - 6. Оценку СИ поставить не смогла, наверное, закрыта возможность. Если бы смогла, поставила бы 8.
  
  Бердник В. Фиктивный брак
  О чем это: Супруги, осевшие в Америке, решают подзаработать не слишком порядочным способом. Они разводятся, после чего муж заключает фиктивный брак с дамочкой, желающей перебраться в сытые места. Авантюра заканчивается не так, как хотелось бы жене, сдавшей мужа в аренду: тот, обнаружив в дамочке свой идеал раннего пубертата - свою соседку по коммунальной квартире - несмотря на приличную разницу в возрасте (не в его пользу) женится не фиктивно, но с настоящим чувством. Ну, а что, Галкину с Пугачевой можно, почему бы и Боре с Бэллой не попробовать?
  Написано гладко, и авантюра на месте, но почему-то не зацепило. Спишем это на особенность моего организма - эмигрантские истории мне кажутся неинтересными. Даже не знаю почему. И сентенция, завершающая рассказ, мне показалась какой-то... скользкой, что ли. Вроде как невиноватый я в несчастливом браке. Это все жена меня не с той стороны разглядывает. Еще бы! С Надей трудиться надо было, семью обеспечивать, а тут Бэлла при деньгах. Кстати, а чем Борис занялся после свадьбы, кроме неутомимых подвигов на брачном ложе?
  Место в табеле - 2. Оценку СИ не ставила.
  
  Вейнгерова Е. Д. Добрая фея студента Сверчкова
  О чем это: балбес Сверчков одной ногой стоит на зачете в ВУЗе, а второй ногой в армии. Еще одна пересдача, и год строго режима нерадивому студенту обеспечен. Сверчков в отчаяньи зовет в форточку халяву, и она является. Сотрудница кафедры разыгрывает Сверчкова, представившись феей. Вытянув его за уши, берет с него расписку об истраченном лимите халявы.
  Незамысловатый, но милый и добрый рассказ с крепким сюжетом. Написано так, что хотя и понимаешь, что нечего обормоту Сверчкову сочувствовать, однако ж непроизвольно сочувствуешь, и даже понимаешь, почему: когда-то, давным-давно, когда деревья были большими, сам вот так стоял на подоконнике и трубно призывал халяву по поводу теории групп, топологии и других высоких наук. Эх, молодость, молодость...
  Кроме Сверчкова хочется отметить прочие характеры. Очень порадовали неподкупный доцент Семечкин и находчивая доцент Кочерыжкина. И порадовало изящное разрешение коллизии, когда честность вступает в конфликт с внешней неодолимой силой в виде звонка проректора. Ситуация, конечно, откровенно сказочная, нормальный парень осьмнадцати лет вряд ли поверил бы в фею, но, ведь, цель опуса не суровую правду жизни обнажить, а развлечь. Что и получилось.
  Место в табеле - 9. Оценка СИ - 9.
  
  Зуев-Горьковский А. Л. Отдых по совместительству
  О чем это: Колян, приехавший погостить в португальский город Порту, встречает старинного приятеля Вована. Вован зарабатывает на жизнь в Португалии рыболовством. Он просит Коляна подменить на его суденышке механика, Колян соглашается. Друзья выходят в море, но тут их ожидают сплошные сюрпризы: баркас ломается, начинается шторм. Не теряющие выдержки приятели под задушевные разговоры не то притирают распылители, не то прочищают форсунки (извините, я не в теме по этой части) и справляются с поломкой и непогодой.
  Головокружительных трюков и сногсшибательных приключений мой взгляд не обнаружил, поэтому читать было не очень интересно. Больше всего отклика, как ни странно, вызвала та часть рассказа, где повествуется о неудачной судьбе Вована на родине. Однако к развлечению читателя это не имеет отношения. Тут, скорее, горькое сопереживание. Поэтому в качестве авантюрного произведения, по-моему, рассказ не может выступать.
  Ну, и, конечно, куча нестыковок при описании Порту. Нет там фавел, и нет там мест, где можно сидеть в кафе, любуясь одновременно океаном и прекрасными мостами на реке Дору, нет огромных пароходов - все пароходы в пригороде Порту Лейшойнше. Это, конечно, не очень важно, но если уж помещать героев в чужую страну, то желательно придерживаться точности.
  Место в табеле - 4. Оценка СИ - 7.
  
  Луркер А. Е. Его тень
  О чем это: Авантюристка, для которой страх скуки сильнее страха смерти, расправляется с членами своей банды при помощи старинного женского оружия - безжалостного ума, замаскированного где-то под глупость, а где-то под нарочитый сексапил. Денежки, естественно, прибирает в свой карман. И начинает новую страницу жизни - обольщает нового исполнителя будущих дерзких налетов, планы которых роятся в ее очаровательной головке.
  Максимум действия, минимум рефлексии. Но самые крохи этой рефлексии пробирают до костей. Меня впечатлило, как скупо, но ясно прорисованы последние остатки человеческой души, с легкостью перешагивающей через чужие жизни. Сюжет не разваливается, не болтается попусту, все предельно емко и сжато. Оценка могла быть выше, если бы героиня - сексуальная гадкая девчонка - вызывала хотя бы малейшее сочувствие. И, на мой взгляд, упоминание о пристроенных детях здесь лишнее. Как-то эти дети звучат диссонансом в общей жёсткой мелодии рассказа. Дамы, конечно, разные бывают, но по моим наблюдениям, если женщина - нежная мать, она вряд ли будет искать приключений от скуки и вряд ли станет проявлять безоговорочную циничную жестокость ради развлечения.
  Место в табели - 7. Оценка СИ - 8.
  
  Аноним. Парикрама
  О чем это: а фиг его знает, о чем... Наверное, о том, что смерть, случившаяся с другим, но очень любимым, заставляет отчаявшегося человека искать очки, при помощи которых он смог бы заглянуть по ту сторону жизни. А на самом деле - заглянуть по ту сторону себя. И понять, что нет разделения между собой и миром, между собой и любимой.
  Написано не без стёба над повальным увлечением всяческими восточными мудрствованиями. Как сказал один уважаемый писатель: "Вся книга была напета таким же комариным индийским зудом, который через некоторое время просто хотелось прихлопнуть руками". Другое дело, что прихлопнув раздражающих комаров, с удивлением вдруг обнаруживаешь простые и вечные чувства: любовь, тоску потери, поиски себя. Рассказ, вообще, такой как луковичка - можно долго снимать один слой за другим, наслаждаясь выделяемыми фитонцидами.
  К представленному произведению у меня одна претензия - он ошибся конкурсом и в турнире авантюристов, как мне кажется ему не место. Динамичности, остросюжетности, напряжения - этого добра явно не хватает. Поэтому место в табеле высокое, но не слишком: 8. Если была бы открыта возможность поставить оценку СИ, поставила бы 10.
  
  Велич Р. Смерть как лекарство
  О чем это: доморощенного хакера-наркомана нанимают взломать систему безопасности виллы, на которой обитает могущественный глава чего-то там. В пару к хакеру таинственный заказчик ставит крутую барышню, задача которой - уничтожение вышеозначенного главы. Ребята быстренько тренируются (не забывая по пути заниматься сексом), после чего идут на задание. С превеликим трудом они выполняют его, обнаруживая, в конце концов, что загадочный заказчик выдал ордер на убийство себя самого. Потому что он мозг без тела и ему все надоело. Впечатленный этим фактом главный герой вспоминает о замороженной матери, у которой, напротив, тело без мозга. И по примеру мозга без тела хакер прекращает жизнь матушки.
  Такая классическая мальчишеская киношка. Навалом драчек, оружия, компьютеров, наркоты, пива и секса. От подросткового экшена, впрочем, выгодно отличается тем, что герои не бездумно бегают, но выполняют работу ради понятных логичных целей и совершают трудный и неоднозначный выбор.
  Ну, штампы, конечно, присутствуют. Например, вся из себя обалденная дамочка сама вдруг склоняет не самого аппетитного мужчину к интимным утехам. Похоже, это такая неизбывная мечта наших мужиков - чтобы явилась незнакомка и набросилась со всей страстью. И ничего, что ты воняешь потом, живешь в конуре и не можешь на пятый этаж подняться без лифта. Кстати о лифте. Как бывшая спортсменка и нынешняя физкультурница ответственно заявляю: за две недели нетренированного человека ничему особо не научишь, только мышцы закислишь. Минимальный срок приведения дохляка в чувство - 6 недель. Ну, да ладно, это же фантастика. Зато сюжет не провисает, держит в напряжении, завязка, развязка и вечные ценности - все на месте.
  Место в табеле - 6. Оценка СИ - 8 (оценка, возможно, не видна, из-за малого количества других оценок).
  
  Бодунец Ж. Эффект восприятия
  О чем это: Таинственная смерть одного из музыкантов рок-группы вынуждает его друга начать собственное расследование, а для этого втереться в доверие группе и стать одним из членов рок-коллектива. Дотошному парнишке открывается страшная правда: в рок-группе играют оборотни-злодеи, владеющие мощными психотехниками в виде гипнотизирующих песенок. Текст такой песенки программирует прослушивающего человека на смерть. Планы оборотней срывает, как ни странно, не главный герой, но случайно возникшая сестра погибшего друга, заменившая случайно заболевшего звукооператора.
  Не очень поняла, что дает злодеям из рок-группы смерть их фанатов или приглашенных артистов. Чистая любовь к злодейскому искусству? Подпитка энергетики? Повеселило от души то, что по заведенному на турнире авантюристов обычаю на главного героя опять-таки со всей страстью набрасывается в интимном смысле обольстительная злодейка. И, что характерно, ничем этого герою не чревато, кроме мимолетной обиды в душе сестры погибшего друга. Ну, и рада за автора - рояль со звукооператором, сломавшим ногу, с легкостью разрешил проблему внедрения Кати в логово змиево.
  Грех не упомянуть и достоинства рассказа: стопроцентная авантюра, обеспечивающая напряженное чтение и желание узнать, чем все закончилось. Лично мне было интересно читать.
  Место в табели - 7. Оценка СИ - 8.
  
  Ормус. Начало мистерии
  О чем это: Некто Ормус (о котором интернет мне любезно сообщил, что с одной стороны это символ Света в некоторых масонских ложах, а с другой стороны - древнеегипетский мистик и гностик, живший на рубеже нашей эры и ставший одним из учеников Христа) был выпестован жрецом и получил от последнего многую мудрость и многие печали. Он истово оберегает гробницы, охотясь на охотников за их богатствами. Однако ж с кристального пути сего мужа сбивает статуя Хатшепсут, в кою он влюбляется, точно в живую женщину (что-то это мне напоминает...).
  Антураж выписан каллиграфически, погружение в египетскую историю происходит на очень приличную глубину. Только для чего это? Сюжета у рассказа не получилось - может, потому что это отрывок более масштабной вещи? Как видно из авторской странички, задумано нечто грандиозное и очень специфическое, но на данном конкурсе этот рассказ, а вернее, начальные главы чего-то эпического, выглядит немного неуместно. Это не претензия к произведению. Это претензия к определению его жанра как приключенческого.
  Первое, на что обращает внимание читатель, - это название. Броский интригующий заголовок всегда привлечет любопытные взгляды. У данного рассказа яркое и довольно пафосное название, и если слово "Ормус" после прочтения вполне понятно, то "мистерия" остается загадкой. Интуитивно понимаешь, что речь идет о чем-то религиозном и высоком, напрягши лоб даже вспоминаешь Штайнера с его возрожденными христианскими мистериями времен Константина, но в целом пребываешь в легком недоумении.
  Место в табели - 4. Написано красиво, а жанру не соответствует. Оценка СИ - 7.
  
  Манукян Г. Если бы не гарпия
  О чем это: Представитель известного олигарха - аппетитная барышня в самом соку - нанимает писателя сочинить биографию олигарха в стиле "экшн". Для сбора информации писателю приходится лететь в Перу, однако во время перелета происходит крушение геликоптера и служитель пера оказывается в джунглях Амазонки. Там он спасает приговоренную к смерти малышку и чудом улепетывает от разъяренных аборигенов. После сопоставления фактов выясняется, что аппетитная дамочка и спасенная девочка - один человек, и писателя намеренно послали в петлю времени.
  Читала с интересом. Легкая ирония, легкий слог, заманивающая композиция, классная идея. Получилось такое добротное авантюрное приключение. Может, и есть неправдоподобия и шероховатости, но лично мне было на них начхать, потому что интерес перевешивал критику. И большое спасибо автору за то, что на главного героя никто сексуально озабоченный не набрасывался, а набрасывались только озверелые индейцы из прошлого.
  Место в табеле - 9. Оценка СИ - 9.
  
  Мудрая Т. А. Рыцарь Незадача
  О чем это: Прогрессор-пришелец (или прибывший из будущего?) лезет куда ни попадя со своими прогрессорскими идеалами (типа спасения невинных девиц и пр.) и мало того, что повсюду набивает шишки, так еще и оказывается круто околпаченным - его берут в плен, и, кажется, надолго.
  История вольно и крайно стёбно толкует легенду о Ланселоте и Гвиневре. Текст вызывает откровенное филологическое наслаждение, ибо водопад аллюзий и цитат густо приправлен смачной иронией. Махровый постмодернизм не вызывает отторжение именно благодаря ироничному взгляду рассказчика (рассказчика, вроде бы и нет, повествование ведется от первого лица, но я, хоть убей, упорно вижу улыбку чеширского кота в облаках над всем этим безобразием).
  В рассказе не просто поставлен с ног на голову сюжет о бесстрашном рыцаре, но показана бесславная эволюция идеи архетипического Героя - защитника всех слабых, оберегающего справедливость, ничего не прося взамен. В настоящей легенде Ланселот служит Прекрасной Даме - возвышенному образу, отрицающему живую плоть женщины (Гвиневра, кстати, не имела детей), отрицающему земное и телесное. В Рыцаре Незадаче подобное служение приводит к тому, что рыцарю придется до конца жизни чисто физически обслуживать чисто физические потребности Дамы, которая, оказывается, вовсе и не Дама, а так - стриженая пацанка, соплюха-загонщица в стае Белого Волка, которая будет бегать, жрать и размножаться, причем в качестве третьей жены. Такие вот страшные нравы современности, презирающие и гнобящие всяческие поползновения благородства. Это не рыцарь незадачлив, это, судари, времена благородства закончились.
  Место в табеле, тем не менее, определила я как не самое офигенное: 8. Объясню, почему. Преклоняясь перед умением дивно играть словами и плести филигранную сеть аллюзий, я не слишком люблю постмодернизм. Не за то, что он, якобы, заумный, не потому, как некоторые считают, что это пустая болтология. Я в принципе от любого произведения жду акта творения (фу, как пафосно, но что поделать) - творения нового мира, новой реальности, новых сюжетов, новых героев. И постмодернизм не оправдывает мои ожидания. Он частенько использует старых героев, перекраивая их истории на свой манер. Это мое личное имхо, но мне это кажется скучным. Я, если честно, предпочту корявенький рассказик со свежими героями и свежим сюжетом, чем виртуозный опус со старичками литературной сцены. Мастерство автора мое мнение не умаляет, рассказ безупречен, но не мое это. Оценка СИ - 10.
  
  Шугаев А. Ю. В поисках элексира бессмертия
  О чем это: Два человека - вор и ведьма - а также орк, постоянно околпачивая друг друга, идут добывать элексир бессмертия, но попадают в ловушку Мертвого Мага, хитроумно выстроенную им, поскольку в состав элексира входят кровь колдуньи, глаза человека и язык орка. Ингредиенты напитка притопали к Мертвому Магу собственными ножками. Вместо того, чтобы тихо укокошить прибывших, Черный Повелитель благородно предлагает им поиграть в огненные вышибалы, да сам же и погибает.
  До конца дочитала с трудом. В бедной моей головушке смешались в кучу орки, зомби, ведьмы, демоны... Будь я любителем компьютерных игр типа "Герои меча и магии", вещь пришлась бы по вкусу. По крайней мере, огненные шары и сферы с молниями летают здесь в достаточном количестве. И не то чтобы я не люблю фентези. Тут другое. Как мне кажется, произведение в стиле фентези успешно, когда оно затрагивает глубинные слои человеческой души, какие-то архетипические струнки. Вот Волкодав или Ведьмак - это же классические герои-рыцари. Вот Фродо - обычный человечек (ну, да, хоббит, но все равно по мирощущению он человек), преодолевающий в первую очередь собственную слабость, одерживающий победу, в первую очередь, над своими демонами. Вот Лев Арслан из Нарнии - он, вообще, практически Христос. Их деяния обусловлены высокими мотивами и подчинены вечной мечте о Справедливости, а потому читаются с колоссальным сопереживанием, перетекающим в самоотождествление с избранным героем. А сопереживать и даже просто любопытствовать насчет похождений персонажей, помещенных в пустоту человеческих отношений, не очень хочется. Ну, бегают, ну, пуляют чем-то там магическим друг в друга. И что? Чем Орден Светлых отличается от Ордена Темных, если и те, и другие искореняют друг друга? Почему Темные плохи, а Светлые хороши?
  Но приключения имеются, авантюра тоже. Многих, наверное, рассказ развлечет. Место в табеле - 5. Оценку СИ не ставила.
  
  Нимченко А. В. История гонца
  О чем это: космическая армия посылает гонца с вестью о возможной победе. Гонец попадает во временнУю аномалию и оказывается на планете, вполне пригодной к жизни. Вместе с ним в том же месте оказывается другой гонец - девица из стана противников. Гонцы, забыв о долге службы, тут же начинают плодиться и размножаться. К концу робинзонады в их импровизированном семействе четверо прелестных детишек, а обручи сообщений вросли друг друг в друга, как бы намекая на свадебку.
  В чем тут авантюра? В чем - приключения? Все произошло без воли главного героя. Случилось как-то само собой, в том числе и неземная любовь, и прелестные детишки. Даже по окончанию вынужденного заточения на райской планете война тоже кончилась как-то сама собой. Похоже, и в этом рассказе подспудно проглядывает вечная емелина мечта - ничего не делать, а чтоб оно само случилось, а чтобы при этом, Емеля - герой. Написано забавно, живо, интересно, но идея мне не понравилась.
  Место в табеле - 2. Оценку СИ не ставила.
  
  Малявина Э. Я подожду
  О чем это: Девушка собирается в поход, о котором давно мечтала. Однако ей постоянно что-то мешает: то зуб заболит, то коту плохо. Девушка понимает, что ее предупреждают об опасности, но она, игнорируя знаки, стремится в путь. Останавливает ее только смерть близкого человека - девушка откладывает поездку и с ужасом узнает, что группа, отправившаяся в поход, погибла. И все это не просто так. Дело в том, за эту девушку борются Ангел-хранитель и Ангел Смерти, влюбившийся в нее (привет от Джо Блэка!). Ангел-хранитель пока выигрывает...
  Приключений как таковых нет. Трогательно, душевно, но ничуть не авантюрно. Прочитала рассказ несколько раз, но так ничего в нем и не зацепило. Кажется, в этом рассказе натыкаемся на все ту же пресловутую ситуацию, когда на главного героя (тут - героиню), опять кто-то страстно набрасывается (тут - слегка завуалировано: набрасывается ангел с небес), причем главный герой (героиня) и палец о палец для этого не ударяет. А почему из миллиардов людей Ангел Смерти выбрал именно эту девушку? Что такого особенного в описываемой барышне? В рассказе она проходит как статический персонаж, не вызывая эмоций. Любовь, вроде, есть, но какая-то она отвлеченная, бесплотная. Даже не знаю, что сказать еще.
  Место в табеле - 5. Оценка СИ - 7.
  
  Бородкин А. П. И целого мира мало
  О чем это: три очаровательных мошенника на развлекательной планете Вегас-14 виртуозно разыгрывают жертву. Пожива вполне приличная - на месяц безбедной жизни. Однако приятели на сей раз решают не просто спустить денежки, а открыть собственный драматический театр. Что-что, а таланта в актерском мастерстве при околпачивании простофиль им не занимать.
  Легко, изящно, затягивающе написано. И главное - такие кульбиты-перевертыши по ходу действия! Все оказывается совсем не так, как видится поначалу. Стопроцентное попадание в жанр. Единственный минус: вслушиваясь в себя, я не поняла, кому бы тут стала сопереживать. Герои, хоть и милашки, работают не вполне честно.
  Место в табеле - 8. Оценка СИ - 8.
  
  Зарубин А. Ящик с пандорами
  О чем это: неприкаянная рота наемников, отбившаяся от одной армии, но так и не приставшая к другой, шляется по княжествам Баварии-Богемии, промышляя, чем бог пошлет. Однажды им попадается ящик с образцами последней парижской моды в виде наряженных кукол. Жену одного из солдат роты одевают в платье, пошитое по одному из образцов, и засылают к местному герцогу на бал. Пользуясь всеобщим ажиотажем, вызванным появлением прекрасной незнакомки, наемники обчищают замок герцога. А затем начинается чистая Золушка - незнакомка убегает, роняя туфельку и т. д.
  Концовка интересна и забавна, особенно хорош эпизод с принцем и Шарлем Перро. Авантюрных приключений - целый обоз. Однако начало читается очень тяжело. Примерно треть рассказа идет неспешная раскачка сюжета, от которой я несколько заскучала. Потом, после добычи ящика с пандорами, действие потекло веселее, но впечатление было уже утрачено. Линия рассказа здесь не "звенит", не натянут, как струна. Знаете, так бывает: крепкий сюжет при попытке что-то вырезать тренькает и полностью разваливается. Поскольку не было ничего лишнего. А тут, наверное, можно без ущерба половину удалить. Жаль, потому что идея хороша.
  Место в табеле - 6. Оценку СИ не ставила.
  
  А. Б., Вл. П. Куда кривая выведет
  О чем это: Обычному гражданину Афанасию достается наследство его непутевого соседа - компьютер, по которому сосед, прибывший в нашу эпоху на машине времени, дает советы, которые могли бы поправить дела Афанасия. Однако все как-то не складывается - вязнет в реалиях нынешней жизни.
  Милый приятный стиль, напоминающий Шефнера. Забавная задумка. Однако авантюру я здесь не усмотрела - уж, извините. Совету пришельца Афанасий поначалу не внимает, потом ничего рискованного, отчаянного и выходящего за рамки обычной жизни не предпринимает. Ну, посудился за квартирку, так разве это авантюра? Рассказ более похож на непритязательную байку, чем на авантюрное приключение, поэтому особо не врезался в память.
  Место в табеле - 5. Оценку СИ не ставила, да и не было возможности.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"